Борис Юлин: Экономические вампиры

21.07.19 20:54 | Goblin | 31 комментарий

Политика


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 31

Tikhonov Leonid
отправлено 21.07.19 21:39 # 1


Вот вроде элементарные вещи тов. Юлин говорит, но...

Никак не могу понять то ли я полный дебил и разумные и простые вещи (вроде тех о которых речь в ролике) в моем изложении превращаются в хрен знает что, то ли просто я пытаюсь объяснять это все кретинам (хотя казалось бы! У всех высшее образование, у некоторых несколько, стаж больше чем продолжительность моей сознательной жизни, детей уже вырастили, у некоторых внуки!). Как это работает-то?! Вроде на одном языке общаемся...


Щербина307
отправлено 21.07.19 21:56 # 2


Кому: Tikhonov Leonid, #1

> Как это работает-то?!

Как с детьми.

Постоянным повторением, приучением и контролем за исполнением.

Не жди, что все поймут, кто-то поймёт и объяснит другому, кто-то просто пойдёт за большинством.


Lazarev iLya
отправлено 21.07.19 22:48 # 3


Кому: Tikhonov Leonid, #1

> Никак не могу понять то ли я полный дебил и разумные и простые вещи (вроде тех о которых речь в ролике) в моем изложении превращаются в хрен знает что, то ли просто я пытаюсь объяснять это все кретинам (хотя казалось бы! У всех высшее образование, у некоторых несколько, стаж больше чем продолжительность моей сознательной жизни, детей уже вырастили, у некоторых внуки!). Как это работает-то?! Вроде на одном языке общаемся...

Как вариант: тебя что-то не устраивает в текущей ситуации и ты ищешь объяснение. А их устраивает - видят, что некоторые живут хуже их, то есть получается, что у них более менее всё норм. И хотят сохранить этот свой статус кво. Нет?


Сын кузнеца
отправлено 21.07.19 22:59 # 4


Кому: Lazarev iLya, #3

Это называется охранительство.
:)
Жопашники, о своей жопе пекутся.


НЕ..РЫЧИ
отправлено 21.07.19 23:35 # 5


Кому: Tikhonov Leonid, #1

"Моя хата с краю"


saltygoose
отправлено 22.07.19 07:15 # 6


> Бедные должны покупать что-то паршивое, и очень мало, да? 25:26

Не думаю что хоть один человек занятый производством так думает. О ком идет речь? Кто-то приходит на завод и говорит компании Найк сделать малое количество паршивых кроссовок для бедных?

Как выглядит паршивая Кока-кола? Я лично пью из такой же баночки, как и миллиардер. Может есть паршивые Айфоны для бедных?

Я наверное что-то не понял.


Korsar
отправлено 22.07.19 08:20 # 7


Кому: saltygoose, #6

> Я наверное что-то не понял

Конечно не понял. Кока-кола не является товаром первой необходимости. Как и кросовки "Найк" или "Айфон". Ну и это, сколько граждан в нашей стране могут позволить себе "Найк"? Зайди в сетевой магазин и посмотри как выглядит паршивое молоко и сколько оно стоит. Или например паршивые сосиски и сколько они стоят. Или дешёвый сыр. Можно купить и попробовать. А ведь ассоциация российских молочников говорила, что хорошее молоко не может быть дешёвым. Только что покупать массе граждан не сказала. Я тебе больше скажу, даже более дорогая овсянка отличается от более дешёвой.


mr_green
отправлено 22.07.19 09:31 # 8


Думается мне, миллиардеры не пьют кока колу, они пьют другие напитки. А Айфон, он не для бедных, разве только б/у.


Lazarev iLya
отправлено 22.07.19 09:31 # 9


Так короче, да :)


Lazarev iLya
отправлено 22.07.19 09:31 # 10


Кому: saltygoose, #6

> Я наверное что-то не понял.

Ну бедные могут себе позволить найк или айфон? Нет. А что они покупают? Ну говно какое-то чаще всего. Вот есть сыр за 700р, а есть за 300 сырный продукт. Бедный купит паршивый сырный продукт. Вот есть кроссовки за 5т.р., а есть за 600р китайские. Я так понял - речь про это. Но возможно я ошибаюсь или мы оба с тобой ошибаемся.


Щербина307
отправлено 22.07.19 09:31 # 11


Кому: saltygoose, #6

> Не думаю что хоть один человек занятый производством так думает.

Он думает как продать товары гражданам с разным уровнем достатка.

> Кто-то приходит на завод и говорит компании Найк сделать малое количество паршивых кроссовок для бедных?

Сама найк или тот кому эта фирма принадлежит, выпускает товары разных ценовых диапазонов для бедны и богатых, а зачастую это ещё и разные бренды. Кому-то найк а кому-то балансиага.

> Может есть паршивые Айфоны для бедных?

Бедные его теоретически могут купить один и в кредит а богатый покупает по нескольку штук и когда захочет.

Даже айфоны есть разные по цене, как машины разных комплектаций и по разной цене.


Voltuzik
отправлено 22.07.19 09:52 # 12


Кому: Tikhonov Leonid, #1

> Как это работает-то?!

С большим трудом.
Зависит от авторитета излагающего, и жизненного опыта слушателя. Ну и конечно интеллекта всех участников.
Человек в принципе старается удерживаться на принятых им позициях, которые он осмыслил как верные. А на "переварить и принять" требуется время. Такие вещи быстрее всего заходят с катализатором: сложившейся неприятной ситуацией, которая объясняется изложенным.
А так просто взять и расскать правильные умные вещи, нежданно поломав уютный мир - это не работает. Это вызывает негативную агрессию.
---
Борис Витальевичу - моё почтение за изложение, всегда интересно.


Broflovski
отправлено 22.07.19 12:49 # 13


Есть ещё такой показатель как "децильный коэффициент". В РФ он вельми интересный.


Artorias
отправлено 22.07.19 17:55 # 14


Кому: saltygoose, #6



> Как выглядит паршивая Кока-кола? Я лично пью из такой же баночки, как и миллиардер. Может есть паршивые Айфоны для бедных?

Надо думать и машина у тебя такая же как у богатея, и колбасу одинакового качества кушаете?


vas0
отправлено 22.07.19 19:08 # 15


Человек в красной рубашке стал странно нервничать уже на 10-й минуте


Stef
отправлено 22.07.19 21:22 # 16


Отлично!


ioctl
отправлено 23.07.19 12:14 # 17


Хотелось бы задать несколько вопросов Борису Витальевичу:

1) Где можно ознакомиться со статистикой, из которой следует, что на одно новое производство у нас закрывают десять старых?

2) Возможно ли у нас непосредственное применение опыта древних Афин с учётом того, что сейчас общий объём накопленных знаний существенно превышает таковой две тысячи лет назад? Если человек всю жизнь занимается, например, сельским хозяйством, сможет ли он выполнять работу, которую сейчас делают специально обученные и отобранные люди? Как именно и в каких областях можно ввести элементы прямой демократии? Пример ДАМ считаю некорректным, так как на всех не напасёшься ВВП,
чтобы за ними присматривали.

3) Насчёт двухчасового рабочего дня с трёхдневной рабочей неделей и роста производительности труда на порядки. Я правильно понимаю, что с введением шестичасовой рабочей недели (что всего в 7 раз меньше стандартной, не на порядки) придётся отказаться от таких благ быта как центральное отопление, горячая вода в каждом доме (ну или почти в каждом), холодная вода, городская канализация, всеобщее начальное школьное образование, хоть как-то доступная медицина, механический общественный транспорт? Если нет, то где можно ознакомиться с расчётами?


aspav
отправлено 23.07.19 14:27 # 18


Кому: ioctl, #17

> 1) Где можно ознакомиться со статистикой, из которой следует, что на одно новое производство у нас закрывают десять старых?
>

Устал копаться на сайте росстата, не могу найти первоисточник, но откуда-то все берут вот такие данные (во всех источниках одинаковые): rationalnumbers.ru/all/chislo-krupnyh-i-srednih-predpriyatiy-i-organizaciy-v-rf-2004-20/

Из статистики нашёл вот ещё, интересное:
nangs.org/analytics/rosstat-promyshlennoe-proizvodstvo-v-rossii-2016-pdf

В разделе "Среднегодовая численность работников организаций по видам экономической деятельности"
табличка (правда, только с 2010 по 2015), где отлично видно, что численность работников существенно падает везде кроме добычи полезных ископаемых.
В частности, в "производство машин и оборудования" за 5 лет количество работников снизилось с 649 до 511 тыс.чел.
"Производство двигателей" - с 52 до 39

Вобщем, просмотри, циферки интересные и наглядные.
Если интересуешься вопросом, уделишь ему больше внимания, чем я, и найдёшь искомую инфу.

"Кто ищет, тот всегда найдёт"


aspav
отправлено 23.07.19 14:30 # 19


Кому: aspav, #18

> rationalnumbers.ru/all/chislo-krupnyh-i-srednih-predpriyatiy-i-organizaciy-v-rf-2004-20/

Кому лень смотреть, кратко резюме: За 13 лет, количество крупных и средних предприятий снизилось в 2 раза. И это не "проклятые 90-е", а сейчас.


aspav
отправлено 23.07.19 14:41 # 20


Когда слушал, как Борис рассказывал про ВВП, вспомнился анекдот:
Едут два ковбоя... Скучно. Один говорит другому: "Джон, а спорим, на 20 баксов, что я съем лошадиное дерьмо". Поспорили. Съел. Получил 20 баксов. Едут дальше Джону стало обидно, что потерял 20 баксов, говорит: "Билл, спорим на 20 бакосв, я тоже съем лошадиное дерьмо". Поспорили. Съел. Получил 20 баксов. Едут дальше. Джон думал-думал, а потом говорит: "Слушай, Билл, тебе не кажется, что мы с тобой бесплатно дерьма нажрались?"

А с точки зрения экономики они повысили ВВП на 40 долларов. :)

Что такое этот ВВП? Бред сивой кобылы. Я дал тебе сто тысяч, потом ты дал мне сто тысяч. Нихрена не изменилось, а ВВП вырос на 200 тыс.


aspav
отправлено 23.07.19 15:29 # 21


Кому: ioctl, #17

> Где можно ознакомиться со статистикой

Показательно, что ссылки на таблицы росстата (я их всё-таки нашёл) по количеству крупных и мелких предприятий, ведут теперь на пустые страницы. Остались только таблицы с количествами средних и малых предприятий.
Забавно, да?

Кроме того, росстат в позапрошлом году удалил все данные (которые раньше были и которыми я часто пользовался) за советский период и большинство за период до 2005 года.
К чему бы это?


ioctl
отправлено 23.07.19 17:46 # 22


> Показательно, что ссылки на таблицы росстата (я их всё-таки нашёл) по количеству крупных и мелких предприятий, ведут теперь на пустые страницы.

Можно попробовать посмотреть в архиве интернета тут: https://archive.org/web/
Сайт, кстати, вообще очень полезный.

> В разделе "Среднегодовая численность работников организаций по видам экономической деятельности"
табличка (правда, только с 2010 по 2015), где отлично видно, что численность работников существенно падает везде кроме добычи полезных ископаемых.

Спасибо за ссылку; в целом интересно, но вопрос был не про это. В пункте "Число предприятий и организаций по видам экономической деятельности", например, виден небольшой, но всё-таки рост за 2010-2015 годы.


ioctl
отправлено 23.07.19 18:05 # 23


Кому: ioctl, #17

> Хотелось бы задать несколько вопросов Борису Витальевичу:

Да, ещё вспомнил:

4) Если для промышленного производства в советское время не нужны были деньги (если я правильно понял услышанное), то зачем во время войны граждане собирали деньги на постройку военной технику? Примеров попадалась масса, всего не помню. Вот первая попавшаяся ссылка из поиска: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BA%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)


aspav
отправлено 23.07.19 18:29 # 24


Кому: ioctl, #22

> но вопрос был не про это. В пункте "Число предприятий и организаций по видам экономической деятельности", например, виден небольшой, но всё-таки рост за 2010-2015 годы.

И это вроде бы удивительно? Но нет.
Камрад, при росте числа организаций, что означает падение численности работающих в них?
Закрывается один завод с количеством работников 10 000, Но при этом открываются 100 разных ООО с численностью от 1 до 10 человек.
Рост числа организаций несомненный и внушительный. Вот только могут ли они заменить крупное промышленное производство? Нет, не могут, камрад.


BFBC
отправлено 23.07.19 18:34 # 25


Кому: aspav, #21

В 2017 Росстат перешел под контроль Минэкономразвития со всеми вытекающими последствиями.

От последнего исследования средней зарплаты я вообще на какое то время дар речи потерял. Получили 47 тыщ руб в месяц, для исследования взяли 21 млн сотрудников крупных и средних предприятий. Это при более 80 млн работоспособного населения. Правильно назвать исследование должны были - средняя зарплата у самой высокооплачиваемой четверти работников России.



Кому: ioctl, #22

> В пункте "Число предприятий и организаций по видам экономической деятельности", например, виден небольшой, но всё-таки рост за 2010-2015 годы.

Количество юр лиц не показатель. Одно производственное предприятие может иметь несколько юр лиц, и число их будет постоянно меняться. Причины разные, начиная от налоговой оптимизации и заканчивая защитой от рейдерского захвата. Так что смотреть надо именно число занятых людей.


PPanther
отправлено 23.07.19 18:59 # 26


Кому: vas0, #15

> Человек в красной рубашке стал странно нервничать уже на 10-й минуте

Человек в красной рубашке, являясь кандидатом исторических наук, не знает, что такое революция, деньги. Вообще - странный. Про непосещаемых в Америке жену и детей не дал договорить. Про прописанную в Конституции власть народа = тоже.


Ипостас Архонтов
отправлено 23.07.19 21:04 # 27


Кому: saltygoose, #6

> Как выглядит паршивая Кока-кола? Я лично пью из такой же баночки, как и миллиардер.

Ты серьёзно думаешь, что миллиардеры пьют Кока-колу???

> Может есть паршивые Айфоны для бедных?

Конечно есть. Так называемый "восстановленный" айфон вполне себе для бедных.
Не говоря уже об откровенно контрафактных айфонах.


Ипостас Архонтов
отправлено 23.07.19 21:11 # 28


Кому: PPanther, #26

> Человек в красной рубашке, являясь кандидатом исторических наук, не знает, что такое революция, деньги. Вообще - странный. Про непосещаемых в Америке жену и детей не дал договорить. Про прописанную в Конституции власть народа = тоже.

Я осмелюсь предположить, что человек в красной рубашке вполне адекватный. Просто дает собеседнику полностью высказаться и развернуть свою мысль.


aspav
отправлено 23.07.19 23:42 # 29


Кому: ioctl, #22

> Можно попробовать посмотреть в архиве интернета тут:

Нет, не поможет. Так как данные генерируются скриптом, а не существуют/не существовали в виде html страницы


ioctl
отправлено 24.07.19 12:06 # 30


Кому: BFBC, #25

> Количество юр лиц не показатель... Так что смотреть надо именно число занятых людей.

Аргумент разумный, пожалуй. Но сейчас выглядит так, что по этому пункту Борис Витальевич несколько сгущает краски.


aspav
отправлено 25.07.19 14:17 # 31


Кому: ioctl, #30

> Кому: BFBC, #25
>
> > Количество юр лиц не показатель... Так что смотреть надо именно число занятых людей.
>
> Аргумент разумный, пожалуй. Но сейчас выглядит так, что по этому пункту Борис Витальевич несколько сгущает краски.

Камрад, за 5 лет примерно на 15% сократилось число занятых в производстве. Это по-твоему, сгущает?! 15% за 5 лет это в два раза за 20 лет.
Куда уж больше, камрад?
А уменьшение числа крупных и средних предприятий за 13 лет в 2 раза это тоже "ничего страшного"?

А с учётом того, что как заметили камрады выше, общее число предприятий и организаций выросло, падение крупных производств ещё существеннее.



cтраницы: 1 всего: 31



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк