Инквизитор на службе полиции

06.12.19 15:38 | Goblin | 27 комментариев

Книги

36:24 | 117549 просмотров | аудиоверсия | скачать


Срочно ознакомиться с лучшими образцами жанра
Мега-скидка 35% по кодовому слову GOBLIN

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 27

stahlnoy
отправлено 06.12.19 16:21 # 1


Товарищи, возможно я что-то пропустил.
Возможно были ролики с обзором современной научной фантастики.
Честно признаться, лично я немного устал от фэнтези.
Хочется добротной научной фантастики.
Подскажите, буду благодарен.


Bloody Nine
отправлено 06.12.19 18:17 # 2


Ну Аберкромби конечно зажОг со своими книгами по "Первому Закону". Во многом посильнее Мартина. Однако с тех пор он выпустил откровенно говеное "Расколотое Море" и поучаствовал в написании последнего Терминатора (перепощивая в твиттере феминистические высеры дебила-режиссера). А в последнем романе насовал рандомных сильныхженскихперсонажей™ рассуждающих о том, что мужики все получают только из-за правильного комплекта гениталий и впихнул лекции насчет того что иммигрантов бояться - это пещерная ксенофобия. Пропал писатель.


Punk_UnDeaD
отправлено 06.12.19 18:46 # 3


Кому: stahlnoy, #1

> Хочется добротной научной фантастики.
> Подскажите, буду благодарен.

Трег Иган, Тед Чан, Питер Уоттс


Vattgern
отправлено 06.12.19 19:39 # 4


Кому: stahlnoy, #1

> Хочется добротной научной фантастики.
> Подскажите, буду благодарен.

Лю Цысинь, цикл "Память о прошлом Земли".
Дэн Симмонс, цикл "Песни Гипериона", хотя спорно, что именно чистокровная НФ.


boobite
камрадесса
отправлено 06.12.19 19:39 # 5


Кому: stahlnoy, #1

Добротной фантастики - т.е. захватывающего, интересного чтения?

Дэвид Брин (начать можно с "Возвышения"), Вернор Виндж (многоуровневые "Глубина в небе", "Пламя над бездной")


ЧГКшник
отправлено 06.12.19 19:39 # 6


Кому: Punk_UnDeaD, #3

> Трег Иган, Тед Чан, Питер Уоттс

Ли Си Цинь... Тьфу, то есть Лю Цысинь. Хотя, взгляд на Китай времён культурной революции у него известно какой.


Vattgern
отправлено 06.12.19 20:56 # 7


Кому: boobite, #5

> Вернор Виндж (многоуровневые "Глубина в небе", "Пламя над бездной")

Я пока читал, семь потов сошло, по причине странности всего происходящего и собственно особенностей описания, в некоторых моментах как будто "Криминальная Россия" вещает (не знаю почему такая ассоциация). Очень странная, но тем не менее хорошая НФ.


bfd
отправлено 06.12.19 21:06 # 8


Кому: Vattgern, #4

> Дэн Симмонс, цикл "Песни Гипериона", хотя спорно, что именно чистокровная НФ.

В "Песнях Гипериона" научная фантастика закончилась в первой книге (да и там она была мягковата). Во втором романе Дэн Симмонс уже скатился в фэнтези. В третьей и четвертой части уже в говно. С трудом дочитал, непрерывно про себя ругаясь матом. Захватывающие дух пейзажи и глубоко врезающиеся в память образы автору удаются отлично, но происходящее на их фоне нудное, затянутое и предсказуемое действие портит все удовольствие от прочтения. Маразм сюжета усугубляется тем, что Симмонс в третьей книге жидко испражнился на первую дилогию, и многие известные из первых двух частей факты во второй половине серии больше не соответствуют действительности. Из персонажей вызывают сочуствие только два, причем оба относятся к антагонистам. Ну и то, что многие из ярких декораций так же абсурдны, как и мотивации действующих лиц, достоинств этому литературному изделию не добавляет.

Кстати, скатыванием из НФ в фэнтези грешит не один Симмонс - у Орсона Скотта Карда с "Игрой Эндера" такая же беда случилась. А вот упомянутый в прошлом ролике Р. Скотт Бэккер, наоборот, радует. Начал читать "Предначальную Тьму" с продолжениями и вижу, как он норовит из фэнтези скатиться в научную фантастику.


Vattgern
отправлено 06.12.19 21:18 # 9


Кому: bfd, #8

Согласен, поэтому и написал, что спорно.
Как начал читать первую книгу, стало просто интересно, чем же вся эта история кончится.
Чем дальше читал, тем больше угасал интерес, но баланс удовлетворенности, лично для меня, все же остался положителен (хоть и совсем чуть чуть).


aspidus
отправлено 07.12.19 00:29 # 10


Кому: stahlnoy, #1

> > Товарищи, возможно я что-то пропустил.
> Возможно были ролики с обзором современной научной фантастики.
> Честно признаться, лично я немного устал от фэнтези.
> Хочется добротной научной фантастики.
> Подскажите, буду благодарен.

Аластер Рейнольдс в принципе любое произведение но для начала цикл "Космический Апокалипсис"



gloom13
отправлено 07.12.19 06:05 # 11


Кому: stahlnoy, #1

> Хочется добротной научной фантастики.

Роман "Марсианин" Энди Вейера неплох, заметно лучше фильма.


boobite
камрадесса
отправлено 07.12.19 09:31 # 12


Кому: Vattgern, #7

Ага, описание (возможного?) будущего и ГГ - невероятно реальны (можно и GG))). Михаил Левин как переводчик, здесь также хорош.
"Конец радуг" Винджа - совсем близко в нашей Вселенной).
Кстати, Виндж (иэ ТЕХ самых, хе-хе) не только фантастику пишет, его статьи, и не только "What If the Singularity Does NOT Happen?" очень стимулируют...


Фёдор Рюмин
отправлено 07.12.19 10:10 # 13


Кому: stahlnoy, #1

> Хочется добротной научной фантастики.

"ложная слепота", "эхопраксия", "город перестановок". Да всего Грега Игана можно смело читать


Praudmur
отправлено 07.12.19 10:10 # 14


Присоединяюсь к камрадам выше - давайте Р. Скотт Бэккера обзор!
Например с первого - Тьма прежних времён.


Wartog
отправлено 07.12.19 13:36 # 15


Воробьёв Александр огненная серия.


Hexer
отправлено 07.12.19 14:03 # 16


А был обзор Нила Геймана ,,Американские боги"? Я про книгу


_Vhaeraun_
отправлено 07.12.19 15:20 # 17


Л. Нивен Д.Прунель
"Молот Люцифера"
Не совсем НФ, но в этой книге как мне кажется более-менее реалистично показано что будет с человечеством в случае БП. Так что книгу можно отнести к НФ. Правда при чтении стоит сразу абстрагироваться от имен советских космонавтов. "Леонила Малик" это да, это советское имя. И в конце книги конечно один из советских космонавтов организует "Der GULAG" для перевоспитания плохих людишек.

Й. Бенкс "Алгебраист"
Отличная книга. И помоему первая книжка где описано что на пути флота приближающегося к твоей солнечной системе достаточно высыпать кучу металических шариков. Скорость налетающих на шарики кораблей сама сделает всё остальное.

Д. Брин "Дело практики"
Про не совсем обычных попаданцев. Онотоле возможно одобрит.


ЧГКшник
отправлено 07.12.19 15:55 # 18


Кому: _Vhaeraun_, #17

> на пути флота приближающегося к твоей солнечной системе достаточно высыпать кучу металических шариков

А потом придут три закона Ньютона и всё опошлят.

Вообще, Бенкс своим так называемым "Научно-фантастическим" творчеством сильно бесит. Особенно цикл про Культуру, где мир состоит из сплошных несостыковок и детских открытий. Отдельно доставляет, что общество индивидуалстов-гедонистов там называют коммунистическим.


_Vhaeraun_
отправлено 07.12.19 17:29 # 19


2ЧГКшник

не знаю как 3 закона Ньютона могут опошлить процесс пролетания корабля с околосветовой скоростью через рой дробинок. Помоему результат ясен.


А насчет Бэнксовского цикла про "Культуру" я согласен. Попытался это читать, но что-то не осилил :(


boobite
камрадесса
отправлено 07.12.19 18:21 # 20


Кому: _Vhaeraun_, #17

> на пути флота приближающегося к твоей солнечной системе достаточно высыпать кучу металических шариков

У Т.Зана в "Пульте мертвеца"еще эпичнее - корабль землян должен появиться на курсе перед флотом захватчиков в предупредительном "мигающем режиме", используя свойства пространства и аборигенов планеты...)


ЧГКшник
отправлено 07.12.19 21:57 # 21


Кому: _Vhaeraun_, #19

В космосе не так-то просто что-то высыпать на пути чего-то другого. Этот мешок шариков будет:

1) Двигаться равномерно и прямолинейно со скоростью корабля, с которого их высыпали.
2) Притягиваться солнцем.
3) Взаимодействовать друг с другом.

Есть такая штука - задача трёх тел, которая не имеет общего аналитического решения. А решения для мешка шариков тем более нет. То есть шарики полетят в непредсказуемом направлении. Значит их надо рассыпать буквально за секунды до прибытия противника, в строго рассчитанной точке. По факту это уже не "просто рассыпанные шарики" а стрельба зенитными ракетами по заранее разведанной и захваченной цели. Современные зенитные ракеты так и работают - взрываются облаком осколков на пути самолёта.

Я, этот роман Бэнкса не читал, потому не знаю, что он конкретно там предлагает и как обосновывает, но в такой формулировке военная хитрость выглядит довольно наивно.


Punk_UnDeaD
отправлено 07.12.19 22:12 # 22


Кому: Фёдор Рюмин, #13

> "ложная слепота", "эхопраксия", "город перестановок". Да всего Грега Игана можно смело читать

Грег Иган и Питер Уоттс - это не муж и жена, а четыре разных человека


bfd
отправлено 08.12.19 09:28 # 23


Кому: ЧГКшник, #21

Бэнкса тоже не читал. Но!
Для рассыпания шариков в заранее определенной области не надо решать задачу трех тел (которая не решается аналитечески, то есть общую формулу на все случаи вывести невозможно; численными методами на компьютере можно посчитать с заранее заданной точностью). Взаимодействием шариков между собой можно пренебречь, так как средняя скорость разлета шариков в облаке почти наверняка окажется больше второй космической скорости для поля тяготения всего облака шариков. Влиянием мешка дробинок на планеты солнечной системы можно пренебречь по этой же причине. Остается только определить, по какой траэктории (орбите) или, с учетом разлета, пучку траэкторий (орбит) это облако шариков должно лететь. Задача вывода тела на нужную траэкторию и отделения с контролируемой скоростью уже решена и технически реализована для, например, межконтинентальных баллистических ракет.

Другое дело, что если корабль приближается к границам солнечной системы на околосветовой скорости, затормозить в пределах этой системы он уже точно не успеет. А если это межзвездный артиллерийский снаряд, который должен на полной скорости во что-нибудь врезаться, то облако шариков тут делу не поможет - нужно что-то гораздо более массивное. Наример, какая-нибудь планета.

Вот здесь есть научно-популярная статейка на английском языке с прикидками последствий от попадания в Землю объекта с достаточно близкой к скорости света скоростью движения:
https://what-if.xkcd.com/20/

Здесь перевод на русский:
https://chtoes.li/diamond/


Ranger99
отправлено 09.12.19 10:05 # 24


Кому: _Vhaeraun_, #17

> И помоему первая книжка где описано что на пути флота приближающегося к твоей солнечной системе

А там не написано с помощью чего можно засечь флот, летящий с околосветовой скоростью, успеть передать информацию на свою базу и отправить на перехват ракету с шариками ?


ЧГКшник
отправлено 09.12.19 23:06 # 25


Кому: Ranger99, #24

> с помощью чего можно засечь флот, летящий с околосветовой скоростью

Очевидно, же (для матёрого научного фантаста), что если флот полетит из звёздной системы А в систему Б, то место встречи изменить нельзя. Это же практически как поезд по одноколейке бревном поперёк рельсов приголубить, никакой разницы.


Cirno
отправлено 13.12.19 11:08 # 26


Кому: stahlnoy, #1

> Хочется добротной научной фантастики.
> Подскажите, буду благодарен.

«Рифтеры» Уоттса, «Семиевие» Стивенсона, «Артемида» Вейра, «Заводная» Бачигалупи, «2312» Робинсона.

Ещё неплох цикл «Пространство», по которому не так давно сняли одноимённый сериал.


Info
отправлено 18.12.19 20:10 # 27


Кому: bfd, #23

> по какой траэктории

Чего?!



cтраницы: 1 всего: 27



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк