Зулейха открывает глаза

26.04.20 14:20 | Goblin | 91 комментарий »

Фильмы

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 91, Goblin: 1

Raziel_99
отправлено 26.04.20 14:30 | ответить | цитировать # 1


Вот спасибо!


xonx
отправлено 26.04.20 14:41 | ответить | цитировать # 2


Спасибо! Жаль, что вам приходится тратить своё время на разбор этого высера.


nik-ser
отправлено 26.04.20 15:17 | ответить | цитировать # 3


Ну спасибо! Клим Саныч отказался разбирать этот фильм и я прекрасно его понимаю. А Дмитрий Юрьевич еще раз расставил все точки над Ё.


Sluggard
отправлено 26.04.20 16:07 | ответить | цитировать # 4


Спасибо, Дмитрий Юрич.
И крепкого душевного здоровья!


DeD Pa3uH
отправлено 26.04.20 16:30 | ответить | цитировать # 5


Бабка вылитая цыганка-колдунья из фильмы ужасов "Затащи меня в Ад".

https://www.vokrug.tv/pic/product/9/8/0/7/9807eb0bf329f464ad9e23ca43472891.jpeg


Info
отправлено 26.04.20 16:51 | ответить | цитировать # 6


Кому: xonx, #2

> Жаль, что вам приходится тратить своё время на разбор этого высера.

Чтобы нам с тобой, камрад, не тратить время на просмотр этого высера.
Вот уж нелегкая работа у ДЮ - при этом еще и находя время на донос до контингента хорошего кино.


BackRooT
отправлено 26.04.20 17:10 | ответить | цитировать # 7


Ипотека, нынче, процентов 8, если нет льгот, типа молодой семьи и детей, а на Дальнем Востоке цельных 2%


dreamson_one
отправлено 26.04.20 17:15 | ответить | цитировать # 8


Тоже только первую серию вытерпел, да и ту с трудом


Kavasan
отправлено 26.04.20 18:04 | ответить | цитировать # 9


Оперативно. Сейчас заценим!


ку!
отправлено 26.04.20 18:13 | ответить | цитировать # 10


Интересует вопрос, почему крестьянину, у которого сломалась лошадь не помогают "всем миром", не "греют с общака". Община ведь для того и нужна, чтобы помогать попавшим в беду.
Возможно так получается потому, что во главе общины обычно оказывается кулак. И в корне всех проблем - неспособность общины к самоорганизации?
Тоесть пресловутая самоорганизация - это когда бодрый кулак всех застроил и сказал, что делать.


ЧГКшник
отправлено 26.04.20 18:19 | ответить | цитировать # 11


Кому: ку!, #10

>не помогают "всем миром", не "греют с общака". Община ведь для того и нужна

Потому что общину разогнали ещё несколько десятилетий назад стараниями мегареформатора Столыпина.


ку!
отправлено 26.04.20 18:27 | ответить | цитировать # 12


Кому: ЧГКшник, #11

> Потому что общину разогнали ещё несколько десятилетий назад стараниями мегареформатора Столыпина.

А до Столыпина кулаков не было? Я просто не очень знаком с историей крестьянства,
Но мне трудно представить что до Столыпина инстинкты унаследованные от обезьян типа вожак-стая не работали.


ку!
отправлено 26.04.20 18:32 | ответить | цитировать # 13


Кому: ЧГКшник, #11

> Потому что общину разогнали ещё несколько десятилетий назад стараниями мегареформатора Столыпина.

Опять же были какие-нибудь старосты, мне кажется это были те же самые кулаки. Примерно как при распаде СССР комсомольские лидеры переквалифицировались в бизнесменов.


Alcothrash
отправлено 26.04.20 18:44 | ответить | цитировать # 14


Кому: ЧГКшник, #11

> Потому что общину разогнали ещё несколько десятилетий назад стараниями мегареформатора Столыпина.

Мне казалось, она сама собой "разогналась" по ходу становления капитализма, именно с "выделением" из неё кулаков, переходом беднейших в батраки и т.п. Вроде как мегареформатор своими переселениями испортил жизнь куче людей, но общую картину не поменял практически никак.


Alcothrash
отправлено 26.04.20 18:44 | ответить | цитировать # 15


Кому: ку!, #10

> Община ведь для того и нужна, чтобы помогать попавшим в беду.

Представления тогдашних крестьян о том, кому и как надо помогать - радикально отличаются от нынешних. Ключевое - там никогда не было совместного хозяйствования, только коллективное владение землёй. Про это много кто писал, особенно из "народников", во второй половине XIX века. По свидетельствам выходит, что у них действовала "уравниловка" в самом плохом смысле этого слова - всё, чем владеет "мир" (в основном, землёй, т.е., например, скотиной он не владеет, скотина - собственность конкретной семьи), надо равномерно "размазать" по едокам (неважно - кто хер без соли доедает, а кто в относительном порядке, всё должно быть "по-справедливости", то есть - тупо поровну), земельные участки следует "нарезать" по дворам каждый год заново; и прочие исключительно "полезные" для коллектива вещи.


dead_Mazay
отправлено 26.04.20 18:54 | ответить | цитировать # 16


Честно говоря, до выхода сериала был уверен, что "Зулейха раскрывает глаза" - это бабья слезливая история про женщину с Ближнего Востока. Ну, вроде рабыни Изауры или богатых, которые тоже плачут, только про девушку из арабских стран или из Ирана или Пакистана.

А оно вона как.
Думал, Штрафбаты уже не снимают - ошибся.

Да, про ипотеку за 24%-26% не понял. Годовых таких давно не бывает (у коллеги на работе закрытая в этом году между 10 и 11), а если по общей сумме (сколько всего переплатил), так тут и вдвое можно переплатить, если на все 25 лет растянуть.


Alcothrash
отправлено 26.04.20 19:01 | ответить | цитировать # 17


Кому: BackRooT, #7

> Ипотека, нынче, процентов 8, если нет льгот, типа молодой семьи и детей, а на Дальнем Востоке цельных 2%

В конце прошлого года дали под 9,4% - почти без льгот (я не женат и без детей). "Базовая ставка" (максимальная по гос. законам) была 10%.


BFBC
отправлено 26.04.20 19:44 | ответить | цитировать # 18


Кому: ку!, #10

> Тоесть пресловутая самоорганизация - это когда бодрый кулак всех застроил и сказал, что делать.

Кулаки среди крестьян получили прозвание мироедов, а мир в этом определении это как раз община. То есть кулаки фактически разрушали общину, пожирали ее. Кулак это капиталист-ростовщик на селе, его общее благополучие не интересует, его свое интересуют исключительно свое частное благополучие.


kramer
отправлено 26.04.20 19:56 | ответить | цитировать # 19


Кому: Alcothrash, #14

> Мне казалось, она сама собой "разогналась" по ходу становления капитализма, именно с "выделением" из неё кулаков, переходом беднейших в батраки и т.п.

Крестьянские общины целенаправленно упразднялись. Столыпинская аграрная реформа. "Сама собой".


ку!
отправлено 26.04.20 19:59 | ответить | цитировать # 20


Кому: BFBC, #18

> Кулаки среди крестьян получили прозвание мироедов. а мир в этом определении это как раз община. То есть кулаки фактически разрушали общину, пожирали ее.

Так вот вопрос, если есть община, существующая отдельно от кулака, если эта община сплоченная и организованная, почему она не может расправиться с кулаком?
Может потому, что для организации общины нужен лидер, а лидер очень быстро понимает, как извлекать личную выгоду из своего положения, и в итоге превращается в кулака? Как в той притче, где победитель дракона сам становится драконом.


Alcothrash
отправлено 26.04.20 20:15 | ответить | цитировать # 21


Кому: kramer, #19

> Крестьянские общины целенаправленно упразднялись. Столыпинская аграрная реформа. "Сама собой".

Сарказм, по-моему, лишний. И комментарий неплохо бы дочитывать до конца, прежде чем на него отвечать.
То, что реформа ставила целью упразднение общины - не значит, что это в полной мере получилось; не значит, что тот "частичный успех", который реформа поимела - следствие самой реформы, а не параллельных процессов; не значит, что эти процессы не начались задолго до реформы.


Alcothrash
отправлено 26.04.20 20:15 | ответить | цитировать # 22


Кому: ку!, #20

> Может потому, что для организации общины нужен лидер, а лидер очень быстро понимает, как извлекать личную выгоду из своего положения, и в итоге превращается в кулака?

Перепутаны причина и следствие. Так всегда бывает, когда на органы управления смотрят, как на нечто внеклассовое. Не лидер становится кулаком, пользуясь административным положением; а кулак становится лидером, пользуясь деньгами и обусловленным деньгами влиянием на окружающих. Для организации общины (да и не только общины) в первую очередь необходима (хоть и недостаточна) не персона, "не царь, не бог и не герой", а осознание общиной коллективных интересов. Этого не было, это очень сложно получить в принципе; и особенно - когда люди темны и неграмотны, ибо их веками держали во тьме и невежестве.


BFBC
отправлено 26.04.20 20:16 | ответить | цитировать # 23


Кому: ку!, #20

> Может потому, что для организации общины нужен лидер, а лидер очень быстро понимает, как извлекать личную выгоду из своего положения, и в итоге превращается в кулака?

Я не специалист в организации крестьянской общины, просто крестьянская община это пережиток феодализма, кулак это порождение капиталистических взаимоотношений. Именно проникновение капитализма в село порождало и разложение общины и возникновение кулаков. Кулак не может руководить общиной на ее благо, в результате его объективных экономических интересов он будет ее разрушать.


BFBC
отправлено 26.04.20 20:43 | ответить | цитировать # 24


Кому: ку!, #20

> Может потому, что для организации общины нужен лидер,

И для организации общины далеко не всегда нужен лидер. На определенном этапе развития общины управлялись просто советом всем взрослых мужчин, входящих в эту общину. Вспомни лекции Клима про викингов, он несколько раз упоминал, что тогда вождь был первым, среди равных, не более.


Artorias
отправлено 26.04.20 20:43 | ответить | цитировать # 25


Ну прямо ролевые игры. Муртаза увидал жопастую чулпан - поломойку и набросился аки школьник, кончив через три секунды, самое интригующе, наверно, вырезали )


rasgildjai
отправлено 26.04.20 20:43 | ответить | цитировать # 26


Народ озаботился поиском других творений Г.Яхиной. Она добралась до военной прозы. Первая часть (если автор не врет) https://zen.yandex.ru/media/istokirb/zagotovka-o-voennoi-proze-guzel-iahinoi-5e9d73483ea0b71cd1a2939...
не хотелось бы характеризовать в стиле Доктора Дью... но...


dead_Mazay
отправлено 26.04.20 21:10 | ответить | цитировать # 27


Кому: Artorias, #25

> и набросился аки школьник, кончив через три секунды

- Давай забудем про эту ночь и просто останемся друзьями?
- Почему ты это сказала?
- Ну, правда. Ты хороший друг, с тобой интересно... Но если честно - ты как любовник никуда не годишься, прости.
- А как ты это поняла за сорок секунд??? (с), не моё.


dead_Mazay
отправлено 26.04.20 21:12 | ответить | цитировать # 28


Кому: ку!, #20

> если эта община сплоченная и организованная

Pardon moi. С какого хера она будет сплоченная и организованная?


грохотайло
отправлено 26.04.20 22:35 | ответить | цитировать # 29


Народная пословица из книги Николая Лейкина "Рыболовы" написанной в 1898 году
Кукушка между птицъ, все равно что кулакъ-мужикъ на деревнѣ. Разоритъ семью и домъ у ней отниметъ.


Vattgern
отправлено 26.04.20 22:36 | ответить | цитировать # 30


Оправдание 40 летней на роль девушки наверное будет в стиле фильма "Что мы делаем в тени" (перевод надмозгов "Реальные упыри"):
"Меня укусили в 16 лет, поэтому я и сейчас выгляжу как в 16 лет, житие у нас тогда тяжкое было..."
Хотя, фильм то и так про упырей (ну, с точки зрения неполживых киноделов), так что все сходится.


ona_night
отправлено 26.04.20 23:07 | ответить | цитировать # 31


при всём моём уважении, в Великой Отечественной женщины воевали наравне с мужчинами и как-то справлялись, а тут на лошади и беда-беда, как-же-она-как. Есть ёмкий и красноречивый ответ.

А по САБЖу: книга ещё бредовей, экранизация всё говорит о создателях.


astepin
отправлено 26.04.20 23:13 | ответить | цитировать # 32


Кому: ку!, #10

У меня дед из семьи столыпинских переселенцев из Рязанской губернии на Алтай. Так вот дед деда, который как раз и был переселенец умер от эпидемии и жена его тоже, детей разобрали по другими домам и их вырастили односельчане. Кулаков у них, правда в деревне не было. Так что в экстремальных случаях община помогала, да.


Makkol
отправлено 26.04.20 23:20 | ответить | цитировать # 33


Дмитрий Юрьевич, спасибо за видео. Смотрел на одном дыхании. Показал всем родственникам, кто телевизор смотрит. Все солидарны в каждом слове. Спасибо!


paulsabr
отправлено 26.04.20 23:20 | ответить | цитировать # 34


Перед карантином успел заехать к друзьям в глубинку на отдых. История про "кулаков" и "угнетаемых" немножко по другому заиграла. Местные фермеры теперь нанимают вахтовиков из других областей, потому что местные или пиздят или пьют(а потом пиздят), третьего не дано! Ответ ВОТ почему колхоз-совхозные начинания похерили). Справедливости нет и порядочных на деревне уж точно)))


Basilevs
отправлено 26.04.20 23:59 | ответить | цитировать # 35


Чудесное

> Депутат попросил прокуратуру проверить сериал «Зулейха открывает глаза»

https://www.rbc.ru/society/26/04/2020/5ea5b23c9a794723b8636b70

> Глава комитета Думы по развитию гражданского общества Сергей Гаврилов считает, что сериал оскорбляет чувства верующих. «Чувства истинно верующих оскорбить нельзя», — ответил сыгравший в фильме народный артист Сергей Маковецкий


карел
отправлено 27.04.20 00:21 | ответить | цитировать # 36


Кому: ЧГКшник, #11

> Потому что общину разогнали ещё несколько десятилетий назад стараниями мегареформатора Столыпина.
>

Какой-то ты херовый чгкшник.

Ибо Столыпин, хотя и ставил себе целью развал общины, но по итогам жидко обосрался, и не знать это стыдно.


карел
отправлено 27.04.20 00:30 | ответить | цитировать # 37


Касательно кулаков.
Энгельгард, конечно, по ним оттоптался, но Энгельгард не более чем помещик, хучь и передовой.

А вот царский министр Ермолов Александр Сергеевич в своей книге «Неурожай и народное бедствие», в главе с говорящим названием «Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту», вот это да, вот это познание.


Goblin
отправлено 27.04.20 00:31 | ответить | цитировать # 38


Кому: карел, #37

> А вот царский министр Ермолов Александр Сергеевич в своей книге «Неурожай и народное бедствие», в главе с говорящим названием «Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту», вот это да, вот это познание.

давайте ссылки, не стесняйтесь


карел
отправлено 27.04.20 00:44 | ответить | цитировать # 39


Кому: Goblin, #38

ПДФ с ятями: http://www.library6.com/books/713266.pdf

Цитата без ятей:

«В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, — это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, — для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития. При существующих, установленных с самыми лучшими целями и, быть может, вполне необходимых ограничениях в отношении продажи за казённые и частные взыскания предметов первой потребности крестьянского хозяйства, а также и надельной земли, правильного, доступного крестьянам кредита не существует вовсе. Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака. Известно, что помещику при взысканиях с крестьян, по исполнительным листам, за самовольный уход с работы, за невыполнение принятых на себя обязательств и т.п., в огромном большинстве случаев оказывается совершенно невозможным что-либо с них получить, — многие считают даже излишним обращаться в подобных случаях к суду. Но сельский ростовщик и без суда всегда с лихвою вернёт себе своё, не теми, так другими способами, не деньгами, так натурой, зерном, скотиной, землёй, работой и т.п.

Впрочем, сельские ростовщики умеют обставлять свои операции таким образом, что и суд, по крайней мере прежний мировой гражданский суд, стоявший на почве формальных доказательств, обыкновенно являлся на помощь сельскому ростовщику в его хищнической деятельности разорения крестьянства. Весьма естественно, что крестьянин, незнакомый с обрядовой стороной судопроизводства, запутываемый разного рода, большею частию непонимаемыми им самим, обязательствами, на суде оказывался бессильным доказать свою, если не формальную, то фактическую правоту, и суд нередко присуждал с него взыскание, в 5-10 раз превышавшее размер действительно должной им суммы. Действуя векселями, неосторожно ему выданными и вооружась исполнительными листами, которых очень часто суд не вправе не выдать, сельский ростовщик в то же время развращает, спаивает слабых членов зажиточных семей, опутывает их фиктивными долговыми обязательствами, выданными на сумму в 10-20 раз большую против действительного долга, и разоряет массы крестьян в самом полном смысле этого слова. Трудно поверить, до каких размеров доходят те проценты, которые взимаются с крестьян за ссуженные им деньги и которые находятся главным образом в зависимости от степени народной нужды. Так, в летнее время, особенно в виду благоприятного урожая, ссуда даётся не более, как из 45-50% годовых, осенью те же кредиторы требуют уже не менее 120%, а иногда и до 240%, причём очень часто обеспечением служит залог крестьянских душевых наделов, которые сами владельцы арендуют потом у своих же заимодавцев. Иногда земля, отобранная заимодавцем за долг по расчёту 3-4 р. за десятину, обратно сдаётся в аренду владельцу её за 10-12 рублей. Однако, и такие проценты в большинстве случаев признаются ещё недостаточными, так как сверх того выговариваются разные работы, услуги, платежи натурою, — помимо денежных и т.п. При займах хлебом — за пуд зимою или весною, осенью возвращается два. Оценить всё это на деньги — весьма трудно, тем более, что счёты должника со своим кредитором обыкновенно так запутаны, — (большею частью умышленно запутываются последним), — что разобраться в них почти невозможно. В последние годы особенно распространяется кредит под залог имущества, причём ростовщик не брезгает ничем, — в дело идут и земледельческие орудия, и носильное платье, и хлеб на корню, и даже рабочая лошадь и скот. Когда же наступает время расплаты и крестьянину платить долга нечем, то всё это обращается в продажу, а чаще уступается тому же кредитору, причём он же назначает и цену, по которой заложенная вещь им принимается в уплату долга, так что часто, отдав залог, крестьянин остаётся по прежнему в долгу, иногда в сумме не меньшей, против первоначальной цифры долга. Местами, обязательные работы крестьян-должников на кулака-кредитора принимают характер совершенной барщины, ещё гораздо более тяжёлой, нежели прежняя господская, потому что в прежнее время помещики были заинтересованы в сохранении благосостояния своих крестьян, теперешнему же кулаку-кредитору до них никакого дела нет.

Обыкновенно, эти сельские ростовщики начинают свою деятельность с занятия виноторговлею, которая представляет столько удобных способов для разживы на счёт крестьян. Тут, конечно, тоже со стороны закона есть весьма целесообразные, по мысли, ограничения, — запрещено продавать вино в долг, под залог хлеба или вещей, под будущие работы, — запрещено расплачиваться вином за исполненные работы и т.п. Но едва ли нужно говорить о том, что все эти благодетельные ограничения остаются мёртвою буквою, так как уследить за исполнением их очень трудно, да и некому. Более того, судом же очень часто взыскиваются деньги, которые крестьяне остаются должными кабатчику, — в действительности за вино, — а на бумаге, за разные, будто бы, купленные у него же товары или продукты. Известно, что большею частью кабатчик является в то же время и лавочником, и съёмщиком земли, и ссыпщиком хлеба, и прасолом, т.е. скупщиком скота и разного другого крестьянского товара, — так как одна торговля вином, в особенности правильная, без всех этих так сказать подспорных её отраслей, далеко недостаточна для удовлетворения его стремлений к наживе. Известно также, что многие крупные теперь состояния обязаны своим происхождением именно такой кабацкой торговле, а некоторые именитые впоследствии купцы начинали с того, что были сидельцами или так называемыми подносчиками в кабаке или трактире. В уездных городах и в крупных селениях едва ли не все лучшие дома принадлежат теперь виноторговцам, или лицам, которые положили начало своему состоянию виноторговлею в связи с кулачеством. Для человека, не останавливающегося ни перед какими средствами, не много денег нужно, чтобы начать свою деятельность, но, конечно, нужны известного рода смётка, ловкость, изворотливость, особенно на первых порах, пока положение ещё шатко и кулак не оперился, не забрал силы, не заручился нужными связями. Эти связи всего легче заводятся и эти силы всего более укрепляются тогда, когда такой кулак находит возможным забрать в свои руки власть. От этого многие из них, особенно из числа начинающих, всячески стремятся пробраться на такое место, которое бы давало им силу и влияние, — например, добиться выбора в волостные старшины, что иногда, — особенно в прежнее время, до введения земских начальников, — им и удавалось. А раз попадала в руки власть, крылья развязывались и можно было зайти далеко, поприще впереди раскрывалось широкое. Едва ли нужно останавливаться на том, какое растлевающее влияние на сельскую жизнь вносило появление подобного деятеля в должности начальника и какие результаты могли при этом получиться. За невозможностью попасть в старшины, можно помириться и на другой должности, даже и не сопряжённой с фактической властью, как например, должность церковного старосты, или так называемого ктитора, лишь бы выбраться из общего уровня и стать на более видное место, откуда легче бывает обделывать всякие дела. И надо отдать справедливость некоторым из таких дельцов, — из них выходили иногда старосты очень хорошие, заботливые, которые радели о церкви и способствовали по мере сил её благолепию, не останавливаясь даже перед довольно крупными пожертвованиями из собственных средств. Быть может, тут отчасти влияло желание хотя немного замолить перед Господом те грехи, которые невольно чувствовались на душе, причём, однако, эти пожертвования и эти замаливания иногда отнюдь не останавливали дальнейшей мирской деятельности такого радетеля в прежнем направлении, но это объяснялось ими обыкновенно тем, что силён враг рода человеческого ...

Те же сельские кулаки состоят, как сказано, большею частью и местными торговцами, они же скупают или берут у крестьян за долг их хлеба, табак, шерсть, лён, пеньку и другие продукты. Характер их деятельности в этом отношении также достаточно известен. Не говоря уже про те низкие цены, по которым они принимают от крестьян их произведения, тут пускаются в ход все обычные у таких скупщиков приёмы — обмеривание, обвешивание, заманивание во дворы, с неправильными потом расчётами, покупка на дороге, у въезда в город, у придорожного трактира, с соответственным угощением и т.п. Нередко, крестьянам, приезжающим на базар со своими продуктами, даётся цена, значительно низшая, против существующей — при обычных в подобных случаях стачках между покупщиками; — затем при приёме, — кроме нередкого установления совершенно произвольной единицы меры, вроде четверти в девять мер, берковца в 14 пудов или пуда в пятьдесят фунтов, — самое измерение производится неверными мерами, фальшивыми гирями и т.п. Известно, что нередко даже клеймённые меры весы бывают неверны. В городах, где производится проверка мер, можно заказать себе и представить в городскую управу для наложения клейма специальные меры для покупки и специальные для продажи. А раз на мере или гире имеется установленное клеймо, доказать её неверность почти невозможно и, конечно, ни один крестьянин об этом и не подумает, только недоумевая, отчего при ссыпке хлеба вышла такая большая разница, против его собственного измерения, дома, и нередко, в простоте души, приписывает эту разницу своей же собственной ошибке. Эти приёмы обманывания крестьян при покупке у них хлеба в значительной степени поддерживаются существующим ещё во многих местах России обычаем покупки хлеба не на вес, а на меру. Вероятно, этот обычай и сохраняется ссыпщиками хлеба, особенно при покупках у крестьян, потому что при покупке на меру гораздо легче обмерить продавца так, что он этого и не заметит. Известно, что тут большое значение имеют различные приёмы насыпки, — в одну и ту же меру можно поместить и более, и менее хлеба, смотря по тому, как насыпать, к тому же насыпают иногда не под гребло, а с верхом, горою, сколько может удержаться, да и при сгребании можно греблом вдавить в меру известное количество хлеба. Мера, большею частью, для удобства ссыпки, подвешивается на верёвке и тут, известного рода приёмами постукивания, можно заставить хлеб улечься плотнее. У многих хлеботорговцев есть для ссыпки хлеба у крестьян особые приказчики — настоящие виртуозы по этой части. Замечательно, что приёмы деятельности деревенских скупщиков хлеба бывают чрезвычайно разнообразны и очень часто варьируют, так, чтобы ещё больше запутать и заманить крестьянина. Так, бывают случаи, когда скупщики покупают крестьянский хлеб дороже существующих цен, — дороже, чем они же покупают его у помещиков, — дороже, чем потом сами его продают. Расчёт при этом оказывается различный — иногда это делается для того, чтобы привлечь массу продавцов и потом, когда съедется множество крестьян с хлебом, разом уронить цену вдвое; иногда цель заключается в том, чтобы ещё шире пустить в ход приём обмеривания, рассчитывая на то, что крестьянин, обрадованный высокою ценою, будет менее внимательно следить за приёмкой. Одним словом, различных способов очень много, но все они, конечно, к явной невыгоде крестьянина и к вящей прибыли ссыпщика, который, накупив крестьянского хлеба, потом уже обходит помещичьи партии, прямо заявляя иногда, что хотя у помещиков хлеб качеством и лучше, но ему не сподручно его покупать.

Такие же приёмы обмеривания и обмана крестьян в широких размерах практикуются на мельницах, при размоле крестьянского хлеба. Помимо назначения за размол совершенно произвольного вознаграждения, которое получается обыкновенно натурою — зерном или мукою, хлеб, поступающий в размол, очень часто вовсе не меряется, а прямо с воза пускается под жёрнов, а потом крестьянину сдаётся мукою столько, сколько заблагорассудит хозяин мельницы, да и из этого ещё количества удерживается плата за помол.

...

Известно, что со времени освобождения крестьян и по мере ослабления, оскудения старо-дворянского элемента, масса помещичьих имений и земель перешла в руки купцов, мещан и вообще всяких разночинцев. Отнюдь не ставя вопроса на сословную почву и не отвергая того, что между этими новыми землевладельцами есть лица, серьёзно принявшиеся за хозяйство, обладающие солидными капиталами и потому могущие поставить дело на самую правильную почву, — нельзя, однако, скрывать от себя и того, что такие лица составляют, к сожалению сравнительно редкое исключение. В большинстве случаев покупщиками или арендаторами помещичьих, или съёмщиками государственных земель являются те же, уже более или менее разжившиеся, кулаки, — имеющие в виду при этом ничто иное, как те же цели спекуляции или дальнейшей наживы на счёт, сперва естественных богатств купленного или арендованного имения, а потом на счёт окрестного сельского населения, которое при этом ещё скорее и ещё вернее поступает к ним в кабалу. Начинает такой землевладелец или арендатор, — если только он не связан слишком строгим контрактом и за ним не следят упорно, — с разорения усадьбы, которая продаётся на снос, — вырубки сада и свода лесов, причём этим способом нередко покрывается вся заплаченная за имение сумма и земля достаётся новому владельцу — даром. Одновременно с этим распродаются скот и хозяйственные орудия, потому что новый владелец обыкновенно или вовсе хозяйства вести не намерен, или имеет в виду производить запашку и уборку наймом, по более дешёвой цене, рассчитывая на подневольный для него труд своих же прежних должников крестьян. Если есть в имении целинная степь или вековая залежь, она распахивается; то же делается и с землёю из-под вырубленного леса или сада; если есть пруды — они спускаются, чтобы на месте их посеять коноплю или просо. Но это только, так сказать, приступ к делу, начало работы, — это снимание пенок с приобретённого имения, которое иногда бывает настолько выгодно, особенно, если дело касается арендованного имения, что потом его можно бросить, или возвратить хозяину, якобы по невыгодности аренды, хотя бы даже с уплатою договорённой по контракту неустойки, если владелец был настолько осторожен, что ввёл её в условие при заключении договора. Но если земля остаётся за новым владельцем, если арендная цена сама по себе не высока, то большею частью начинается подесятинная раздача земли крестьянам, причём цены бывают, конечно, тем выше, чем более крестьяне нуждаются в земле. Так, самыми выгодными считаются в этом отношении те имения, которые находятся в такой местности, где большая часть крестьян сидит на даровом наделе и где им некуда бывает иногда выгнать корову или выпустить курицу, без того, чтобы она не попала на чужую землю. При таких условиях всё умение «хозяйничать», заключается в умении эксплуатировать нужду и бедность окрестного населения. Не даром между такими хозяевами-кулаками сложилась циническая поговорка, хорошо характеризующая их взгляд на дело и их образ действия. Восхваляя друг перед другом поле своей деятельности и рисуя выгоды приобретённых ими владений — «сторона у нас богатая», говорят они, «потому — кругом народ нищий»...

Наряду с подесятинной сдачей земли крестьянам, — конечно, с уплатою денег «до снопа», т.е. до своза хлеба с полей, и если без задатков, то иногда с залогом от крестьян-съёмщиков, — хотя бы в виде зимних полушубков, которые до осени складываются в амбаре у сдатчика, — начинается иногда буквальная борьба с соседями из-за потрав, из-за крестьянского скота, борьба, которая иногда принимает характер настоящей травли. Наём под работы, если не вся земля разбирается крестьянами, производится, конечно, с зимы, причём выдача задатков, — а иногда, надобно сказать правду, — и всех денег вперёд, обыкновенно пригоняется к тому времени, когда с крестьян сбирают подати и когда, следовательно, можно нанять дешевле. Когда же крестьяне выезжают летом на работы, которые большею частью оплачиваются издельно, от десятины, — придумываются особые, произвольной меры десятины, которые иногда умышленно нарезываются такими причудливыми формами, такими «вавилонами», что крестьяне решительно не могут смекнуть, сколько именно земли им отведено под работу. При найме крестьян на работу с платою от десятины, десятина обыкновенно считается сороковая, хозяйственная; при сдаче тем же крестьянам той же земли в наём — принимается десятина казённой меры, тридцатная. Во многих местах — это уже такой обычай, который всем известен и в котором, по крайней мере, обмана нет, потому что дело ведётся начистоту. Но вот что нехорошо, и чем однако многие не брезгают: для отмеривания земли употребляются обыкновенно или мерные цепи, или чаще сажени. Одна цепь, или сажень, хозяйственная, заказывается подлиннее, — чтобы захватывала побольше земли, — это, когда земля отмеривается крестьянам под работу. Другая цепь, или сажень, — покороче, — употребляется тогда, когда земля отводится крестьянам, снявшим её в наём под распашку и посев. В обоих случаях выгоды «хозяина», таким образом, соблюдены вполне, а крестьянину, конечно, невдомёк, да если он и догадается, что что-то не ладно, то большею частью спорить не станет, потому что «за всякою малостью не угоняешься, известно, дело хозяйское».

Но бывает и хуже. Бывает и так например, что в горячее рабочее время, особенно когда пошлёт Бог урожаю, а народу мало и цены на уборку растут, какой-нибудь один такой хозяин объявляет вдруг при найме на базаре, где бывает много всякого пришлого люда, цену такую несообразно-высокую и заманчивую для крестьян, что народ к нему валом повалит. Вслед за этим и все другие вынуждены повысить цену на работу, чтобы не остаться совсем без рабочих, не смотря на то, что цена иногда совершенно невозможна по своей высоте. Когда же приходит время к рассчёту, первый, поднявший цену, хозяин, у которого, конечно, раньше всех хлеб убран и свезён, просит повременить, пообождать с рассчётом, так как у него сейчас денег нет. Рабочие сначала пошумят немного, а потом поневоле соглашаются. Проходит неделя, другая, — приезжают за деньгами, но денег всё нет, просят подождать, пока продастся хлеб. Наконец, и хлеб продан, а рассчёта всё нет, — и так идёт время до тех пор, пока рабочим предложат — грех пополам, взять половину денег, а остальное скостить, — и рад бы хозяин отдать всё, да денег нет, времена стоят тяжёлые, хлеб дёшев, в торговле заминка. Рабочие и тут опять пошумят, и о Боге напомнят, но в конце концов и на это соглашаются, разве иногда выторгуют у хозяина ещё какую нибудь прибавку, да с тем и уезжают, до следующего года, когда опять попадают на ту же удочку. Соседи же такого хозяина-кулака, ведущие дело по Божьему, наняли рабочих по цене, поднятой вследствие описанной проделки до невозможного размера, и расплатившись с ними как было условлено, сводят хозяйственный год с дефицитом, потому что низкие продажные цены на хлеб действительно не оплачивают повышенных цен на работу.

Таковы приемы и таковы результаты хозяйственной деятельности кулаков-землевладельцев или арендаторов, заменивших прежних помещиков, которых нередко обвиняют в том, что они оскудели, потому что не сумели примениться к «новым условиям землевладения». С другой стороны там, где дворянский элемент сохранился сильнее, где меньше имений, перешедших в руки купцов и кулаков, там крестьянину живется легче, там меньше простору хищничеству ростовщиков, там правильные, человечные и нормальные отношения между землевладельцами и крестьянами, между нанимателями и рабочими, там до сих пор твердо сохраняется убеждение, что богатство и сила страны — в богатстве и силе народа, а никак не наоборот. По мере же разорения и исчезновения коренного дворянского элемента, слабеет, истощается крестьянское население, не находящее себе ни поддержки, ни защиты в сменяющих его разношерстных элементах. Это факт, подтверждаемый многими исследователями нашего сельского быта, даже из числа тех, которые может быть и желали бы видеть дело в ином свете.

Такова еще одна темная сторона нашей современной сельской жизни, в которой, наряду с возрастающей бедностью крестьян, получают все больший простор алчные стремления описанных выше хищников, большая часть которых, — надобно сказать правду — вышла из среды тех же крестьян, но которые, как говорят их прежние односельцы, «забыли Бога». Выше приведенных фактов достаточно, чтобы показать, на сколько было бы важно урегулировать эту сторону дела, положить конец зловредной деятельности сельских ростовщиков, кулаков и скупщиков, хотя эта задача крайне трудная, особенно при невежественности сельского населения и той полной экономической необеспеченности, которою с таким успехом пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне.»


карел
отправлено 27.04.20 00:51 | ответить | цитировать # 40


Ермолов, Александр Сергеевич (1847—1917) — министр земледелия и государственных имуществ, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного совета.

Есличо, мало ли, недостаточно авторитетный гражданин.


Физик-Любитель
отправлено 27.04.20 03:30 | ответить | цитировать # 41


Дмитрий Юрьевич, большое Вам человеческое спасибо, что в таких важных вопросах как разбор вражеской пропаганды, всегда начинаете начинаете с основ.

Федеральное агентство по делам национальностей вроде создали, а узнать про многие народы, которые живут рядом с нами, по прежнему не откуда.


Doom
отправлено 27.04.20 07:26 | ответить | цитировать # 42


Спасибо за подробный обзор этого... даже не знаю как назвать. Некоторые родственники смотрят шедевр, открыв рот.

Муртаза - вполне себе и башкирское имя, у нас президентом был некто Муртаза Рахимов, которого вряд ли уличишь в татарской национальности :)

Насчёт посещения могил: татары могилы посещают (это сейчас, а как раньше - не знаю), но без фанатизма, раз в год, для поддержания чистоты и порядка. Обычно в весной-летом, чтобы прибрать листья, выполоть сорняки, покрасить оградки, весь инструмент обычно содержится в кладбищенских будках, как и контейнер для мусора. Это ещё и повод съехаться и увидеться родне. Выпивать-курить на территории некрополиса не положено, да никому и в голову не приходит - таков порядок и все к нему привыкли, хотя по башке никто не даст.

В первый раз на русском кладбище был в Волгограде в 1999-м, там подивился наличию на каждой могиле столика-стульев, за которыми, как оказалось, выпивают родственники. Причём независимо от навороченности могил: у входа они идут богатые, из гранита и камня, целые замки - там всё оборудовано по-большому. Дальше они всё беднее и беднее, но даже на самой нищей могилке стол и стул присутствуют, хоть из арматуры и ржавых листов железа сваренные.

Насчёт копания могил в мороз - как-то пришлось копать её в минус 42, из ямы пар валил, как из бани, но шло всё шустро, так как земля не успевает промерзать до покрытия её снегом осенью, поэтому первые 15 см ломиком, дальше уже, сменяясь, лопатами. Но бывает, успевает промёрзнуть, и тогда это ад на целый день - идти по 5 см до самого так называемого "ляхета", треугольной выемки сбоку, куда вполкорпуса кладётся покойник, сверху закрываемый брусьями, а по ним - досками. Мне, как советскому человеку, эти все эти пещерные (в прямом и переносном смысле) религиозные конструкции категорически не нравятся. Раньше хоронили как обычно - яма, гроб, иногда оркестр в пути - для руководителей, правильное надгробие. Деда моего так хоронили в 84-м, он был коммунистом, в годы войны служил начальником районного ОВД, хоть и был сиротой беспризорной. Когда, в связи "новыми веяниями", родственники захотели поменять надгробие на мусульманское (то есть на арабскую вязь и полумесяц), я категорически вмешался и оставил всё как есть - металлическая табличка с кириллицей и красная звезда, потому что допускать такую идиотию для меня абсолютно неприемлимо. Но, в целом, с кончиной СССР и отсутствием идеологии, прекрасные религиозные обычаи мгновенно вернулись в пустующую нишу, дав непыльную работу целой армии разбогатевших на ней мулл, поучающих нас, как надо жить.

Извините, за подробности, навеянные обзором - может, кому интересно :)


Евгений Макаров
отправлено 27.04.20 08:46 | ответить | цитировать # 43


Кому: ку!, #10

Что бы помочь лошадкой, она (лошадка) должна быть "лишней", т.е. не занятой в сельхоз работах. Такая была (в подавляющем большинстве) только у кулака.


zibel
отправлено 27.04.20 09:03 | ответить | цитировать # 44


Кому: ку!, #10

Не для этого она нужна. Община, это не про коллективное хозяйство. Это про коллективную ответственность кучи маленьких хозяйчиков перед барином и государством. Или про прочие коллективные усилия, не касающиеся частных крестьянских хозяйств. Типа починки моста и прочего. Твоя претензия, она примерно как спросить, почему мелкие предприниматели друг другу не помогают.


Delta
отправлено 27.04.20 09:06 | ответить | цитировать # 45


О том, что фильм будет просто тупым дурацким высером из серии "я художник, я так вижу", было понятно уже на этапе съемок. В своё время казанские "деятели" киноискусств радостно публиковали фоточки со съёмочной площадки в Казани, где на центральной улице развезли грязищу и говнище, типа вот как оно было на самом деле. Им тогда активно накидывали фотографии дореволюцинного города, послереволюционного города, именно тех улиц, на которых происходит действие. Показывали, что улица была мощеной, вот этого, чего у вас по колено, быть не могло. А им в ответ говорили, что всё это снято с других ракурсов, в другое время, и ваще, это ж после революции, а там и не такое могло быть.
Про грузовик ЗиС-5, который там проезжает в кадре, даже говорить неудобно.


zibel
отправлено 27.04.20 09:10 | ответить | цитировать # 46


Кому: ку!, #12

Были. Успенского писателя почитай. Выходили из общины и за счёт неё жили. Надо понимать, что кулак это не крестьянин. Это бывший крестьянин, ставший мелким капиталистом на селе. Примерно так же, как хозяин лавки может в определённых обстоятельствах встать за прилавок, но никто его с наемным продавцом не спутает. Точно так же крестьяне кулака крестьянин ом не считали. Он - совершенно другое, хоть снаружи и по прошествии лет это многим не понятно.


Necronslave
отправлено 27.04.20 10:02 | ответить | цитировать # 47


Потому у них и детей мало, что сексом сразу после бани занимается! Это ж один из народных способов контрацепции, пред этим делом мужику посидеть на чем-нибудь горячем подольше.


maxquantoz
отправлено 27.04.20 11:15 | ответить | цитировать # 48


Только рекламу трейлера краем уха заслышав, понял что будет лють, аки штрафбат!


Ursus Russus
отправлено 27.04.20 11:32 | ответить | цитировать # 49


Кому: Necronslave, #47

Есть ещё один народно-среднеазиатский способ, на который намекает поза оприходования Зулейхи...


Korsar
отправлено 27.04.20 11:32 | ответить | цитировать # 50


Кому: ку!, #12

> А до Столыпина кулаков не было? Я просто не очень знаком с историей крестьянства,
> Но мне трудно представить что до Столыпина инстинкты унаследованные от обезьян типа вожак-стая не работали.


Кому: Goblin, #38

> Кому: карел, #37
>
> > А вот царский министр Ермолов Александр Сергеевич в своей книге «Неурожай и народное бедствие», в главе с говорящим названием «Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту», вот это да, вот это познание.
>
> давайте ссылки, не стесняйтесь

Да про них и лично Столыпин не стесняясь писал, кто это такие в бытность свою губернатором:

> П.А. Столыпин. Всеподданнейший отчет саратовского губернатора за 1904 год:

> Доказательством того, насколько крестьянин нуждается в земле и любит ее, служат те несоразмерно высокие арендные цены, по которым сдаются ему земли в некоторых уездах. В хороший год урожай с трудом оправдывает эти цены, в плохой или даже средний - крестьянин даром отдает свой труд. Это создает не только объединение, но и ненависть одного сословия к другому, озлобление существующим порядком, на почве которого легко прививаются пропаганда и возникают аграрные беспорядки, заражающие с неимоверной быстротой и соседние, благополучные местности. Показал это и переживаемый год. Жажда земли, аграрные беспорядки сами по себе указывают на те меры, которые могут вывести крестьянское население из настоящего ненормального положения. Естественным противовесом общинному началу является единоличная собственность. Она же служит залогом порядка, так как мелкий собственник представляет из себя ту ячейку, на которой покоится устойчивый порядок в государстве.

> В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению - мироеда. Вот единственный почти выход крестьянину из бедности и темноты, видная, по сельским воззрениям, мужицкая карьера. Если бы дать другой выход энергии, инициативе лучших сил деревни, если бы дать возможность трудолюбивому землеробу получить сначала временно, в виде искуса, а затем закрепить за ним отдельный земельный участок, вырезанный из государственных земель, или из земельного фонда Крестьянского банка, причем обеспечена была бы наличность воды и другие насущные условия культурного землепользования, то наряду с общиной, где она жизненна, появился бы самостоятельный зажиточный поселянин, устойчивый представитель земли. Такой тип уже народился в западных губерниях, и он особенно желателен теперь, когда Вашему Императорскому Величеству стало благоугодно выслушивать голос земли через Государственную думу.

http://dugward.ru/library/stolypin/stolypin_vsepoddanneyshiy_otchet1904.html


sasa
отправлено 27.04.20 11:48 | ответить | цитировать # 51


Еще пять копеек про кулака. Толковый словарь живaго великорусского языка, В. Даль, издан‎ в ‎1863—1866 гг.:
КУЛАК -- скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш;
перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу, лсн, пеньку, мерлушку, щетину, масло и пр. прасол, прах, денежный барышник, гуртовщик, скупщик и отгонщик скота; разносчик, коробейник, щепетильник, см. офеня . Кулак без Бога проколотится, а без божбы не проживет...

И в целом, что удивило. Понятно, что дерьмо на лопате -- это такой социальный заказ. Непонятно, почему у заказчика нет хотя бы минимального контроля качества результата. Оно же на самом примитивном уровне видно, что на экране -- полная чушь, имеющая к реальности отношения не больше, чем Властелин колец или Стражи галактики, но сильно не дотягивающая до них по качеству сюжета, игре актеров и прочим техническим параметрам. То есть с точки зрения пропаганды: если даже самый тупой зритель видит, что мельниц таких не бывает, крестьянин так себя не ведет и баржа без буксира не плавает -- с чего он поверит, что большевики так себя ведут? В чем смысл финансирования такого шлака?


PostScriptum
отправлено 27.04.20 11:48 | ответить | цитировать # 52


Кому: BackRooT, #7

Ага, только перед введением такой ипотеки, застройщики подняли цены на жилье (информация, если что от знакомых, оформлявших такую ипотеку)
А с учетом того что застройщики зависят от банков (через кредиты на строительство) - банки ничего не потеряли


ку!
отправлено 27.04.20 11:55 | ответить | цитировать # 53


Кому: Евгений Макаров, #43

> Что бы помочь лошадкой, она (лошадка) должна быть "лишней", т.е. не занятой в сельхоз работах. Такая была (в подавляющем большинстве) только у кулака.

Если крестьянин расплачивается за аренду лошадки например 10ю мешками зерна, то община, гипотетически, может скинуться зерном, по мешку с каждого. Но попробуй такое организовать, предполагаю сразу найдутся оправдания, что самим жрать нечего, а че это он не следит за своей лошадкой а мы расплачивайся, вспомнятся все прошлые обиды и споры.

Это как в подьезде установить видеонаблюдение или договориться за парковку - не бывает такого, чтобы все синхронно под влиянием "космического излучения" вышли во двор и не перебивая друг друга договорились, обычно кто-то должен пару месяцев бегать по квартирам и всех уговаривать, а потом еще разнимать дерущихся. Этот кто-то обычно активный, легкий на подъем и предприимчивый, и даже может иметь свой гешефт или процент.
Даже не знаю, как может быть по-другому. Разве что бескорыстный искусственный интеллект будет всех смс-ками организовывать.


ку!
отправлено 27.04.20 12:13 | ответить | цитировать # 54


Или найдется лидер с аномалией головного мозга, типа Ленина, Берии и Сталина, который вместо личной выгоды будет о народе думать. Предполагаю, чтобы ему так мозг переклинило, у него должны произойти какие-то сильные личные потрясения, расстреляный за цареубийство брат, умершая жена, ссылки, каторги. Может еще под газовую атаку попасть, но там хреновые последствия.


zibel
отправлено 27.04.20 12:34 | ответить | цитировать # 55


Кому: ку!, #54

Пока общество инертно и подобные мероприятия воспринимаются не как естественный и единственно возможный ход вещей - никак. Ты и сегодня не всегда раскачаешь собственников квартир на создание ТСЖ. Каким бы энергичным ты не был. И даже раскачав, столкнешься с тем, что большинство будет воспринимать деятельность этого ТСЖ как услугу, которая группа людей взялась оказывать ему за деньги, а не как какое-то свое дело, в котором следует деятельно участвовать. Однако, Советы были организованы не Лениным и не Сталиным. И только их последовательно деградация привела в итоге к власти сначала партноменклатуру, а затем привела и к краху самого начинания. Нужда может заставить людей объединяться и внедрять прямую демократию. Но это не про общину.


15Abel
отправлено 27.04.20 13:00 | ответить | цитировать # 56


Кому: sasa, #51

> Оно же на самом примитивном уровне видно, что на экране -- полная чушь

"Пипл хавает" (с)

Лингвистическая справка у тюркских народов подобных кулаков зовут "бай".

В кино показано что взяли людей и повезли в Сибирь. Авторы "забыли" показать: что такого нужно было сделать этой Зулейхе, чтобы лично по 1 категории кулаков пойти?


карел
отправлено 27.04.20 13:40 | ответить | цитировать # 57


Кому: Korsar, #50

> Да про них и лично Столыпин не стесняясь писал

Не раз встречал такие прекраснодушные незамутнённые перлы у Петра нашего Аркадьича. Прям вот спасение многострадальной Россиюшки в эффективном частном собственнике, да вот, сцуко, с народом не свезло: не выходит из русского мужика благолепного фермера, а вот кулак "обыкновенно" выходит.


ку!
отправлено 27.04.20 14:19 | ответить | цитировать # 58


Кому: zibel, #55

> Однако, Советы были организованы не Лениным и не Сталиным. И только их последовательно деградация привела в итоге к власти сначала партноменклатуру, а затем привела и к краху самого начинания.

В советах были свои Ленины и Сталины и Хрущевы с Горбачевыми, только калибром поменьше.


sasa
отправлено 27.04.20 14:20 | ответить | цитировать # 59


Кому: 15Abel, #56

> "Пипл хавает" (с)

По моему -- разумеется, ограниченному -- опыту, "хавают" этот продукт сентиментальные дамы среднего возраста, для которых данный сюжет имеет примерно такое же отношение к реальности, как "Рабыня Изаура". Конечно, в моем конкретном случае ситуация усугубляется еще тем, что мои знакомые проживают примерно в тех местах, куда героиню привезли, хорошо знакомы со здешними природно-климатическими условиями, так что "сибирскую" часть сюжета воспринимают примерно как сказку про 12 месяцев или Снежную королеву. Даже "Морозко" реалистичнее будет. Я, собственно, об этом и писал: налицо полное непопадание в целевую аудиторию. То есть даже с точки зрения заказчика -- поставленная задача даже близко не решена. Зачем деньги истрачены?


zibel
отправлено 27.04.20 14:23 | ответить | цитировать # 60


Кому: карел, #57

Так они и в Штатах через 20 лет после Столыпина вылетели в трубу. Остались агрохолдинги под вывеской фермеров. И это при куда более благоприятных условиях, чем в нечерноземье России.


safa
отправлено 27.04.20 14:26 | ответить | цитировать # 61


То что уделено внимание на этот сериал -это хорошо, конечно. Но Дмитрий Юрьевич, вы же не успели разобрать с Климом Александровичем хороший фильм " Капитан Алатристе". Клим Саныч в проекте "Деконструкция" разобрал уже без вас.


ку!
отправлено 27.04.20 14:28 | ответить | цитировать # 62


Насчет забивания коровы топором - тоже как то непрактично, лучше кастет и бита, не забьешь, так хоть покоцаешь конкретно!


zibel
отправлено 27.04.20 14:30 | ответить | цитировать # 63


Кому: ку!, #58

Роль Ленина и Сталина не в том, что они лидеры. А в том, что они связали устойчивость прямой демократии с необходимостью социализма. Лидеры могут быть и в Советах, да. Но главное в том, что лидер должен подчиняться совету, а не наоборот. В случае с кулаками, через экономическую зависимость членов общины и силовой ресурс в виде подкулачников, сход общины подчинялся интересам кулака, а не кулак общине. В этом разница.


Slavoz
отправлено 27.04.20 14:57 | ответить | цитировать # 64


Чулпан Рукопажатная: "Я ведь, наоборот, ждала реакции со стороны прогрессивной части общества: мол, у нас там все приглажено и облегчено. Что те, кто читал Солженицына, скажут: "Чего вы тут устроили пионерский лагерь?"."
О как, приглажена, оказывается, правда - солжепоклонники не соврут.


BFBC
отправлено 27.04.20 17:12 | ответить | цитировать # 65


Кому: ку!, #53

> Если крестьянин расплачивается за аренду лошадки например 10ю мешками зерна, то община, гипотетически, может скинуться зерном, по мешку с каждого.

Община про другое и под решение подобных задач не приспособлена.


Mantikora
отправлено 27.04.20 17:50 | ответить | цитировать # 66


Такое ощущуние, что это фильм "Жила-была одна баба", только с татарскими именами.


QashAK
отправлено 27.04.20 17:54 | ответить | цитировать # 67


У нас в Новосибирской области имелись при СССР как "татарские" деревни (с большим количеством татар), так и сильно смешанные. Русские, хохлы, немцы, татары. Так вот, у нас в деревне было два кладбища, обычное и татарское. Татарское находилось поодаль в лесу, без кладбищенской ограды. Просто могилы. Было там 5-6 могил. Выглядело это всё сильно заброшенным и неухоженным. Почему так - в детстве подобным вопросом не задавался. Сейчас стало более-менее ясно.


Павловна
отправлено 27.04.20 20:52 | ответить | цитировать # 68


Кому: ку!, #10

> Интересует вопрос, почему крестьянину, у которого сломалась лошадь не помогают "всем миром", не "греют с общака". Община ведь для того и нужна, чтобы помогать попавшим в беду.

Община занималась другим:
1. Передел общинной земли :пахотной и выпасов,
2 Определялась с порядком передела : на работника или на едока,
3 оплачивала налоги за всех,
4. давала разрешение на выход из общины (тут очень сложно- тогда община должна платить за выбывшего налоги),

За безлошадных община решения не принимала. Мой прадед был безлошадным- отрабатывал лошадь зимой- работал возчиком у кулака- соль из Крыма возил всю зиму. И там таких было больше пол деревни.
Прадед не был лодырем, просто в его семье, он был единственным работником, которому выделялся надел- у него девки рождались- на них землю не давали. Они малось ожили, когда у него родился сын, а старшие девки пошли работать на фабрику. Тогда у него надел увеличился в двое, а так как девки сами зарабатывали себе на приданое, то тогда построили избу (до этого жили в землянке) и купили лошадь.


карел
отправлено 27.04.20 21:25 | ответить | цитировать # 69


Кому: Павловна, #68

> 1. Передел общинной земли :пахотной и выпасов,

Выпасы, вроде как, не переделывали, м.б. покосы?


Павловна
отправлено 27.04.20 22:13 | ответить | цитировать # 70


Кому: карел, #69

> Выпасы, вроде как, не переделывали, м.б. покосы?
>
Смотря где они были. Если были по берегам рек , то с изменением русла рек- все переделывали. У моих как раз все было у притока Волги.


ку!
отправлено 27.04.20 22:15 | ответить | цитировать # 71


Кому: Павловна, #68

> Община занималась другим:

А мир и община это одно и то же? откуда выражения вроде "всем миром" "на миру и смерть красна" "c миру по нитке" традиций взаимопомощи не было? опять же истории про то как погорельцам всей деревней дом строили, сирот разбирали и т.д. Хотя, если рассуждать цинично, сирот могли брать из прагматических соображений.


Павловна
отправлено 27.04.20 22:29 | ответить | цитировать # 72


Кому: карел, #69

> Выпасы, вроде как, не переделывали, м.б. покосы?

При трехполье часть территории выпаса меняется каждый год.


SNTurov
отправлено 27.04.20 22:57 | ответить | цитировать # 73


Огромное спасибо за ссылку на Энгельгардта.
Второй вечер читаю, не могу оторваться. Удивляюсь, что раньше ничего об этой книге не знал.

Вот это я понимаю — блог предпринимателя. Не хуже Педагогической поэмы Макаренко.

Кто не читал — читать непременно! Называется "Письма из деревни".


Павловна
отправлено 27.04.20 23:17 | ответить | цитировать # 74


Кому: ку!, #71

> А мир и община это одно и то же? откуда выражения вроде "всем миром" "на миру и смерть красна" "c миру по нитке" традиций взаимопомощи не было?

Сам порядок передела земли был взаимопомощью. Вот смотрите, есть два варианта передела земли.
1. в обычные годы- земля (основное средство производство) делилась строго пропорционально по числу работников во дворе, т.е. по числу мужиков (младенцы и старики тоже учитывались). Т.е. по труду (социалистический принцип)
2. в лихие и голодные годы земля делилась пропорционально по числу едоков во дворе (девки, женщины, старушки). Т.е. по потребности (коммунистический принцип).
Вот, к примеру вдова с кучей девок. Ей в первом случае вообще ничего не светит, кроме простой помощи односельчан. Да, помогали таким бедолагам- делились урожаем, выловом и т.п. Это было подаянием- милостыня дело милосердия.
А вот когда второй случай, то вдова получает землю и может сдавать ее и получать за это или урожаем или деньгами. Это уже не милостыня.
Что касается пословиц "на миру и смерть красна", "пострадать за мир" то тут такой, скажем так, обычай. Дело в том, что крестьяне будучи абсолютно бесправными, выработали меру возмездия, против тех, кто в произволе перешел черту, и терпение закончилось. Круговая порука. Мир решает, кто должен сжечь дом/амбар/стайки со скотиной/ просто убить, того, кто достал мир. Это мог быть помещик, его управляющий, кулак-мироед. Выбирали неженатого и самого бедного, давали обязательства, что его семью не бросят, а прокормят и помогут всем. Выборный соглашался, сам ли делал дело или брал на себя чужую вину, не имело значения- он страдал за мир, его могли отправить на каторгу, могли казнить.
У Гарина- Михайловского в "Пять лет в деревни" это описано. Самого Гарина палили. Кстати там описана его борьба с кулаками, как он их выселял. Дело было при царизме


gerevgen
отправлено 27.04.20 23:25 | ответить | цитировать # 75


Спасибо, Дмитрий Юрьич, за обзор. И вправду одной серии достаточно.
P.S. мне как городской девчонке кажется диким прятать зерно в мерзлую землю. "Секреты" какие-то секретные.


Павловна
отправлено 27.04.20 23:26 | ответить | цитировать # 76


Кому: ку!, #71

> сирот разбирали и т.д. Хотя, если рассуждать цинично, сирот могли брать из прагматических соображений.

Да, сирот разбирали, за мальчиков платили подушную подать- это не подвиг, а способ выживания. Крестьянство было опутано таким ворохом обязательств, и было абсолютно бесправно, поэтому могло выжить только благодаря общине.


карел
отправлено 27.04.20 23:41 | ответить | цитировать # 77


Кому: Павловна, #70

> с изменением русла рек- все переделывали.

Или когда метеорит падал. Достаточно крупный.

Кому: Павловна, #72

> При трехполье часть территории выпаса меняется каждый год.

При трёхполье, как нетрудно догадаться, речь идёт о полях, не о выпасах. Даже если на них кто-то и пасся.

>Изъ изложеннаго видимъ, что воздѣланная пашня находится хотя и въ отдѣльномъ, но въ то же время не въ постоянномъ, а всецѣло въ срочномъ пользованіи общинниковъ. Этимъ общинное владѣніе на пахатныя земли рѣзко отличается отъ таковаго же владѣнія на дворовыя и приусадебныя земли. Дворовыя земли, какъ мы уже знаемъ, передѣлу не подлежатъ. Пріусадебныя земли хотя и подлежатъ обыкновенно передѣлу, но не всецѣло; на нихъ дѣлаютъ только отрѣзки и прирѣзки; большая же часть приусадебной земли остается въ постоянномъ, наслѣдственномъ пользованіи.
4) Порядокъ пользованія лѣсомъ зависитъ отъ его качества. Кустарники находятся обыкновенно въ нераздѣльномъ пользованіи, такъ что каждый можетъ рубить сколько нужно для домашняго потребленія; болѣе цѣнный лѣсъ или заказывается, или раздѣляется, подобно полю, въ отдѣльное пользованіе, или оставляется въ пользованіи всѣхъ домохозяевъ.
5) Луговые покосы не отводятся домохозяевамъ въ отдѣльное пользованіе, а дѣлятся обыкновенно на участки, подобно полю, лишь передъ самымъ покосомъ.
6) [Выгоны находятся повсюду въ общемъ пользованіи, и каждый домохозяинъ можетъ посылать на нихъ весь свой скотъ, сколько бы головъ ни было].
7) Что касается до другихъ угодій, какъ каменоломни, мельницы, пристани и пр., то только въ рѣдкихъ случаяхъ міръ эксплоатируетъ ихъ самъ; обыкновенно же они сдаются въ аренду богатымъ односельцамъ или пришлымъ людямъ.

Иванюков Иван Иванович
"Общинное землевладение" "Русская Мысль", кн. I, 1885


Павловна
отправлено 28.04.20 11:53 | ответить | цитировать # 78


Кому: карел, #77

> При трёхполье, как нетрудно догадаться, речь идёт о полях, не о выпасах. Даже если на них кто-то и пасся.

На тех, что под паром- пасли, железно. Но чересполосица,- такого выпаса не хватало.



> Или когда метеорит падал. Достаточно крупный.

Опять троллим? Реки часто меняют русла, реки разливаются в поймах поток подмывает один берег, и намывает другой, ну это идет плюсом к заливным лугам, которые не пригодны для земледелия, но идут под покосы и выпасы.


> 6) [Выгоны находятся повсюду въ общемъ пользованіи, и каждый домохозяинъ можетъ посылать на нихъ весь свой скотъ, сколько бы головъ ни было].

Общих выгонов всегда критически не хватало из-за малоземелья. Не будь малоземелья не было бы революции и освоения Сибири.
Сами же цитатку постили про то, что корову и курицу выпустить не куда.

> 5) Луговые покосы не отводятся домохозяевамъ въ отдѣльное пользованіе, а дѣлятся обыкновенно на участки, подобно полю, лишь передъ самымъ покосомъ.

Вот! Косили свой участок не один раз, кроме того, этот участок использовался и под выпас, точно так же как под выпас использовался пар. Трава съедена на общем выпасе, перегоняют на поле под пар, там объели, перегоняют на отаву, потом если к тому времени трава подросла- опять на общий выпас.. Где и кого пасти решали по обстоятельствам.


Мимо проходил
отправлено 28.04.20 13:15 | ответить | цитировать # 79


Дмитрий Юрьевич! Огромное спасибо. Это было здорово.

Зная говнофабулу этого продукта и поглядев на время его обзора, два часа почти, я долго сомневался, стоит ли смотреть Ваш обзор, засорять мозги этой мутной ахинеей. Но раз начав, оторваться уже не мог. Где-то начиная с момента, когда "Муртазу пронзила стрела амура", "лучшего секса, после которого не надо ехать домой" и "локона из-под папахи" я уже не мог сдерживаться, плакал от смеха и вытирал глаза руками, несмотря на свирепствующий коронавирус. Эффект поразительный - я даже захотел эту вакханалию идиотизма посмотреть, чтобы еще раз поржать как конь, вспоминая Ваши комменатрии по ходу сюжета.

Ну и немного по мусульманским обычаям - у меня лучшим корешем в последние полгода службы в рядах СА был мусульманин, довольно образованный, призванный со второго курса университета, и дальнейшее с его слов. Да, мусульмане крайне разные. Некоторые что-то взрывают в людных местах, надеясь на обладание 72 гуриями в раю, но далеко, далеко не все. Хоронят мусульман не просто в сидячем положении в саване (называется он изар, а под ним надета рубаха - камис) и без гроба, но сидя лицом (насколько это возможно) в сторону Мекки. А обычай хоронить до заката - он идет с древних времен и из сердца мусульманства. В Татарии не сказать, что жарко, а вот в Саудовской Аравии 40+ - с холодом и свежестью там проблемы. По этой причине на следующий день останки немножечко теряли товарный вид и драматически менялся запах. Как-то так.


Vattgern
отправлено 28.04.20 14:44 | ответить | цитировать # 80


Я может не первый кто это пишет, но тут намедни Киселев с канала Россия в программе "Вести недели" предложил ставить памятники коллаборационистам, опустим Врангеля, Деникина, Колчака. Он предложил поставить памятник в том числе и Краснову...
Я даже не знаю, что тут сказать.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3260433


Karsanov
отправлено 28.04.20 15:25 | ответить | цитировать # 81


Кому: Mantikora, #66

> Такое ощущуние, что это фильм "Жила-была одна баба", только с татарскими именами.

Это сколько-же аналогичных фильмов состряпать можно?! [вспоминает число наций и национальностей 15-ти республик].


Karsanov
отправлено 28.04.20 15:25 | ответить | цитировать # 82


Кому: Vattgern, #80

> Я даже не знаю, что тут сказать.

Камрад, а сказать можно так: дело НТС РС живёт и здравствует!

P.S.: Семин К.В. раскатал данный факт на отлично!


Shamilevna
отправлено 28.04.20 15:42 | ответить | цитировать # 83


Кому: BackRooT, #7
Не совсем понимаю, при чём тут ставки по ипотеке. Но раз уж тема зашла, то выкрикну (т.к. вплотную этой темой интересуюсь): ставки на новостройки - 6.5%. Вот)


Майкл_С
отправлено 29.04.20 10:43 | ответить | цитировать # 84


> Знаете в чем великолепен Пучков? И в чем с ним я вижу родственную душу? У него присутствует жизненный опыт, а не идеи в чистом виде, мать их ети. Именно потому его озвучка и его обзоры так цепляют людей. И именно поэтому подобные люди, с глубоким опытом жизни и ясным чувством справедливости, будут спасать Россию.
> Короче -"Мое почтение". Шибко хороший и правильный обзор. Без истерики и кривляния. Со знанием предмета о чем он говорит. Короче, Зулейха может закрывать глаза...
> Олег Двуреченский.
https://vk.com/id1636224?w=wall1636224_17600


Rakot
отправлено 29.04.20 11:17 | ответить | цитировать # 85


Вспоминается как дед про кулака рассказывал анекдот:
Ванька к кулаку приходит:
- Степан Васильичь, дай рупь, инструмент на посевную поломался купить надо, осенью верну.
- Два вернёшь, и эт Ванька ты бы в звлог топор оставил, а то пропьёшь рупь и не вернёшь.
- Ладно береи.
- Только слышь, Вань, а осенью не тяжко то будет два рубля отдать сразу?
- Да конешно тяжко, Степан Васильичь.
- Так давай ты вот рупь имеешь теперь отдашь а осенью второй и всё полегче будет?
Ванька отдал, идёт домой и думает: "Топора нет, рубля нет, рубль должен и ведь сука всё же правильно вроде"


Riffat
отправлено 29.04.20 19:04 | ответить | цитировать # 86


Про похороны сидя. Сам татарин, родился и вырос в Таджикистане. Был на более чем 10 мусульманских похоронах и даже отца своего самолично клал в могилу, но сидя не видел и не слышал.


Сын кузнеца
отправлено 29.04.20 19:56 | ответить | цитировать # 87


Аххааха.
Баля, ну и клюква.
:)
Я так и знал что это жирная блевотина.
:))


Мимо проходил
отправлено 30.04.20 14:41 | ответить | цитировать # 88


Кому: Riffat, #86

Очень возможно, у нас разговоры велись не про какие-то конкретные похороны, а скорее про обычаи и исторические традиции. Кроме того, мой сослуживец сейчас проживает в совсем другой стране, исламской, может быть сейчас там все не так, как было в СССР/сейчас в России. И кроме того, события в фильме почти столетней давности.

В общем, я думаю, что если в России сейчас это есть - то далеко не у всех мусульман и не везде.


Rosa rugosa
отправлено 01.05.20 16:46 | ответить | цитировать # 89


Кому: Павловна, #78

> На тех, что под паром- пасли

Какое-то странное паровое поле.

> Косили свой участок не один раз, кроме того, этот участок использовался и под выпас

Покосы и выпасы тоже какие-то странные.

> Опять троллим?

Тролль здесь явно не камрад карел.


Aleks The Blade
отправлено 03.05.20 17:37 | ответить | цитировать # 90


Кому: sasa, #59

> Зачем деньги истрачены

Так деньги-то государственные, камрад. Семь восьмых в карманы, одну восьмую на производства чего-то.
Отбилось уже на получении бюджета, а нужно, не нужно - даже не важно.


Павловна
отправлено 22.05.20 15:40 | ответить | цитировать # 91


Кому: Rosa rugosa, #89

> Какое-то странное паровое поле.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80_(%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%...)


> Покосы и выпасы тоже какие-то странные.

Прочитайте про отаву. Трава после покоса отрастает. И на нее выпускают пастись скот.



cтраницы: 1 всего: 91

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин на Яндекс.Эфир

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Подкаст в Spotify

Подкаст в Pocket Casts

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк