Все-таки памятник должен быть таким, чтобы не вызывать неоднозначных ассоциаций. Как "Родина-Мать".
Понятно, что хотел сказать скульптор, но лично мне напоминает постеры фильма "Дракула" с Люком Эвансом, как и сам фильм, там главгерой очень похоже превращался в птичью стаю, видимо, скульптор тоже его видел.
Вообще, современная символика Великой Отечественной очень неоднозначная.
А интересно чьи стихи? На памятник реакция неоднозначная. В нем есть трагизм, но нет будущей Победы. Сравните с памятниками советского времени. Например, Брестской крепости. Там ясно, что этот Советский Солдат победит, пусть и через 4 года, и война закончится в Берлине. Здесь - нет.
О памятниках. Сам равнодушен к архитектуре. Но при виде памятника "Родина-мать", был неимоверно поражён! Описать свои ощущения не смогу, не силён. Буквально - открыв рот, разглядывал часа 3. Ничто другое из памятников так больше не впечатляло!
>Летом 1942 года началось историческое сражение за Сталинград. Авиация противника приступила к минированию реки, бомбардировке пароходов и барж. В Волгу сбрасывались морские мины, рассчитанные на суда большого водоизмещения. Колёсный пароход или речную баржу такая мина уничтожала полностью, без шансов на спасение. Горели суда, горела сама река. Но корабли продолжали идти, доставляя топливо и боеприпасы для воюющей Красной Армии…
>О событиях тех дней рассказывают сами ветераны-речники. Их воспоминания были записаны ещё в начале 80-х годов. С тех пор плёнки бережно хранил самарский журналист Владимир Казарин. Людей, с которыми он говорил, давно нет в живых, но голоса и истории остались. «Волга в огне» — это фильм про неизвестную широкой аудитории Великую Отечественную войну.
>В фильме использованы уникальные кадры из собраний Государственного архива кинофотодокументов, Госфильмофонда и частных коллекций.