> Монитор показывает HDR - позволяет делать HDR контент. Монитор для профессионалов.
Я как на полшишечки профессионал вообще не понимаю, что такое HDR монитор и HDR контент. Я понимаю, что такое монитор с расширенным цветовым охватом, в каких ситуациях он нужен, в каких полезен, а в каких только вредит.
Я понимаю, что такое HDR-фотография (не в смысле результата, а в смысле процесса) и какой это геморрой правильно её сделать, не прекратив в вырвиглазно-кислотный китч или серую кашу.
Даже немножко понимаю и принимаю, HDR-режим видео в мобильниках, так как людям не надо красиво, а чтобы их морды лица на фоне закатного неба не становились радикально чОрными.
Но HDR мониторы и телевизоры - это какой-то маркетинговый бред.
> Я как на полшишечки профессионал вообще не понимаю, что такое HDR монитор и HDR контент. Я понимаю, что такое монитор с расширенным цветовым охватом, в каких ситуациях он нужен, в каких полезен, а в каких только вредит.
А я, как человек лет 15 зарабатывающий рисованием в геймдеве, крепко задумался: профессионал ли я? Ибо денег на цацку даже тыщ за 300 у меня нет. О мониторах за несколько лямов я, конечно, в курсе; но это откуда-то из параллельной вселенной.
-----------
Хотя, не обзаведись я семьёй и не влезь в ипотеку, может и скопил бы на такое. А с другой стороны, если более дешёвое оборудование позволяет мне зарабатывать, зачем платить больше? Каждому своё.
Конечно, и даже регулярно приходится их делать по работе.
HDR-фотография - это математическая абстракция, которую невозможно показать на экране. В процессе обработки она хранится в промежуточном формате, каком-нибудь 32-х битном tiff, psd, dng или ещё каком-нибудь специфическом. Хотя по факту это графический файл, и его можно вывести на монитор, но показано там будет совершенно не то, что хранится на самом деле. Будет серая каша. Даже на таком мониторе. Ну может чуть менее серая, чем на обычном.
А для превращения этой каши в конечный продукт, который можно показывать непричастным людям, уже требуется не монитор за сто тыщ мильёнов, а живой человек с навыками обработки и вкусом, который с помощью фотошопа, кривых, вручную проработанных масок, и такой-то матери сделает конфетку, отражающую художественную задумку и шикарно выглядящую на любом мониторе.
И даже если сделать гипотетический 32-х битный монитор с такой контрастностью, чтобы светлые пиксели выжигали глаза, а тёмные коллапсировли в чёрную дыру, то пользоваться им будет невозможно (как раз из-за того, что он выжигает глаза). Ибо настоящий HDR - он не в глазах, он в мозгу.
Но работать за такой машинкой, как в видео, конечно, шикарно, кто бы сомневался, особенно если платит за неё работодатель.
> А я, как человек лет 15 зарабатывающий рисованием в геймдеве, крепко задумался: профессионал ли я? Ибо денег на цацку даже тыщ за 300 у меня нет. О мониторах за несколько лямов я, конечно, в курсе; но это откуда-то из параллельной вселенной.
Для рисования в геймдеве оно просто не нужно. От слова "вообще". Плюс профессиональная аппаратура оправдывает свои деньги, когда ты быстро возвращаешь в карман ее стоимость и зарабатываешь в 3 с лишним раза больше.
У меня два старых NEC Reference которые в то время стоили 145 тысяч. Один был куплен новый со скидкой в 60% по случаю ликвидации магазина, второй достался от знакомого, у которого он взял и погас. Он как раз на такой монитор зарабатывает самое медленное за неделю, а обычно - за пару дней.
Принес домой, обнаружил дохлый транзистор, выпаял совместимый с платы старого телевизора - пять лет полёт нормальный. Вот этих мониторов мне хватает и на работу с фото и видео и на поиграть/посмотреть кино.
HDR очень специфическая штука, которая нужна не всем и не всегда.
>И даже если сделать гипотетический 32-х битный монитор с такой контрастностью, чтобы светлые пиксели выжигали глаза, а тёмные коллапсировли в чёрную дыру, то пользоваться им будет невозможно (как раз из-за того, что он выжигает глаза).
Чёрный должен быть просто чёрным. Что пока еще сложно сделать на любом ЖК с подсветкой. Из-за подсветки. Лучший монитор который можно себе представить это не выжигатель глаз, а такой, который показывает картинку прямо как на листе бумаги.
И более того, такая технология уже в разработке. Похожа по принципу на электронные чернила - тоже держит картинку без питания, но при этом цветное и быстродействие почти как у ЭЛТ в отличие от электронных чернил - надо 400 кадров в секунду вообще без шлейфов - пожалуйста. Углы обзора в 180 градусов по вертикали и горизонтали - пожалуйста. Сколько может проработать - да хоть 200 лет 24/7. Где подвох? А в очень простом моменте. Экран размером с сигаретную пачку стоит дороже чем монитор в этом топике... раз в 30. Можно конечно VR очки сделать, в которых хоть 10 часов без вреда для зрения сидеть можно будет, но кому они за несколько миллионов американских президентов нужны?
Посему никакого коммерческого применения и быть не может пока что. Но вполне возможно, что через 20 лет оно станет доступным. Очередная технология, которая рано появилась.
> Экран размером с сигаретную пачку стоит дороже чем монитор в этом топике... раз в 30.
Не проблема, подожду. В 95 году мечтал о дисководе для своего спектрума, а щас компов чепыре штуки, один лазерный цветной принтер и один ваще 3Д. Всё это было в продаже и в 95ом и так же доступно, как твоя пачка сигарет. Прошло не так уж много времени и вот оно всё у меня есть!!!
> в расширенном - будет видно и что за окном, и что в комнате никакой "каши" при этом нет
Дмитрий Юрьевич, вы сейчас говорите про результат, который надо показывать людям. И он уже должен быть таким, чтобы пейзаж за окном и комнату можно было рассмотреть на любом мониторе, что за 500, что за 5 тысяч рублей.
А самый важный момент, который скрыт у вас за одним лишь словом "соединяют" - это сложный процесс, разбитый на ряд этапов.
Первый этап - это создание математической модели, в котором будет сохранена вся информация о свето-теневых переходах от самых глубоких теней, взятых с переэкспонированного фото до самых ярких бликов, прочитанных с фото недоэкспонированного. С её построением хорошо справляются автоматические алгоритмы.
Вот эта математическая модель - и есть HDR-фоторафия. То есть фотография с повышенным динамическим диапазоном. Для удобства дальнейшей работы её можно сохранить в графический файл повышенной битности, где на каждый цветовой канал приходится не по 256 оттенков, а во много раз больше. И там одновременно в одном файле, не мешая друг другу, будут жить и глубокие тени первой трети диапазона и среднике тона в середине и блики в конце, взятые с разных фотографий.
И этот файл можно вывести на монитор (обычный, у которого снова 256 оттенков серого на канал). И он будет серым, блёклым с неправильными цветами, возможно даже с сильно искажёнными (зависит от использованного алгоритма построения математической модели). Ни один из объектов не будет так же хорошо проработан, как на исходных фотографиях.
Условно и комната и пейзаж за окном будут видны, но видны так, будто им снизили контрастность и насыщенность в два раза. Комната будет тёмно-серой, а пейзаж светло-серым.
Дальше задача обработчика, или даже не побоюсь этого слова художника, в том, чтобы каждый объект на такой фотографии взять и восстановить в его былом великолепии или наоборот заглушить, если такова художественная задумка.
Просто пример с комнатой и окном он очень тривиален, потому даже автоматика камеры или смартфона легко его отрабатывает: берёт окно с одной фотографии, клеит на комнату с другой и вуаля. Оконная рама, конечно, может выглядеть неестественно, но кто её будет разглядывать. И пользователь, нажав на кнопку "Сделать HDR фото", сразу получит удовлетворительный результат, даже не узнав, что там в процессе создавалось и конвертировалось.
А если, допустим, у нас в солнечный день лучи пробиваются сквозь зелёный полог джунглей и падают пятнами на аллею, посыпанную чистым песком и камушками. На аллее танцует темнокожая девочка в белом платьице, из кустов за ней наблюдает тигр, а сквозь прогалину между деревьями виднеется кусок моря и неба с чайками и парусником.
В таком случае автоматика спасует и выдаст что-то неудобоваримое, где платье будет серым, море белым, тигр вялым, а девочка больна желтухой. И только человек сможет отдельно проявить и девочку, и тигра, и море с парусником, не потеряв при этом лес и песчаную дорожку.
Возможно, нейронные сети скоро достигнут приемлемого уровня качества и смогут проворачивать такой трюк не только на фото, но и на видео. Но пока до такого далеко и приходится рисовать маски ручками и облизываться на мониторы ценой в автомобиль.
Тут еще стоит вспомнить откуда берется цена в автомобиль. Брэнд плюс профессиональное назначение = 60-70% цены.
Простой пример - видеокарты Quadro стоят сильно дороже игровых GeForce. А чем отличаются. Да почти ничем. Видеопамяти больше. И только. Но на момент выхода топовая Quadro стоит 10к мёртвых американских президентов, а GF - 1.5 Если к джифорсу прикрутить столько же видеопамяти, сколько и в квадро то будет оно стоить не 1500 а 1650.
Nvidia всячески вставляет палки в колёса желающим рендерить на джифорсах изголяясь с драйверами и сговариваясь с производителями софта, чтобы впарить видеокарту в 10 раз дороже. На каждую с гайкой находится с винтом, понятное дело, но в общем оно как-то так. А если вспомнить историю, то первые квадро и были джифорсами с другим BIOS или вообще джампером на плате. То есть это был просто развод.
Еще веселее была история с картами памяти для камер RED - те драли за них гигантские деньги, а оказалось, что внутри просто простая схема, не дающая воткнуть обычный SSD и собственно SSD, причём говённый.
А за это брали столько денег, что можно было бы ворох SSD получше по терабайту купить. Ну кто-то и начал клонировать и выпускать диски очень сильно дешевле, но не хуже оригиналов. Были судебные разборки, закончившиеся вообще ничем.
> Для рисования в геймдеве оно просто не нужно. От слова "вообще"
В принципе - да. Собственно, я и размышляю на тему "а зачем бы мне облизываться на такой?"
Сейчас работаю на маке 27" 2012-го года с IPS матрицей и разрешением 2560 на 1440. Вообще-то он старенький (и начинка, и дисплей) и пора менять, но монитора с такими характеристиками за глаза хватает вообще на всё. Да, вобщем-то, и начинки тоже хватает, просто поизносилась уже.
С HDR когда-то доводилось работать: делали текстуры для моделей персонажей игр, "запекали" в диффузную текстуру красивые рефлексы от окружающего мира, который и имитировала HDR-картинка. Но прикол в том, что даже это мы делали на семнадцатидюймовых мониках с, прости хоспади, TN-матрицей.
Все телевизоры размером больше 42” выпущенные после 2019 года показывают то, что называется HDR.
Хотя оно, конечно, там больше в виде названия.
Для заметного эффекта нужен либо ОЛЕД, либо зональная подсветка.
Для у-в отображения стандарты отличаются от стандартов видео и поддерживаются VESA, это семейство DisplayHDR, типа DisplayHDR 600, DisplayHDR 1000 и т.п., см. там же.
Наличие видеопотока с информацией HDR10 отобразится несколько по разному на DisplayHDR 600 и 1000, по причине физических возможностей последних.
Мозг, будучи нейросетью, конечно, может дорисовывать изображение по своему усмотрению, но то, что предлагаешь ты, называется «глюки» ;)
Можешь смело гуглить ай аккомодейшн, мозг работает ровно также, как фотоаппарат, делающий hdr фото - несколько изображений формируют одно, с огромным динамическим диапазоном.
Но там, конечно, только то, что видят глаза.
Человеку, который так много и нудно пишет, можно посоветовать осторожнее в свой адрес использовать такие вот обороты речи как "полшишечки", выглядит со стороны не очень.
> в фотографии это несколько снимков с разной экспозицией, которые "соединяют" в один
в фотографии это как то еще понятно, а вот что с видео?
С одной стороны, по аналогии, тоже самое должно происходить в каждом кадре видео, т.е. просматривая старый фильм в hdr я увижу больше деталей. Но следом возникает вопрос, а откуда они возьмутся, если когда фильм снимали, его снимали с одной экспозицией аэне с двумя. И даже если фильм современный, а его точно снимали в HDR или нет?
Объясните пожалуйста, гугл подсовывает только рекламные статьи вида "hdr круто".
в разделе Technology описаны как принципы работы hdr видеокамер, так и указаны годы, когда технология пошла на рынок. А это, вообще-то, 30+ (!) лет назад.