Извините за мелочные придирки.
Если память не изменяет - не наждачка, а обломок полотна ножовочного.
Ножичек замостырить. К слову, совсем криминал. Ровно такими же ножичками активистов и режуть. Верно делал, что трясся на шмоне.
А вот ход психологический - сунуть варежку с запрещёнкой верхней - грамотно.
И ещё. Первая публикация вроде бы была не в Новом мире, а в Роман-газете. Коия библиографическая редкость. И вот Роман-газету этоу из библиотек изымали, факт. Так она у меня в семье и оказалась. Вероятно после того, как автор совсем берега потерял и/или за границу убыл.
В любом случае благодарю за рассказ. Очень интересно.
На сон грядущий сгодится, иначе никак. Я в один момент, было дело - раз 10 слушал рассказ Клип Саныча про Куликовскую битву и Золотую орду.
Хотя в последнее время приходится засыпать под Соловьёва, но политика уже надоела, под Клим Саныча сны ярче и интереснее...
Тупичок образовательный! Только сегодня до меня дошло, почему отец Федор грезил именно про свечной заводик.
Сабж я читала очень давно, в крайне юном возрасте. И была впечатлена, да. Вот, мол, какой ужас творился в сталинских лагерях в частности, и в сталинском СССР вообще.
Сейчас, посмотрев разборы Клима Маныча и товарища Майснера, я поняла, что сабж простой нелогичный отстой. Если верить Солжу, то вообще непонятно, кто, собственно, в СССР вообще жил, работал, любил, женился, рожал детей. Там же все, блин, сидели! Одни за происхождение, другие за веру, третьи пошли в "Кировском потоке", четвертых посадили после войны, причем для посадки было достаточно не только в плен попасть или на иностранном корабле свою каюту иметь, а просто с иностранцем словом перекинуться. Или даже взглядом.
И не замечала я в юности, что Шухов обыкновенная шестерка на подсосе у Цезаря. И что густые миски он не с товарищами поделил, а сам сожрал, хотя мог бы подкормить бригадира, Сеньку, Алешку, кавторанга, которому БУР светил или шестнадцатилетнего Гопчика (ни за что ребенка посадили, всего-то бандеровцам провизию в лес таскал). То есть Шухов этот та ещё паскуда, как бы аффтар его не пытался в хорошем свете выставить.
Письмо жены Шухова мне тоже не казалось надуманным и нелогичным, зато сейчас... Во-первых, если колхоз тянут бабы, чего же они так рады тому что мужики какой-то хренью маются? Наоборот, было бы хорошо, если бы мужики в колхоз вернулись, часть тяжёлого труда с бабьих плеч сняли. Во-вторых, что это за разговоры про "колхоз сдохнет"? А дети твои где работать будут? В-третьих, феерическая история с коврами и красилями. Старая простынь, на которой что-то намалевно через трафарет, продается за 50 рублей? Да ладна? И так продается, что красили домишки за 25 косариков покупают? То есть пятьсот человек купили по простыни с рисунком? Где ж это красили такую клиентскую базу набрали, хотела бы я знать. Плюс решительно непонятно, что мешает самой жене Шухова заняться таким прибыльным ремеслом. Она ведь пишет, что там и дурак справится. Плюс у нее дети есть, их мечтают в техникум определить, значит не детсадовцы, херню через трафарет ляпать способны. Организовала бы семейную артель по производству ковров, зачем мужа ждать для этого?
Ещё интересный момент, когда за кавторангом пришли, чтобы вести его в БУР. В это время Цезарь угощал его снедью из своей посылки: колбаской, хлебушком, рыбкой копчёной. И все это было нарезано ножичком, взятым у Шухова. И вот приходит сотрудник за кавторангом и видит, как тот жрет нарезанную ножичком еду. И сотрудник даже не поинтересовался, мол, граждане зеки, а вы это чем так красиво колбаску настрогали? У нас тут давеча трёх человек прикончили, так не тем ли ножичком, с помощью коево вы так красиво сервировочку сделали?
Ляп на ляпе, натяжка на натяжке, логики ноль. Ерунда полнейшая. А ее детям в мозг вливают. Вон мои собственные мозги когда-то не устояли под напором Правдыъ. Что от будущих поколений требовать?
Кому: panah, #7 согласен. с той лишь поправкой, что РГ - август. вчера, приехав домой, также припал к Вики и прочему Яндексу. но с этими подписными изданиями (а НМ и РГ именно так распространялись) всё запутано, когда они фактически получались читателями.
Ещё вопрос: зачем стремиться, мечтать "определить детей в техникум", если везде такой ужас-ужас и беспросвет? Если предел мечт - стать красилём. Или оговорочка случайная, а за ней стоит тот факт, что рабочая специальность даёт изрядные возможности? Ведь где дети работать будут по окончании, если решат к мамке с папкой вернуться, в родные места? На МТС, понятно. А это, читай, тот же колхоз, где такай мрак. Да даже если и в городе, на предприятии, то неужели там что-то лучшее исходя из логики автора?
Да это шизофрения. Я, кстати, не пойму, что в принципе мешает определить детей Шухова в техникум? Там что, обучение было платное? Или это вброс про то, что детей сидящего в лагере в техникум не примут, а вот когда батя откинется, тогда может быть.
> И вот этого товарища сказочника теперь в школе преподают.
Интересно, а кто же продвигает этого сказочника, что его в теперь в школе преподают? Неужели то, лучше которого не видно, тот, про которого говорят, а кто вместо него, тот, благодаря которому от машин протолкнуться негде? Кощунственные вещи пишешь, дорогой товарищ. Этак ты и попадёшь в разряд раскачивателей лодки, в то время как надо охранять государство и не важно, какое это государство, важно, что это государство и надо его охранять. Ну не 90-же, стало же значительно лучше. И не важно, что эти 90-е и делали те же самые.
Аналогично.
10-11 заканчивал уже в колледже при своем будущем универе (также 98-99 гг.).
И уже тогда проехали по мозгам этим "фан-фиком"...
Благо препод была молода и "торчала" от следующего произведения по списку "Мастер и Маргарита", на разбор которого и были потрачены оставшиеся часы от Лживого...
> Интересно, а кто же продвигает этого сказочника, что его в теперь в школе преподают?
А зачем ты риторические вопросы задаёшь? Как будто сам не знаешь.
> Владимир Путин поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко подумать, как увековечить имя Александра Солженицына и в частности над тем, чтобы творчество писателя заняло достойное место в учебном процессе и литературе.
> И вот этого товарища сказочника теперь в школе преподают.
У меня ребенок спрашивает: "Коллега, что за херню нам показывают?".
В смысле, фигню какую-то странную заставляют читать - слова какие-то непонятные,
предложения все кривые, сюжет ниочем. Кто это вообще такой, и зачем это в школе изучают?
Т.е. если человеку заранее не рассказать, что это нобелевский лауреат, светоч и т.д. -
реакция именно такая.
Сельскую молодежь обычно все же в ФЗО принимали. Это тогдашний аналог ПТУ. Он же видимо про послевоенную отсидку пишет, а тогда нередко у сельской молодёжи с образованием очень плохо было. Война многим помешала получить полноценное среднее образование.
> В смысле, фигню какую-то странную заставляют читать - слова какие-то непонятные,
> предложения все кривые, сюжет ниочем. Кто это вообще такой, и зачем это в школе изучают?
>
> Т.е. если человеку заранее не рассказать, что это нобелевский лауреат, светоч и т.д. -
> реакция именно такая.
а вот интересно, нобелевский комитет ведь вряд ли эту муть в подлиннике читал. Может, в переводе весь этот новояз зачищен и стиль редакторы подтянули до приемлемого...
"Новый мир" раз в месяц выходил, доставлялся в тот же месяц. Вот в 1988 году сильно задерживали, на несколько месяцев, по-моему, тираж был огромный, не успевали, видимо. По крайней мере, у Чуковской в воспоминаниях именно в ноябре написано, что вышел журнал, первый раз читаем, как же у них там в лагерях было.
Вообще на мой взгляд, "Один день" еще удобочитаем, постарался автор, чтобы покороче было, чтобы не бросили после первых же страниц. А может редакторы поработали. Насчет молодого автора - ему уж за сорок было.
Дык, это началось гораздо раньше. Мы проходили Солжа в последних классах школы то ли в 92- м, то ли 93-м на литературе, кроме этого рассказа ещё на внекласное чтение " В круге первом" с последующим опросом/проверкой, а потом ещё Незнанский с Тополем и другие рукопожатные писатели, короче мне "повезло", как я сейчас понимаю, моя школа была одной из тех где обкатывали, новую программу.