...Отдельно поделюсь. Ранее постоянно смотрел "ГлавРадио" с двумя Михаилами - Юрьевым и Леонтьевым. И здесь А.Кузичев появился. Рад. Очень... крутой ведущий. Извините за термин, а как еще сказать.
Обратил внимание - люди, проживающие, особенно первое время, в общежитиях. Московский микрорайон Бусиново. Автобусники или строители. Курск, Тамбов, Воронеж. Кто-то до сих пор делит квартиры. До сих пор!
...К слову, примерно там же, недалеко от Бусиново, были и вьетнимские общежития. А у нас в школе училась девочка, мама из Вьетнама. Красивая девчонка, к слову. Т.е. все именно так. Впрочем, вы и не сомневались.
...Огороды вокруг общаг, огороженные заборами (в Москве!)... Проволоку по вечерам срезали для своих подростковых нужд... В общем, мама, не горюй. Это было детство. )
...Большое количество непонятно чем занимающихся НИИ, контор... Если не видели, посмотрите комедию "Вечерний лабиринт". Имено про это. А мы посмотрели - надо было ехать во Гдов (Дмитрий Юрьевич снеток вспомнил), но поезд был вечером. Вышли на площадь Московского вокзала. Чем-то надо заняться. А тут сразу направо небольшой такой кинотеатр в жилом доме чуть дальше по улице.
> ...Огороды вокруг общаг, огороженные заборами (в Москве!)... Проволоку по вечерам срезали для своих подростковых нужд... В общем, мама, не горюй. Это было детство. )
С 89 по первый год после мухожука огороды можно было встретить на любом пустыре. Особенно весело было видеть грядки между заводом ЖБИ и чётырёхрядным шоссе. До обоих от грядок было метров по 150. Что там эти овощи из земли вытягивали можно было только догадываться. Но когда у пенсионеров и безработных нечего было жрать у них выхода не оставалось.
Понимаю. Нужда заставила. Но это другой случай. А здесь конец 70-ых, начало 80-ых, хрущевки и огороды с другой стороны. Причем такие... гряды метров по 70-80, наверное. Огорожены. Из окон пытливые взгляды. Поэтому, например, срезать проволоку - это ж была целая операция. :)
ЗЫ
Только крепнет у меня ощущение, что после И. Сталина к власти в СССР пришли дилетанты, недоучки. Люди, которые не понимали последствий принимаемых ими решений.
Вот и в 1986-м - представители верховной власти лишь констатируют проблемы, но не в состоянии даже план предложить, как их решать. 😒
Про чету Васильевых. Напомнило.
Самое начало 90-х. Бригадир в нашем совхозе-многодетный отец и работяжка. Но смена руководства совхоза, смена курса в стране, мужики тонко прочувствовали ситуацию и массово забухали. Бригадир впереди всех и больше всех.
Так вот. Вызывают его на ковёр, вызывают его жену. Собирается начальство и начинают песочить. Выходят потом, бригадир красный, смотрю: агроном ржот давится. Потом рассказывает: начали пытать, дали слово жене, крик души: да ты забыл когда трусы с меня последний раз снимал!
У нас симметрично. По городу в нескольких общагах жили, одна недалеко от меня была.
Работали на обувном комбинате и ещё где-то, не помню.
В конце 80х начале 90х большинство резко оказалось на центральном рынке.
Пацики бомбили их частенько.
> Только крепнет у меня ощущение, что после И. Сталина к власти в СССР пришли дилетанты, недоучки. Люди, которые не понимали последствий принимаемых ими решений.
Ну вот есть мнение, что очень даже доучки и более, чем хорошо понимали последствия решений.
Никогда не мог понять, нахрена в Москве строили столько заводов??? А потом везли туда рабочие руки. Два автомобильных завода - ладно. Но авиазаводы, ракетные всякие - зачем все это в столице? Реакторы атомные и всякие заводы типа ТВЭЛ, зачем оно в столице?
Вот в Штатах гавный испытательный центр авиатехники (авиабаза Эдвардс) - в пустыне Мохаве. А у нас считай в Москве! Понятно, что в Москве самые квалифицированные кадры, им тут уютно. Но с заводами и параходами в Москве сильно переборщили.
А про приезжих я раньше думал, что после Революции и войны стали все в Москву переть, потому что сильно уровень жизни в Москве от всего остального стал отличаться. Потом почитал Гиляровского, и понял, что это исторически так.
Про катастрофу "Нахимова" очень черный юмор, конечно. Что теперь моряки - нахимовцы, а речники - суворовцы (авария теплохода "Александр Суворов" под Ульяновском).
> Никогда не мог понять, нахрена в Москве строили столько заводов???
Москва была закрыта ПРО. Не было частной собственности на землю, поэтому цена земли не влияла на возможность размещения производств на территории Москвы.
> Москва была закрыта ПРО. Не было частной собственности на землю, поэтому цена земли не влияла на возможность размещения производств на территории Москвы.
Дело даже не в этом. Многие заводы на момент строительства были не в Москве, а в Московской области а потом Москва разрасталась и поглощала эту территорию.
> Но авиазаводы, ракетные всякие - зачем все это в столице? Реакторы атомные и всякие заводы типа ТВЭЛ, зачем оно в столице?
>
"Москва была закрыта ПРО." - вот поэтому, плюс ближе к профильным НИИ. Плюс атомное производство больше в МО чем в Москве. И тут же все образование по профилю. Прямо свежеиспеченных специалистов нужного профиля получаешь.
А в деревне где-нибудь в степи никто не будет университетов, готовящих инженеров, например для космической отрасли строить. Кто оттуда захочет работать - тот поедет учиться в город, где такой университет есть.
>Вот в Штатах гавный испытательный центр авиатехники (авиабаза Эдвардс) - в пустыне Мохаве. А у нас считай в Москве!
Почти не считается. Не говоря уже о том, что и у нас и в США этих экспериментальных аэродромов несколько и в разных местах.
И Москва не единственная столица по совместительству промышленный центр. Не говоря уже что с нынешних позиций рассматривать времена индустриализации и даже 70ые нельзя. Сейчас возможности и логистики и удаленного управление и координации множества предприятий в рамках одной компании на порядки выше. Заводы могут быть в разных частях страны - из соображений близости к сопутствующим производствам и прочих подобных вещей и управляться в реальном времени из одного места. A многие виды пищевого производства до сих пор часто в черте города находятся, даже новые заводы строят там.
Страна по уши в кризисе, а по молодости ничего не ощущал. Жизнь пёрла в гору, мне уже 23 года, летом поехал самостоятельно машинистом тепловоза, зарплата за 500 рублей. Хватало если не на всё то на многое. Что там ещё творилось всё мимо сознания. В конце года турпутёвка на 21 день по городам России и Прибалтики стоила 70 рублей без стоимости дороги. Приехали в Ригу, а там местные, с квадратными глазами спрашивают, а что там у вас в Казахстане случилось 16 декабря. Да говорю молодёжь чегото там набузила, но им уже надавали по шее. Их рожи надо было видеть.