Про столичные театры не скажу, а вот в нашем, провинциальном в последние сезоны ставят лютую антисоветчину (причём местных авторов в том числе) приправленную религиозными страданиями. Что характерно, лично у меня сложилось впечатление, что актёрам вообще по херу, что они играют. Складывается ощущение, что работают, не включая голову.
> Что характерно, лично у меня сложилось впечатление, что актёрам вообще по херу, что они играют. Складывается ощущение, что работают, не включая голову.
>
Если вспомнить историю позднего СССР то можно заметить, что среди "творцов" хватало всякого. От неолиберальных эльфов, которые за "свободу" (из-за событий последних нескольких лет в США некоторых, эмигрировавших в США уже прорвало - "что же это такое? мы ехали в свободную страну равных возможностей, а оказались в таком же тоталитаризме как там, откуда уехали, только тут стреляют и медицина хреновая"), до совсем уж упоротых, близких к Новодворской по накалу.
Сейчас они ничем не отличаются от тех. Причем заметил такую штуку - среди театральных и киноактёров их больше, писателей - поменьше, а меньше всего - среди музыкантов. Хотя тоже хватает. Но в процентном соотношении как-то так. Профессиональная деформация что-ли?
Еще у айтишников сильно насрано в голове. Причем у многих так сильно, что их даже пример затыкания рта еще действующему президенту США не наводит ни на какие мысли.
А что до денег - да третья древнейшая профессия вся эта творческая интеллигенция. И не даже не то, что сегодня они сыграют святую, а завтра снимутся в порно, где больше заплатят - у них и публичные политические взгляды также - вчера славим царя, завтра большевиков, на старости лет, когда уже песок сыпется - поливаем говном СССР, при котором они достигли вершин славы. А попозже родившиеся были пламенными коммунистами, потом славили Ельцина и поливали СССР дерьмом так что пожарная машина водяным пистолетиком покажется, потом видя то, что настроения поменялись, умудрялись еще раз переобуться - мол мы патриоты России, но в СССР все было не так уж и плохо.
Влево, вправо, чётко по центру. Тем более, что сейчас в правящей партии одни нейтрально-позитивно относятся ко всему СССР, другие - скрипя зубами признают, что что-то в СССР было очень даже очень, но любят какашечкой мазнуть, третьи - правые консерваторы и социализм не любят от слова "вообще", им бы место в ЛДПР, но хочется быть там, где гуще. Так что стрелка на "ноль" самое то. Куда власть, туда и они, ибо где власть, там и деньги. Есть исключения и много. Но получается ложка дёгтя в бочке мёда.
не совсем про театр, но тем не менее. В конце апреля ходил на музыкальный концерт в дворец Шереметьева, там играли музыку конец 19 века и первую половину 20-го. Перед тем как начать играть произведения Прокофьева, музыкант выполнявший роль конферансье, не забыл упомянуть про "Сталинские репрессии", а конкретно говорили про его первую жену, что та будучи иностранкой родом из Испании после развода была отправлена в лагеря вот просто из-за наличия данного факта. Что, как и почему практически не объяснили.
В Малом и Александринке идёт антисоветчина много лет. В Малом даже Солжа ставили. В Александринке недавняя премьера «Рождение Сталина». Как только видишь анонс спектакля по советской теме, заранее ясно, что там будет.
Егор, спасибо за тему. Вам бы заманить к себе кого-то из молодых театральных драматургов или режиссёров из «того» лагеря. Того же Евгения Казачкова. Посмотрите на фестиваль Любимовка — там трудно себе представить спектакль с ровным, спокойным или тем более уважительным отношением к периоду СССР.
Из опыта общения с деятелями местной культурки уяснил одно: у большинства в голову насрано по самую макушку, и насраное регулярно выплескивается на окружающих в виде "художественных произведений".
Учась в старших классах художественного эстетического лицея, в моей голове тогда была либералистическая каша вперемешку с малолетним дебилизмом. Да, я тогда , к сожалению, считал, что Сталин и Ленин это два кровавых упыря. Последнее это естественно, а первое появилось благодаря урокам истории и литературы в школе. Когда речь шла про 20-ый век, из урока в урок говорили какой плохой был Сталин, не давал нормально людям жить и творить, а войну мы выиграли вопреки, а не благодаря, к счастью Солженицына мы не читали, у нас в школьной программе его не было. Благо мне лет было не много, за коренится все это дело у меня не успело, плюс знакомства с умными людьми, включая Дмитрия Юревича, помогли не стать либирастом. Это я все к тому, что вся эта творческая интеллигенция с либерало-догматической кашей в голове не на пустом месте появляется. Вот увидите из моего поколения еще не один Дудь в медиа появиться.