Про автомобили на газу. Газ же при сгорании тоже углекислый газ производит. А экологи вроде как раз насчёт углекислого газа особенно неровно дышат - парниковый эффект и всё вот это вот. Опять нехорошо.
То есть выходит так, что экологичного средства передвижения покамест всё равно нету. Или графеновые батарейки таки вытащат электромобили на более чистый уровень?
Дмитрий Юрьевич!
Я, как человек с химическим образованием, не могу согласиться с вашим утверждением что Li аккумы вредны при переработке. Думаю даже в школьной лабе разделят литий, кадмий, алюминий, железо и графит по разным пробиркам. Тоже самое сделают на производстве.
Котел на твердом топливе , при наличии Эл статического фильтра, даже не видно как работает - нет дымка из трубы. Оксиды азота и серы выбрасываются, но они не так вредны и их не такое кол-во как у старых котлов. Бензаперены в "дровяных" котлах только расчетным методом можно посчитать, тоесть их очень мало.
Про зелёных в Германии: все немцы, с которыми я говорил, уверены что земля от хранения радиоактивных отходов заражается радиацией. Их в этом убедили зелёные. На самом деле - радиация это не триппер - нельзя ей заразиться постояв около урана, цезия 137 и тд.
Поэтому считаю что Эл машины очень хороши и нужны в городе и при недалёких поездках. Дизель, при его выбросах сажи, надо сильно ограничивать, а бензин и газ пока оставить для дальних переездов.
> Я, как человек с химическим образованием, не могу согласиться с вашим утверждением что Li аккумы вредны при переработке. Думаю даже в школьной лабе разделят литий, кадмий, алюминий, железо и графит по разным пробиркам. Тоже самое сделают на производстве.
Сделать можно всё что угодно. Вопрос - в цене. Пока что она для переработки Li-Co аккумов слишком большая. Дешевле, причём в разы, новую батарейку сделать, нежели старую переработать.
> Оксиды азота и серы выбрасываются, но они не так вредны и их не такое кол-во как у старых котлов.
А с какой стати их меньше? Серы - как было в топливе, столько и осталось. Только если уловители какие ставить. Оксиды азота определяются в первую очередь температурой сгорания, как её понижать - не совсем понятно. Опять же - как завещал Карно, КПД от этой самой температуры зависит напрямую.
> Поэтому считаю что Эл машины очень хороши и нужны в городе и при недалёких поездках. Дизель, при его выбросах сажи, надо сильно ограничивать, а бензин и газ пока оставить для дальних переездов
Во всех современных дизельных автомобилях стоят сажевые фильтры. По-моему, они её даже дожигать умеют.
Проблема дизелей - в выбросах тех самых NxOx. В современных дизелях эту проблему удалось во многом решить, но - см. выше - камрад Сади Карно завещал, что высокого КПД тепловой машины без высокой температуры сгоряния не получить. Так что - те же проблемы.
Выход, возможно, в переходе на топливные элементы, которые не являются тепловыми машинами и посему не имеют ограничения цикла Карно. Там легко получить КПД в 70% можно. Но пока что это - дико дорого. Смотри на Toyota Mirai и иже с ней.
По чистым электричкам - посмотри в сторону проточных аккумуляторов. Там использованный электролит можно на "заправке" слить, залив вместо него заряженный. По скорости "зарядки" авто на таких аккумуляторах сравнимо с бензиновым. При этом не требует диких токов в сотни ампер для быстрой зарядки, так как собственно зарядка может происходить потихоньку отдельно.
Как только примут меры (или санкции какие) и построят заводы попереработке - цена сразу упадет.
> А с какой стати их меньше? Серы - как было в топливе, столько и осталось. Только если уловители какие ставить.
Если кратко то зола (охлажденная и посаженная на эл-статический фильтр) сама по себе неплохо ловит SO2 и NOx. Зольный конвейер сильно греют - чтобы не попала жидкая вода и полученные кислоты не растворили шнек.
> Во всех современных дизельных автомобилях стоят сажевые фильтры.
У любого фильтра есть понятие "проскок", у сажевых тоже. Гейропецы посчитали что сажа вреднее того что бенз двигло выбрасывает.
> Проблема дизелей - в выбросах тех самых NxOx. В современных дизелях эту проблему удалось во многом решить, но - см. выше - камрад Сади Карно завещал, что высокого КПД тепловой машины без высокой температуры сгоряния не получить. Так что - те же проблемы.
Проблему NOx решают клапаном ЕГР, но это так себе решение - пихать выхлоп взад в цилиндр.
Ну и напоследок - про выбросы - преимущество котла перед ДВС - СЗЗ, вокруг авто 50 или 200 метров зону не организуешь. А рассеивание при высокой трубе и СЗЗ 200 метров такое что можно картоху растить.
> Как только примут меры (или санкции какие) и построят заводы попереработке - цена сразу упадет.
Дык построили уже - всё равно дорого. То есть их как бы перерабатывают, но только наполовину - оставшаяся половина идёт всё равно на свалку. То есть переработка лишь частичная. Полная - там стоимость переработки сразу растёт многократно. Поэтому её никто и не делает.
А так - читаем европейскую директиву 2013/56/EU, расширение старой директивы 2006/66/EC. Она указывает, что там и как перерабатывается. Меры уже приняты - результат пока так себе.
> Проблему NOx решают клапаном ЕГР, но это так себе решение - пихать выхлоп взад в цилиндр.
EGR появился ещё как минимум на дизелях Евро-2. Но забороть NxOx до приемлимого уровня сумели, вроде, только на двигателях стандарта Евро-4. И с существенно более сложным шаманством.
Я как человек увлеченный встречал и такое, вы явно недооцениваете велосипедистов, было бы желание))
Был случай англичанка Хелен Лойд рискнула поехать на велосипеде из Якутска в Магадан - в 45 градусный мороз, 2000 км. Доехала
> Брехня.
>
> В морозы она в деревнях отсиживалась, пользуясь местным гостеприимством.
- Когда я добралась до Якутии, там вовсю трещал сорокапятиградусный мороз, - вспоминает она. - Мне около десяти раз пришлось ночевать в палатке. Для этого вырывала в снегу небольшую яму, устанавливала палатку. Спасалась от холода в теплом спальном мешке. Еда в основном быстрого приготовления, которую подогревала на бензиновом примусе. Это лапша «Доширак» и всякие супы, которые покупала в магазине. Добравшись до очередного населенного пункта, питалась в кафе. Признаюсь, что была поражена фантастическим гостеприимством русских людей, которые оказывали мне помощи больше, чем я порой нуждалась.
Хелен признается, что у нас действительно холодно. Однажды ей довелось проснуться в палатке в -50 градусов. Дорога давалась ей с большим трудом. "Испытания африканской жарой легче, чем испытания якутским холодом. В холоде ты действительно должен стараться выжить и победить".
- Несколько раз трескались шины, - вспоминает она. - Подклеив и подкачав колеса, снова двигалась в путь. GPS показал, что я накрутила на велосипеде 2 тысячи километров…
Есть огромное различие между-35C и-45C. -35C вполне сносно и -30C на самом деле довольно приятны для кемпинга. Я могла сидеть и смотреть на звезды.
> Хелен признается, что у нас действительно холодно. Однажды ей довелось проснуться в палатке в -50 градусов. Дорога давалась ей с большим трудом. "Испытания африканской жарой легче, чем испытания якутским холодом. В холоде ты действительно должен стараться выжить и победить".
Жуть. Я сам на веле зимой ездил максимум при -20. Обазательна горнолыжная маска на лицо, хорошие (очень, очень хорошие) перчатки-рукавицы, тёплая обувь. Шею закрывать шарфом тёплым.
В более суровые морозы - наверное, нужна совсем тёплая обувь типа унтов, а не зимних ботинок. Ну и - надо руки чем-то защищать, там уже рукавиц мало будет, нужны щитки ветрозащитные на руль, наверное.
В такие морозы много вообще чего нужно, и смазка специальная и покрышки, так как обычные в такой мороз в буквальном смысле задубеют и рассыпятся как хрупкая пластмасса.
Вообще не вижу смысла кататься на велосипеде в такую погоду ,если конечно ты не путешественник и зима тебя просто застала в твоём бесконечно длинном пути, в такие моменты лучше заранее рассчитывать маршрут через проселочные дороги с минимальным трафиком, да будет дольше, зато безопаснее чем на трассах, да и на трассах всё равно техническая полоса в такие моменты засыпана сугробами.
Ага, а самое главное отрезано.
Где она пишет, что не ожидала, что на улице придется ночевать так мало.
Что так много людей принимали в свои дома, кормили и укладывали спать в настоящие постели.
Вы не знаете местную специфику.
В Якутии иностранка на велосипеде - это событие. Ей бы тупо никто не дал замерзнуть. И в 50 градусов в палатке без печки переночевать нельзя. Никак. Это невозможно. Значит, она что-то не договаривает, например, о наличии теплой вахтовки поблизости.
И по Южно-Сахалинску. После буранчика, когда расчищена только проезжая часть, а по обе стороны от нее навалены сугробы в человеческий рост. Во время буранчика тоже рекомендую, когда видимость никакая и снег в лицо лепит.
> Вы не знаете местную специфику.
> В Якутии иностранка на велосипеде - это событие. Ей бы тупо никто не дал замерзнуть.
Несколько лет тому дайвил на малайском острове Тиоман. Инструкторами там была семейная пара, лет за пятьдесят, англичане, которые из Англии в Малайзию приехали на велосипеде-тандеме.
Ехали через Россию и Китай.
Они рассказывали, что в Англии принято считать, что в России - сплошной криминал, а на деле оказалось - милые, гостеприимные люди!
А потом я увидел тот тандем. И сказал: "Оно и понятно! Увидеть пару на таком велике - это ж событие, о котором люди друг другу год рассказывать будут!"
Он сделан так - передний велосипедист фактически лежит, крутя колеса где-то на уровне своей головы, а поворотный привод на рулевое колесо - у заднего.
> И в 50 градусов в палатке без печки переночевать нельзя. Никак. Это невозможно.
Хороший спальный мешок для экстремальных условий вам в помощь, предназначены для температуры до -60 градусов.
Если вам и этого мало, в спорттоварах можете приобрести специализированные грелки - очень хорошая вещь.
Ну и при желании можно залезть в мешок в верхней одежде.
Да и температура в палатке не такая как снаружи, человек знаете ли дышит, испускает газы, да и ветра как такового нет.
Также не забывайте что палатку зимой ставят не на открытой местности, а как она и рассказывала, она делала выемку в снегу и в нее ставила палатку, снег тоже выступает неплохой защитой от ветра.
Так что при -50 можно вполне нормально переночевать при соблюдении определенных условий.
Ради благородной дискуссии пришлось поднять доки с прошлой работы (AVL).
> Дык построили уже - всё равно дорого.
Опять не соглашусь. Тестовое производство это не завод.
> EGR появился ещё как минимум на дизелях Евро-2. Но забороть NxOx до приемлимого уровня сумели, вроде, только на двигателях стандарта Евро-4. И с существенно более сложным шаманством.
Есть еще SCR - AdBlue - мочевина. Производители вольны выбирать между EGR SCR и EGR+SCR.
Еще дополню про Сажу и связь с NOx. Имеется технология сжигания сажи с фильтра посредством выделения оксидов азота, тоесть в обычное время с оксидами борются, а при выжигании наоборот.
Несмотря на то, что Голландия просто идеально подходит для извлечения энергии из ветра (находится у моря, плоская, как стол), обеспечить хотя бы 20% даже собственного потребления не получается.
А остальное? А про остальное голландцы шутят: "Мы - экологисты, мы ядерную энергию не производим. Мы ее в Бельгии(*) покупаем."
(*) Бельгийцы у голландцев - лауреаты чукотской премии.
> Кому: Dedal, #2 >
> > Поэтому считаю что Эл машины очень хороши и нужны в городе и при недалёких поездках.
>
> как там у электрокаров с функционалом при низких температурах?
Производители ставят подогрев аккумов - для того чтоб со старта максимальную мощьнось получить. Если нет цели в макс моще - то и подогрев не нужен.
В любом случае, на морозе, батарея лучше солярки.
> Есть еще SCR - AdBlue - мочевина. Производители вольны выбирать между EGR SCR и EGR+SCR.
Почитал про Евро-6 на дизелях. Там уже без SCR никак не обходится. Особо хитрые типа Iveco придумали как обойтись одним SCR без EGR. Но - по любому, без восстановления оксидов азота до молекулярного азота уже нигде в дизелях не обойтись.
> Еще дополню про Сажу и связь с NOx. Имеется технология сжигания сажи с фильтра посредством выделения оксидов азота, тоесть в обычное время с оксидами борются, а при выжигании наоборот.
> Почитал про Евро-6 на дизелях. Там уже без SCR никак не обходится.
А в ЕВРО-6Д выхлопом дышать можно! Ну не дышать, а не умереть от отравления выхлопными газами.
> Особо хитрые типа Iveco придумали как обойтись одним SCR без EGR.
Ивеко, как и некоторые др производители полный глушитель катализаторов всяких напихали.
ПС: Я некоторое время на AVL трудился - автоматизировал тест системы на Евро-4,5,6,6д - через это я в курсе кто что и как тестирует и знаю кто конкретно забыл литры в галлоны перевести - из-за чего был и скандал с фольцвагеном в США.
Еще раз говорю: местная специфика.
Человек на велосипеде на трассе зимой - это очень заметное явление.
Вся Якутия поделена на районы, а в каждом районе свой глава.
И этому главе очень сильно не улыбается, чтобы какая-то иностранка на его территории кони двинула по собственной глупости.
Я вас уверяю, ее будут очень бдительно опекать, чтобы не дай бох.
Поэтому одно дело потрясающие истории в мемуарах про ночевки в снегу в -50, и совсем другое - унылая обыденность, в которой спортсменка подсаживается к дальнобоям и уминая тушенку едет до следующей деревни, где ночует в теплой избе.
Вон, русско-поляков, которые пытались по честному, МЧС задолбалось спасать и отогревать на всем протяжении маршрута.
> Поэтому считаю что Эл машины очень хороши и нужны в городе и при недалёких поездках.
Не знаю кого как, а лично меня бесконечно умиляют такие вот рассказы о сферических электромобилях в вакууме. А посчитать, насколько увеличится потребление электричества? А сколько оно будет стоить при таких раскладах? А как эта стоимость повлияет на экономику в целом? А насколько вырастет загрязнение от электростанций от выросшей выработки? А не будет ли этот рост влиять сильнее, чем нынешние бензиновозы? А какие затраты потребуются на выстраивание инфраструктуры? Не, об этом говорить не нужно, это все ерунда, недостойная внимания.