Огромное спасибо тов. Жукову за подробный разбор. Вот исключительно согласен с каждым пунктом. Я не понимаю одного: откуда такое колличество говноедов вокруг? Даже люди довольно привередливые и грамотные, все как один: "о, это просто шедевр! Хочу сходить еще раз". Один даже в третий раз намерен посетить кинотеатр. Все, о чем я мечтал на протяжении сеанса - поскорее уйти домой и удавиться. Под конец начал откровенно засыпать, но периодически открывал глаза и в голос ржал со слов " Барабанные пески" и "Колотушка", вспоминая Blue Oyster Cult. Фу. Просто фу!
Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Спасибо, Клим Александрович. Вчера Евгений, сегодня вы по-царски. Осталось Клима Александровича или Станислава Владимировича на Деконструкции дождаться, и круг замкнется.
Клим Саныч, наткнулся тут на сериал 2021 года "Домина", про жену Октавиана/Октавия Августа и нелёгкую бабью долю в качестве "первой императрицы" Рима. Смотреть пока не стал.
Знакомо ли Вам данное творение? И если да, то стоит ли смотреть? Или очередной шлак?
Отлично, в десятке мест ржал как конь. Главный в роли червя - прекрасен, а унылые хипсторы в роли гг достали уже не меньше негров-гомосеков. Мискаст местами дикий, про Льетта молчу, за что с Хаватом так?
Перечитал первую книгу перед грядущим походом в кино.
- Ножики в этом мире не просто тыкательные, а сверхтехнологичные, броню пробивают. Почему нет спецброни против таких ножиков - другой вопрос.
- Про бочки со щитом и лазером в юности я вот не догадался, но это ж мечта для суицидников с лазганами. Особенно джихадоориентированных. В книге они почему-то о таком подумали только на Арраки (а что, так можно было?), в замесе когда герцога вязали.
Интересно, почему мины не используют, толку-то от щита если ноги поломает до ушей? Артиллерия, опять же, есть - что бывает при попадании снаряда в щит? А требушет хотя бы? Не пропустит - ладно, но размазать носителя должно или унести и потом размазать. Много вопросов, короче.
- Пальцами с воплем "Лизан эль Гаиб!" в Пола таки тыкали, только не сразу по прилёту, а после того как домомучительница с Джессикой уже пообщалась и впечатлилась.
- Тётю с ножом в дом пустили по личной рекомендации, без всяких собеседований, мб как-то повлияло на качество досмотра, хотя странно, да.
- Летающего глиста и натравили когда пацан лёг спать. Только он притворился, что спит, а сам подслушивал тёток, потому и выжил.
Если не ошибаюсь, Герберт вдохновлялся фильмом "Лоуренс Аравийский" - картинки пустыни там показаны - закачаешься! Причем снято было задолго до появления хромакеев, компухтеров и квадрокоптеров.
Нет, но как же это "странно, что там нет ни одного гомосека"? А барон? Отчётливо припоминаю, что он мало того что педераст, так ещё и спец по малолеткам.
...Что сразу бросается в глаза во время прослушивания - любовь и (или, уж во всяком случае) знание первоисточника. Даже не ожидал такого и на этот раз, честно говоря, от обоих уважаемых собеседников. Тем интереснее весь неспешный разговор. Заново проигрываю какие-то сцены.
К слову, я "Дюну" первый раз в самом начале 90-ых прочитал. В том переводе Пол еще как раз Полом был. А вот домой купил известную подборку уже более позднюю. С Паулем.
Вот меня с детства коробило, что какой-то барон катит бочку на цельного герцога. Какой-то у них неправильный феодализм получается. Странно, что Клим Саныч на эти моменты внимания не обратил.
Тем кто с первоисточником знаком, бесконечная вильневская экспозиция покажется слишком затянутой. Незнакомые с первоисточником всё равно мало чего поймут.
Фильм нормальный. Для жанра. Возможно, на впечатление от просмотра повлияло то, что посетил кинотеатр я вечером, после тяжелого рабочего дня и мне, в принципе, было всё равно что смотреть.
Боевка и экшон так себе. Она не крутая, как у Снайдера, но и не "умная", как... я даж не знаю кого в пример поставить.
П.С. радует, что в будущем, новичок доведен до кондиции.
> Я не понимаю одного: откуда такое колличество говноедов вокруг? Даже люди довольно привередливые и грамотные, все как один: "о, это просто шедевр! Хочу сходить еще раз"
95% - поинтересуйся как у них с остальным дела, как живут, даже просто распорядок дня - массу открытий совершишь.
Насчет червей:
Песок это звукоизолятор, например в строительстве может использоваться в таком качестве.
В Афганистане скалы, т.е. монолитная твердая порода, гораздо лучше проводящая звук.
То же самое и с водой - она проводит звук лучше, чем воздух и уж тем более лучше, чем песок.
Я тут видел недавно, как пакистанцы аккумуляторы починяют сидя на корташах, а тут какой-то костюм писи-каки собирающий, плевое дело для местный бедуинов-фрименов
Только после Бэда отошла от сакраментального мема: "- Клим Саныч" - "- Добрый день".
Теперь новый, в исполнении ДЮ:"Ну, камон!" (Это куда эпичнее, чем у Саши Бортич получилось - ИМХО)
Вдогонку: позвольте поинтересоваться, а что за буль-буль иногда доносится? Это режиссёрская задумка такая? В чём суть?
>...И так их мало осталось после "эвакуации" Харконненов.
Более того, если память не подводит, с ними отдельно разговаривали, упрашивая остаться и предлагая большое вознаграждение за это. Настолько они были нужны новой власти тоже.
Если мне не изменяет память в книжке (той самой, в которой Пол стал Паулем) в эпизоде с охотником-искателем плохой обзор оператора "комара" объясняется не плохим разрешением камеры, а тем, что левитационное поле Хольцмана создаёт искажение воздуха вокруг "комара", из-за чего оператор не получает чёткой картинки. Хотя остаётся вопрос - а почему бы вместо камеры тепловизор не использовать было: ПНВ и принцип их действия были известны ещё с середины Второй мировой, среднюю температуру спальни шпион мог выяснить ещё до прилёта Атридов, когда стало ясно, что ими заменят Харконенов, и настроить тепловизор на поиск температурной аномалии. А то, что "комар" был не автоматический, так об этом в книге говорится - запрещена любая автоматика, принцип действия которой сложнее банальных часовых механизмов.
А по поводу идеи отгонять червей - если запугать их так, что они будут убегать от мест, где находится техника людей, люди могут потерять возможность собирать меланжу: червь умирая распадается на песчаных форелей, которые при соприкосновении с водой вырабатывают премеланжевую массу, а та на поверхности окисляется до меланжи. Кроме того, черви сами приползают к местам выхода меланжи, не помню почему. То есть, если распугать червей меланжу станет просто очень трудно искать и добывать.
Но логических натяжек в книге хватает, да.
А я всё понел. Арахисные червяки гадят тёмной материей, а от неё и не так заплющит: вон, на ихних Навигаторов гляньте. А вот чем пробавлялся сам автор Дюны - пока непонятно. Полагаю, банальным эфиром, не ацетоном же.
Вова отрицательный персонаж, главный злодей - в современном Голливуде такой геем быть не может, по этому не удивлюсь, если в кино эту его особенность опустят.
А вообще, когда я в юности читал Дюну на меня огромное впечатление произвела сцена, когда барону враги подсунули мальчика раба, у которого в бедро была вшита отравленная игла - дескать, барон обязательно мальчика по бедру погладит и уколется! От таких авторских фантазий я тогда прифигел изрядно!
ЕМНИП, Линч вообще не врубился, как эти навигаторы летаю между звёздами под спайсом, по этому в его фильме межзвёздные корабли вообще не летали, а навигаторы перемещали их в пространстве при помощи спайсового трипа!!!
Собственно, не очень понятно, почему по-прежнему насилуют уже давно пережёванные темы. Ведь столько отличных романов у того же Лема (Непобедимый, Фиаско и др.), а эти всё одну и ту же жувачку мнут. Стыдно!
Меня другое занимает. Почему у Герберта все так всцепились в Дюну?
У него достаточно книг более подходящих для экранизаций.
Зелёный мозг, Улей Хеллстрома, Белая чума, Барьер Сантароги. Твёрдая научная фантастика на неизбитые темы с более диначными сюжетами.
Переснимают то, что принесет кассу, то о чем люди слышали и знают. В мире думаю куча людей, таких же как я: книгу не читал (хотя была), Линча не смотрел(хотя знал о существовании), зато играл на Sega, а только потом на ПК в Дюну 2. Поэтому если не фанатов книги, так фанатов игры могли надеяться в кино затащить
> Если вся планета это пустыня, то откуда вода и кислород?
А вот так! Ты многого требуешь от не-научной фантастики) Так мы договоримся до того, что используемый ими "щит" термобарический заряд из огнемета вряд ли отразит, а их никто не использует. Или что в атакующую толпу с мечами можно швыряться гранатами из подствольников - даже если щит отразит осколки, то энергией взрыва солдат должно раскидать на десятки метров. А там и переломы и сотрясения и прочие прелести.
Да тупо ров выкопать вокруг резиденции герцога, с кольями и говном, никому в голову не пришло. Танки окопать, сектора обстрела назначить, ДОТы, ДЗОТы. Все красиво дерутся на какой-то лестнице. Копьями. Просто ептвоюмать (извините). Про минные поля молчу. Визуализирую (Вильнев же "визионер", блять) как подорванные на противопехотных минах солдаты в щитах летят в ночную мглу Арракиса.
Не удивительно, что люди во вселенной Дюны были столько лет порабощены машинами и во время джихажа гибли толпами - они просто дебилы.
Как же я проржался! Это шедевр! Я все понял.
Основной смысл бздюны Дениса Вольнова как раз в том, чтоб Д.Ю. и К.А. сняли этот прекрасный обзор. На компосте вырос элитный розовый куст.
Это получилась река мудрости и разнообразного фольклора сложенного в такой узор, просто без отрыва! Спасибо мастерам!
> если у барона денег больше и связи лучше, ему уже и на герцога наехать нельзя
Теоретически у барона должен быть шеф граф, а у того шеф - герцог. И вот с этим герцогом наш герцог должен перетирать проблемы на тему: "Дорогой коллега, ваши вассалы вообще берега потеряли, сделайте что-нибудь. А то пацаки чатланам скоро на голову сядут. До чего довёл галактику этот фигляр Каррино!"
Я к тому, что у Герберта весь этот средневековый антураж - просто красивые слова, за которыми нет никакого реального наполнения. Как там этот космический феодализм работает - ему вообще пофиг. Как и многое другое в этой странной нелогичной вселенной.
Лет 25 назад пытался прочитать "Дюну", еле-еле осилил первую книгу, уж очень занудно было написано. Раза четыре пытался продолжить читать - ни в какую не заходило, было просто скучно читать. Так и не смог.
Кстати, просмотрев данный выпуск, задался вопросом, затронутым вскользь - какова пищевая цепочка на планете Арракис, если червь был на вершине, то чем он питался? А чем питалась та живность, которой питался червь? И чем питалась живность, которой питалась та живность, которой питался червь?!!!
> А вот чем пробавлялся сам автор Дюны - пока непонятно. Полагаю, банальным эфиром, не ацетоном же.
В википедии сказано, что Ф. Херберт предпочитал псилоцибин: вдохновлялся любыми галлюциногенными грибами, до которых мог дотянуться, и даже заложил у себя на дому небольшую грибную плантацию!
> Если вся планета это пустыня, то откуда вода и кислород?
Есть лед в полярных шапках. В Пустыне, насколько мне известно, бурить нельзя – бури и песчаные приливы уничтожат оборудование прежде, чем оно будет установлено и запущено, если, конечно, черви не доберутся до него еще раньше. И ни разу им не попадались признаки воды… Но тайна – настоящая тайна, Веллингтон! – это колодцы, пробуренные во впадинах и чашах. Вы читали о них?
– Да. Сначала – тоненькая струйка, потом – ничего, – ответил он.
– Но, Веллингтон, в этом-то и есть тайна! Вода была там! Потом она иссякала, и больше ее никогда не было. Но затем рядом бурят новую скважину, и происходит то же самое: сначала – струйка, потом – ничего. Неужели никто не заинтересовался этим?..
> Отчётливо припоминаю, что он мало того что педераст, так ещё и спец по малолеткам.
До кучи Вова ещё и склонен к инцесту. Он племянничка своего Фейд-Рауту воспринимал не совсем так, как должно дядюшке, пусть и очень любящему.
Но, зуб даю, в новой экранизации ничего этого не будет. В наше время не комильфо делать архизлодея любителем заехать на розовом кадиллаке в черный туннель.
Кстати, говорят, у каких-то представителей прогрессивной фем-общественности знатно бомбануло из-за того, что в "Дюне" Вильнёва всем заправляют белые мужики. Так что смена пола и расы Лиета ни хрена не помогла.
Ещё одно замечание по поводу антуража фильма. Какой умный человек придумал в сцене прилёта Атрейдесов на Арракис нацепить на леди Джессику украшение из металлических цепочек, закрывающее всё лицо? На Арракисе жара адова, эти цепочки очень быстро нагреются и обожгут лицо своей хозяйке.
Вообще образ Джессики в этом фильме меня просто удручает. Вы берёте красивую женщину на роль красивой женщины и ни волосы ей уложить не можете, постоянно ощущение, что у неё голова не вымыта, ни одежду нормальную подобрать, рядите её в какие-то балахоны. Вот у Линча актриса и собой красавица, и причёсана, и одета на загляденье. А у "визионёра" Вильнёва что?
> И эти люди нам рассказывают про тоталитарный советский режим.
А к этому все идёт. Нынешняя "толерантность" грозит обернуться такой одномерной, твердокаменной зашоренностью, по сравнению с которой и кодекс Хейса, и советская цензура покажутся детским лепетом на лужайке.
> Ведь столько отличных романов у того же Лема (Непобедимый, Фиаско и др.), а эти всё одну и ту же жувачку мнут
А ещё "Неукротимая планета" Гаррисона. Там такого экшона можно замутить! Безумный Макс будет нервно в сторонке курить. И, опять же - "зелёная" повестка.
Не, хотите что-то остросоциальное, типа умное? Так вот вам "Билет на планету Транай" Шекли. Там можно развернуться в масштабе, сравнимом с Wage the Dog. Ну, это если сценарист вдруг где-то найдётся хотя бы с одной извилиной.
> ну мало ли, вдруг там бактерий всяческий живет, у которого кислород - отход процесса жизнедеятельности.
Червяк, питаясь железными харвестерами будет переваривать их в соляной кислоте в хлорид железа и водород, так червяк и движется на водородном топливе 40м/с, сжигая водород и перегоняя его в воду.
Там интрига несколько глубже, мало того что мальчика подсунули с иголкой вживленной в бедро, как раз в том месте куда барон обязательно положил бы руку. Так сделал это его племянничек через подкупленого главу стражи.
И вот Барон, главу стражи в расход. А с племянником разговор, мол сопляк ты ещё дядюшку устранять (хотя сам и понимал насколько по краю прошел) поэтому не надо спешить, посажу я тебя на царство, а ты лучше поучись у дядюшки мудрости и хитрости.
Вообще из фильма убрали все сцены, где хоть как то можно было раскрыть персонажей.
Сцену на Каладане, там не просто бой, там долгий диалог с наставником. И в процессе боя Гурни хотел показать юному герцогу что нужно быть всегда на стороже, причем настолько показал, что у Пола начали закрадываться опасения о подкупе Хаконенами самого Гурни Халлека. Которые он от себя гнал. И Пол там не просто пацан колотящий манекены, кстати не понял нафига в фильме на них такой акцент сделали, а взрослеющий юноша который воспринимал тренировки как игры со своими друзьями Дунканом Айдахо и Гурни Халлеклм. Но игры кончились.
В фильме не раскрыта суть ментатов в мире дюны. Суфир один раз закатил глаза поработав калькулятором и... все. А меж тем из Пола делали мента, и был момент открытия этого факта и этот факт много значил, ибо хотели получить герцога с суперкомпьютером в башке, а не с ментатом рядом.
Сцена званого ужина на Аррактсе. Где раскрывались персонажи. И Герцог и Пол и Джессика. Да, там нужно было не визионерство а игра актеров, но сцены нет в принципе.
Находка сада/оранжереи во дворце, объяснение ценности воды на Арракисе. Послание от сестры Бене Гессерит, показывающее что это не только пафосные тетки бродящие толпами под музыку, но Орден с системой тайного общения, заботящийся о своих... гм слово члены как то не очень, о сестрах, вот! Этого в фильм не перенесли.
Посеянные подозрения в предательстве Джессики, и то как Герцог эти подозрения культивировал на показ, чтобы сбить врагов с толку, сам при этом не секунды в наложнице своей не сомневаясь. Соответственно дальше показать (хотя я сомневаюсь что "дальше" будет) момент, как это показушное культивирование чуть не приведет к смерти Джессики от руки самого близкого человека тоже не выйдет.
Военный совет, где раскрывались личности Герцога через его отношение к людям и материальным ценностям, Пола, как постепенно вводимого в суть дел будущего герцога. Где вот это все? В фильме военный совет сцена на 2 минуты с нулевым смыслом.
Сцены боёв, шлак... Никак не показана высокая боевая ценность сардаукаров. И так же будет непонятно почему фримены, сюрприз, этих сардаукаров бьют как любителей.
Много взрывов ниочем. Кстати, про взрывы: вот есть фильм День Независимости. Там есть циклопические корабли, которые висели над городами. Вот там они взрываются правильно, сохраняя общую структурную целостность, с участками разрушений. Здесь такой же огромный корабль, что привез людей с орбиты взрывается как обувная коробка с петардой внутри.
Отсутствует сцена с тем, как Джессику, и весь комплект снаряжения засыпало песком. И как Пол, исключительно на своих знаниях, и трезвом рассудке спас и мать и снаряжение.
И вот поэтому главные герои в кино - не главные герои, а люди торгующие лицом в антураже мира дюны.
"Дюна" Вильнева это просто красивая картинка. Песок, червячки, железные стрекозлы, покрытые росой уши муад'диба, который мыш. Но ни психологизма, ни образов персонажей, ни адских интриг, ни ощущения постоянной опасности - ничего этого нет. И барон... Ну да, Линч сделал Вована поехавшим психом с язвами на рыле и крашеными ногтями. Но этот барон хотя бы был живой, опасный, отвратительный. А у Вильнева что за бревно получилось?
> Находка сада/оранжереи во дворце, объяснение ценности воды на Арракисе.
Они попытались. Через сцену с финиковыми пальмами. Но получилась лютая бредовая отсебятина, когда наследник в чОрном выперся на солнышко без охраны, чтобы поговорить с местным поливальщиком.
> Вполне себе чувствуется опасность от барона. И интриганство.
Тут, камрад, дело вкуса. Как по мне - ну летает туша в чОрном балахоне, ну и чего? Я не в упрек актеру, ему чего написали в сценарии, то он и играет, я хочу более раскрытый образ. Ну можно было хотя бы оставить момент, когда Вова дрючит зверя Раббана после исчезновения Пола и Джессики? А не "померли, так померли" и бульк в целебную жижу.
> Камрад, ты прямо мои мысли озвучил.
> "Дюна" Вильнева это просто красивая картинка. Песок, червячки, железные стрекозлы, покрытые росой уши муад'диба, который мыш. Но ни психологизма, ни образов персонажей, ни адских интриг, ни ощущения постоянной опасности - ничего этого нет.
И Дмитрий Юрьевич и Клим Александрович раскрывают, почему так. Да, пожалуй, тоже соглашусь.
> И барон... Ну да, Линч сделал Вована поехавшим психом с язвами на рыле и крашеными ногтями. Но этот барон хотя бы был живой, опасный, отвратительный.
Барон в первую очередь далеко не самый глупый человек был. Такие интриги плести. А всякие разные отклонения - это уже несколько потом. Как черты, характеризующие в том числе.
тут ведь в чем дело, народ не может определиться чего он от фильма и образов хочет. Требуется жестокий интриган, а жалобы на отсутствие полоумного маньяка извращуги.
То надо чтоб как в книге было, то в книге было говно. Надо нести это дерьмо на экран в точности?
Из всех образов фильма подкачал только Пол и ментаты (ИМХО). И если первый - тяжелое наследие первоисточника, то вторые - полный провал.
В зале (ну во время похода в кино) окружающие меня люди вообще не поняли, какого хрена он летает. Тем кто читал книгу понятно, что у Харконнена силовая подвеска поддерживала его жирные телеса. А тут... показали какую то хрень на загривке и не объяснили, что это за хрень. Может это мозговой сопроцессор. А достаточно было минутной сцены, например, где Барон проснулся и его слуги запаковывают, в рамках одевания, в летающую сбрую. И все. Вопрос снят.
И да. Еще по характеру барона. Когда Лето раскусил зуб с ядом - то Барон сразу понял что происходит. И силовое поле вокруг себя он держал постоянно включенным на минимум в рамках собственной паранойи, что ухудшило воздухообмен, но не спасло бы его, если бы не молниеносная реакция с которой он выскочил из помещения. И сразу же раздавал указания и устранял последствия, в том числе перевербовкой Суфира, взамен "вышедшего из строя" ментата Питера.
Что мы видим в фильме? Скрючившееся в позе эмбриона тело, поскуливающее на потолке. Да уж. "Грозный барон" Владимир Харконнен.
> Они попытались. Через сцену с финиковыми пальмами.
Ну да. Сцена:
- Каждая пальма потребляет воды столько, сколько нужно 10 людям. (могу ошибаться в точности цитаты)
- Давайте вырубим!
- Нельзя - это символ.
Символ чего, бля? В книге это был символ неприличного богатства Харконненов. Они показывали местному населению свое богатство и их место в этом мире. И эти пальмы вызывали зависть и ненависть в людях, и только Джессика, глядя на толпу, заметила среди этих чувств тень надежды, и много позже поняла что это за надежда.
Настолько другой, что принципиально. а) Теплоконтрастная цель на то и теплоконтрастная, что на фоне меньшей температуры светится как лампочка. б) Чем длиннее волна, тем меньше коэффициент преломления. Поэтому у нас восходы-закаты красные. Через это так удобно за километры свадьбы находить. Сосцы Пауля разглядывать интересно было бы только главному Харконену, а для дела достаточно силуэта, который, будь уверен, был бы достаточно четким. Но, конечно, Герберт с того света может заявить, что егойное поле так же непрозрачно для теплового излучения, как и вульгарное стекло.
> Но ни психологизма, ни образов персонажей, ни адских интриг, ни ощущения постоянной опасности - ничего этого нет
В книжке этого тоже нет, так что не страшно. Так называемая "Интрига" прямая, как рельса. Да ещё в самом начале её подробно расписывают. Сюжет предсказуем страниц на 100 вперёд.
Кстати, по поводу необходимости для производства крутых костюмов и строительства подземных укрытий наличия у Фрименов всех элементов промышленного производства можно возразить, что через 20 тысяч лет будут совсем другие технологии - может им просто подкинули Мега-3D принтеры и они на них все печатают из песка (как в игре Death Stranding), а как эти принтеры устроены им знать необязательно.
Грёбаный экибастуз, а мне-то послышалось в более раннем фильме "Дедуля", ну я и счёл это рядовым детским хамством. Да вообще тема потомства "Харконен - Джессика - её дети" почему-то мною была не учтена. Горе мне и всё вот это вот. Но! Вот ведь как оно бывает у авторов с грибов-то, а?
вот, к слову, феодализьм как в современной Англии. Тож король есть и всякие сэры, но толку не очень.
Более интересная тема в ролике поднималась, но до конца не раскрылась. Нафига герцог туда лично попёрся, да ещё со всем своим семейством? При том что знал, что это "ловушка". Да, это просьба императора, и отказать нельзя, даже если там Харконяне всё вывезли. Но всегда можно послать доверенных лиц. Если мало родственников (которых у планетарных герцогов как грязи должно бы быть), ну можно сынишку отправить - к семейному бизнесу подключать.
Извините. Ну так, по теме поразмыслил. Для чего вообще, наблюдая за сюжетами популярных произведений, сращивать капитализм с феодализмом? Для наследственной передачи нажитого непосильным трудом... капитала? Ойвэй. Що - да?
Однако... Да.
Это что, так на 40 тыщ лет вперёд?
Воскресите Беляева, если хотите жить.
Фильм хороший, именно как иллюстрация. Мне было в кайф. Семье потом пришлось долго все разжевывать.
Так или иначе это пока лучшее, что имеем по этой книге.
Дюну первую перечитывал много раз в т.ч. и в оригинале, а следующие книги не ослил ни разу.
Как то так.
Фильм не смотрел, ни старый, ни новый, да и книгу не читал. Хотя приобрел себе в книжную коллекцию увесистый том, теперь ждёт своего часа. Вот только после просмотра ролика боюсь что книга может мне не зайти в мои 32 года
Пока не прочтешь, не узнаешь. Так что читай смело. Женщине моей зашло, а она постарше тебя будет. Специально посоветовал почитать, зная что будет премьера.
Не переживай, это совсем не тот случай когда тебе предлагают попробовать говно, чтобы самолично убедиться. Это не говно. Может зайти, может не зайти. Главное получишь собственное мнение и ознакомишься с достойным произведением.
Кстати, лично меня книга Френка нашего Герберта Дюна цепляет еще и тем, что ее можно абсолютно спокойно читать современному человеку, и ни обо что не спотыкаться. Потому как написана она прежде всего про людей и их взаимоотношения. Ну и антураж в который эти люди с отношениями помещены автором как минимум интересный.
В то же время читая произведения Лема, лично я все время спотыкаюсь об космические корабли на перфокартах, лампах и реле. Ну смешно это читать с высоты технического прогресса. А читая Гербертовую Дюну, никакого дискомфорта. Не смотри, что написана в далеких 70-х.
Сказал как отрезал! В литературной среде, насколько мне известно, до сих пор нет единого мнения, закрепленного в виде жесткого классификатора на основании которого можно относить произведение к жанру научная фантастика, ненаучное фэнтези и тому подобное. Да и списки этих самых жанров очень сильно разнятся от автора к автору.
Лично мне - книга (первая) очень нравится. В ней есть вселенная, со своими внутренними законами. Да там есть генетической память поколений, к которой имеют доступ, расширенные возможностями человеческого тела и мозга, черви эти огромные (будь они неладны) но, если почитать дополнения к книге можно узнать, что экосистема Арракиса довольно таки обоснована. Откуда кислород, кто такие черви, почему они важны, и почему терраформировать планету в цветущий сад ну никак нельзя. Эта вселенная книги до известной степени логична внутри себя. Подчеркиваю, внутри себя. И узнавать этот мир через чтение книги - интересно. Если хочется чего то прям бьющегося с окружающей действительностью - читайте учебник физики. А это все таки художественное произведение.
Да. Мир Кольцо Ларри Нивена - намного более научная фантастика. И что? Делает ли это Дюну Герберта хуже - на мой взгляд - нет.
Клим Александрович, небольшое уточнение технического характера: по тексту книги сказано, что последний ериод правления Харконненов (до передачи герцог Лето Атрейдесу) планетой составлял 80 лет.
И вот здесь, как мне кажется, возникает по-настоящему большая проблема.
За 80 лет у Харконненов должны были быть созданы и весьма опытные войска против фрименов... и снаряжение (стилсьюты и т.д.) для пустыни, заметно превосходящее полукустарные поделки фрименов...