Ну, был ещё Юлий Ким, он же Юрий Михайлов, песни которого были едва ли не в каждом втором фильме. В общей сложности вошли в 50 фильмов, самые известные, наверное, из "Бумбараша". Но этот коварный тип гражданской наружности яростно проявлял своё гнилое нутро ещё с хрущёвской "оттепели", за что и был вынужден взять псевдоним, ибо чрезвычайно талантлив как поэт, но чрезвычайно же омерзителен как Хомо сапиенс. Что забавно, эту "тонкую интеллигентскую натуру" не устраивала вообще никакая власть. Советскую ненавидел так что кушать не мог, постсоветскую буржуинскую ненавидит ещё сильнее.
Касательно имени Джавдет, у татар и башкир оно тоже есть. По-татарски пишется Җәүдәт, Ж имеет очень мягкое звучание, по звучанию похоже на Еудет. По-русски имя пишется обычно Явдат, попадаются и другие варианты: Жаудат, Еудет, Заудат.
Происхождение арабское. В переводе с арабского языка имя означает «превосходящий», «безукоризненный», «незапятнанный», «не имеющий недостатков», «щедрый», «великодушный»
Кстати по поводу халатов. Я, конечно, недолго был в Ферганской долине, году эдак в 85 или 86 был по профсоюзной турпутёвке. Так вот в Оше халатов практически не видел. Зато в Узгене - сплошь все ходили в национальной одёжке. Это вообще был какой-то особо провинциальный городок, будто в Хорезмское царство попал. Машин практически не было, все сплошь ездили в арбах или верхом на ишаках. У каждой чайхоны ослостоянка, в ряд были привязаны ишаки. А в тенёчке на диванах сидели местные в стёганных полосатых халатах и дули зелёный чай из огромных чайников, утираясь полотенцами размером с простыню. Женщины и девчонки тоже ходили сплошь в халатах и штанах, с сорока восемью косичками на голове. И это всё при +47 в тени. ))) Утром въезжаем на экскурсионном автобусе из Оша в Узген - навстречу едет аксакал на ишаке. В халате и чалме, как положено. Вечером возвращаемся в Ош - он на своём ишаке только-только подъезжает. Настолько всё это дико смотрелось после Новосибирска, что туши свет. Как на другую планету попал )))
А вот насчёт О.Бендера я с Глебом совсем несогласный. Как по мне, так лучший О.Бендер - это Андрей Миронов. Умный, шустрый, манерный, целеустремлённый, вальяжный. Остальные как-то не совсем О.Бендеры.
Глеб на 47 говорит, что чекмень это шапка. Чекмень это типо кафтан. Казаки в том числе носили. В армии, где я служил среднеазиатов называли индейцы. Индейцев я видел много. Они отличаются друг от друга, но ни армяне, ни чечены на них не похожи вообще. Даже Гойко Митич не очень. А вот Нигматулин похож.
Отлично, огромное спасибо за столь подробный разбор!
Два небольших уточнения.
1) По поводу Джавдета и Абдуллы - возможно, здесь некий "оммаж" к соратнику Ататюрка, по имени Абдулла Джевдет Карлыдаг. Причастен к вводу латиницы, нормального костюма и вообще светскости в Турции.
2) Первый Грязный-подлый Гарри появился в 1971 году. Действительно, стал причиной бурления известной субстанции, но! В 1968 году Клинт Иствуд сотоварищи несколько "подготовили" аудиторию к непривычному для того Голливуда экшену, когда на экраны вышел добротный х/ф "Блеф Кугана". По тем временам - крайне нетипичная картина.
Быть может единственным, на мой взгляд достойным примером ремейка, является "Звезда" начала 2000-х без "задушевных" разговоров о советской власти, идиотов-политруков и всего прочего.
Особенно в фильме понравилась сцена с фразой "Павлины, говоришь? Хех".
Два слова, короткий смешок и грозный Верещагин с пулеметом наперевес как пацан опустил глаза в пол и чуть не сгорает от стыда. Нашел Сухов чувствительную струну, зацепил её.
> Даже Гойко Митич не очень. А вот Нигматулин похож.
В отличии от Гойко, Нигматулин всего один раз сыграл индейца. Это индеец Джо в фильме "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", очень жуткий персонаж вышел.
> Как по мне, так лучший О.Бендер - это Андрей Миронов
Ну а по мне Миронов самый слабый из трех (но тоже хороший). Сперва Гомиашвили, потом Юрский, потом Миронов. И чё?
Это ж вкусовщина чистой воды.
Как понятно, все ИМХО и ННЛ.
И Chat_GPT.
Ещё стоило бы упомянуть, что "Белое солнце пустыни" послужило основой эпизода "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", что говорит о популярности оригинала у школьников тех лет.
Закопанная за убийство мужа женщина была в романе Алексея Толстого "Пётр Первый".
А насчёт Окуджавы - так у него отец был из числа грузинских "национал-уклонистов", те что пытались вывести Грузию из состава СССР почти сразу после его создания и прищемить там все не грузин. В 20-е им, на удивление, пальчиком погрозили, зато в 30-е пересажали, что потом дало повод Окуджаве ныть про "невинно посаженного отца".
Абдулла с его гаремом мне напоминает людей в современной средней Азии, старающихся подражать "успешным арабам" (почему-то во внимание принимаются только арабы из Эмиратов, Катара, и т.п., но не из Египта, или там, Йемена). Этим на обычаи их предков наплевать (что, если не ошибаюсь, противоречит Корану), они во всех проявлениях стараются быть "святее папы римского" - больше арабами, чем сами арабы. И в России такие есть, что характерно.
> напоминает людей в современной средней Азии, старающихся подражать "успешным арабам"
"Успешные арабы" (катар, саудиты) активно заняты распространением своего влияния на исламские государства. Распространяют они салафизм, у нас известный как ваххабизм. В катаре, если память не подводит, правящая династия декларирует происхождение от основателя ваххабизма. Кратенько суть распространяемых идей - во времена пророка был правильный, чистый ислам, а потом всякие подонки его изгадили. У вас все плохо потому, что вы верите неправильно, а вот на нас посмотрите - мы верим правильно, и все при деньгах. Безотказно работает на малограмотном населении, не имеющем ни малейшего представления об исламе, но считающих себя мусульманами потому, что соблюдают некие ритуалы. Дает простой и понятный ответ на сложные вопросы. Очень, кстати, напоминает персонажей, яростно наяривающих на "правильный капитализм" и "сменяемость власти".
> А вот насчёт О.Бендера я с Глебом совсем несогласный. Как по мне, так лучший О.Бендер - это Андрей Миронов. Умный, шустрый, манерный, целеустремлённый, вальяжный. Остальные как-то не совсем О.Бендеры.
очень уж он там опереточный. Как вся эта постановка. Отдельные сцены хороши, а все вместе - уснуть можно от этой бесконечной манерности. Настоящий Бендер, как ни крути, был жулик, хоть и обаятельный
> Безотказно работает на малограмотном населении, не имеющем ни малейшего представления об исламе, но считающих себя мусульманами потому, что соблюдают некие ритуалы.
Да. Остальные про них говорят – "он в рай очень хочет попасть". Таких довольно много, особенно среди молодых. Что к чему, почему - не знают, спросишь – "старший может объяснить".
> Дает простой и понятный ответ на сложные вопросы. Очень, кстати, напоминает персонажей, яростно наяривающих на "правильный капитализм" и "сменяемость власти".
Там же Никулин говорил: в "Шурике" песня про медведЕй должна была звучать так:
Где-то на белой льдине,
Там, где всегда мороз,
Чешут медведи спины
Об земную ось...
Но высокое начальство сказало - чё они там чешут? Блохи, что ль? Отказать!
Поэтому переделали в то, что мы слышали:
Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
Об земную ось...
По мне, чесаться проще и понятнее.
А тереться - это какой-то петтинг и зоофилия, вот!!!
Но мы были пионерами и, к счастью, дурных мыслей у нас не возникало.
Это сейчас я испортился. Компьютерные игры, поди.
> Отдельные сцены хороши, а все вместе - уснуть можно от этой бесконечной манерности.
Уже объяснили, что это всё - всего лишь вкусовщина. Невозможно не согласиться.
> Настоящий Бендер, как ни крути, был жулик, хоть и [обаятельный] Это как раз к Миронову.60
Так точно! поэтому самый верный Бендер и подручные (даже не знаю, кто лучше!) - Юрский, Гердт и Куравлёв.
Они шедевральные диалоги выдали, совершенно жизненные, уникальным образом переложив утрированные, гротескные образы из романа на экран, сделав их совершенно живыми, трехмерными, осязаемыми.
> Дает простой и понятный ответ на сложные вопросы. Очень, кстати, напоминает персонажей, яростно наяривающих на "правильный капитализм" и "сменяемость власти".
Среди "правильных левых" таких тоже хватает, что труды Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина как Библию используют, не как научные труды, которые надо сверять с современностью и брать из них в первую очередь диалектический метод познания.