Дык его читать невозможно. Или скажем так - я плохо себе представляю, сколько надо выпить, чтобы это читать, ибо даже с учетом характерной для всех философов склонности к терабайтам словоблудия и гигатоннам воды ента ваша Ницша выделяется особенно высокой степенью упоротости.
Мне нравятся афоризмы Ницше; пкм, все, которые знаю. Кроме одного - именно этого.
Ну, не могу понять, как живой, но покалеченный до первой группы инвалидности, становится сильнее.
Это я, конечно, взял крайний пример; просто для того, чтобы был бы какой-то пруф.
Знаю, что именно эту фразу Ницше очень любит слабый пол; я собсно когда-то впервые её услышал от своей подруги, хотя она, по-моему, не знала, кому она принадлежит. Девушка была чрезвычайно умная, поэтому я впопыхах не стал вступать в дискуссию, решив положить эту фразу на полочку в голове и помозговать.
Много лет прошло, но я так и не понял, можно ли считать её верной в абсолюте. В определённых случаях она верна (наш вариант: за одного битого двух небитых дают), но далеко не всегда. А она, фраза эта, звучит безапелляционно, потому и вызывает сомнения.
Кому: NT45, #6 > "Есть только два класса - пролетариат и буржуазия. И тот, кто не за один класс, тот, значит, за другой".
> Много лет прошло, но я так и не понял, можно ли считать её верной в абсолюте. В определённых случаях она верна [...], но далеко не всегда. А она, фраза эта, звучит безапелляционно, потому и вызывает сомнения.
Философия на то и наука, а не сборник цитат, что приходится серьёзно подумать.
Я бы сказал что Ницше имел ввиду "опыт делает нас сильнее".
Например благодаря опыту мы знаем, что после революции буржуи не успокоятся, а станут проблемой на поколения вперёд и в следующий раз надо быть с ними менее снисходительными, но также и осуществлять более индивидуальный подход.
Наш прошлый опыт поможет подойти к практике строительства нового общества более основательно и предметно.
> Ну, не могу понять, как живой, но покалеченный до первой группы
А это как другая популярная фраза - "в здоровом теле здоровый дух". Обрезана в нужном месте и вывернута наизнанку. А как в оригинале?
А в чем проявляется в сущности удачность! В том, что удачный человек приятен нашим внешним чувствам, что он вырезан из дерева твердого, нежного и вместе с тем благоухающего. Ему нравится только то, что ему полезно; его удовольствие, его желание прекращается, когда переступается мера полезного, он угадывает целебные средства против повреждений, он обращает в свою пользу вредные случайности; что его не губит, делает его сильнее. Он инстинктивно собирает из всего, что видит, слышит, переживает, свою сумму: он сам есть принцип отбора, он многое пропускает мимо. Он всегда в своем обществе, окружен ли он книгами, людьми или ландшафтами; он удостаивает чести, выбирая, допуская, доверяя. Он реагирует на всякого рода раздражения медленно, с тою медленностью, которую выработали в нем долгая осторожность и намеренная гордость, - он испытывает раздражение, которое приходит к нему, но он далек от того, чтобы идти ему навстречу, Он не верит ни в “несчастье”, ни в “вину”: он справляется с собою, с другими, он умеет забывать, - он достаточно силен, чтобы все обращать себе на благо.
Ну то есть - учись, гаденыш, извлекать пользу даже из неприятностей.
Серьезно? Не, ну лет 200 назад пожалуй и была, да. А по нонешним временам это скорее занимательные логические экзерсисы на грани демагогии (впрочем, некоторые вполне успешно эту грань переходят) для аргументации определенных утверждений, порожденных стремлением систематизировать чисто субьективные наблюдения автора. А самое забавное - нет никаких гарантий, что оные экзерсисы не замкнутся в эдакого уробороса, где рассуждения основываются друг на друге.