На сегодняшний день существует масса онлайн-ролевух про орков, эльфов и прочую фентезийную живность. Действие их происходит в рамках небольших уютных мирков. А вот на создание игр межзвёздно-галактических масштабов замахиваются лишь самые отважные разработчики. Наш рассказ – о наиболее успешной и многогранной MMORPG космической тематики: EVE Online.
Игра вышла 6 мая 2003 года. С тех пор она претерпела массу изменений, и все — к лучшему. А 5 декабря 2007 года свет увидел аддон Trinity, после выхода которого игра получила роскошную графику. Все модели – от самых крохотных корабликов до огромных станций – были перерисованы, обзавелись новыми текстурами и эффектами.
Главная особенность данной MMORPG – в том, что она имеет всего один сервер. Ежесекундно на сервере находится никак не менее 20 000 игроков! Это даёт каждому участнику возможность стать известным на всю галактику героем, межзвёздным олигархом, выдающимся полководцем, знаменитым преступником, или бесследно сгинуть в глубинах космоса.
Прокачка персонажа происходит в реальном времени и продолжается даже тогда, когда тебя нет в игре. Время прокачки того или иного навыка может занять от пяти минут до нескольких недель. Прокачка занимает долгие годы, тем самым отпугивая детей, но с другой стороны даёт возможность взрослым игрокам насладиться отличной игрой без необходимости жить в ней. Ведь у них есть семьи, работа и много других занятий.
Графика для игры про космос просто великолепна. Несмотря на то, что большую часть времени ты видишь на своём экране скопление разноцветных квадратиков, всевозможных окон и таблиц, при малейшем желании можно насладиться отлично прорисованными моделями кораблей и окружающего мира.
В игре четыре противоборствующие стороны:
Амарры (Amarr) — Религиозная рабовладельческая империя, крупнейшее и старейшее государство в мире EVE. Известно, что во имя своего бога они способны на бескорыстные подвиги и невообразимое зло. Корабли империи Амарр одновременно похожи на религиозные реликвии и орудия пыток. Главные особенности этих кораблей – энергетическое оружие, не требующее боекомплекта, а также мощная броня.
Галленте (Gallente) – Демократическая федерация. Чтит личные и общественные свободы, причём не только на словах – парни всегда готовы подкрепить свои убеждения залпом из мощных орудий. Особенности военпрома Федерации заключается в использовании гибридных орудий. Данный тип вооружения использует при стрельбе снаряды, но также затрачивает на выстрел энергию корабля.
Калдари (Caldari) – Конгломерат крупнейших корпораций, движимый жаждой богатства и власти. Государство Калдари – возможно, самое военизированное и агрессивное общество Нового Эдема. Корабли калдари обладают невероятно мощными силовыми щитами, способными выдержать удар множества орудий. Любимое оружие калдари – ракеты, эффективно поражающие врага на всех дистанциях.
Минматары (Minmatar) – Когда-то процветающая цивилизация Минматар была порабощена Империей Амарр и находилась под её гнётом более семисот лет, вплоть до великого восстания. На данный момент Минматары яростно сражаются за свободу оставшихся в рабстве братьев и сестёр. Их корабли похожи на груды летающего металлолома с торчащими во все стороны кусками ржавой арматуры. Впрочем, это не мешает им быть страшным орудием возмездия, сочетающим невероятную скорость и огневую мощь.
Бытует шутка, что список уровней сложности игры от простых к серьёзным выглядит так:
Caldari
Easy
Amarr
Medium
Gallente
Hard
Impossible
Minmatar
Примечательно, что если ты примкнул к одной из коалиций, это не помешает тебе освоить управление кораблями других.
Впервые очутившись в игре, ты можешь быть слегка обескуражен обилием окон, таблиц и закладок. Выйти из шокового состояния помогут обучающие миссии – одолев их, буквально через пару недель будешь свободно ориентироваться во множестве кнопочек, закладочек и километрах мелкого шрифта.
Как ты уже мог понять, соваться в игру, не имея серьёзных намерений, смысла нет. Принцип такой: если у тебя есть хорошие наставники и желание играть, то примерно через полгода станешь полезным пилотом. За год, специализируясь в том же русле, под чутким руководством старших товарищей достигнешь хороших результатов. И уже тогда сможешь быть предоставлен сам себе.
По части выбора занятий игра даёт воистину неограниченные возможности: от добычи минералов до конструирования кораблей и станций, от войн до грабежа.
А теперь — реверанс в сторону PvP системы. Ничто не сравнится с радостью от уничтожения вражеского корабля и огорчением от потери своего. В EVE нет понятия «равной» и «неравной» схватки. Все стараются иметь преимущество при ведении боя, никто не будет рисковать своим кораблём ради благородной дуэли. Это непозволительная роскошь! Действует известное далеко за пределами любых игр правило: на войне все средства хороши. В отличие от других MMORPG ты не очнёшься на кладбище со всем своим снаряжением, а всего лишь получишь страховку, которой на покупку нового корабля вполне может не хватить.
Как и в реальной жизни, без сообщников построить империю здесь невозможно. Попробовав все профессии и найдя своё призвание, тебе останется лишь найти единомышленников и влиться в одну из существующих корпораций, или набраться храбрости и основать свою. Катать по рельсам сюжета тебя не будут, придётся лишь определить свою цель в игре, или же выбрать лидера, за которым решишь последовать.
Всю территорию игры можно поделить на зоны четырёх уровней безопасности:
Хорошо охраняемые системы – Империя. В Империи можешь чувствовать себя в относительной безопасности. Пиратов здесь не любят и при любой возможности отстреливают – как игроки, так и мобильные отряды КОНКОРДа. Если не замешан в преступной деятельности, можешь спокойно заниматься добычей минералов, производством или выполнением заданий.
Слабо охраняемые системы – границы Империи. Здесь к тебе уже не прилетит доблестный КОНКОРД, а игрок, подоспевший на помощь, может легко грохнуть как тебя, так и твоего обидчика. Относительную безопасность могут предоставить лишь защитные турели рядом со станциями и воротами в систему. Границы Империи издавна являются вотчиной пиратов и разбойников.
Неохраняемые системы – «Нули». Законы здесь устанавливают игроки, никаких ограничений нет – ты целиком и полностью находишься в своей власти, а также во власти контролирующих данные системы альянсов. Можно летать с полным трюмом рабов и запрещённых наркотиков. Но будь готов в любой момент расстаться со своим кораблём и очнуться в медицинском отсеке космической станции по месту прописки.
Неизвестный космос. Совсем недавно открывшиеся системы, попасть в которые можно только через нестабильные постоянно меняющиеся естественные врата-червоточины, которые могут тут же исчезнуть у тебя за спиной. Исследование этих систем сейчас идёт полным ходом, потому как только там можно раскрыть тайные технологии древней расы – т.н. «спящих».
Несмотря на огромные размеры космоса, ты никогда не останешься в этой вселенной один. Эфир Нового Эдема пронизывают тысячи голосовых и текстовых каналов связи. Тут важно помнить — сервер один, вселенная одна, и за каждое слово придётся ответить.
Несколько месяцев назад свет увидел русский перевод EVE Online, что привлекло многих наших соотечественников в Новый Эдем. Судить о качестве перевода, конечно, не нам. Но как показала практика, диалог между новыми игроками, использующими русский клиент, и матёрыми пилотами может не сложиться. В игре давно устоялись свои каноны общения, свой сленг, базирующийся на английской версии. Поэтому рекомендуем именно её.
Для пущей наглядности агитируем ознакомиться с нашим видеоматериалом, посвящённым игре: