Болеть — отвратительно. Лежишь как
дурак, и ничего не можешь сделать. Последний раз я как следует болел в 91 году,
то есть давно. Вообще же мероприятие это — болезни, как все нормальные люди,
стойко ненавижу. Вроде и температуру любую спокойно переношу, и даже жру при
этом как конь, и книжки спокойно читаю, но все равно — нехорошо. А когда тебя
колбасит три дня подряд с температурой под 40, тут уже совсем тоскливо делается.
Жрать перестаешь, спать не можешь, лежать не хочешь — невыносимо. Спасает только
одна мысль: хорошо хоть грипп, а не тиф, потому что если от температуры теряешь
сознание, а у тебя еще и понос — это вообще никуда не годится. Приходишь в себя
- вот тебе на- Это даже немного радует, что не тиф, от этого гриппер переносится
легче.
Короче, лежу это я и помираю. Товарищи
подвезли чудесных порошков, вкусной еды и бутылку бальзама Биттнера (полную).
Дружище Биттнер гонит свою отраву из какой-то явно заплесневелой травы и,
похоже, где-то очень далеко от Швейцарии, скорее всего — где-то на Тамбовщине.
Но для ослабленного коварным вирусом организма, стаканчик Биттнера (при очень
даже неплохом процентном содержании спирта) перед чашкой чаю, несомненно, весьма
пользителен. Хотя ничему и не помогает. И не только он не помогает. Ничего не
помогает. Усиленной мощи "колеса" от западных разработчиков, целительные
припарки, трехлитровые клистиры и завертывания в мокрую простыню — ничего при
этом сволочном гриппере не помогает. И я уже, в общем-то, приготовился принять
смерть вялую и неинтересную — грипперную, глубоко противную моим злобным
убеждениям.
Но чу! Зверской трелью залился звонок.
На пороге комнаты стояла группа не очень трезвых товарищей. И сказали они:
вставай, камрад! Пошли уже на концерт. Я говорю: да вы чего, волки, вообще уже,
что ли?! У меня уже вон — ласты вверх загибаются! И показал им из-под одеяла
кончики посиневших ласт. А они говорят: прекращай, там Дип ПурплЫ приехали!
И скатилась злобная крошечная слеза по
небритой и впалой щеке: не чаял я перед смертью поглядеть на милых сердцу
любимцев далекого детства- Помню, после прошлого концерта решил для себя:
посмотреть бы теперь еще одним глазком (как Кутузов) на Led Zeppelin, и можно
помирать спокойно. Не довелось- Не шли уже ноги и почти не цеплялись руки. Тогда
старший товарищ раскатал мне две "дороги" антигриппина и даже дал свою трубку.
Целебный порошок немного ослабил действие проклятой болезни, столь нагло
подрубившей древо некогда могучего здоровья. В общем, запихали меня в штаны,
выволокли под негнущиеся руки на улицу, болезного, и закинули в автомобиль.
Концерт должен был начаться в семь. И
я напомнил товарищам, что в прошлый свой заезд они начали играть ровно, минута в
минуту. И дал команду гнать лимузин во весь автомобильный опор, ибо мы можем не
успеть. За рулем сидел надежный человек — мы с ним из Купчино на Гражданку,
бывало, за 15 минут доезжали. Надо было только держаться покрепче. А еще лучше —
лечь на пол возле заднего сидения. Как там у Стругацких — "как лягушка в
футбольном мяче". Но тут меня успокоили, сообщив, что ситуация под контролем и
раньше 21:00 ну никак не начнут, поэтому можно немного опоздать. Как старый
милиционер я немедленно представил, что же это там, в Юбилейном, при условии
свободной продажи алкоголя уже творится. И оказался прав.
Народу было набито — битком. В зал
никого не пускали и публика разминалась пивом, а так же другими интересными
напитками, которые наиболее грамотные меломаны и особо тонкие ценители
творчества всегда приносят с собой. Мы оставили Кабана возле центральной трибуны
и предприняли мудрую попытку прорваться к ближайшему сортиру, дабы не суетиться
во время зрелища. Лезли минут десять, не меньше. Давка — дикая, народ уже весь
кривой, все пихаются, орут — короче, обезьянник. Пролезли до сортира —
оказалось, что он теперь временно совместный с женским, потому что в женский
очередь большая и наиболее сообразительные дамы предпочитают облегчаться в
мужском. Народ у нас почему-то только в подобных вещах не комплексует — присесть
на соседнее очко с прекрасной незнакомкой. А вот не мусорить, не материться в
общественных местах и не плевать на пол — пока еще стесняется. Ничего, дело
наживное!
Пока добирались, пронаблюдали три
потасовки — две небольших и одну весьма достойную. Типа народ прет, толкает
пивную стойку, тут как из-под земли выскакивает служба безопасности (называется
"Славяне") и приступает к раздаче всем подряд — кто не спрятался, я не виноват.
Милиции при этом почему-то нет и наша публика ведет себя адекватно ситуации. То
есть не орет истошно, не возмущается наглостью побоев, а, молча утерев кровавые
сопли, разбегается кто куда от греха подальше. Ясно ведь, что с этими ребятами о
правах человека не поорешь — это не ментовская. А будешь орать- Прикольно, блин.
Назад мы решили просочиться через
верх. Но местные работники оказались хитрее нас — наверху все проходы были
заблаговременно перегорожены. Мы побрели назад и тут нас осадил совершенно дикий
вопль. Стоявшая вокруг публика аж присела. Я думал, что это опять местные стражи
порядка кого-то мутузят, но оказалось, что это нас заметил подошедший ранее
Вован. Изрыгая ниагары радостного мата, изрядно подпивший Вован орал на всю
округу о том, что они тут уже давно, что по каким-то гадским причинам концерт не
начинают, что он уже волнуется и все такое. Пьяных я сильно не люблю и потому
быстро отвалил. Но Вован орал во след, что он найдет нас в зале и мы еще славно
повеселимся. Немедленно было принято решение сесть так, чтобы найти нас было
невозможно. Хотя спрятаться от поддатого, как известно, невозможно нигде и
никогда — он тебя найдет где угодно. На концерте Кавердейла он сидел на балконе
и заметил меня оттуда, после чего на радостях начал орать так, что Кавердейл аж
засомневался, кто из них тут главный и у кого вообще концерт.
Когда народ стали пускать в зал, толпа
ломанулась так, как будто здание уже полчаса как горело адским огнем. Учитывая
то, что подавляющее большинство публики имело возраст от тридцати и больше,
смотреть на них было просто страшно. Мы пошли к соседней двери — там, ясное
дело, не оказалось никого и мы спокойно вошли в зал. Народ толпами, опрометью
несся к сцене и зал заполнялся достаточно быстро. Мы расположились на козырных
местах (по полторы тыщи рублей за билет, елы-палы) и начали ждать представления.
Первое, чего мы дождались — это был
жизнерадостный камрад. Жизнерадостность била через край — камрад так радостно кричал, что охрана разбегалась. И не
успела еще трибуна придти в себя после дикого рева нашего товарища по поводу
очередной радостной встречи, как начал подтягиваться народ, у которого на
некоторые места тоже были билеты. Оказалось, что камрад присел не на свои. На что
ему и было указано подошедшими в не совсем вежливой форме.
Я считаю — это был не совсем разумный
поступок. Но, несмотря на то, что лицо камрада немедленно вызывает самое
настоящее, неподдельное уважение как серьезностью выражения, так и
шириной, граждане почему-то выступили в достаточно резкой форме. Было их пятеро,
все здоровенькие, в возрасте примерно за сорок, из них одна тетка. Тогда
ошарашенный необычностью подхода камрад, который даже сидя был выше самого
активного, встал. И оказалось, что стоя он примерно вдвое этого самого активного
выше. Дальше разыгралась совершенно безобразная сцена по типу детского сада "да
я, да мы, да я вас всех", сопровождаемая угрозами типа "сожру вас всех как
говно" (видимо, имелось в виду "с говном"), "закрой пасть, мразь" и пр. и др.
Мужики, понятно, заробели. Не встретив
отпора, постепенно остыв и плавно перейдя с жутких матюгов на человеческий язык,
камрад объяснил владельцам прав на места, что несмотря на наличие билетов так как
они поступать, конечно, нельзя. Что с незнакомыми мужчинами (то есть с ним) надо
разговаривать "с вежливостью". Что он тут тоже, между прочим, отдыхает! И что
вообще они ведут себя неправильно. Те, глубоко проникшись мудростью и этичностью
подхода, конечно, не могли не согласиться со столь очевидными вещами. Довольный
проделанной воспитательной работой, камрад отсел на одно место в сторону. Свою
тетку они посадили рядом с нашим красавцем, отгородившись ей от правильного
пацана. А сами сели от греха подальше ровно перед нами. Натуральный балаган.
Было уже девять. А концерт все
не начинался. Зал был набит битком, я такого сто лет не видел. Публика у сцены
громко орала, активно толкалась, местами переходя в рукопашные. Здесь уже было
полно милиции, которая это дело пресекала ничуть не менее свирепо, чем до того
охрана. Пока менты дубасили бестолковых зрителей, два охранника возле кулис
зачем-то избили какого-то мужика видом явно из технического персонала. Короче,
такого бардака и повального скотства я тоже давно не видел. Или просто отвык? Не
знаю, но ждали мы в общей сложности три часа — ровно до десяти.
Пока суть да дело, я внимательно
изучил присевших перед нами граждан — счастливых обладателей занятых Вованом
мест. Возраст приличный. С виду вроде военные, но, судя по отсутствию на волосах
характерных следов от фуражек — вроде нет. Хотя черт их теперь разберет — кто у
нас кто. Тем не менее, на белый свет ими немедленно был извлечен баттл оф водка
и набор пластиковых стаканов. Как обычно. В общем, к началу концерта уже и без
того изрядно подпившие ребята были окончательно готовы. Точно так же, как и
подавляющее большинство публики. Странно как-то на все это смотреть. Вроде бы
кумиры детства приехали, идешь посмотреть на свою мечту — и что, для этого надо
нажраться как скотине?- Вот так у нас любая радость в жизни и проходит — в
пьяном угаре. Не понимаю.
Короче, к 22:00 загасили свет и при свете фонариков
на сцену выбежали ОТЦЫ. Народ к тому времени уже даже не кричал, а просто выл
как под артобстрелом. Мы тоже подпрыгнули и заорали, а они принялись за работу,
приступив к исполнению My Woman from Tokyo.
My Woman
from Tokyo
She makes me
see!
My Woman
from Tokyo
She's so
good to me!
Было здорово. Дяденьки впереди бились
головами об спинки сидений и вообще, похоже, впали в экстаз. Звук был просто
волшебный, такое услышишь очень редко. Тут тебе и громко, тут тебе и
качественно, тут тебе и четко все слышно — здорово. Ну, а отцы не стали
лицемерить и погнали по порядку "все что ценим мы и любим, чем гордится
коллектив". Сперва Pictures of Home, а следом за ним — Bloodsucker.
Эх, как же я это дело в детстве любил-
Любимой моей пленочкой был Deep Purple in Rock, который я с магнитофона месяцами
не снимал.
Gotta black
breast, Chinese eyes,
Gotta an
English brain that's gonna make me wise!
Золотые были времена. Не так давно мы
тут с Commander'ом LOD'ом обоюдно пришли к выводу, что нас обокрали. Теперь куда
ни сунься — всего навалом. Исчезло, понимаешь, ощущение
уникальности/эксклюзивности, когда надо было сперва вести длительную охоту, а
только потом тащиться изо всех сил. Один и тот же диск заслушивался до дыр, до
полнейшего заучивания наизусть всех текстов и нот.
Кстати, именно оттуда я выучил
английский язык — только из острого желания понять, о чем же поется в моих
любимых песнях. В школе я учил немецкий — и до сих пор, кстати, его понимаю, ибо
учили меня на совесть. А вот английский выучил уже потом, и главной целью были —
песни. Я даже представить не мог — о чем же могут быть слова в таких невероятных
песнях. Ничего в голову не приходило, настолько невообразимо круты были
произведения. Тот, кто не жил при советской власти, тому просто не понять, как
звучала Child In Time на фоне бравых комсомольских маршей типа "На дальней
станции сойду, трава по пояс" (неудачный пример, блин, песня была хорошая — про
траву по пояс).
Первый перевод мне попался в журнале
"Ровесник" (главном источнике познаний в эпоху до-интернета), в статье Артема
Троицкого "Пятерка темно-лиловых". Как оказалось в последствии, статью эту
молодой Артемий просто-напросто целиком притырил у Севы Новгородцева (по словам самого Севы, который мастерски тырил сам), вещавшего
тогда на Би-Би-Си. Неплохое начало творческой карьеры было у Артема! Ну да кто там что тогда понимал. Сева и
сейчас на Би-Би-Си вещает Правду о кровавом советском режиме, от которого насилу сбежал. Артемий так и вовсе стал большой человек. Всем урок:
начинать можешь как угодно, главное — как кончишь.
Но перевод там был совершенно
дурацкий. Точнее — не перевод, а смысл. Мы в те времена старательно переписывали
все тексты песен с конвертов пластинок в специальные тетрадочки, сопровождая это
кошмарными рисуночками собственного изготовления. Текстов было не так много, не
на всех пластинках их печатали. Дип пурпловых текстов было совсем мало, и от
этого над их "переводами" мы работали особо тщательно. Пластинки были не у всех,
ибо стоили очень и очень серьезных денег. Поэтому многие переписывали друг у
друга из заветных тетрадочек. Это теперь просто — залез в интернет и за полчаса
скачал трехтомник текстов кого попало. А тогда я строчил авторучкой так, что
летописец Нестор отдыхал. Именно с тех пор обладаю хорошим почерком и
практически безошибочной английской орфографией, потому что написал не меряно,
постоянно сравнивая с образцами и ликвидируя ошибки. Поголовно все мы, ничего не
понимая в английском (немецкий учили все), занимались переводами. Смысл текстов
от нас ускользал, понять невозможно было ничего.
Тетрадки у меня до сих пор валяются, и
тогдашние "переводы" я время от времени освежаю в памяти. С содроганием. Как
оказалось позже, большую часть песен не стоило переводить вообще, ибо их тексты
- полное убожество типа нашего "Руки вверх". Другую часть перевести невозможно в
принципе, это нечто вроде Боба Гребенщикова — как всякий настоящий стих, их
можно только прочувствовать. Часть не поддается переводу вообще. Я и америкосов
пытал, и англичан, но никто мне объяснить так и не смог — о чем это. Хотя — чего
там? У нас вон и по-русски через одного не понимают, чего не спроси.
А самый мощный перевод был такой. Тут
надо учесть как прокравшиеся в слова при переписывании ошибки, так и глубокие
лингвистические познания. Песня группы Uriah Heep в оригинале называется Can't
Keep a Good Band Down. Смысл: хорошая группа непременно проявит себя, типа как
шило в мешке не утаишь. Перевод звучал так: "Бандитская пушка сегодня стреляла
по Богу". О как! Остальные "переводы" были не лучше, в принципе все это впору
издавать отдельной книгой — это золотая россыпь образчиков идиотии и полного
непонимания всего на свете. Но если кому-то покажется, что это мы такие тупые
были, то это вовсе не так: нынешние "профессиональные переводчики" ничуть не
умнее. С той только разницей что мы переводчиками не были и денег за это не
получали. И, тем не менее, знаний эти упражнения добавили порядком. Это ничего,
что песни все до одной оказались идиотскими. Зато сами мы теперь такие умные,
что просто спасу нет.
Например, в армию мне привезли
записную книжечку с текстом рок-оперы Jesus Christ Superstar. Мало того, что
опера была (и есть) хороша сама по себе, так ведь там за Иисуса сам Гиллан пел!
С тех пор я Христа очень уважаю, однозначно — наш человек. И всегда представляю
его себе как молодого лохматого Гиллана. А в старом Гиллане вижу пожилого Христа
и думаю — эко тебя, камрад, жизнь переколбасила... Не имея магнитофона, я все
равно все мелодии оперы помнил наизусть, поэтому мигом выучил и тексты (и до сих
пор помню). Больше года я эту книжку прятал как подпольщик — при себе нельзя
было носить даже письма, не то что подозрительные тексты. Многие кретины
считают, что их тогда притесняли и лишали свобод. Вас жить учили, балбесы! А вы
так ничего и не поняли. Попав в нашу армию, дон Хуан от счастья лишился бы
рассудка, так там было круто. Теперь такой лютый размах и замечательную
жестокость подавления фиг где найдешь. "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты
роковые!"
Поскольку мне было очень интересно —
про что же это там в опере поют, уже будучи дедушкой вооруженных сил, я
старательно изучил всю библейскую литературу в библиотеке родной в/ч. Книжки
были, само собой, все как одна сугубо атеистические. Но меня это как тогда
нисколечко не волновало, так не волнует и сейчас. Когда все появилось в
оригинале, ничего такого, чего бы я еще не знал, там не нашел. Равно как и
ничего интересного — тоже, ни тогда, ни теперь. Кстати, библиотекарша в части
тоже была ничего себе такая.
Как меняется жизнь, елы-палы- Давно ли
мы разглядывали мутные черно/белые фотки, тщетно пытаясь отличить одного отца от
другого и строя бесчисленные догадки по поводу того кто есть кто. А теперь вот
на плакатах Deep Purple контора моего друга Сереги прописана как официальный
спонсор. Мать честная- Никогда бы в такое не поверил.
Отбомбив три песни из классики, отцы
взялись за пропаганду своего новодела. Я такие порывы не одобряю. С тех пор, как
от них ушел Блэкмор, ничего толкового они не сделали. Да и не могли сделать.
Когда разваливается любая группа и каждый приступает к сольной карьере, все и
всегда проходит по единому сценарию. К моменту развала каждый непонятно почему
осознает себя как исключительное дарование, почти что венец творения. В ходе
самостоятельной работы оказывается, что дарование было всего одно, в нашем
случае — Блэкмор. Остальные — да, могут неплохо петь и ловко играть, могут даже
сочинить пару-тройку неплохих песенок. Но ни один из них сам по себе не способен
сделать ничего подобного тому, что творили вместе. Так было (и так всегда будет)
у всех: у Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd и у тех же Deep Purple. Другая
сторона: главный специалист в отрыве от коллектива как правило тоже не может
сочинить ничего такого, что можно было бы поставить в один ряд с хитами
прошлого. Не может Маккартни сочинить песен лучше, чем были у Beatles. Не может
Плант превзойти свои творения времен Led Zeppelin. Не получается из Уотерза
филиал Pink Floyd. Но у остальных получается еще хуже, а как правило — вообще
ничего не получается.
Так и здесь. Мне новые песни не
нравятся совершенно. В них я слышу одного Гиллана и его наработки. И еще
кое-чего. Нет в них одного — "дип пурпловости" нету. И не будет. Потому что нет
Блэкмора, который ее внедрял всю свою сознательную жизнь. Вместо Блэкмора теперь
Морс. Должен заметить, что на качестве исполнения это сказывается только
положительно. Играет Морс очень круто — нет слов. Технически (в плане бешеных
арпеджио и пр.) — даже поглавнее, чем папа Ричи. Не кривляется, не пытается
подпустить "свежую струю". Играет то, что от него хотят услышать, и делает это
очень профессионально и качественно. Короче — молодец, настоящий профи. И на
количество нового материала в этот раз не налегали, в отличие от прошлого
концерта, где таких песен было много.
Я как-то сразу почувствовал, что все
они чем-то очень обозлены, уж больно яростно рубили. Как потом выяснилось,
неведомо где потерялся багаж группы, из-за чего и концерт задержался, и
настроение у них было ниже среднего. Но как раз именно это пошло на пользу
представлению, ибо такого могучего драйва и зверского напора я еще не видел.
Морс бодро приступил к Smoke on the Water, и толпа снова взвыла. Два ветерана из
числа сидевших перед нами не удержались, вскочили и пустились на лавках в пляс.
После особо удачного коленца тот, что скакал правее, не удержался на стуле и
грянулся на нижние ряды. Братва еле успела его за ноги поймать, после чего парой
рывков заволокла на место. Падение парня нисколько не обескуражило, он тут же
снова запрыгнул на лавку и продолжил перепляс. Внизу всем тоже, похоже, было так
весело, что они сильно-то и не расстроились по поводу оттоптанных ушей и рук.
Да, забыл сказать. При первых же
тактах любой знакомой песни с левой стороны раздавался жуткий рев — это радостно
приветствовал любимые произведения Вован. При этом неистово размахивал пивом,
орал нам в самых интересных выражениях о том, какими чувствами он обуреваем и
тоже иногда подскакивал. Тетка, которой досталось место рядом с ним, сидела ни
жива ни мертва, боялась пошевелиться и вообще выглядела так, как будто лом
проглотила. Но Вован радовался от души, а на пару с ним орал Кабан, который
сидел ближе всех. Наорались они так, что потом оба говорить не могли.
Чем дальше шел концерт, тем больше
распалялась команда. Гиллан был в голосе и орал так, как никогда не орал даже в
молодые годы. Конечно, голос уже совсем не тот, что был когда-то, но визжал
ветеран просто отпадно. А в музыке уже присутствовала очень серьезная ярость.
То, что их разозлило в начале, привело в итоге к тому, что получился самый
замечательный концерт из всех, что я видел.
Народу было — море. Не припомню, когда
такое бывало, чтобы были заняты все сидячие места и на площадке народ стоял
плечом к плечу. Песни рубили одну за другой только наивысшего забойного качества
- Black Night, Speed King, Perfect Strangers и прочие. Ведь чем хороши эти
песни? Они написаны так, что раз за разом повторяющиеся на запредельной
громкости риффы кого угодно доведут до конвульсий уже через минуту. И они
доводили. Обессилевший до беспамятства народ из толпы возле сцены охрана
вынимала пачками. Публика стонала от восторга, а ветераны наяривали все злее и
злее. Ближе к концу это было уже какое-то полное очумение, настолько было круто.
Потом они сымитировали окончание и
сбежали, но заведенная толпа ревела как три ИЛ-76 сразу. И тогда они снова
выскочили и под занавес оторвали сперва Lazy, а потом уже и финальный Highway
Star. Честно говоря, у меня уже просто шары на лоб полезли и ухи начали
сворачиваться в трубки — такая была ураганная мощь и такой напор.
Выползли мы на улицу в самом
благостном расположении духа.
Вот это, блин, ОТЦЫ!
Вот это, блин, КОНЦЕРТ!!!
Это был настоящий hard-rock отцовского
разлива — такой, каким он был ими придуман когда-то давно.
Это было настоящее мастерство,
отточенное тремя десятилетиями непрерывной бомбежки.
Это был настоящий звук, могучий и
одновременно прозрачный — такой, какой способны подвезти только западные профи.
Это был однозначно самый лучший
концерт изо всех, что я видел и слышал. И вовсе не потому, что это были Deep
Purple, а потому что действительно было очень круто.
А грипп, сволочь, на почве
эмоционального подъема просто сдох. И так ему, козлу, и надо.
P.S. На форуме народ спросил меня — а
что в них, в этих "твоих DP", вообще хорошего?
Вопрос прикольный, блин- Дело в том,
что нельзя подходить к той музыке с мерками сегодняшнего дня. Тут дело не в
какой-то там единственной, особой, невыразимой прелести, недоступной нынешним
командам. Нет. И сейчас есть море отличных команд, но-
Дело в том, что свою любимую музыку
слушаешь именно ты — ты сам, и никто другой. Именно та музыка, которую ты
слушаешь в пределах первых двадцати лет жизни, оставляет в твоей душе самый
неизгладимый отпечаток. Это — часть тебя. Точно такая же часть, как память о
школе, о самом лучшем друге, о самой замечательной девчонке. Идет время, ты
слушаешь что-то новое, знакомишься с новыми людьми, уходишь от одной женщины к
другой. Все это тебе тоже, бывает, нравится. Но чем дальше от тебя то, что было,
тем с большей теплотой ты вспоминаешь то, что слушал и кого любил раньше.
И вроде бы диски эти
слушаны-переслушаны по миллиону раз, а все равно, когда собираешься в теплой
компании друзей, вопросов "что будем слушать?" никто даже не задает. Мы всегда
слушаем те вещи, на которых выросли, и для нас они — самые замечательные на
свете. Потому что это — мы сами.
P.P.S. А вообще на эту тему лучше всех
сказал Роберт Плант: "Мы были — ПЕРВЫМИ. А вам теперь осталось только
обезьянничать..."
MUA-HA-HA!!!