Рассказывает тов.
FOX:
"Не так давно, 4 февраля 2009 г., заработали отечественные сервера игры
Warhammer Online: Время Возмездия.
А буквально на днях, 16 июня, на российских серверах было запущено глобальное дополнение к WO под названием
"Земля Мёртвых".
Для незнакомых с темой поясню. Warhammer Online — это компьютерная многопользовательская онлайн-игра, созданная на основе знаменитой игровой вселенной Warhammer Fantasy Battle.
При первом знакомстве с WO некоторые игроки могут заметить определенное сходство с небезызвестной World of Warcraft. Но тут следует сразу уточнить – игровая вселенная Warhammer Fantasy Battle появилась на свет в далеком 1982 году. То есть — более двадцати лет назад. И потому утверждать, кто на кого похож, весьма непросто.
Дело в том, что противостояние Blizzard vs Games Workshop (это владельцы вселенных на основе Warhammer) началось не вчера и не с этих игр. Началось всё в 1994 году, когда появилась игра WarCraft, частично слизанная с настольной Warhammer Fantasy Battle. Были скромно потырены орки и некоторые общие концепции. Потом, в 1998 году, появился StarCraft, практически полностью сплагиаченный со вселенной Warhammer 40000. Были бесцеремонно срисованы космодесантники, превратившись в терран, нагло утащены практически без изменений тираниды, переименованные в зергов, без зазрения совести уволочены эльдары – для трансформации в протоссов. В обеих играх Близзарда для создания игрового баланса использовались наработки настольных версий Warhammer. Так что вопрос о плагиате и заимствованиях не так прост, как может показаться на первый взгляд, и вдумчивый разбор – «кто у кого здесь что стащил?», сам по себе тянет на серьезную статью. Но сегодня не об этом.
Изначально "Боевой Молот", а именно так переводится слово Warhammer, представлял собой настольную стратегическую игру, где при помощи кубиков игроки двигали по карте миниатюры игровых персонажей, собранные в армии. Которыми, собственно, и воевали.
Про миниатюры следует обозначить отдельно. Эти фигурки — олицетворение обсуждаемой игровой вселенной. Бывают они пластмассовые и металлические, но все — неизменно высокого качества. Продают их разобранными и неокрашенными. Соответственно, собирать и окрашивать миниатюры приходится владельцам вручную. Процесс небыстрый и весьма трудоёмкий, требующий усидчивости, внимательности и точности. Соответственно, и результаты получаются зачастую совершенно выдающиеся. Толково раскрашенная игровая миниатюра – фактически, произведение искусства. Некоторые граждане из числа фанатов Warhammer'а вообще практически не играют в настольную игру, а занимаются раскрашиванием и коллекционированием игровых миниатюр — этого для счастья вполне хватает.
Надо сказать, что такого рода коллекционирование имеет давние корни. Металлические миниатюрные фигурки начали выпускать ещё в 17 веке. Забава была недешёвой, и позволить себе подобное могли далеко не все. Главными заказчиками и владельцами выступали особы королевских кровей, такие как принц Орлеанский, Людовик XIII, Людовик XIV. Массово оловянные миниатюры солдат впервые начали производить в Пруссии XVIII века по заказу короля Фридриха Великого.
Коллекционирование безумно дорогих фигурок сразу вошло в моду среди состоятельных парней того времени. А позже им придумали вполне утилитарное применение – ловкие военные разыгрывали при помощи миниатюрных моделек на штабных картах баталии. Среди коллекционеров оловянных солдатиков были замечены такие граждане, как Пётр I, Пётр III, Александр Васильевич Суворов, Роберт Льюис Стивенсон, Иоганн Гёте. Оловянные миниатюры вдохновляли небезызвестных Артура Конана Дойля и Герберта Уэллса.
Так что коллекционирование миниатюрных солдатиков — забава не столь легкомысленная, как многие думают.
Со временем игровая вселенная Warhammer развилась и породила множество ответвлений, самое известное из которых — уже упомянутый Warhammer 40000. Позже стали выпускать серии книг. А с середины девяностых по игровой вселенной Fantasy Battle начали делать компьютерные игры, и на данный момент выпустили уже три — Warhammer: Shadow of the Hornet Rat, Warhammer: Dark Omen (
пройдена раз десять — прим. ред.) и Warhammer: Mark of Chaos с дополнением Warhammer: Battle March. И это не считая того, что игровая вселенная имеет в своем активе регулярно выходящий журнал White Dwarf, на страницах которого печатают репортажи с турниров, обзоры игровых миниатюр, дают рекомендации по игре.
А тут, стало быть, запустили уже и онлайн-проект.
Что можно сказать о многопользовательской ролевухе Warhammer?
Игра сделана на весьма достойном техническом уровне. Картинка всячески радует глаз. Пыхает, бабахает и искрится на отлично. Анимация персонажей хороша, откуда ни посмотри – ходят, прыгают, дерутся практически как живые. В наличии огромные «бесшовные» локации без малейших признаков однообразия.
Отдельно хочется отметить работу художников и дизайнеров – каждая локация индивидуальна, игровые персонажи и предметы отрисованы с высокой детализацией и в индивидуальной стилистике. Создатели уделили графическому дизайну очень много сил и времени.
Война ведётся постоянно, непрерывно, везде и на любой локации. Война не прекращается ни на мгновенье. Практически с самых первых минут игры при желании можно узреть лицо врага. Подобный драйв поначалу непривычен — нечасто разработчики столь буквально воплощают концепцию глобального противостояния.
Главный смак Warhammer Online — в красочных зарубах между игроками. Обычно когда орк под управлением игрока дубасит эльфа под управлением другого игрока, это называется PvP (Player vs. Player), но в WO чаще употребляется термин RvR (Realm vs. Realm, сторона против стороны). Для командных потасовок созданы специально обученные карты. Выиграть сценарий можно, выполнив определённые условия и попутно убивая противников, или наоборот – убивая противников и попутно выполняя условия. Всё в твоих руках! Попасть на сценарий можно из любого места, просто зарегистрировавшись, без необходимости куда-либо бежать и с кем-либо говорить.
Для любителей бодро убивать себе подобных без ограничений есть спецсервера, где можно нападать на противников когда и где вздумается. Соответственно, огрести можно в совершенно неожиданном месте и в исключительно неподходящее время, что существенно повышает накал страстей и содержание адреналина в крови. Для менее кровожадных в наличии сервера, где несанкционированные нападения на игроков враждебных фракций запрещены.
Кроме того, существует возможность штурмовать, защищать, захватывать и отбивать замки, брать под контроль игровые территории. Протекает всё очень бодро и динамично, скучать не приходится.
Режим PvE (игрок против компьютерных персонажей) по степени интересности не отстаёт. В наличии — множество заданий, которые, ежли ты мизантроп, можно проходить даже в одиночку. Такой «мирный» режим игры весьма увлекателен и не менее интересен, чем зарубы в RvR. Задания многочисленны, интересны и разнообразны, а кроме того — крепко привязаны на сюжетную линию. Помимо этого можно поучаствовать в открытых заданиях – выполнить на определенных территориях ряд локальных задач и получить ценный приз. К открытому заданию могут в любое время присоединиться игроки-союзники, находящиеся поблизости. Выполнять открытые задания значительно легче в команде, а некоторые из них одиночке вообще не осилить.
Игра ненавязчиво даёт возможность попробовать все режимы, не запрещая комбинировать их и определить максимально интересный стиль каждому лично для себя.
Разумеется, специфика WO постоянно подталкивает к командным действиям. Будь то бой с живым противником или с компьютерными персонажами – играть в составе группы единомышленников комфортнее и приятнее. Образование групп и отрядов значительно повышает боеспособность каждого отдельного участника и позволяет максимально раскрыть возможности персонажа. Игровой процесс настойчиво побуждает играющего к взаимодействию с другими людьми, склоняет к «социализации», что радикально усиливает вовлечённость в события виртуального мира.
В недавно запущенном дополнении
"Земля Мертвых" добавлена новая локация и подземелья, внесены улучшения в игровую механику. Дополнение ориентировано в первую очередь на высокоуровневых персонажей, а полностью насладиться новинкой ты сможешь, лишь достигнув потолка развития. Таким образом игроделы не дают "старым" игрокам заскучать.
Игра Warhammer Online: Время Возмездия, как нетрудно догадаться, платная, что крайне положительно влияет на качество сопровождения и поддержки проекта. Занести денег можно
сюда. 60 дней стоит примерно 900 рублей, так что количество безумных детей значительно ниже, чем в бесплатных браузерных онлайн-играх. Это может только радовать.
Стремящимся наиболее полно ощутить атмосферу Warhammer рекомендуется
коллекционное издание WO. В комплект коллекционки помимо самых разных вкусностей входит эксклюзивная металлическая миниатюра вождя орков в компании шамана.
Желающие попробовать игру "на зубок" перед тем, как швыряться деньжищами, могут завести
бесплатный десятидневный аккаунт с некоторыми игровыми ограничениями. Бесплатно качаешь
клиент, не менее бесплатно создаёшь
учётную запись — и ты уже в теме.
Встретимся на полях сражений!"