Письмо в Страну Игр про Warhammer: Dark Omen

24.06.09 | Сева | 45 комментариев »

Игры

Привет всем обитателям Cтраны Игр из города Петрозаводска!

Меня зовут Всеволод, мне 20 лет.

Когда год назад я покупал PlayStation, я был просто счастлив. Мне мнилось, будто единовременным финансовым вливанием я обретаю верного заклятого приятеля с одной стороны и свободу от разнообразных присущих РС напастей, начиная от вирусов и кончая торможением, с другой. О, если бы молодость знала, что за ВСЁ приходится расплачиваться! Если бы старость могла вернуть денежки!!

Дело в том, что уровень подавляющего большинства игр на данной (мне судьбою) платформе весьма низок. То есть, он способен устроить 14-15-летнего игрока, но лет в 19-20 одним Need for Speed (да простит меня С.О.), Tekken (да не наймёт киллера Б.Р.), AceCombat и роями клонов их уже не наешься.

Я ничего не имею против этих игр. Просто я, как и любой нормальный человек, нередко испытываю желание поиграть во что-то слегка более сложное, по-настоящему затягивающее и неординарное. А если учесть, что многие так называемые ''серьёзные" жанры игр (например, авиасимулятор), которые и призваны давать геймеру ощущение комплексности игрового мира и относительной нелинейности игрового процесса, на консоли моей ненаглядной не представлены вовсе, цунами real-time-стратегий прошлого года оставило жалкую лужицу из нескольких ущербных переводов, Wing Commander IV портирован просто зубодробительно, а, к слову, "великолепный симулятор космических сражений", якобы затмевающий даже большинство игр этого жанра на РС (кто-то ведь из вас, высокочтимые геймлэндовцы, написал!), Colony Wars, имеет много, много черт, беспощадно отделяющих эту игру от понятия "шедевр", хотя сама игра, действительно, одна из лучших на PS, есть о чём пожалеть и чего пожелать. Но для ради честности надо отметить, что и на Соньке имеется несколько продуктов первой необходимости для геймера, осатаневшего от платформеров, гонок, леталок, стрелялок, вмордудавалок и прочих игралок, призванных обеспечивать должный уровень продаж контроллеров :). Не стану говорить о чисто японском творчестве типа FF7 и огребаттлов, ибо не все на Руси его любят, и я почти в их числе. А хочу помянуть очень добрыми словами старенькую стратегию от Artdink "Carnage Heart" (кто прошёл? Ведь не жалели же о деньгах!), "Defcon 5" от Millennium, "Tecmo`s Deseption", которая, несомненно, была бы гордостью разработчиков, если бы там был AI и сюжет поветвистее. "Генералы" от SSI, в которые я, если честно, играть не могу из-за уродства их оформления и интерфейса, но кому-то непременно придущиеся по вкусу, потому как по замыслу игры достойные... Да ещё Warhammer: Dark Omen, особая склонность к коему и побудила меня на творчество.

В "Стране Игр" объекту моего исследования было посвящено две статьи. Первая является впечатлением от demo и обзором основных игровых особенностей "W." Вторая — описанием юнитов и советами по прохождению. Я же хочу рассмотреть игру основательно и неторопливо, перемыть все её виртуальные косточки тщательно и с пристрастием, как и положено профессиональному сплетнику, журналисту.

Для оценки хотелось бы воспользоваться системой, принятой в "СИ". Надеюсь, никто не обидится. Система, действительно, по-моему, лучше аналогов. Кроме того, мне интересно будет сравнить результаты моих рассуждений с оценкой Сергея Амирджанова.

Вообще-то на PlayStation переведена и первая часть электронного воплощения Warhammer, но, конечно, это куда менее впечатляющий продукт. Это тот случай, когда в тонкостях игрового процесса неохота разбираться по причине оформления этого процесса. Обычно игры "снаружи" выглядят неплохо, а вот "внутри"...

Внутри у серии "W." есть много чего, и очень хорошего качества. Контроллеродержателя не засасывает постепенно, как в Resident Evil — бедняга топнет сразу и целиком, причём вперёд головой, а не рефлекторными дугами спинного мозга. Или уж остаётся на поверхности! Прежде чем пробежаться по пунктам рейтинга, мне хотелось бы уточнить жанровую принадлежность Dark Omen, так как С.Амирджанов совершенно, по-моему, незаслуженно налепил на игру наклейку ''стратегия", хотя стратегии-то там куда меньше, чем, например, в Gran Turismo... "W." — это то, что у нас называется "wargame", тактическая военная игра. В С&C (почти чистая стратегия) — ресурсы, развитие и стада мамонтов, похожие на радаре на амёбу. В Warhammer (почти чистая тактика) — только бонусы за прохождение, чуть-чуть развития (броня, магия и experience) и чёткое взаимодействие формирований. А ещё — хитрость и изворотливость по отношению к врагу, которую в истинно стратегической игре не приходится применять почти никогда.

Итак, рейтинг. Хто перуый по рехламенту?

Графика, однозначно! Самая первобросающаяся и успехообразующая составляющая любой игры. По поводу этих трёхмерных масштабируемых пейзажей игровая пресса испустила столько высказываний, по сути аналогичных беспомощно-экстатическому "э-э-э" трёхлетнего ребёнка на кондитерской фабрике, что сгладить это впечатление удалось, видимо, только супернавороченному Unreal'у. А вот ваше издание заявило, что качество графики всё же слегка... Что ж, сдержанность — признак солидности. От себя скажу следующее. D.O. — одна из первейших по красоте игр, встречавшихся мне на P.S. Случалось, закончив миссию, я ещё долго порхал и кружился (в бою не до того) над лугами и деревушками, холмами, замками и мельницами (ветряными и водяными), наслаждаясь лепотою. И если по современным РС-шным требованиям оценка 1,5/2 плавает где-то в районе истины, то для старенькой приставки этот балл можно смело приподнять где-то до 1,8. Почему не 2? Есть причинки. Во-первых, юниты. Спрайтовые. Нарисованы неплохо, и в движении смотрятся вполне выносимо. При наличии определённых фантазёрских способностей можно представить, как с видимыми усилиями передвигает ноги по грязи, высокой траве или песку, перестраиваясь или меняя позицию, вымотанный долгим переходом, но хорошо обученный полк грюдгебрюндской (или грюджебрюндской) тяжёлой пехоты. Как раз и навсегда заученным движением разворачивают боевой порядок, удобный для стрельбы по врагу, арбалетчики, и как скрипят вороты в в руках задних рядов. Как неуклюжими, скованными движениями (это хорошо заметно!) пытается сдвинуться с места подразделение тяжко забронированной с голов до копыт конницы, и как суетится, таская тяжеленные бомбы, расчёт у мортиры... А когда высоко-высоко над полем боя, почти под самой камерой, летит по крутой траектории одна из этих самых бомб, вращаясь, рассекая со свистом виртуальный воздух и равняя в конечном итоге с д... с дёрном пятнадцать-двадцать оживших и вооружённых трупов, которые достаточно смачно разлетаются от места взрыва, крутясь волчками, вы начинаете плавно понимать, что созерцание летающих орудий убийства есмь один из основных источников эмоциональных дивидендов от игры... Удачное попадание — дело случая, поэтому радости иногда перепадает тоже немало.

...Но где я? Но кто я? На моём монументе высекут слово "ложь"! Я же обещал РУГАТЬ юниты! Ладно. Будем ругать. Точнее, журить. За непреходящее впечатление "наклеенности" спрайтовых фигурок на полигональный фон... За маловатенькое всё-таки число фреймов, что особенно хорошо заметно на крупных юнитах... За абсолютную статичность солдат в спокойном состоянии, вследствие чего иногда создаётся впечатление, что вы присутствуете не на войне, а на параде десятилетней давности (не хватает тачек с маршалами и криков "здравствуйте, товарищи!"). Но главное — за схематичную и простенькую анимацию. Пример. Вот сошёлся отряд доблестной грюдж...г...ненденбрюндской конницы с бандой клиентов ГУЛАГа в схватке за место под лунами. И что же мы, новые Суворовы, наблюдаем? Группа спрайтов, издавая звуки разгона ОМОНом какой-нибудь очередной бузы (без матов), загнанные, между прочим, в беспардонно короткий цикл, совершают убогие механические помахивания чем-то, призванным изображать мечи, топоры, косы, дубины и прочую жуть. Особой ненависти это не вызывает, хотя и обидно — хоть что-нибудь да не доведут до ума... А в то, что нельзя было лучше сделать — не верю.

Есть и ещё одна придирка к графике, отнимающая в моих глазах ещё десятую часть балла. Очень часто по полям боёв протекают весьма красивые речки (встречаются и стоячие водоёмы, но реже). Преимущества укреплённой переправы (брода) в игре использовать нужно и удобно. Но объясни мне сейчас, пожалей дурака, кто эти речки проклял и лишил вообще всякой глубины? При взгляде на водоём с края поля видно, что воды там нет — одни текстуры. Войска переходят на другой берег, не замочив сапог, копыт или костей ступни! А вот если бы кавалерия врывалась по грудь коня в воду, вздымая пенные буруны (или уж не вздымая, чёрт с ними), и с трудом преодолевала препятствие, было бы не жалко нижней челюсти... Вот.

В остальном всё просто превосходно. Никакой обычной PlayStation'ской графической фигни, знакомой всем её обладателям, нет. Всё гладенько и чисто. Торможение отсутствует. В общем, игру вполне можно купить из-за одной графики.

О заставках — они тоже из этой оперы. Что касаемо качества их исполнения, то здесь всё как-то неровно. Временами отлично, временами — шлак. Но вот художник из Mindscape вызвал во мне чувство глубокого уважения к своим способностям. Ваша инкарнация, как и положено, производит впечатление серьёзного, крепкого мэна, колдуны пробуждают мистический трепет, зомби — желание поиграть в 3D-shooter... Но, очевидно, однажды к компьютеру подбежал примерно восьмилетний младший сын этого человека (по палцам бы ему), который до этого часов пять кряду смотрел свой любимый компмультсериал о потрохах писюка. Там в роли главной гниды некий МегаБайт(!!), и естественно, что Жмурик№1 of Dark Omen по имени Король Страх (мурашки не бегают?) несёт на своей харе неоспоримые черты сходства с этим virtua-говнюком. Это уж и впрямь смешно — нечто, похожее на пластмассового уродца из ларька, держит в страхе огромную империю! По-моему, это один из серьёзнейших проломов игры.

Звуки в D.O. ничего особенного собой не представляют, являясь, по сути, частью интерфейса. Все эти "Enemy lost" и "Help us", произносимые всеми юнитами почему-то одним голосом, сидят у меня в черепке достаточно глубоко... На каждую ситуацию приходится только по одному изречению, что нельзя не назвать реальным недостатком — ведь даже в C&C солдатики умеют более разнообразно реагировать на жизнь. Это, правда, может сослужить хорошую службу игрокам, у которых с аглицким уж совсем туго — выработать соответствующие условные рефлексы на небольшое количество повторяющихся сообщений может даже шимпанзе.

Звуковое оформление боевых действий также весьма убого, как я уже отмечал. Ещё мне показалось странным то, что отчётливо слышно, как втыкаются во сыру землю арбалетные стрелы, а вот подразделение королевских рыцарей, весящее явно не меньше тепловоза, передвигается по местности со звуком зацветающих фиалок! "Тыг-дын-тыг-дын" прорезается только во время атаки или бегства. Может, это проявление какой-то непонятной мне формы их крутости? Типа, крадутся неслышно ;)...

В общем, весь этот произвол больше 0,5/1 не заслуживает (функционально — и только).

Музыка вряд ли у кого-то вызовет отвращение — она вполне приятна (напоминает WarCraft2, да и вообще в оформлении этих игр немало похожего) и хорошо передаёт атмосферу рыцарской саги, присущую Warhammer'у. Однако и у неё имеется знакомый недостаток — эпизоды очень часто повторяются, вследствие чего начинают через определённый промежуток времени сильно утомлять. В результате был вынужден отказаться от высокого искусства где-то на пятой миссии, и больше почти не включать.

Интерфейс PlayStation'ской версии, в общем, не отличается от такового на РС, но адаптирован под многострадальный геймпад. В частности, меню не напоминает направленный в лоб шестиствольный пулемёт, а имитирует расположение четырёх основных кнопок контроллера, каждая из которых и выполняет соответствующую функцию. Таким образом, меню остаётся лишь тренировочно-информационная миссия, что даёт в общем малоприспособленному для подобных игр (по сравнению с мышью) агрегату некоторую фору — неуклюжесть курсора отчасти компенсируется более оперативной отдачей команд. Объективности ради скажу, что плюсов всё равно меньше, чем минусов, но играть и пройти игру можно — если с головой порядок, то и пальцы не подведут. Вообще интерфейс очень ёмок и логичен и вполне заслуживает 1,5/2.

Ну-у... Вот и настал момент обсасывать самую сладкую, сахарную, можно сказать, косточку Warhammer`a, коей несомненно является сам игровой процесс. Надо признать, это довольно сложная кость, и что в ней откуда берётся, с чем соединяется и куда девается, понять не чересчур просто. Но придётся пытаться.

1). Надкостница — сложность игры. Неоднократно объявлялась весьма прочной и подвластной далеко не всем зубам. На деле всё не так страшно — как только вы одолеваете странноватые на первый вкус отложения интерфейса, челюсти (и пальцы) начинают двигаться автоматически, и тогда... Качества, которые необходимо иметь в числе преобладающих, чтобы нормально играть — психическая уравновешенность, отсутствие рассеянности и умение не мямлить и не тормозить в критической ситуации — всё то, что отличает хорошего воеводу от плохого. Полководческую гениальность применять также разрешается (я, правда, не пробовал).

2). Внутрикостные НЕРВЫ — искусственный интеллект вашего воинства. Не буду распинаться насчёт флангов, тылов и паники — читайте апрельский "СИ", под тамошними комментариями к D.O. я подписываюсь... Я хотел бы поделиться впечатлениями относительно взаимоотношений AI юнитов и замыслов игрока. С одной стороны, разделение армии на отряды, а не на отдельных бойцов имеет преимущества — конница есть конница, а стрелки есть стрелки, и они не путаются, что здорово облегчает общение с ними. С другой... Предположим, вы стоите в обороне и вам требуется срочно перетасовать юниты, например отвести пехоту куда подальше, потому что такой атаки ей не сдюжить, а на её место подогнать кавалерию. Вы отдаёте приказ. А надо сказать, что, скованный боевым братством, каждый отряд рискует нарушить свой боевой порядок лишь в двух жизненных ситуациях — либо сражаясь, либо драпая, а боле — ни-ни! Выучка! Поэтому чудо богатыри думают пару секунд... Меняют строй... Начинают его очень красиво разворачивать в малопредсказуемую сторону... В это время ваш отдалённый фланг начинают понемногу сминать орды ТощеЗелёной армии, и вы отвлекаетесь на несколько секунд, после коих можете наблюдать, что железные (в прямом и переносном смысле) мозги подсказали воякам эффектную параболу в обход всего войска, по которой они и начинают достигать искомой точки, попадая между делом под огонь родных арбалетчиков, которые, само собой, не halt'нуты, вследствие чего кровь в ваших жилах исчезает, оставляя очищенный адреналин. До места назначения был вдвое более короткий и безопасный путь, но мечники по нему пройти, к сожалению, не могли, так как полк слегка не втесался между мортирой и ещё чем-то!

В реальной-то жизни каждый отдельно взятый солдат свалил бы на тыловую кочку по идеальной прямой быстрее всех остальных...

Достаточно приколен также случай, приключившийся со мной почти в самом конце кампании. Попался на моём пути не в меру подлый и изобретательный вражий маг. Он сидел на противоположной стороне поля и копил злобу, после чего телепортировался рядом с моими войсками, каждый раз в новом месте, уменьшая мой походный запас цинковых гробов на три-четыре штуки так быстро, что стрелы ещё были в воздухе, и сигал обратно в гиперпространство;). Это повторилось уже несколько раз, и рука тянулась к Power, когда мажок сделал ляп. Он появился прямо у копыт коней главного кавалерийского отряда, с левого фланга, по масштабам игры — в нескольких метрах от меня на белом жеребце! Сражаться с интерфейсом, разворачивая юнит, не было секунд, поэтому я просто завопил "Бей гада!" — и навёл на колдуна курсор. Отряд изменил строй. После этого первый ряд из шести всадников стал медленно, аки двупудовонагруженное коромысло на плечах у бабы, окликнутой соседом, разворачиваться влево, одновременно продвигаясь вперёд. Меткости не хватило, вследствие чего конница на значительной скорости просвистала теперь уже по другую сторону от цели, которая от потрясения даже не пыталась творить spell'ы... Я выкинул контроллер и взял голову.

Возможно, я наблюдал бы этот хоровод и поныне, если бы ёлке понравилась идея.

Это весьма показательные примеры того, что, имея дело с юнитами Dark Omen, не помешает занять где-нибудь кило-полтора сдержанности и несколько порций здорового пофигизма.

3). Самый что ни на есть мозг нашей косточки — AI врага. К сожалению, в значительной степени замещён обширной костной мозолью под названием "численность", однако сказать, что он очень слаб, я не могу. Наступающие злыдни способны и выбрать слабое место в вашей обороне, и пойти в обход, и избрать выгодную позицию при стрельбе. Самые же башковитые недруги — супостатские кудесники, способные либо втихаря подобраться к месту схватки ваших ратей с превосходящими силами и начать вырубать одного воина за другим, либо, как я уже рассказывал, весьма эффективно использовать технику "проклял — смотался". При этом они действительно анализируют предпринимаемые против них меры, что оставляет весьма приятное впечатление. Однако на более сложные фокусы, например, заманивание магом врага в засаду, где его поджидает туча стрел, пушечка или кавалерия с тыла (сопровождающееся разнообразными благословениями на головы преследователей), умы вражеских военачальников не способны... Впрочем, во время массированной атаки вы размышляете не о тупости оппонента, а о том, что половина войска может смело переобуваться в белые тапочки, применяемые на небесах. Суть игры — в том, чтобы этого не произошло.

4). Суставы, соединяющие gameplay с графикой и звуком — алгоритмы видимости/невидимости и закономерности, управляющие озвучкой. Первое сделано достаточно необычно. Вы всегда можете увидеть любую точку поля под любым углом, но это не значит, что вы видите всех недругов — пока враг не появится в поле зрения кого-нибудь из "армии жизни", он невидим и для игрока. Следовательно, открываются богатые возможности использования трёхмерного рельефа, ведь все закономерности действуют и в вашу пользу. Что же до второго параметра, то тут всё, напротив, банально. А что вы хотели? Уводите камеру с места схватки — тише вопли, ведёте обратно — громче... Восприятие звуков, производимых юнитами, не зависит от высоты камеры — лёгкий недотест.

5). Вкрапления чистого рафинада — интерактивность территории. Имеет место быть, что очень радует. С помощью орудий или огненной магии вы можете испепелить любое подвернувшееся строение или предать лютой смерти мирного жителя, коли имеются у вас подобные наклонности. Уничтожать башни и хибары имеет смысл, т.к. из них иногда вылетают полезные предметы, подбирание и изучение свойств которых прибавляет играбельности ещё несколько очков. Само собой, я и тут имею, к чему придраться, но... не стану. Всё сделано на терпимом уровне. Воронок от взрывов, к сожалению, нет, но сделать их в 3D было, наверное, действительно сложно.

6). Вкусоигровое разнообразие постепенно догрызаемой нами кости. Невелико. Обеспечивается постоянно обновляемым составом войска, находками, врагами и ландшафтами. Но... Не надоедает же играющему, скажем, в F-15 выпускать ракеты! Каждый раз одно и то же действие, но каждый раз оно уникально. И когда на сто первый раз строишь базу в какой-нибудь RTS, совершенно не думаешь, что это надоело — больше о том, что надо быстрее (уже после победы можно порассуждать об упадке жанра — в течение игры такие мысли как-то не приходят:)). Одним словом, это почти не недостаток.

7). Итак, каков же вкус костной ткани? Иначе говоря, "ну и чё, как игруха?"

Увлекательность Dark Omen весьма высока. Я выпал из RL на девять суток. Я мало спал. Я редко ел. Меня было почти не видно и очень редко слышно (лучше бы этого никто не слышал;)). Гораздо чаще — "Chaarge!..", "Retreat!", "Enemy destroy!", "We see the enemy!", и т.п. Повседневные заботы стали казаться громоздкими и утомительными... Я выполз на берег обыденности, лишь увидев финальный ролик (сделанный, по-моему, зело халтурно), слегка отощавший вследствие нерегулярной еды, немного похожий цветом лица на орка по причине недосыпов, и размышляющий, какой item взять в булочную — Dragonhelm или защиту от стрел? Пакет для хлеба я обычно забывал. И добро бы, на том всё кончилось! Прошло энное время, и мне захотелось вновь увидеть водопад, срывающийся с отвесной скалы, салют вокруг церкви в Grissburg'е, даваемый в честь удержания этого города от посягательств нечисти, замки и крепости, исполненные сурового великолепия, огров с дубинами и флагиллянтов с книжками, конницу, горделиво выруливающую на линию атаки, услышать пушечную канонаду и утробный рёв орков, сжигаемых магическим огнём... Возникло желание найти новые артефакты, прошвырнуться по сюжетным развилкам, накачать другого мага, пройти миссии по-иному, наконец! Исполнение одних заданий можно разнообразить достаточно долго, другие же в этом плане большого интереса не представляют. То, что могло бы обеспечить практически бесконечную играемость этому, несмотря ни на что, замечательному продукту — Mplayer, в приставочной версии отсутствует в корне, и это, да ещё поведение юнитов не позволяют мне отметить gameplay более, чем 1,7 балла. Но тот, кто решил, что игра по этим причинам превращается в отстой, заблуждаются очень глубоко.

Оригинальность. Оценить её сложновато. Дело в том, что Dark Omen отличается от первой части W. примерно так же, как Red Alert от С&С... То есть, по всем правилам, сие есмь ноль. Да только играли ли вы в "Тень Рогатой Крысы", да ещё и на PS? Если нет, то лично для вас оригинальность равняется железобетонной двойке! Так что тут я пас — решайте сами.

Кстати, ещё об оригинальности. В мире, заселённом рыцарями, принцессами и волшебниками, имеется не что-нибудь, а ТАНК!! Он произвёл на меня глубокое впечатление, и я советую взглянуть на игру даже только ради этого чудища. Больше вы такого не увидите нигде и никогда (разве что в гипотетическом W3?).

Чтобы закруглиться, мне осталось выяснить, есть ли у "Тёмного Предзнаменования" ещё какие-нибудь такие достоинства, которые нельзя было бы отнести ни к одному из вышеописанных параметров. Additions! Ну, кто остался на трубе? Вот А ещё одна... Р! Ещё русская Це имеется, ну да бог с ней... Итак, атмосфера (Athmosphere) игрового процесса, и сюжет (Plot).

О сюжетной канве D.O. я ничего особенно хорошего сказать не способен. Зловещие трупы. Тёмные силы. Могучие герои. Но ведь, как способ обретения врагов, потянет! Но ведь случались и случаются случаи не лучше! И вааще, у нас ведь тут не квест здесь, в натуре! Так что середнячок, даже получше слегка...

А вот по поводу атмосферы игры, которая вполне способна спасти все прочие её недостатки, в том числе и сюжет (до сих пор живой пример — Doom) непреодолимо желание ломать головой ближайшую стену. Потому что почти все "атмосферообразующие" факторы в приставочной версии игры беспощадно обрезаны (чтобы не сказать точнее). Нет устрашающих кличей воинствующей нечисти, в результате чего в вашем распоряжении остаются только чисто полководческие переживания (как в шахматах или RTS), а ведь когда какой-нибудь JampireLord начинает наезжать на вас ещё и в звуковой форме, к нему появляются глубоко личные чувства :).

Абсолютно ничего нельзя узнать о вражеских войсках, кроме названия... Сделать было — раз плюнуть, но нам, приставочникам, низшей касте, подобные вещи, видимо, знать необязательно.

Всё вышеописанное, несомненно, изрядно опускает консольный вариант в сравнении с нормальным;), что не оставляет мне шансов оценить игру по данному критерию более, чем половиной балла из одного.

Итак, заключительное слово. К сожалению, все мои нападки на данный продукт справедливы. Игра неидеальна. Однако, всем моим собратьям по контроллеру, обделённым развлечениями, в которых был бы и action, и работа мозга, хочу сказать следующее.

Если вы хотя бы частично согласны с утверждениями, высказанными в начале этой статьи, если вы цените старания разработчиков обогатить нашу жизнь яркими впечатлениями, а не только дать возможность приятно угробить время, то заполучить Dark Omen вы просто обязаны. Игра доставит большое удовольствие даже вашей серой коробочке, не говоря о серых клеточках. Всё.

1998 г.

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 45, Goblin: 1

Fraj Sibirskij
отправлено 24.06.09 04:12 | ответить | цитировать # 1


Це дiло! Как раз то, что я в "Разведопросе" и просил - про олдскул! :)

Сева, спасибо :)


_ap_
отправлено 24.06.09 09:12 | ответить | цитировать # 2


WH:SotHR была куда сложнее, хоть и хуже графически. Во WH:DO почти всегда приходилось отражать орды врагов, маневров было немного, разве что пушками/мортирами приходилось грамотно управлять...
В первой игре серии стоять на месте почти всегда означало завалить сражение (по крайней мере потерять и без того малочисленный личный состав). Там надо было выманивать, производить мощные атаки с флангов, выручать дружественные NPC войска (потипу мощных дварфов), про мощных монстров (с fear) на стороне врагов я вообще молчу - без мага иногда никак...


Simple
отправлено 24.06.09 09:12 | ответить | цитировать # 3


Да. Культовая была игра!

Спасибо за воспоминания.


EvilZulu
отправлено 24.06.09 10:38 | ответить | цитировать # 4


Кому: Сева

Слов нет, одни эмоции! EXCELLENT! BRILLIANT! LEGENDARY!
Временами, ржал и плакал)

>Иначе говоря, "ну и чё, как игруха?"

Спросил мальчик у Севы... Далее... И так понятно;)


EvilZulu
отправлено 24.06.09 10:49 | ответить | цитировать # 5


Кому: Сева

Сева, если возможно. А есть продолжение истории с этим письмом? Кратко.
Они после, должны были тебя взять на работу и платить миллионы.


Doo Die
отправлено 24.06.09 11:14 | ответить | цитировать # 6


Кому: Сева, #0

> равняя в конечном итоге с д... с дёрном

[утирает слёзы]


Vet
отправлено 24.06.09 11:16 | ответить | цитировать # 7


[Вспоминает многодневное прослушивание "Engage! - Chaaarge!!!", радость от убиения целого отряда случайным попаданием мортиры и суровую необходимость перекидывания сейвов из кривой русской версии SotHR, но с красивыми роликами, в правильную английскую, но без роликов. Яростно ностальгирует.]


Doo Die
отправлено 24.06.09 13:15 | ответить | цитировать # 8


Камрады, а кто-нибудь случайно знает где можно разжиться SotHR и DO? Интересуют, понятно, легальные варианты.


knives_in
отправлено 24.06.09 13:32 | ответить | цитировать # 9


[Вспоминает как после 10 минут деплоймент фазы, тщательнейшей расстановки отрядов и целеуказания собственные артиллеристы первым же залпом вынесли в затылок доброго волшебника Лютера Огнефламера (в другом переводе он был Лютер Огнетушитель), который каким-то образом оказался у них на линии огня.]

[рыдает.]


Goblin
отправлено 24.06.09 14:04 | ответить | цитировать # 10


Форма неверная!!!

Вторая строка должна быть такой:

С горячим геймерским приветом вам пишет Всеволод Иванов. У меня всё хорошо, чего и вам всем желаю.

Ну и далее заметка.


McCedonsky
отправлено 24.06.09 14:05 | ответить | цитировать # 11


Любимая игрушка в то время. Спасибо!


Флэй
отправлено 24.06.09 14:14 | ответить | цитировать # 12


забыл в начале письма игровой стаж указать!!!


Lobo
отправлено 24.06.09 15:22 | ответить | цитировать # 13


Кому: Doo Die, #8

> Камрады, а кто-нибудь случайно знает где можно разжиться SotHR и DO? Интересуют, понятно, легальные варианты.

В свое время интересовался данным вопросом.
Игры старые, найти в России не получилось.
На e-bay были секондхэнд коробки, но это не то, и доставка дорогая.
Может у каких нибудь коллекционеров в закромах лежат непочатые коробки.
Но они там для того и лежат, чтобы потом их за большие деньги продать.


Сева
отправлено 24.06.09 23:39 | ответить | цитировать # 14


Кому: Fraj Sibirskij, #1

> Це дiло! Как раз то, что я в "Разведопросе" и просил - про олдскул! :)

удивляюсь, кстати, почему эту тему так мало разрабатывают

все ж были молоды, сейчас подросли, многих гложет т.н. ностальгия

почему старые игры так редко перевоплощаются на новых движках?

это ж жыла


Сева
отправлено 24.06.09 23:41 | ответить | цитировать # 15


Кому: _ap_, #2

> WH:SotHR была куда сложнее, хоть и хуже графически.

я пытался играть примерно год назад

интерфейс по сегодняшним меркам уродливый настолько, что моральных сил хватило только миссий на пять


Сева
отправлено 25.06.09 00:17 | ответить | цитировать # 16


Кому: EvilZulu, #4

> Слов нет, одни эмоции! EXCELLENT! BRILLIANT! LEGENDARY!
> Временами, ржал и плакал)

то же самое :о)))

"когда мы были молодые, и чуш прекрасную несли" ©

> Сева, если возможно. А есть продолжение истории с этим письмом? Кратко.

в журнале Страна Игр мои письма публиковались дважды

например:

"Доброе утро, "Страна".
Нравится нам, читателям, рубрика "Обратная связь". И вам, писателям, наверное, тоже, по понятным причинам. Вот только мы, читатели, предпочитаем кнопки со стрелочками кнопкам с буковками… Но мне-то они сегодня осатанели, поэтому я намерен вспомнить, что меня уже несколько номеров раскручивали на создание лишней жёлтенькой, как preview (а теперь синенькой, как review) "десертной" странички (для верблюдов, вертолётов и харвестеров: десерт - это финальная вкусность трапезы, её цель и смысл) под самой третьей страницей рекламы… И я подумал, что видимо, лучше в журнале будет лишнее письмо, чем пяток надыбанных из сети скринов, повествующих о графике какой-нибудь всем очень нужной игры на платформе DC, под наклейкой """Галерея""". Читайте, господа, читайте. Вы хотели критики, замечаний и т.п. пр. - их есть у меня, причём до…статочно много.
Итак, первым номером нашей программы идёт моё впечатление от нового формата - нового лица. Оно будет на уровне сдержанного "хорошо". И ведь вечно они, падлы, недовольны чем-то, да? А вот есть чем.
Первое и главное. Что было обещано? "Толще, лучше и намного интереснее!" Стало: значительно красивее, процентов на пять объёмнее, и… всё! Новый (хор. заб. стар.) формат видел. Новый дизайн… ну, в общем, тоже видел. Новые рубрики. Но ведь можно было ради приличия чего-нибудь настряпать, если уж серьёзно заниматься недосуг. Я бы пальцем у виска покрутил, но хоть не было бы поводов вас в пустословии упрекать. Кстати, это вообще занятно - большинство игровых изданий (российских) постоянно стремятся как-то позабавить читателей то статьями на околоигровые темы, то конкурсами, рассказики какие-то печатают, хохмы, ещё что-то в том духе, "СИ" же в этом плане уж так консервативна. Более того, когда читатель сам задаёт вопрос, который в потенциале способен дать материал на два разворота, он обычно получает сухонький ответ на десять строк / НЕ получает ответа / получает вопрос назад!! А не желаете ли вы, уважаемые читатели, написать нам в редакцию, какие потроха должны быть в геймерском компе? А то мы на этой неделе ещё апгрейда не сделали… А как насчёт прогнозов относительно развития игрового рынка? О той же истории RPG можно было сделать гигантскую аналитическую статью, которая уж точно вызвала бы и гневные отклики, и уточнения, и дополнения, и всё прочее. Или, например, вышел какой-нибудь TR xx, и по нему, как по игре попсовой, но культовой, но пошлой, но всеми играемой (и мы с Д.Э. грешны, да…;-)), изготавливается две ревьюшки, в которых авторами отстаиваются полярные точки зрения, - и тогда даже самый… ну, короче, даже Спрайт осознает, что не редакция ополчилась против объекта его обожания, а конкретный человек, который имеет все права любить лимонад "Дюшес" и воксельную графику, и никогда переубеждён не будет, ибо о вкусах не спорят, на них выбирают. А платформенные разборки - разве это не благодатнейшая тема? Давным-давно кто-то из геймлендовцев высказал мысль о том, что приставочная и компьютерная играющие братии - это, в общем-то, две большие разницы, с чем связаны и различия в преобладающих там и там жанрах, и в психологии взаимоотношения с игрой… Почему, если ассигнования на разработку приставочных игр по отношению к компьютерным относятся как 4/1, во главе угла внимания российской геймерской прессы (не знаю, как там у них) всё же находится PC? Неужели на приставках всё так тупо и бездарно, что им всем уделяется едва ли 1/4 объёма вашего замечательного журнала? Может, приставки - забава для отморозков? Что? Не бывает плохих платформ, бывают плохие игры? Возможно (а может, и нет), но почему (нет, ПОЧЕМУ??) тогда на той же плейстейшне эти самые плохие игры возникают куда чаще среднего? Нам бы очень хотелось знать ваше мнение по этому поводу, наши любимые "авторитеные авторы" (я не виноват, это цитата из "СИ"). И вообще, тут столько всего! Почему япошки не признают ПЭВМ за игровую платформу? Каковы тенденции изменения соотношения "Приставки/PC" на игровом рынке, и не будет ли последний в конце концов согнан с нар? Может, будущее за гермафродитами типа DC? А как насчёт мини-опроса на тему "Почему я перешёл (хочу перейти, никогда не перейду) с платформы "А" на "Б""? Может, всё это кажется вам менее достойным места в журнале, чем объявления о том, что у Square через полгода будет сто пятая ролевуха, а SSI беременна идеей о внедрении на рынок отделочных материалов с кафельной плиткой экстремального дизайна - "Генеральская™";-)? А вообще, секрет популярности в народе всех этих взаимных оплёвываний - в том, что человек для поддержания жизненного тонуса очень любит быть в каком-то лагере, на баррикаде или в подвале. Если я слушаю рок, то всегда готов четвертовать всех рейверов и посадить на колья тех, кто также слушает рок, но не соглашается тащиться от того же запила, что и я. Пролетарии недолюбливают антюлигентов, русичи - черномазых, жидов, Ойропу и Штаты, мухи - жуков… Это было, и это будет, и ничто не мешает прессе тешить читателей обсуждением подобных вечных актуальностей. Если же вам кажется, что такие эксперименты добавят вам желтизны, то хочу напомнить, что любой материал можно подать и как "SPEED-info", а можно и как "Аргументы и факты", и получше - были бы способности и желание.
В общем, договорились - номера через два итоговый репортаж "на злобную тему", чтобы ни у каких Jurassic'ов и HELG'ов позывов писать письма больше не возникало. Впрочем, это я лукавлю - письмами вас завалят, но важно то, что своё слово вы скажете, и надеюсь, все рецепты выпишете. А кто, кроме вас?
А теперь - лав стори. У нас в Петрозаводске в качестве памятника стоит Т-34 (дёшево и сердито, хе-хе). Я мимо него еду в троллейбусе и тёплое чувство испытываю - ездил на таких. Всю войну прошёл. Орден Красной Звезды имею, а медали в ту пору у всех, кто порох нюхать не боялся и везуч был, наличествовали.
Дело в том, что я тут у себя втихаря рублюсь в Panzer Commander. Изделие неизмеримо далёкое от игры мечты, но знаете, мне всё равно нравится. Я Еду На Танке!! И башкой верчу! И кочки чувствуются, и гусеницы поскрипывают! И "товарищ командир", и "орудие заряжено бронебойными"! И вообще. Поэтому очень мне охота попросить, видимо, господина Черных, чтобы он расстарался и сделал для меня и мне подобных большой и красивый материал об истории и перспективах танковых симуляторов.
Вообще, товарищи, есть мнение, что причиной малого количества и некоторой сухости интересных тематических репортажей в эпоху временного кризиса является не депрессия творческого коллектива и не происки врагов, а попросту совершенно недостаточный объём выпуска, являющийся досадной помехой на пути создания условий, способствующих укреплению полной справедливости взаимоотношений между рубриками в отдельно взятой "Стране", исходя из чего вношу предложение о принятии мер по скорейшему искоренению этого позорного пережитка.
…И ещё о рубриках. Из девяноста двух страниц двадцать пять (>1/4) посвящены прохождениям! С самых первых купленных мною номеров меня раздражает то, что четверть журнала занимает весьма мало читаемый мною раздел. Дело в том, что я придерживаюсь мнения, что в игры надо играть, а не проходить их. Хорошо, допустим, я странный человек. Я даже готов предположить, что публике нужны таблички для M&M и BG. Допускаю: если геймер в жизни не видел ничего, кроме Арканоида, и внезапно засел за Commandos и H&D, то ваши советы ему ой как пригодятся. Но если он не способен самостоятельно осилить Half-Life или KingPin, значит, Арканоид - его призвание. Короче, я пытаюсь доказать, что кандидатом в хинтбук должен быть не самый последний хит почти независимо от содержания, а что-нибудь реально сложное. Хотя даже если в будущем интеллектуальные игры станут моднее "акселерированных", всё равно разжёвывание их хитросплетений не должно, it seems to me, быть самой большой частью выпуска! Благо, вы способны и на большие изыски, чем "Заберитесь в башню 2 и стреляйте по дамбе 3", не так ли? Да, вы умеете исполнять свои самые прямые обязанности, т.е. делиться впечатлениями, очень хорошо, иначе я давно уже не покупал бы "СИ". Радуют и дедушки - А.Ч.(особо!), Б.Р., Д.Э.(который производит на меня сегодня значительно лучшее впечатление, чем, скажем, год назад), С.Д., С.О. (которого хвалить нельзя, а то зазнается ещё!), так и бомбермены типа Опергоблина (no comments, no claims), А.Щ. и В.Н., который, видимо, под воздействием критики, стал значительно опрятнее обращаться со своим талантом. Короче, случайных людей вроде нет… Между прочим, я жалею об утрате вашим изданием господина Резникова как превосходного автора. Его опус о прохождении "X-files" я читаю как художественную литературу. Если поссорились, миритесь. Таким людям надо прощать.
Есть к вам нестандартное предложение. Чем печатать по полстатьи в основных рубриках аршинным шрифтом, лучше сделайте так, чтобы страна знала своих игроков в лицо.
А теперь - вилка вам в бок! Постер! Это, извините, совсем не то, что надо.
Мечты об идеальном CD-ROM'е от "СИ". На компакте этом основной объём должны занимать: а).демы и б).патчи, причём классно, если всё это имеет максимум соответствия со статьями в номере. То есть материал + demo, а не так, как было с Half-Life, когда Сергей Овчинников прошёл Day One на много раз, а нам зато отвесили IE! На черта он нам на каждом диске, а? Лучше напихайте в эти 70 Mb или ещё пару демок, или десяток бесплатных игрушек, не помешает какая-нибудь забавная текстовая информация - ведь диск является единственным окошком в Internet для модемно неполноценных ваших читателей. А вы им IE…
Глючат ваши пластинки зачастую порядком, а №49 порадовал особо. Лишить народ ТАКИХ вещей!
Чтобы закруглиться с диском, хочу заметить, что launcher у него никудышный. Понтовый, но тормозной до безобразия. У меня циркулярка не самая дохлая, и видюха хоть куда, и128 Mb RAM, поэтому сонный "Loading" и скачущие с заикающимся шипением менюшки вызывают у меня два чувства: раздражения и сочувствия к тем, у кого всё это безобразие тягает low-end машина. Главное, непонятно, к чему такие жертвы - ведь был же раньше простенький, очень стильный и толковый интерфейсик с круглыми кнопочками - под сайт. Кстати, замечательно было бы, если бы я мог увидеть на диске содержание gameland.ru за несколько дней до выхода журнала.
Два слова о системе оценок. Она должна быть такой, как есть - никого не слушайте. Вот только я так и не могу понять, почему русские люди ставят оценки за video и sound, а не за графику и звук.
На этом я хотел бы закончить со столь любимой вами обоснованной критикой и перейти ко второй части данного послания - философско-лирической.
Самой давней обсуждалкой, которую я помню, является тема жестокости в играх. Не знаю почему, но кажется мне, что есть на свете и чуво посложнее. Глупый вопрос - а зачем мы вообще играем? Просто современный человек, а особенно западный, живёт совершенно не той жизнью, к которой приспособлен как биологический механизм. Он не бегает за мамонтом или от оного с дубиной в руках, не шпыняет соседей по лесу/степи/тундре, не участвует в кулачных или иных месиловках, не кочует с места на место, смертельных врагов кроме любимейшего существа (себя) и опасностей кроме холестерина или ночных страхов чаще всего не имеет… Наш "сивилианец" в принципе может вести совершенно гиподинамическое существование - как физически, так и эмоционально, но это не значит, что у него не существует потребности в нагрузках на тело и психику. Первую проблему частично решают разные качалки и шейпинги, со второй всё сложнее, и вариантов тут куда больше - тут и спорт, и кино, и бизнес, и преступность, и в какой-то мере колёса с выпивкой, и ещё что-то я забыл - всё это суррогатные либо полусуррогатные средства, призванные давать нам ощущение экстремальности текущего момента, а также чувство собственной правоты, ума, силы или значимости (иногда в комплекте). Кроме того, почти все эти виды деятельности тешат человеческое любопытство либо по формуле "а что дальше?", либо "а что, если..?". Компьютерные игры в этом плане совершенно уникальны - тут есть всё, чего человек желает как личность, но не может добиться по причине лени, излишней претенциозности помыслов, конкуренции или иных причин - несостоявшиеся (пока:)) Сталины геймарят в Civ, каратеки - в Tekken, космические десантники - в медбратьев, потому что вместо зрачков давно красные и белые крестики (думаю, если бы существовали какие-нибудь симуляторы садоводства или виртуальные наряжалки, сотни тысяч пленниц стекла, бетона и пелёнок стали бы реже драить полы и посуду). Их эмоции, неистраченные в нашем мире, выплёскиваются на ни в чём не повинные мониторы - и кто посмеет сказать, что мониторы от этого страдают (нет, слухи ходят, конечно…)? А люди получают отдушину, которая, правда, иногда трансформируется в омут, но такова уж жизнь… Что же касается пресловутого влияния задисплейного мира на хрупкую геймерскую психику, то тут кому-то надо просто одеть очки соответствующего слабости зрения веса и оценить мир с этих позиций. Может, в характеристиках убийц и насильников часто встречается фраза "прожжённый квакер-анрилер" или "играл в Sexy Empire"? Может, это геймеры шляются толпами по улицам, подбивают нам глаз и сажают в бок перо, обыгравшись в KingPin и Капоне? Кого после HMM или DK тянет на кладбище крутить башки кошакам? Нет, нет и никого (почти - но это уже клиника). И чтобы добить эту тему, представим еситуэйшен - я нервный, агрессивный, и у меня плохой день. Сегодня я должен что-то с кем-то сделать. И я умею квакать. Как я поступлю - приму на грудь для храбрости и пойду коцать прохожих, или отправлюсь в клуб и оттянусь там в полный рост, пролив моря кровищи и не испортив ни манжеты, ни жизнь? Согласен, кто-то предпочтёт первое, но большинство - второе. Причём чем больше реализма будет наблюдаться в графике Carmageddon'ов, Quake'ов и Postal'ов (в первую очередь) и чем шире они будут распространены, тем вероятнее, что следующее воплощение Чикатило станет супергеймером, а не мясорубкой.
Ещё одна мятая тема - ЛУЧШЕ становятся игры или же ХУЖЕ. Забавно, но надо знать точку отсчёта - что мы считаем хорошей игрой? Это красивая игра, или "умная" она, или оригинальная, или "одухотворённая" (привет Степанову А.Т. из №49), или "трепетно-идейная" (также в Кисловодск), или ещё какая-нибудь в крапинку? Угадайте, мы все когда-нибудь договоримся по этому поводу? А чё бумагу-то изводить? Глянцевую. Какдокризисную. Поэтому предлагаю каждому самостоятельно решить для себя эту важную проблему методом честного ответа на вопрос "Изменил (~ся, ~ась, ~ось, ~ись) ли к лучшему (параметр[ы])?", и всё станет ясно.
Что касается мичуринских инициатив Степанова А.Т., то термин для них у меня есть, но спорить надо уметь. Думаю, сам автор уже всё осознал. А если нет, то напомню, что в мировой музыкальной культуре, например, никакие худсоветы не приняты, там действуют те же законы Дарвина, что и везде, и всё равно мы со Степановым А.Т. находим, что послушать.

Если можно, под конец пара вопросов.
1. Что случилось с командой Valve? Почему HL:OF делает какая-то другая банда?
2. Вы вроде в последнее время неплохо контактируете с "Букой". Узнайте, пожалуйста, жив ли ещё проект "Шторм". Я не думаю их торопить, пусть "Мадия" работает столько, сколько требуется, и ещё неделю. Просто новостей нет давно, и хочется знать, стоит ли чего-то ждать.
3. Я тут насмотрелся реклам e@shop, и захотелось мне джойстик. А чем отличается агрегат за $135 от очень похожей вещи за $35? Неплохо было бы увидеть статейку на палочную тему.
Ну вот, а теперь - скажи мне "спокойной ночи", "Страна", потому что просидел я за этим дурацким письмом весь день.

Всеволод Иванов"

но вот про DO почему-то не опубликовали - забоялись, видать, обжигающей Правды!!!

> Они после, должны были тебя взять на работу и платить миллионы.

инициативу перехватили интернет-работодатели :о)))


Сева
отправлено 25.06.09 00:19 | ответить | цитировать # 17


Кому: Doo Die, #8

> Камрады, а кто-нибудь случайно знает где можно разжиться SotHR и DO? Интересуют, понятно, легальные варианты.

сам бы купил


Сева
отправлено 25.06.09 00:21 | ответить | цитировать # 18


Кому: Goblin, #10

> Форма неверная!!!

я и тебе хотел написать тогда, кстати!!!

разъяснить кой-чо про UT vs. Q3!!!


Сева
отправлено 25.06.09 00:23 | ответить | цитировать # 19


Кому: Сева, #16

> думаю, если бы существовали какие-нибудь симуляторы садоводства или виртуальные наряжалки, сотни тысяч пленниц стекла, бетона и пелёнок стали бы реже драить полы и посуду

бля

похоже, я предсказал Симзов


knives_in
отправлено 25.06.09 02:22 | ответить | цитировать # 20


Кому: Doo Die, #8

Кому: Сева, #17

Новый Dark Omen есть на амазоне - предлагают взять всего за какие-то $54 :)
Так что пожалуй остаётся только e-bay, там буквально по два бакса предложения попадаются.

Между прочим - прискорбный факт, но именно в случае с Вархаммером мы имеем неудачный пример попытки "перевоплощения" - я имею в виду Warhammer:Mark of Chaos. Когда его только анонсировали, я на почве добрых воспоминаний о Dark Omen подумал, что на почве нового движка + современного мультиплеера эта игра просто обречена на успех (ролик был просто крышесносящий, если вдруг кто не видел http://www.youtube.com/watch?v=Wn7c96poXyY). Однако то, что получилось на выходе мягко говоря не очень впечатлило.

Остаётся только надеятся, что и за фэнтезийное направление вархаммера когда-нибудь возьмутся толковые пацаны навроде Relic Entertainment, и уж они то перезапустят как следует...


Сева
отправлено 25.06.09 11:45 | ответить | цитировать # 21


Кому: knives_in, #20

> Между прочим - прискорбный факт, но именно в случае с Вархаммером мы имеем неудачный пример попытки "перевоплощения" - я имею в виду Warhammer:Mark of Chaos.

многим невыразимо понравился


Vufer
отправлено 25.06.09 12:07 | ответить | цитировать # 22


Кому: Сева, #21

> многим невыразимо понравился

есть мнение, что WH:MoC, как отдельный проект - получился весьма бодреньким.

С другой стороны WH:MoC, как продолжатель дела SotHR и DO - не совсем удачен.

Оффтоп: Есть пара мыслей по созданию комп игр, хотелось бы пообщаться с человеком, непосредственно знакомым с процессом их создания. Можно ли писать на регулярно указываемый мейл?


knives_in
отправлено 25.06.09 13:25 | ответить | цитировать # 23


Кому: Сева, #21

> многим невыразимо понравился

Ну на вкус и цвет товарища нет, но по мне так на DO по механике совершенно не похоже. Если кто начинал с MoC - это другое дело, но среди олдскульных вархаммерщиков я как-то особенного ажиотажа не заметил (кстати, если ты пробовал MoC, поделись впечатлениями плз, если не трудно).

Конечно тут отчасти работает схема "в 98-м трава была зеленее" :), но есть и вполне объективные вещи навроде отсутствия friendly fire (в варгейме!) и т.п.


EvilZulu
отправлено 25.06.09 13:48 | ответить | цитировать # 24


Кому: Сева, #16

Как всегда, Великолепно!;)

> большой и красивый материал об истории и перспективах танковых симуляторов.

Больная для меня тема. Последнее из этого "Panzer elite action". И тот, не симулятор вовсе, а так себе аркада. Но задачу она свою выполнила. Получил удовольствие от сооружений (ремонтная база и склад боеприпасов), стоящих рядом с друг другом. Подъезжаешь к ним... иии! ты бессмертный и с бесконечными снарядами. Одним словом - тир) Если есть что достойное из симтанков, готов уже бежать в магаз.

> С.О. (которого хвалить нельзя, а то зазнается ещё!)

Его ответом (да и редакции в целом) должно было быть: "Критику воспринимаю правильно, делая для себя выводы".

> ведь диск является единственным окошком в Internet для модемно неполноценных ваших читателей. А вы им IE…

[плачу] Наполнения CD всегда убивали) Что нашел у себя, то и залил.

> забоялись, видать, обжигающей Правды!!!

Ого! Я удивился, что это письмо опубликовали. А есть еще, более мощное! Уже хочу видеть этот шедевр;) Если возможно, канешна.

> инициативу перехватили интернет-работодатели :о)))

Счастливчики!

Желаю творческих успехов! Сева, пиши ещё!


EvilZulu
отправлено 25.06.09 13:58 | ответить | цитировать # 25


Кому: Сева, #19

> бля
>
> похоже, я предсказал Симзов

Я нашел успокоительное)

"Экшен Prototype от Activision удачно дебютировал в Великобритании на первом месте в чарте Chart-Track. На фоне почти 50-процентного падения продаж The Sims 3 нельзя не порадоваться за Алекса Мерсера." (3DNews)

Кому: Сева, #14

> почему старые игры так редко перевоплощаются на новых движках?

Мечта... Первый "Carmageddon" в новом обличии. Красивый свежий фарш. И саундтрэк, от тех же задорных ребят из "Fear Factory".


Сева
отправлено 25.06.09 14:06 | ответить | цитировать # 26


Кому: Vufer, #22

> Оффтоп: Есть пара мыслей по созданию комп игр, хотелось бы пообщаться с человеком, непосредственно знакомым с процессом их создания. Можно ли писать на регулярно указываемый мейл?

сорвать все покровы не обещаю, но кратко ответить могу :о)


Сева
отправлено 25.06.09 14:08 | ответить | цитировать # 27


Кому: knives_in, #23

> (кстати, если ты пробовал MoC, поделись впечатлениями плз, если не трудно).

как раз собираюсь


temp1
отправлено 25.06.09 14:09 | ответить | цитировать # 28


MoC больше кивок в сторону Total War серии вроде
к сожалению поиграть так и не удалось, бо видюха дико глючила, а потом как поменял, так и как-то не сложилось
но вот DO вроде даже научился на XP запускать нормально
а какая там музыка офигенная!


Сева
отправлено 25.06.09 14:17 | ответить | цитировать # 29


Кому: knives_in, #23

в смысле - собираюсь попробовать

будут ли впечатления, ещё не знаю :о)


Сева
отправлено 25.06.09 14:22 | ответить | цитировать # 30


Кому: EvilZulu, #24

> Если есть что достойное из симтанков, готов уже бежать в магаз.

последнее, во что серьёзно играл лично я - Panzer Commander

и это был, пожалуй, лучшее из виденного про танки по части увлекательности

но игра тоже родом из девяностых, сейчас на неё без слёз не взглянешь

> Ого! Я удивился, что это письмо опубликовали. А есть еще, более мощное! Уже хочу видеть этот шедевр;) Если возможно, канешна.

дальше я стал игрожурить за деньги, желание учить жизни "Страну Игр" как-то угасло :о)))


EvilZulu
отправлено 25.06.09 14:39 | ответить | цитировать # 31


Кому: Сева, #30

> последнее, во что серьёзно играл лично я - Panzer Commander

Освоил, боле-мене, когда-то.
WWII Battle Tanks: T-34 vs Tiger - вот это буду пробовать.

> "Страну Игр"

Они до сих пор в долгу;)


EvilZulu
отправлено 25.06.09 14:49 | ответить | цитировать # 32


[offtop]

ЕМНИП, на STEAM уже доступна для скачивания игра "Прототип".

Вопрос всем, кто со Стимом дружит. Оплата игр по банковским картам.
Кто-нибудь уже пробовал?
Стоит ли доверять Стиму, используя такой вариант оплаты?


knives_in
отправлено 25.06.09 15:44 | ответить | цитировать # 33


Кому: Сева, #29

> будут ли впечатления, ещё не знаю

да будут, куда же от них денешся-то )


sirvic
отправлено 25.06.09 20:51 | ответить | цитировать # 34


Кому: temp1, #28

> но вот DO вроде даже научился на XP запускать нормально

а я так и не заборол :(


Сева
отправлено 26.06.09 00:18 | ответить | цитировать # 35


Кому: sirvic, #34

у меня вроде работает, но террейн глючит дико


Gerasim
отправлено 26.06.09 11:34 | ответить | цитировать # 36


>>EvilZulu #32

Ответ - да.
Компания американская, у них все серьезно.
В течение последних 2х лет покупал раз 15 где-то.

Сейчас, кстати, покупки для европы переключили на европейский офис, как для России - не знаю.
(т.е. цены в евро, что сильно дороже, но нет НДС, короче, в долларах выгоднее было)


Gerasim
отправлено 26.06.09 11:39 | ответить | цитировать # 37


>>EvilZulu #32

Но я бы с Прототипом не торопился, а попробовал бы.

По непроверенным слухам :) - не самый удачный клон Эссэсинс крид.
Рулит только океан кровищи.


EvilZulu
отправлено 26.06.09 12:22 | ответить | цитировать # 38


Кому: Gerasim, #36

Спасибо большое, камрад! Теперь у меня свой Прототип!)


EvilZulu
отправлено 26.06.09 12:35 | ответить | цитировать # 39


Кому: Gerasim, #37

> По непроверенным слухам :) - не самый удачный клон Эссэсинс крид.

) По видео, уловил, больше сходства с Людями Хэ: Россомаха. А это мне очень понра!


DimAn
отправлено 26.06.09 13:16 | ответить | цитировать # 40


Кому: Сева, #17

> Камрады, а кто-нибудь случайно знает где можно разжиться SotHR и DO? Интересуют, понятно, легальные варианты.
>
> сам бы купил

Е-бей вам в помощь, граждане!!!
http://cgi.ebay.co.uk/WARHAMMER-Shadow-of-the-Horned-Rat-PC-Strategy-NEW_W0QQitemZ190206251122QQcmdZ...


Yuri E.
отправлено 29.06.09 09:12 | ответить | цитировать # 41


Кому: Сева,

Отличное письмо, просто отличное.
Начало, правда, сбило с толку:

> Когда год назад я покупал PlayStation

Думаю, а как же Xbox, которым был доволен как слон? Ну да потом смекнул что к чему. Про конницу, гада-мага и хоровод вокруг «ёлки» очень смешно. И вообще, так здорово и вкусно написано, что возникло очень большое желание немедленно прикупить для своей свежекупленой PS-3 эту вещь.


Doo Die
отправлено 29.06.09 11:22 | ответить | цитировать # 42


Кому: EvilZulu, #32

> Кто-нибудь уже пробовал?

Ага, я там как-то задёшево купил пак GTA и Max Payne. Пока что ничего не украли (с)


Doo Die
отправлено 29.06.09 11:23 | ответить | цитировать # 43


Кому: sirvic, #34

> Кому: temp1, #28
>
> > но вот DO вроде даже научился на XP запускать нормально
>
> а я так и не заборол :(

VirtualPC или подобная хрень + Win98 спасут отца русской демократии


Doo Die
отправлено 29.06.09 11:35 | ответить | цитировать # 44


Кому: DimAn, #40

> Е-бей вам в помощь, граждане!!!

Чё-та я как-та очкую (с)

Нашёл на наглийском амазоне. Там и цены низкие, и в фунтах они, только вот доставка исключительно по UK. Ну да ничего, будем искать.


DimAn
отправлено 30.06.09 12:05 | ответить | цитировать # 45


Кому: Doo Die, #44

> ё-та я как-та очкую (с)

Да ты успокооойся! (с)
Я там даже машину купил, все ок.
Правда, я в Латвии живу, т.е. Евросоюз.
Не знаю, как по России - шлют или нет.



cтраницы: 1 всего: 45

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк