Оседлание Вимота

24.06.09 | lex-kravetski | 105 комментариев

Игры


Надо отметить, что трава в детстве была куда зеленее. Сейчас трава качественная, высокотехнологичная, но не так хорошо забирает. Да. Не так. О чём, то бишь, я? Ах да, детство.

В детстве у меня был компьютер БК0010, а чуть позже — ZX Spectrum. В первом 16 килобайт памяти, во втором — сто двадцать восемь. Четыре и шестнадцать цветов соответственно. Скорость процессора я сейчас даже и не вспомню, однако это в те времена было пофиг — один хрен, поменять его нельзя. В общем, процессор тоже медленный. Из-за всего этого об играх уровня Call of Duty 5 даже мечтать не получалось. Про видеть я и не говорю — представить-то ни в какую. Ну, представить, что будут трёхмерные солдатики бегать, фотореалистичные взрывы и война по интернету с американцами, европейцами и китайцами. Просто анриал. Даже человечки три сантиметра высотой воспринимались как мега-технологический прорыв, поскольку ещё буквально позавчера человечек состоял из пары десятков пикселей.

В общем, никаких 3д-шутеров и стратегий в реальном времени с тысячами юнитов не было. Были исключительно простые и прямолинейные игры: бежишь вперёд и во всех стреляешь. Ну или едешь и стреляешь. Или летишь и стреляешь. Многим покажется, что в Ил-2 так же — летишь и стреляешь, — но оно совсем не так. Оно было в плоскости, без даже тени реализма и с бешеной динамикой. Такое до сих пор временами привлекает, но его уже не особо делают. То есть, делают, но в основном на приставках. Но приставки у меня, напротив, нет. Причём, не потому что стоит дорого, а потому что ставить некуда.

Новые времена: ценностью является уже не компакт-диск или некий девайс, а место, куда всё это можно поставить.

Без приставки, ясное дело, игры я получал совсем другие. Тоже очень клёвые, но тех, старых прямолинейных не хватало. Особенно не хватало игр стиля «надери их всех», килл-эм-оллеров — это когда бравый пацан идёт вперёд и голыми руками / подручными предметами вымешивает толпы врагов. Вымешивать толпы врагов — это весело. Армиями руководить тоже весело, однако временами хочется просто сесть и некоторое время поистреблять всех врагов максимально простыми способами. Желательно зрелищными. Жаль, на PC игр с простыми зрелищными способами всегда было не особо много. Временами совсем не было. Сейчас вдруг что-то случилось и разом вышла масса подобных игр и для PC тоже. Что лично меня не может не радовать.

Но тут какое дело. Чтобы в эти игры играть, нужен какой-то спец-манипулятор. Маньяки осиливают в них играть с клавиатуры, однако, на мой взгляд, для такого нужно быть потомком осьминога. Сами посудите: четыре клавиши на перемещение персонажа, четыре — на перемещение камеры, два-три удара, прыжок, ещё две-четыре спец-клавиши… Полтора десятка клавиш минимум. Пальцев, соответственно, не хватает.

Сразу понятно: надо с этим что-то делать. И, кроме того, сразу понятно что. На приставках используют приблуду под названием «геймпад». Приблуда удобно располагается в руке и позволяет жать на гораздо большее количество кнопок разом, нежели клавиатура. Плюс ещё два мини-джойстика под большими пальцами. Удобство налицо. Вот ей и следует играться.

Геймпад много места не занимает, поэтому я его неприминул купить. Играться в килл-эм-оллеры и прочие аркады после этого стало удобнее. Однако душа ведь никогда не останавливает свой полёт к совершенству. Прознал я про ещё один чудо-девайс, которым играются владельцы приставки Nintendo Wii. Сама приставка на фоне икс-боксов и плейстейшенов не ахтец. Графика даже от PC-игр семилетней давности в среднем отстаёт, но не суть. Мне приставка пофиг, главное новый прогрессивный способ управления. По счастью, прогрессивный способ продаётся и отдельно от приставки. Причём, способ действительно прогрессивный. Вместо геймпада нинтендовцы предлагают играть пультом для телевизера. Не, ну этот самый wiimote — реально пульт ДУ, не отличишь.



Вимот на картинке справа, а слева — нунчак. Они в паре работают. Причём, отходящий от них провод, он не к приставке идёт, он их соединяет — батарейка-то только в Вимоте, а нунчак от него вынужден запитываться. Несведующие спросят: а в чём радость? Ну один мини-джойстик, ну штук десять кнопок, и чего теперь? Отчего бы вместо этой хрени не юзнуть геймпад и тем возрадоваться?

Отвечаю. Вещи, они не всегда такие, какими они выглядят. Внутре данных двух вещей, окромя контактов для кнопок, запрятаны ещё и акселерометры. Это — такие штуки, которые меряют ускорение по осям. Таким образом, пульт узнаёт свой поворот в пространстве. То есть, наклонён ли он вокруг своей продольной оси, и под каким углом к вертикали он находится. Увы, даже имея три акселерометра нельзя узнать угол, задающий поворот вокруг вертикальной оси — тут уже гироскоп нужен, но и два угла уже неплохо.

Как мы знаем из законов Ньютона, если некоторый объект двигать с ускорением, то на его детали будет действовать сила инерции. Соответственно, акселерометры могут померить и её тоже. При этом в некоторых случаях мы даже сможем отличить поворот от движения — для наклонов акселерометры будут давать значение из диапазона от минус сила тяжести до плюс сила тяжести, ускоренным же движением мы можем получить и бо́льшие значения. Если же двигать с малыми ускорениями, то да, можно и перепутать.

Кроме акселерометров в Вимоте ещё расположена инфракрасная камера, способная отслеживать до четырёх инфракрасных источников одновременно. Это даёт нам возможность детектировать и движение без ускорения тоже: источники, соответственно, закреплены, а Вимот относительно них движется. Мы считываем положения источников и определяем смещение (или, чего там, прямо сразу координату). Причём, движение мы можем фиксировать и в третьем измерении тоже — оценивая изменеие расстояния между точками.

В общем, основной цимес данных девайсов — способность отслеживать движения рук. Что, конечно, управление изрядно обогащает — завсегда же приятнее рубить врагов, просто размахивая руками, а не нажимом на кнопки. Да и целиться прикольнее прямо пультом в экран, а не движениями мышки. Помимо того, запоминать движения и их комбинации для человека естественнее именно в виде движений, а не последовательностей кнопок. Навыки в этом случае вырабатываются ощутимо быстрее. Сплошные, таким образом, плюсы. Минус же ровно один: мега-пультом играются владельцы Nintendo Wii. Владельцы же PC не играются пультом. Думал я.

Оказалось, думал неправильно. Данная система общается с приставкой посредством bluetooth. То есть, при наличии блютус-адаптера для компа Вимот начнёт слать все необходимые данные прямо в комп. Нам их остаётся только перехватить и правильно обработать. Второй момент — инфракрасные источники. У Wii они вделаны непосредственно в сенсор-бар, поставляемый вместе с приставкой, желающим же заюзать девайс для PC придётся прикупить инфракрасных диодов и обеспечить их питание. Либо же довольствоваться только акселерометрами (которых для файтингов за глаза хватает, но вот для 3д-шутеров — уже нет). Но технически проблема решается, причём, не особо даже сложно. Я проверял.

За техническими проблемами сразу же следуют программные — сигналы-то мы словили, а что с ними делать? Ясен пень, игры на PC даже и не догадываются о наличии у вас прогрессивной системы управления и ждут сигналов клавиатуры, мыши, джойстика или на крайняк геймпада. Тут сразу понятно: нужна программа, которая будет одни сигналы переделывать в другие. И такая программа есть. Называется GlovePie. Читает сигналы практически с чего угодно и пишет их практически во что угодно. С её помощью можно запросто сделать управление курсором мыши с джойстика безо всяких там драйверов от производителя джойстика. Вимот программа тоже целиком и полностью воспринимает.

Правда, для некоторых игр (тех самых файтингов, например) дискретное управление персонажем вида «w-a-s-d» не особо хорошо подходит. Ибо с ним герой бегает строго по восьми направлениям розы ветров, а хотелось бы возможности бегать как угодно. То есть, при помощи GlovePie сигналы с Вимота надо будет переделать не в нажатия кнопок клавиатуры, а в повороты мини-джойстика на геймпаде. GlovePie это позволяет, но только в том случае если в системе присутствует виртуальный джойстик, созданный при помощи PPJoy.

То есть, целиком не очень сложная, но и не очень простая система заюзывания мега-девайса выглядит так: приобретается девайс (≈4000 р) и usb-адаптер bluetooth ( ≈300 р.), при помощи ИК-диодов (≈15 р. за штутку) собирается система из нескольких источников (взаимное расположение их неважно, можно, например, на углы монитора прикрепить), ставится софт для адаптера blootooth (рекомендуется адаптер, работающий через систему bluesoleil), адаптер bluetooth втыкается в usb-порт, нажатием кнопок 1 и 2 на Вимоте активизируется подача сигнала для связи с адаптером, в софте адаптера запускается поиск устроиства, после того, как устройство найдено, запускается GlovePie — теперь он получает сигналы Вимота. Если есть желание эмулировать ещё и геймпад, то ставится программа PPJoy и с её помощью создаётся виртуальный джойстик. Теперь из GlovePie можно слать сигналы виртуальному джойстику, которые будет перехватывать игра. Выглядит вроде как запутанно, однако, если отвлечься от ваяния инфракрасных источников, исполняется оное за полчаса-час. После же описанной настройки надо будет только запускать GlovePie и загружать нужный скрипт. Цена устройства — немалая, но для желающего семь вёрст не крюк. Ощущения от девайса всё это окупают.

Что не исполняется за полчаса, так это перенаправление сигналов. Конечно, скрипты имеются прямо в дистрибутиве GlovePie, но от идеала они далеки. Что в шутерах, что в килл-эм-оллерах заскриптованные варианты желаемого удобства не создают. Поэтому, вооружившись пространственным воображением и познаниями в физике с программированием, первым делом надо написать свои, правильные скрипты.

Путь написания скриптов в GlovePie чем-то сродни пути познания дао. Сначала вообще ни хрена не ясно, как и что делать. Лично у меня просветление наступило только через пару дней и вот это — самое сложное, что было в настройке. Понять, как с помощью трёх акселерометров описывать всевозможные движения, оно непросто. И я даже вот так прямо сразу объяснить этого не смогу. Разве что могу сказать: совершайте движение и представляйте как меняются показания акселерометров. Обычно достаточно описания критической точки, но иногда надо найти ещё одно условие, позволяющее отличить одно движение от другого. Но при этом сам язык прост. Команды на нём выглядят примерно так:

Key.j = wiimote.gx > 2 and Abs(wiimote.gy) < 0.2

Смысл команды: установить клавишу клавиатуры «j» в состояние «нажата», если ускорение по оси x больше 2g и направлено влево, а ускорение по оси y меньше 0.2g. То есть, должно сэмулироваться нажатие кнопки «j» на клавиатуре, если Вимотом махнули влево, держа его почти горизонтально. Вместо булевских значений могут использоваться и числа с плавающей точкой — если это подразумевает эмулируемое устройство (например, перемещение по оси мини-джойстика). Кроме того, есть условия, математические функции, усреднение по времени, команда ожидания и прочее подобное. Можно также определять переменные. Правда, язык не совсем похож на обычные линейные языки, он скорее — описание одной итерации с возможностью временно сохранить значение.

var.swordPush = KeepDown(Key.j, 300ms)

Вот пример такой нетривиальной команды. Тут написано: установить значение переменной swordPush равным значению Key.j, при этом, если значение Key.j сменилось с false на true, то значение true следует сохранять в течении 300ms даже если оно за это время реально уже сменилось на false. Понять сиё непросто, но практика решает. Я, например, после двух дней практики написал мега-скрипты — один для килл-эм-оллера и ещё один для 3д-шутеров. В последнем даже удалось устранить эффект дрожания рук — курсор мыши реально замирает, если движения «почти нет», но если движение начинается, то реагирует на него мгновенно.

В шутеры играть пока не попробовал — скрипт для него потестил прямо на виндовых окнах: действительно в иконки при помощи Вимота попадать не тяжелее, чем мышью. Килл-эм-оллер же опробовал непосредственно. Внушает. Играется гораздо бодрее, чем с геймпадом, не говоря уже про клавиатуру. И гораздо азартнее, поскольку физически ощущаешь рубилово. Результатами доволен. Буду продолжать изыскания.

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 106

Zimson
отправлено 24.06.09 17:17 | ответить | цитировать # 1


Кому: lex-kravetski, #0

Извини, я глупый: примеры килл-эм-оллеров привести можешь? А то сижу туплю, чего к ним отнести можно. :)


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 17:21 | ответить | цитировать # 2


Кому: Zimson, #1

> примеры килл-эм-оллеров привести можешь?

X-Men Origins: Wolverine. Devil May Cry. Watchmen: The End Is Nigh. Ну и самый известный — Prince of Persia. В «Принцах», правда, акробатики всякой много.


Rino
отправлено 24.06.09 17:29 | ответить | цитировать # 3


Думаю это Серьезный Сэм например.


Zimson
отправлено 24.06.09 17:29 | ответить | цитировать # 4


Кому: lex-kravetski, #2

> X-Men Origins: Wolverine. Devil May Cry. Watchmen: The End Is Nigh. Ну и самый известный — Prince of Persia.

Угу. Спасибо. Ясно. Мой выбор - это "Девил". Но вот как вместо джойстика виймоутом играть, представляю себе очень слабо. Там же всё на комбинации замешано, в отличие от "волверина" и "принцев".
Подозреваю, что судороги уже не пальцев, а целой руки можно заработать. 600


Стропорез
отправлено 24.06.09 17:30 | ответить | цитировать # 5


Недавно где-т попало на глаза, что Asus делает свой вариант виимоута + нунчак для ПЦ. Тоже под блюзуб, и даже дешевле. И что в Интернете даже можно купить оную связку.

В параллельном треде также присутствовала статья, в которой руководство Asus угрожало захватом мирового господства на рынке приставок (я так понял, что в Asus решили время от времени извлекать из нафталина чучело гига-проекта приставки Phantom). Правда, в бряцании компьютерным железом и аналогами виимоута была заранее подпущена разрушающая весь накал пафоса нотка: дескать, сделать Phantom для Asus - дело плёвое, только кто игры будет пейсать? Как будто не знают наивные, что геймеров в первую очередь будут интересовать эксклюзивы игр непосредственно от владельца консоли, который в железе и программах своего чада рубит обычно покруче ребят с улицы...


UNV
отправлено 24.06.09 17:31 | ответить | цитировать # 6


Удачи в освоении :-)


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 17:33 | ответить | цитировать # 7


Кому: Zimson, #3

> Но вот как вместо джойстика виймоутом играть, представляю себе очень слабо. Там же всё на комбинации замешано

Их взмахами гораздо проще исполнять, чем кнопками. Правда, запрограммировать всё это непросто. У меня с первого раза не получилось. Но сейчас вроде уже близко к идеалу.


Caxep
отправлено 24.06.09 17:34 | ответить | цитировать # 8


Спасибо, очень интересная информация.
Появился интерес даже не столько из-за возможности использовать девайс, сколько из-за скриптов.


Zimson
отправлено 24.06.09 17:39 | ответить | цитировать # 9


Кому: lex-kravetski, #7

> Их взмахами гораздо проще исполнять, чем кнопками.

Надо это на каком-нибудь жёстком файтинге проверить.:)


Стропорез
отправлено 24.06.09 17:39 | ответить | цитировать # 10


Кому: Zimson, #3

> Мой выбор - это "Девил". Но вот как вместо джойстика виймоутом играть, представляю себе очень слабо. Там же всё на комбинации замешано, в отличие от "волверина" и "принцев". Подозреваю, что судороги уже не пальцев, а целой руки можно заработать.

Когда я только-только купил Wii и включил на ней 3D-платформер Super Mario Galaxy (ставший лучшим из лучших из игр для всех платформ в 2007 году), догрался до крепатуры в правой руке (а руки у меня тренированные).

На Wii присутствуют игры в стиле "Девил мей край". Играются прекрасно и ловко связкой моут + нунчак. Лично я очень быстро приловчился играть связкой в шедевральной Disaster: Day of Crisis. В игре надо на чём попало от извержений-наводнений сматываться, и попутно воевать с бандами мародёров. Управление вообще бешенно меняется от события к событию. Это только сначала кажется, что играть пультом от телевизора в принципе невозможно. %)


Zimson
отправлено 24.06.09 17:43 | ответить | цитировать # 11


Кому: Стропорез, #10

> Играются прекрасно и ловко связкой моут + нунчак.

На файтингах каких-нибудь опробывал? Что-нибудь типа "Теккен", Соул Калибур" или "Дид о Элайв". Можешь поделиться, как оно, в целом?


zloy_da4nik
отправлено 24.06.09 18:12 | ответить | цитировать # 12


Кому: Zimson, #3

> > Угу. Спасибо. Ясно. Мой выбор - это "Девил". Но вот как вместо джойстика виймоутом играть, представляю себе очень слабо. Там же всё на комбинации замешано, в отличие от "волверина" и "принцев".
> Подозреваю, что судороги уже не пальцев, а целой руки можно заработать. 600

Только что запускал Devil May Cry 4 на xbox - с непривычки пальцы болят. А с какой силой надо махать пультом, чтобы все эти комбо исполнить, я даже не представляю. А ведь еще надо не разбить чего-нибудь дома :)

Но идея, конечно, классная. Физически ощущаешь игру, а не просто перед экраном зад просиживаешь. Думается, надо брать Wii.


Стропорез
отправлено 24.06.09 18:19 | ответить | цитировать # 13


Кому: Zimson, #11

> На файтингах каких-нибудь опробывал?

Ты ж понимаешь, я не на ПЦ играю, а на Wii, которая непосредственно под этот пульт заточена (кстати, желающие играть по-старинке, могут прицепить классик-джойстик и играть с него). В стиле Tekken сделаны несколько частей драк из серии Naruto и Bleach. Там самое главное, чтобы камера толково освещала поле боя. Прочий процесс мордобоя, вкупе с размахиванием сабелькой или копьецом проходит естественно и незаметно для игрока.

Есть ещё игры, в которых вся мощь связки высвечивается как нигде: Red Steel и No More Heroes. Red Steel - боевик от первого лица, где надо стрелять и бить якудзу катаной. No More Heroes - что-то вроде GTA 3-4, но главный герой шинкует гадов световой катаной. Процесс беготни, езды и сражений совершенно не звставляет задумываться над управлением - всё идёт как-то очень естественно.


Extravaganza
отправлено 24.06.09 18:23 | ответить | цитировать # 14


Самое мясо на Wii - это MadWorld...
После тяжёлого рабочего дня самое то бензопилой помахать.
Правда прыгать и скакать надо)))


Стропорез
отправлено 24.06.09 18:28 | ответить | цитировать # 15


Кому: Extravaganza, #14

> Самое мясо на Wii - это MadWorld...

О, даааа!!! Уделать панка дорожным знаком, затолкать его башкой в горящую бочку, подставить под проходящий поезд и бросить в турбину - это по большому счёту!!!


ProFFeSSoR
отправлено 24.06.09 18:41 | ответить | цитировать # 16


Пробовал Wii у камрада - неплохо, возможно прикуплю после телека. Минус в инструкции один - человеку, мало знакомому хотя бы с простейшими скриптами или алгоритмами, не разобраться в этом, надо заслать Nintdendo предложение выпустить свой Виимоут на PC с официальными драйверами и т.п. Хотя врятле они это сделают, приставку ж продавать надо.


Jack85
отправлено 24.06.09 18:41 | ответить | цитировать # 17


> ...а чуть позже — ZX Spectrum.
> В первом 16 килобайт памяти, во втором — сто двадцать восемь.

Эх, были же времена!
[ностальгично закатив глаза] А вот у меня Спектрум был с ОЗУ на 64кб (кажись, 48 адресуемой?). И это было жутко круто!
[опомнившись]
А статья просто замечательная! Тем более, что "Мот" мне знакомый почти "за так" отдаёт. Ушел познавать путь Дао и покупать диоды.

Спасибо!


Ульв
отправлено 24.06.09 18:41 | ответить | цитировать # 18


а эта, скриптами можеш поделиться?
ато я, как наверно и большинство местных-не программист ни разу, сам никогда в такое не полезу.
а вот если они будут...


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 18:42 | ответить | цитировать # 19


Кому: zloy_da4nik, #12

> А с какой силой надо махать пультом, чтобы все эти комбо исполнить, я даже не представляю.

Со слабой силой. Под PC ты ж сам программируешь действия. Не хочешь сильно махать — делаешь минимальные требования по ускорению.

Как с этим непосредственно на Wii — я не знаю. Не пробовал.


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 18:44 | ответить | цитировать # 20


Кому: ProFFeSSoR, #16

> мало знакомому хотя бы с простейшими скриптами или алгоритмами, не разобраться в этом

Тут я помочь не могу — в одну статью учебник по программированию не запихаешь.


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 18:45 | ответить | цитировать # 21


Кому: Ульв, #18

> а эта, скриптами можеш поделиться?

В принципе, могу. Почему нет? Они, правда, пока не оформлены толком.


Cassad
отправлено 24.06.09 18:52 | ответить | цитировать # 22


Сдается мне, что подобный вариант будет проще:

http://www.hillcrestlabs.com/loop/


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 18:57 | ответить | цитировать # 23


Кому: Cassad, #22

> Сдается мне, что подобный вариант будет проще:

Там тоже наверняка есть акселерометры, да.


Rapax
отправлено 24.06.09 19:01 | ответить | цитировать # 24


[тихонько пробирается вдоль стенки]
Ну блин, у вас тут все по взрослому пошло! Я ыкс бокс свой к компу подключить не могу, а оне эвон че - светодиоды лепят да скрипты пишут!

Скоро чую будет такая статья:
Антикризисное предложение!
Как собрать приставку из гаражного хлама!
:)


Ульв
отправлено 24.06.09 19:02 | ответить | цитировать # 25


Кому: lex-kravetski, #21

> В принципе, могу. Почему нет?

ну малоли... жадность, тчеславие... много у людей пороков =)

> Они, правда, пока не оформлены толком.

ага, вот этот вопрос меня тоже напрягает.
просто не хотелось бы тратить ~5000р на фигульку, которой потом не сможешь пользоваться из за того, что не смог разобраться как она работает.

вообще тебе можно, как вариант, на нас, жадных детях ( %) ) заработать денюжку(извиняюсь, если такое предложение тебе покажется наглым):
довести до ума свои скрипты, написать понятную для всех оболочку (например как Ideazon делает со своими продуктами серии Z-board), ее записывать на диск и по почте, или в инет выложить, за вебмани или смс...
и ты не зря стараешся, и мы все довольные будем (все-кто к этому приобщится)

хотя если будет забесплатно-я буду только рад =)



Unwanted
отправлено 24.06.09 19:04 | ответить | цитировать # 26


> Сами посудите: четыре клавиши на перемещение персонажа, четыре — на
> перемещение камеры, два-три удара, прыжок, ещё две-четыре спец-клавиши…
> Полтора десятка клавиш минимум. Пальцев, соответственно, не хватает.

Чего-то не допонял. Клавиши для перемещения камеры? Это где такое видано, кроме кошмарных приставочных портов? Есть же мышь. И все нормальные игры ее, как не странно, поддерживают. Тот же самый Росомаха играется на компьютере элементарно, и, как по мне, в тыщу раз удобнее, чем с любым геймпадом.
Извиняюсь, если сказал какую-то глупость.


Стропорез
отправлено 24.06.09 19:13 | ответить | цитировать # 27


Кому: ProFFeSSoR, #16

> Пробовал Wii у камрада - неплохо, возможно прикуплю после телека.

Сразу же предупреждаю: Wii - приставка не нубовская. Если планируешь запускать не только лицуху - готовься к тому, что не всё будет запускаться с первого раза. Если с PAL версиями особых проблем не будет (при наличии правильного чипа 4-го поколения, вроде Wiikey 2 или Wasabi Zero), то с NTSC играми возможны пляски с бубном. Некоторые будут запускаться сразу после простого пропатчивания NTSC2PAL, а какие-то надо будет запускать через Homebrew Channel/GeckoOS или другим путём. Вобщем, мы всё дальше уходим от времён PSX, когда ситуация "вставил диск и заиграл" казалась единственно возможной и логичной.

Вобщем-то, ничего непостижимого в запуске игр на Wii нет, но требует некоторой толики знаний, прямых рук и внимательности.


Krab
отправлено 24.06.09 19:21 | ответить | цитировать # 28


"Сростутся" ли такие жанры развлечений как видеоигра и кинофильм в будущем? И как бы это могло выглядеть?
Наример, чтоб эффект присутствия, грамотный режиссер, [перевод]. Ну и чтобы после участия в игре можно было бы показать друзьям отличный экшн-триллер-блокбастер, с собой любимым в главной роли, с эффектом присутствия, но без определенной свободы действий для них. Игра в кооперативе само собой. Там и узнаем кто сильней - Robocop или Terminator :)

> Про видеть я и не говорю — представить-то ни в какую. Ну, представить, что будут трёхмерные солдатики бегать, фотореалистичные взрывы и война по интернету с американцами, европейцами и китайцами.

В то время, играя на БК0010, как раз представлял (исключая войны в интернете, что такое телефон-то знал слабо), теперь опять новинки охота.

А то играть уже скучно!!!


Crusad3r
отправлено 24.06.09 19:29 | ответить | цитировать # 29


а в ку2-то, в ку2-то разгоняться можно? освояемо?


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 20:01 | ответить | цитировать # 30


Кому: Ульв, #25

> вообще тебе можно, как вариант, на нас, жадных детях ( %) ) заработать денюжку
> довести до ума свои скрипты, написать понятную для всех оболочку

Такое заведомо не окупится. Ты вот сколько готов за такой софт заплатить? Думаю, тысяча рублей — предел. Ну будет таких десять человек. Десять тысяч, таким образом. Максимум. Это — цена трёх дней работы. За три же дня удобный софт написать просто не реально. Нереально даже для готового софта скрипты написать.

Кому: Unwanted, #26

> Клавиши для перемещения камеры?

Считается полная необходимая сумма кнопок, а не только кнопки для одной руки.

> Тот же самый Росомаха играется на компьютере элементарно

Во что угодно играется. Причём, даже с клавиатуры.


nonamezero
отправлено 24.06.09 20:01 | ответить | цитировать # 31


Вопрос знающим камрадам.

Бытует такой миф, что компания Nintendo умудряется какими то способами продавать свои приставки не в убыток с самого старта. Причем что странно, приставки от Нинтендо всегда имели неплохую начинку (Ну кроме Wii). N64 к примеру была из поколения N64/Sega Saturn/Sony PlayStation в принципе самой мощной (если бы не картриджи). Мощный GPU (фактически аналог 3dfx Voodoo с присобаченным MIPS процессором), сглаживание текстур, передовая оперативная память RDRAM с самым большим размером на то поколение. Gamecube тоже неплох, неплохой гпу с функционалом уровня geForce 256/GeForvce 2, опять - таки, редкая память трех видов в большом количестве (24 метра SRAM - это охуенный шик даже по сегодняшним меркам). То есть экономии на аппаратной части на первый взгляд не наблюдается.

Так вот вопрос: в чем цимес? Как им это удавалось? В смысле продавать довольно крутое железо с профитом для себя с самого начала продаж? И удавалось ли?


Баянист
отправлено 24.06.09 20:03 | ответить | цитировать # 32


А еще можно купить мобильный телефон на платформе Android и махать им. Там тебе и акселерометры есть, и bluetooth, и даже магнитный компас, не говоря уже про ГПС, и клавиатура с тачскрином, и вообще один сплошной open source.

Вобчем, раздор для любителя собирать навороченные устройства ввода на коленке.


Ульв
отправлено 24.06.09 20:50 | ответить | цитировать # 33


Кому: lex-kravetski, #30

> Такое заведомо не окупится. Ты вот сколько готов за такой софт заплатить? Думаю, тысяча рублей — предел. Ну будет таких десять человек. Десять тысяч, таким образом. Максимум. Это — цена трёх дней работы. За три же дня удобный софт написать просто не реально. Нереально даже для готового софта скрипты написать.

три тысячи в день-это неплохо ты так работаеш. завидую =)

по делу-никто ж не торопит. в свободное время можно делать. главное чтобы желание было...
другое дело-на сколько оно вообще актуально, в свете представленной выше ссылки про теле-мышку за 100 баксов.


psi
отправлено 24.06.09 20:50 | ответить | цитировать # 34


Автор статьи не помнит но 3x мерные игры на спектруме БЫЛИ.
Elite - один из самых первых космосимов со свободой действия.
Battle Command симулятор танка различные миссии 3х мерные разрушаемые обЪекты покрытые текстурами.
Academy полёты по планете сражения с врагами корабль конструируешь САМ в плоть до вида(расположения приборов)на приборной доске.
Ну и F-19 самолёт 3d всё как положенно + имитаторы вертолётов не помню точно как назывались.
Частота процессора в спектруме 3,5 Mz. Просто все игры писались на Ассемблере. Вот и разница в скорости.
Просто хорошая статья не о спектруме. Обидно стало, что его так походя охаяли.


Kommienezuspadt
отправлено 24.06.09 20:51 | ответить | цитировать # 35


Кому: Zimson, #3

> Подозреваю, что судороги уже не пальцев, а целой руки можно заработать. 600

Так есть же профессиональное заболевание, синдром виишника, вроде :)

По сабжу:

Ну, камрад, ты и загнул! :D
Вот никогда процесс паяльник + что-нибудь современное из техники не остановится, хотя казалось бы. Я вот думал, что переделывать джойстики от "Денди" под компьютер - это удивительно, но, как теперь вижу - нет предела совершенству :)


Steel Rat
отправлено 24.06.09 20:56 | ответить | цитировать # 36


Самый прогрессивный синклеровский процессор был Z80A и имел 4 МЕГА ГЕРЦ запросто.


Areksy
отправлено 24.06.09 21:01 | ответить | цитировать # 37


Кому: lex-kravetski

Очень вкусно описан девайс, спасибо. Если руки дойдут опробовать и на шутерах, напиши, плиз, как оно.

А то список телодвижений, которые надо совершить, чтобы все заработало, деморализующе длинен. Окупится только на Mass Effect 2 =)


Стропорез
отправлено 24.06.09 21:10 | ответить | цитировать # 38


Кому: nonamezero, #31

> Так вот вопрос: в чем цимес? Как им это удавалось? В смысле продавать довольно крутое железо с профитом для себя с самого начала продаж? И удавалось ли?

Сказать, что у Wii выпадающая из ряда начинка - несправедливо. Видеопроцессор ATI Hollywood вполне на уровне той же PS3 (посмотри на эксклюзив Metroid Prime 3 Corruption - он графически выглядит достойно даже на фоне игр для хардкорных многоядерных приставок),одноядерный PowerPC Broadway - да - со своими >800 МГц не тягается с Cell. SRAM 24 МБ используется и в Wii (а у PS3 другой шик - XDR). Сбалансированное железо позволяет Нинтендо достичь себестоимости производства Wii в $75. Собственно, особого секрета нет: менее чем гигагерцовый RISC PowerPC в производстве дешевле любого "пенька". Для Wii и "кубика" использовалась модификация обычных коммерческих процессоров МежДелМаша (подозреваю, что через урезание ненужного для приставок модуля MMU идёт значительное удешевление процессора). С ATI у Нинтендо давнее сотрудничество - графические процессоры разрабатывает бывшее подразделение Silicon Graphics. Обычно многолетнее партнёрство играет рояль в снижении цены на разработку и производство. DVD приводы и драйв-чипы выпускает Panasonic (опять-таки, со времён "кубика"). Приводы уже давно копеечное производство, а драйв-чипы, используемые в Wii - модификация драйв-чипа для "кубика". Вот по поводу SRAM ничего сказать не могу. Летом прошлого года 64 МБ оной стоили под четыре сотни евро в Германии для разработчиков. Каким образом Нинтендо достаёт дешёвую SRAM - известно только самой Нинтендо. По всей видимости, виимоут + нунчак и SRAM представляют наиболее дорогостоящие части приставки. Да, опять же, у Wii мало функций мультимедийного комбайна - DVD фильмы она не воспроизводит, что тоже влияет на цену.


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 21:11 | ответить | цитировать # 39


Кому: psi, #34

> Автор статьи не помнит но 3x мерные игры на спектруме БЫЛИ.

Они были формально трёхмерные, да. Но выглядели при этом на порядок хуже двумерных. Причём, в Elite вообще были только рёбра — без заливки даже. В Academy заливка была, но всё это воображение не поражало.

Хотя первая увиденная мной трёхмерная игра на БК0010 таки поразила. На полчаса примерно.

F19 же на Spectrum тоже не того. Её я, правда, видел на PC году в 89-м, но PC в 89-м на дому — это как сейчас собственный вертолёт.

> Просто хорошая статья не о спектруме. Обидно стало, что его так походя охаяли.

Как я его могу охаять? Я на нём пять лет целыми днями игрался.


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 21:20 | ответить | цитировать # 40


Кому: Areksy, #37

> А то список телодвижений, которые надо совершить, чтобы все заработало, деморализующе длинен.

Зато исчерпывающь!!!


nonamezero
отправлено 24.06.09 21:39 | ответить | цитировать # 41


Кому: Стропорез, #38

Ну про графические чипы не согласен. Сравнивать чипы, которые разделяют почти 5 поколений несправедливо. В метроиде, на мой взгляд больше заслуга программистов и художников, грамотно распорядившихся возможностями железа, но ни как не самого железа. Все таки поколение GF256/GF2 с register combiners не может физически превосходить GF7 с шейдерами третьей версии.


nonamezero
отправлено 24.06.09 21:40 | ответить | цитировать # 42


Кому: Стропорез, #38

Да и я скорее про кубик и н64 спрашивал. Они то относително технически передовые были, в отличие от Wii.


Seer
отправлено 24.06.09 21:43 | ответить | цитировать # 43


http://johnnylee.net/projects/wii/ тут тоже можно почитать про подключение пультов к компу.

Особенно понравилось вот это видео http://www.youtube.com/watch?v=Jd3-eiid-Uw



Кому: lex-kravetski, #40

Ты бы записал видео, как в итоге выглядит игровой процесс. Было б шикарно.


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 21:55 | ответить | цитировать # 44


Кому: Seer, #43

> Ты бы записал видео, как в итоге выглядит игровой процесс.

Выглядит так: сидит парень перед монитором и трясёт пультом. В ютюбе таких роликов тьма. Зачем ещё один нужен? Скорее имеет смысл записать ролик про подключение и настройку. Но лень.


Стропорез
отправлено 24.06.09 22:24 | ответить | цитировать # 45


Кому: nonamezero, #41

> Все таки поколение GF256/GF2 с register combiners не может физически превосходить GF7 с шейдерами третьей версии.

В отличие от PS3, в которой RSX разработан на базе NV47, для всей линейки Нинтендо граф. чипы разрабатывает подразделение SGI, доставшееся ATI. Hollywood ни на каком коммерческом чипе не основан, и он не есть GF256/GF2 начала века, а вполне современная разработка.

> В метроиде, на мой взгляд больше заслуга программистов и художников, грамотно распорядившихся возможностями железа, но ни как не самого железа.

%)) Если есть чем грамотно распорядиться, то это говорит лишь о том, что железо имеет потенциал. И почему-то продвинуто-многоядерные коробки сильно уступают по продажам "технически не передовой" Wii. Типичный случай, когда "сильно хорошо - тоже не хорошо".


lopar111
отправлено 24.06.09 22:33 | ответить | цитировать # 46


Мракобесы! По-моему, только подключение по сложности почти как гаму на готовом движке писать. Да пока вылижешь, пока привыкнешь и опять вылижешь. Чтоб такое мутить нужно очень увлекаться играми и очень от них устать.
lex-kravetski, преклоняюсь перед гениальностью и терпением!


lex-kravetski
отправлено 24.06.09 22:38 | ответить | цитировать # 47


Кому: lopar111, #46

> По-моему, только подключение по сложности почти как гаму на готовом движке писать

Ну это, чтобы на PC играть, надо сначала винду установить, потом драйверы, потом саму игру. Этот процесс сложнее даже. И ничего, многие играют.


psi
отправлено 24.06.09 22:43 | ответить | цитировать # 48


В принцыпе если подождать как обещают до осени то будет http://www.asuscom.ru/products.aspx?l1=24&l2=166 Eee Stick в принцыпе как мне кажется лучше чем Wii нет провода для моего размаха рук его было маловато.
Как говорят цена вопроса 50 уёв. Сначала только с ЕЕЕ вох а потом и так.
Я думаю куплю.
2D и 3D сравнивать не корректно они РАЗНЫЕ. Мне нравятся в аркадах больше 2D.


nonamezero
отправлено 24.06.09 22:45 | ответить | цитировать # 49


Кому: Стропорез, #45

А разве Hollywood это тот же Gecko, (который по имеющимся на борту технологиям аналогичен как раз GF256 и GF2, TEV = register combiners) только разогнанный, на современном техпроцессе и с большим числом регистров? Там же даже функциональность у него не изменилась(GPU+SPU+Chipset в одной микросхеме ), что у куба, что у вии.


nonamezero
отправлено 24.06.09 22:56 | ответить | цитировать # 50


Кому: nonamezero, #49

Вернее не Gecko а Flipper.


Стропорез
отправлено 24.06.09 23:05 | ответить | цитировать # 51


Кому: nonamezero, #49

> А разве Hollywood это тот же Gecko, (который по имеющимся на борту технологиям аналогичен как раз GF256 и GF2

1. Gecko - модифицированный PowerPC на 400 с копейками МГц, а не графический проц. Его нынешний "преемник" - Broadway PowerPC. Hollywood имеет аппаратную совместимость с "кубовским" Dolphine VPU.

2. GF - видеочипы nVidia. Все видеопроцы Нинтендо, начиная с N64 разрабатывало подразделение SGI совместно с Нинтендо, и не на базе коммерческих чипов. Начиная с "куба" их делает то же подразделение, только уже в составе ATI. С nVidia Нинтендо никода не сотрудничала.

GF256 - это последователь Riva TNT Ultra (скрезол мешает вспомнить следующую ступень Ривы ТНТ).


Стропорез
отправлено 24.06.09 23:07 | ответить | цитировать # 52


Кому: nonamezero, #50

> Вернее не Gecko а Flipper.

Точно. %) Я чё-то помнил, что какой-то дельфин был. %)))


Zimson
отправлено 24.06.09 23:16 | ответить | цитировать # 53


Кому: zloy_da4nik, #12
Кому: Стропорез, #13

Спасибо за ответы. Думаю, всё-таки сбегаю за виймоутом на выходных. :)

Кому: lex-kravetski, #47

Спасибо за статейку. Отправил камраду, который тупичок не читает. Всё уже в процессе раскурочивания: глядишь, в субботу руки и потренирую.


nonamezero
отправлено 24.06.09 23:16 | ответить | цитировать # 54


Кому: Стропорез, #52

Я имею в виду похожесть по возможностям. На GC и Wii используется древняя штука под назавнием Register Combiners для получениея графических эффектов. Эта же штука была применена в видокартах GeForce 256/ GeForce2, по этому я и сравнил. Уже в первом Иксбоксе использовались шейдеры первой версии, которые априори круче и функциональней комбайнеров (Достаточно вспомнить халы и фаркрай для первого иксбокса). А уж с третьими шейдерами им вообще не тягаться. Не говоря уже о том, что по полигоналной производительности и филрейту PS3 с иксбоксом уделывают Wii в минуса.


Zimson
отправлено 24.06.09 23:39 | ответить | цитировать # 55


Кому: Стропорез, #45

> И почему-то продвинуто-многоядерные коробки сильно уступают по продажам "технически не передовой" Wii. Типичный случай, когда "сильно хорошо - тоже не хорошо".

Извините, если встреваю, но, по-моему, тут ты слишка перегнул. Успех вий, ИМХО, как-то не совсем в его "железном потенциале" и распоряжении прграммистами. Успех - с его направленностью на мало-, слабоиграющих людей. Сделан на случай "запустил- не напрягаясь поиграл- выключил". Отлично собранные игры, под контроллер, позволяющий быстрее получить доступ к играм, чем с помощью 15икнопочного пульта. Сами игры, в большинстве собой не симуляторы - и теперь даже те, кто от игр шарахался, могут спокойно поскакать у телевизора.

З.Ы. Это так надо, чтобы при нажатии на заголовок статьи, вылазила короткая, обрубленная версия и под ней были комментарии? А в полной версии - другие комментарии.


Zimson
отправлено 24.06.09 23:40 | ответить | цитировать # 56


Кстати, и на главной странице тоже пишет, что всего 6 комментариев, хотя их уже за полтинник ускакало. :)


Unwanted
отправлено 24.06.09 23:48 | ответить | цитировать # 57


Кому: lex-kravetski, #30

> Во что угодно играется. Причём, даже с клавиатуры.

Дык, а к чему про маньяков-потомков осьминогов тогда?


Zimson
отправлено 25.06.09 00:00 | ответить | цитировать # 58


Кому: Unwanted, #57

> Дык, а к чему про маньяков-потомков осьминогов тогда?

[опять влезает, прикрываясь, чтоб не побили] Когда играл в третий "девил мэй край"( а комбинации там на уровне файтинга) без джойстика, только с клавиатуры, пальцы долгое время не могли встать в рабочее состояние - руки-крюки какие-то были. После джойстика возвращаться к такому - это надо быть маньяком-потомком осьминогов. 600


Стропорез
отправлено 25.06.09 00:04 | ответить | цитировать # 59


Кому: nonamezero, #54

> Я имею в виду похожесть по возможностям. На GC и Wii используется древняя штука под назавнием Register Combiners для получениея графических эффектов.

Wii только совместима с "кубиком". И шейдеры в ней есть. Скажу страшное. Basic shaders есть даже в N64. Впервые применены в игре Mario-64. В "кубике" тоже были несложные шейдеры, которые использовались для эффектов realtime lighting и cell-shading. В Wii используется полноценные шейдеры: смотреть хотя бы Super Mario Galaxy и Klonoa. В принципе, я понимаю, откуда ветер дует. Два года и год назад у многих игроделов оставался SDK под "куб". Соответственно, игры "кубовского" качества и выходили. Ну так ситуёвина уже год как изменилась. EA в грядущем релизе NFS Nitro нехило выжимает из Wii графику. High Voltage под крышей Sega вот-вот разразится (пока набивал буквы - уже разразилась) очень продвинутым The Conduit на их новом движке Quantum 3 (и на этом же движке будет релиз очень многообещающего файтинга Gladiator AD) - ролики лежат на ЮТубе.

Про мощу ПС3 я и не спорю - ей этот NV47 разве что для растеризации нужен: всю графику легко может сделать один только Cell при правильном программировании. %) Ну и шут с ней. Пока Sony её потенциал освоит, Нинтендо что-то и помощнее за свои неплохие заработки от Wii замутит. А у Sony пока только ПС2 и ПСП весь приставочный бизнес толкают.


max454
отправлено 25.06.09 00:04 | ответить | цитировать # 60


Кому: lex-kravetski, #7

> Их взмахами гораздо проще исполнять, чем кнопками. Правда, запрограммировать всё это непросто. У меня с первого раза не получилось. Но сейчас вроде уже близко к идеалу.

Программирование управления процессов реального времени - уважаю !
Вы случайно не промышленными контроллерами в свободное от извращений время занимаетесь ?


max454
отправлено 25.06.09 00:16 | ответить | цитировать # 61


Кому: Krab, #28

> "Сростутся" ли такие жанры развлечений как видеоигра и кинофильм в будущем? И как бы это могло выглядеть?
> Наример, чтоб эффект присутствия, грамотный режиссер, [перевод]. Ну и чтобы после участия в игре можно было бы показать друзьям отличный экшн-триллер-блокбастер, с собой любимым в главной роли, с эффектом присутствия, но без определенной свободы действий для них. Игра в кооперативе само собой. Там и узнаем кто сильней - Robocop или Terminator :)

А друзья значит рядом будут сидеть, да смотреть на твое самолюбование :)
Особенно если все рубились уже в эту игруху.
Если уж настоящий кооператив, то так - все друзья играют за ОДНОГО ГГ.

Тут мы плавно подходим к процессам моделирования стайного поведения и принятия решений. Ну т.е., когда с десяток персонахов наблюдают одни и те же внешние сигналы, каждый принимает решение самостоятельно, но главный герой ломанется туда, куда ломанется простое большинство(либо первые по приоритету(очкам, положению в социальной иерархии, просто физическому положению в стае)).
Причем граждане штатники проводили подобные опыты именно на базе кино, как наиболее полно воспринимаемого источника информации.

Насколько я помню - еще до терминатора экспериментировали и шаблоны были не такими динамичными, но результат был интересным :)
Боюсь, что вы с друзьями, по осмысленности действий, значительно уступите вороньей стае :)


max454
отправлено 25.06.09 00:33 | ответить | цитировать # 62


Кому: psi, #34

> Просто хорошая статья не о спектруме. Обидно стало, что его так походя охаяли.

Замечательная мультиплейерная РТС НезерЁрс, тоже между прочим оттуда.
Сам по себе Sinclair ZX Spectrum - 64 кбайтный, но к нему припаивалась платка с музыкальным сопроцессором и памятью. После чего на нем шла мега-программа ЛИРА(танцующий под музончик женский силуэт). Все это довольно удачно впихивалось в корпус ДВК и каких только монструозных клонов народ на этом не собирал.

Лично видел дисковод на 3,5 дюйма, который нормально с этой конструкцией работал и компилятор моего родного Фортран- два топорика. Хотя сперва он кроме аналоговой загрузки ЧМ сигналом на скорости около 9600 бод не поддерживал кажется :)
Если бы вдруг всех вернуть в СССР, то сисоп - повесится :) (боянистый анекдот)


Unwanted
отправлено 25.06.09 00:43 | ответить | цитировать # 63


Кому: Zimson, #58

> Когда играл в третий "девил мэй край"( а комбинации там на уровне файтинга) без джойстика, только с клавиатуры, пальцы долгое время не могли встать в рабочее состояние

Ну правильно, мышка-то не поддерживается. Я же не об этом.


nonamezero
отправлено 25.06.09 00:50 | ответить | цитировать # 64


Кому: Стропорез, #59

TEV - это не шейдеры. Шейдер - это программа для сигнального процессора внутри видеокарты. TEV - это несколько регистров - умножителей которые можно настраивать. У Wii такой же TEV, только стейджей больше в два раза. И не в Mario 64, а в Star Wars: Battle For Naboo использовался измененный микрокод RSP.

Разница между TEV и шейдерами даже первой версии - колоссальна.

Wii недотягивает до первого бокса.


nonamezero
отправлено 25.06.09 00:52 | ответить | цитировать # 65


ID Software теперь принадлежит компании Bethesda.


Zimson
отправлено 25.06.09 01:04 | ответить | цитировать # 66


Кому: Unwanted, #63

> Ну правильно, мышка-то не поддерживается. Я же не об этом.

Ясно. Хотя по личному опыту, в таких играх, при увеличении сложности, сильно начинает влиять точность прицеливания. И связка мышь+клавиатура в этом плане всё же проигрывают хорошему джойстику. Это я не к "маньякам -потомкам осьминогов", а вообще :).

З.Ы. [пристально вглядываясь в ник] Спасибо огромное. Никак не ожидал. Попытаюсь не "раскрываться".


nonamezero
отправлено 25.06.09 01:32 | ответить | цитировать # 67


Кому: Стропорез, #59

> EA в грядущем релизе NFS Nitro нехило выжимает из Wii графику

Слабо как то выжимает
http://www.youtube.com/watch?v=CzL1FrNE3xg

Forza Motorsport для первого бокса, вышла 4 года назад.
http://www.gametrailers.com/video/gt-gameplay-forza-motorsport/5293


> очень продвинутым The Conduit на их новом движке Quantum 3

http://www.youtube.com/watch?v=KTzKVrkxtes

Black для первого бокса, вышел 3 года назад.
http://www.youtube.com/watch?v=4KMb8aMbHng


Unwanted
отправлено 25.06.09 02:15 | ответить | цитировать # 68


Кому: Zimson, #66

> Хотя по личному опыту, в таких играх, при увеличении сложности, сильно начинает влиять точность прицеливания.

Похоже я многое пропустил. Когда геймпад в качестве средства для прицеливания успел стать удобнее мыши?

Я всю свою компьютерную жизнь думал, что на геймпаде удобнее играть только в файтинги и скроллеры, да и это сомнительно. В Quake 2 на PS1 чуть жойстик не сгрыз в порыве праведной ярости!!!


Unwanted
отправлено 25.06.09 02:16 | ответить | цитировать # 69


Кому: Zimson, #66

Поздравляю со штанами. :-)


Zimson
отправлено 25.06.09 06:03 | ответить | цитировать # 70


Кому: Unwanted, #68

> Похоже я многое пропустил. Когда геймпад в качестве средства для прицеливания успел стать удобнее мыши?

Я имел ввиду прицеливание на объект: на компутере обычно его переносят на клавишу tab, либо на другую, но и мышь участвует. Переключение с одного врага на другого мышью+табом обычно намного хуже, чем при использовании джойстика.

> Я всю свою компьютерную жизнь думал, что на геймпаде удобнее играть только в файтинги и скроллеры

Вот про них и говорим :). Сам в шутеры на консолях вообще не способен играть).

> Поздравляю со штанами. :-)

Спасибо.


Petruha
отправлено 25.06.09 07:45 | ответить | цитировать # 71


Кому: lex-kravetski, #0

> приобретается девайс (≈4000 р)

В китайском интернет-магазине данное устройство можно всего за $52.67 приобрести (опять же доставка бесплатная): http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.19156
А если от стороннего производителя, на опыты, то даже в 1000 р. можно уложиться:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.14202


Deceit
отправлено 25.06.09 09:18 | ответить | цитировать # 72


Кому: lex-kravetski,

Камрад, попробуй игруху Mount and Blade с вимоутом.


Das Messer
отправлено 25.06.09 09:28 | ответить | цитировать # 73


Кому: lex-kravetski, #0

> никаких стратегий в реальном времени с тысячами юнитов не было.

А как же Nether Earth ? Там, правда, совсем не тыщи юнитов.


Nord
отправлено 25.06.09 09:29 | ответить | цитировать # 74


Кому: Deceit, #72

> Камрад, попробуй игруху Mount and Blade с вимоутом.

[представил себе применение вимота в пылу сражения]

ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!1111111111


Darksky
отправлено 25.06.09 11:49 | ответить | цитировать # 75


Кому: Unwanted, #68

> Я всю свою компьютерную жизнь думал, что на геймпаде удобнее играть только в файтинги и скроллеры, да и это сомнительно. В Quake 2 на PS1 чуть жойстик не сгрыз в порыве праведной ярости!!!

Вообще не понимаю, зачем шутеры на приставке выпускают. Купил medal of honor airborne для PS3, переплевался - играть геймпадом невозможно. Если бы хотя бы можно было на цель наводить движением геймпада в пространстве - это одно, а так - полный ахтунг, убивают в момент. Или я чего не догнал. Но перый уровень пройти так и не смог.


iХомяк
отправлено 25.06.09 12:19 | ответить | цитировать # 76


Шутеры, килл-ем-оверы... Вот где счастье то http://www.youtube.com/watch?v=VJmlr56TYdw


j_silver
отправлено 25.06.09 12:29 | ответить | цитировать # 77


кому: lex-kravetski, #39
и до кучи всем

я слышал, есть прога - типа эмуляция ZX Spectrum для IBM-совместимых компов. кто-нибудь что-нибудь знает?


Snyker
отправлено 25.06.09 14:42 | ответить | цитировать # 78


Ааааааааа....хотет
А вот в Зов Чести 4 по сети с помощью этого всего гамать можно?
Повороты стволом-понятно,но вот передвижение и доп кнопки?


Dor
отправлено 25.06.09 14:44 | ответить | цитировать # 79


Дядь Дим!

Для ПК [b]уже выпустили дивайс для подключения Wii Remote[/b]
[img]http://www.dealextreme.com/productimages/sku_25636_1_small.jpg<span class=masked>[/img]

это такая блямба с блютусом и 2 ИК светодиодами с прищепкой, как веб камера. крепится на низ ЖКИ моника, или сверху.
Из нее идет проводок в USB. Стоит не дорого. Примерно тысцууу.

И еще... можно купить Вимоты сторонних производителей (не Нинтендо)
они примерно выйдут по 1000р за 1 штуку. Без нунчаки. Нунчак рублей 400.

Кстати, также можно подключить к ПК и Nintendo Balance Board
чтобы ездить на скейтах, лыжах и сЁрфить. Она работает как Wii Remote, шлет только свои цыферки. Правда стоит она в озоне 4500р...

Еще вы забыли еще раз подчеркнуть, что все эти дивайсы беспроводные. Провода не путаются. А то приходят тут в магазин и говорят "А вы мне с блютусом провода забыли продать..."


ZASM
отправлено 25.06.09 14:55 | ответить | цитировать # 80


Кому: j_silver, #77

> я слышал, есть прога - типа эмуляция ZX Spectrum для IBM-совместимых компов

http://trd.speccy.cz/
http://zx.pk.ru/

Пользовался UnrealSpeccy эмулем, на мой взгляд лучший под Win, есть версия под Win Mobile.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 14:59 | ответить | цитировать # 81


Кому: j_silver, #77

> я слышал, есть прога - типа эмуляция ZX Spectrum для IBM-совместимых компов. кто-нибудь что-нибудь знает?

Есть, да. Я даже пробовал. Но сейчас уже не цепляет, ибо на современных мониторах выглядит убого. Более-менее нормально цепляют игры со старых приставок и с игровых автоматов — тоже через эмулятор.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 15:00 | ответить | цитировать # 82


Кому: Snyker, #78

> А вот в Зов Чести 4 по сети с помощью этого всего гамать можно?
> Повороты стволом-понятно,но вот передвижение и доп кнопки?

Ещё не попробовал, но предварительный опыт показывает, что можно. Кнопок достаточно. Передвижение — джойстик с нунчака. Им же приседания и прыжки. Им же выглядывание из-за угла.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 15:04 | ответить | цитировать # 83


Кому: Dor, #79

> Дядь Дим!

Зови меня просто Лекс.

> Еще вы забыли еще раз подчеркнуть, что все эти дивайсы беспроводные.

Скоро сделают версию сайта, где специально для тебя «беспроводные дивайсы» будут ещё раз подчёркиваться после каждого предложения.


ZASM
отправлено 25.06.09 15:25 | ответить | цитировать # 84


Кому: max454, #62
> Сам по себе Sinclair ZX Spectrum - 64 кбайтный, но к нему припаивалась платка с музыкальным сопроцессором и памятью.

Выпускались оффициальные модели ZX Spectrum 128 и дальнейшие их модификации, а 64 килобайт - это столько мог адресовать памяти напрямую проц Z80A, для использования остальной памяти использовался метод переключения страниц.

Кому: Steel Rat, #36
> Самый прогрессивный синклеровский процессор был Z80A и имел 4 МЕГА ГЕРЦ запросто.

Не совсем, была у некоторых моделей в России фича включения режима турбо, проц мог пахать на 7Mhz, вообще много всякого делали.


iBelt
отправлено 25.06.09 15:30 | ответить | цитировать # 85


Кому: j_silver, #77

Эмуляторы ZX на PC существуют еще со времен, когда виндоус был экзотикой. Не хочу показаться жлобом, но так и хочется спросить - тебя, камрад, что, на гугле забанили ? Посоветовать какой-то конкретный не могу, но в свое время использовал эмулятор под названием X128, сейчас может что-то получше появилось. К нему нужны еще дампы ПЗУ (ROM) и собственно программы/игры.


bullgare
отправлено 25.06.09 17:35 | ответить | цитировать # 86


мне интересно вот чего:
кто-нибудь пытался это устройство использовать сугубо в качестве пульта к компу?
интересно, возможно ли это без ик-датчиков.
как-то пытался найти пульт ДУ блютусный - как-то глухо. а этот, судя по всему, можно настроить.
если кто пользовал - поделитесь плз.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 18:20 | ответить | цитировать # 87


Кому: bullgare, #86

> кто-нибудь пытался это устройство использовать сугубо в качестве пульта к компу?
> интересно, возможно ли это без ик-датчиков.

Возможно. Кнопки и без них работают. Как и акселерометры. Но у меня пульт к компу и так есть, поэтому мне не актуально. Но работать будет.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 18:22 | ответить | цитировать # 88


Кому: bullgare, #86

> кто-нибудь пытался это устройство использовать сугубо в качестве пульта к компу

Но лично я рекомендую вот этот:
http://remote.rni.ru/

И дешевле и проще в эксплуатации.


psi
отправлено 25.06.09 19:02 | ответить | цитировать # 89


Вот вспомнил http://www.camspace.com/ для совсем ленивых нужна только веб камера.


Spectre
отправлено 25.06.09 19:27 | ответить | цитировать # 90


Кому: lex-kravetski

> В детстве у меня был компьютер БК0010

Это который с мембранной клавиатурой и языком Фокал?
Который с обычной и бейсиком - БК0010.01, разница существенная )

> а чуть позже — ZX Spectrum

У меня тоже эта трава была - зеленее некуда!


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 19:40 | ответить | цитировать # 91


Кому: Spectre, #90

> Который с обычной и бейсиком - БК0010.01, разница существенная )

У меня был 01. Но разница именно в клавиатурах. БК0010 был у приятеля — ровно тот же Бейсик, полная совместимость и всё такое. А фокал прилагался и к 01 тоже — как положено, отдельным блоком ПЗУ.


Spectre
отправлено 25.06.09 19:56 | ответить | цитировать # 92


Кому: psi, #34

> Автор статьи не помнит но 3x мерные игры на спектруме БЫЛИ.
Автор про шутеры.
От себя добавлю - еще был Total Eclipse, что то вроде квеста в Египте возле пирамид.
Еще помните изометрический Nether Earth? Мне показалось, создатели Космических Рейнджеров 2 тоже в детстве в него играли :)

> Academy полёты по планете сражения с врагами корабль конструируешь САМ в плоть до вида(расположения приборов)на приборной доске.

Там были три стандартных (Точно был "Ленин" и еще вроде "Черчилль" и "Рузвельт" - не помню уже)
Даа!
Сама игра лично меня не цепляла, но корабли создавать было адски интересно (и называть своёй фамилией и фамилиями друзей)
Каждый прибор на приборной доске предполагал наличие на корабле устройства, имеющую определенную массу.
Но в итоге, можно было получить, например:
- "Слепой" и слабо вооруженный корабль - зато резкий, как понос.
- С кучей ракет, мин, и приборов - но разворачивающийся вокруг своей оси с минуту.
- Нечто среднее. Каждая "миссия" требовала своего - где-то можно было выкинуть радар, где-то без радара никак, и так далее.
Идея с кораблями, конфигурируемыми под миссии - с моей точки зрения отличная, но больше нигде не встречал.


lex-kravetski
отправлено 25.06.09 19:59 | ответить | цитировать # 93


Кому: psi, #89

> Вот вспомнил http://www.camspace.com/ для совсем ленивых нужна только веб камера.

С камерой — мега-придумка. Вечером опробую.


Мясоед
отправлено 25.06.09 20:40 | ответить | цитировать # 94


Статья отличная!

Захотелось побежать в магаз за девайсом.

Это же реклама!!! :)


Seer
отправлено 25.06.09 20:46 | ответить | цитировать # 95


Кому: Darksky, #75

> Вообще не понимаю, зачем шутеры на приставке выпускают. Купил medal of honor airborne для PS3, переплевался - играть геймпадом невозможно. Если бы хотя бы можно было на цель наводить движением геймпада в пространстве - это одно, а так - полный ахтунг, убивают в момент. Или я чего не догнал. Но перый уровень пройти так и не смог.

К ps3 можно подключать мышь! http://www.dvd-market.ru/splitfish-fragfx-controller-ps3-gejmpad-mysh-p-5488.html например


Чупакабрер
отправлено 25.06.09 22:16 | ответить | цитировать # 96


Кому: lex-kravetski, #47

> Ну это, чтобы на PC играть, надо сначала винду установить, потом драйверы, потом саму игру. Этот процесс сложнее даже. И ничего, многие играют.

Многие зовут специально обученных людей, чтобы первые два пункта сделатЬ :)


...или Белый Кит
отправлено 26.06.09 02:56 | ответить | цитировать # 97


Тотал Эклипс написали для Коммодора 64 сначала, насколько я знаю. Кста, не уверен, что существовал оригинальный Спектрум со 128 КБ ОЗУ. И вообще, мне БК больше нравился, ососенно после обильного смазывания клавы солидолом :) Воняло пару дней страшно, но нажималось потом - песня!!! Хорошая была машина.

А вообще, я люблю Элиту Коммодоровскую и Супер Марио Брос 2 для Нинтенды классической восьмиразрядной. С тех пор лучше игр не делали... Ну, разве что, для Амиги.


psi
отправлено 26.06.09 12:37 | ответить | цитировать # 98


У меня в Академии не помню после чего(давно было) стал корабль безо всяких ограничени наверное это секретный(читерский) я помню на нём отрывался по полной. К стати была ещё и 1 академия... На самом деле была игруха TAU CETI 1 а Академия как раз была её второй частью. Но это так мелочи.

Про 3D игры на спектруме точно, совсем забыл, Тотал Эклипс 2 части честная 3х мерная в отличии от ДУМА идёт на 48 кб. :)


ZASM
отправлено 26.06.09 13:12 | ответить | цитировать # 99


Кому: ...или Белый Кит, #97
> Кста, не уверен, что существовал оригинальный Спектрум со 128 КБ ОЗУ.

Существовал, продавался аж с 1986 года, был закомплектован 128КБ ОЗУ, музсопроцессором AY-3-8912 и портом RS-232.


lex-kravetski
отправлено 26.06.09 18:32 | ответить | цитировать # 100


Кому: psi, #98

> Тотал Эклипс 2 части честная 3х мерная в отличии от ДУМА идёт на 48 кб. :)

Ещё в отличие от Дума в ней врагов нет. Это очень круто — 3д-шутер без врагов.



cтраницы: 1 | 2 всего: 106

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк