Про игру Left4Dead, ч. 1

08.07.09 | Сева | 162 комментария

Игры

Творческая артель с засекреченным пока названием представляет трёхтомный доклад о результатах исследований лучшего кооператив-шутера современности.

Краткая справка

Игра Left4Dead создана студией Turtle Rock на очередной версии старенького, но крепкого движка Source и издана Valve Corporation.

10 января 2008 года Valve Corporation забрала Turtle Rock под волосатое крыло. На территории России игру локализовала и издала компания Акелла.

Впервые информация об игре появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год. Но история создания началась в 2004 году...



Истоки

Давным-давно странный, но талантливый мужик по фамилии Ромеро (не тот, что уровни для Doom'а построил, а режиссёр) придумал, как показать страшных живых мертвецов, опираясь не на всякую магию, демонов и прочих барабашек, а на базе техногенных достижений человечества. Всего лишь разбитая пробирка с вирусом, и от мира, который мы знаем, не остаётся ничего, кроме бетонных коробок зданий и кучи смердящего мусора планетарных масштабов. Ромеро начал творить направо и налево — и, казалось бы, другим осталось только обезьянничать.







Но нашлись толковые парни, ловко переосмыслившие концепцию тупых и неповоротливых зомби. Из числа фильмов первый, что приходит в голову — "28 дней спустя".







Всё как полагается — эпидемия, опустевший город, чудом выжившие жители, стремящиеся таковыми и остаться. Но вот вместо сонных еле волочащихся трупов — резкие как понос заражённые живые люди.

Особняком стоит "Resident Evil". Количество игр по вселенной на всех платформах не пересчитать по пальцам двух рук. Игры, понятно, про зомби — в паре игр они не трупы, но всё-равно классические, без огонька. Главные фигуранты — боссы. В отличие от мертвецов, боссы — это мутировавшие под воздействием очередного мега-вируса люди. Быстрые, опасные и страшно злые.

Но мы отвлеклись. С чего же всё началось? А началось с того, что Turtle Rock ещё в году 2004 разрабатывали ботов для Counter-Strike: Source. Видимо, постоянное тестирование написанного несколько утомило парней, и они начали по-всякому изгаляться над своими ботами. И, как рассказывают сами, когда примерно тридцать ботов, вооружённых ножами, понеслись в их сторону — озарило. Родилась идея Left 4 Dead.

"В начале 2005 года мы серьезно начали работать над Left 4 Dead, и уже через неделю у нас была пусть очень сырая, но уже работающая версия игры. В течение трех последующих лет мы ежедневно тестировали, обсуждали игру и вносили в неё изменения. Left 4 Dead является результатом этого постепенного процесса разработки."

Как известно, лучший способ творчества — это воровство у других авторов! Left 4 Dead впитала лучшие традиции жанра — мрак, разруху, бешеных зомби и ещё более свирепых боссов-заражённых. Месяцами не выходя из творческого угара, разработчики в результате замешали крепкий коктейль — колоритная сборная выживших (о них подробнее чуть ниже), "страшная" музыка, дома без электричества, остановившиеся поезда метро, разбитые самолеты и подчёркивающий кинематографичность происходящего шум, как на заезженной киноплёнке. Как говорится, "Быстрей! Выше! Сильнее!".

Об игре

Раз уж столь специфический проект ухитрился стать хитом года, очевидно, чем-то он на фоне прочих шутеров сильно выделяется. Разберёмся.

Графикой? Отнюдь. Картинка не утруждает мега-эффектами видеокарту, поэтому комп с Left 4 Dead не заменит тебе батарею центрального отопления. Ожидающим небывалых красот а-ля Crysis судьба готовит жестокую подляну. Зато когда на экране внезапно появится поток из сотни зомбарей, даже средний комп продолжит работать нормально.



Сюжетом? Ничего особенного — марш-бросок выживших к спасательной шлюпке и никаких там моральных терзаний, драм, соплей, попыток выяснить причину катастрофы и внезапных поворотов, когда оказывается, что зомби, всю дорогу пытающиеся укусить тебя в мозг, на самом деле хорошие и просто хотели, чтобы их любили. Потеряв боевого товарища, даже девушка Зои не постесняется превратить в паштет любого зомбаря. Максимум эмоций — возглас "О боже, только не Билл!". А настоящие мужчины выжмут из себя лишь скупое "Похоже, менеджеру конец" — перед тем, как стремительно распатронить труп на аптечку, боеприпасы и пару других памятных сувениров. Полная бездуховность!



Игровым процессом? В точку! Что же новенького нам преподнёс геймплей? Удивит ордами зомби? Мы подобное уже не раз видели ранее. Удивит модной прокачкой героя или обвесом моделек? Нет. Его основа — командная игра. Причём настолько командная, что без поддержки не выжить даже задроту из Counter-Strike, а команде не выжить без задрота.

Уровень, на который подняла планку командной игры Left 4 Dead, в данный момент не превзойдён никем. Плюс парни из Turtle Rock создали новшество — "AI Director", электронного режиссёра игры. Этот кусок кода умеет анализировать происходящее: как ты с друзьями играешь, насколько бодро проходишь карту, часто ли бьют по голове. Если силён, организует подляну из пары-другой десятков лишних зомби и отправит лично к тебе бодрого хантера. Последний даже попытается дождаться, пока ты уйдёшь в отрыв от команды, и проведёт приватный урок-беседу, почему так делать нельзя. А то десантирует и не менее бодрого танка, который проведёт беседу на другие темы уже со всеми. Если слаб, обратно найдёт чем удивить — например, подкинув пару аптечек. Благодаря ему ты не встретишь ни одинаковых боёв, ни постоянной дислокации боссов, и даже набор полезных вещей в специальном углу повторится нечасто (если вообще будет). В игре нет привычных по квейку "накатанных рельсов" или таймера, по которому можно придти и схавать "папские ништяки".



Четверо выживших в течение пяти уровней и четырёх кампаний собирают аптечки, обезболивающее, оружие, боеприпасы, коктейли Молотова, бомбы из набора "сделай сам", и с помощью всего этого прорываются сквозь каменные джунгли, лабиринты офисов, леса с огородами и г0вна канализации. Билл, Френсис, Зой и Луис — вполне стандартные, "заштампованные", и в то же время колоритные герои. Они мало чем отличаются от обычных людей, из них течет кровь, они начинают хромать после ранения, и даже могут проявить немного самостоятельности, прокомментировав происходящее во время игры. К слову, диалоги тоже будут повторятся редко — ещё одна фирменная фишка от Turtle Rock.

Билл



Мужчина средних лет. Ветеран Вьетнама. Кличка "дед". Характер стойкий, нордический. Не женат. В наличии боевые раны времен войны. Олицетворяет собой бывалого солдата. Не забудь извиниться перед ним после того, как сьел. Старших надо уважать.

Френсис



Байкер-рокер, где-то про... кхм, оставшийся без мотоцикла. Весь в татуировках, абсолютно весь, что содержит явный намёк на непростые отношения с законом и порядком. Возможно, самый счастливый человек в горниле апокалипсиса — нашел себя после того, как нашёл дробовик. Олицетворяет мощь и брутальность. Разработчики подсказывают, что Френсис вообще всё происходящее с ним воспринимает как большую заварушку в баре и ведет себя соответственно. Ходят слухи, что изначально ему планировали приделать причёску "ирокез", но впоследствии отказались. Впрочем, мы подозреваем — он сам выпал от радости.

Зои



Девушка Зойка — по всей видимости, скаут, спортсменка и вообще смелый человек. Постоянно острит. К сожалению, разработчики не посчитали нужным украсить модель заметно выступающими частями тела в нужных местах женского организма, подозрительно много внимания уделив татуировкам Френсиса. С другой стороны, всегда можно быть уверенным, что команда занята мониторингом окрестностей на предмет зомбей, а не наблюдением за особенностями её анимации.

Луис



Любимец публики. Обладатель множества наименований и кличек, самая лестная и политкорректная из которых — Обама. Страшной силы озвучка на равных соперничает со звонким голосом Зои. Судя по внешнему виду, армагеддец подсказал Луису, что можно более себя не сдерживать — штаны порваны, галстук болтается шнурком. Неизвестно, какие чувства испытывают к нему товарищи по несчастью, но сообщить о том, что рубаха у него не заправлена, никто не в состоянии. Мало того — парень носится по пересечённой месности в туфлях, вместо того, чтобы снять кирзачи с первого попавшегося жмура. Дикий человек. Или даже эстет.

P.S. Скинхеду на заметку: выбирай его, и будешь избавлен от удовольствия видеть в своей команде негра! Вот только наблюдения показывают, что зомбари стараются атаковать Луиса чаще других.

В игре 4 кампании: "No Mercy", "Death Toll", "Dead Air" и "Blood Harvest". Предположительно кампании планировались с единым сюжетом (и это кое-где угадывается), но по итогам связи не обнаружено.

Расскажем о них подробнее и попутно слегка погоняем надмозгов Акеллы.



No Mercy (Нет Милосердию) начинается там, где заканчивается вступительный ролик — на крыше здания в городе, кишащем зомби. Единственную задачу мы получаем сразу же — от пролетающего на вертолёте пилота с матюгальником. Требуется дойти до госпиталя под названием "Mercy", прокрасться на крышу, вызвать этот вертолёт и улететь. А пока нас ждут четыре разнообразных карты с действиями в больнице, в самом городе и под ним.

Кстати, No Mercy переводится не как "нет милосердию". В "правильном" переводе эти два рядом стоящих слова означают, конечно же, "Без пощады".



Death Toll (Похоронный звон) — начинается где-то за городом. Выжившие предположительно направлялись к пристани на полицейской машине. По валяющимся перед капотом порткам особого заражённого — так называемого босса — понятно, что ребята не спьяну врезались в столб. Поэтому придётся идти пешком через коллекторы, леса и небольшой городишко. Жемчужиной кампании является церковь, в которой засел покусанный паренёк особой зловредности — вместо того, чтобы впустить наших героев, он начинает трезвонить в колокол и разве что не кричит "ужин!" сбегающимся со всей округи зомбарям. Нетрудно догадаться, что раз выжившие идут на пристань, уплывают они на лодке.

Название Death Toll — опять же игра слов. Помимо очевидного перевода "Похоронный звон" оно ещё обозначает, так сказать, "подсчёт жертв" — намёк об этом есть даже на вступительной картинке с надписью в виде счётчика.



Dead Air (Смерть в воздухе) — здесь требуется прорваться сквозь деловой район города. Путь лежит через стройки, офисы, крыши, и заканчивается проходом через аэропорт к взлётной полосе. В остальных кампаниях спасателей нужно вызвать по рации и минут десять ожесточённо биться с волнами зомби, здесь же спасательный транспорт уже стоит и ждёт. Самолёт требуется со страшным шумом заправить, отбиться от любознательных тварей, погрузиться в самолёт и улететь навстречу закату. Почему лётчик не дёрнул рычаг сам и не заперся в кабине? Почему сразу не впустил выживших, чтобы те отстреливались изнутри? Загадка.

И снова — непереводимая игра слов. Dead Air — это в оригинале так называемый "мертвый эфир", когда нет никого, с кем можно пообщаться посредством радио, и потому никто не придет на помощь. Такое вот непростое название.



Blood Harvest (Кровавая Жатва) — берёт начало в местном заповеднике, у прекрасного костра из ден.знаков, и предлагает прорваться через лесопосадки, станционные склады, вдоль железной дороги через горы и мосты прямиком на ферму, окружённую зловещей кукурузой. В последней сидят и жрут злаки вороны — судя по всему, не заражённые, но вполне мерзкие, и к тому же привлекающие карканьем всякую нечисть. В центре зловещей кукурузы стоит зловещий домик с белым радио. После общения с этим прибором приходится десять минут ждать БТР с ближайшей военной базы.

Название Blood Harvest можно перевести как "Кровавая жатва", но можно и как "Кровавая Жатва".

А теперь по поводу режимов игры. Пройти бок о бок с камрадами кампании на 4 уровнях сложности, конечно, весело. Но этого явно недостаточно для определения игры в первый разряд по разряду replayability.

Основной (хотя некоторые могут поспорить) режим — Cражение. В этом режиме дают порулить командой четырёх особо заражённых, каждый из которых обладает своими специфическими умениями. Но о них, об их возможностях и о том, как правильно ими распоряжаться, мы расскажем в следующей серии. Смысл сражения в том, что команда людей пытается прорваться к убежищу, сохранив как можно больше здоровья, а команда заражённых при поддержке рядовых орд AI-болванов всячески пытается им помешать. Независимо от результата — дошли выжившие до убежища или были порваны как грелки — команды меняются местами, и уже те, кто мешал выжившим в прошлом раунде, пытаются пройти карту сами. Каждой команде после прохождения карты начисляются очки, которые по итогам плюсуются, и становится ясно, кто здесь папа. Перед участием в сражениях рекомендуется получить определённую подготовку — например, полезно пройти кампании в одиночку с тремя ботами на предмет посмотреть, что где валяется, и что это вообще за игра такая. Во-первых, потому, что многим не нравится, когда коллега не знает карту, не знает, как освобождать кого-то от спецзомби, и ещё много чего не знает. Во-вторых, спецзомби под управлением человека если не опаснее, чем бот, то по крайней мере хитрее. Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться! Командная игра на то и командная, что все действуют в команде — выжившие прикрывают друг другу спины и делятся найденными вещами, а заражённые организуют хитрые засады и синхронные нападения.

В недавнем обновлении появился ещё один режим — Выживание. Карты поделены на замкнутые участки, и на каждом предлагается установить рекорд по выживанию, которым можно померится в таблице среди своих steam-друзей. За четыре минуты дают бронзовую медаль, за семь — серебро, за десять — золото. Впрочем, никто не мешает просидеть и полчаса, чтобы пресечь попытки конкуренции окончательно. Другое дело, что после четырёх минут требуется слаженность и хотя бы подобие командира отряда — иначе от лавин зомби и полудюжины (плюс-минус две штуки) особых заражённых не отбиться. А учитывая, что запасы вспомогательных средств вроде бомб и аптечек на карте ограничены, просидеть свыше десяти минут можно лишь при наличии некоторой ловкости.



Среди адаптированных к режиму "Выживание" обычных карт есть одна новая, доступная только в этом режиме — LastStand (Последний рубеж). Представляет собою маяк c небольшой территорией вокруг.



Продолжение следует...

Купить игру Left 4 Dead на OZON.ru с доставкой по России:

Версия для X-Box 360

Коллекционное издание для PC

Версия Game of the Year Edition для PC

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 162

main
отправлено 09.07.09 00:13 | ответить | цитировать # 1


Посмотрел ролики по игре - как-то не поперло, не для меня такая продукция.


vlad123
отправлено 09.07.09 00:13 | ответить | цитировать # 2


недавно смотрел трейлер left for dead 2 с е3, там сначала про одиночную компанию было два ролика, потом про мультиплеер. Когда досматривал про мультиплеер, стало так плохо, что чуть не стошнило. И это притом, что ни вида крови не боюсь, ни ощущаю себя особенно нервным.


Fred_K
отправлено 09.07.09 00:13 | ответить | цитировать # 3


Игра - шедевр. Со статьей солидарен.


Totik
отправлено 09.07.09 00:15 | ответить | цитировать # 4


> Blood H[u]rvest (Кровавая Жатва)
Очепятка.


Totik
отправлено 09.07.09 00:16 | ответить | цитировать # 5


> Blood H[u]rvest (Кровавая Жатва)
Очепятка.


Parkanoid
отправлено 09.07.09 00:17 | ответить | цитировать # 6


Насчет реиграбельности не знаю, мне так не очень понравилось. Особенно не понравилось, что выжившие никак не отличаются, в отличие от зараженных. Все четверо - одно и то же, скины и озвучка только разные.
А вот AI Director - хорошая задумка. Каждый раз по-новому монстры появляются и динамически меняется сложность под силу играющих.
Кроме того понравилось, что за выживших в режиме кооперации может играть компьютер. Т.е. пока не набран полный состав из 4 человек - остальных выживших ведет искусственный интеллект. По ходу коннекта игроков управление плавно передается присоединившемуся с того же места, где его оставил компьютер. Для предотвращения AFK-ерства, подрывающего командную игру, сделана полезная вещь. Если игрока не трогать, то компьютер перехватывает управление и ведет персонажа, пока AFK-ер не вернется к управлению.


GrUm
отправлено 09.07.09 00:19 | ответить | цитировать # 7


Скрины в студию!


кулер
отправлено 09.07.09 00:25 | ответить | цитировать # 8


первый!
игру играл, сильная штука!
особенно пугает зомбА под ником [ВЕДЬМА]. сучка тощая....


main
отправлено 09.07.09 00:30 | ответить | цитировать # 9


Кому: Totik, #5

Вроде все правильно, или я чего-то не заметил?


Parkanoid
отправлено 09.07.09 00:32 | ответить | цитировать # 10


Официальный сайт, раздел "Медиа"
http://l4d.com/media.htm


Jetlag
отправлено 09.07.09 00:36 | ответить | цитировать # 11


Игра - ураган!
Мы с друзьями хоть и старенькие уже стали, но иногда всё таки устраиваем себе праздник - бронируем компьтерный клуб (вместе с хозяином), берем с собой бутылки со смесью молотова (см. пыво), аптечки (см. кириешки) и употребляем всё это строго по назначению с целью изничтожить побольше зомбарей (обратно вместе с хозяином)! По локалке с друзьями - лучше нет! Вой стоит такой, что отдельные комплектующие компьютеров не выдерживают напора децибелов и умирают раньше срока (см. клава, мышь). Очень, очень хорошая игра!


trm
отправлено 09.07.09 00:50 | ответить | цитировать # 12


Про Луиса чистая правда - негр умирает первым всегда :)


goodok
отправлено 09.07.09 00:56 | ответить | цитировать # 13


Недавно лечил один ноут от перегрева. Паренёк-хозяин тестировал минут 20 как раз этим left4dead.
Очень тоскливая, однообразная игра как мне из-за его плеча показалось.
Локации, прорисовка, эффекты\глюки (вас заблевал толстяк) всё достаточно солидно и на уровне, но однообразно и неинтересно.
Такое вот мнение.


Caxep
отправлено 09.07.09 00:56 | ответить | цитировать # 14


Отличная игра. Как увидел из-за плеча - сразу приобрел, нашел играющих знакомых и зарубил все 4 карты. Очень и очень интересно играть со знакомыми людьми. И, действительно, ничего более командного я еще не видел. Одному, да и даже вдвоем, пробежаться по игре вряд ли получится.
Жаль только, что редко получается собраться для игры - примерно раз в месяц.

Кстати, видел ролик второй части. Первые впечатления - солнечно, одни негры.
А, и еще можно дубасит супостатов сковородками и отстреливать им различные части тела. Отлично.


Parkanoid
отправлено 09.07.09 00:56 | ответить | цитировать # 15


Кому: кулер, #8

> особенно пугает зомбА под ником [ВЕДЬМА]. сучка тощая....

По-моему ничего там особо страшного нет. Всех зараженных слышно, если активно не стреляют:
- Бумер - булькает
- Курильщик - кашляет
- Охотник - рычит
- Танк - топочет и гремит
- Ведьма - хнычет
Самое главное кстати в игре - это общение. Во-первых персонажи сами автоматически подают голосовые сообщения по ходу игры, в зависимости от игровой ситуации (типа предостерегающих выкриков, сообщений о том что игрок перезаряжает оружие или просьб о помощи). А во-вторых есть возможность встроенного голосового чата через микрофон.

Кстати, сравнительно недавно вышел бесплатный мод Zombie Panic! Source, распространяемый через Steam. Кому интересно - официальная страничка http://www.zombiepanic.org/site/index.php. Мне он показался в некотором роде получше Left 4 Dead. Во-первых, там играет крутой и мрачный эмбиент от KillahMo, очень запоминающиеся темы; во-вторых, реализованы как режим "дизматч", так и режим "выполнение заданий на карте"; в-третьих, нет ограничений 4х4, можно играть много на много, главное найти толковый сервер.; в-четвертых, оружия гораздо больше; напоследок - он бесплатный, требуется только Steam и любая установленная Source-игра, чтобы был движок Source.

Официальный трейлер, который мне очень нравится
- скачать в разном качестве: http://www.monkeyjunkie.co.uk/ZPS/
- посмотреть на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=RNMcoD4KDMo&fmt=6


Антиюс
отправлено 09.07.09 00:56 | ответить | цитировать # 16


Описание персонажей - класс!


GAU-8A
отправлено 09.07.09 01:01 | ответить | цитировать # 17


вопрос к автору - насколько тупые командные боты?
т.е. - "есть ли от них реальная польза, кроме вреда"?

да, и я так понял - у енимей врага огнестрела и прочего, отличного от когтей-зубов - не наблюдается?


Алз
отправлено 09.07.09 01:03 | ответить | цитировать # 18


Мужики, поясните, как в нее играть можно? По локалке? По интернету? Если ли версия для приставок чтоб там поплам экран поделить или как?


Murick
отправлено 09.07.09 01:09 | ответить | цитировать # 19


Игра - шедевр.


DeDarK
отправлено 09.07.09 01:20 | ответить | цитировать # 20


Кому: Parkanoid, #13

> мод Zombie Panic! Source

После Лефт4Дэд уже не идет - пробовал.
Зомби медленные, фана играть за них - никакого.


Игра знатная, да.
Про Тим Фортресс 2 кто-нибудь уже пишет?


Gerasim
отправлено 09.07.09 01:22 | ответить | цитировать # 21


>>GAU-8A #17

Боты обычные, нормальные.
Фишка не в ботах, а в Режиссере, который начинает веселиться только если играют люди.

Если не играл на 4х человек в сетке - считай, игру не видел. Не из-за ботов, а потому, что при ИИ напарниках Режиссер специально ограничен.

>>Алз #18

TCP/IP сеть, любая. Я сервер не запускал, но, как я понял, как и в ЦС можно поднять либо дедикэйтед сервер, либо прямо из клиента.
По крайней мере, дедикэйтед сервер есть в списке тулзов в стиме.
Надо 4 человека.

З.Ы.
L4D - однозначный шедевр.

Offtopic:
Сегодня в стиме появилось несколько игр от Лукас Артс.
В том числе и Индиана Джонс энд зе фэйт оф Этлэнтис, которая в 92м взорвала мозг как мой, так и всех окружающих. :))
Чуствую - надо брать, лучше квеста не было и не будет :(


Сева
отправлено 09.07.09 01:22 | ответить | цитировать # 22


Кому: DeDarK, #20

> Про Тим Фортресс 2 кто-нибудь уже пишет?

специализируешься по ней?


Kommienezuspadt
отправлено 09.07.09 01:27 | ответить | цитировать # 23


За последние пять лет - лучший шутер, лучше и динамичнее просто ничего и нет.
Gow и каловдутия - не то и не о том. Так, как L4D доставляли только "старички" вроде Q или Unreal.

Статья - отличная, жду продолжения.


Parkanoid
отправлено 09.07.09 01:27 | ответить | цитировать # 24


Кстати, некоторым Left 4 Dead вставила так сильно, что производится разработка своих кампаний. В частности, отдельную кампанию делает талантливая команда из трех французов, зацените только оформление сайта проекта:
I Hate Mountains (http://www.ihatemountains.com/)
Эти камрады делают качественные вещи и уже засветились, выпустив неофициальный приквел к игре Portal:
Portal Prelude (http://www.portalprelude.com/)
Данный мод абсолютно бесплатен, но требует оригинального Portal. В общем-то продукт никому не известных ребят разошелся тиражом не менее миллиона скачиваний. Я играл, мне в целом понравилось, несмотря на уклон в сторону более многопопыточного ("задротского") решения внешне очевидных игровых задачек.

А. Если кому вдруг интересно - саундтрек к Zombie Panic! Source, честно взятый из ресурсов игры: http://www.filefront.com/13998227/Zombie%20Panic%21%20Source.rar. Мне особенно нравятся Zombie Panic! Theme, Foggy Meadow, Rebirth, Chapel of Unrest. Хотя по большому счету в игре они играют фоном тихонечко все время и в целом все звучит это великолепно. На мой вкус, естественно.


dude3003
отправлено 09.07.09 01:28 | ответить | цитировать # 25


Dead Air еще можно понять как название авиакомпании, как типа iran air :)


Gerasim
отправлено 09.07.09 01:28 | ответить | цитировать # 26


>>DeDarK #20
>>мод Zombie Panic! Source
>>Зомби медленные, фана играть за них - никакого.

Еще веселый мод был непосредственно к ЦС, тоже, кажись, назывался Зомби Пэник.
Там некоторые зомби были быстрые :)

Кстати, именно после него я понял, что на стандартных ЦС картах есть очень много мест куда можно залезть наверх :))


Parkanoid
отправлено 09.07.09 01:30 | ответить | цитировать # 27


Кому: Сева, #22

> специализируешься по ней?

Мне TF2 тоже больше Left 4 Dead нравится. Подобралось постоянное коммьюнити на сервере. Свои админы, свйо форум, адекватные люди разных возрастов (15-40 лет), живое общение, в общем масса позитива. Вечером самое то оттянуться, весело и без напряга. И командное взаимодействие тоже требуется, баланс классов опять же.


Сушки-зло
отправлено 09.07.09 01:31 | ответить | цитировать # 28


> Максимум эмоций — [возглаз] "О боже, только не Билл!".

Возглас.

На тупичке все должно быть прекрасно.


Сева
отправлено 09.07.09 01:42 | ответить | цитировать # 29


Кому: Сушки-зло, #28

> Максимум эмоций — [возглаз] "О боже, только не Билл!".
>
> Возглас.

fixed

> На тупичке все должно быть прекрасно.

твой ник прекрасен безо всяких подколов!

и к тому же правдив


Сева
отправлено 09.07.09 01:44 | ответить | цитировать # 30


Кому: Parkanoid, #27

> Мне TF2 тоже больше Left 4 Dead нравится.

хорошая вдумчивая статья про TF2 с подробным разбором оружия, классов, тактик и т.п. Тупичку не повредит!


Сушки-зло
отправлено 09.07.09 01:49 | ответить | цитировать # 31


Кому: Сева, #29

Спасибо, камрад. Прям засмущал. КС

Кстати, а не подкинуть ли роликов с геймплеем то? По моему мнению, надо помимо картинок и скринов воткнуть и роликов в статью, чтоб нагляднее. Или отсутствие онных обусловленно чем-то? Ну, правами авторскими или еще чем?


Bers
отправлено 09.07.09 01:50 | ответить | цитировать # 32


Кому: GAU-8A, #17

о ботах будет второй части.

Кому: Алз, #18
> Мужики, поясните, как в нее играть можно? По локалке? По интернету? Если ли версия для приставок чтоб там поплам экран поделить или как?

в любой из перечисленых тобой вариантов. в том числе и на Xbox360. и сплитскрине.


Bers
отправлено 09.07.09 01:51 | ответить | цитировать # 33


Кому: dude3003, #25
> Dead Air еще можно понять как название авиакомпании, как типа iran air :)

можно конечно. но не стоит покупать у такой компании билеты.


Сева
отправлено 09.07.09 01:53 | ответить | цитировать # 34


Кому: Сушки-зло, #31

> Кстати, а не подкинуть ли роликов с геймплеем то?

если знаешь особо удачные - давай!

точнее, нужен ровно один


Parkanoid
отправлено 09.07.09 01:58 | ответить | цитировать # 35


Кому: Gerasim, #26

> Еще веселый мод был непосредственно к ЦС, тоже, кажись, назывался Зомби Пэник.

Эта же команда Zombie Panic Team и выпустила просто Zombie Panic в 2004 году (кстати тоже доступен для бесплатного скачивания). А Zombie Panic! Source это собственно на движке Source уже, выпущено в 2008 году.

Единственное что я не понял в истории с Left 4 Dead - это ее завышенная цена по сравнению с джувелами остальных игр. Раньше все игры от Valve продавались рублей по 300. L4D же стоила почти в два раза дороже. При этом была относительно не готова: кооператив 4 кампании, друг против друга - всего 2 из 4 кампаний, а режима "выживание" вообще еще не было. Может конечно дело в том, что издатель в России был уже не "Бука", а "Акелла". А может в том, что изначально в Steam игра стоила не 20 у.е., как остальные, а цельных что ли 50.


RussLeman
отправлено 09.07.09 01:58 | ответить | цитировать # 36


Кому: trm, #12

> Про Луиса чистая правда - негр умирает первым всегда :)

А ещё у него ИИ самый тупой! Вечно в неприятности вляпывается: то машину с сигналкой подстрелит, то через рамку металлоискателя пройдёт - одно слово, не... клерк!


Алексеевич
отправлено 09.07.09 01:58 | ответить | цитировать # 37


Играл.Игра клевая,но неполноценная.Это чувствуется постоянно.Сюжета не хватает точно.
Мясо на вечер все равно великолепное.


Сушки-зло
отправлено 09.07.09 02:04 | ответить | цитировать # 38


http://www.youtube.com/watch?v=bCKablfp53k - не знаю, насколько целесообразно показывать данный ролик, там присутствует начальная заставка, так что если что, модераторы, удалите ссылку, если какие права нарушаю - я не специально.

http://www.youtube.com/watch?v=VVIdHPG0wYI - вот геймплейный ролик, качество среднее, но лучше пока не видел, и просмотр не омрачает


fenics
отправлено 09.07.09 02:12 | ответить | цитировать # 39


Кому: GAU-8A, #17

> > вопрос к автору - насколько тупые командные боты?

Не автор, но игру изучил основательно.

Сингл. Компания.
Боты более-менее адекватные. Если ты оторвался, один из них прибежит к тебе прикроет (вообще действует некое разделение на пары и никогда поодиночке, что понятно). Стреляют метко) Бомбы и коктейли кидать не умеют, зато у тебя всегда хватает (если в сингле играть). Всегда стараются подлечить тебя аптечкой/дать таблетку. Если тебя опрокинули, то бегут на помощь поднимать.

Мультиплеер. Компания/сражение.
Если подменяют отвлекшегося игрока, все так же приемлимо.

Мультиплеер. Выживание.
Это полный ахтунг) Особенно на маяке, где каждый должен знать свое место/куда смотреть/куда бежать. Оборона круговая. Поскольку ботов не ткнуть лицом туда где они должны находиться результат печальный всегда. Первый же танк раскидает их по углам карта, где их придушат курильщики. Кароче выживание только с напарниками)



Кому: Алз, #18

> Мужики, поясните, как в нее играть можно? По локалке? По интернету? Если ли версия для приставок чтоб там поплам экран поделить или как?

Вся сетевая игра проходит через steam. Есть стимовские серваки (много), куда всегда можешь присоединиться. Когда сам создаешь лобби (открытое или закрытое) выбираешь использовать-ли публичные сервера или свой выделенный/локальный создать (я разницы особо не почувствовал). Знаю по опыту, что если лобби создают со слабой машины на которой игра тормозит, то тормоза у всех будут.

А вообще вам просто стоит запустить и поползать-посмотреть, что там как) Поймете без всяких подсказок.


По поводу второй части. Слишком светло как-то мне показалось по геймплэйным роликам. Все так солнечно, оптимистично. Не та атмосфера. Безулсовно, могу ошибаться.


Che_ratnik
отправлено 09.07.09 02:21 | ответить | цитировать # 40


Резались на конторе пол-года, и запарило только потому, что знаем все карты наизусть.
Игра - бомба.


Хромой Шайтан
отправлено 09.07.09 02:22 | ответить | цитировать # 41


Игра меня порадовала, хоть и шпилю в одного, но всё равно весело.


Jeka
хохлосрач
отправлено 09.07.09 02:48 | ответить | цитировать # 42


Кому: Сева, #22

> специализируешься по ней?

вроде по ТФ специализировался Гоблин, даже статья про первый тф в интернете лежит
http://quake.spb.ru/other/goblin/goblin_tf.htm
хорошо бы чтоб и про второй что-то написал...


deso1ator
отправлено 09.07.09 02:48 | ответить | цитировать # 43


А играл кто-нибудь в Alien Swarms, это мод (точнее целая игра)на движке Unreal Tournament 2004?

Шутер с видом сверху, несколько классов бойцов (штурмовик, пулемётчик, медик, техник и др.), а также сильно похожий на х/ф Чужие сеттинг - орды инопланетной нечисти, космические корабли и внеземные колонии, есть даже похожий датчик движения.

Самый любимый и интересный кооператив, который встречал в играх. Ну и лучший мод под UT2004. Жаль, что Aliens: Corporal Marines пока заморозили :(

Имхо в L4D не хватает раздельных заданий, чтобы например команда разбилась на 2 группы, и позже объединилась. Так в упомянутых свармсах, есть миссия с обезвреживанием нескольких бомб с таймером и для прохождения требуется разбиться на группы, чтобы успеть обезвредить все бомбы.


Parkanoid
отправлено 09.07.09 02:48 | ответить | цитировать # 44


Кому: Сева, #30

> хорошая вдумчивая статья про TF2 с подробным разбором оружия, классов, тактик и т.п. Тупичку не повредит!

Ух. Что-то мне даже страшно представить объем работы:
- история и предшествующие игры - Team Fortress, Team Fortress Classic
- обзор Team Fortress 2: особенности геймплея, 9 классов с особыми способностями + у каждого три вида оружия + анлоки для части классов + куча режимов игры + описание тактик для классов с разными видами оружия
- реинкарнация Team Fortress - Fortress Forever
Не знаю, можно конечно попытаться. Но надо подумать, что именно включать.
Пока к изучению:
http://www.teamfortress.com/ - блог разработчиков
http://tf2wiki.net/wiki/Main_Page/ru - Вики по игре, английских статей естественно больше
http://www.team-fortress.ru/ - основной сайт в рунете по игре


GAU-8A
отправлено 09.07.09 02:48 | ответить | цитировать # 45


Кому: Bers, #32

> о ботах будет второй части.

Ждем-с!
Если есть "фактор влияния" на авторство - хотелось бы раскрыть тему мультиплея - как командной стратегии (по типу описания от камрада ниже).
А игру походу нужно качать.
З.Ы. где б мы еще с тобой встретились...

Кому: fenics, #39

> > > вопрос к автору - насколько тупые командные боты?
>
> Не автор, но игру изучил основательно.

Камрад - респект за путевый экскурс! :)
Появилось желание опробовать и надежда на то, что командность ботов-компаньонов будет несоизмеримо выше командности а-ля Black Hawk - где напарники смело стоят в полный рост, стреляют в неизвестном направлении, ловят лицом пулю за пулей и тоскливо сваливаются в виде неживых трупов друг за дружкой.



Bers
отправлено 09.07.09 03:24 | ответить | цитировать # 46


Кому: GAU-8A, #45
> хотелось бы раскрыть тему мультиплея - как командной стратегии

советы для новичков и бывалых будут :)


Unwanted
отправлено 09.07.09 04:36 | ответить | цитировать # 47


Играюсь каждый вечер. Красота.
Напрягает только, что часто в напарники попадаются либо полные идиоты/новички, либо мега-"профи", для которых шаг в сторону, - и они уже плюются слюнями в микрофон, обзывают всех тупыми нубами и пытаются кикнуть.


Unwanted
отправлено 09.07.09 04:38 | ответить | цитировать # 48


Кому: GAU-8A, #45

> А игру походу нужно качать.

Для начала её надо покупать. Ни один вменяемый человек в лфд на пиратке не играет.


fenics
отправлено 09.07.09 06:23 | ответить | цитировать # 49


Кому: Хромой Шайтан, #41

> хоть и шпилю в одного, но всё равно весело.

а почему же не попробовали с кем-то???

помнится в созданное мной закрытое (!!!) лобби каким-то образом присоединился парниша из Австрии, а потом еще один из Германии)) это было мега-весело троим на ломанном ингилише во время заруб болтать)



Кому: GAU-8A, #45

> Камрад - респект за путевый экскурс! :)

рад помочь, камрад! Но это галопом по европам, а экскурса ждем вместе дальше в статье)



Кому: Bers, #46

> советы для новичков и бывалых будут :)

Да да да! Про командные стратегии особенно интересно. Особенно в случае, когда на тебя танк бежит на "эксперте"))


cancelbutton
отправлено 09.07.09 06:23 | ответить | цитировать # 50


играл в эту игру со зловещей улыбкой на лице и вспышками истерического смеха время от времени.


Dragov
отправлено 09.07.09 06:23 | ответить | цитировать # 51


Кому: Bers, #46

> советы для новичков и бывалых будут :)

Ждёмс. В игру играем, щас меньше. Раньше много и вдумчиво.


Bers
отправлено 09.07.09 06:30 | ответить | цитировать # 52


Кому: Unwanted, #48

> Для начала её надо покупать. Ни один вменяемый человек в лфд на пиратке не играет.

качать тоже можно , и Steam позволяет приобрести игру напрямую из сети.


T.E.S.
отправлено 09.07.09 07:53 | ответить | цитировать # 53


Игруха атомная, статья тоже!!!
Такого напряженного мяса я еще не встречал. Беда внешнего (не LAN) мультиплеера в совершенной случайности команды. Разброс от нубасов, смотрящих на клавиатуру, чтобы найти кнопки WASD, до ультрапрофи, которые кикают через 5 минут со словами "f*cking noob". При этом разброс стран-участниц тоже коллосален. Только привлекая четырех камрадов с примерно одинаковым уровнем в шутерах получается мегаудовольствие. А еще я бы отметил чудовищную сложность игры на уровне "эксперт". На нем профессиональная команда контровцев материлась как сапожники, и большая часть игры проходила на "кишках", когда от здоровья остается несколько процентов.


Sangui
отправлено 09.07.09 07:57 | ответить | цитировать # 54


Ух не знаю как в нее сейчас играть, играл в самом начале еще когда для сражения только две карты были, потом после патча перестал из-за нехватки времени. Установил вот месяц назад где то зашел по привычке и понял: то ли народ стал мего продвинутый то ли у меня руки... в общем то ли лыжи не едут толи...
А так канечно игра сумасшедшая, в сражении так вообще возгласы персонажей не слышни во всю в микрофон орут камрады по команде, и я вот даже не представляю как сейчас в нее начинать играть в сражении попадаются такие камрады которые за пару минут после выхода рвут на грелки всех и вся


TruthDisciple
отправлено 09.07.09 07:57 | ответить | цитировать # 55


Кому: Bers, #52

> Для начала её надо покупать. Ни один вменяемый человек в лфд на пиратке не играет.

это ПЕАР


Koldybay
отправлено 09.07.09 09:24 | ответить | цитировать # 56


Сева, могу написать про известный мод Project Reality для Battlefield 2, там тоже командная работа, популярностью конечно уступает L4D и TF2.


Azat
отправлено 09.07.09 09:24 | ответить | цитировать # 57


Играл к сожалению только соло, но даже так игрушка понравилась. Скоро со Стимом разберусь и попробую по сети. Единственная предъява к игре - не пойму зачем нужны дробовик и снайперская винтовка - все равно Эмка эффективней. Сколько раз пытался бороть зомбаков дробовиком - столько раз меня напинывали. Или если по сети играешь нету возможности всем чисто автоматы брать?


Мразь
отправлено 09.07.09 09:25 | ответить | цитировать # 58


Кому: Сева

> Перед участием в сражениях рекомендуется получить определённую подготовку — например, полезно пройти кампании в одиночку с тремя ботами на предмет посмотреть, что где валяется, и что это вообще за игра такая.

а я бы посоветовал компанию проходить не с ботами, а в 4 рыла. Помню по весне, купили 4 диска, да сели в общаге в, районе полуночи, порубаться в кооператив. После первой карты включили свет, а после второй к нам спустились соседи с этажа выше - потому как столько визгов и воплей я не издавал со времен показа Фредди Крюкера в далеких 90х. Главное играть на максимальной сложности :) после того как пройдешь компанию Сражение уже не вызывает никаких затруднений (если тока не mix играешь на сервере)


Cetus.S.
отправлено 09.07.09 09:25 | ответить | цитировать # 59


Игра охренительна.
Даешь статью про Team Fortress 2!


Рядовой запаса
отправлено 09.07.09 09:26 | ответить | цитировать # 60


Игра -- отличная, только вчера вот поставил и заценил. Со всех сторон с криками прёт злобная нежить, очень красиво разлетаются б0шки, отлетают ручки и ножки зомбей.

Как обладатель слабого (гыгы) компа и одновременно как фанат студии Valve, игры Half-Life и движка Source не могу не выразить респект разрабтчикам.


QoMSoL
отправлено 09.07.09 09:29 | ответить | цитировать # 61


Кому: T.E.S., #53

> Игруха атомная, статья тоже!!!
> Такого напряженного мяса я еще не встречал. Беда внешнего (не LAN) мультиплеера в совершенной случайности команды. Разброс от нубасов, смотрящих на клавиатуру, чтобы найти кнопки WASD, до ультрапрофи, которые кикают через 5 минут со словами "f*cking noob". При этом разброс стран-участниц тоже коллосален. Только привлекая четырех камрадов с примерно одинаковым уровнем в шутерах получается мегаудовольствие. А еще я бы отметил чудовищную сложность игры на уровне "эксперт". На нем профессиональная команда контровцев материлась как сапожники, и большая часть игры проходила на "кишках", когда от здоровья остается несколько процентов.

Дык как же так-то? Для игры по сети с нормальными чуваками нужно юзать возможности Стима. Поиграл с нормальными чуваками (ловкими и адекватными) - жми "шЫфт + Таб" и добавляй их в други. Потом создавай игру для другов и с удовольствием проходи все на ура. Именно по такой схеме я прошел все левелы на эксперте, хотя сознаюсь - легко все равно не было, но зато было весело с бодрым коллективом. Та ж фигня с "Выживанием", зашибли на всех уровнях кроме трех золото. Правда кое-где юзали "эксплойты", но от этого удовольствия порой сложно отказаться (время уж больно хорошо экономит).

З.Ы. Ждем вторую часть! Если я не ошибаюсь в ноябре. "And if we run outta bullets... Baby, they're gonna wish we hadn't!"


notorious
отправлено 09.07.09 09:30 | ответить | цитировать # 62


Отличная игруха, однако что бы понять ее потенциал, желательно играть в режим "Сражение".
Вот уж где настоящий L4D, без командной игры и продуманных тактик выигрывать практически невозможно.


Sun Sunыч
отправлено 09.07.09 10:03 | ответить | цитировать # 63


Да, игра отличная.
Реиграбельность просто поразительная.


DeDarK
отправлено 09.07.09 10:05 | ответить | цитировать # 64


Кому: Сева, #22

> специализируешься по ней?

Играю давно и неплохо. Могу написать что-нить.


Slawa
отправлено 09.07.09 10:08 | ответить | цитировать # 65


Кому: Jetlag, #11
> бронируем компьтерный клуб (вместе с хозяином)

[интересуется] а хозяина-то зачем? [задумывается]


DeDarK
отправлено 09.07.09 10:16 | ответить | цитировать # 66


Кому: Gerasim, #26

> Еще веселый мод был непосредственно к ЦС, тоже, кажись, назывался Зомби Пэник.
> Там некоторые зомби были быстрые :)

Ага, ага, там много разных - и под 1.6, и под Сорс.
Только их модом тяжко назвать - просто измененные модели и некоторые конфиги. А те, что настоящие - они уже в основном на Сорсе.

Кстати, на этом же движке сделали дофига модов, которые ничего общего с оригинальной концепцией не имеют - рыцари, пираты, катапульты, спортивно-брутальные игры и подобное. Всё бесплатно через Стим, если есть ХЛ2 или КС:С установленные.
Обычно все неудобные и кривые, но парочка хороших - SmashBall понравился.


B@rd
отправлено 09.07.09 10:19 | ответить | цитировать # 67


Играл, играю, наверно буду играть. Игра-весчь!


Лакорос
отправлено 09.07.09 10:33 | ответить | цитировать # 68


Играю с момента продаж.Игра гениальная)Только в сражение и рубимся.Ну и компании на Эксперте тоже очень веселые бывают)


Khorf
отправлено 09.07.09 10:33 | ответить | цитировать # 69


ну именно стратегии не существует.
есть советы по выживанию;) больно все меняется в мультиплеере ка в "схватке" так и в "прохождении"
имхо прохождение интересно только на эксперте.

основные постулаты не стоять у окон без необходимости, не разделятся!!!
минимум вдвоем, хотя более-менее наигранные тимы снимают и 2 человек прикрывающих друг друга без труда.
медкиты юзать как можно позднее.
молотов либо против орды, а лучше беречь для танка...
от танка - поджечь и бегать и не прятаться там где есть мусорные баки и автомобили)))
в общем если действовать командой в схватке - то оптимальная тактика это пробегание из укрытия в укрытие с макс скоростью. в идеале вообще без остановок.


Лакорос
отправлено 09.07.09 10:49 | ответить | цитировать # 70




пехотинец
отправлено 09.07.09 11:01 | ответить | цитировать # 71


Кому: Сева, #30

> хорошая вдумчивая статья про TF2 с подробным разбором оружия, классов, тактик и т.п. Тупичку не повредит!

Товарищ командир, а по оному Left 4 Dead помощь не требуется? Ну, там, подробно про экипировочку, про мутантскую сборную?


Урядник
отправлено 09.07.09 11:22 | ответить | цитировать # 72


Кому: Che_ratnik, #40

> Резались на конторе пол-года, и запарило только потому, что знаем все карты наизусть.
> Игра - бомба.

Как показывает практика, стОит сыграть против опытной команды и начинаешь понимать, что карту не знаешь вообще.
Даст2, инферно, нюк. Сколько им? С десяток лет :) А до сиих пор команды выясняют, кто лучше.


Урядник
отправлено 09.07.09 11:26 | ответить | цитировать # 73


Кому: Алексеевич, #35

> Играл.Игра клевая,но неполноценная.Это чувствуется постоянно.Сюжета не хватает точно.
> Мясо на вечер все равно великолепное.

Камрад, это ж сетевой шутер.


Serg_dm
отправлено 09.07.09 11:29 | ответить | цитировать # 74


Кому: пехотинец, #71
> Ну, там, подробно про экипировочку, про мутантскую сборную?

Во второй части будет


wustylek1lla
отправлено 09.07.09 11:51 | ответить | цитировать # 75


Игра-отвал башки! Мучали много игр на тему кооператива, но эта самая лучшая. Пользуюсь написанным какими то энтузиастами Лаунчером, что бы в локалке создать сервак или подключится к нему. Самое интересное, что лаунчер с включенным стимом не работает, а без него на ура =) буду ждать продолжения статьи!


LyohaS
отправлено 09.07.09 12:16 | ответить | цитировать # 76


Кому: Сева, #0

> Название Blood Harvest можно перевести как "Кровавая жатва", но можно и как "Кровавая Жатва".

Камрад, объясни плиз разницу. Что-то туплю.

З.Ы. Спасибо за статьи. Очень познавательно и завлекательно. :)


Урядник
отправлено 09.07.09 12:32 | ответить | цитировать # 77


Кому: LyohaS, #76

> Камрад, объясни плиз разницу. Что-то туплю.

Это шутка мощная.

> З.Ы. Спасибо за статьи. Очень познавательно и завлекательно. :)

Дальше будет еще круче!


Косикава
отправлено 09.07.09 12:48 | ответить | цитировать # 78


Кому: Azat, #57

объясню - зомби в сражении убивается из м16 с 3-х пуль, скорострельность у неё ниже чем у УЗИ, охотника в прыжке мка убивает редко. Шотган-же хорош тем, что волну зомби валит ещё на подходе разбросом дроби. охотники, курильщики - все мрут от одного выстрела. Также когда тебя курят есть шанс отстрелить курильщику язык, Это вероятней, чем снять его из мки. Ну и танк в упор выноситься из шотгана на раз-два. 29 патронов ему нужно.
Снайперка она пробивает зомби насквозь - т.е. для отстрела волн издалека, когда они колоннами бегут. также для курильщиков, выноса охотников в прыжке (так смешно когда он прыгает и вверхней точке траектории выстрелом его уносит за карту). Ну и танка, когда он решил закидать выживших камнями издалека (при мне знакомый закидал на 4-ом Дэс Туле камнями всех живых, решивших отсидеться в убежище). И простреливаь через стены. Нубов на милосердии спасать только так.

Про цену - все думали что это будет тимфортресс2, но про зомби, нам наобещали кучу контента, СДК, поддержку пользовательских карт. В результате всё пошло через одно место, а они анонсировали Л4Д2. Тоже за 50 баксов.

Про киноштампы
4-ый левел нет милосердию - крепкий орешек , строящийся этаж, где Брюс прятался от террористов, и собственно крыша.(а с вертолёта сообщение "направляйтесь в госпиталь "пощада" для эвакуации")
Аэропорт - из крепкого орешка 2, особенно падение самолёта
церковь - обитель зла 2(безумный священник прилагается)
кукуруза - это классика Ромеро

Про интересное
Локальный сервер на мощной машине - рулит. Ни главы без танка и обилие простых мертвяков это круто.
Внимание на лицевую анимацию - чем меньше хп, тем большим домиком стоят бровки у героев.


Rus[H]
отправлено 09.07.09 13:02 | ответить | цитировать # 79


круть, жду второй части!


inDesign
отправлено 09.07.09 13:19 | ответить | цитировать # 80


игра чудо как хороша. первый раз после установки не мог отлипнуть часа три, не меньше. одно расстроило - ручной пилямёт не дают =(


Jetlag
отправлено 09.07.09 13:24 | ответить | цитировать # 81


Кому: Slawa, #65

> [интересуется] а хозяина-то зачем? [задумывается]


Как это зачем?! Он же и есть главный упырь! Он же на нас наживается!


LyohaS
отправлено 09.07.09 13:35 | ответить | цитировать # 82


Кому: Урядник, #77

> Это шутка мощная.

Тонкая, однако, шутка. Доходит не сразу и не до всех. :)

А если серьезно, это можно еще перевести как Кровавый Урожай/Кровавые Плоды -- намек на кукурузное поле. Хотя, тоже слишком тонко. И не смешно.
Или вообще -- Кровавая Кукуруза, чтобы все кину вспомнили. :)


Котовод
отправлено 09.07.09 13:44 | ответить | цитировать # 83


Кому: RussLeman, #36

> А ещё у него ИИ самый тупой!

Да ты расист!!!


RedBlood
отправлено 09.07.09 13:57 | ответить | цитировать # 84


Кому: LyohaS, #82

> А если серьезно, это можно еще перевести как Кровавый Урожай/Кровавые Плоды -- намек на кукурузное поле. Хотя, тоже слишком тонко. И не смешно.

На мой взгляд, термин "жатва" (Harvest) имеет так называемые библейские аллюзии. Авторы всякого треша любят употреблять, причем в крайне пафосном ключе, непременно "Кровавая Жатва", "Великое точило гнева Божьего" и т.п. Шутка - смешная.


Nosfeu
отправлено 09.07.09 14:16 | ответить | цитировать # 85


Познакомился с этой игрой месяца три назад, после того, как брательник притащил диск и захлебываясь хвалебной песней по поводу геймплея рекомендовал установить и посмотреть... Игра действительно оказалось очень жаркой, кровавой и довольно красивой. Эдакий командный Crimsonland от первого лица. Единственный минус - проходится одним махом часов за 6 (оторваться просто невозможно). Сетевой режим не пробовал, но люди знающие тоже поют оды в его честь. С оружием не переборщили. Туда бы только калашик вместо M4 и все было бы в порядке. Игрушка очень расслабляет. Нет постоянного напряжения, так как на средней сложности сдохнуть довольно сложно. На легкой вообще превращается в оздоровительную прогулку по парку с отстрелом всяких человекоподобных. В общем рекомендую разнообразной публике от 18 лет (крови много).


Лимонадный Джо
отправлено 09.07.09 14:22 | ответить | цитировать # 86


А почему на постере "NO MERCY" у девушки три руки?


temp1
отправлено 09.07.09 14:32 | ответить | цитировать # 87


сейчас приемлемых шутеров вообще дифицит, в которых просто идёшь и стреляешь
всё засажено под самое не хочу всякими CoD, MoH, Splinter Cell, "типасюжетнымииумными"
а хочется просто тупо идти по уровню и стрелять направо и налево, не заморачиваясь на счёт странных инструктажей
этакий олдскул, и что б никакой "киношности"
вот Left4Dead именно такое

мультиплеерную часть не пробовал, но сингл хорошо скрасил свободное время, душевно
правда я до сих пор из ностальгии первый Unreal гоняю, и до сих пор считаю его самым красивым 3дешутером


B@rd
отправлено 09.07.09 14:36 | ответить | цитировать # 88


Кому: Лимонадный Джо, #86

> А почему на постере "NO MERCY" у девушки три руки?

Это недорчёт разработчиков, заметили после выхода игры(У Луиса кстати бластер из "Звёздных войн":))
Подобный недочёт был и у "ГТА4" (Фото с девушкой, сосущей чупа-чупс(у неё 5 пальцев))


Keykin
отправлено 09.07.09 14:41 | ответить | цитировать # 89


Кому: DeDarK, #66

Мне как ни странно про рыцарей понравился:)

И ещё, совсем не обязательно именно хл2 или ксс. Почти любая игра на движке Sourse. Полный список рядом с модами где то.


Murza
отправлено 09.07.09 14:48 | ответить | цитировать # 90


Я не понял одного - играть одному можно, без сети, например?
Или такой возможности в игре нет и она заточена ТОЛЬКО под сеть?


Unwanted
отправлено 09.07.09 14:51 | ответить | цитировать # 91


Кому: Bers, #52

> качать тоже можно , и Steam позволяет приобрести игру напрямую из сети.

А я-то не знал!!!

Кому: Лимонадный Джо, #86

> А почему на постере "NO MERCY" у девушки три руки?

Фига ты глазастый.


Unwanted
отправлено 09.07.09 14:53 | ответить | цитировать # 92


Кому: Murza, #90

> Я не понял одного - играть одному можно, без сети, например?

Можно, например. С ботами. Скучно, например.


Tien
отправлено 09.07.09 15:03 | ответить | цитировать # 93


[умчался в лабаз за сабжем]


Hofnarr
отправлено 09.07.09 15:09 | ответить | цитировать # 94


Кому: Лимонадный Джо, #86

> А почему на постере "NO MERCY" у девушки три руки?

ААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!


Bers
отправлено 09.07.09 15:16 | ответить | цитировать # 95


Кому: Косикава, #78

> а с вертолёта сообщение "направляйтесь в госпиталь "пощада" для эвакуации"

ты русский или где?
не говорят госпиталь "Пощада", по русски тут будет госпиталь "Милосердия"

Кому: Murza, #90

> Я не понял одного - играть одному можно, без сети, например?

можно да. но активировать игру без сети не выйдет. о чем четко написано на диске, еще и скачать все обновления придется.

> Или такой возможности в игре нет и она заточена ТОЛЬКО под сеть?

основная идея конечно игра с людьми без сети такое доступно только на Xbox360.


Мистер Мпако
отправлено 09.07.09 15:58 | ответить | цитировать # 96


Кому: RedBlood, #84

> На мой взгляд, термин "жатва" (Harvest) имеет так называемые библейские аллюзии. Авторы всякого треша любят употреблять, причем в крайне пафосном ключе, непременно "Кровавая Жатва", "Великое точило гнева Божьего" и т.п. Шутка - смешная.

Да.

К слову, в оригинале было: "Ну и переводится как (Сюрприз! Сюрприз!!!) "Кровавая Жатва" - лучше не придумаешь." =)


Мистер Мпако
отправлено 09.07.09 16:01 | ответить | цитировать # 97


Кому: Murza, #90

> Я не понял одного - играть одному можно, без сети, например?
> Или такой возможности в игре нет и она заточена ТОЛЬКО под сеть?

Можно, конечно. Но это будет скорее как демо-версия игры за чуть меньше 500 рублей.
Это коробочка от акеллы с МЕГА-озвучкой "профессиональными" актёрами.
В самом стиме вроде дороже.


Khorf
отправлено 09.07.09 16:06 | ответить | цитировать # 98


пользуясь случаем вербую 3 человек желающих пройти эту игру на эксперте:)


dude3003
отправлено 09.07.09 16:32 | ответить | цитировать # 99


насчет перевода еще уточнение, мелочь конечно, но все же:
death toll не совсем "подсчёт жертв". русское слово "жертва" имеет коннотацию обвинения, т.е. если есть жертва значит есть виноватые и т.д. я бы сказал более нейтрально "подсчет убитых".


Ericoze
отправлено 09.07.09 16:44 | ответить | цитировать # 100


Кому: Khorf, #98

да легко! стучись в стим, ник Ericoze-UA. Поиграем.

Со слезами на глазах жалею всех. кто играл только в сингл.



cтраницы: 1 | 2 всего: 162

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк