Большинство современных стрелялок "про войну" похожи на войну всамделишную только антуражем. Нормальный военный шутер ничем особо не отличается от любого другого шутера: бойкий герой или группа оных мчится от старта уровня к его финишу, гремя огнём, сверкая блеском стали, не щадя ни конного, ни пешего и превращая AI-противничков в дымящийся фарш.
Разумеется, перед выходом каждой игры разработчики поют под дудочку пиар-отдела ритуальные песни про небывало умных и коварных злыдней, ловко укрывающихся за естественными преградами, меняющих позиции, стреляющих из укрытий, и т.п. И некоторые обещания действительно воплощают в жизнь! Но магическим образом суть игры от этого не меняется вовсе: расслабон-шутер остаётся расслабон-шутером, будь то Halo с инопланетянами, CoJ с ковбоями или Wolfenstein с нациками. И даже если в Modern Warfare требуется убивать не германцев, а русских, суть всё та же: вот герой, вот извилистый путь к победе, вот терпеливо ждущие своего выхода под кустом, за валуном, в окошке или амбразуре супостаты. Сидят они там не чтобы остановить игрока. Их задача — сперва чуток покочевряжиться, чтобы игра не кончилась слишком быстро, а затем выразительно сдохнуть, чтобы и я, и ты, и кто угодно другой мог ощутить себя мега-бойцом. Как правило, нет у противника ни нормальной связи, ни грамотно расставленных часовых, ни снайперов, втихаря отстреливающих бошки даже супергероям — короче, речь не про войну, а про спектакль с заранее прописанным финалом. Продукт, который хочется продать миллионами экземпляров, обязан радовать даже последнего дятла.
Само собой, не все воспринимают компьютерные игры строго как способ "под пивасик" убить час-полтора после трудов праведных, счолкая дурачков в камуфляже аки сёмочки. Есть, как ни странно, люди, которым хочется большего соответствия реалиям. Есть они не только среди игроков, но и среди разработчиков. Оно конечно, работа на ниве создания "военных симуляторов" не влечёт за собой столь внезапного обогащения, как выпуск поп-стрелялок. Зато и конкурентов поменьше, а потому шанс, что результаты твоих трудов не затеряются в чьей-нибудь монументальной тени, выше.
Легендарную теперь уже Operation Flashpoint я до конца не одолел, потому как в судьбине моей происходили радикальные перемены, и поиграть удалось буквально денька три. Но ни до, ни после тех трёх деньков в подобное играть не доводилось. Впервые за всю игровую практику я ощутил, что действительно попал не в интерактивный боевичок, а на войну. Где управляемый мною солдатик вовсе не является пупом мироздания, а фигурирует в качестве ничтожной пылинки, затянутой могучим ураганом. Действие происходит на большущем острове, где теоретически можно бежать куда глаза глядят. Вокруг идёт стельба, слышна канонада, сослуживцев наматывает на гусеницы вражеский танк, за лесом рухнула вертушка, а ты должен выполнять своё, вовсе не относящееся ко всем этим событиям задание — туда-то прибежать и о том-то доложить. Вылезаешь из ямки, чтобы мчаться к чекпойнту — БЭМЦ — труп. Кто убил, откуда — неважно. Важно, что действовал ты неправильно, так себя на войне не ведут. Поэтому при следующей попытке изволь двигаться на пузе, да промеж кочек, чтобы снайперу тебя было не видно. При этом ползти, возможно, придётся не полминуты, а несколько больше, ибо солдат на войне вообще-то гораздо чаще месит грязь, чем палит по врагу. Ещё бы засимулировали мытьё полов в казарме и чистку картофана — и вообще бы никто играть не стал, хе-хе. Шутка. На самом деле, у игры восьмилетней давности по сей день много поклонников — проводятся чемпионаты, строятся модификации, в меру сил корректируется под нонешние реалии графика, и т.п.
Ну а разработчики OF живут своей жизнью — то ссорятся с издательством, выпустившим их первый хит, то выпускают поразительной кривизны "идейного наследника Flashpoint" под названием Armed Assault. А вот теперь вышла уже и вторая часть, в России поименованная как ArmA 2: Тактика современной войны. Рассказывает оперативно заценивший новинку тов. backspace:
Игра Armed Assault 2, если кто не знает, является развитием небезызвестного тактического симулятора Operation Flashpoint, вышедшего из-под пера чешской Bohemia Interactive Studio и изданного Codemasters в 2001 году.
Бренд Operation Flashpoint юридически принадлежит Codemasters, которая разрабатывает в настоящее время «продолжение» – Operation Flashpoint 2, в коем от старого доброго Флеша осталось, похоже, лишь название. Какой будет эта игра, покажет время.
То, что ARMA 2 является достойным продолжателем традиций Flashpoint, понимаешь сразу. В непропатченную версию шедевра играть практически невозможно. BIS верны своим методам разработки, и как всегда отправили на золото то, что в других конторах, как правило, называется beta-версией. То бишь, игру, полную графических багов, скриптовых огрехов, и т.п.
Справедливости ради стоит отметить, что первый и весьма серьезный патч (ARMA 2 Update 1.02.58134) уже вышел. Настоятельно рекомендую счастливым обладателям игры утянуть его и наживить.
Действие происходит в одной из стран бывшего СССР – «Чернорусь». Сюжет незатейлив, как операция "Буря в пустыне" или любое другое нанесение демократии ракетно-бомбовыми методами, без которых государству США белый свет не мил. Очень легко, кстати, провести аналогию с последними событиями на Кавказе.
Чехи почему-то нас не любят, хе-хе. А вот их стремление понравиться на западе удивления не вызывает. Ведь продукт BIS — Virtual Battlespace и Virtual Battlespace 2 — благополучно используется в военном ведомстве Штатов для тренировки взаимодействия личного состава на поле боя.
Строго говоря, про сингл даже рассказывать неохота, ибо полнее всего игра раскрывается в сети. Доступно множество режимов — от забегов Рэмбо-стайл до серьёзных командных заруб.
Самым суровым сетевым проектом является Charlie Foxtrot. Игра представляет собой масштабные боевые действия с участием множества людей, но безо всяких ботов. Игры в Charlie Foxtrot строго регламентированы и проводятся на закрытых серверах. В течение недели проходят тренировки, а сами бои — по воскресеньям.
Более демократичным режимом является CrCTI WARFARE, где две стороны воюют за контроль над городами. Тут есть где развернуться и стратегу в лице командира (строительство заводов, баз, управление подразделениями), и любителю тактики в роли командира взвода, а также поклонникам шутеров и симуляторов боевой техники, которые и реализуют поставленные командованием боевые задачи.
Различные сетевые карты доступны по умолчанию, не требуя установки дополнительных модов, что всерьёз облегчает коннект к игровому серверу. Хотя возможность использования модов, если позволяет сервер, никуда не делась. Я использую так называемый VopSound, значительно улучшающий звуковые эффекты, хотя и родной звук — очень даже ничего.
Графика в первой версии ARMA была хороша, но несколько "вульгарна". Во второй окружающая действительность выглядит более серьезной, лучше детализированной — стало понятно, что карнавал закончился и начались героические будни. Радует, что вернули бодрость в движения игрового персонажа. Теперь боец переходит из режима "нагнувшись" в режим бега гораздо быстрее, резво меняет вооружение, и т.д. Это серьёзный плюс, ибо в первой ARMA, пока персонаж менял АК на РПГ, легко было с непривычки упасть фэйсом на кейбоард и забыться сном.
Поражает максимально проработанная и "приближенная к реальности" местность, что вкупе с весьма недурственной графикой и звуком даёт возможность прочувствовать боевые действия как следует. Когда мимо кустов, в которых ты затаился, проезжает, громыхая траками, вражеский M1A2 TUSK, может посетить мыслишка, что пора бы народному хозяйству осваивать выпуск спецподгузников для любителей компьютерных игр. Полное ощущение, что играешь во Флешпоинт, каким он должен быть.
Резюмируя, можно сказать, что пройдя через промежуточную стадию в виде ARMA, вторая её версия представляет собою тщательно проработанный (и весьма требовательный к ресурсам компа) симулятор боевых действий, где есть шанс как отточить рефлексы, так и крепко подумать головой. Она, голова — не только чтобы каску носить.
[в волнении] А деревья, деревья-то от взрывов ломаются? Как там в плане физики - из РПГ какого-нибудь или танковыми выстрелами разрушить строение реально?
а я решил не бежать, бегать надоело, то понимаешь одно чудо выпустят, то другое, не набегаешься так, буду в фифу 09 футболить ), а об этом убийце времени через годик вспомню
> Естественно. В том году разрабы говорили о полном просчете окружения в радиусе 2 км
Мама дорогая! [рвёт на себе скудные волосюшки] До чего техника дошла (з) 60 Посмотрел - у меня в теперешней комплектации на средних вообще уверенно пойдёт. А вообще, конечно в плане вечных гонок свежая игра - свежее железо ох и разорительное это занятие. [пошёл играть пакмана КС]
> По виду - серьезная игрушка. Надо ужо новый компутер покупать, шоб такую игру осилить.
Я помню в Обливион играл, так у меня системные требования и близко не доставали до требуемых, но нормально, почти, игралось. Тут посложнее, шутер как-никак, но все равно - опции на нуль и погнали.
> В том году разрабы говорили о полном просчете окружения в радиусе 2 км.
там планка до 10 км. двигается, но я не видел ни одного компа который бы такое вывез.
у меня Атлон 5600+, Gf280 и 3гб оперативы - 2 500 м. - красная цена с высоким качеством. В принципе хватает, они что-то накрутили с точностью оружия, а может ветер добавили. хз. Во флеше можно было из СВД метров с 500 в кого-нить попасть, а пулемёт был вообще оружием массового поражения В АА2 данный фокус не удастся
ну и баги: это когда вертолёт превращается в подобие звезды с лучами во все стороны.
Tiral, помнится в Питере на вокзале в 90-2000 годах прикупил пиратскую версию Rainbow Six, так она у меня на любых конфигурациях до сих пор тормозит, даже в 320х200 [дается диву криворукости].
А АрмА по процессору прожорливее или по видюшке? Тут-то особых графических наворотов не вижу, а вот просчеты всяческие да, могут поднагрузить систему. Если она поддерживает многоядерность это большой плюс - есть мнение, что на i7 и GTX 275 она будет нормально идти.
Флешпоинт - икона, игровой процесс просто зверский. Под огнём вражеской Шилки охота сквозь землю провалиться, и не спрятаться, не скрыться; ты заползаешь за куст, с ужасом и тоской представляешь, как твой пехотинец окровавя штаны валится на землю. Единственная игра в которой мне было до пота страшно.
Хотя я её не осилил - командование отделением убило последние нервы.
А тут наследник подоспел. Эх! Поиграл бы, но нервы уже не те и оконсолился я совсем - ноут ЭТО не потянет.
В этой игре, по крайней мере в первой, в которую я играл, рулит камуфляж, так же очень порадовало что стрелка можно определить по легкой дымке пороха, что упрощает задачу и сталкивает с реальностью. камрадам неискушенным в этой серии, хотелось бы посоветовать запастись терпением в освонии управления, настолько сильно оно отличается от других шутеров(в целом это касается только динамики), а освоивши поиграть с корешами по сетке/интернету - истинное удовольствие, особенно экипажем боевой техники.
> Обоссы меня Господь! [КС] Красотища то какая! Срочно поскакал в магаз.
> [радостно щерясь покидает рабочее место]
Красотища она когда стоишь на месте, в-основном. Когда бежишь или едешь, в-особенности мимо города, текстурки не успевают подгружаться и видишь какое-то мутное говно на стенах и на персонажах. Плюс бегать от первого лица более получаса решительно невозможно - экран колбасит так, что мама не горюй. Это вкупе с модным эффектом размытия создает ощущение что ты сильно пьян и тебя щас стошнит. Но в целом - очень и очень. Если бы не корявые тени был бы "Кризис" в средней полосе. Плюс все вокруг серое и мрачное как в Сталкере - атмосферу войны создает отлично.
Спасибо за правильную статью! Я основательно подсел на эту серию после забега по демке ОФП, после этого уже не могу рубиться в треш типа Delta Force. Лучшее - враг хорошего :D
Flashpoint в свое время (прошел) прополз от и до + все аддоны :)
Надеюсь ARMA2 не подкачает.
кстати во флеше чит есть такой- враги тебя в кустах не видят, порой даже в упор, и даже если стреляешь в них!
Пробовал, пехота ИИ понравилась, ИИ на технике нет. Хотя я тока за Русских играл, может за Русских так и должно быть когда БТР влетает в центр городка в логово боевиков с РПГ... Но думаю в редакторе можно повысить интеллект ботов с помощью скриптов. По наслышке в интернете скучная, хотя мне показалось что миссии и кампания не чуть не интереснее, единственное что спасает это редактор, где можно сделать войну со всеми элементами тактики, правда еще бы научиться с ним работать)
[трясущимися руками тянется за кошельком] Флэшпойнт - это была революция, однозначно
Как-то у чехов получается ваять игры с высокой аддиктивностью
В свое время еще H&D затянул недетски, несмотря на глючность и пр. все недостатки
п.с. На последней кортинке (со снайпером) - линк неправильный.
Блин, полный отстой. Картинка хуже чем во втором бателфилде, а требования нерельные. Вот Кризис, Фаркрай 2 огромные пространства загружают, а требования меньше в разы, про отличное качество изображения я вообще молчу.
Не могли чтоли на нормальном движке игру забацать?
Идея и геймплей на высоте, остальное же, ИМХО, ниже ватерлинии.
[весьма требовательный к ресурсам компа] АМИНЬ! Хай-энд писюк нужен чтобы накрутить даже высокие (не максимальные!) настройки. Правда говорят, что помогает уменьшение дистанции оч. сильно. Но тогда какой смысл... Говорят у первой АРМЫ тож говенный движок был.
Берешь коробочку от Акеллы, смотришь, умножаешь на 2 (как минимум) - получаешь высокие настройки. На рекомендованной конфигурации готовься заводить настройки в минуса.
> А деревья, деревья-то от взрывов ломаются? Как там в плане физики - из РПГ какого-нибудь или танковыми выстрелами разрушить строение реально?
от взрывов - вроде нет (хотя может надо чем-то посолиднее садануть, не пробовал), но танком/бмп повалить реально. здания - разрушаются. если замес серьезный - полгорода в руинах.
камрады, по требованиям: у меня core2duo, видео x1950xt, 2 гига памяти. на средних настройках в поле фпс 20-25. в городе меньше (не мерял, извиняйте). дальность прорисовки поставил 2 км.
игра хорошая, даже несмотря на баги. правда, освоить сложно. играю с момента релиза в россии, так даже еще не все стволы в руках держал =)
> На горизонте замаячил новый флешпоинт (Operation Flashpoint Dragon Rising)
Выйдет на консолях, значит управление должно быть попроще.
Скорее всего получится типа Bad Company что не есть плохо :) но не есть Operation Flashpoint.
> Являясь [R-DEV]Nosferatu, передаю тупи4ковцам привет от команды разработчиков орденоносного мода Project Reality)
спасибо, вам, камрады, за потрясающую игру!
не перестает радовать каждый вечер.
а если вспомнить о том, что началось все на голом энтузиазме, то остается только поздравить и пожелать дальнейших творческих успехов - очень серьезную и качественную игру сделали.
http://www.youtube.com/watch?v=8KK6Fo3Y0AU вот этот ролик очень понравился. 1500 различных юнитов в одном бою. Никаких скриптов, все четко реал-тайм. Бойня страшная, смотреть обязательно
> Являясь [R-DEV]Nosferatu, передаю тупи4ковцам привет от команды разработчиков орденоносного мода Project Reality)
Да вы!!! Да Вас!!!
[глотает воздух]
Виртуальные наркодиллеры!!!
Если серьезно, то мод - просто бомба!! Хит сезона среди тупичковцев-шутеристов.
Низкий поклон вам и респект за отличную игруху.
Сам лично третий день оторваться не могу! Ад!
Моя конфигурация: Проц Dual Core 2200 MHz, оператива 4 Gb, видео Radeon 1950GT 512 MB
Игра идет на средних настройках без проблем, на разрешении 1280х1024.
Эх, нельзя такие новости вешать. Я вот в КоД-4 только гамаю сейчас. А насмотрелся in-game видео и аж мурашки по коже побежали. Особенно порадовало видео про бой 1500 человек. Просто ад.
Это ж сколько времени игра сожрет.
Об одном автор забыл сказать - основная цель игры мочить местное население русских которые ведут себя слишком нагло по отношению к "коренному" кавказскому населению.
> Об одном автор забыл сказать - основная цель игры мочить местное население русских которые ведут себя слишком нагло по отношению к "коренному" кавказскому населению.
Сюжет конечно говно. Тем не менее, надо бороться против игр с подобным сюжетом и не ныть на форумах про это. Или сделать свою игру с правильным сюжетом. В конце концов, покупая такую игру, человек косвенно поддерживает рублем ино-пропаганду . :(
Помниться хотели же запретить ГТА в разных странах? (по другим причинам конечно)
Надеюсь мододелы дадут возможность поиграть за наших.:)
Камрады, те кто играет проверьте чит насчет ныканья в кустах в АРМА2?
Система такова, надо что бы из кустов торчало только дуло и чуть-чуть голова, минимум ровно настолько, чтоб обзор появился. Тогда враги видеть не должны практически на 99%. Вроде как даже ноги торчащие роли не играют. И стрелять можно вовсю. Глушитель дает и вовсе 100%. Таким образом, например, легко проходиться миссия по зачистке города в ОФП1.
Есть один ньанс. Куст должен быть "правильный". Не трава и не с жестким "каркасом"... уж не знаю как и сказать правильнее.
диск с Флешем в свое время затер до дыр - атомная игруха, шедевр своего времени.
в арму толком поиграть не удалось, т.к. комп не тянул.
а сейчас апргрейдился и гоняю в арма2.
пока в сингл - очень достойный продолжатель флеша имхо.
красивая просто пиздец.
звук выкручиваешь - и вперед к многочасовым миссиям.
люблю такие игры, пробирают до яиц
> Блин, полный отстой. Картинка хуже чем во втором бателфилде, а требования нерельные. Вот Кризис, Фаркрай 2 огромные пространства загружают, а требования меньше в разы, про отличное качество изображения я вообще молчу.
> Не могли чтоли на нормальном движке игру забацать?
> Идея и геймплей на высоте, остальное же, ИМХО, ниже ватерлинии.
Картинка и всё загнано под реалистичность никакой Фар Край и Крайзис не сравнить и пространство Армы в разы больше територий Крайзиса и Вар края
Там как таковых кустов практически нет - есть густая растительность, немногочисленные кусты с "жестким каркасом".
Как во флеше заныкаться уже не получится
> http://www.youtube.com/watch?v=8KK6Fo3Y0AU вот этот ролик очень понравился. 1500 различных юнитов в одном бою. Никаких скриптов, все четко реал-тайм. Бойня страшная, смотреть обязательно
> Картинка и всё загнано под реалистичность никакой Фар Край и Крайзис не сравнить и пространство Армы в разы больше територий Крайзиса и Вар края
Движок выдает картинку сравнимой игр пятилетней давности. Баги и лаги отлично погружают в атмосферу, придают кучу реалистичностей.
К слову Фаркрай одним разом грузит карту размером 30 квадратных километров, без всяких догрузок. Куда еще больше?
Да пусть Арма хоть целый континент загрузит, все равно графическая состовляющая этой игры ГАВНО!
> Об одном автор забыл сказать - основная цель игры мочить местное население русских которые ведут себя слишком нагло по отношению к "коренному" кавказскому населению.
[иронично] Про такое писать глупо! Русские же такие уроды - расплодились, место занимают с ресурсами, их надо оболванить (хотя чего болванить, вон по себе уже палят в игрушках, да нахваливают), споить, оставшихся перестрелять, чтобы не мешали цивилизованному обществу!! Главное - игра ХОРОШАЯ!!!
Задумка ВЕЛИКОЛЕПНАЯ! Но исполнение как всегда подкачало, патч поправил некоторое количество багов, а вот исправить ИИ противника у него не получилось, стреляю по мишеням и напарники частенько прикладываются к "тормозной жидкости".
Блин, OFP - шикарная была игра, Арма не зацепила как-то, а тут - эвона, вторая. Да какая красивая. Жаль, моему компу она не грозит - старый очень. ((
Кстати, имею одно предубеждение - в OFP можно было играть за Мерзких Советских Оккупантов. Там была полноценная кампания за нас. Хоть и сюжет там делал паскудный поворот в сторону "на самом деле натовцы хорошие, а генерал (с истинно русской фамилией) Губа - предатель", но всё равно было веселее играть за разжалованного спецназовца ЛУкина, обладающего характером (причём, весьма скверным), чем за американа, чьё имя-то и не запомнишь. А вот в Арме, что первой, что второй играть можно только за Истинно Правильных И Демократичных.
> Движок выдает картинку сравнимой игр пятилетней давности.
Ну это ты загнул.
Ты либо в нее не играл, либо на минимальных настройках.
> Баги и лаги отлично погружают в атмосферу, придают кучу реалистичностей.
Что есть, то есть.
Впрочем, после последнего патча с этим все значительно лучше.
> К слову Фаркрай одним разом грузит карту размером 30 квадратных километров, без всяких догрузок. Куда еще больше?
Ну а я тебе могу сказать, что гонял я в этот твой Фаркрай2.
И пусть он хоть 300 кв.км подгрузит без лагов - играть в него от этого интереснее не станет.
И все его раздутые красивости приедаются ровно блять через полчаса, и остается геймплей, который описан в начале статьи.
Меня подобные игры уже заебали, поэтому я его на следующий день удалил и не вспоминал до этого момента.
И после этого я не ходил по сайтам и не поливал игру гавном, это просто не мое.
Чего и тебе советую.
> Да пусть Арма хоть целый континент загрузит, все равно графическая состовляющая этой игры ГАВНО!
> даже не стал проходить кампанию увидев что русских убивать надо
Подобное было, когда играл в NOLF 2. Очень было неприятно русских солдат убивать. Ладно там в стратегии на русских нападать - все же понятно, компьютерная игра, виртуальная реальность. А в шутерах даже осознание этого факта не всегда помогает, вечно осадочек остается. Смыть его может только полное уничтожение виртуального супостата методом сброса на него ядерной боеголовки в "red alert" или что-то подобное 60.
> Кстати, имею одно предубеждение - в OFP можно было играть за Мерзких Советских Оккупантов. Там была полноценная кампания за нас.
Если не лениться, то там штук двадцать полноценных кампаний за нас (это если только качественные считать). Чай, не без интернетов живем.
"Красное солнце пустыни" я раз пять проходил, шедевр!
Умельцы и тут пендосскую кампанию наизнанку вывернут да своих понаделают, состариться не успеешь.
Вот во флеше меню действий очень неудобное было, тупое и неадаптивное. Когда нужное действие выбираешь, чувствуешь себя бландинкой, роющейся в своей сумочке. Из подбитой техники так вообще выпрыгнуть нереально.
кто является счастливым обладателем battlefield 2, может спокойно опробовать лучший мод 2008 года Project Reality. И требования к компьютеру ниже чем у Армы, и как минимум не менее интересно и сложно.
http://www.realitymod.com/media-screenshots-page2.html
> Только сюжет убогий
> даже не стал проходить кампанию увидев что русских убивать надо
> даже не стал проходить кампанию увидев что русских убивать надо
> Убил своих и вышел )
Флешпонт – вещь атомная!
До 2001 года играл во всё подряд, был «в теме» новинок и шарил в проверенных хитах.
После выхода флешпоинта мир компьютерных новинок померк.
На протяжении 8 лет, где бы я ни был, чтобы не происходило в моей жизни - флешпонти стоит на компе всегда! Даже сейчас.
Operation Flashpoint:
- холодная война
- красный молот
- сопротивление
Всё пройдено по два раза!
Иногда, под настроение, играю в отдельные миссии. Или с друзьями и боевыми подругами по домашней сетке надираем задницы ботам.
В итоге флешпонит затмил всех настолько, что даже выход ArmA 1 и 2 остался незамечен.
Но благодаря 2-м хорошим человекам (1. автор отличной статьи на тупичке, 2. бдительная сестренка, которая буквально вчера задарила Armed Assault) данный пробел будет заполнен.
Автору большое спасибо!
> Дети, когда перестанете сравнивать мужской половой хер с межконтинентальной баллистической ракетой?
>
> Это абсолютно другой жанр.
Мальчик, судя по твоему высказыванию мужской половой ХУЙ (да, так говорить правильно) это Арма2. Ну а межконтинентальная баллистическая ракета это наверное PR. Тогда, полностью разделяю твоё мнение!
> кстати, больше всего нравится играть за инсургентов, когда кучка оборванцев разбирает на сувениры регулярную армию:)
>
Это ж самый жЫр, гонять обескураженного врага по переулкам, ставить растяжки и фугасы, устраивать засады и т.д. и т.п. Одно то как мы влупили джыпам на пределе видимости двумя неполными сквадами, или когда сбили блекхок с стрелкового оружия моментально переходит в категорию epic.
С другой стороны слаженные нападающие с толковыми водителями и пилотами, наземной и воздушной разведкой, диверсантами в тылу устраивают просто АДЪ партизанам.
не, ну и засыл гопника-колаборатора к амерам, желающим его арестовать, с засадным полком неподалеку для их, американцев, отстрела, это тоже ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
> не, ну и засыл гопника-колаборатора к амерам, желающим его арестовать, с засадным полком неподалеку для их, американцев, отстрела, это тоже ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
>
Уматное зрелище: сквад ползёт, ныкаясь и еле дыша, вдоль улицы по гОвнам, жмётся к стенам. А в центре в полный рост, как на параде, вышагивает колаборатор с поднятыми руками, переодически зыркая в биноклю!
Круче только когда полтора сквада по верёвке на здание лезут!!!