Поскольку люди на Тупичке собираются крайне высокой культуры и образованности, то объяснять, что такое "лукасартсовский квест", никому не надо. По крайней мере, старым дяденькам тридцатилетнего возраста. Словосочетания "Full Throttle", "Sam & Max" и "Day of the Tentacle" по сей день вызывают непрошеную старческую слезу у всякого, кто играл в компьютерные игры в начале девяностых годов, а особо хардкорные пиксель-хантеры преклонного возраста ностальгически закряхтят, если упомянуть "Loom" или "Maniac Mansion".
Последним аккордом лебединой песни лукасартсовских квестоделов стал "Grim Fandango", хотя сам я в него так и не играл по техническим обстоятельствам (Грим Фанданга меня не любил и отказывался запускаться на любом компьютере, который я ему подсовывал, заламывая руки в тоскливом вое), так что упоминаю здесь только для того, чтобы меня не распяли на квесте старые поклонники этой достойной игры.
В общем, много отличных квестов выпустили под клетчатым крылом Джорджа Лукаса хорошие люди из "Лукас Артс", а лично для меня самой любимой их работой была серия "Monkey Island", повествующая о приключениях Гайбраша Трипвуда, желающего стать пиратом, о его борьбе с ужасающим пиратом-призраком ЛеЧаком и любви к Элейн Марли, прекрасной губернаторше острова Мелей Айленд.
Три первые игры серии (The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck's Revenge и The Curse of Monkey Island) были заиграны до дыр. Четвёртую часть, Escape from Monkey Island я уже не осилил, извините, уж больно она отличалась не в лучшую сторону от предшественников. Заигрывать эти игры до дыр мне очень помогала скверная память: за три-четыре месяца обычно удавалось напрочь забыть решение большинства загадок, и в игру можно было играть снова, как в первый раз! Это очень удобно.
Так, например, вопрос отъёма рыбы у чайки на задворках бара на Мелей Айленде всякий раз приводит меня в полное замешательство, проблема мотивации ленивой корабельной команды по пути на Манки Айленд — в ступор, а брошенный злобным шерифом Шайнтопом в воду я всегда мечусь в панике по дну морскому, не зная, что предпринять.
Единственная загадка, решение которой мне не забыть до самой смерти — это спасение Отиса из тюрьмы. В институте мы в количестве приблизительно пятидесяти человек сидели и стояли с бессмысленными лицами перед монитором день за днём, силясь понять, как открыть дверь его камеры. Когда, наконец, один мальчик пришёл в институт и объявил, что знает ответ, его неделю носили на руках. Догадался мальчик сам или где-то тайно поглядел солюшен, по сей день неизвестно, да и имени героя история не сохранила. Но загадка была такая ацкая, что решение её запомнилось навсегда.
Да, и вот сижу это я на днях, никого не трогаю, и вдруг прилетает благая весть: добрые люди выпустили римейк первой игры в серии с модной приставкой "Special Edition"! Я мгновенно побежал в Xbox, скачал демку, запустил, а буквально через минуту демку выкинул и поскорее приобрёл полную версию!
Впечатления оказались самые положительные. Всю графику перерисовали заново, в точности сохранив так называемое очарование оригинала. Управление осталось прежним — Гайбраш помыкается при помощи курсора, а для взаимодействия с окружающей средой надо сначала выбрать действие, а затем объект. PC-версию я ещё не видел, а на Хбоксе список действий и инвентарь не занимают, как раньше, полэкрана, а вызываются спецкнопками в нужный момент. Любое действие так же можно быстро активировать одним из восьми положений крестовины на геймпаде. Для испытывающих трудности с разгадыванием загадок есть кнопка, показывающая подсказки.
Все диалоги озвучены, хотя можно и включить разноцветные субтитры. Озвучка очень достойная, пиратская речь с различными фирменными пиратскими оборотами в озвученном виде сразу поднялась на новую ступень идиотизма! Единственная претензия у меня к голосу одного из наиболее любимых персонажей — торговцу подержанными кораблями Стэну, который постоянно размахивает руками. Стэн являет собой пародию на американских автодилеров — самых ненавидимых людей на свете, негодяев и головорезов, которые заткнут за пояс любого насильника и убийцу. Стэн у меня в голове всегда разговаривал быстро и с южным акцентом, а тут вальяжный голос театрального конферансье.
Ну а самая мощная фича в римейке — это возможность в любой момент одним нажатием кнопки переключиться в классический режим! Графика плавно перетекает в родные и любимые пиксели размером с кирпич, на экране появляются привычные надписи Give, Pick up, Look at и так далее, вместо звука остаются только субтитры и MIDI-музыка — одним словом, всё в точности, как было в оригинале пятьсот лет назад. Пристальное сравнение локаций в новой и оригинальной версиях в целях нахождения десяти отличий является само по себе увлекательным занятием.
The Secret of Monkey Island: Special Edition выпущен для Windows и Xbox Live Arcade.
Официальный трейлер, включающий в себя интервью с авторами игры:
Комментарии
Goblin рекомендует
заказывать создание сайтов в megagroup.ru
>повеству[ю]щая о приключениях Гайбраша Трипвуда, желающего стать пиратом, о его борьбе с ужасающим пиратом-призраком ЛеЧаком и любви к Элейн Марли, прекрасной губер[а]наторше острова Мелей Айленд.
> Есть все-таки какое-то очарование в старых играх. Детства чистые глазенки! :)
Я вот прохожу её на хбохе понемножку. По ходу замечаю, сколько наворовали из Манки Айлында в "Пиратов Карибского моря" (по ходу, правда, прочитал, что авторы игры вдохновлялись не только пирацкими книжками, но и диснейлендовским аттракционом про пиратов, на котором вроде как основана кинотрилогия.
Но в игре подозрительно много всякого, что потом было в кине - и вуду-прорицательница, и пират-призрак, и каннибалы с фруктами на острове и даже имя Дэви Джонс упоминается!
Да что там говорить, в фильме даже фехтовали с оскорблениями, как в игре!
А это кто такой: >>под клечатым крылом
Али у меня словарный запас подкачал? :)
Кстати таки да - небезызвестный фильм многое позаимствовал. Но это было очевидно сразу после просмотра, я фильму иначе чем Monkey Island Film и не называю :))
Ну почему никто еще не догадался сделать тоже самое с Xcom UFO - Enemy Unknown?
Именно не переделывать, а просто привести к современному виду! Ну перекрасить чтоли.
А ведь была еще CD версия первого Острова. Во времена засилия MIDI музыки оркестровые CD дорожки звучали божественно! CD версию второго Острова найти не удалось. Похоже ее и не было.
Вчера прошел, до сих пор счастлив как слон ! Так же раздобыл первую часть - Tales of Monkey Island - ( http://www.telltalegames.com/monkeyisland ) и тут же ее прошел (до 4 часов ночи :) ). Накал идиотизма и юмора на достойном уровне, загадки интересные и смешные, графика отличная. Всем любителям очень рекомендую !
> В институте мы в количестве приблизительно пятидесяти человек сидели и стояли с бессмысленными лицами перед монитором день за днём, силясь понять, как открыть дверь его камеры.
Вот так поганое ЦРУ парализовало работу советской науки!
С сожалением сознаюсь, что в Monkey island играл только в одну часть и даже уже не помню в какую. Все время было занято прохождением отчаянно затягивающей серии Space Quest. Но новинка уже лежит под рукой, будем посмотреть на первую ремейкнутую часть.
Черт, парни, я старенький дяденька тридцатилетнего возраста!
*ностальгически кряхтит, вытирая обильные слезы*
Заметка пробудила все лучшие чувства, которые только могут быть пробуждены в восемь утра аккурат после побудки. Да и вообще - которые могут пробудиться при мыслях о тех временах. Да, все так и было: начало-середина девяностых, двушки-трешки, первые квесты, мучительные ломания головы над очередной загадкой всем коллективом причастных. У меня, правда, первым был King's Quest III, и это было настолько круто для школьника, что Sierra до сих пор остается для меня квестоделом номер 1 (Gabriel Knight - любимый квест ever). А "лукасы" - следом за ней, что нисколько не умаляет их заслуг на сем поприще (кстати, включая "Фандангу" - камрад, поиграй, я уверен, что игра вставит и в наши дни).
Что еще интересно, первый MI относительно недавно я прошел на наладоннике - с помощью эмулятора ScummVM (кажется, так). Это я добавляю на всякий случай - вдруг кому пригодится инфа.
Новую версию попробую в обязательном порядке. Спасибо за статью!
*уже ничего не видит сквозь пелену, бежит за салфеткой*
Вот эту серию обошел стороной. Потом всегда было интересно от других послушать, какая это замечательная игра.
И вот, судьба дает второй шанс!
Буду поиграть.
Да, хорошо получилось, я тоже уже играю в SE. Но вот не могу понять (с), зачем они из нормального пацана Гайбраша сделали худое пугало? Привыкну, конечно...
Эх, ностальгия... Надо будет выкроить время и поиграть. Вот ещё бы сиерровский квест какой-нибудь засиял новыми красками, будем надеятся нас ждут в будущем ремейки на другие полюбившиеся квесты.
О! Манкей Айленд! Дни и ночи на пролет! По поводу Отиса. Сидел на этом месте неделю, не меньше! Причем догадался практически сразу, что грог в кружку надо налить, но плавилась она очень быстро. Бегал с этой плавивщейся кружкой неделю, искал кратчайщие пути до тюрьмы, но фиг. И как-то пойдя гулять с собакой меня осенило - кружек-то много дается, а что если... Не дав собаке допИсать, пулей побежал домой и... УРА!!!!!
> Я вот прохожу её на хбохе понемножку. По ходу замечаю, сколько наворовали из Манки Айлында в "Пиратов Карибского моря" (по ходу, правда, прочитал, что авторы игры вдохновлялись не только пирацкими книжками, но и диснейлендовским аттракционом про пиратов, на котором вроде как основана кинотрилогия.
>
> Но в игре подозрительно много всякого, что потом было в кине - и вуду-прорицательница, и пират-призрак, и каннибалы с фруктами на острове и даже имя Дэви Джонс упоминается!
>
> Да что там говорить, в фильме даже фехтовали с оскорблениями, как в игре!
Есть целый фанатский разбор. ВЕСЬ фильм пропитан наработками игры. Огромное количество персонажей, ситуаций. Создатели фильма, Брукхаймер, ессесно, ниче не говорили по этому поводу.
Из лукасовского играл только в "Грим Фанданго", но игруха настолько сильно сделана, что вполне доверяю студии, сваявшей продукт, играбельный даже в наши дни. После прохождения вспоминалась еще не один год. Как хорошая книжка.
>Поскольку люди на Тупичке собираются крайне высокой культуры и образованности, то объяснять, что такое "лукасартсовский квест", никому не надо. По крайней мере, старым дяденькам тридцатилетнего возраста. Словосочетания "Full Throttle", "Sam & Max" и "Day of the Tentacle" по сей день вызывают непрошеную старческую слезу у всякого, кто играл в компьютерные игры в начале девяностых годов, а особо хардкорные пиксель-хантеры преклонного возраста ностальгически закряхтят, если упомянуть "Loom" или "Maniac Mansion".
[смахивает слёзы, ностальгически кряхтит]
Я так и не смог пройти "Sam & Max", он всё время вылетал, собака. "Loom" - форевер, самый необычный эдвенчер, который я когда-либо видел.
А как смачно Лукасартовцы в первой части "Манки Айленда" подкалывали конкурентов из Сьерры! :) У меня в первый раз просто шок был!
Играл только в третью часть и довольно давно, а вот с римейком ознакомиться надо будет в обязательном порядке, вот бы тогда вторую и третью часть также бы выпустили.
Недавно прошел Full Throttle, в свое время пропустил сие мегатворение, несмотря на возраст продукта, был до глубины души поражен качеством проработки всех аспектов, утянуло с головой.
Решил еще понастальгировать, на очереди перепроход Neverhood, хоть и не Лукас Артс, но гейма тоже очень стоящая и качественная.
> Словосочетания "Full Throttle", "Sam & Max" и "Day of the Tentacle" по сей день вызывают непрошеную старческую слезу у всякого, кто играл в компьютерные игры в начале девяностых годов
[смахивает слезу, вскрывает сейф. дрожжащими руками берет CD "Day of the Tentacle". трясёт стариной.]
Grim Fandango...
История о коррупции в департаменте смерти загробными бандюганами, которые тырили и продавали билетики в рай нехорошим людям, просто снесла бошку в свое время... "Как они выдумывают такое?"
Full Throttle...
- Когда я чувствую запах асфальта, я думаю о двух вещах... о Морин и неприятностях...
- Когда я на дороге, я непобедим! Никто не может остановить меня. Но этот пытается...
> "Loom" - форевер, самый необычный эдвенчер, который я когда-либо видел.
{мечтательно}
Оооо, если бы и его бы перерисовали, я бы ребёнку показал бы. Действительно, просто рассказываешь себе историю. Хотя собственно и сейчас покажу. Главное идея и как её реализовали...
Странно, что ругают 4-й MI (движок у него кстати от Grim Fandango). Мне 4-ка понравилась, вообще играл во все части (2-я любимая), не дошел до конца только 3-й, у меня диск царапнутый был. :(
а дольше всего я проходил 2-х Гоблинов - 9 месяцев. ;)
Да что ж такое! Стоит купить SPS-3 как сразу появляются такие вот завлекательные штуки для Хbox. Не хотел я так скоро поддерживать рублём и Била нашего Гейтся. Но видимо придётся.
Из ностальгического припоминается ещё адвентурка Gobliiins. В трёх частях.
Добротная игруха! Буду играть!
Одно не понятно, почему когда старожилы вспоминают "Лукасартовые квесты", то непременно упоминают вульгарный Day of the Tentacle и совсем забывают про Шикарный(с большой буквы) Indiana Jones and Fate of Atlantis?
> А это кто такой: >>под клечатым крылом
> Али у меня словарный запас подкачал? :)
Игростудия "Lucas Arts" существует при Жорже Лукасе. Это малоизвестный кинорежиссёр, который снимает мелкобюджетные поделки типа "Звёздных войн" и "Индианы Джонса".
> зачем они из нормального пацана Гайбраша сделали худое пугало?
Он таким сделался в третьей части, это когда основная тройка дизайнеров ушла из Лукса Артс. Но по крайней мере в третьей части диалоги и шутки были в духе серии.
"This same Davy Jones, according to sailors, is the fiend that presides over all the evil spirits of the deep, and is often seen in various shapes, perching among the rigging on the eve of hurricanes:, ship-wrecks, and other disasters to which sea-faring life is exposed, warning the devoted wretch of death and woe."
> http://en.wikipedia.org/wiki/Davy_Jones%27_Locker >
> "This same Davy Jones, according to sailors, is the fiend that presides over all the evil spirits of the deep, and is often seen in various shapes, perching among the rigging on the eve of hurricanes:, ship-wrecks, and other disasters to which sea-faring life is exposed, warning the devoted wretch of death and woe."
>
> Морской дьявол это.
Собственно, камрадам, которые заскучали по Индиане. Его таки тоже переиздали, только не так пафосно, как Манки Айленд. Тихонечко через стим в районе 09/07/2009. Без переделки графики, лишь екзешники для новых систем. Все работает на ура, можно смело освежать в памяти.
> "Loom" - форевер, самый необычный эдвенчер, который я когда-либо видел. {мечтательно}
> Оооо, если бы и его бы перерисовали, я бы ребёнку показал бы. Действительно, просто рассказываешь себе историю. Хотя собственно и сейчас покажу. Главное идея и как её реализовали...
Изначально должна была трилогия быть. Может римейкнут и реализуют...
Подскажите мне, я в какую часть играл? Там в самом начале надо было пиратов расхуярить из пушки. Типа ты в корабле, а они на лодках. Помню жвачка мясная, удав сжирает, по морю гонзаешь на кораблике и поединок с пиратом при помощи унизительных оскорблений. Которая часть? Я б с удовольствием поиграл.
Кому: Сева, #0
>а брошенный злобным шерифом Шайнтопом в воду я всегда мечусь в панике по дну морскому, не зная, что предпринять
Груз двигай. Я до сих пор помню, ы.
Кстати, существует переделка Quest for Glory II: Trial by Fire с улучшенной графикой и проч. вкусностями. Скачать бесплатно можно тут: http://www.agdinteractive.com/games/qfg2/
Являюсь поклонником Вашего таланта - читаю Ваши статьи на опере.ру.
Не пропускаю ни одной буквы при чтении, часто перессказываю прочитанное семье и друзьям.
Сегодня у меня впервые появились вопросы - очень прошу, ответьте на них, пожалуйста.
Кто такой тов. bagurka?
Будет ли он заменять Вас летом в отпускное время?
Фамилия у него тоже Опенгеймер - он Ваш родственник?
Почему ОпеНгеймер? Неужели в название раздела вкралась опечатка? Или у Севы много разных фамилий?
Прошу меня понять, я давно не могла решиться начать комментировать, и вот сейчас, когда этот момент наконец настал, мне важно уточнить, как правильно обращаться к автору