Про игру Aion

12.08.09 | Сева | 168 комментариев

Игры

Рассказывает тов. Анонимус:

Aion: The Tower Of Eternity — fantasy-MMORPG, главной особенностью которой является система PvPvE (player-versus-player-versus-environment), а также возможность битв на земле и в воздухе.



Игра вышла в Южной Корее в ноябре 2008 года. И с тех пор продолжается её успешное шествие по азиатскому рынку. А весной этого года Aion была запущена в Китае. Уже открыто более сотни серверов, и они продолжают открываться. На очереди релизы в Японии, США, Европе и России.

Для начала стоит сказать несколько слов о компании-разработчике. NCSoft вышли на мировой рынок благодаря MMORPG проектам Lineage и Lineage II. Lineage II была запущена в 2003-м году и стала одной из самых популярных MMORPG после World Of Warcraft.



Несмотря на явные достоинства (эстетично-эротичная визуальная составляющая, красивейшея по тем временам графика, которая и сегодня, спустя более чем пять лет со дня релиза, не отпугивает игроков, масштабность и красота боев, доступные боевая и экономическая системы) Lineage II имела ряд серьезных недостатков, самым главным из которых был так называемый grind — термин, которым обозначается монотонное убиение миллионов мобов или сбор внутриигровых благ ради развития персонажа. И если до 50-60 level'а это не сильно заметно, то потом в игре приходится проводить 24/7 в течение месяцев, без альтернатив. Очень многих это утомляло или отпугивало. Не каждый может позволить себе такую "роскошь". Совсем не таков оказался World Of Warcraft. Сложная и развернутая система заданий, проработанная социальная структура делали времяпрепровождение в игре гораздо более интересным. Однако и здесь были свои недостатки. Например, многих любителей азиатских MMORPG отпугивала кубическая мультяшная графика. Им подавай персонажей Аями-Кодзима-стайл — чтобы всё было эстетично, дорого и красиво.

В результате NCSoft решила создать проект, который вместил бы в себя всё самое лучшее от World Of Warcraft и Lineage, но при этом не был бы лишён собственных фишек.

Итак, что мы имеем в качестве сюжета? А имеем мы могущественного вождя по кличке Аёнъ (Aion). Из света он создал мир Атреи (Atreia). Он же населил этот мир различными существами и выдал им Блага. Описать это райское и гармоничное место непросто. Воспользуемся схемой:



Изначально северная часть была едина с южной благодаря местной АЭС "Башня вечности" (The Tower Of Eternity). АЭС в достатке давала свет и тепло всем землям. Зрели обильные урожаи. И дикие гуманоидные племена, и люди, и дракены (Draken), которые следили за порядком в Атрее, жили в гармонии и согласии. Люди усиленно воздвигали культ личности Аёна. Строили мавзолеи и храмы. А вот дракены, поняв, что они умнее и сильнее остальных, нарушили конституцию Атреи и напали на остальные народы, чтобы поработить их. Стремительно наращивая ядерный потенциал, дракены, которые отныне стали называть себя балаурами (Balaur), обнаглели до того, что решили сместить с должности самого Аёна. Недолго оставалось расистскому беспределу! Аёнъ, заручившись поддержкой несогласных людей, выдал последним отряд из двенадцати крылатых маршаллов (Empyrean Lords). Те создали систему ПРО, преодолеть которую балауры не могли, и принялись яростно вербовать народ для зачисления в отряды даева (Daeva). Зачисление гарантировало бессмертие и крылья, работающие на эфире (Aether). Собрав армию, десять маршаллов повели её на балауров, пока двое оставшихся верховных главнокомандующих, Азраэль (Asrael) и Сиель (Ciel), охраняли АЭС...

Битва шла тысячу лет [утирает пот], но ни одна из сторон так и не добилась успеха. Тогда Азраэль задался вопросами: "Что делать? Куда бечь?". И додумался до гениальной идея — необходимо заключить договор с балаурами. Пять маршаллов были решительно против того, чтобы сдать Родину врагу, а Сиель колебалась. Но Азраэль был непокобелим. Он залил ей уши медом и сверху украсил лапшой.

Все было готово для проведения церемонии. ПРО на время отключили. Балауров пригласили в хоромы, но вдруг что-то пошло не так... Кто-то срезал одного из приглашенных гостей. Остальные взмыли к АЭС и загубили энергоблок. Произошел глобальный катаклизм, в результате которого оба главнокомандующих погибли, а мир Атреи разделился на две части — северную и южную. Свет и тепло АЭС пропали. И пока южная часть нежилась в лучах света извне, на северной наступила атомная зима. Те пять маршаллов, которые были против предательского договора, угодили на север — в ледяные пустоши и таежные дебри. Оставшиеся пять попали на юг.



Люди южной и северной Атреи многие века существовали раздельно и приобрели определенные особенности. Северные, асмодиане (Asmodians) из-за зимнего сурового климата и негативно настроенного окружения подзаросли шерстью и приобрели красно- социалистическое сияние глаз, дабы в темноте было видно, где что плохо лежит. Южанам-элийцам (Elyos) повезло греться на пляжах под пальмами, и кроме загара они ничего не приобрели. Итак, с этого момента начинаются события нынешней Атреи.

Неплохо для завязки, да? Пересказывать дальнейшее развитие событий не стану. При желании вы сможете узнать это все уже в игре. Я же перейду к описанию игрового контента. Мне удалось поиграть и на корейском open-beta тесте, и на китайском. Так что фактическая информация будет снабжаться моими личными наблюдениями.

В игре есть три основные противоборствующие силы. Две из них, асмодиане и элийцы - играбельны, третья, балауры, крайне мощна и находится под управлением "продвинутого AI". Локации разбиты также на три основные части — северные земли асмодиан, южные земли элийцев и потусторонее измерение Бездна (The Abyss). В Бездне ведутся бои за превосходство. Это основная PvP-зона игры.

Итак, асмодиане или элийцы? Выбор, по-большей части, эстетический. Небольшое различие в умениях не так существенно, как может показаться. По моим личным наблюдениям, локации асмодиан более мрачные, местами откровенно давящие. У асмодиан меньше квестов, чем у элийцев, но сами асмодиане гораздо более интересны. Очень многим нравится быть мрачными коварными злодеями, вампирами и т.д. И хоть NCSoft асмодиан таковыми не позиционирует, чисто внешне они производят впечатление отрицательных персонажей. Элийцы наоборот позитивны до тошноты. Обилие золотого и розового цветов, цветочков, солнца, милых мордашек и ангельски белых крыльев вне всяких разумных пределов. Квестов значительно больше, да и локации организованы поинтересней. Видимо, это компенсация обыкновенного облика элийцев — люди как люди. Думаю, это сыграло определяющую роль в том, что элийцы на большинстве азиатских серверов значительно более многочисленны, нежели асмодиане.

Каждая из рас может развить любой из восьми игровых классов:



1. Гладиатор (Gladiator) — тяжелые доспехи и любое холодное оружие в любом доступном сочетании. Боец, рожденный для десанта в толпу врага. Может наносить массированные удары по скоплениям тел при помощи двуручного оружия. Достаточно распространенный, по-моим наблюдениям, класс ввиду того, что достаточно прост в управлении, в меру живуч и легко автоматизируется для bot*-программы. И в Китае, и в Корее их бегали орды;

2. Храмовник (Templar) — танк в прямо смысле этого слова. Почти неуязвим. Повреждения наносит не очень высокие, но благодаря живучести способен свести с ума практически любого врага. Был свидетелем того, что один умелый китаец тащил на себе пару десятков врагов, умело используя навыки и отъедаясь лечащими бутылками. Не говоря уже о неоценимой важности танков на рейдах. Также легко настраивается под bot.

3. Лучник (Ranger) — в меру живуч, но имеет самый дальний радиус поражения и высокую скорость бега, поэтому очень надоедлив. На серверах их было не так много. Видимо, из-за довольно таки сложной прокачки и невозможности настроить bot'а.

4. Убийца (Aassassin) — умеет исчезать, мгновенно перемещаться за спину, имеет большую скорость перемещения и относительно слабое здоровье. В тестовых версиях игры при хорошей экипировке наносил самый большой урон из всех классов. Если враг застигнут врасплох, он не имеет почти никаких шансов. Особенно это касается магических классов. Убийцы были очень популярны. Bot настраивается.

5. Колдун (Sorcerer) — можно охарактеризовать емким словосочетанием "glass cannon". Может нюкать толпы врагов, одной серией заклинаний разрывает почти всех. Имеет несколько crowd control умений. Может на некоторое время вывести врага из игры. Имеет слабое здоровье и носит робу, отчего крайне уязвим. Как мишень — настоящий подарок для лучника и убийцы. Чем дальше в игру, тем реже видел магов. Сам играл именно за него. Автоматизировать при помощи bot'а нельзя.

6. Хозяин духов (Spiritmaster) — управляет четверкой элементалей. Одновременно может призвать только одного. Не наносит большого объема прямых повреждений, но имеет арсенал всяческих проклятий, которые действуют на протяжении определенного времени. Более живуч, нежели колдун, так как может перераспределять повреждения на призванного элементаля. Качается только ручками.

7. Клерик (Cleric) — боевой доктор. Чем дальше в игру, тем более значительна его роль как доктора, и менее — как бойца. Всегда важный член легиона или группы. Возможность автоматизации имеется, но лично я на bot'ах их не встречал.

8. Чародей (Chanter) — сильный боец вкупе с лечащими способностями. Но главная особенность — заклинания, улучшающие боевые характеристики. Также важен в группе и легионе. На bot'ах не видел.

*Bot — программа для автоматизации персонажа, например, для выполнения каких-либо монотонных действий: сбор ресурсов, убиение мобов, торговля и т.д. Как правило, запрещена.



Помимо расы и класса мы можем выбрать пол, а также тонко настроить внешний облик персонажа. Редактор довольно гибкий. Нечто подобное до этого я видел в EVE Online. Создать можно любой образ, от классических фентезийных существ до обычных людей. Задрот, великий воин, карлик, гигант, бородатый, лысый, волосатый, татуированный авторитет, покрытый шрамами или пирсингом — настройки позволяют воплотить все это в жизнь. Даже размер груди можно у девчонок менять.





Выбрав фракцию и создав персонажа, мы попадаем в игровой мир. Атрея ОЧЕНЬ красива. Территории асмодиан залиты холодной палитрой — лёд, снег, леса, горы. Сумрак, темную палитру которого нарушают светлячки и блеск кристально чистой воды. Иногда начинается снегопад. Видно горячее дыхание персонажа, который переминается с ноги на ногу, растирая окоченевшие конечности. Земли элийцев наоборот изнывают от жары. В зависимости от местности персонажи по-разному на неё реагируют. В жаркой пустыне начинают обмахивать себя веером или руками. На пляже стряхивают с себя песок, набившийся в одежду. Пересказывать можно бесконечно — это надо видеть.



Первые десять уровней развития представляют из себя обучающий этап. Вам будет доступно множество весьма интересных заданий, рассказывающих о мироустройстве. Куча подсказок объяснит особенности интерфейса и управления. Все крайне доступно. На 9-м уровне появится возможность стать даевой. После прохождения задания и просмотра красочного ролика на движке вы обретете крылья, которые позволят вам планировать с высот или свободно летать в специальных локациях, таких как отдельные города и Бездна.



Пару слов хочу сказать об управлении. Модель аналогична World Of Warcraft. Бег на клавиатуре, активация скиллов производится либо мышью, либо клавиатурой. Интерфейс можно настроить для максимального удобства, благо возможности очень широкие. Лично мне управление показалось сложноватым. Если на первых парах всё нормально, то ближе к середине развития количество умений, которыми приходится пользоваться, постоянно переваливает за 20 (!!!). А пальцев всего десять. Любители "чисто квейка" и просто опытные пианисты будут довольны.

Так как в игре применена система RvR (race-versus-race), вы не можете свободно атаковать представителей своей расы, но вызывать их на дуэль можете. Дуэль не приводит к смерти, лишь снижает HP до 1. Добавлю, что надоедливого гражданина можно попробовать выгнать с полянки, на которой ты выполняешь миссию/задание или просто убиваешь мобов, скинув на него так называемый трейн (Train).



Несмотря на то, что большую часть времени вы будете находиться либо в Бездне, доступной с 25-го уровня, либо на своей родной территории, у вас есть возможность попасть в земли вражеской расы. Периодически на небе появляются разломы (Rift), образующие в случайных местах порталы. Эти порталы нестабильны, действуют два часа и потом на два часа пропадают чтобы появиться потом в каком-то другом месте. Это единственная возможность попасть в земли врага. Будьте готовы к тому, что любой завидевший вас оппонент тут может дать знать своим братьям, и за вами устроят охоту. Либо не оставляйте свидетелей, либо возьмите с собой большую группу, способную дать отпор неприятелю. С разломами могут быть связаны миссии, за которые дают неплохую награду.

Что представляет из себя ежедневное времяпрепровождение в Aion? Выполнение квестов, убиение мобов, сбор ресурсов, создание предметов и борьба с врагом. Чистой воды соревнование. Кто сильней, кто богаче, кто влиятельней. Grind никуда не делся, его просто смягчили обилием заданий и интересным геймплеем. Со временем все красоты мира начинают отходить на n-ый план, и игрок начинает заниматься разнузданным самообогащением. Торговля через аукцион, походы на рейд-боссов (Raid Boss) для получения дорогих и редких предметов. Создание предметов на продажу и для себя. И бесконечные битвы в Бездне за крепости, за печати и просто ради репутации.

Баланс в игре достаточно хорош для системы камень-ножницы-бумага. Нет абсолютно униженных, ни на что не способных классов — т.н. гимпов (Gimp). Ни один из классов не имеет явного преимущества над другим и всегда полезен в группе. Очень большую долю в победе играет умение персонажа, тактические находки. Игра крайне ориентирована на PvP, и если вы любитель бесконечных схваток — это как раз оно.

Хочу добавить, что версии 1.0 и 1.2 (в которые мне удалось поиграть в Китае и Корее) кое-где сыроваты и недоработаны. Но не будем забывать, что проект стартовал совсем недавно, его ждет еще несколько лет жизни, вселенная будет расширена и оптимизирована.

В качестве эпилога привожу промо-видео игры версии 1.5, которая будет установлена в США, Европе и России:



Официальный русскоязычный сайт игры Aion

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 12.08.09 21:15 | ответить | цитировать # 5


Кому: Блюзмен, #2

сенкз!!!


Сева
отправлено 12.08.09 21:18 | ответить | цитировать # 6


Кому: Doublesun, #1

> Уже второй обзор игры, где очень много написано. А нельзя ли покороче? Что-бы больше личных впечатлений, меньше подробностей про игру?

и тут же начнётся: я ваще не понял, про что игра, расскажите про скиллы, статсы и перки!!!


Сева
отправлено 12.08.09 21:34 | ответить | цитировать # 12


Кому: Блюзмен, #7

> Дык, может тогда стОит и то, и то в статью включать?

статья получится в трёх томах


Сева
отправлено 12.08.09 21:44 | ответить | цитировать # 14


Кому: pooi, #13

> это какой? неужели с враждебного ресурса???

у нас есть "враждебный ресурс"?



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк