Разработчики: Raven Software и Endrant Studios Издатель: Activision Локализатор: Софт Клаб Издатель в России: 1C Сайт проекта: www.wolfenstein.com
Человек человеку волк
В правильном замке сыро, промозгло и мрачно. В правильном замке нет места и времени для удалых балов, океана мерно подрагивающих праздничных свечек — вместо них оплывшие сизым воском канделябры, тусклые болезненные огоньки. По обветшалым коридорам правильного замка, жалостливо подволакивая конечности, бродят разномастные порождения сумрачного арийского гения, ладно бУхают сапоги зольдат, а пол усыпан стреляными гильзами. Крепость Вольфенштайн, место паломничества поколений игроков, будет стоять вечно.
Плоские спрайтовые нацисты заменяются на нацистов полигональных. Полигональные нацисты пересаживаются с протертого седла Quake 3 в приятно обволакивающее кресло плюющегося адовым пламенем велосипеда Doom III, играют в бирюльки с мистическими силами и всячески досаждают прогрессивному человечеству. Прогрессивное человечество, не будь дурой, в очередной раз выводит на поле боя фигуру агента Блажковица – сурового мужчину, чьей челюстью можно смело колоть в труху кокосовые орехи, а взором выжигать скабрезности на вековом граните.
Агент Блажковиц – это почти наше всё. Агент Блажковиц – это мы, ты и я. Дави курок, пляши от печки.
Непривычное
Босяцкое мультиплатформенное детство прожекта бьёт по глазам пользователя, стоит тому лишь заглянуть в главное меню и украдкой припасть к заветному. Тягостнее всего, разумеется, пришлось священному процессу save\load game’а. Искомое вершат исключительно вмешательством свыше, в необходимых, по мнению скрипта, местах. Приняв сие как должное, можно смело наслаждаться процессом – благо, есть чем.
Прибыв в городок Айзеншдадт и немедля вступив в контакт с местным сопротивлением, агент Блажковиц знакомится с чёрным рынком, штаб-квартирой la resistance, картой населенного пункта, и получает отеческие наставления в том ключе, что пора бы уже накостылять Третьему Райху по арийской вые. Привычной четкой последовательности миссий, кстати, волевым решением вкололи легкую порцию седативного. Упаси Чернобог, ни о какой нелинейности речь не идет (разве что нелинейности гомеопатической, щепоточной, исключительно вкуса для), но решение о том, когда приниматься за очередной крестовый поход, пользователь принимает самостоятельно – в конце концов, Айзеншдадт по-своему довольно интересен. Недомегаполис не отличается столичными размерами, однако поделен на несколько зон-районов, многоэтажен и хранит в недрах изрядную коллекцию тайников. Не говоря уже об отрицательно настроенных супостатах, ударно нарождающихся в бесконечном respawn-вальсе. Зачислять ли последнее обстоятельство в грехи – зависит от личностных предпочтений. С одной стороны, отважить по крышам и узким проулкам, отстреливая недруга из зоркого снайперского ружжа – занятие из разряда крайне увлекательных. С другой – получая очередь в ляжку из только что зачищенной аллеи, чувствуешь известное раздражение. Раздражение имеет отменные шансы закончиться преждевременным game over’ом, особенно если в начале был выбран джентльменский уровень сложности.
Впрочем, нежелающим чаёвничать с Вечностью на выручку частенько приходит Чёрное Солнце.
Сумракенн
Чёрное Солнце, Тень (для друзей — Нахт Зонне) темно-зелена, точно морское дно, пронзаема порывами ветра, плотно населена диковинными пузатыми мокрицами, проходящими как Духи, и имеет дурную привычку выплевывать из себя агента Блажковица в самый неподходящий момент. Смежная реальность дозволяет вытворять великое множество вещей, ограничиваясь исключительно запасом энергии в амулете. Протагонист получает диковинку практически в самом начале удалого анабазиса, новые же чудеса, как и доводку до ума старых колдунств, устройство накапливает при дальнейшем продвижении в дебри игроистории, а также в ходе шоппинга по black market’у. Ещё одной изящной находкой является принцип “двух реальностей”, по-простому означающий, что некий объект может присутствовать лишь в одном из миров. Прочная кирпичная кладка при переходе в Nacht Sonne оказывается просторной дырой, а на непроходимой стене вспучиваются лестничные перекладины. Заначки и схроны светятся алым, а профиль фашиста, мыкающегося в плотном мраке, внезапно обретает чёткость, словно мечтая подружиться с пулей. Намастырившемуся пользователю артефакта открывается масса шкодливых перспектив. Облепив хрупкое тулово в магический кокон, гражданин Б. перестает бояться пулевых отверстий, дырявящих анатомию (свинец безвольно рикошетит, взрывчатка хлопушечно щекочет ноздри), режим “Замедление” не уступает в эффективности любимому детворой slo-mo-фокусу мистера Андерсена. Если же соплеменники Гёте окончательно теряют нюх, то соответствующим навыком потусторонняя сила заливается в используемый арсенал, разрывая германцев в кровавую крошку и рейлганя через бетонные покрытия.
Единственной колючкой на проторенном пути обернутого в силовое поле, видящего все насквозь и прошивающего автоматом стены агента Блажковица становится запас амулетных батареек. Местный энерджайзер выдыхается быстро, а напитать аккумулятор возможно либо терпеливым ожиданием в человеческой реальности (где мы хилы, ранимы и внезапно смертны), либо найдя гейзероподобный источник энергии. Надо ли говорить, что пока протагонист греет задницу в эдаком роднике, искусственный интеллект почитает за шалость метнуть тому дер гранаттен под самый носенн.
Дер пальшой пушкен
На дер гранатен мы отвечаем решительным автоматен трататататахеном, ракеттен залпеном и прочая. Выдумывая средства курощения, разработчик проявил конфуцианскую мудрость, изобретя как вполне реалистичные образцы милитаристского раздолья, так и футуристичные агрегаты памяти незабвенной BFG сами-понимаете-откуда. Окинув коллекцию придирчивым взором собственника, принимаешь как данность еще один ключевой момент – пушки, пополнившие личный арсенал в сыром, первоначальном виде, жизненно необходимо провести черед ряд самых занимательных доработок. Всякий апгрейд стоит изрядной суммы (презренный металл агент Блажковиц находит где угодно, вплоть до больничных шкафчиков), проводится исключительно у специалистов упоминавшегося выше чёрного рынка и периодически требует выполнения специфических условий – успешное прохождение определенного задания, нахождения должного количества секретных данных, и прочая. Преграды себя оправдывают. Изначально вялый карабин KAR 98 борзо отращивает штык, оптический прицел и способность палить патроном откормленного калибра, а и без того лютая фотонная пушка шандарашит всё живое/не-совсем-живое/совсем-не-живое подобно перекушавшего китайских анаболиков Зевсу. Ракеты, прежде так и норовящие вильнуть в сторону, наводятся на цель голодной акулой; огнемет обретает воистину адову температуру, а местечковый Армагеддон Конецсветович, известный по криминальным сводкам как Ляйхенфауст 44, распыляет на атомы даже самых мордастых порождений девелоперского фантазма. Щастье щебечет радостное, мы таем.
Дер парусненн танкенн
Понимая, что агенту Блажковицу придется оттачивать истребительное мастерство в масштабах отмеченной наградами артели мясокомбината, Endrant Studios вбросила на поругание изрядный легион негодяйчиков. Рядовые пехотные гансы метко строчат из MP40 и MP43, изредка радуя существо-у-монитора прицельным броском гранаты, блондинистые курвы из СС на предельных скоростях сокращают дистанцию между собой и геройским носом, бритые наголо чернокнижники прикрывают войска полупрозрачными щитами, мечут сгустки плазмы, а схлопотав предупредительный в почку, бодро прячутся в Тени. Чем дальше увлекают нас сюжетные тропки, тем щетинистее становится оппозиция. Закованные в натуральный power armor и практически неуязвимые при атаке в лоб “псы-рыцари” приятно дополняются невидимыми хихикающими ассасинами (читатель ждет уж рифмы F.E.A.R.?), из всех видов боя признающими только ближний, и хеви труперами, чей козырь — ракетные ранцы. Периодически, подчиняясь негласной традиции, в игропроцесс впихивается Большой И Жирный Босс, большую часть дуэли с которым, повинуясь другой негласной традиции, агент Блажковиц проводит в физкультурных упражнения – прыжках, беге и приседаниях.
Не спорьте, так положено.
Финниттен
Сжимая общее впечатление от нового Wolfestein в скупой итог, примечаешь исключительную недлинность повествования, а также некоторое дежа-вю. Спектакль успевает завершиться до первого броска помидора, актеры меняют грим, декорации прячут до следующего утренника. Но само приключение, в целом, удалось. Марафон, начавшийся с визита на археологические раскопки нацистов, завершается в грозовом небе Айзеншдадта, под аккомпанемент неизбежного предательства (т-с-с-с-с) в недрах титанического дирижабля, готового разрядить вундерваффе на голову мирно сопящего города. И пускай злодеи здесь опереточны и не страшны, а в глуповатых рылах иных монстров моментально узнается марсианский дедушка. Законы жанра не делают жанр хуже. Они просто задают правила. И потом, кто, если не мы?
Гансы на природе. Море деятельности для хедшот-затейников.
Точно там же, мир Тени.
Пример двухслойного мира. Крепкая дверь в нашей реальности…
… и ее отсутствие в реальности Черного Солнца.
Две одновременно активированные способности (Щит и Усиление) жрут батарейки с поразительной скоростью
…и в итоге выплевывают агента Блажковица в наш мир.
Дневничок, содержащий массу полезной информации. В данном случае – статистика. Обратите внимание на правую страницу.
Слаженные действия граждан фашистов. Чернокнижник прикрывает зверушек (ближний бой, живость движений) щитом от пуль протагониста.
Чёрный рынок и его хозяева.
“Лысый” MP-40…
… и MP-40 на полном фарше.
Улучшенный MP-40 против тяжелого пехотинца.
Поле бое тоже, но уже в мире Тени. Пузатые букарашки вверху – Призраки, выделенные красным фрагменты доспехов врага – уязвимые точки.
Покупке долгожданного кристалла наведения препятствует не только общее голодранство, но и невыполненное задание “Аэродром”.
Мир тени позволяет эффективно выискивать хитрые нычки.
Генерал Зетта, промежуточная Сволочь, человеческий облик…
…и истинная личина, видная только при входе в Сумра… Тень.
Пули отскакивают от Щита.
Позже мы проберемся и на эту летающую сардельку.
Штурм Того Самого Замка.
Внутреннее убранство Того Самого Замка. Агент Блажковиц слегка повздорил с обитателями.
В перекрестие прицела находится дивное существо (The Altered, как заявляет официальный сайт). При неловком обращении со зверушкой внутренности незадачливого борца со Злом размазываются по окружающему мирозданию.
Прямо по центру один из самых "неудобных" врагов. Его рожа, к слову, запечатлена на обложке с игрой. Бесцветие же самой картинки объясняется работающей "глушилкой" – устройством, препятствующим входу в Тень.
Еще одна фотокарточка The Altered. Через пару миллисекунд агент Блажковиц, матерясь, нажмет лоадЪ геймЪ.
Коротко, по делу — Главгад.
Призрачное Мамо.
Вступительный ролик, самым доходчивым образом демонстрирующий способности амулета. Кстати, вытворять все эти фокусы протагонист действительно способен.
Мне игра понравилась. Но так как выпадает возможность играть не часто далеко еще не углублялся. Сперва подумал будет что-то вроде Сталкера - смотри рынок и разделение на зоны, потом игра стала походить на второй F.E.A.R. особенно после сцены в лаборотории и в больнице (враги очень похожие), но все равно игра не отпускает и на огрехи с ревпавнишимися врагами вполне можно закрыть глаза
чего в игре не понравилось - так это англоговорящие фашисты. метнул, понимаешь гранату в первый раз, а вместо ласкающего слух истошного "гранате-е-е-н!" какой-то совсем неарийский вопль. расстроился - жуть =(
К сожалению тенденции мультиплатформенных проектов, призванных понравится всем и каждому, докатились и до классических шутеров.
Регенерация здоровья, возможность автоприцеливания, модные нынче "суперсилы", глуповатый AI(Фрицы из Return to Castle Wolfenstein дадут нешуточную фору здешним болванчикам), подсветка всех активных предметов(в том числе и "спрятанного" золота), центральная локация, которую надо зачищать раз 20 за игру и компас, указывающий в и без того линейных локациях, куда надо бежать.
Увы, новый Вольф вторичен во всем, хотя если последней Вашей стрелялкой был восьмилетней давности RtCW, то за новинкой наверное можно скоротать пару вечеров.
Мнение по игре.
Город этот дурацкий, всё испортил. Маленький, а я в нём без карты теряюсь в трёх соснах. Постоянно туда-сюда, туда-сюда по нему бегать, по двум улицам, но времени отнимает как миссия, чтоб просто тупо проапгрейдится. Бесит не передать.
Миссии берутся от фанаря, тое связь между ними чётко не видна. Помоги тому принеси то.
Если б без затей, просто по сюжету идёшь из левела в левел. По старинке. Было бы очень интересно играть. А апгрейдиться перед каждым этапом.
А так вообще, не могу заставить себя игру включить. У меня уже за три мисси бабла накопилась телега, а я как представлю что опять нужно петлять по этому епучему городу к оружейнику, руки опускаются.
В общем игра не понравилась. По совокупности улик.
Пока не удаляю, потому что слыхал, что можно телепортироватся по городу. Но у меня не получилось, может из за того что на макс сложности играю.
Эх... Помоему во-первых все-таки не Блажкович, а Блазкович.....
Второе Эх.... Самое страшное - после F.E.A.R, Bioshock (из которого, даже по скринам видно - взято очень немало) и Half-Life - это немного вторично.
Даже наверное после Doom III все-таки окажется вторично.
Тяжко легендам жить (читай про Майкла Джексона)
Подожду лицуху.
Потрачу пару вечерков - чтобы как обычно, бессонница, пиво, с утра Red Bull, а потом - валидол на работе.
Не так уж я и постарел.
Респект парням, кто знает и верит в этот реально запоминающийся бренд.
Небольшой помощь моим комрадам...
Для эффективной борьбы с этими АССАсинами лучше всего взять улучшение замедление, которе при входе в этот режим убивает всех вокруг... Услышали смех рядом с собой, войди в замедление... и смех оборветься :)
Так же хочу добавить к написанному выше... Игра довольно кровожадная... Первое что отметил я для себя, так это как разнообразно можно убить фашиста, от довольно грязного попадания в горло, когда кровь из под руки наци хлещет на стены, и на нашего героя, до броска гранаты и отрыва конечностей...
Кстати крупный калибр дает не только прирост к урону, но и добавляет больше расчлененки... Тяжелые пули буквально разрывают противников... и при их использовании уже не обязательно целится в голову, достаточно оторвать вражине руку, одним метким выстрелом... :)
хорошая игра, мне понравилась) прошел дня за 3, потом еще раз прошел.. потом правда надоело, но думаю через полгодика еще раз ее запустить будет очень кстати.
немного передернуло от персонажей-союзников, которые при моем приближении начинали наперебой хвалить BJ'я за его невероятную крутость, но через пару часов я научился не обращать на них внимания)
в целом на 4.
Игрушка на самом деле очень атмосферная и затягивающая. Но, что меня лично бесило -- страшновата немного. При первой встрече с лысым магом у мне немного поплохело, до того хорошо был поставлен голос у актера, и так зловеще звучало "заклинание" (поставил себе на смс-ки, пугаюсь теперь каждый раз :)). А перед каждым боссом невольно ходил курить, чтоб снять напряжение от всей этой чертовщины.
Отдельную роль в нагнетании атмосферы хотел бы уделить "призрачным хирургам", ассассинам, которые в больнице впервые появились и которых нифига не видно без сумрака. Очень неприятно было "ощутить" их воздействие и наблюдать разлетающиеся ошметки уважаемого комрада Блажковица.
Муромец у тебя талант. Я после статьи еле сдерживал улыбку, а после прочтения комментариев под скриншотами ржал аки конь. В то же время всё чётко и по делу.
По игре. Моё впечатление охарактеризовывает последняя часть рецензии. Добротно, но что-то не цепануло и успело убежать до помидоров.
Заметка отличная, спасибо. И слог интересный
А по поводу Черного Солнца - это получается параллельные миры по типу как в Soul Reaver'е? Не все то, что видишь, является тем, чем кажется. Помню мне жутко нравилось, как при переходе из обычного мира в спектральный чудесным образом изгибались колонны и появлялись новые пути для передвижения..
Товарищи! Что ж вы заладили о вторичности и мультиплатформенности! На мой взгляд это ШУТЕР!!! Причем в лучших его традициях! Отличный тренажер для указательного пальца! Устал палец - прервись на поиски вражьих заначек золота\фолиантов и снова в бой. Ну подсветили нужные вещи - что ж с того? Когда я играю в "стрелялку" у меня цель именно пострелять, и в этой игре у меня получилось! Очень давно не играл во что то настолько близкое к идеальному(мое сугубо субъективное мнение) шутеру. После пары-тройки заданий и город изучаешь неплохо, до того помогает карта, все продумано и отмеряно. Порадовала продолжительность - как раз начинает надоедать. Обязательно поиграю еще разок.
Прямо вот как раз сейчас и бегаю. Крайне бодрая, занимательная игрулина. Одно бесит - часто миссии здоровенные, назад возвращаться и переигрывать не шибко и тянет, а в самом конце взглянешь - а ни фолиантов, ни половины золота, ни всех документов. И вроде в следующий раз зарекаешься, что мол, все - из шкуры вылезу, а найду все ништяки, но не тут-то было. Уж больно профессионально разработчики в прятки играют. И респаун бешанный у "нацей" достает изрядно. И дебильная приставочная система сохранок - по углам скриптовым.
А во всем остальном - отлично.
А тут не ясно, к чему это «курощение» относится? Я, к примеру, первый раз вижу, хотя в гугле «курощений» полно. Ежели оно устаревшее, простонародное, то не место ему здесь. Или надо посильнее сдобрить текст всякими пищалями аглицкими, служивыми людьми и прочим житием моем.
Мэддисон делал обзор этой игры, и с ним я согласен в главном - Это не совсем тот Вольфенштейн, к которому привыкли бывалые игроки: Самовостанавливающееся здоровье, напарники, торговля, радар показывающий куда надо бежать. Всё это мы уже видели в Call of Duty. Хотя конечно те-же улучшения привносят в игру новшества, но обойдясь без них, или реализовав улучшения без НПЦ игра-бы ничего не потеряла
Если не изменяет память, то Кармак вообще обещал сделать "Wolfenstein", эксклюзивом для консолей и обойти PC мимо. Помнится тот-же Кармак, в свое время ляпнул, мол: "Сюжет в Шутере - это как сюжет в порно. Без него можно смело обойтись". После "Half-Life" он видать переменил мнение и выкатил "DOOM 3", на котором от "Half-Life" клейма ставить негде. Да и "Wolfenstein" то сделала уже далеко не ID.
Расстраивает что "Raven" как то малость измельчал. Вот помнится в "Hexen" бегаешь из угла в угол - рычажки ищешь. Попутно давая упырям в рыло, железной варежкой.
Без обид, но тебя очень тяжело читать, заметка не о игре - а про красование собой\слогом.
Скриншоты\подписи - добротные, но саму статью дочитать не смог, слишком много ненужной жвачки и отсутствие структурированного, продуманного изложения по теме ("знакомство с игрой" тема, как я понимаю?).
Обрати внимание, как пишет хозяин ресурса - просто и без витиеватостей, но интересно, без постоянных и засоряющих основную мысль\ее отсутствие художественных неуклюжестей типа
"сурового мужчину, чьей челюстью можно смело колоть в труху кокосовые орехи, а взором выжигать скабрезности на вековом граните"
Не надо копировать "хозяина ресурса" (да и не получится), надо быть самим собой, а не чьей-то (хоть и великого) копией. Статья не на 100, есть над чем поработать, но в целом, всем гамерам не слог важен, и если открыть все тонкости, пропадёт чуство исследователя.
Зач0т.
Хорошая, интересная рецензия. Но, как-то неожиданно замысловата (я посмотрел ник Автора и приготовился к чему-то простому и эффективному как ледоруб ;-). Но, вместо посыпания противника мелом, ув. тов. Муромец чертит крестик на груди. :-)
Игра порадует тех, у кого нет времени с головой уходить в сложные современные игры. Игровой процесс олдскульный, без затей, сразу понятно куды бечь и что делать. Боссы продуманные, мочить интересно.
Из минусов - мизерный, тесный город: В подвале сидят повстанцы, в доме через дорогу штаб фашистов, за углом новый подвал уже с другими повстанцами. Проще и правда было бы сделать линейное прохождение, без беготни по мини-городку.
В целом игра не предлагает ничего нового, но сделана добротно, поиграть можно. Игра не сложная, проходится легко.
Был такой игрожур, не упомяну его имя\псевдоним, чтобы ресурс не помоить, который в статье про игру любил рассказывать какой он гламурный, какие у него замечательные часики, и какой он милашка, какую одежну надо правильно насить, и какой он пупсик, и как покушал а потом покакал, все так витеевато и образно.
СТИЛЬНО излагал.
С кучей подражателей и поклонников.
Читать такой "обзор игры" было невозможно.
Камрада лучше предостеречь от это тревожной тенденции!!!
> Агент Blazkovicz - все же поляк, а не еврей, поэтому он Блазкович.
А может, там у него над z точка должна стоять? Тогда он Блажкович. Англоговорящие часто убирают всякие надстрочные и подстрочные знаки, им непонятные -- ö, š, ž,đ и т.д.
Автору спасибо за статью. Немного напрягал избыток (и ближе к концу безоговорочная победа) формы над содержанием. Слишком много эпитетов для восприятия. Но это - мое мнение.
Также в игровом обзоре хотелось бы видеть системные требования и информацию о наличии или отсутствиии мультиплеера.
Я ни в коем случае не критикую, просто выкрикиваю из-под лавки пару советов - возможно автор прислушается.
> Регенерация здоровья и фактически бесконечные патроны почти убили целый жанр.
Дык щас почти все шутеры так построены: отсутствие аптечек, регенерация здоровья и безальтернативное автосохранение. Разве это не под консоли заточено всё? считаю, что именно так.
P.S. Поначалу долго ржал над именем главгероя (в оригинале B.J.) - тонкий намёк на то, что должны делать фашисты, завидев ентого западного агента :)
Кстати,камрады,кто родился до перестройки! :) - Не заметили фишку с советскими коврами? На хазе "Золотого рассвета" у одного мужика (Сергея Ковлева,кажется) книги разложены на таком красненьком ковре. Я сперва не допер,а потом посмотрел внимательнее рисунок на ковре и чуть со стула не свалился! :) Ковры с таким рисунком были очень распространены в СССР в 70-е годы. У меня такой висел в комнате (теперь догнивает на чердаке в деревне), у 2-3 моих одноклассников были такие. А не так давно казали по телеку предсмертное интервью с каким-то писателем - то ли Вайнером,то ли Киром Булычевым - съемка шла на фоне такого же ковра. Даже в программе "Время" показывали интервью с каким-то чеченским боевиком,который теперь за нас,так у него такой-же ковер висит. Офигеть,однако! Видимо "Золотой рассвет" прибыл на машине времени в 40-е годы из 70-х!
А если серьезно,то как IDники с равеншиками прознали про наши ковры?
зато смешно: мало того, что главгерой польский еврей, собственноручно заколовший, зарезавший, расстрелявший, расчленивший, испаривший, сжегший не одну тысячу нацистов, так у него еще и имечко такое :)
> Был такой игрожур, не упомяну его имя\псевдоним, чтобы ресурс не помоить
Было время и данный, ныне покойный, журнал (если мы об одном и том же), читался вполне себе очень даже ничего.
Но потом и правда кончился, превратившись в. Очень жаль, кстати.
> который в статье про игру любил рассказывать какой он гламурный, какие у него замечательные часики, и какой он милашка, какую одежну надо правильно насить, и какой он пупсик, и как покушал а потом покакал, все так витеевато и образно.
Этим грешили некоторые его сотрудники. Причем иногда грешили так отчаянно, что ощущение понимания о чем, собственно, игра не приходило даже после последней точки.
Но были и исключения. Например, местный главный по стратегическому жанру.
> Камрада лучше предостеречь от это тревожной тенденции!!!
Не, ну я надеюсь, что все-таки не настолько все ахово.
Или настолько?
стоит заметить, что в PainKiller'е был еще один немаловажный атрибут - атомная музыка на фоне, здесь подобного нет, да, собственно, и не должно, наверное, быть.
Смотрю за прохождением этой игры из-за плеча.
В локациях есть забавные моменты.
Например, в одном из чердаков городских домов стоит трактор(!).
Невозмутимый, красного цвета.
На чердаке, попасть куда можно только по лестнице.
Сразу видно аномалия в городе. :)
У камрада Муромца явный передоз печально известного журнала Геймекзе. Вот на кой эта бессмысленная словесная эквилибристика и беспорядчно вставляемое умное слово "протагонист"?
По делу: игра на грани добра и зла. Если нового в ней не искать - отличная.
Камрад, тяжелый текст и большой. По-моему, надо или проще с той же величиной, или сам текст урезать по объёму, оставив накал. Словам должно быть тесно, а мыслям - просторно.(с)
Хотя, это рука набьётся. Так как пишёшь старательно, пытаешься впихнуть в текст весь талант целиком. Если будешь писАть больше статей, это должно уйти.
Через чур витиевато излагаешь, воды лишней много, которая ни уму ни сердцу. Может это не специально, но вот как то так получается. У тебя почти в каждом предложении многоэтажный смысл, остроумные каламбуры, шутки-прибаутки и т.п. Это не плохо, нет. Просто у тебя подобное НУ ОЧЕНЬ часто. Это утомляет и идет в ущерб главному - информации об игре, которая просто теряется во всей этой гуще.
>Полигональные нацисты пересаживаются с протертого седла Quake 3 в приятно обволакивающее кресло плюющегося адовым пламенем велосипеда Doom III.
Написал бы: сменили движок Quake 3, на движок Doom 3. Коротко и ясно, про все подряд шутить необязательно.
Кому: Хрюн_Моржёв, #47 [Меган Фокс mode on] > Не надо копировать "хозяина ресурса" (да и не получится), надо быть самим собой, а не чьей-то (хоть и великого) копией.
[Меган Фокс mode off]
[напрягает мозжечок] кажется нынешнюю игру делали уже слегка другие комрады, у них там в студии кажется текучесть кадров в связи с сокращениями произошла
по игре и рецензии: рецензия на 5 баллов, отлично, смешно, интересно, но только скриншоты можно вставлять и по ходу повествования, а не в конце статьи... игра очень понравилась, прошел на максимальной сложности, последний босс убийственно сложен =) потратил пару часов
искать золото поначалу увлекательно, а потом пробегаешь уровень побыстрее, чтобы избавиться от чувства страха и не обращаешься внимания на половину нычек с канделябрами и мешками золота =) звук в режиме 7.1 просто на высоте, пробирает до жопы
Граждане, вы про какие-то не те системные требования говорите.
Особенно рассмешили 3 гб ОЗУ и 9800.
Граждане с мощными машинами, которые это написали - хватит пугать плебс, ваши
тачки еще в половину не используются. Есть желание - пускайте Crysis на выше-высокого. :-)
Граждане с машинами послабее - смело запускайте на 2 гб ОЗУ и 8600 с 512 мегами.
Я вот на такой и запустил.
Нормально бегаю на чуть выше средних настройках и не парюсь.
Чего и вам желаю
> кажется нынешнюю игру делали уже слегка другие комрады
Камрады могут быть любые. Я про то, что Рейвен уже давным-давно не делает чего-то заумно-мозгодробительного а ля Хексен. А делает тупо (не упрёк, а констатация) и зрелищно
кстати можно было бы написать, что при прохождении игры открывается режим прохождения игры с кодами, чисто побегать повеселиться и найти таки побольше золота
> зато смешно: мало того, что главгерой польский еврей, собственноручно заколовший, зарезавший, расстрелявший, расчленивший, испаривший, сжегший не одну тысячу нацистов, так у него еще и имечко такое :)
[находясь под впечатлением от на днях просмотренных Бесславных ублюдках aka Конченных мразях]
- Юдевич, мы за мир?
- Ага (снимая с фашиста скальп).