…Обезглавленный труп стражника падает к вашим ногам, забрызгивая кровью землю. Вы слышите, как защёлкали арбалеты у дальней стены, и укрываетесь за щитом. Ваши менее сообразительные соратники падают, утыканные арбалетными болтами. Продолжая закрываться щитом, вы идёте вперёд. Краем глаза замечаете несущегося на вас солдата и поворачиваетесь к нему лицом. Враг скачет вокруг вас, не решаясь нанести удар – видать, новобранец. Вы намеренно раскрываетесь. Введённый в заблуждение противник радостно наскакивает на вас, метя в лицо. Вы с лёгкостью парируете его удар, и ответным разрубаете ему горло. Брызжа кровью, вражеский солдат валится наземь. Слишком просто. Неужели среди всей этой шоблы не найдётся ни одного достойного противника? Вы оборачиваетесь, услышав тяжёлую поступь. Сжимая в обеих руках огромный боевой молот, к вам стремительно приближается вражеский рыцарь. Чёрные шипастые доспехи, рогатый шлем и самоуверенная ухмылка – он и не сомневается, что прикончит вас одним ударом. Ну что ж, сразимся…
Это описание всего лишь минуты геймплея Age of Chivalry, великолепного мода для Half Life 2, дающего возможность почувствовать себя настоящим средневековым воином.
Мод совершенно бесплатен. Для его работы необходимы всего лишь:
Мод полностью поддерживается Steam, поэтому все обновления качаются автоматически.
Age of Legends
Age of Chivalry – это командный экшн от первого лица. Только вместо набивших оскомину пистолетов, пулемётов и пистолетов-пулемётов – мечи и арбалеты, а вместо тусклого кевлара – сияющие доспехи.
Десять лет рыцари королевства Агата (Knights of Agatha) провели в крестовом походе. Вернувшихся на родину крестоносцев вместо хлеба и соли встретили мечами и топорами – пока их не было, королевство захватил кузен короля, Говин Мейсон по прозвищу Жестокий (Gauwyn “The Fierce” Mason). Его беспощадные воины, Орден Мейсона (Mason Order), убили короля, а единственного наследника захватили в плен. Они грабят и убивают крестьян, насаждая террор и беззаконие. Полные священной ярости, агатийцы бросаются на врага. С обеих сторон в смертельной схватке сходятся закалённые в боях ветераны. Удастся агатийцам вернуть Родине мир и покой, или эти земли навеки поглотит тьма, покажет лишь время…
Age of Chivalry предлагает игроку окунуться в этот жестокий и кровавый мир, приняв одну из сторон конфликта. Карты в игре (кроме двух — одной для deathmatch'а, другой для capture the flag'а) — это кусочки истории о том, как вернувшиеся из похода рыцари пытаются отвоевать свои земли у иноземных захватчиков. На каждой карте есть ряд заданий, которые одна из команд должна выполнить, чтобы победить. Их противники, соответственно, обязаны не дать им этого сделать в течение тридцати минут – именно столько длится одна игра. Для лучшего восприятия приведу пример:
Агатийцам (далее — "добрые") необходимо захватить контрольную точку в деревне, обеспечив себе плацдарм для дальнейшего продвижения. Тёмные рыцари Ордена Мэйсона (далее — "злые") всячески этому препятствуют. Когда добрые рыцари отвоёвывают у злых деревню, они тут же приступают к следующей части плана – ремонту моста через реку. Мост нужен для того, чтобы по нему могла проехать к замку осадная башня.
Сломанный мост не позволяет агатийцам штурмовать замок.
Для починки моста добрым нужно четыре раза принести из деревни к мосту доски для ремонта. Злые всеми способами мешают им это сделать. После того, как мост готов, добрые начинают двигать осадную башню, отбиваясь от вражеских атак. Когда башня у стены, добрые врываются внутрь замка. Последняя цель – убить лошадь, запряженную в телегу с награбленным золотом. Если добрые успевают выполнить все задания за тридцать минут, победа остаётся за ними.
Каждая карта – целое приключение, история, которую вы пишете сами. Мечом в качестве пера и кровью врагов вместо чернил.
Age of Close Combat
Хотя в игре и присутствуют стрелки, основной упор сделан на ближний бой. По ходу игры от столкновения лицом к лицу никуда не деться. Даже гражданам, которые верны заветам Робина Гуда и Вильгельма Телля, всё равно нет-нет, а и придётся помахать сабелькой.
Сам ближний бой реализован таким образом, что полностью задействована мышка:
Левая кнопка – рубящий удар сбоку (horizontal swing)
Правая кнопка – рубящий удар сверху (overhead swing)
Скроллинг вперёд – колющий удар (stab)
Скроллинг назад – парирование оружием (parry)
Зажать колесо – блок щитом (shield block)
У каждого оружия есть свой радиус действия – самый маленький у кинжала, а самый большой у алебарды. В первые часы игры многим сложно его определить, поэтому частенько можно наблюдать суровых воителей, размахивающих мечами в метре друг от друга. Второй признак человека, мало знакомого с принципами ближнего боя в игре – это попытки подбежать к врагу вплотную и яростно его закликать. В большинстве случаев подобное действие обречено на неудачу, ведь при каждом ударе тратится выносливость (stamina), и врагу ничего не стоит блокировать щитом берсеркерскую атаку неопытного игрока, а затем одним метким ударом отправить выдохшегося супостата к праотцам.
Именно ограниченный запас выносливости делает бои такими интересными, так как вынуждает игроков искать баланс между атакой и защитой, и выжидать, когда враг сделает ошибку. Бег (но не ходьба), прыжки и удерживание щита также утомляют храбрых воинов, поэтому после добротной пробежки с препятствиями особо не повоюешь – придётся подождать несколько секунд, пока восстанавливается запас сил. Обессилевший воитель – лёгкая добыча, ибо в течение пары секунд не может ни защититься, ни атаковать, а этого времени вполне достаточно, чтобы расстаться с жизнью.
Ни в коем случае нельзя забывать о защите. Парируя большее оружие меньшим (например боевой молот мечом), вы всё равно получите часть урона. Щит же, медленно кушая выносливость, пока поднят, полностью защищает от любой атаки. Но только спереди – спина и бока остаются открытыми для вражеских ударов.
Стрелки – особый класс, игра за который кардинально отличается от игры за классы, ориентированные на ближний бой. В игре нет привычного по экшенам прицела: стрелять/метать дротики нужно на глазок. Но едва научившись определять расстояние и силу выстрела/броска, стрелок становится страшным противником, несущим остроконечную смерть издалека.
Age of Diversity
Всего в AoC три класса, по три подкласса в каждом. В итоге, целых 9(!) разных видов бойцов.
Стрелки:
Лучник (Longbowman)
Лучник – идеальный выбор, если вам по душе дальний бой. Высокая скорость стрельбы позволяет эффективно помогать ввязавшимся в ближний бой соратникам, а также удерживать на расстоянии заприметивших вас врагов. Недостаток лучника – слабая броня: один-два удара, и вы мертвы. Для ближнего боя у лучника есть короткий меч.
Арбалетчик (Crossbowman)
Арбалет – мощное и простое в использовании оружие. Редкий враг, будь он даже тяжеловооружённым рыцарем, выдержит прямое попадание из арбалета. Главный минус – необходимость перезарядки после каждого выстрела. Она занимает несколько секунд, арбалетчик же в это время абсолютно неподвижен. В ближнем бою сражается коротким мечом.
Метатель дротиков (Javelineer)
Метатель дротиков – универсальный солдат: хорош как в дальнем, так и в ближнем бою. Метко брошенный дротик пробивает броню немногим хуже арбалетного болта. А чтобы отвадить особо назойливых противников, желающих всячески к нему приблизиться, у метателя есть чудесное копьецо и отличный щит. Недостатки: маленький боезапас (всего шесть дротиков) и слабая броня. Тем не менее, в умелых руках метатель дротиков становится страшной машиной смерти.
Пехотинцы:
Солдат (Man-at-arms)
Самый быстрый класс в игре. Вооружённый мечом и щитом, солдат носится по полю боя, захватывая важные точки и похищая вражеские артефакты. В бою он кружит вокруг противника, с молниеносной скоростью нанося удары. Также у солдата есть небольшой сюрприз для врага – склянка с нефтью, способная в мгновение ока превратить противника в двуногий факел.
Сержант (Sergeant)
Булава и щит – его рабочие инструменты. Сержант являет собой идеальное воплощение лёгкого пехотинца, смесь скорости и грубой силы.
Стражник (Guardsman)
Сильный как в обороне, так и в нападении, стражник крепко держит в руках свою алебарду. Колющий удар в живот выпустит врагу кишки, прежде чем тот успеет подойти достаточно близко. Хотя если супостату удастся приблизиться, отбиться от него алебардой будет значительно сложнее.
Рыцари:
Крестоносец (Crusader)
«Лёгкий рыцарь», крестоносец легко подстраивается под любую ситуацию. Когда нужна грубая сила, он сжимает свой полуторный меч двумя руками, мощными ударами разрубая врагов. А если на горизонте появляются стрелки, крестоносец достаёт щит и под градом стрел бесстрашно идёт вперёд.
Рыцарь (Knight)
Крепкий середнячок. Основное оружие – цеп и щит. В цепе, помимо его брутального вида, есть ещё одна изюминка: удар на 360 градусов. Рыцарь раскручивает цеп над головой, и в результате достаётся всем, кто окажется поблизости.
Тяжёлый рыцарь (Heavy Knight)
Облачённый в прочнейшую броню, тяжёлый рыцарь медленно ползёт по полю боя. Небольшая скорость и отсутствие щита делают его крайне уязвимым для стрелков. Но огромное двуручное оружие полностью эту уязвимость компенсирует. Ведь стоит этому мрачному воителю дойти до врагов, как их головы будут лопаться под его ударами словно перезрелые арбузы.
Каждый класс выполняет на поле боя свою функцию. Так, рыцари – основная сила отряда. Их броня выдерживает смертоносные для стрелков и пехотинцев удары, а оружие несёт быструю и кровавую смерть.
Два крестоносца кружат в смертельном танце.
Пехотинцы хороши для захвата точек и выполнения заданий в тылу противника. Скорость — их основное преимущество.
Тех, кто недооценивает солдата, ждёт ужасная смерть.
Стрелки – класс поддержки, они выцеливают свои жертвы с крепостных стен и башен. Стрелы поражают медленных рыцарей и зазевавшихся пехотинцев не хуже, чем булава или меч. Главное правило стрелков: «соблюдай дистанцию», ибо в ближнем бою они, за исключением метателя дротиков, являют собой жалкое зрелище.
Беспомощный в ближнем бою арбалетчик загнан в угол, через секунду алебарда обезглавит беднягу.
Несколько советов начинающим:
• Сойдясь лицом к поганой морде с противником, не машите клинком, словно бешеный варвар, экономьте выносливость. Не забывайте о щите, если он у вас есть – щит блокирует удар любым оружием, от кинжала до боевого молота.
• Сражаясь с врагом, старайтесь развернуть его спиной к вашим позициям – так вы дадите союзным стрелкам отличную возможность прикончить его.
• Всегда выясняйте, включён ли на сервере friendly fire. Нет ничего хуже, чем случайным ударом размозжить союзнику череп.
• Не забывайте, главное – выполнить задание, а не убить как можно больше противников (если только задание не заключается в убиении как можно большего числа противников). Умирайте, но старайтесь выполнить его. Например, в конце одной из сюжетных карт необходимо сломать замок на тюремной двери, чтобы выпустить крестьян. Игнорируйте врагов и лупите по двери, пока живы, и победа гарантирована.
Age of Slaughter
Игра крайне жестока и кровава, а посему не рекомендуется беременным женщинам и впечатлительным людям. Головы в брызгах крови слетают с плеч, попадание снаряда из катапульты превращает воина в кровавую кашу – повсюду разлетаются внутренности и части тел. Разработчики обещают в ближайшем времени реализовать возможность отрубать врагам не только голову, но ещё и руки-ноги, что ещё на шаг приблизит игру к идеалу.
Одна голова уже покинула положенное ей место, на очереди ещё пять.
Меткий выстрел из катапульты превращает врагов в паштет.
Мод постоянно развивается. Команда разработчиков, Team Chivalry, постоянно ведёт работу над ним, и скоро опять выйдет обновление. Обещаны новые классы, какие именно – пока неясно. Благодаря официальной поддержке Steam сервера работают весьма стабильно. И днём, и ночью можно найти, с кем поиграть – кровавый мир средневековья не пустует никогда.
От автора, или Age of Personal Opinion
Великолепно реализованный ближний бой, с нуля созданный игровой мир и многогранный геймплей ставят AoC на голову выше собратьев по жанру. Игра затягивает, как добротная MMORPG, заставляя вновь и вновь возвращаться в красивый мир Агаты, где клинки остры, а каждый бой достоин если не баллады, то небольшой песни уж точно. Если вам по душе звон мечей и свист стрел, если вам всегда хотелось ворваться в только что вышибленные тараном ворота крепости с криком “CHAAAAAAARGE!”, если от трескотни автоматных очередей у вас мигрень, Age of Chivalry – то, о чём вы мечтали давным-давно.
Для личного знакомства с Age of Chivalry необходима одна из игр:
Непонравился медленный удар (пока надрочишься вовремя атаковать - заебешься).
А в остальном - очень даже. Ну разве что скорость бега персонажей не особо, но это так должно быть.
Отдельно хочу отметить шикарный вид отлетающей после удара цепа головы :)
За это и люблю фирму Valve. Купил Half-life 2, а в довесок получаешь такие прекрасные моды, как Zombie Panic, Age of Chivalry, The Hidden Source и т.д.
> Похоже на "вырезку" из Маунт-н-Блэйд. Чисто десматч в том же антураже.
На самом деле, AoC довольно сильно отличается от Mount&Blade. Бои тут в разы брутальней, плюс, задания выполнять намного интересней, чем просто резать всё, что видишь.
Чисто технический вопрос: а почему заметки в Опергеймере всегда постятся от имени камрада Сева, а не от имени реальных авторов? Перед публикацией идёт редактирование и правка? Поэтому?
Просто не очень удобно смотреть реплики автора текста. Специальная жёлтая стрелка выдаёт реплики запостившего.
> а почему заметки в Опергеймере всегда постятся от имени камрада Сева, а не от имени реальных авторов? Перед публикацией идёт редактирование и правка?
> Спасибо за подсказку, сейчас попробуем! А если у меня нет ни одного вышеперечисленного продукта? TF2, HL2 и т.п.?
Тогда, к сожалению, поиграть не получится - для игры нужны основные файлы движка Source, они как раз содержатся в любой официальной игре от Valve на этом движке.
> > Тогда, к сожалению, поиграть не получится - для игры нужны основные файлы движка Source, они как раз содержатся в любой официальной игре от Valve на этом движке.
Спасибо! Надо будет Оранж Бокс прикупить по случаю)
> Особенно полюбилась битва на Хельмовой пади, которая подражает одноименному сражению во втором властелине колец.
Кстати, да. Совсем из головы вылетело, пока писал :( В AoC есть бонусная карта - сражение за Хельмову Падь. Орден Мейсона играет роль сарумановских урук-хаев, а Рыцари Агаты - роханцев. Карта действительно крайне чудесная :)
Камраду Elkhe - большое спасибо! Раньше о таком моде даже не слышал, надо будет опробовать обязательно.
Вопрос к камраду Севе:
У меня есть желание написать заметку об одной игре, думаю контингенту она будет небезразлична. Вопрос - в каком формате ее засылать на мыло? MS Word? Каким образом приводить в заметке ссылки на картинки и ролики? И можно ли где почитать FAQ по этому делу?
> Особенно полюбилась битва на Хельмовой пади, которая подражает одноименному сражению во втором властелине колец.
В Контре тоже есть карта Хельмовая падь. Из вооружения - только пистолеты и неавтоматические дробовики. Есть подрыв сортира и мегадудка. Большой толпой играть забавно, маленькой - скучно, много бегать.
До патча арбалетчики могли перезаряжать на ходу. Они были адскими терминаторами, поскольку а арбалета есть аналог прицела, а в ближнем бою в большинстве случаев выносит тяж.рыцаря.
Тут антураж доставляет. Вообще создателям удалось сделать достаточно нагруженную деталями обстановку, которая не вызывает реакции "ну что за убожество", бэки конечно местами адовые, но в целом достойно. Ну и да, таки 2 года игре.
> У меня есть желание написать заметку об одной игре, думаю контингенту она будет небезразлична. Вопрос - в каком формате ее засылать на мыло? MS Word?
да
> Каким образом приводить в заметке ссылки на картинки
картинки надо вставлять в текст, а также прикладывать к письму "в свободном полёте" - чтобы не приходилось выдирать из Word'а
> у меня этого ничего нету, зато есть кс-сурс. прокатит?
да, у меня контра сурс - и все работает.
Вопрос в другом - боты есть в этом моде? А то зашел погонять на пару серверов (есть русские Корбина и еще что-то пинг 5-10) - как нуба вздрюкали, хотелось бы с ботами потренироваться
Поглядел геймпелйный ролик. Как в это играть можно, честно говоря, не представляю :) Анимация просто чудовищная. Может, бету какую-то смотрел.
Вот когда анимация будет такая же как в cinematic teaser'e в статье - вот тогда да.
А вообще именно потому не сильно нравится метод изображать слешер от первого лица - анимация просто пиздец какой-то (Morrowwind, Dark Messiah of Might and Magic). Что говорить, если от удара мечом тушка отлетает, словно ее столбом снесли. Очень реалистично, ага.
И чисто для сравнения - гляньте последнего Бэтмэна, где бои от третьего лица. Это просто охренеть как зрелищно сделано, как они таких плавных переходов в анимации добились, не пойму. Выглядит плавно, без дерганий, а движений довольно много.
Что касается боевой системы то сходств с моунт&блейд больше, чем различий. И когда выйдет сетевая версия М&Б я уйду туда и ничем меня не остановишь. Ни головами отлетающими, ни блеском 10го директХа.
Все думаю, доживу ли до ремейка Die By The Sword...