Здравствуйте, товарищи! Не так давно рассказывал про игру Mass Effect. А теперь, стало быть, подоспела вторая часть — про неё и пойдёт речь.
Как и ранее, разработкой игры занималась контора BioWare, на счету которой немало замечательных игр — Mass Effect, Dragon Age, Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, и т.д., и т.п.. Стало быть, можно было смело ожидать если не очередного шедевра, то добротной игрушки, пройти которую хочется более одного раза. Ожидания оправдались.
Во время разработки игры различные товарищи из числа причастных к разработке регулярно снабжали публику новостями, порой шокируя фанатов. Например, был показан ролик, где напротив фамилии Шепард стояло трагичное K.I.A, а кусок брони N7 был прилеплен на злобно зыркающего гета. Фанаты взвыли — как так, неужели бравый командор убит?! Разработчики же умело уходили от прямого ответа, заявляя о некой самоубийственной миссии, о том, что одним из финалов может быть смерть Шепарда. Задору подбавил ролик с кадрами крушения фрегата «Нормандия». В общем, было непонятно.
Столь же непонятным было заявление разработчиков о возможности портирования сохранений из первой части игры во вторую. Как это будет реализовано? А что делать с игровыми классами? А будет ли оно вообще работать? А куда денется вагон, да что там вагон, железнодорожный состав и меленькая тележка добра, добытого Шепардом в первой части? Что будет с шестидесятым уровнем и прокачанными навыками? Игровая общественность, недоумевая, ожидала новых известий, а тем временем неумолимо подкрадывалась дата выхода второй части.
Начнём по порядку. Сохранения действительно можно переносить из первой части во вторую, тем самым влияя на существующую игровую вселенную второй части, но практически никак не влияя на сюжет игры. Например, если вы спасли Совет, то будут слегка изменённые диалоги, некоторые сцены, но решения Совета относительно вас останутся неизменными. Если вы не застрелили огромную воинственную ящерицу на Вейрмаере, то повстречаете Рекса на прекрасной, солнечной и дружелюбной планете Тучанка, родном мире кроганов, в котором давно буйствует ядерная зима, а целое здание, если таковое имеется, сразу станет местной достопримечательностью. Ну а если застрелили, то встретите другую ящерицу. Непосредственно на сюжет это, повторюсь, не влияет, хотя радости доставляет немало. Также у вас появится возможность встретить старых знакомых: Джанну Параззини, которая должна вам пиво, придурошного Конрада Вернера, основателя и единственного члена секты поклонников Шепарда, и получить пламенный привет от тараканоподобной расы рахни.
Само собой, при наличии сейвов в начале игры вам выдадут некоторую сумму межгалактических рублей, ценных минералов, бонусы к полоске героя/отступника и, разумеется, пару дополнительных очков навыка. От себя добавлю, что если сохранения имеют место быть, лучше перенесите, если имеете возможность пройти первую часть — пройдите, и уж тогда перенесите сохранения. Насколько я понял, в третьей части некоторые решения из первой могут сильно пригодиться.
Про сюжет.
Так что там с Шепардом, спросит невнимательный поклонник первой части, жив ли? Таки нет! Помирает сразу после вступительного ролика от разгерметизации костюма, и немножко — от вхождения в плотные слои атмосферы. Но играть, как вы уже поняли, придётся всё равно им.
Зловещий
Заполучив прожаренную тушку командора, грязные счупальца организации «Цербер» немедля повтыкали в неё иголок, трубок, железяк, мобильный телефон и тостер, тем самым коварно вернув его к жизни. В процессе возвращения к этой самой жизни вам будет предложено выбрать облик персонажа, его историю и игровой класс (либо портировать из 1 части, хотя класс и лицо всё равно можно будет изменить). Процесс возврата к жизни, как вы понимаете, даже в будущем немного сложен и запутан, поэтому минуло уже два года с момента гибели командора, и в галактике многое поменялось. Например, если раньше оружие имело свойство перегреваться, но не требовало боезапас, то теперь в оружии появились патроны, и носимый боезапас ограничен. Хотя разработчики уверяли нас, что «это не патроны, это тепловые кассеты», на деле получаются обычные патроны, разве что подходят ко всему оружию, кроме тяжёлого. Оружия за два года придумали пару новых видов — тяжёлые пистолеты и пистолеты-пулемёты), а вот гранаты как-то вышли из моды. Зато появились роботы. Правда, лично вы роботам не нравитесь категорически по иррациональным причинам, поэтому обычно они выступают в роли мишеней, а купить своего робота вам не дадут. А было бы неплохо.
Изменилась за два года и политическая обстановка: человечество таки пустили в Совет и якобы назначили полноценной советской расой, способной влиять на текущие решения. Среди множества равноправных рас Галактики советские расы всё-таки немножко равнее остальных. Что, в общем-то, характерно для демократии, даже в инопланетном её понимании. За это человеков не любят ещё больше.
Вот в таких непростых условиях и предстоит работать оперуполномоченному организации «Цербер» командору Шепарду. Сюжет блещет оригинальностью: вам опять предстоит спасать галактику. В этот раз спасение галактики начинается совсем не так, как в первой части — не с нападения на человеческую колонию, а с похищения ряда человеческих колоний. Для спасения галактики выдают новый космический корабль, который, в отличие от первой части, называется не «Нормандия СР1», а (подумать только!) «Нормандия СР2». Оседлав новый корабль, а также разок свою секретаршу, командор Шепард возвращается к любимому занятию: причиняя добро и сея благо, спасает галактику, попутно решая мелкие (и не очень) проблемы своей новой команды и первых встречных.
По правде говоря, решение проблем команды и станет основной завязкой сюжета. Если их не решать, количество игрового времени сильно сократится, а миссия в финале станет действительно самоубийственной.
Раз уж про сюжет пошло, отвечу на часто задаваемый и обсуждаемый среди тех, кто уже играет либо прошёл игру вопрос: как сделать, чтобы никто не погиб не только из команды, но и из экипажа корабля. Высказываются разные предположения. Даю подсказки:
1. Сделайте то, о чем вам талдычат все, кому не лень, на протяжении игры.
2. Прокачайте полоски героя/отступника до конца.
3. Под словом «спасать» обычно подразумевается «спасать оперативно и быстро».
4. При выполнении последнего задания игра интересуется у пользователя — кого из команды отправить в трубу, кто поведёт отвлекающий отряд, кого отправлять для охраны спасённого экипажа по дороге на "Нормандию". Успех будет зависеть от верной расстановки сил.
О достоинствах.
Новая графика не поражает воображение, но очень, очень добротна — приятна глазу и местами даже радует. Ну а звук просто прекрасен. По ходу диалогов персонажи теперь не стоят, как кегли, а ходят, жестикулируют, присаживаются на кресла, опираются на перила, смотрят в окна. Камера при этом ловко меняет ракурсы — чисто как в синематографе.
Сюжет, как уже оговорено выше, на шедевр не тянет, но неплохо обставлен и вполне играбелен. Враги интеллектом не блещут, но на высоких уровнях сложности обрастают бронёй и щитами, как и персонаж, а также успешно используют игровые навыки, что заставляет часто тыкать кнопочку «попробовать заново». Значительно изменилась боевая система и система использования навыков: персонаж не живёт вне укрытия и пяти секунд, а навыки используются иначе: если раньше разрешалось использовать навык, и кулдаун шёл именно на него, то теперь он идёт на все навыки сразу, но стал заметно короче. Это позволят использовать комбинации навыков — как своих, так и команды. Успех в бою теперь в большей мере зависит от навыков и их развитости, чем от оружия. А ещё у вражеских роботов при огневом воздействии отлетают конечности, и это нововведение воистину прекрасно.
Порадовали квесты на планете Иллиум и сюжетные диалоги там же. Местами ржал так, что мой кот по кличке Кот предпочитал смотреть на меня ржущего строго из-под дивана.
Свобода принятия решений присутствует. Помнится, к прошлой заметке были комментарии в стиле «да нифига это не свобода». В качестве контрпримеров приводились длинные перечни замечательных игр, где «реально свобода выбора». С нетерпением жду новых комметсов!!!
Про недостатки.
Как и положено, имеют место быть.
В первую очередь — про оружие и броню. Их количество пересчитывается на пальцах. Да, можно менять внешний вид брони, и даже покрасить её в дико гламурный розовый. Можно покупать по частям улучшения, например нагрудник, но не факт, что он усилит персонажа — просто даст другие бонусы. Посмотреть же характеристики оружия не удастся! Вы можете его просто улучшать, тратя найденные на планетах ресурсы. А инвентаря нет вообще. Из этого подло следует, я бы даже сказал, выползает, другой недостаток: если и на первый Mass Effect катили бочку за то, что «игра совсем не похожа на RPG, которые раньше делали в BioWare», то теперь характерных черт жанра осталось ещё меньше.
Также поступало много жалоб на однообразные планеты и сложное управление вездеходом Мако. Не знаю, долго ли в Bioware чесали репу, но заменили и то, и другое. Теперь вместо заездов на Мако и пальбы из его орудий нам предложат возить мышкой по планете и пялиться на график отображения редких металлов, а потом с орбиты пулять туда зонд. Отзывы поступают разные — кто-то считает, что так лучше, кто-то согласен уже даже на трудноуправляемый бронетранспортёр.
Количество планет, пригодных для высадки, сильно уменьшено, а высадка происходит при помощи челнока.
Вместо Мако, кстати, обещают некий танк на воздушной подушке — для него есть место в ангаре, про него говорит бортовой ВИ, а заодно и англоязычный сайт BioWare. А вот самого танка пока нет — равно как и планет, пригодных для заездов на танках. Судя по всему, надо ждать нового DLC (о них ниже).
Карта галактики удобнее не стала — теперь маленькое изображение «Нормандии» таскается за курсором от одной системы до другой. То есть, чтобы посмотреть на всю карту галактики, надо подлететь к масс-ретранслятору и нажать «активировать». Такие полёты не требуют топлива как внутри системы, так и через масс-реле, а вот на дорогу между солнечными системами нужно тратить топливо, пополнять запас которого вам предложат исключительно на АЗС внутри систем с масс-реле.
Лично меня больше всего удивили персонажи команды. Дизайнер, который разрабатывал их костюмы, заслуживает по меньшей мере хорошего пинка. А человек, который решил, что менять эти костюмы никак нельзя — минимум двух. И подзатыльник. Я, конечно, не любитель орать «так не бывает!!!», но глядя на NPC, гуляющего в космосе с полупрозрачной кислородной маской, на каблуках и с декольте… Нет, всё-таки ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
О всяком.
Изначально разработчиками было заявлено о наличии сети «Цербер», из которой можно скачивать дополнительный контент уже в первые дни после выхода игры. Однако код доступа к этой сети присутствует только в ДВД- боксах и коллекционных изданиях. Коллекционных изданий больше нет, ибо для России была выпущена партия всего в тысячу экземпляров, и вся для интернет-магазина «Озон». Раскупили её ещё по предзаказу. В джевелах доступа к сети нет. Это лишает нескольких уже существующих (и, разумеется, будущих) дополнений — например, места падения «Нормандии» (65 мб) и игрового напарника, наёмника Заида Массани (510 мб), который добавляет миссию на планете с труднопроизносимым для русских названием Zorya. Идея с доп. контентом, конечно, не нова, но не покидает ощущение, что это не дополнительный контент, а вырезанный из игры и возвращаемый по частям.
А как же любовь с инопланетными женщинами, спросите меня вы, можем ли мы огулять инопланетное существо, как в первой части? Возрадуйтесь, собратья инопланетянкофилы и негуманоидолюбы — да, можно!!! Правда, нам ничего не покажут, кроме упавшего на пол зеркального забрала шлема. За впечатлениями — к женщинам человеческим. Ну или купите хомячка и рыбок в каюту, они тоже прикольные.
В общем.
Добротная космическая сага с продолжением. Имеет недостатки, но достоинства их заруливают. Играл не отрываясь. Накал пафоса пожиже (а жаль), финал не столь эпичен и как-то по сравнению с первой частью ускорен, но всё равно круто.
Не подкачали авторы лучших в мире переводов, местами извратив текст до неузнаваемости. Зато мерзкие ручонки и голоса мастеров художественного дубляжа до игры не добрались, поэтому мы можем насладиться голосами: Кита Дэвида (известен по фильму «Взвод», озвучивает советника / адмирала Андерсона), Сета Грина (автор «Робоцыпа», озвучивает пилота Джокера), Мартина Шина (главная роль в «Апокалипсис сегодня», отлично озвучил Illusive Man’a). Также на озвучку заманили Адама Болдуина (наёмник в «Firefly»), Ивонну Страховски (в сериале «Чак» озвучивает Миранду), Майкла Дорна (говорят, играл в одном из «StarTreck»’ов), Кэри Энн-Мосс («Матрица»), Триши Хелфер и Майкла Хогана («играли в сериале «Battlestar «Gallactica»). Так сказать, знакомые всё лица.
Чувствую, знатная игруха. Да и вообще на консоли последние год-два идут исключительно отличные игры ( через плечо смотрел как играют). Решил- БЕРУ!.
Ток вот вопрос камрады, говорят Хбокс лайва нет в России, и из-за этого Бокс становится обычной сегой (играй исключительно сам с собой). А для ПС3 есть лайв сервис поддерживающийся в России?
Играю сейчас на PC. Красиво, но очень просто. Отравлен я STALKERом последним и ХЗ (икс три). Но - добротная вещь, однозначно. Очень качественная. Играю с удовольствием, не бросаю.
Я сильно плакал, когда играя женским персонажем Шепард (лесбияничать люблю в играх), встретил боевую-лесби-подругу Азари из 1ой части. И они при первой встрече во 2ой части игры начали целоваццо. Причем Шепард даже шлем не снял. Смотрелось готично.
Игра достойная. Весь в предвкушении от 3ей части!!!1
Кстати, на озоне брал расширенное издание (двд-бокс), там были доступны все dlc на тот момент. Брату повезло больше, отхватил цифровое коллекционное издание.
Аве Steam!
В ME2 от РПГ остался только собственно отыгрыш роли. Это, конечно, немало, но за милую сердцу возню со шмотом крайне обидно. DLC-шная броня, кстати, никак не модифицируется, в отличие от стандартной, какая есть - такая есть. Но со статьей согласен, хоть недостатки весомы - играть очень интересно.
Великолепная игра. Давно ждал и ломанулся в лабаз сразу после выхода. Первый раз проходил с отвисшей челюстью у пола. Интересный сюжет и бодрые бои - то что надо. Система в диалогах, позволяющая прямо во время некоторых реплик творить добро путем засовывания сварки в глотку оппоненту - мое почтение. Импортирование сейвов - здоровское. Очень приятно, когда встречаешь персонажей, которым помогал в первой части, некое "одомашнивание игры". Не понравилось отстутствие привычного лунохода (вроде обещают добавить в DLC) ну и, пожалуй, всё.
Понравился объем - со всеми побочными квестами у меня в первое прохождение вышло 38 часов, (первую часть в свое время осилил за 25)... На четвертый раз прошел значительно быстрее, а на пятый раз у меня сгорел икбокс :)
DLC Firewalker (там где будет танк Hammerhead) выйдет где-то в конце марта. Обещают всего 5 миссий. Говорят, еще будет новый персонаж Касуми, но когда появится - неизвестно...
RPG как раньше делали в BioWare - это Dragon Age, а Масс Эффект специально пошёл совсем в другую сторону, наверно его даже делает другой отдел. И это хорошо, есть два отличных друг от друга(да и просто "отличных") продукта, и если кого-то интересует только "как раньше" - тот спокойно играет в Эйдж.
> то лишает нескольких уже существующих (и, разумеется, будущих) дополнений — например, места падения «Нормандии» (65 мб) и игрового напарника, наёмника Заида Массани (510 мб), который добавляет миссию на планете с труднопроизносимым для русских названием Zorya.
Странно, у меня было и место падения и Заид и Зоря. Игру покупал в обычном магазине, не антикризисную, с дополнительным контентом т.е. с костюмом. Сэйвы перенес из первой. Как так?
> Также поступало много жалоб на однообразные планеты и сложное управление вездеходом Мако. Теперь вместо заездов на Мако и пальбы из его орудий нам предложат возить мышкой по планете и пялиться на график отображения редких металлов, а потом с орбиты пулять туда зонд.
>
> Количество планет, пригодных для высадки, сильно уменьшено, а высадка происходит при помощи челнока.
>
> Карта галактики удобнее не стала — теперь маленькое изображение «Нормандии» таскается за курсором от одной системы до другой. Такие полёты не требуют топлива как внутри системы, так и через масс-реле, а вот на дорогу между солнечными системами нужно тратить топливо, пополнять запас которого вам предложат исключительно на АЗС внутри систем с масс-реле.
В BioWare, видать, поиграли в StarContol II. Поскольку эта старая игра очень нравится, есть мнение, что Mass Effect 2 точно надо брать!
> Оружия за два года придумали пару новых видов — тяжёлые пистолеты и пистолеты-пулемёты), а вот гранаты как-то вышли из моды.
Спасибо за обзор, камрад.
В паре мест ржал в голос.
> Порадовали квесты на планете Иллиум и сюжетные диалоги там же. Местами ржал так, что мой кот по кличке Кот предпочитал смотреть на меня ржущего строго из-под дивана.
Аналогично!
Вообще, шутки, а особенно с отсылами на первую часть, у них удались просто здорово.
> Свобода принятия решений присутствует. Помнится, к прошлой заметке были комментарии в стиле «да нифига это не свобода». В качестве контрпримеров приводились длинные перечни замечательных игр, где «реально свобода выбора». С нетерпением жду новых комметсов!!!
Да! Да!!!
> Лично меня больше всего удивили персонажи команды. Дизайнер, который разрабатывал их костюмы, заслуживает по меньшей мере хорошего пинка. А человек, который решил, что менять эти костюмы никак нельзя — минимум двух. И подзатыльник. Я, конечно, не любитель орать «так не бывает!!!», но глядя на NPC, гуляющего в космосе с полупрозрачной кислородной маской, на каблуках и с декольте… Нет, всё-таки ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Помниться, как то смотрел док. видео "как это было" с дизайнерами.
Так вот, на один дизайн тату хрупкой девушки с лабильной психикой ушло около 3-х недель и телефонный справочник экскизов.
И ты хочешь, чтобы они красоту такую чем-то прикрывали?
Тряпичная полоска на сиськах и пластиковая кислородная маска - вот дизайнерский выбор!
Про внутреннюю логику игры с кинетическими щитами и броней можно сразу забыть.
А вот я был несколько разочарован. Конечно, разрабы прислушались к жалобам игроков и на этот раз неплохо поработали над второстепенными заданиями... Двух одинаковых и даже похожих нет! Это большой плюс. Вот только, похоже, все это было за счет проработки основной сюжетной линии. Сюжет можно пройти за 2 часа!!! конечно, финальная миссия будет самоубийственной на самом деле, но пройти вполне можно. Но больше всего убил дизайн локаций. Вы жаловались на линейность? Получите супер-линейность! Теперь дорога к цели не просто одна, но еще и по мере продвижения вперед перекрывается путь назад! Это, видимо, чтобы особо тупые недоумки после жаркой битвы случайно направлением не ошиблись.
Еще из плюсов - наконец-то инженеры и адепты получили нормальные навыки. Теперь играть можно (и даже рекомендуется, ибо патронов на высоких уровнях сложности резко не хватает) и за них. В общем, получилось на тройку с плюсом. Недо-шутер, недо-RPG... Жду третью часть, чисто чтобы узнать, чем там все закончится в итоге. И почему у главы Цербера глаза геков...
> Для этого эпизода наш выбор - Броня Коллекционеров!!!
Херня все. Я установил только Заида и место крушения Нормандии. Лично мне больше важны миссии, чем новые комплекты брони. На погибшей SR1 кстати служил наш соотечественник.
когда выполняешь последнюю миссию тебя спрашивают, кого отправить в трубу, кто поведёт отвлекающий отряд, кого отправлять охранять спасённый экипаж по дороге на "Нормандию". Вот, надо смотреть кого куда отравляешь.
Хорошо сделана анимация пероснажей, также присутствует множество роликов на движке игры. В целом очень кинаматографичная игра, смотреть приятно.
Играть - нет. Унылая, однообразная и простая - во всём этом она даже переплюнула первую часть (хотя, казалось бы, куда уж там). Вражины тупы, игровая механика ни то не сё (правда, добавили зоны поражения - голову и ноги, хоть что-то улучшилось), варианты развития персонажа образали, корявость набора оружия из первой части исправили - теперь выбор ограничен двумя с половиной видами в каждом классе. Систему сменных боеприпасов и апгрейдов выкинули. Скучноватые поездки на МАКО из первой части выкинули, теперь вместо этого надо тыкать мышкой в специально обозначеные на планетах места. Диалоги как были примитивные и ни на что особо не влияющие, так и остались. Но выглядят и озвучены хорошо. Да, опыт теперь дают только за выполненые задания, вещи и оружие либо покупается либо находится в специально отведённых местах - таким образом разработчики избавились от головняка с балансом игры. Зато в некоторых заданиях не брезгуют бесконечно респавнить врагов.
> На погибшей SR1 кстати служил наш соотечественник.
А еще шахтёр Кобзарь написал мега-граффити на планете Пацаев в системе Память. В описании планеты можно прочитать. Остальные планеты в системе тоже в честь погибших космонавтов названы.
> Играть - нет. Унылая, однообразная и простая - во всём этом она даже переплюнула первую часть (хотя, казалось бы, куда уж там). Вражины тупы, игровая механика ни то не сё (правда, добавили зоны поражения - голову и ноги, хоть что-то улучшилось), варианты развития персонажа образали, корявость набора оружия из первой части исправили - теперь выбор ограничен двумя с половиной видами в каждом классе. Систему сменных боеприпасов и апгрейдов выкинули. Скучноватые поездки на МАКО из первой части выкинули, теперь вместо этого надо тыкать мышкой в специально обозначеные на планетах места. Диалоги как были примитивные и ни на что особо не влияющие, так и остались.
Гм. Унылая? Однообразная ? Странные слова в адрес этой игры. Мне кажется тут всё как раз в норме. Самое то чтоб провести часок после работы. И скриптовые сцены супер) Не напрягает. А уровень сложности можно и поменять.
> Реалистичная. Но мне было просто приятно узнать, что на Нормандии служил русский :)
Там веселее есть в игре. Если прилететь в галактику Центр Айда, в систему Память, там есть планета Пацаев, где русский шахтер Андрей Кобзарь написал на планете "Здесь ничего нет", и надпись видно с орбиты. Туристическая планета такая, туда прилетают на надпись посмотреть.
Внимание вопрос! Так все таки что же написал Андрей кобзарь, на самом деле, а не как в игре написано, на своем боевом (так в игре) звездолете, так чтобы всем русским было понятно что на планете ничего нет, и так чтобы выжигать линии на теле планеты было легко?!
Подсказка- букв должно должно быть мало!
Ну и планета Добровольски (именно так, поляк какой то) где находится компания "Алтайский горнопромышленник" добывающая нулевой элемент. Пишут что для этой планеты верна пословица - где нулевой элемент, там деньги.
> еще шахтёр Кобзарь написал мега-граффити на планете Пацаев в системе Память. В описании планеты можно прочитать. Остальные планеты в системе тоже в честь погибших космонавтов названы.
> > Там веселее есть в игре. Если прилететь в галактику Центр Айда, в систему Память, там есть планета Пацаев, где русский шахтер Андрей Кобзарь написал на планете "Здесь ничего нет", и надпись видно с орбиты. Туристическая планета такая, туда прилетают на надпись посмотреть.
я в английскую играл, там это веселее смотрится)
говорят, в первой части, было упоминание про фрегат "Сталинград" (фрегаты в честь битв называют)
Да, игрушка неплохая! Графика конечно не поражает воображение, но выглядит весьма добротно, в роликах вообще создаётся впечатление что смотришь кинофильм. Местами раздражает интерьеры уровней, такое впечатление, что взяли из первой части игры. Геймплей стал еще больше походить на Gears of War. В наличие имеются весьма колоритные персонажи - члены экипажа, каждый с армией скелетов в шкафу. Выполнять их задания на мой взгляд даже интереснее чем основную сюжетную линию, жаль между собой они контактируют всего-то два раза за всю игру. Также во время игры не покидает ощущение какой-то ненатуральности происходящего на экране, хоть и блокбастер, но все же. Ну а в целом очень понравилось!
Если в первой части можно было огулять только человека и человекоподобную инопланетянку, то во второй по-другому, ксеносов можно трахать спокойно, лишь бы пол был противоположный. Из этого следует, что в третьей части, могут добавить ксено-гомосятину!
Насчет гуляющей по космосу на каблуках и в кислородной маски Миранды, чему так сильно не верит автор статьи, хочу заметить, что верить этому вполне можно. Во время выдачи своей сюжетной миссии, Миранда очень ясно объясняет, что она есть генетически спланированный и усиленный кибернетическими имплантами сверх идеальный суперчеловек. Вот прямо так, скромно, да. Что как мне кажется, как раз и позволяет ей разгуливать в космосе всего лишь в кислородной маске и костюмчике в обтяжку. А если бы не рейтинг, она со своим характером и в стрингах бы там гуляла:). Для того чтобы полностью убедиться - посмотрите на других персонажей. Все кроме нее гуляют исключительно в шлемах.
> Во время выдачи своей сюжетной миссии, Миранда очень ясно объясняет, что она есть генетически спланированный и усиленный кибернетическими имплантами сверх идеальный суперчеловек. Вот прямо так, скромно, да. Что как мне кажется, как раз и позволяет ей разгуливать в космосе всего лишь в кислородной маске и костюмчике в обтяжку. А если бы не рейтинг, она со своим характером и в стрингах бы там гуляла:). Для того чтобы полностью убедиться - посмотрите на других персонажей. Все кроме нее гуляют исключительно в шлемах.
> Точно! Забыл про зверюшку!
>
> Видимо потому что брал его с собой только два раза за всю игру: для выполнения его квеста с доспехами предков и при штурме лаборатории на Вермайере.
>
Опа.
Камрад, если так, тогда ты в плане шуток потерял столько, что тебе игру, возможно, заново проходить придется. :))
Короче, не углубляясь в их декольте, (ну разве что под конец игры).:) Они обе еще и сильные биотики, возможно в этом есть причина? На самом деле, я больше не поверил тогда, когда прошел сюжетную миссию за Гарруса, получил новый комплект - и удивительно - все дырки и пробоины остались как на старой. То есть вот как на новой - как на старой? Специально он что ли ее поломал?
Отличная игра, практически как интерактивное кино с экшеном.
Озвучка персонажей заслуживает отдельной благодарности (разумеется оригинальная озвучка), замечательны все, включая Illusive Man, озвученный Мартином Шином.
> Гм. Унылая? Однообразная ? Странные слова в адрес этой игры. Мне кажется тут всё как раз в норме. Самое то чтоб провести часок после работы. И скриптовые сцены супер) Не напрягает. А уровень сложности можно и поменять.
В плане геймплея - да, однообразная и унылая. Скриптовые сцены, персонажи и анимация отличные. Это то, ради чего можно терпеть игровой процесс. По моему мнению это больше интерактивный фильм, чем игра.
Вот то что нарезано по ссылке, это лучшее что есть в игре. Персонажи, озвучка и анимация. И сделано это действительно отлично. Но в игровом плане диалоги примитивные и на процесс не влияющие. Нельзя с помощью разговора добиться каких-то серьёзных измений в игре, можно только выбрать какого Шепарда покажут в скриптовых сценах.
> > С шутками во второй части полный порядок, так?
местами ржал. профессор саларианец угарно поёт. гет щёлкает мелодию и танцует в стиле "робот". кроган читает любовные стихи азари на Иллиуме, там же в баре турианец клеит кварианку- ураган, опять же в баре перлы выдают пришедшие на мальчишник.. ну и фразы типа:
"эпидемия чесотки у экипажа, передаётся половым путём. носители варены... хм, выводы не утешительные"
"я знаю, меня многие виды считают привлекательным. извращение. но можете смотреть"
ну и это: http://www.youtube.com/watch?v=0a54Vm1ww8w&feature=related
> и на процесс не влияющие. Нельзя с помощью разговора добиться каких-то серьёзных измений в игре, можно только выбрать какого Шепарда покажут в скриптовых сценах.
> Свобода принятия решений присутствует. Помнится, к прошлой заметке были комментарии в стиле «да нифига это не свобода». В качестве контрпримеров приводились длинные перечни замечательных игр, где «реально свобода выбора». С нетерпением жду новых комметсов!!!
> Это то, ради чего можно терпеть игровой процесс.
"I wished they still made roleplaying games like they used to. These days it's like all "big choices" and "visceral combat". I miss that old games where you had to remember to drink water and it took 5 hours real time to fly somewhere."
Почти нет ситуаций, когда можно запороть диалог. Какой бы вариант ты не выбрал - хороший, плохой или никакой, ты всё равно в конечном итоге получишь от NPC то, зачем пришёл. Ну и чтобы бедный игрок совсем не переутомлялся, варианты диалога всегда выставлены так, чтобы можно было понять что потом последует. Справа основные варианты, которые двигают диалог дальше. Верхний добрый, средний нейтральный, нижний злой. Если есть возможность, надо выбирать красный (злой) или синий (добрый), они будут лучше чем обычные. Слева дополнительные, для того чтобы расспросить подробнее о чём-либо.
> местами ржал. профессор саларианец угарно поёт. гет щёлкает мелодию и танцует в стиле "робот". кроган читает любовные стихи азари на Иллиуме, там же в баре турианец клеит кварианку- ураган, опять же в баре перлы выдают пришедшие на мальчишник.. ну и фразы типа:
> "эпидемия чесотки у экипажа, передаётся половым путём. носители варены... хм, выводы не утешительные"
> "я знаю, меня многие виды считают привлекательным. извращение. но можете смотреть"
> ну и это: http://www.youtube.com/watch?v=0a54Vm1ww8w&feature=related >
А как же азари-ханарская компьютерная порно игра?!!
> Ну и чтобы бедный игрок совсем не переутомлялся, варианты диалога всегда выставлены так, чтобы можно было понять что потом последует.
Словосочетание "динамическая система диалога" тебе о чем то говорит.
> Почти нет ситуаций, когда можно запороть диалог. Какой бы вариант ты не выбрал - хороший, плохой или никакой, ты всё равно в конечном итоге получишь от NPC то, зачем пришёл.
> "I wished they still made roleplaying games like they used to. These days it's like all "big choices" and "visceral combat". I miss that old games where you had to remember to drink water and it took 5 hours real time to fly somewhere."
>
> Citadel game salesman (c)
>
> Или Биовары сами о себе. :)
Про 5 часов реального времени полёта - это, думаю, скорее про WoW :) Там бывают довольно длинные перелёты, особенно на старых картах, особенно раньше. А вообще биовары недавно выпустили Dragon Age, который гораздо серьёзнее что в плане игры, что в плане диалогов.
Во время статейку написали. А то я игру забросил на время - пока Heavy Rain проходил. Но скоро вернусь опять к спасению галактики)
Для меня главный и неожиданный недостаток второй части на фоне первой - отсутствие хорошего саундтрека. По сравнению с первой все треки второй по накалу эпичности заруливаются в минуса. Хорошо хоть бодрая постановка роликов и диалогов вышла на новый уровень, и этим как-то спасает атмосферу. Еще не понравилось елозынье мышкой по коврику в поиске полезных ископаемых, этим разработчики урезали и без того куцую свободу передвижения. Конечно, не то чтобы создатели первой части нас радовали огромным миром возможностей, но по сравнению с первым, второй масс стал еще более коридорной игрой, разве, что коридор стал более красивым)
Однако нет худа без добра: то, как ребята поработали над линией вторичных квестов вызывает большое уважение. По сравнению с той же первой частью просто небо и земля, и местами даже интересней основной сюжетной линией. Радуют встречи с персонажами из первой игры, ну и главное, что экипаж стал более харизматичен - особенно со стороны слабого пола)
В общем и целом игра отличная - затягивает с головой, я правда ее еще до конца не прошел, но по уже увиденному хочется ставить 9.5 несмотря на недостатки
> то лишает нескольких уже существующих (и, разумеется, будущих) дополнений — например, места падения «Нормандии» (65 мб) и игрового напарника, наёмника Заида Массани (510 мб), который добавляет миссию на планете с труднопроизносимым для русских названием Zorya.
>
> Странно, у меня было и место падения и Заид и Зоря. Игру покупал в обычном магазине, не антикризисную, с дополнительным контентом т.е. с костюмом. Сэйвы перенес из первой. Как так?
У меня аналогично, код с джевела подошел к доступу к Церберу, сразу скачало 65 мег, видно ту самую миссию где упала Нормандия.
Кому: Kirpa, #75 > Какой бы вариант ты не выбрал - хороший, плохой или никакой, ты всё равно в конечном итоге получишь от NPC то, зачем пришёл.
А если бы Терминатор сразу убил Джона Коннора, то кины бы не было. Не занудствуй.
Кому: izuver, #72 > резко усилилось желание опробовать эту игрушку на моём новеньком Radeon 5870
На GeForce GTX 295 выглядит превосходно. Я думаю, что на ATI будет не хуже. :-)
Кому: P_Floyd, #43 > Графика конечно не поражает воображение, но выглядит весьма добротно
Даже интересно, что такое надо нарисовать, чтобы она таки начала поражать? :-) По-моему по сравнению с фанерными декорациями Battlestar Galactica - огромный шаг вперёд! :-D
Игра вообще не требовательная ни разу, ну по современным меркам естественно, единственное что не понравилось какая то идиотская реализация алгоритма АА. Включить его можно только танцами с бубном, а эффект даже при 16хQ как то не очевиден.
> Кот с позывным Кот - это значит я не один такой умный, да?:(
>
> Отзыв написан великолепно. По прочтению у меня резко усилилось желание опробовать эту игрушку на моём новеньком Radeon 5870 :)
Там требования никакие, за глаза хватит какой-нить GF 8800 или Ati 3870, спокойно гоняю в 1920/1080. Разве что сразу на трех панелях запустишь в 2560/1600.
Если не относить МЕ2 к классическим РПГ, то добротная игрушка в своем жанре. В жанре "синема эпос". Прошел с сейвами от 1-ой. Любителям нанодирежаблей (т.е. фантастики) играть можно смело.
зы. Спойлер. Думаю что Легион - погибший член команды из первой части. В 3-й узнаем )
прошел. игра добротная. но эти редиски не показали лицо Тали, хотя я ради этого пожертвовал близостью с Мирандой. И раздражает эта идиотская улыбка на лице Шепарда при выборе "хорошей" опции в диалогах. При этом в последней битве потерял Джека, хотя и не планировал... Прохожу по второму кругу попробую "bad ass" версию мож там что-то поменяется. Кстати катострофически не хватает денех на все апгрейды, по крайней мере в первом проходе. Вроде бы во втором круге 25% бонуса мож на это и было рассчитано?! Будем посмотреть.
Кстати персонаж импортируется только в оригинальной версии или это возможно и на пиратке? А то в наших краях с лицензионной версией напряг, да и скорость и стоимость инета не позволяет приобести правильный вариант
> Насчет гуляющей по космосу на каблуках и в кислородной маски Миранды, чему так сильно не верит автор статьи, хочу заметить, что верить этому вполне можно. Во время выдачи своей сюжетной миссии, Миранда очень ясно объясняет, что она есть генетически спланированный и усиленный кибернетическими имплантами сверх идеальный суперчеловек. Вот прямо так, скромно, да. Что как мне кажется, как раз и позволяет ей разгуливать в космосе всего лишь в кислородной маске и костюмчике в обтяжку
Он про матерую уголовницу Джек. у нее только штаны, полоска прикрывающая соски(после выполнения задания можно натянуть на нее маечк, черную), и куча татуировок, которые и предохраняют ее от ваккуума, очевидно.
> Насчет гуляющей по космосу на каблуках и в кислородной маски Миранды, чему так сильно не верит автор статьи, хочу заметить, что верить этому вполне можно. Во время выдачи своей сюжетной миссии, Миранда очень ясно объясняет, что она есть генетически спланированный и усиленный кибернетическими имплантами сверх идеальный суперчеловек. Вот прямо так, скромно, да. Что как мне кажется, как раз и позволяет ей разгуливать в космосе всего лишь в кислородной маске и костюмчике в обтяжку
>
> Он про матерую уголовницу Джек. у нее только штаны, полоска прикрывающая соски(после выполнения задания можно натянуть на нее маечк, черную), и куча татуировок, которые и предохраняют ее от ваккуума, очевидно.
На планете Коллекционеров она прикольно смотрится практически голой. Впрочем как в почти любой другой миссии. Впрочем в паре миссий она даже маску кислородную одевает.
Первую часть прошёл дважды не отрываясь, вторую прошёл и подумал - ну, её на фиг.
Что-то разработчики перемудрили с игровым процессом - не зацепил он меня, да и к обрезанию инвентаря не могу привыкнуть.
Отличная игра. Купил DVD-Box с кодом доступа к Церберу, теперь жду чтоб по больше дополнений вышло. И прохожу первую часть, а то HDD полетел и все сейвы уплыли.
> Ну и чтобы бедный игрок совсем не переутомлялся, варианты диалога всегда выставлены так, чтобы можно было понять что потом последует.
Это ж не Арканум, тут нет диалогов персонажа. Даже персонажа, управляемого игроком нет. Есть главный герой боевика/мелодрамы/фарса Шепард, про него смотрится интерактивное кино и тыкается пульт с кнопками: "Вариант А - отправить Калькулона на битву, вариант Б - проверить бухгалтерию."
> 4. При выполнении последнего задания игра интересуется у пользователя — кого из команды отправить в трубу, кто поведёт отвлекающий отряд, кого отправлять для охраны спасённого экипажа по дороге на "Нормандию". Успех будет зависеть от верной расстановки сил.
Нифига там не от "верной расстановки сил". :( Т.е. и от нее, конечно, но еще жизненно необходимо, чтобы вся команда была настроена к Шепарду [лояльно]. У меня были выполнены абсолютно все задания, оперативно выполнены просьбы персов из команды [романтические линии для перса не прокачивались, т.к. из первой части он "сохранил в своем сердце любовь, а в своих чреслах - верность" синенькой инопланетянке, которая теперь на одной из своих планет преуспевающий торговец и в команду возвращаться наотрез отказалась, сука], но Джек и Миранда как-то посрались, а полоска доброго героя была не до конца прокачена (всего-то чуть-чуть!), а отношение Миранды изменилось с "лояльного" на "обычное", т.к. у ГГ диалог, выделенный "синим" не был активен. И миссий уже не было, чтоб "бобра" сделать. Короче, какая бы расстановка сил ни была - двое гибли обязательно вот по этой fucking причине!!!