Про зависимость от видеоигр, ч.3

23.04.09 21:23 | Сева | 340 комментариев » »

Стримы

Достижение общепринятого понимания проблемы зависимости от видеоигр — задача, которую проще продекларировать, нежели решить. Даже не принимая во внимание дефицит исследований проблемы, люди всегда, не долго думая, находят основания заклеймить ещё непонятый феномен. Всякий раз, когда зависимость от видеоигр становится предметом публичных обсуждений, один тип игр становится объектом пристального внимания практически всегда: глобальные многопользовательские ролевые онлайн-игры (massively multiplayer online role-playing games, MMORPGs). Базируясь на том, что мы уже знаем о зависимостях, легко сделать вполне очевидный вывод, что аддиктивное поведение может появиться при общении с играми любого типа. Однако на текущий момент исследования сосредоточены в наибольшей степени на играх класса MMORPG по причине их высокой конкурентности и социальной природы.

Игры класса MMORPG.

Доктор Эндрю Кэмпбелл организовал Клинический Центр при Исследовательском Институте Мозга и Разума в Университете Сиднея — принимает и обследует детишек и подростков, подверженных пристрастию к онлайн-ролевухам. Кэмпбелл и его команда лицом к лицу сталкиваются с факторами, которые привлекают геймеров к играм, вследствие чего они готовы пожертвовать другими составляющими своей жизни ради игровых достижений.

"Игры, на которых были помешаны эти пациенты, являлись очень популярными продуктами, содержащими в себе комплекс экономических и наградных составляющих" — говорит доктор. "Они дают каждому игроку возможность почувствовать себя умелым, умным, и вовлечённым в команду или сообщество. Также они вселяют в них желание продолжать игру вне зависимости от того, сколько наград или "уровней" ими уже достигнуто. В большинстве случаев игроки не знают, когда они завершат играть, особенно это верно для MMORPG."

"Мы видели, как некоторые игроки обретали самоуважение, достигнув "влияния" в игре — это навело нас на гипотезу, согласно которой эти игроки всегда стремились добиться в социуме положения, при котором они чувствовали бы себя оцененными в должной степени, вызывающими восхищение, т.е., в конечном счёте, положения комфортного. Применительно к видеоиграм пользователи испытывают ощущение морального удовлетворения, которое тешит их эго и самолюбие. Они стремятся продлить это чувство, и потому возвращаются всё к тому же самому — к игре.

Согласно Кэмпбеллу, в исследованиях зависимости от видеоигр начиная с начала восьмидесятых по наши дни не было единства по части серьёзности проблемы. В то время, как некоторые теоретики уверены, что посвящение времени видеоиграм — скорее пример помешательства, нежели пристрастия, другие не сомневаются в том, что речь идёт о явлении столь же серьёзном, как азартные игры, алкоголизм и даже наркомания.

Его собственное исследование на данный момент не завершено, однако наводит доктора Кэмпбелла на мысль поднять новые вопросы о том, что "игровые маньяки" получают от игр, в сравнении с тем, что они хотели бы иметь в своей социальной жизни, если бы прекратили играть.

"Например, хотят ли они популярности, хотят ли они чаще быть вовлечёнными в соревновательный процесс, где можно продемонстрировать мастерство, или они просто хотят достичь чувства принадлежности к некому сообществу?"

По словам доктора Кэмпбелла, невзирая на то, существует ли зависимость, или это просто навязчивая привычка, социальному и физическому становлению геймера наносится значительный ущерб, и лучший способ лечения проблемы — превентивные меры.

"Игроки, которые думают, что зависимы, должны осознать, как изменилась их жизнь с тех пор, как они непрерывно играют. Каких друзей они ассоциируют с играми и чем эти друзья интересны? Действительно ли они наблюдают в себе большую склонность к переменам настроения, бессоннице и общему безразличию в других формах активности вне игры? Если человеку небезразличен тот факт, что он может столкнуться с проблемами из-за своего отношения к видеоиграм, важнейшее, что он должен сделать — это рассказать о своей обеспокоенности близкому родственнику или другу, которому можно доверять, и который не подвержен тому же игровому пристрастию."

Доклад 2007 года, посвящённый ставящей человека в зависимость природе видеоигр, за авторством Совета Американской Медицинской Ассоциации по Науке и Общественному Здоровью, также упоминает MMORPG в качестве отдельной проблемы, указывая, что хотя человек может злоупотреблять любым типом игр, чаще всего это встречается среди пользователей MMORPG. Согласно докладу, любители MMORPG составляют приблизительно девять процентов от всех игроков. В докладе констатируется:

"Исследователи пытались определить тип личности, наиболее восприимчивый к подобным играм, и текущие данные указывают, что эти люди в некоторой степени изолированы от социума, возможно испытывают обострённое чувство одиночества или/и трудности в отношениях с людьми в реальной жизни. Наиболее распространённая теория состоит в том, что эти индивидуумы добиваются большей степени контроля в социальных взаимоотношениях и более успешны в виртуальном королевстве, нежели в реальном общении с людьми."



Обладая 11,5 миллионами подписчиков, World of Warcraft является самой распространённой MMORPG.

Не секрет, что самой распространённой MMORPG является World of Warcraft. Обладая на текущий момент базой подписчиков в 11,5 миллионов человек, игра феноменальна. Второе дополнение к World of Warcraft, известное как Wrath of the Lich King, продано 2,8 миллионами копий в первые сутки после выпуска в ноябре прошлого года, а по итогам месяца тираж составлял уже пять миллионов. По причине распространённости игры её пользователи практически наверняка составляют большинство из девяти процентов, играющих в MMORP-игры. И потому неудивительно, что раз WoW пришёл на главную арену распространения зависимости от игр, он частенько изображается как лучший выбор игромана. Blizzard заранее признавала аддиктивный потенциал игры, и утверждала, что в неё будут встроены специфические функции, чтобы попытаться обуздать проблему.

"Как и большинство других игр, WoW создан, чтобы развлекать и подчинять себе, и должен быть определён как один из видов развлечения, наподобие просмотра телевизора, спорта или чтения книг," — говорит в беседе с австралийским филиалом GameSpot представитель Blizzard. "Как и в случаях с прочими формами проведения досуга, в конечном счёте сам пользователь либо его/её родители или опекуны определяют, сколько времени он или она будет проводить за играми. Мы полагаем, что повседневная жизнь человека должна превалировать над любыми развлечениями, и World of Warcraft в действительности обладает элементами, позволяющими игрокам делать перерывы.

Например, прокачивая персонажей в WoW, игроки могут извлечь пользу из такой особенности игры, как Система Отдыха, немаловажная часть игровой механики, созданная для усиления игрового процесса и награждающая игроков ускоренным накоплением игрового опыта, причём это ускорение напрямую зависит от времени, прошедшего между игровыми сессиями. Данная функциональность присутствовала в игре с самого её запуска. Также игрок могут использовать встроенные в игру часы, чтобы установить "будильник", который сработает, когда будет превышен определённый пользователем лимит времени, выделенный на игру. В качестве другого примера можно привести дизайн квестов и подземелий. Квесты могут, как правило, быть завершены одним игроком или вместе с друзьями максимум за час. То же самое верно для множества подземелий в игре, созданных, чтобы быть завершёнными скорее по частям на усмотрение игрока, чем сразу. Такие дизайнерские решения позволяют игрокам ощутимо прогрессировать без необходимости тратить много времени на каждую игровую сессию.

Как минимум, система родительского контроля игры делает нетрудной для родителей и опекунов задачу установки игрового расписания для каждого аккаунта. Функциональность очень проста, основана на сетевых технологиях, а это означает, что родители или опекуны могут управлять доступом ребёнка в игру из любого броузера, без необходимости вхождения в игру. Чтобы задействовать систему, родители или опекуны должны просто выбрать промежутки времени, например, время домашней работы после школы, когда игра будет недоступна с данного аккаунта. Мы даже предоставили заранее созданные шаблоны расписаний, например "только для выходных" или "после школы и выходные", чтобы упростить задачу."
Game Addiction: The Real Story

Прочитав комментарий к предыдущей части статьи, многие почему-то пришли к выводу, будто я "против игр". Мною был упомянут "мутант, играющий сутками напролёт", и некоторые, судя по остроте реакции, неожиданно увидели в мутанте лично себя. Спорить с этим никакого желания не имею, но слегка развернуть готов. Позиция моя на этот счёт в двух словах не умещается. Человек, который в детстве избежал серьёзных черепно-мозговых травм, не может воспринимать вопли "игры зло", "игры не при делах", "игры сакссс" или "игры рулззз" как повод для чего-либо, кроме жестоких сомнений в умственной полноценности крикуна.

Если подросток-мутант с утра до ночи шпарит в WoW или травиан, частично или полностью избегая нормальной подростковой активности в виде разнузданных плясок, гнусных завываний под раздолбанную гитару, коллективных употреблений веществ и напитков, потасовок в школьных туалетах и пьяного дрифтинга на папиных жигулях — да, это действительно мутант.

Смысл подросткового возраста — в том, чтобы совершать поступки безумные, бунтарские и противоречащие общепринятым нормам. А если копать глубже, задача подростка примерно такова: радостно послать по известному адресу маму с папой, всю родню отправить вслед за мамой и папой, а самому рвануть в дальние края таращиться на неведомые земли — либо индивидуально, либо на пару с рехнувшейся от избытка половых гормонов дурой, либо в составе группы малолетних недоумков (см. фильм Taken). В дальних (или не очень дальних) краях следует либо сдохнуть, либо набить шишек, образумиться, сесть на попу, обрасти скарбом и понемногу уподобиться маме с папой.

Механизм использования подростковых внутричерепных бурь работал безотказно тысячелетиями. Во многом благодаря ему человечество так бодро расползлось по материкам и островам — ёбнутому подростку сорок вёрст не крюк, а Тихий океан при наличии бамбукового плота — не преграда. Вот только нонешние реалии не позволяют в четырнадцать годков (даже если умеешь), убежав в соседний лес, срубить себе на пару с милой избушку-развалюшку, где ты сам себе голова, руки, ноги и всё остальное. Бежать некуда, а чтобы жить внутри социума (пусть и вне компании постылых предков) надо знать и уметь всякое, чему учат в школе, университете или как минимум профучилище, и даже если нужные корки уже топорщат карман — это не значит, что работодатель тут же примет тебя со слезами счастья на глазах. А потому начало "взрослой" жизни у современного человека из поколения в поколение сдвигается всё дальше от пятнадцатилетнего капитана к тридцатилетнему студенту.

При этом юношеские флуктуации сознания никто не отменял, и капитанить изнеженному цивилизацией интернет-богатырю хочется не меньше, чем его далёкому предку лет двести назад. Но где же находятся неведомые земли, которые можно исследовать, покорить и возможно сделать своими? Где фантастические находки, способные удивить друзей, где богатые трофеи, вызывающие зависть неудачников? Где всё это сегодня? Известно где. Планету Земля уже почти всю почистили, постригли и попилили, воевать за Луну и Марс пока рановато. А вот в компьютере новые миры имеются, и содержат всё, что нужно человеку, жаждущему жить своим, а не родительским умом.

Это, хочу заметить, действительно новые миры, безо всяких скидок и кавычек. Самое поразительное — то, что их можно не только исследовать, но и создавать самому. Реальность дана нам в ощущениях, и если ощущения от монитора острее, чем от гантелей или романтических прогулок под луной — значит, ты действительно не являешься воплощением стандартных человеческих пристрастий (см. "мутант"). Соответственно, тебе надлежит либо сдохнуть без следа (это скорее всего), либо дать начало новому миру, а то и целому пучку миров. Эти миры будут жадно проглатывать стремящихся к открытиям молодых людей, отвлекая их от "здорового образа жизни", "реальных дел", "нормального общения со сверстниками", и т.п. — но один из тысячи, впитав в себя опыт знакомства с твоим детищем, замыслит что-то ещё более любопытное. Ну а остальные, понятно, сгинут, ибо званых много, а избранных — увы.

И вот сейчас хочу сказать коренную, не очень простую мысль: эволюция сегодняшнего человечества — это не эволюция биологического материала, генофонда популяций. Плодят детишек толпами вовсе не сильные мира сего, не победители гонки за выживание. Победителям некогда заниматься воспитанием детей — они воспитывают идеи. В современном отборе выигрывает и оставляет после себя наиболее значимый след не тот, кто огулял больше всего тётенек, а тот, кто воплотил больше всего задумок и инноваций. Дети Генри Форда интересны не сильно, будь их хоть сто рыл, а вот идеи, воплощённые в автомобиле Форд-Т, до сих пор определяют многое в нашей жизни. То же самое — с айфоном, то же самое с Уоркрафтом. Так же будет и с идеями, которые возникнут с опорой на айфон и Уоркрафт. Но чтобы создать что-то, опираясь на WoW, надо сначала плотно освоить WoW.

И обладать моральной готовностью к тому, что пока ты не заработал первый миллион, назвать тебя могут как угодно.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 24.04.09 17:05 # 151


Кому: Vandal, #1

> Статья- отличная! А развёрнутый комменс к ней - просто атас! Я вот так не умею, разреши тебя цитировать?

без проблем, хотя на мой взгляд, особых прозрений нет

впрочем, "несогласных" опять много :о)


Сева
отправлено 24.04.09 17:11 # 152


Кому: Arashi, #3

> Нормальным человеческим стремлением можно назвать и желание прирезать кого-нибудь в подворотне за мобильный телефон.

разумеется

правда, далеко не каждое нормальное стремление имеет вектор, полезный для постройки т.н. цивилизованного общества

повод ли это для удивлений?


Сева
отправлено 24.04.09 17:13 # 154


Кому: GreenOgr, #8

> Ага, на мемориале вымершим народам за неоценимый вклад в науку и государственность пришедших на освободившиеся земли варваров.

варвары пройдут тем же путём, причём гораздо быстрее


Сева
отправлено 24.04.09 17:15 # 155


Кому: Гобра, #13

> Еще одна статья про зависимость...
> Даешь что ли часть 4 - решение проблемы.

решения нет


Сева
отправлено 24.04.09 17:17 # 156


Кому: GreenOgr, #7

> P.S. А насчёт "некогда детей воспитывать" это зря. На детей у хорошего человека время всегда найдётся. Да и кто будет новые идеи рождать, если детишки кончатся?

на земле всё ещё полным-полно плодовитых народов, перенять эстафету будет кому


Сева
отправлено 24.04.09 17:19 # 158


Кому: D.Wolf, #15

> Если играть в ММОРПГ, и сидеть в аське 24 часа в сутки станет нормой для каждого человека, то новые подростки пойду в походы на природу

если будет кому и будет куда :о)


Сева
отправлено 24.04.09 17:21 # 160


Кому: wTiHe, #19

> Всё так. Комментарий правильный, но от мутантских криков и обличений всё одно не спасёт.

не надо спасать, это ж весело :о)))


Сева
отправлено 24.04.09 17:22 # 161


Кому: Kanyon, #21

> Ну елы - палы.... верните гоблина!!!

кто отобрал у тебя гоблина?


Сева
отправлено 24.04.09 17:24 # 162


Кому: Suobig, #25

> Если же ставится задача сформировать здоровое, конкурентноспособное общество,

это, например, какое?

кого можешь привести в пример? :о)))


Сева
отправлено 24.04.09 17:45 # 168


Кому: jake, #29

> Что меня всегда останавливало просаживать время (24\7) в онлайн играх, это то что,
> все достижения в них эфемерны.
> Заденет уборщица шваброй центральный кабель в серверной Бллизард и все - все пошло прахом.
> Годичные достижения в жопу, деньги за абонплату потеряны, оплата транзакций за меч\кольчугу,
> купленную за нал, тоже в стране проебаных вещей. Как потом жить?

коротнёт у тебя в доме проводка - и квартиры нет

как жить после такого?

а ведь ремонт и имущество были вполне "реальными достижениями"

> Усилия прилагаемые к чему либо должны давать осязаемый результат. Результат который можно использовать впоследствии или продать. Иначе эти усилия - мартышкин труд и потерянное время.

как говорит в таких случаях начальник сайта - тебя ждёт множество открытий :о)))


Сева
отправлено 24.04.09 17:46 # 169


Кому: Эрми, #31

> Сам ругаюсь и все такое, но можно статьи без мата?

этак вы и переводы без мата скоро затребуете!!! :о)


Сева
отправлено 24.04.09 17:50 # 170


Кому: Arashi, #44

> Сева пытается вывести, что животная жизнь - эталон поведения для подростка.

что такое "эталон поведения", позволь узнать


Сева
отправлено 24.04.09 17:55 # 173


Кому: Валерий Ильич, #47

> игра не может иметь никакой практической ценности

и тебя тоже, возможно, ждёт множество открытий :о)))


Сева
отправлено 24.04.09 17:56 # 174


Кому: inDesign, #43

> правда, у нас в семье жигулей не было, может в этом дело? =)

считаю, именно в этом


Сева
отправлено 24.04.09 17:58 # 175


Кому: altdemon, #52

> Респект за статью, первый раз слышу адекватное мнение насчет игрозависимости!

скоро забацаем финальную часть - там про себя говорят сами аддикты


Сева
отправлено 24.04.09 18:04 # 176


Кому: Церес, #56

> Мне вот интересно сам Д.Ю интересуется тем что тут пишут? И также он поддерживает эти животные методы? Ведь в своих неоднократных комментариях выражал зачастую ненависть к неадекватно ведущим себя уродам в общественных местах, неговаря уже про драки и прочее ааа, заметка про сына милиционера была про то как раз, как подросток уехал на «жигуле» без спроса) тоже негатив там, везде было четко и ясно сказано что дегенераты надо воспитывать куда катится это общество? Вот верно же!
> А тут прям противоположное пишут бери езжай выплескивай энергию!

если таких комментариев, как твой, станет больше - я пойму, что многие действительно не в состоянии воспринимать написанное иначе как пропаганду "животных методов"

что, конечно же, забавно


Сева
отправлено 24.04.09 18:08 # 177


Кому: PoD, #59

> Сява, я вчира поиграл в сапера 7 минут 24 секунды ну и што теперь? Я што мутант?!!!

ищё расти и расти!!!


Сева
отправлено 24.04.09 18:10 # 178


Кому: Pollinctor, #62

> [смеялся] Стиль и слог на высоте. Впрочем с точки зрения антропологии/психологии тоже почти все верно. Специалист антрополог?

[недоуменно]

это ж общеизвестное, на уровне передачи "клуб кинопутешественников"


Сева
отправлено 24.04.09 18:19 # 179


Кому: NoOneHere, #68

> имхо зарабатывать настоящие деньги интереснее чем виртуальные.

они легко обмениваются по известному курсу, так что это условность

> трахать настояющую девку лучше чем виртуально представленную в голове.

разумеется

зато виртуальная девка может быть именно такой, какой ты её создашь - и это, как ни крути, бесспорный плюс


Сева
отправлено 24.04.09 18:20 # 183


Кому: Nikolai, #69

> Как истинный мутант заявляю: мутанту для счастья нужно идти работать в геймдев. :)

я в своё время так и поступил!!!


Сева
отправлено 24.04.09 18:21 # 184


Кому: Tigr-ann, #70

> подписываюсь еще раз. Показала своему первую часть, тот яростно отрицает что про него. При разборе примеров было доказано обратное. Пытается думать

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы


Сева
отправлено 24.04.09 18:25 # 185


Кому: Ra, #76

> По месаджу статьи - да ну нафик. Не верю я, ибо не видел глазами. Может быть кто-то из народа видел – подскажите где такая особь выкуклилась. Не видел я, чтобы человек освоивший ВОВ, разродился какой-нибудь "идеей".

вот есть люди, создавшие WoW

как думаешь, перед тем, как создать WoW, они в другие онлайн-игры играли?

или раз ты этого не видел, то и говорить не о чем?


Сева
отправлено 24.04.09 18:29 # 186


Кому: CEBEP, #88

> На сколько я понимаю, автор в статье рассуждает на эту тему - Если не послал родителей на хуй и из дома не убежал, как колобок или упомянутый малолетка, покорять мир, то ты задрот и мутант.

ключевые слова - "насколько я понимаю"


Сева
отправлено 24.04.09 18:30 # 187


Кому: ОРК, #90

> От себя скажу, что компьютерные онлайн ролевухи могут воспитать лишь потребителя, опустошённую оболочку, ничего гениального они родить не могут.

ну правильно - ты ведь этого "своими глазами" не видал


Сева
отправлено 24.04.09 18:39 # 189


Кому: Borkum Riff, #104

> Прекращай уже свою исследовательскую деятельность в области зависимости.

тема крайне смешная, разрешите ещё немножко?

> Все уже поняли, шо ты крайне умен.

все это поняли гораздо раньше сегодняшнего дня :о)

> Дайош мега-обзоры мега-игр, камрад.

другое никак не мешает одному


Сева
отправлено 24.04.09 18:40 # 191


Кому: Muzzlecore, #107

> Статья про игрозависимость нудная какая-то, а вот комментарий Севы - отличный, моё почтение! Так держать!

[пляшет]

некоторые уже просят пощады!!!!!!!!


Сева
отправлено 24.04.09 18:41 # 192


Кому: Антиюс, #109

> Классная статья! Уважаемый товарищ Сева! А если не секрет, то сколько еще намечается частей из серии "Про зависимость от видеоигр"? Ну очень интересная тема!

статья состоит из четырёх частей, остался драматический финал


Сева
отправлено 24.04.09 18:44 # 193


Кому: Artem, #121

> Ведь с тем же успехом можно сказать заядлому охотнику-рыболову, что он на всю голову отмороженный мутант.

можно, но не говорят - это "нормальное, мужское"


Сева
отправлено 24.04.09 18:48 # 195


Кому: oneq, #126

> Если рассмотреть историю человечества, то выяснится крайне любопытный факт - количество обществ, в которых данные явления вообще были возможны, стремится к нулю.
> Куда бежать от рабства, крепостного права и прочих "прелестей" цивилизации?!

действительно - и куда только мчались эти беглые рабы/крепостные?

зачем за них назначали награду, зачем клеймили?

кругом загадки

> > В современном отборе выигрывает и оставляет после себя наиболее значимый след не тот, кто огулял больше всего тётенек
>
> Моногамия существует уже на протяжении тысячелетий. Откуда "огулял больше всего тётенек" - неясно.

[потягиваясь, смотрит на черноморский пляж, думает]

и впрямь неясно, тов. oneq


Сева
отправлено 24.04.09 18:52 # 197


Кому: Lobo, #135

> Проблема в отсутствие заинтересованности: у детей настоящей сложной жизнью, у родителей в воспитании и направлении энергии своих чад в нужное русло.

откуда ж им взяться-то, сам как думаешь?


Сева
отправлено 24.04.09 18:53 # 198


Кому: Arashi, #137

> Каждый, кто употребляет внутрь спирт, и другую вредную для организма, вызывающую привыкание химию - он просто моральный урод и мутант.
> Тот, кто выпивает больше 5ти бокалов вина в неделю - задрот, которому место в могиле.

это, заметь, написал ты

не я и не твой собеседник


Сева
отправлено 24.04.09 18:57 # 199


Кому: misha, #196

> камраду Севе мегареспект.
> комментарии к статье это ураган.

а комментарии к комментарию - вообще бомба!!!


Сева
отправлено 24.04.09 19:43 # 207


Кому: Vic, #203

> А почему быстрее?

алжирец, проживающий во франции - это, разумеется, не француз

но и не его папа-бедуин

французский алжирец, прошедший половину (или даже четверть) пути до француза, впитавший четверть французских традиций и говорящий на французском как трёхлетний ребёнок, сделал это всего за пару поколений

а ведь это ничтожно малый срок

даже если "цивилизация белого человека" в целом погибнет (а это ещё вилами по воде), наивно думать, что она не оставит следа в сознании народов, пришедших ей на смену

коли уж мы, русские болотные варвары, зачем-то по сей день возводим арки и колоннады в римском стиле - наверное, и небоскрёбы, и автомобили, и интернет не сгинут полностью

а значит, не сгинут и моральные черты людей, позволяющие воспроизводить эти плоды прогресса

откат назад, "тёмные века", разумеется, возможны

гибель всего - сомневаюсь

если, конечно, не случится мега-катастроф типа "атомная война"


Сева
отправлено 24.04.09 19:45 # 208


Кому: PoD, #204

> Это он небось не про Главного, а про что-то свое.

полагаю так же!


Сева
отправлено 24.04.09 21:16 # 219


Кому: KletuS, #214

> неужели тупое жывотное = нормальный человек?

в природе человека - быть похожим на своих далёких предков

животные устремления прошиты в голове задолго до того, как ребёнок сделает первый вдох

цивилизация подразумевает различные ограничения животного начала, иначе по сей день жили бы как охотники на мамонтов

но было бы глупо считать, что инстинкты в нас с тобой куда-то бесследно растворились и не дают о себе знать

человек, живущий инстинктами, полностью нормален

человек, пропускающий инстинкты сквозь фильтр разума - продукт воспитания и контроля

а подросток - это индивид, у которого физическое развитие бежит впереди социальной адаптации

он всю жизнь был маленьким, и вдруг года за три выстрелил под два метра

можно уже и маму в грош не ставить, и папе при случае сказать пару слов

в более или менее явной форме через "трудный возраст" проходит любой ребёнок, и это нормально


Сева
отправлено 24.04.09 21:37 # 225


Кому: oneq, #220

> Ну и как оно?! Домчались?

кто как

некоторые даже ухитрялись потом города жечь и регулярные армии с говном мешать

а некоторые просто сгинули без следа

> > [потягиваясь, смотрит на черноморский пляж, думает]
>
> Я так понимаю, все черноморские пляжи уже огуляны? А что по этому поводу говорит жена? А сами "огуляные"???

тебе остро хочется узнать что-то лично про меня, или обсуждать тему новости всё-таки актуальнее?


Сева
отправлено 24.04.09 21:41 # 226


Кому: oneq, #223

> > в природе человека - быть похожим на своих далёких предков
>
> Насколько "далёких"?

лет сто назад считалось нормальным пороть жену вожжами в хлеву

более того - это в наших широтах считалось нормальным на протяжении всех веков, которые способен охватить взор историка

при чём тут земноводные?


Сева
отправлено 24.04.09 21:42 # 227


Кому: Nikolai, #224

> Извини, что снова вклиниваюсь в твой с Севой диалог.

здешние обсуждения умышленно ведь сделаны открытыми - чтобы можно было вклиниваться :о)


Сева
отправлено 24.04.09 22:27 # 234


Кому: Валерий Ильич, #231

> В социал-дарвинизм понесло. Человек - априори существо социальное. Без социума человек не способен выжить физически. Человека в отрыве от общества рассматривать бессмысленно. Из этого следует, что человек, живущий исключительно инстинктами, не нормален.

я правильно понимаю, что бушмен и немец различий в плане степени инстинктивности поведения не имеют?


Сева
отправлено 24.04.09 22:28 # 235


Кому: Analyzer, #233

> И опять все про безбашеных подростков

статья, напомню, про зависимых

т.е., про ныряющих в омут вместе с башней


Сева
отправлено 24.04.09 22:47 # 242


Кому: Melkart12, #232

> Гм, это когда и где такое было? За посылы по известному адресу в демократичном Древнем Риме папаня мог сынулю вполне законно казнить. Про наших восточных друзей и их отношение к старшим вообще молчу.

поэтому подростки там не убегали из дома, дело понятное

> Такие путешествия заканчивались довольно быстро и болезненно. См. детские крестовые походы.

у меня что-то написано про крестовые походы?

> А так опять же - абсолютное большинство народа дальше своей деревни нигде небыло. Времечко было крайне суровое и времени на безумные поступки крайне нехватало.

вижу, богато ты хапнул лиха в те суровые времена

> Вот Колумб например был подростком?

действительно

а Юрий Гагарин?

> Подросток на бамбуковом плоте Тихий Океан не переплывет.

рекомендую набрать в поисковике слово Кон-Тики

> А вот когда реалии позволяли, чтобы каждый 14летний долбоеб, предварительно спионерив "милую", селился в собственнпостроенной избушке?

лет сто назад примерно так поступил мой сибирский прапрадед

> Раньше небыло социума? Раньше чтобы самостоятельно жить ненужно было знать всякое? Умело махать мотыгой или мечом это наверное гораздо проще, чем на жопе в офисе сидеть?

вы будете удивлены - махать мотыгой может практически каждый, у кого руки-ноги на месте

а вот нормально работать в офисе - увы

> Пятнадцатилетние капитаны по нынешним временам такие же мутанты. У большинства житуха была как в рассказике Джека Лондона "Оступник". Т.е. никаких гитар, пивасиков, папиных жигулей. Ну а если хочется романтики - юнгой на флот. Если плавать начал лет этак с девяти, то к пятнадцати кораблем управлять научишся. Вон будующему адмиралу Фаррагуту вообще в 12 лет доверили захваченный корабль до порта довести.

какой, извините, вывод?

> Что значит "сегодняшнего"? А в не сегодняшнем человечестве было по другому? Гомеры и прочие Вольтеры десятками детей стругали или идеи воспитывали?

речь, как ни странно, не про поэтов-философистов, а про людей, оказывающих своими идеями непосредственное влияние на нашу повседневную жизнь

точнее, предметами, в коих эти идеи воплощены

см. Автомобиль, Айфон, коробка с игрой

> Что было создано опираясь, например, на игральные карты?

действительно ничего не приходит в голову?


Сева
отправлено 25.04.09 09:19 # 260


Кому: Melkart12, #249

> Убегали наверное. Правда жизнь у таких товарищей была крайне тяжелая и как правило непродолжительная.

никто и не говорит, что каждый побег заканчивался долгой счастливой жизнью

выживали наиболее удачливые и толковые - как и всегда

возможно, один из десяти, возможно - из пятидесяти

> > у меня что-то написано про крестовые походы?

> Написано про "рвануть в неведомые края". Вот яркий характерный пример чем это все обычно заканчивалось.

слишком яркий

> А причем тут вообще Гагарин? Он что, самолично к Хрущеву приставал с предложениями типа "Никита Сергеич, есть у меня план полета в космос, подсобите деньгами на ракету!"?

а при чём тут колумб?

он, ежли что, открыл Новый Свет только для Европы

к моменту его прибытия там уже - сюрприз - обитали люди

очутившиеся там именно потому, что тысячей лет ранее сибирская молодёжь имела выраженную тягу к путешествиям, и частично перебежала берингов пролив

> > рекомендую набрать в поисковике слово Кон-Тики
>
> Самому младшему из экипажа было 26 лет, самому старшему 37. Замечательные подростки.

а я, что интересно, не про экипаж

я - про людей, чей путь был повторён экипажем

правильно понимаю, что Полунезию заселяли убелённые сединами старцы?

> > лет сто назад примерно так поступил мой сибирский прапрадед
>
> Это считалось нормальным? Это было массовым явлением?

никакой статистикой не владею, но оснований для того, чтобы считать своего предка в чём-то уникальным, не вижу тоже

новые хутора и деревни (в каждой из которых три четверти населения по сей день имеют одну фамилию) образовывались на Руси в частности как раз таким способом

> каждый сможет без соответствующих знаний нормально "обслуживать" хотя бы свой "приусадебный участок"? Ну и до кучи построить ту же избушку, сшить одежду и т.д.?

любой даже современный крестьянин с детства владеет топором как дартаньян шпагой

знает, когда надо сажать картофан, знает когда лучше резать корову, всех огородных вредителей знает в лицо примерно как ты знаешь иконки виндов

это не какие-то специальные знания, это трудно и непонятно только для городских

сельский житель помогает маме в прополке и окучке начиная с четырёх-пяти лет, и к совершеннолетию уже может рассказать тебе про мотыжное дело что угодно - только успевай записывать

а вот знания, необходимые для офисной работы, требуется завинчивать в башку специальными методами, известными как учёба в школе и других заведениях

и завинчиваются они в целом гораздо труднее, чем крестьянские навыки

> Каким образом WoW будет оказывать влияние на повседневную жизнь масс?

он не "будет", он уже - см. статью

> Какие идеи он будет "генерировать"?

различные

знал бы прикуп - жил бы в сочи

> Какие предметы получаться из этих идей?

подозреваю, что новые игры - ещё сильнее отвечающие запросам и потребностям подростка

охватывающие ещё большее количество молодёжи

> > действительно ничего не приходит в голову?
>
> Ничего.

казино, карты таро, Magic the Gathering и ещё пятьсот видов игр, использующих нестандартные карты?

всё это действительно находится за пределами твоей эрудиции?


Сева
отправлено 25.04.09 12:02 # 267


Кому: Melkart12, #263

> И становились в лучшем случае разбойниками или наемниками. В худшем рабами.

откуда такая смелость в утверждениях?

> Я вот почему то думаю, что перебегали племена целиком, а не по возрастным категориям.

перебегали наиболее мобильные (т.е., молодёжь)

из них добегали наиболее здоровые (т.е., крепкая и толковая молодёжь)

перебегали, замечу, не от хорошей жизни, а потому что родные земли не могли прокормить разросшиеся племена

ну и тягу посраться с вождём, разумеется, никто не отменял :о)

> Нет, заселяли суровые опытные дяденьки.

с учётом тогдашней продолжительности жизни возраст суровых начинался от пятнадцати

> Если начать учить только "офисной работе" так же лет с пяти-шести и поставить перед выбором "не научишся-сдохнеш от голода", то знания к совершеннолетию будут вполне годными.

какой именно офисной работе?

бухгалтерии, юриспруденции, 3D-моделлингу, саппорту, программированию, менеджменту?

их миллион видов, это тебе не картошка, которая для всех одна

и ребёнок не может помогать бате в офисной работе начиная с пяти лет - будет мешать только

> > казино, карты таро, Magic the Gathering и ещё пятьсот видов игр, использующих нестандартные карты?
> >
> > всё это действительно находится за пределами твоей эрудиции?
>
> По большему счету те же яйца, вид сбоку.

а надо было через карты лекарство от рака придумать, или что?


Сева
отправлено 25.04.09 12:04 # 268


Кому: Nikolai, #262

> Не-е-е-е! Ну, эт неинтересно. :)

угу

интересно только Демонстрировать Несогласие



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк