Странные ощущения.
Вот лежит перед тобой диск с игрой, которую ждал так долго, что привык к самому процессу ожидания.
У игроков разница между тем и этим StarCraft'ом – целая жизнь практически.
Свадьбы, дети, разводы, заевший быт, нервная работа… многих за это время жизнь обтесала так, что раш-атаки зергов трехкратным превосходством в лимите просто отдыхают по остроте ощущений.
Сам выход игры уже не вызывал сильных эмоций, как-то всё притупилось, заело равнодушием.
Многие трезво осознавали, что второго захода в одну и ту же реку не состоится.
Это же известный, так сказать, феномен.
Коробочку с диском прикупил тоже на удивление буднично.
Не пришлось ночевать перед магазином в палатке, стартовать к прилавку по отмашке, распихивая локтями конкурентов, и бегать за последней копией игры по всем окрестным точкам.
Пришёл, зашёл, увидел, купил, ушёл.
Продают, к сожалению, только доступные отечественному массовому рынку дешёвые варианты игры, нормальной евро-коробки за 60 евро в лабазах не обнаружено.
Хотя имеющиеся варианты, причём с крайне добротным дубляжом, не предполагают ограничений по содержанию купленного продукта, кроме времени подписки на его использование.
Но судя по припадкам жадности публики в интернете, многие поклонники StarCraft'а либо так и не повзрослели, либо начинали играть в оригинальную игру в первых классах средней школы, так как за двенадцать годков на легальную копию, надо понимать, заработать у них не сложилось.
Ну да, у Близзарда еще масса времени — в ближайшую дюжину лет, думаю, дожмут всех, и не по одному разу.
И вот, значит, недоверчиво крутишь в руках заветную покупку, листаешь добротную полиграфию.
Все уже так привыкли, что StarCraft — он всегда где-то там, вечно «в следующем году», недостижимый как коммунизм.
А тут вроде как финиш, и что дальше?
Вдруг игра окажется не величайшей, а всего лишь выдающейся, и только?!
Во что потом прикажите верить?
Можно ведь в таком случае вообще с играми подвязывать – всему свое время.
Ну, вот и поползли индикаторы загрузок.
Вот здесь уже интереснее.
Сначала подсознание начинает тихонечко зудеть, все более мощными волнами накатывая обжигающую ностальгию – Близзард берет игрока за жабры и начинает безошибочно давить на все чувствительные точки.
Загрузка стилизована под оригинальный арт-дизайн, музыка обыгрывает оригинальные темы, мощными тезисами подается сюжет первой серии – да, тот самый StarCraft.
Заходишь в игру именно как в ту самую реку, обратно в детство-отрочество-юность.
Возвращаешься в StarCraft.
Недоверчиво и ревниво разглядываешь изменения, по-детски радуешься знакомым мелочам и деталям.
В общем и целом, если в двух словах — всё без обману, работа мастерская.
Ощущение, что привычный классический StarCraft расширился изнутри неевклидовым пространством.
Ты сидишь внутри вроде всё той же игры, а вокруг всё настоящее и все живые, сидишь и таращишься.
Сделан качественный упор на сюжетный тезис оригинала, что терраны по происхождению – суть те же первопроходцы Дикого Запада.
Заматеревший Рейнор со стилизованным под кольт антикварным стволом и залапанным стаканом вискаря в «салуне» кают-компании «Гипериона», атмосферное кантри на стромодных музыкальных автоматах, шикарные хари бандитов, контрабандистов, наемников, пиратов и беглых каторжников.
Миссии соответствующие – разбойные налёты, ограбления поездов и прочие лихие дела.
Сам Джим Рейнор по старой привычке чутка рефлексирует по поводу наведения демократии в космосе и оказания гуманитарной помощи местным терпилам, но вот дружбаны у него на жизнь смотрят попроще, настоящие уроды.
Интерактивность брифингов в StarCraft II расширена до полноценного движкового кино.
Причём, хорошего кино.
Режиссура, ракусы персонажей, техническое исполнение – всё сделано на крепкую пятерку.
Масса отличных циничных шуток и суровых солдатских диалогов.
Апгрейды военной техники, распределение веток развития в лаборатории, общение с персонажами в местном баре и выбор задания на капитанском мостике – всё это различные ракусы одного зрелищного фильма.
Есть риск долго не добраться до самой стратегической миссии – уж очень прикольно тыцкать и крутить интерактивные предметы и персонажей.
Я лично не любитель всякой межмиссионной болтовни, здесь она кстати без проблем проскипывается, но именно тут жалко пропустить любую деталь, а от некоторых диалогов хочется немедленно съесть шляпу.
Тем более, персонажи крайне непросты, практически все – отпетые мрази, и каждый играет в какую-то собственную игру, так что задел на развитие сюжета очень мощный.
Очень смешно после завершения уровня посмотреть в баре репортажи по телеку, где правительственная пропаганда бессовестно перевирает события и выполненные игроком задачи, яростно разоблачая Рейнора и его банду.
Что касается непосредственно игрового процесса — тут всё просто.
Близзард, как обычно, «всё украл».
Многие разработчики прослезятся, когда увидят в StarCraft'е то, что в их играх уже было, а потом разрыдаются, когда поймут, что остальное в их играх тоже могло быть, но не будет уже никогда.
В частности, Близзард не мог не уважить своих старых товарищей по доходному бизнесу – вселенную Warhammer.
Недавний Dawn of War 2 заехал в StarCraft II практически в полном комплекте с минимумом изменений.
Если раньше рассказы о том, что скафандр десантуры был срисован с космонавта Юрия Гагарина, звучали более-менее убедительно, то теперь StarCraft'овские огнеметчики, риперы и мародеры щеголяют в броне вархаммеровских терминаторов, даже не снимая с чужой амуниции фирменных бирок.
К тому же, суть разветвленных тактических миссий Dawn of War 2 теперь – база гейминга в StarCraft'е.
Летим туда, летим сюда, картинки гиперпрыжков, постоянный выбор альтернативных миссий.
Многих это будет страшно бесить, но на мой взгляд, эти заимствования непринципиальны сами по себе.
Главное, что они логичны как составляющие единое целое.
StarCraft остался StarCraft'ом, причём в результате удачного плагиата стал лучше, а это главное.
StarCraft, в конце концов, всё равно не стал Warhammer'ом.
Тут нету фирменного вархаммеровского мясорубочного хаоса, миссии продуманы именно тактически, как шахматные задачи.
Тем более, StarCraft всегда был очень щедро нафарширован цитатами — чего только стоит здесь миссия обороны базы от орд инфицированных зергами ночных зомби-упырей.
Шутят Близзарды даже над собой.
Например, главный механик Гипериона – типичный, разве что немного стимпанковский, дворф с приветом из вселенной WarCraft.
Обещали разнообразие игровых миссий – получите, к середине игры вы заскучаете по старым добрым заданиям типа «завали их всех».
Каждое задание проходит всегда в неком особом контексте, динамично меняющем баланс драки, получилось очень бодро.
Геймплей категорически пресекает попытки отсидеться за эшелонированной обороной и копить критичную массу ударной группировки — постоянно заставляет отклоняться от шаблона и рисковать для получения бонусов последующих межмиссионных апгрейдов.
Хочешь лишние пять очков для исследования уязвимости зергов – завали-ка Бруталиска не лобовой атакой, а замани его в ловушку хитрым маневром.
Хочешь еще десять – попробуй-ка выйти из-за стен базы и поймать зерговского инфестора ночью, когда вся карта кишит боящимися света зомби-упырями.
В итоге после изучения статистики прохождения уровня хочется не рваться на следующую миссию, а ещё немного поработать над уже пройденной – качество и динамика таковы, что боишься спешкой лишить себя удовольствия и упустить детали.
Что касается визуализации карт и анимации боевых единиц — это надо видеть, рассказывать нет никакого смысла. Мастерство — оно, повторюсь, именно в них, в деталях, которые в данной игре ставят очередную планку на привычном для Близзарда элитном уровне.
Учитывая, что данный материал – всего лишь первое впечатление от очень комплексной игры, на некие категоричные вердикты не претендую.
Ничего не могу сказать про мультиплеер, тем более, что он будет шлифоваться и надстраиваться ещё минимум года три.
Не щупал ещё заапгрейженный battle.net.
Не могу подвести итоги однопользовательской кампании – не успел пройти до конца, смакую как деликатес.
Но самое главное, считаю — Игра состоялась, причем именно на том уровне очень высоких ожиданий, планку которых ей выставили миллионы фанатов во всём мире.
Если говорить о недостатках, то в целом без них конечно не обойдется, но они всё равно не будут иметь решающего значения в общем качестве игры.
На мой личный вкус, включение в сингл забракованных в мультиплеерном балансе юнитов заметно качеством их исполнения.
Всякие там машинки кажутся немного упрощенными по дизайну по сравнению с «официальными» шикарно подогнанными и анимированными персонажами.
Но ведь зато есть альтернатива, есть разнообразие.
Немного непривычен сдвиг концепции и пропорций у зергов.
Гидралиска перенаворотили всякими шипами, сделали массивнее.
Мне лично больше нравился прежний гигеровский чужой, а не этот трёхметровый дикобраз.
Но ведь с другой стороны, зергов мы ещё толком и не щупали, им будет посвящена целая следующая игра.
Местами, опять же, игра проходит по грани консольно-казуального сиропа, но это как раз показатель проработанности и комфортности продукта для широкой аудитории игроков.
Тем более, крайностей удалось избежать.
Ну и самое главное, разумеется, что «Близзард опять всё украл», и «всё новое, но ничего нового».
На это, собственно, возразить и нечего, с проницательными ребятами не поспоришь, грядут серьезные Разоблачения.
Напоследок небольшая просьба сильно переживающим из-за стоимости подписки на игру жадным детям.
Дорогие дети!
Не каждое десятилетие в игровой индустрии происходят такие события, как 27.07.2010 г.
Будьте великодушны.
Попросите папу и маму подарить вам StarCraft II на Новый Год!
> 2Bomberman
> > Хотя имеющиеся варианты, причём с крайне добротным дубляжом, не предполагают ограничений > по содержанию купленного продукта, кроме времени подписки на его использование.
>
> То есть резервации типа "РУВОВ" нету? Покупаешь русскую версию и можешь играть на евро серверах или как
А какая разница?
Ты настолько крут в игре, что тебе в России уже и силой померяться не с кем?
Я просто реально не в курсе, мультиком никогда не увлекался.
> На мой взгляд, запускать в нашей стране игрушку с абонентской платой, даже для сингла, не совсем правильно. Вон на Озоне почти 100 каментов с фразами типа - "не буду покупать из-за абонентской платы".
И так бы не купили.
Уверен, что ни у одного из них нет лицензионного СК1.
> Интересно как продаваться будет и сколько сольют его с торрентов,
За первый день продали 2 мильена вроде.
а так, как ни крути все равно большая часть фана будет на бэтлнете.
> Да, странно все-же что поведение юзеров называется припадками жадности, а поведение издетелей -нет :) Те кто хотят оставить себе деньги -жадные, а те кто хотят их себе заполучить не жадные.
Издатели предлагают взамен мега-игру, а стырившие эту игру не предлагают даже частичную компенсацию затрат, по бюджетоному подписочному варианту.
> Точно подмечено. Последнее время постоянно так. Тот же Fallout 3 сколько ждали, а вышел, так я его установил, наверно, через полгода после релиза и доигрывать особого желания нет.
Потому что отношение к тому Фоллу он имеет довольное формальное.
Я лично там Фола вообще не обнаружил, забросил очень быстро.
В Санитарах Подземелий Фола в 10 раз больше чем в Фол-3.
Я не спец по бэттлнету, подскажите.
Ну вот есть Россия как отдельный рынок.
В чем проблема то?
Зачем сдались европейские сервера?
Почему именно европейские?
Почему не корейские - там и игроков больше и уровень выше?
> Как граждане, пришедшие покупать диск с игрой в магазин, будут узнавать об ограниченном сроке пользования? Есть ли какая-нибудь уведомляющая надпись на обложке?
> Можешь вкратце разъяснить, что есть "без проблем"?
> На каких настройках, ощутимы ли тормоза?
> У самого почти такая же конфигурация, вот гадаю — есть ли смысл брать.
По моим ощущениям, игра не особо тяжелее Даун-оф-Вор-2.
Как конфигурация тянет Дауна, примерно в таком же качестве вытянет и СК2.
У меня в комнате без кондера на солнечной стороне комп кипит и без старкрафта, простого просмотра тупичка хватает чтобы датчики запищали на 37 градусов через полчаса.
А что тут поделать, если в комнате температура 36 градусов.
Вечером-утром старкрафт ничего не греет, скорее сам перегреешься от игры чем карта.
Как все.
Глупо считать что в спортивной ртс-игре недоработан интерфейс.
Управление в Шогуне и в СК совершенно разные.
> Это сделано специально, чтобы уровнять игроков с разными компьютерами.
>
> Давай дальше пойдем - всем одинаковые лоу настройки, по три юнита на игрока, в качестве полнейшего проявления толерантности к идиотам - всем по 100500 кристаллов, газа и морпехов
> Нет, блядь, купить её на 4 месяца и бежать рассказывать, как сам нихуя не играл, но игра ваще, и все должны её срочно купить.
Лично тебе, сказано же, нужно обратиться к папе с мамой, никуда срочно бежать не надо.
В содержании тайны моего компьютера, кстати, есть папки для взрослых, любопытным детям это показывать нельзя.
> В первый старик (сингл)прошол строго на мыше где-то в 2004! году узнал, что юниты можно обьединять в группы. Прошол с удовольствием и даже без матов.
> На мультиплеер пофиг.
На рс даже хбоховские пады автоматом под игры ловятся.
Никаких проблем играть на рс в аркады и файтинги геймпадом нет.
Я вон в СФ4 наяриваю с удовольствием.
Правда там даже геймпад не катит, по хорошему, надо брать специальный геймстик.
> А на коробоксах - в вархаммеры, лотры, редалёрты и суприм коммандеры
Портированы под сильно кривое управление с массой ограничений и сломаным балансом.
Разве что для общего представления об игре.
Полноценно играть в рс-ртсы на геймпаде невозможно.
ДЫк, их в лабазах как грязи.
Кто играет в сф, дмц и принца - че б не купить то.
Просто фанатам таки имеет смысл приставку сразу брать, там этого добра богаче.
> Но несколько намеков насчет рынка консолей из близзарда выскочило.
Там высочил совершенно логичный тезис - игры для консолей будем делать с удовольствием.
СК, Варкрафт, Диабло и ВоВ - игры для консолей неподходящие, портировать их без потерь невозможно, жанры для консольного рынка неподходящие.
Поэтому наш приоритет рс, но как только у нас появится подходящий проект, с удовольствием сделаем игру на консольного рынка.
Аналитики предсказывают, что это только начало успеха StarCraft II. По оценкам Майкла Пэктера (Michael Pachter), к концу 2010 года Activision Blizzard удастся реализовать семь миллионов копий игры. Доход издателя от продаж стратегии в реальном времени в этом квартале может составить 100 миллионов долларов, полагает Пэктер.
Для сравнения, продажи первой части стратегии StarCraft составили 11 миллионов экземпляров более чем за десятилетие с момента выхода игры.
> Варкрафт 2 и Диабло были в свое время портированы на приставку Sony. В Диабло, к примеру, добавили возможность играть вдвоем на одной приставке, получилось отлично.
Получились кривые порты.
Именно это и имели в виду Близзы под "неподходящими" - портировать без существенных ограничений, упрощения баланса и снижения динамики невозможно.
Такого добра на приставках продать хитовыми тиражами невозможно.
> Ещё нужна игровая возможность давать минералы и веспен союзнику в долг, с процентами. Это гораздо современнее и такого ещё нигде не было.
Пары десантников-гомосеков должны драться в 5 раз яростнее простых десантников.
Полевая кухня должна объезжать позиции, а десантники должны выстраиваться в очередь с котелками.
> на первый взгляд Диабло как раз наиболее подходит на роль порта - если б не его завязка на баттл. И еще момент - в ней 16 "горячих" слотов для бутылок и прочего скарба, если память мне не врет. теоретически - это реализуемо на геймпаде - 8 позиций d-pad их можно удвоить с lb или rb или еще как, но звучит не очень удобно.
А быстрый перебор заклинаний, кастуемый "с двух рук", а быстрая навигация по инвентарю, смена комплекта оружия.
Делать все это интерактивными менюшками-розочками на геймпаде можно только в режиме паузы, иначе не жилец.
Не говоря о быстрых точечных наведениях - конроллинге телепорта или стельбы по быстрым юнитам.
> Близзы говорят, что схема управления в Диабле 3 вполне подходит для приставок. И особенно напирают на то, что если порт и будет, то он будет качественным.
Я читал, что говорили БЛиззы.
Причем там была серия заявлений в относительно короткий срок.
Примерно такой эволюции:
1. Д3 категорически не подходит для портирования, мы не уверены что имеет смысл портировать.
2. Д3 можно и портировать, но для этого придется переделать управление и баланс, мы подумаем.
3. Д3 можно портировать, будет очень качественно, особых изменений не потребуется.
Очевидно, последнее заявление - коммерческое.
Порт если и будет, то сильно переколбашенный по динамике, управлению и балансу.
Не в лучшую сторону.
> Близзы говорят, что схема управления в Диабле 3 вполне подходит для приставок. И особенно напирают на то, что если порт и будет, то он будет качественным.
Роб Пардо (Rob Pardo) из Blizzard - главный дизайнер World of Warcraft, который сейчас трудится над Diablo 3, поделился своими соображениями касательно выхода третей версии знаменитой Action/RPG на приставках нового поколения.
Роб утверждает, что теоретически Blizzard может перенести Diablo 3 на консоли, но для этого необходимо будет поменять управление. Из всех игр Blizzard только Diablo 3 наиболее подходит для перехода на приставки. Конечно, сделать это будет не так то просто: придётся переработать заклинания, изменить систему прицеливания и пр. Впрочем, всё это лишь предположения, так как официально Diablo III остаётся эксклюзивом для РС и Mac.
> Почему бы Сони и Майкрософту не озаботиться выпуском мышей и игровых клав для приставок - тогда проблемы с управлением в стратегиях и шутерах не будет, и стратегий на приставках будет появляться все больше.
Так, придется стол и стул покупать к телеку тогда.
Они и так формально могут пристегиваться к консоли уже сейчас.
Но это не формат консольной игры - консольщикам нужно валяясь на диване чтобы было.
Поэтому если ртс и портируют, то сильно режут динамику и баланс, примитивизируют геймплей под геймпад.
Поэтому играть в консольный ртс на клаве нет смысла - игра все равно кастрирована и менее тормозной от использования мыши и клавы не станет.
> Стол и стул вроде как у всех дома есть, по умолчанию. Это для ПК платформы надо постоянно тратиться. А если лучше подумать, можно взять кресло, чтоб не горбатиться. Хотя не понимаю, какое удовольствие для человека - сидеть часами в упор за монитором на стуле в неудобном положении. Вследствие чего, за ПК игрой, даже за Старкрафтом, больше 1,5 часов мне конкретно надоедает
Ну, если сидеть на табуретке, а ерзать мышей по журнальному столку, который ниже табуретки, то не вопрос, будет неудобно.