Про игру Gran Turismo 5

24.05.11 02:05 | leha | 93 комментария »

Стримы

Про Gran Turismo 5 написано много. Обзоров найдёте на просторах сети сколько хотите и каких хотите – от восторженных до обличительных. Обзоры эти пишут люди умеющие и, хочется верить, достаточно много в автосимуляторы играющие. Я же предлагаю ознакомиться со взглядом человека, играющего не так уж давно, а плотно заинтересовавшегося играми подобного рода вообще только с выходом GT5. Рассуждениям о физике движка и тому подобных материях предаваться не буду – на то есть специалисты.



До декабря 2010 года был убеждён, что для своей любимой PS3 гонялку на машинках не куплю никогда. Кстати, от автосимуляторов меня оттолкнула, как ни странно, Gran Turismo 4. Избегавшие малейших ошибок искусственные соперники не давали никаких шансов на призовые места и, как следствие, мотивация была почти на нуле. Не достигнув хоть каких-то значимых успехов, закинул GT4 в пыльный угол и забыл. Учитывая, что езды за рулём хватает и в реальной жизни – фактически, ни дня без баранки не обходится – это было нетрудно.

Но тут подвернулся случай приобрести коллекционное издание GT5 по цене почти на тысячу рублей дешевле средней по городу. То ли акция была в магазине, о которой забыли написать, то ли менеджер ошибся при обозначении цены, но я пройти мимо не смог. Эксклюзив, коллекционное издание, и «почти даром» — ну как не взять? Цапнул.

Дома коробочка с диском дождалась, когда отпрыски мои улягутся по кроватям смотреть сны, и была решительно вскрыта. Диск, открытки с машинками, код для DLC, эксклюзивный журнал про автоспорт и всё, что с ним связано – одним словом, богато.

Итак, запуск! После просмотра достаточно красивого (на мой взгляд) ролика вы видите небольшое меню, которое либо позволит сразу же промчаться по трассе, либо начать карьеру, либо поковыряться в настройках. А также есть пункт “Gran Turismo TV” – прекрасные видеоролики об автоспорте, создании игры и самих создателях. Например, захватывающая передача об участии Кадзунори Ямаути в заезде Нюрбургринг 24 часа. Кто это? А это президент и генеральный директор компании Polyphony Digital, создатель и идейный вдохновитель серии гоночных игр Gran Turismo. Советую посмотреть.





В кругу друзей смело жмите “Быстрый старт”, дабы в режиме разделённого экрана выяснить, кто крепче держит виртуальный руль!

Ну а основной режим – “Карьера”. При входе предлагают настроить цвет шлема, перчаток и прочие мелкие радости, а уж затем приступить к игре. И вот тут-то неожиданно обнаруживается, что только исследование меню в режиме карьеры может отнять очень-очень много времени. Причём вовремя заметить эту растрату порой бывает непросто!





Основные пункты меню, которые мною активно использовались – лицензии, заезды A-Spec, сезонные заезды, особые заезды, и зал ожиданий – онлайн-заезды. О них и напишу.

В лицензиях обнаруживается непонятное требование приобрести автомобиль для прохождения тестов. Непонятность вытекает из того, что для каждого теста выдаётся отдельное авто. Как выяснилось чуть позже, наличие или отсутствие лицензии ни на что не влияет, кроме опыта. Хорошо это или плохо – не знаю. Иногда просто хочется достичь какого-то результата в тесте из принципа. Каждая лицензия состоит из 10 тестов. Каждый тест вы должны пройти минимум за время на бронзовую награду. Наград, как вы понимаете три: бронза, серебро и золото. Кроме того, за получение лицензии с пройденными тестами на бронзу вам выдадут приз – автомобиль. Все тесты на серебро – ещё автомобиль. Золото – ну вы поняли. Итого, за одну лицензию можно срубить три машинки. Дерзайте.

Особые заезды – вариации на тему тестов на лицензии, с возможностью кроме опыта заработать и денег. Но машин уже не дают.

A-Spec. Очень долго был самым вкусным этапом игры для меня. Заезды по несколько кругов, призовые деньги, призовые машины. Для участия в некоторых заездах нужны определённые типы машин. Нужно копить деньги и покупать, либо выигрывать. Первые заезды показались очень лёгкими. Но это я списал на имеющийся опыт в GT4, где когда-то быстро понял, что автосимулятор – это такая игра, где войти в поворот без тормозов невозможно. Сказался премиальный контент коллекционного издания, куда входило пять машин. И как раз возможность получения весьма неплохих авто бесплатно меня не порадовала. Читерство какое-то. Лучше бы их не было, а машины пришлось зарабатывать честным трудом. А так фактически весь первый этап (для новичков) прошёл с лёту. Но зато в последующих этапах пришлось попотеть! Ведь для получения машины нужно завершить гонки с золотом на руках. А для получения золота приходилось помногу гонять виртуальный болид и познавать горечь обиды от проигрыша из-за глупой ошибки на последнем перед финишем повороте. Был первым, и через сотню метров стал последним – обида!

Рецепт успеха в A-Spec заездах очень прост: читаете описание гонки, покупаете подходящую машину, тюнингуете её в магазине запчастей. Погнали! Только не забываем – это не аркада, а симулятор. И даже обладание суперкаром не даёт гарантии на победу. Не скорость, а техника является залогом успеха.

Сезонные заезды – очень полезная штука. Вроде те же A-Spec, но денег и опыта дают больше. Этакий вариант прокачки. А ещё в наличии дрифт-состязания. Заезды регулярно обновляются. В некоторых заездах идёт подсчёт рейтинга. Собственное имя в онлайн-таблице многих порадует.

Кстати. Есть устойчивое мнение, что в GT5 без руля лучше не играть. Это неправда. Играть очень даже можно. Пройдя с геймпадом в цепких лапах первые три этапа, получил золото, а одолев первые две лицензии – серебро. На пару с геймпадом вы, скорее всего, не достигнете верха рейтинговых таблиц в сезонных заездах. Но лично для меня это трагедией не стало.

Онлайн. Первое впечатление – не очень. Заходим в зал ожидания и видим длинный список комнат. Выбираем почти наугад, входим. Если повезло, успеваем выбрать подходящее по регламенту авто, отрегулировать его (шины, мощность двигателя), прокатиться по трассе в режиме свободного заезда и, наконец, поучаствовать в самой гонке. Почему-то мне часто не везёт. Хотя бы один из перечисленных пунктов выполнить не удаётся.

Если входишь в комнату, а заезд уже идёт, то можно понаблюдать и дождаться окончания с надеждой поучаствовать в следующем. Правда, чаще всего через некоторое время владелец комнаты заканчивает играть, и комната ликвидируется, или условия гонки вдруг меняются настолько, что не остаётся никакого интереса к ним.

Часто бывает, что в комнату заходишь, но не успеваешь выбрать машину или отрегулировать её до начала заезда. Рефлекторно нажмешь на «участие», и… Как приятно оказаться в ряду раллийных автомобилей на серийном тяжёлом драндулете!

Меньшее зло – это не совершить пробный заезд. Всё-таки ещё в режиме списка понятно, какую трассу вы выбираете, и как по ней ехать, тоже более-менее ясно.

Но прекраснее всего, когда владелец просто не начинает гонку! Стесняется, уснул, сражён инфарктом? Слов нет, одни междометия.

Конечно, в режиме списка заездов вы видите описания комнат. Например, «Only road cars». Увы, обычно они не соответствуют истине. Бывает, сразу указаны ограничения по мощности автомобиля, массе и техническому рейтингу. Это удача, т.к. вероятность попадания в нормальную комнату увеличивается.

Сразу скажу немного о техническом рейтинге. Это понятие ввели в игру не сразу. Оно появилось после одного из обновлений. Я как-то прохладно к нему отнёсся, т.к. цифр и так хватало, а тут ещё одна. Но, как оказалось, для онлайн покатушек ограничение рейтинга — просто манна небесная! Указанное ограничение по мощности – это конечно хорошо. Только вот обычно выбираешь машину с подходящими лошадьми под капотом, идёшь на трассу, а тебя не пускают – масса великовата. Оказывается, владелец установил ограничение не только по мощности, но и по массе. А подходящей машины в вашем гараже нет! Другой случай. Ограничение по массе снято. Вы гордо выкатываете на трассу своего блестящего красавца с максимально допустимой мощностью, чувствуете запах победы… И вдруг на старте вас с легкостью обходит что-то вроде карта! Вот тут-то и нужен технический рейтинг, который позволяет уравнивать шансы на победу при абсолютно разных авто. Если при описании комнаты видите ограничение по TP (так обозначается рейтинг) – рекомендую заходить.





Если всё удалось, и заезд стартовал, то тут приятных моментов масса: штрафы за фальстарты, аварии и сход с трассы, учёт повреждений, и многое другое. Конечно, всё подлежит настройке владельцем комнаты, но иногда с ним можно договориться! Да-да, чат есть – как текстовый, так и голосовой.

Кстати, можно погонять и в тесном кругу знакомых. Нужно лишь создать заезд в личной комнате. Например, я частенько гоняю на пару с другом, находясь в одной локальной сети. Полное отсутствие лагов во время игры – это счастье!

О чём я не написал, так это о режиме B-Spec, где вы примеряете на себя роль менеджера команды. Признаюсь – зачем он нужен, не понял. Создаешь гонщика, снабжаешь его автомобилем, и – на старт! Наблюдение за действием – со стороны. Вроде как можно скомандовать гонщику «обгон», «увеличь скорость», «уменьши скорость», и пр. Эффекта от этих команд увидеть не смог. Да и в целом, режим довольно странный, смысл его наличия в игре ускользает. Хотя… Да, за победы в B-Spec заездах также дают призовые машины. Если у вас паталогическое желание забить свой виртуальный гараж до отказа, то это ещё одна возможность заиметь машинки без траты денег. В одном из обновлений ввели пункт “Дистанционный заезд”. Расшифровка интригует – вы можете сидеть на работе (учёбе) и управлять B-Spec заездом из браузера. Красиво? Вот только всё это возможно только при участии в заездах друзей и управление сводится к согласию на начало заезда. Наблюдать же вы можете только за результатами.

Пара слов о графике и звуке. Графика, конечно, ни в какое сравнение с PC не идёт. Какие-то 1080p на телевизоре разве могут тягаться с элитными мониторами, управляемыми не менее элитными видеокартами? А вы обратили внимание на людей, наблюдающих с трибун? Они же картонные! А вы видите, какие тени от машин? Они же квадратные! А вы обратили внимание, что в зеркало заднего вида не видна пыль от машины? Да, обратил. Да, вижу. Только вот на скорости 300 км/час мне как-то не до выражения лиц людей на трибунах. Тут бы с трассы не улететь, да с газом не переборщить в повороте. А то чини потом суперкар за честно заработанные, хоть и виртуальные деньги.







Но после заезда, просматривая повтор, вдруг заметишь, что под определённым ракурсом получилась бы прекрасная картинка болида на фоне догоняющих соперников и альпийских гор. И, оказывается, разработчики позаботились об этом – можно сделать фото! Вы словно бродите по трассе при остановленном времени и через объектив камеры выбираете картинку-шедевр.







А какой в игре саундтрек! Сознаюсь, я его отключил, ибо для полного контроля очень важны звуки двигателя, которые, по уверениям Polyphony Digital, записаны с оригинальных автомобилей. К тому же без визга покрышек труднее понять, когда начнётся занос. В общем, с музыкой играть сложно – отвлекает красотой.

Конечно, нет предела совершенству. Хочется, чтобы в игре были квалификационные заезды. Чтобы в онлайн-режиме можно было установить требование участия в заездах только машин из собственного гаража. Опять-таки для сетевых гонок очень пригодилась бы возможность выключать вид “от бампера”, который делает путь к победе гораздо более лёгким. Да много чего хочется, и кое-что всё-таки делается. Обновления выходят, ошибки исправляют, новшества привносят. Может быть, станет лучше.

Рецензия получилась не слишком позитивной, и многие, возможно, заподозрят меня в предвзятом отношении к долгожданному автосимулятору. Могу сказать – да, вы абсолютно правы! В GT5 играю с начала декабря до сих пор, бросать не намерен – какая уж тут беспристрастность!








Ролик:


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

leha
отправлено 24.05.11 08:50 # 8


Кому: Strok, #2

> Ну и как водится в большинстве японских игр - персонажи (здесь - машины) проработаны на ура, а окружение заметно беднее.

Самое забавное то, что про бедное окружение я узнал из отзывов и обзоров. В игре как-то совсем некогда пейзажами любоваться. Вот говорят ещё, что те трассы что из GT4 перенесли, совсем плохо смотрятся. Но всё нету возможности оценить.

А вот тени конечно сразу в глаза бросаются, т.к. любой заезд начинается с показа болида, отбрасывающего сумасшедшую тень.


leha
отправлено 24.05.11 09:07 # 10


Пользуясь случаем.

На фанатском сайте gtplanet.net голосуют за разработку трасс в игре. Я взял и создал пункт с автородомом в Шушарах под Санкт-Петербургом. Прошу проголосовать: чем чёрт не шутит, и когда-нибудь в игре появится отечественная трасса?

Адрес: http://feedback.gtplanet.net/forums/99317-most-wanted-tracks/suggestions/1557819-russian-autodrom-ne...

Кстати, там есть и голосовалка по машинам, где присутствует и отечественный автопром. Было бы прикольно увидеть ВАЗы в игре. Ради поржать. Однако, вняв советам я ещё создал пункт по голосованию за легендарный раллийный автомобиль СССР Москвич 412. Вот тут: http://feedback.gtplanet.net/forums/99305-most-wanted-cars/suggestions/1557881-moskvitch-412

Для голосования нужно указывать свой e-mail. Вам дадут несколько голосов, которые вы можете распределить между пунктами. Максимум за пункт 3 голоса. Так что прошу по 3 голоса на Шушары и Москвич, а остальное - как вам вздумается :).


leha
отправлено 24.05.11 09:07 # 11


Кому: Котовод, #7

> У родственников игрался, тако графики не видел. Что я делал не так?

Первая картинка - не из игры :). Это тот болид, на котором Кадзунори Ямаути гонял по Нюрбургрингу. Остальные всё-таки из игры. Как уже выше сказали - фотомод повторов.


leha
отправлено 24.05.11 10:26 # 19


Кому: S-man, #16

> Угу, вот только на картинках графика намного лучше, чем в реале.

И кроме графики у GT5 есть ещё куча недостатков: машины плохо вписываются в поворот особенно на переднем приводе. А задний привод то и дело норовит в занос уйти. А если шины поставить не раллиийные, то вообще не понятно как ездить, т.к. машина словно корова на льду. А если одна сторона выехала на грунт, то при торможении на 200 км/ч машину бросает в сторону и разворачивает - как ездить?

В NFS такого нет. Но NFS меня так и не зацепила.


leha
отправлено 24.05.11 10:26 # 20


Кому: MCC, #5

> Зато с рулем кругов 10 по мокрому Нюрбургрингу - и майку можно выкручивать.

Так я в итоге руль и купил! Про майку - полностью согласен. А ещё, признаюсь, руки дрожат после таких заездов.


leha
отправлено 24.05.11 10:40 # 23


Кому: carrot, #22

В опциях есть такое. Кажется так и называется "Отключить вступительный ролик"


leha
отправлено 24.05.11 10:52 # 26


Кому: BASSBOOST, #25

> Лешенька ты либо прикалываешься

Да! Решил не ставить тег [сарказм].


leha
отправлено 24.05.11 13:34 # 42


Кому: naxxodka, #35

Написал ровно так как и хотел. В контексте остального - твой вариант сути не изменит.


leha
отправлено 25.05.11 09:38 # 82


На счёт стиков.... Идея приобрести руль пришла не сразу. Как я сказал ранее - фактически половину игры отыграл на геймпаде. (Если конечно GT5 можно делить на "половины"). Но вот вышел в онлайн и всё. Внезапно оказалось, что я очень плохо гоняю на машинах с мощностью более 300 кВт. Именно в онлайне плохо гоняю, ведь на той же Audi R8 я прошел кучу заездов. В чём дело? А дело в том, что в онлайн заездах народ любит хардкор. Все электронные помощники отключаются. Ну разве что за исключением ABS. И если в сингле при нажатии на крестик (газ) на заднем приводе всё было более-менее нормально, но оффлайне машина стремится дрифтануть не тогда когда нужно. Когда я это осознал, то побежал за рулём. И не ради самой баранки, а ради педалей.

Так что начинающим гонщикам могу посоветовать сразу настроить себе газ/тормоз на шифты, которые более-менее позволяют плавно регулировать нажатие. Ну либо руль...



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк