Вторая Мировая война стала едва ли не самым главным событием двадцатого столетия. В течение каких-то шести лет мир изменился до неузнаваемости, а история человечества поделилась на "до" и "после". Без преувеличения можно сказать, что наша страна сыграла решающую роль в Победе, пережив тяжелейший и героический период. История Великой Отечественной войны нашла отражение в множестве книг, фильмов и других художественных произведений, и понятно, что в наше время компьютерные игры не стали исключением. Сегодня речь пойдет об игре, посвящённой рыцарям небес ушедшей эпохи.
В далёком уже 2001 году вышел авиасим "Ил-2: Штурмовик". Проект отечественной компании 1С:Maddox Games снискал народную любовь не только на родине, но и во всём мире. Спустя некоторое время подключились ребята из Gaijin Ent. Ими была изготовлена отличная красивая игра для консолей и ПК — "Ил-2: Штурмовик. Крылатые хищники". А вскоре после того, как на вершины мировых рейтингов вознёсся многопользовательский экшен "World of Tanks", созданный белорусскими братьями, стало ясно — пора и любителям неба принять участиям в онлайн-баталиях!
Итак, в недрах той же компании Gaijin Ent. закипела работа над очень необычной задумкой — авиационной MMO-игрой. Опыт создания игры о самолетах Второй мировой уже имелся, однако усадить простого пользователя за штурвал воздушной боевой машины — задача, скажем прямо, нетривиальная. В апреле 2011 года проект был анонсирован под названием "World of Planes", и сразу приковал к себе внимание игровой общественности. Чуть позже название заменили на War Thunder. Интрига обострилась тем, что компания Wargaming Net, авторы "World of Tanks", параллельно анонсировала авиашутер "World of Warplanes", создаваемый по лекалам своего суперхита. Но об этой игре мы поговорим в другой раз. Нынче наконец-то появилась возможность ознакомиться с "War Thunder" в рамках открытого бета-тестирования и узнать, что же за гром войны рокочет в виртуальных небесах.
Скриншоты и видеоролики свидетельствуют — опыт работы над "Wings of Prey" авторам очень пригодился. Те, кто играл в "Крылатых хищников", моментально узнают движок, интерфейс, модели самолетов и др. Графика на высоком уровне, всё выглядит замечательно и вызывает массу положительных эмоций: ощущение полета высоко в облаках, красота воздушного боя и земля где-то далеко под фюзеляжем.
Со звуком ребята тоже постарались. Говорят, ездили по разным странам, находили оригинальные самолеты того времени в рабочем состоянии и записывали, как работают их двигатели. Увы, время уносит не только людей, но и технику, поэтому записать удалось далеко не всё. Однако можно услышать оригинальный рев моторов "яковлевых", P51-Mustang, Messerschmitt bf-109, A6M Zero, легендарного бомбардировщика B-17 и других.
WT скачивается бесплатно всеми желающими с сайта warthunder.com. После захода в игру предлагают пройти несколько обучающих миссий, за которые тут же выдаётся вознаграждение в виде пачки местных тугриков. Вообще, придумать систему управления самолетом, которая не вызовет у среднего игрока желания запулить мышкой в монитор, непросто. Авторы "War Thunder" решили пойти ещё дальше и усадили за один стол новичков, привыкших играть мышкой, и прожженных орлов, вооруженных джойстиками, трекерами и прочими орудиями виртуальных асов. И, что удивительно, результат оказался весьма неплох! Причем до сих пор не совсем ясно, кто в воздухе жж0т сильнее — мышколёты или обладатели спецаппаратуры для управления воздушными судами. Есть мнение, целятся мышеводы точнее. Но и любители "Ил-2" позиций не сдают!
Чтобы играть было приятно всем, предусмотрено несколько уровней сложности управления, которые не зависят от режима игры. На самой простой самолет летит едва ли не сам — ты просто кажешь мышкой направление, и тыкаешь левую клавишу, когда надо стрелять. А самым суровым парням с "палками удовольствий" предоставляется возможность воспользоваться наиболее подробной моделью управления.
Надо сказать, где-то год назад я всерьез увлёкся авиасимуляторами, купил джойстик типа HOTAS, собрал из подручных материалов "люстру" на голову для FreeTrack, после чего впился в LockOn и Ил-2. А посему ожидания от проекта были очень настороженные, ведь игра рассчитана на массового пользователя, но вместе с тем и очень большие, ибо разработчики обещали, что бывалым летунам тоже понравится. И таки не обманули: играть интересно даже любителям реалистичного управления с видом из кокпита.
Физика проработана на средне-хорошем уровне, и разработчики с каждым патчем делают её лучше. Где-то она попроще, выключены штопоры и еще ряд неожиданных аэродинамических эффектов. А где-то всё взаправду, и любителей задирать нос гравитация быстро научит уму-разуму. Естественно, под это дело есть целая пачка настроек, доступных при создании собственного боя, что опять же радует игроков самого разного уровня.
В игре, помимо простых аркадных боев a-la "World of Tanks", реализовано множество других режимов. Например, исторический бой — забава хардкорная, так как предполагает суровую физику и призван воспроизводить исторические сражения. Команды делятся строго по нациям и встречаются в небе над Сталинградом, Жемчужной Бухтой и прочими знаменитыми местами. В этот режим играет меньше людей, чем в массовые аркадные бои, но на мой взгляд, он намного интереснее.
Помимо этого есть возможность организовать собственный бой, дабы сыграть с друзьями в том режиме, который нравится лично тебе. Это могут быть миссии против компьютерных противников или бои в "песочнице" друг с другом.
Какой бы режим ни был выбран, по итогам боя игроку по заслугам начисляются очки боевого опыта и деньги. За них можно получить доступ к новой технике, прокачать или починить старую технику и обучить экипаж. В этом смысле игра сильно напоминает хорошо всем знакомый "World of Tanks".
Наций присутствует пять. Соответственно, веток самолётов тоже пять: СССР, Германия, Британия, США и Япония. Все очень разные, у каждой есть достоинства и недостатки. Мне, например, очень нравятся британцы. Нет, не из за того, что "Spitfire Mk.Vc" вооружен четырьмя пушками. Просто нравятся эти самолеты.
Как и следовало ожидать, ассортимент авиатехники — богатейший. Разработчики насколько могли отталкивались от реальных прототипов. Будет чем заняться и бомбардировщикам, и штурмовикам, и другим самолетам, ибо миссии даже в аркадном режиме немного различаются — где-то нужно удержать аэродромы, где-то помочь наземным войскам победить соперника или уничтожить вражеские линкоры, где-то просто завоевать превосходство в воздухе.
Не останутся разочарованы и любители всячески кастомизировать технику. Помимо того, что на машину можно вешать разное вооружение и новые комплектующие, самолет дозволяется разукрашивать, меняя камуфляж, а также добавляя характерные для того времени значки, рисунки и надписи. Чисто "Need for Speed" сороковых годов.
Разумеется, для состоятельных парней есть опции, включающие ускоренную прокачку, покупку избранных козырных самолетов, перевод опыта в новую нацию, и другие радости.
Игра не стоит на месте, у разработчиков наполеоновские планы — дальнейшая проработка физической модели и исторической достоверности самолетов, добавление новых машин, создание отрядов и полков, ведение войн на глобальных картах и новые режимы. Например, планируется добавить "симуляторные" бои, в которых будут отключены даже маркеры противника — испытание для настоящих вирпилов! Утверждается, что самолеты — это только начало, дальше нас ждут танковые и морские сражения. Причем и то, и другое на одном игровом поле с самолетами. Честно говоря, от масштабности задумки слегка перехватывает дух, но я искренне надеюсь, что всё получится. Основания верить есть — достаточно посмотреть на то, что уже сделано.
У Gaijin Ent. получилась отменная игра, посвященная замечательной теме. Отличный повод порадоваться за отечественный игропром! Интересно, повторюсь, будет всем, от обычных игроков до опытных вирпилов.
На заявленных рекомендуемых требованиях идет вполне нормально даже с хорошими настройками. В общем, не заметил, что мой комп, в котором я за пять лет обновил только видяху и оперативку как-то перенапрягался.
Да, поддерживает 6-DOF, все как положено. Я, например, почти все время летаю с видом из кокпита. Хоть многие и говорят, что от третьего лица лучше, мне так интереснее (= Жалко, у бомберов пока кокпиты не сделали, но обещают подогнать со временем.
> Если да, то у Гайдзинов, действительно, такой случайной удачи не будет.
Я, как специалист, могу сказать, что даже с учетом повторно используемых наработок, работа проделана огромная и очень качественная. Что касается подхода к достоверности и оформлению игры, на сайте есть статья про то, как делался звук самолетов:
http://warthunder.ru/ru/news/97/current/ На мой взгляд, показательно.
> Правдоподобие и детализация самолетов у ВГ на порядок лучше, потому что они их рисуют с нуля, с настоящей конструкторской документации, в соответствии с текущем уровнем технологий 3D моделизма.
А в целом, в сумме с движком, у гайдзинов все вместе получается красивее. Если еще вспомнить про кокпиты, то вопрос достоверности, по-моему, отпадает сам собой. Почему они решили отложить британцев, мне вообще не очень понятно.
> если ограничивать зону передвижения наземной техники, то это существенное облегчение задачи по изничтожению всего гусеничного и колёсного для всего летающего.
Из ситуации можно найти выход. Например, я бы предложил сделать фронт узкой полоской растянутой в длину, что бы его было не просто бомбить, но и танкистам до соприкосновения с противником не требовалось ехать по 5 километров. Зенитные орудия тоже могут сделать играбельными - почему бы и нет? Впрочем, сейчас гадать трудно - почти ничего о конкретной реализации наземных и морских сражений я пока не слышал.
> Но если что-то называют авиа[симулятором], но при этом только планируют отключить маркеры
Маркеры там можно отключить самостоятельно уже сейчас - летай сколько влезет, правда в авто-играх результат будет ожидаемый и грустный. А заставить принудительно всех остальных отключать можно только в собственной игре.