Вторая Мировая война стала едва ли не самым главным событием двадцатого столетия. В течение каких-то шести лет мир изменился до неузнаваемости, а история человечества поделилась на "до" и "после". Без преувеличения можно сказать, что наша страна сыграла решающую роль в Победе, пережив тяжелейший и героический период. История Великой Отечественной войны нашла отражение в множестве книг, фильмов и других художественных произведений, и понятно, что в наше время компьютерные игры не стали исключением. Сегодня речь пойдет об игре, посвящённой рыцарям небес ушедшей эпохи.
В далёком уже 2001 году вышел авиасим "Ил-2: Штурмовик". Проект отечественной компании 1С:Maddox Games снискал народную любовь не только на родине, но и во всём мире. Спустя некоторое время подключились ребята из Gaijin Ent. Ими была изготовлена отличная красивая игра для консолей и ПК — "Ил-2: Штурмовик. Крылатые хищники". А вскоре после того, как на вершины мировых рейтингов вознёсся многопользовательский экшен "World of Tanks", созданный белорусскими братьями, стало ясно — пора и любителям неба принять участиям в онлайн-баталиях!
Итак, в недрах той же компании Gaijin Ent. закипела работа над очень необычной задумкой — авиационной MMO-игрой. Опыт создания игры о самолетах Второй мировой уже имелся, однако усадить простого пользователя за штурвал воздушной боевой машины — задача, скажем прямо, нетривиальная. В апреле 2011 года проект был анонсирован под названием "World of Planes", и сразу приковал к себе внимание игровой общественности. Чуть позже название заменили на War Thunder. Интрига обострилась тем, что компания Wargaming Net, авторы "World of Tanks", параллельно анонсировала авиашутер "World of Warplanes", создаваемый по лекалам своего суперхита. Но об этой игре мы поговорим в другой раз. Нынче наконец-то появилась возможность ознакомиться с "War Thunder" в рамках открытого бета-тестирования и узнать, что же за гром войны рокочет в виртуальных небесах.
Скриншоты и видеоролики свидетельствуют — опыт работы над "Wings of Prey" авторам очень пригодился. Те, кто играл в "Крылатых хищников", моментально узнают движок, интерфейс, модели самолетов и др. Графика на высоком уровне, всё выглядит замечательно и вызывает массу положительных эмоций: ощущение полета высоко в облаках, красота воздушного боя и земля где-то далеко под фюзеляжем.
Со звуком ребята тоже постарались. Говорят, ездили по разным странам, находили оригинальные самолеты того времени в рабочем состоянии и записывали, как работают их двигатели. Увы, время уносит не только людей, но и технику, поэтому записать удалось далеко не всё. Однако можно услышать оригинальный рев моторов "яковлевых", P51-Mustang, Messerschmitt bf-109, A6M Zero, легендарного бомбардировщика B-17 и других.
WT скачивается бесплатно всеми желающими с сайта warthunder.com. После захода в игру предлагают пройти несколько обучающих миссий, за которые тут же выдаётся вознаграждение в виде пачки местных тугриков. Вообще, придумать систему управления самолетом, которая не вызовет у среднего игрока желания запулить мышкой в монитор, непросто. Авторы "War Thunder" решили пойти ещё дальше и усадили за один стол новичков, привыкших играть мышкой, и прожженных орлов, вооруженных джойстиками, трекерами и прочими орудиями виртуальных асов. И, что удивительно, результат оказался весьма неплох! Причем до сих пор не совсем ясно, кто в воздухе жж0т сильнее — мышколёты или обладатели спецаппаратуры для управления воздушными судами. Есть мнение, целятся мышеводы точнее. Но и любители "Ил-2" позиций не сдают!
Чтобы играть было приятно всем, предусмотрено несколько уровней сложности управления, которые не зависят от режима игры. На самой простой самолет летит едва ли не сам — ты просто кажешь мышкой направление, и тыкаешь левую клавишу, когда надо стрелять. А самым суровым парням с "палками удовольствий" предоставляется возможность воспользоваться наиболее подробной моделью управления.
Надо сказать, где-то год назад я всерьез увлёкся авиасимуляторами, купил джойстик типа HOTAS, собрал из подручных материалов "люстру" на голову для FreeTrack, после чего впился в LockOn и Ил-2. А посему ожидания от проекта были очень настороженные, ведь игра рассчитана на массового пользователя, но вместе с тем и очень большие, ибо разработчики обещали, что бывалым летунам тоже понравится. И таки не обманули: играть интересно даже любителям реалистичного управления с видом из кокпита.
Физика проработана на средне-хорошем уровне, и разработчики с каждым патчем делают её лучше. Где-то она попроще, выключены штопоры и еще ряд неожиданных аэродинамических эффектов. А где-то всё взаправду, и любителей задирать нос гравитация быстро научит уму-разуму. Естественно, под это дело есть целая пачка настроек, доступных при создании собственного боя, что опять же радует игроков самого разного уровня.
В игре, помимо простых аркадных боев a-la "World of Tanks", реализовано множество других режимов. Например, исторический бой — забава хардкорная, так как предполагает суровую физику и призван воспроизводить исторические сражения. Команды делятся строго по нациям и встречаются в небе над Сталинградом, Жемчужной Бухтой и прочими знаменитыми местами. В этот режим играет меньше людей, чем в массовые аркадные бои, но на мой взгляд, он намного интереснее.
Помимо этого есть возможность организовать собственный бой, дабы сыграть с друзьями в том режиме, который нравится лично тебе. Это могут быть миссии против компьютерных противников или бои в "песочнице" друг с другом.
Какой бы режим ни был выбран, по итогам боя игроку по заслугам начисляются очки боевого опыта и деньги. За них можно получить доступ к новой технике, прокачать или починить старую технику и обучить экипаж. В этом смысле игра сильно напоминает хорошо всем знакомый "World of Tanks".
Наций присутствует пять. Соответственно, веток самолётов тоже пять: СССР, Германия, Британия, США и Япония. Все очень разные, у каждой есть достоинства и недостатки. Мне, например, очень нравятся британцы. Нет, не из за того, что "Spitfire Mk.Vc" вооружен четырьмя пушками. Просто нравятся эти самолеты.
Как и следовало ожидать, ассортимент авиатехники — богатейший. Разработчики насколько могли отталкивались от реальных прототипов. Будет чем заняться и бомбардировщикам, и штурмовикам, и другим самолетам, ибо миссии даже в аркадном режиме немного различаются — где-то нужно удержать аэродромы, где-то помочь наземным войскам победить соперника или уничтожить вражеские линкоры, где-то просто завоевать превосходство в воздухе.
Не останутся разочарованы и любители всячески кастомизировать технику. Помимо того, что на машину можно вешать разное вооружение и новые комплектующие, самолет дозволяется разукрашивать, меняя камуфляж, а также добавляя характерные для того времени значки, рисунки и надписи. Чисто "Need for Speed" сороковых годов.
Разумеется, для состоятельных парней есть опции, включающие ускоренную прокачку, покупку избранных козырных самолетов, перевод опыта в новую нацию, и другие радости.
Игра не стоит на месте, у разработчиков наполеоновские планы — дальнейшая проработка физической модели и исторической достоверности самолетов, добавление новых машин, создание отрядов и полков, ведение войн на глобальных картах и новые режимы. Например, планируется добавить "симуляторные" бои, в которых будут отключены даже маркеры противника — испытание для настоящих вирпилов! Утверждается, что самолеты — это только начало, дальше нас ждут танковые и морские сражения. Причем и то, и другое на одном игровом поле с самолетами. Честно говоря, от масштабности задумки слегка перехватывает дух, но я искренне надеюсь, что всё получится. Основания верить есть — достаточно посмотреть на то, что уже сделано.
У Gaijin Ent. получилась отменная игра, посвященная замечательной теме. Отличный повод порадоваться за отечественный игропром! Интересно, повторюсь, будет всем, от обычных игроков до опытных вирпилов.
Эдак пролетят белорусы со своими самолетиками, пока у них тест идет, War Thunder уже может и раскрутятся... С другой стороны где-то в перспективе у них же объединение танчиков, самолетов и кораблей в одну мегаигруху...
Но на предмет посмотреть, надо качать обязательно!
Вполне wargaming может пролететь. Пока игра WOW похожа на тупое рубилово. Применить к ней тактику танков сложно. Геймплей переживает кризис, это точно.
> Эдак пролетят белорусы со своими самолетиками, пока у них тест идет, War Thunder уже может и раскрутятся...
Ты видел самолётики от варгейминг? Уж больно смешно выглядит твое заявление.
Они пролетят не потому, что тест или кто-то крутится, а банально потому, что сваяли странное.
Как альфа-тестер могу сказать, что за год моего знакомства с игрой она очень сильно выросла. Работоспособности команды разработчиков можно только позавидовать. Игра стала снова сплачивать старые сквады. Мой родной Пух и Феликсы уже возвращаются в небо. Старая добрая компания собирается. В игре действительно всё серьёзно. Разработчики очень хорошо воспринимают обоснованные замечания и рекомендации. В общем, я как старый вирпил, полон оптимизма и вижу большую перспективу проекта. Надеюсь, что разработчики осилят.
> Игра супер, скоро в ней будет возможность и на танчиках погонять, вот это будет мощь, варгейминг кусает локти от зависти.
Есть подозрение, что на танчиках всё-таки будет лучше гонять у Воргейминга. Видно, что это совсем разные вещи - делать игру про самолёты и про танки. И если в первом у Гайцзинов опыт несравненно больше, то во втором всё наоборот.
1) Очень удобное управление
2) Картинки на самолетике можно размещать как душе угодно- практически. У конкурентов строго фиксированное место, размер и еще сильно дорого, тут же бесплатно, красишь как душе угодно
3) Отличная музыка и звук, ВоТ тоже обещают звук, но их обещания вылились в пердение ежиков а не стрельбу из пушки.
4)Большие карты, реально большие
5)Каждый класс техники занимается тем чем должен, бои более напоминают реальные
6)Разделение уровней сложности, сингл, в скором возможность создавать свои миссии и даже их продавать(ЕМНП)
7) Парк самолетов состоит из реальных машин, хорошо сбалансировано аркада/реальность патроны и бесконечные и нет, т.е. надо долго и нудно заряжаться, и заклинить пулемет может коли строчить
непрерывно
8)Высокая оптимизация, графика на высоте, не тормозит.
9)Вид ИЗ КАБИНЫ !
Минусы (так же возможные)
1) Не самое удобное меню
2) Проблема техники, если для самолетов карты красивые, то как это все будет выглядеть с "земли"
непонятно
Вообще, как самолеты- рекомендую всем, играл в ВГ, танки их чисто потому что танки, а не потому что игра танки больно хорошая. Самолеты же у ВГ получились еще хуже, управление упоротое, карты мизерные, графика хуже чем в Тхундере. Более того, ветки прокачки самолетов бонально уступают WT только потому что снова ставится ставка на "бумажные модели", нет такого разнообразия модификаций, нет взлета-посадки и много чего. Я уверен что WT самый лучший оналайнавиасим на сегоднешний день
> Разработчики очень хорошо воспринимают обоснованные замечания и рекомендации.
Вот только ха это скачаю игру:
"реализовано множество других режимов. Например, исторический бой — забава хардкорная, так как предполагает суровую физику и призван воспроизводить исторические сражения. Команды делятся строго по нациям и встречаются в небе над Сталинградом, Жемчужной Бухтой и прочими знаменитыми местами. В этот режим играет меньше людей, чем в массовые аркадные бои, но на мой взгляд, он намного интереснее."
Почему до сих пор не реализовано в танках (чтобы без говнопрототипов, послевоенного и обвода танков силуэтами) - не пойму.
Отличная игра оч приятно играть пересел с танков на авиацию.
1й Авиасим на котором мышью играть реально приятно.
Стал играть буквально с 1го боя. Что оч. радует мастерство решает можно на самолетах 1го уровня уложить дядек 4-6 уровня при правильной тактике.
Играл сначала в самолеты от конкурентов, но там вообще не понял как летать, а тут сел и сразу всё понятно.
Да в статье ещё не освещен ещё один крайне важный момент однажды исследовав самолет вы получаете его на веки можно в любой момент пересесть на 1е ишаки, а потом снова полетать на топах и не надо что-то продавать покупать. Так же если желания ремонтировать самолет за деньги нет, то можно просто подождать определенное время и самолет отремонтируют бесплатно оч. актуально для 4-5х уровней т.к. ремонтируются по 10-15 минут.
> Почему до сих пор не реализовано в танках (чтобы без говнопрототипов, послевоенного и обвода танков силуэтами) - не пойму.
Потому что во-первых это требует коренной переработки геймплея, во-вторых это еще нужно будет как-то отбалансить и в-третьих - не факт, что это будет инетресно массам. Судя по обрывкам информации - исторические бои будут PvE-ориентированными и выкидывать недоделку разработчики не хотят.
Альфа-тестеры, подскажите, для Мас'ов будет клиент? А от WoT забил на наше "меньшинство" большой болт. Мужики из Gaijin не будут делать вид что маководы - второй сорт и игры не достойны?
> Почему до сих пор не реализовано в танках (чтобы без говнопрототипов, послевоенного и обвода танков силуэтами) - не пойму.
Думаю, все вылилось бы в суровое хардкорное кустодрочерство. Плюс неясно, как стрелять артиллерии, и т.п. Полагаю, в ВГ тоже считают, что задумка не взлетит. Вот и не реализуют. А может, других дел хватает.
Где-то месяцев 5 катаю в бету. Игра очень хорошая, очень интересная, намного превосходит тот ужас, что делают Воргейминг.
Однако, стоит отметить, что игру ещё шлифовать и шлифовать. Характеристики некоторых самолетов (в основном - британских Spitfire'ов) просто выходят за все разумные рамки. В то же время, характеристики других летательных аппаратов (немецкие фокке вульфы и японские зеро/шидан-каи, в основном) не менялись уже давным-давно и сильно не вписываются в "баланс". Так что в основном все летают на советах и британцах.
К тому же, многие самолеты, представленные в игре (тот же P-47 американский и любой немецкий фокке вульв) не созданы для таких боев, которые в основном летаются в аркаде (да и в истории, что уж греха таить). Тот же P-47 использовался на высотах под 10км, бои же в основном проходят на высотах до 3 км. Этот же факт делает абсолютно бесполезными высотные немецкие истребители.
Что также пока ещё не выправили, так это преимущества самолетов. Например, тот же Спитфаер до 43 года никак не мог пойти за Bf.109 вертикально вверх ввиду конструкции своего двигателя, который мог заглохнуть от таких маневров. В игре же - может, что делает большинство 109 мессершмиттов абсолютно бесполезными ввиду меньшей маневренности, нежели у британских, советских и японских самолетов.
Приятно иногда бывает вылететь на Ишаке и посадить парочку Ту-2... РСы - наше всё! Но вот что капитально напрягает - так это огромное количество народу, которое тупо идёт на таран...
Кстати, по личным наблюдениям, при управлении джойстиком легче удаются различные манёвры - сбросить троих-четверых оппонентов с хвоста дело не самое сложное. Зато прицеливание... Тут, как мне кажется, пока мышь удобней. Хотя, возможно просто ещё не привык к этой "палке удовольствий".
Посмотрел на свой пост, понял, что последнее сообщение может быть неправильно понято. 109 мессершмиты бесполезны не потому, что они менее маневренны, чем советские, британские и японские самолеты аналогичного класса, а потому, что реальное преимущество, которое он исторически имел и с помощью которого он мог бы хоть как-то играть от высоты, что он и должен делать, в игре реализован криво. Вот :)
В игре с бета теста. Игра скатилась в УГ по сравнению с тем что было вначале. Видно, для привлечения бОльшего количества потенциальных игроков. Некоторые вирпилы, летавшие еще в ил-2 ушли. Меня тоже игра после изменений перестала привлекать. Увы, оптимизм автора не разделяю
> тот же Спитфаер до 43 года никак не мог пойти за Bf.109 вертикально вверх ввиду конструкции своего двигателя, который мог заглохнуть от таких маневров.
вроде как двигатели с мембранными карбюраторами на Спитах стояли уже в 1942-м
Сильно надеюсь на Гадзинов, в том плане что у Варгейминга появятся наконец конкурентов что даст Сербу и Ко хороший пинок под сраку и заставит нормально работать а не пожинать плоды случайной удачи.
Ыксперта видно из далека.
3к онлайн, 10к онлайн, 100к онлайн, 300к онлайн и вот 600к онлайн (одновременно).
Это случайность да.
На самом деле Серб и Варгейминг в целом не знают, что делают. Один ты видишь что делают они не правильно. И танки в очередной раз (начиная со дня релиза) умирают.
> 2) Проблема техники, если для самолетов карты красивые, то как это все будет выглядеть с "земли"
> непонятно
По идее, нормально уже выглядит. Их графический движок много чего позволяет. Не катался что-ли по земле в "песочнице"? Не Батла 3, но как-бы и размеры карт другие, отдельно лежащие каменюки и цветунёчки смысла нет раскидывать - это тоже надо помнить.
В Гайджинском Апаче наземный рельеф был роскошный. Жаль, забили они на игру.
Кстати вот покатушки на малой высоте в Апаче:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=mJIhx7lmQCY неплохо видно качество рельефа. Думаю и в WT будет на что посмотреть.
Чтож вы делаете ироды! Крепился-крепился, не лез под танки. Тут бац! Реклама на Тупичке и нате - уже 18 к боёв,хронические недосыпы и вошедшее в семейный обиход словечко "слив". Но авицию с младенчества люблю сильнее! Помогитеее!!!
Скажите, а как игра по системным требованиям? Слышал отзывы по варгеймовской WoWP: якобы тормозит нещадно даже на вполне сносных компьютерах (и даже на самых низких настройках качества графики).
Ыксперты они такие. Что творилось после 0.8.0., когда стали указывать возможный доход с премом - не передать. Натурально, цунами говн. Как-будто пассатижами за яйца играть тянут. Особо радуют лошадиные предъявы про то, что разрабы им что-то должны. Цирк с конями.
На заявленных рекомендуемых требованиях идет вполне нормально даже с хорошими настройками. В общем, не заметил, что мой комп, в котором я за пять лет обновил только видяху и оперативку как-то перенапрягался.
Нееет, вы меня не затащите обратно!
А фритрак поддерживает?
Из-за танков х52про с железной механой простаивает, педальки, фритрак с камерой от SONY - все в коробке.
А кто шпилит через связь 3Г пинг высокий? В танки приемлемый 70-100 мс.
Вот сейчас же возьму и скачаю....
Да, поддерживает 6-DOF, все как положено. Я, например, почти все время летаю с видом из кокпита. Хоть многие и говорят, что от третьего лица лучше, мне так интереснее (= Жалко, у бомберов пока кокпиты не сделали, но обещают подогнать со временем.
Варгейминским танкам нечего бояться Гайдзинских самолетов
Танки стратежно заняли свою нишу, окопались там и им пофик на всех - они могут себе позволить тянуть резину, котов за яйцы и два года выпускать новый режим игры
Ибо конкурентов нет, аудитория "привязана" и можно починать на лаврах.
Разве что Мехварииор онлайн откусит мааааленький кусочек
Но вот ВоВП бояться должны - у Гайдзинов уже есть "аеропланные" разработки, уже 5 "рас", туева хуча самолетов, несколько режимов игры и т.п. "Танковый" подход ВоВП с его "бомбардировщики выпустим потом, сначала купите все эти самолеты" - уже не прокатит
Кроме того, что самое главное, ВТ сразу разрабатывается как "единая" игра самолеты/корабли/танки. Именно единая, а не "авиаподдержка на глобальной карте" и подобная ерунда, "нужная" 5% игроков (или сколько там на ГК)
> Кроме того, что самое главное, ВТ сразу разрабатывается как "единая" игра самолеты/корабли/танки. Именно единая, а не "авиаподдержка на глобальной карте" и подобная ерунда, "нужная" 5% игроков (или сколько там на ГК)
Что-то мне подсказывает, это все-таки авиасим, куда все остальное напихали уже потом для галочки. И если на самолете схема "взлетел/5 минут летел/30 секунд воевал/сбили" еще работает, то для танков "реснулся/полчаса ехал/не доехал/разбомбили" устроит только мазохистов.
> А мне как раз под нее новый джойстик подарили, но пока танки рулят!
А я себе под нее сам подарил (потому как предыдущий убил в зарубах). Новый белорусский VKB, очень его хвалят. Правда, на дешевом пристрастился к третьей оси, посаженнйо на рукоятку - т.е. рулишь всеми плоскостями одной рукой, теперь с джоем и ножными педалями сносно могу летать только на бомберах, потому как в ноги нервные импульсы ретранслируются пока неохотно.
В целом, игра хорошая, рубка в воздухе бодрая. До реактивных "свистков" осталось несколько дней игры. Очень нравятся у СССР Ла-7, И-16 (ракетно-пушечный тролль), у США - лучшие в игре бомберы Б-17 (на которых иногда сбиваю самолетов больше, чем ястребы), у гансеев хорошая премиумная Дора (королева бум-зума). Хотя игрок я слабый, вполне себе нахожу место в любом бою.
И да, донат для серьезных результатов неминуем. Рекордсмен по вложению - покупка опыта экипажа, потому как летчик не должен лежать в отключке после петель, стрелки должны бить без промаха, а перезарядка пушек и бомб в аркаде не должна идти минутами.
> Сильно надеюсь на Гадзинов, в том плане что у Варгейминга появятся наконец конкурентов что даст Сербу и Ко хороший пинок под сраку и заставит нормально работать а не пожинать плоды случайной удачи.
"Случайная удача" - это, видимо, случайно купленные за сотни тысяч долларов кубометры "родных" чертежей и техдокументации и десятки тысяч человеко-часов, потраченные на их обработку? Если да, то у Гайдзинов, действительно, такой случайной удачи не будет. Модели кочуют из КХ и даже Ил-2 с небольшой перекраской. Зато донат - уже в закрытой бете. Москвичи, ясное дело.
> Если да, то у Гайдзинов, действительно, такой случайной удачи не будет.
Я, как специалист, могу сказать, что даже с учетом повторно используемых наработок, работа проделана огромная и очень качественная. Что касается подхода к достоверности и оформлению игры, на сайте есть статья про то, как делался звук самолетов:
http://warthunder.ru/ru/news/97/current/ На мой взгляд, показательно.
Приветствую камрады! Раз пошла такая пьянка, то сваяйте пжста заметку про МехВарриор Онлайн, ну что бы окончательно забить все свободное время у простых морлоков ;)
> Почему до сих пор не реализовано в танках (чтобы без говнопрототипов, послевоенного и обвода танков силуэтами) - не пойму.
Не реализовано, ибо WoT - это аркада. Как заставить рандомных оленей воевать на Т-34-76 и СУ-85 против Тигров лично мне совсем непонятно. Большинство игроков до сих пор бесятся при виде штурма и встречки, хотя режимы очень интересные.
> заставит нормально работать а не пожинать плоды случайной удачи.
Вроде и так не расслабляются, постоянно новенькое придумывают, интерес подогревают. Вон даже для школьников голдовые снаряды забесплатно раздавать начали. Да и танчиков полно и все разные и прикольные, за редким печальным исключением.
> Самолеты же у ВГ получились еще хуже, управление упоротое, карты мизерные, графика хуже чем в Тхундере. Более того, ветки прокачки самолетов бонально уступают WT только потому что снова ставится ставка на "бумажные модели", нет такого разнообразия модификаций, нет взлета-посадки и много чего. Я уверен что WT самый лучший оналайнавиасим на сегоднешний день
Много ли ты видел посадок в "тундре" в аркаде (в которой 90% играет)? у большинства банально не выкачан ремонт и им незачем садиться. Правдоподобие и детализация самолетов у ВГ на порядок лучше, потому что они их рисуют с нуля, с настоящей конструкторской документации, в соответствии с текущем уровнем технологий 3D моделизма. Улитки подходят к этом уделу намного легковеснее, штукатуря своих потасканых "девушек" из Ил-2 и КХ.
Прокачка мне в тундре поначалу понравилась больше, потому как вроде качаешь не ветку, а ранг в ВВС страны. Но когда надо купить топ и заставляют покупать все нафиг не нужные предыдущие модели - донат получается куда как внушительнее.
А еще у Гайдзинов не все так благоприятно с деловой этикой. Какие-то ошибки они признают, но в целом отношение к вложениям игроков не на должном уровне. Тут даж ечтобы сесть в "подарочный" самолет надо платить. А при переибахтунге дерева развития давно открытый Пе-2 снова стал сереньким, какие проблэмы, дарагой, купы 2 Пе-3 и получишь право снова купыт свой Пе-2! Где ты, жадный до денех Серб, даром засунувший мне в ангар несколько топов со 100% экипажем...
Да, в тундре есть тяжелые бомберы и большие карты, а мне нравится дзен-бомбизм с 7 км на ощерившемся туррелями Б-17. Да, в тундре есть поддержка ТрекИРа. Но когда трекир появится у ВГ - не факт, что в тундре меня удержит даже ангар с МиГ-15 и Ил-28.
На моем i7/4gb/gtx470 двухлетней давности спокойно играю с пресетом графики "кино" в 1920*1080. Порядка 50-60 fps. Вообще, по производительности особых нареканий нет, товарищи спокойно играют на достаточно старых компах.
В целом игра порадовала. Естественно, есть недочеты. Например, не очевидный и не самый привлекательный UI. Но лично для меня важнее то, что я могу приблизить камеру и увидеть надписи у технологических лючков самолета. Или действующие приборы при виде из кабины. И вообще, что в аркаде можно спокойно играть на мышке и не сильно вникать в авиационные хитрости. А какие кнопки и где жать - можно за день запомнить.
Подумываю купить комплект "ultra" в виде самоподарка на след. год. Пока поддержал производителя, купив премиум. Каких-либо проблем с внутриигровыми деньгами не обнаружено, не успеваю тратить. А WOT, к слову, оказался окончательно брошен в преддверии 0.8, т.к. без многократных заездов на премиумной технике купить что-то топовое решительно невозможно даже при преме.
> Не реализовано, ибо WoT - это аркада. Как заставить рандомных оленей воевать на Т-34-76 и СУ-85 против Тигров лично мне совсем непонятно.
Я воевал пару лет и ничего, именно на 76 против тигров2 и ис7, гаражные бои можно ограничить уровнями.
Ситуация сложилась так что у танков нет конкурентов а значит и нечего бояться и не к чему стремиться. Теперь конкурент есть.
ТАк никто ж не заставляет всё переделывать.
Но добавить такой режим _на_выбор_, ну хотя бы просто "без прототипов, только немцы против только союзников" - это что, сильно сложно?
> "Случайная удача" - это, видимо, случайно купленные за сотни тысяч долларов кубометры "родных" чертежей и техдокументации и десятки тысяч человеко-часов, потраченные на их обработку? Если да, то у Гайдзинов, действительно, такой случайной удачи не будет. Модели кочуют из КХ и даже Ил-2 с небольшой перекраской.
Это уже далеко не так. Не вводите в заблуждение. Следы КХ безусловно видны, но ни одной модели из Ила нет. Те самолёты, которые достались в наследство от КХ со временем будут переделываться под новые требования.
> Правдоподобие и детализация самолетов у ВГ на порядок лучше, потому что они их рисуют с нуля, с настоящей конструкторской документации, в соответствии с текущем уровнем технологий 3D моделизма.
А в целом, в сумме с движком, у гайдзинов все вместе получается красивее. Если еще вспомнить про кокпиты, то вопрос достоверности, по-моему, отпадает сам собой. Почему они решили отложить британцев, мне вообще не очень понятно.
Ветеран АОЕ и Ил-2. Играю в WT с ЗБТ. Мое субъективное мнение: игра не хуже танчиков. Сейчас в онлайне как правило больше 5 тыс игроков. Думаю, взлетит.
> Как заставить рандомных оленей воевать на Т-34-76 и СУ-85 против Тигров лично мне совсем непонятно.
(вздыхает)
Да кто говорит про "заставить"-то?
>Большинство игроков до сих пор бесятся при виде штурма и встречки, хотя режимы очень интересные.
Ну, если у масс не хватает соображаловки найти галочку "без штурма и встречки", то тогда прошу прощения.
Наверное, нужно только для энтузиастов сделать по умолчанию отключенную галочку, всего-то делов))
Как минимум 1 конкурент танков уже успешно загнулся пытаясь сделать игру "чтобы круче чем у квг", пожелания пользователей до добра не довели.
Имхо вовп не конкурент вартхандеру в части самолетов, а ВТ не конкурент вот в части танков. Все таки реализм в танках сильно скучнее реализма в самолетах.
Задумка совместить самолётики, танчики и кораблики в одной песочнице она конечно интересная, но вот на практике непонятно насколько это будет играбельно. Получатся невдолбенные карты, по которым на танке кататься уипёсся, а если ограничивать зону передвижения наземной техники, то это существенное облегчение задачи по изничтожению всего гусеничного и колёсного для всего летающего. Опять же нужно вводить зенитную артиллерию чтобы хоть как-то компенсировать бессилие танков перед самолётами, иначе на наземной технике просто никто не будет играть. Я уж не говорю про то, какие нужны серверные мощности для того чтобы всё это крутилось-вертелось.
> Имхо вовп не конкурент вартхандеру в части самолетов, а ВТ не конкурент вот в части танков. Все таки реализм в танках сильно скучнее реализма в самолетах.
+++
Не согласен с одним из ораторов в плане, что аудитория гайдзиновских самолетиков разрастется не сильно. Думаю, разрастется. В ВТ тупым гражданам (таким как я) проще играть, чем в хардкорный Ил-2, потому что есть много крестиков-кружочков куда стрелять с упреждением, куда кидать бомбы итп. В Ил-2 надо было научиться брать упреждение, и каждый сбитый был праздник; надо было научиться пользоваться "штурманом", чтобы бомбить на пешке с 6000, и хорошее попадание тоже был праздник; надо было хотя бы уметь сесть. В аркадном режиме ВТ крестик совместился с целью - жми кнопку, обязательно попадет, посыплются очки, деньги и медальки; хорошо в самолетик или в танчик попал - мелькает надпись "столько-то серебра, столько-то опыта". Чувствуешь себя мега асом и мегаштурмовиком, позитивных ощущений масса. Плюс аркадные карты совсем крошечные, не надо никуда часами лететь. С другой стороны это все также и минус: какие мы прятки в онлайновских баталиях устраивали, какие страсти кипели!
Вы говорите о каких-то мелочах не упоминая о главном. А главное это совершенно разные механики игры никаких полосок здоровья изменение управляемости при повреждениях, возможность одной точной очередью уничтожить самолет даже на 10 рангов выше. А 100% точность моделек мало кого интересует вы хотите летать или смотреть на лючки?? В целом игра выглядит куда более приятно и реалистично чем у WG и играется куда интереснее. По графике даже танки уступают очень сильно с их новым рендером, который кстати тормозит нещадно после 8.0 у меня упало с 60фпс до 25 и WG эту пробелему не может или не хочет решить многие игроки просто не смогли играть после 8.0. WT идет на том же компе в почти максимальных настройках.
И есть ещё один крайне важный момент даже на самолетах 1х уровней не чувствуешь себя мясом можно сбивать и ещё как! Причем это всё при отключенном пока балансере когда кидает к очень серьёзным дядькам.
> И есть ещё один крайне важный момент даже на самолетах 1х уровней не чувствуешь себя мясом можно сбивать и ещё как! Причем это всё при отключенном пока балансере когда кидает к очень серьёзным дядькам.
Балансер уже достаточно давно есть. Именно благодаря нему я с активными Ла-7, Ту-2 и Ил-10 жду боя по 3 минуты и больше, тогда как среднее время ожидания около 15 секунд. Очень-очень редко попадаю к Гладиаторам и Чайкам, да и там теряюсь - что делать на лавке, спикировавшей на 500-600 км/ч в толпу вертких тихоходов?
А на бипланах и монопланах низких уровней, в их пулеметными пукалками, можно сбивать только таких же. Иногда кажется, что завалил серьезного врага (большой бомбер), но это от незнания - на самом деле эта "серьезная добыча" - такой же лоулевел из фанеры с пукалками, просто большой.
Здесь рулят только пушки, притом чем их больше и чем они толще, тем руление веселее. Жду-не дождусь Ту-4, у которого будет 9 или 10 спареных пушечных туррелей.
> А главное это совершенно разные механики игры никаких полосок здоровья изменение управляемости при повреждениях, возможность одной точной очередью уничтожить самолет даже на 10 рангов выше.
Поверьте мне, разница, от чего я сдох - от уменьшения "полоски" или от крита движка - не так уж ощущается. Да, есть приятные моменты, когда с порваным оперением садишься на ремонт и потом снова удается выйти в бой. А в основном - просто срубают меткой очередью.
И да, я сбивал на неахти каком мессере МиГ-9 (однажды), а на ишаке РСами - Б-17 (раза 3-4). Но это исключения. Если хай не прыгнет в центр зарубы и не растратит попусту кинетическую энергию - фиг его собьешь с лоулевела. Мою "лавку" сбивают лоулевелы только в таких условиях. Если я нормально пользуюсь скороподъемностью и тяговооруженностью - бьют только равные. На Б-17 как-то остался чуть не один, об меня таких желающих фрага "на 10 уровней выше" убилось 11 штук, сначала по 3-4 атаковали, а потом одиночки просто аннигилировались на подлете ботами-стрелками. Я добомбил 41 цель и отбыл созерцать профит.
Так что левел техники по-прежнему значит очень много.
> Опять же нужно вводить зенитную артиллерию чтобы хоть как-то компенсировать бессилие танков перед самолётами, иначе на наземной технике просто никто не будет играть. Я уж не говорю про то, какие нужны серверные мощности для того чтобы всё это крутилось-вертелось.
Камрад, в WT это уже есть и крутится. Пока что танчики, зенитки и т.д. управляются компом. Самостоятельно ездят, стреляют и даже порой сбивают всяких болванов типа меня, решающих отбомбиться в пикировании на малых высотах.
Ну и, чтобы понять просто ли попасть из летящего самолета в едущий танк, это нужно попробовать. Могу сказать, что не всегда сходу сносится стоящий на месте. Попасть в едущий по прямой сложнее. Попасть в управляемый игроком (хаотично меняющим курс и скорость) будет еще сложнее.
> Давно ясно, что по схеме F2P проще выкачивать бабло. Что радует, наши дельцы догадались одними из первых :)
Да пофиг, молодцы всё равно.
Когда платишь не за кота в мешке, а за вещь, которой пользуешься, распробовал и нравится — только в путь!
Я за танки, если что, довольно немало заплатил (по моим меркам) — что для меня редкость.
В танки поиграл немало (6К боёв), очень нравились, пока не стало лагать после 8.0 при уродской картинке((
> Почему до сих пор не реализовано в танках (чтобы без говнопрототипов, послевоенного и обвода танков силуэтами) - не пойму.
Ну как бы потому что это аркада, а не симулятор. В реальности уничтожение другого танка далеко не основная задача танка. Первостепенные задачи - поддержка пехоты, прорыв обороны, подавление огневых точек и тд. Фраза "воевали на 34 против тигров" не совсем корректна, это из разряда сферического коня в вакууме. Если введут мины, пехоту, ПТ и артиллерийские орудия - тогда можно подумать об исторических битвах.
Да и механика совсем другая. В реальности ИСУ-152 ваншотила все при прямом попадании. Тут же непонятное картонное чудо, вроде батчата, спокойно принимает снаряд и как не в чем не бывало едет в тыл.
> Поверьте мне, разница, от чего я сдох - от уменьшения "полоски" или от крита движка - не так уж ощущается. Да, есть приятные моменты, когда с порваным оперением садишься на ремонт и потом снова удается выйти в бой.
При "уменьшении полоски" можно с 1hp действовать так же, как и с 100%. При поломках/уничтожениях модулей все интереснее. Например, на биплане с неубирающимся шасси мне банально снесли одну из стоек. Аэродром рядом - а машину хрен посадишь, по крайней мере мне сесть на одну "ногу" не удалось.
Да и сам факт того, что можно с неисправным мотором и течью топлива через полкарты дотянуть до аэродрома, посадить машину, починиться и получить профит в виде денег/опыта за свой "подвиг" - радует.
> Так что левел техники по-прежнему значит очень много.
Но не так много, как в WOT. Там, встретив на ИС "бэтмена", можно бросать управление и идти за чаем. Т.к. ни убить, ни уехать от него ты не сможешь. В WT медленный, но юркий биплан имеет шанс удрать от быстрого, но неповоротливого противника.
Ну а лезущим на бипланах воевать с B17 могу пожелать только удачи и побольше межушного ганглия.
Я на И "16 чайка" настрогал в удачном бою 5 спитфаеров спиты одни из самых смертоносных истребителей опять таки тактика и ещё раз тактика. Я не лез 1 на один сторожил ввязавшихся в бой и садился на хвост и profit. Редко бывает чтобы я на чайке не сбил за вылет парочку самолетов. На 1м уровне можно 5-6 сбивать и ничего так же на 5-6 10е можно лупить. Всё решает тактика и мастерство пилота.
По поводу ХП скажу вот что: можно в WT выпустить весь боезапас бестолково с попаданиями покорежить но не сбить. Или 1й точной очередью срезать наглухо, но опять таки надо знать куда, когда и с какой дистанции. Б 17 грозен, но с хвоста его атакуют только новички то же с японским "крокодилом". Яркий пример это каталины они оч много терпят, но те кто атакуют движки имеют успех. Если бы были ХП, то было бы не так интересно тактики стало бы меньше в WT изрешетят порой полностью, а летаешь и дотянешь до аеродрома отремонтишься (30 сек если ремонт не вкачан совсем), порой и нет из-за потери управляемости куда нить в гору впишешься. Считаю отказ от ХП важным и верным шагом.
Только сейчас узнал про эту игру. Вот уже скачиваю - надо посмотреть.
Насчет варгейминговский "самолетиков" - как-то скачал игру, но ограничился только учебкой. Чей-то нет пока никакого энтузиазизьма (
Пробовал играть, но бросил, скучно и неудобное управление(ну оч неудобное!! крйне нехватает вида от 3го лица) так же не понравилось что для нормальной беты нужно донатить и сразу много!
Посмотрел ролик. Зрелищно.
А "Гайдзины" - они из США?
Не поднасрут они в амерском антисоветском ключе - с заградотрядовцами в задней кабине, толпами унтерменшей, гибнущих от одного аса геринга и планами подготовки нападения СССР на фатерлянд?
А то слышал я про один шутер, с массовым убийством гражданских в аэропорту.
> По поводу ХП скажу вот что: можно в WT выпустить весь боезапас бестолково с попаданиями покорежить но не сбить.
А потом какие нибудь журнолисты типа Антона Логвинова будут говорить как в обзоре мехвариора - "тут если попал, то обязательно снял хп, нет всяких там рикошет и непробил. И это классно". За дословность не отвечаю, но смысл такой - простым юзерам пох на реализм им хочеться чтобы каждое действие вознаграждалось.
> если ограничивать зону передвижения наземной техники, то это существенное облегчение задачи по изничтожению всего гусеничного и колёсного для всего летающего.
Из ситуации можно найти выход. Например, я бы предложил сделать фронт узкой полоской растянутой в длину, что бы его было не просто бомбить, но и танкистам до соприкосновения с противником не требовалось ехать по 5 километров. Зенитные орудия тоже могут сделать играбельными - почему бы и нет? Впрочем, сейчас гадать трудно - почти ничего о конкретной реализации наземных и морских сражений я пока не слышал.
Считаю что игры типа ВоТ - типичный постмодернизм. Берем в качестве заманухи интересный для всех сеттинг - танковые бои Второй Мировой. Это вам не эльфы с орками. Легендарные машины - Т-34, Тигр, КВ, ИС. Сражение под Прохоровкой. И этот сеттинг перерабатывается в ММО стиле. Условные игровые классы, свой аркадный геймплей, условные стороны (СССР и немцы случайно распределены в обеих командах), условные ТТХ танков. В итоге образы реальных легендарных машин - фон для аркадного ММОшного рубилова. Считаю это не очень правильно. Если используешь для заманухи танки Второй Мировой, то и изображай их в игре, а не их творчески переработанные образы. В этом плане симуляторность и историчность Вар Тандера мне нравится больше. А то дожились, идешь в парк посмотреть на танки, а знакомый говорит: "О, ИСУ! Ааа, стоковая, ни нагибает!" :)
С совмещением наземки и авиации, например, возможно играть временем подлёта. Т.е. аэродромы, как правило, располагались на достаточном удалении от мест сражений. И если выстроить поле сражения таким образом, что танковые войска вступают в соприкосновение раньше подлёта авиации, то и овцы целы, и волки сыты. Опять же, при отключенных маркерах задача поиска наземки становится интереснее. Опять-же, в задачу истребителей ввести прикрытие танков и бомберов (чем они в реальности и занимались). Аналогично с флотом. Мне видится совершенно нормальное совмещение взаимодействия родов войск. Особенно в режиме глобальной войны.
> Опять-же, в задачу истребителей ввести прикрытие танков и бомберов (чем они в реальности и занимались). Аналогично с флотом. Мне видится совершенно нормальное совмещение взаимодействия родов войск.
Совмести это со среднестатистическим пользователем
> Совмести это со среднестатистическим пользователем
Ну, пользователи растут. К тому же наработанный опыт со временем позволяет выстраивать достаточно быстро механику боя для конкретного режима. К тому же, если совместные действия будут реализованы в режиме мировой войны, то там уже будут серьёзные объединения.