На днях завершил прохождение одиночной кампании нового творения студии Danger Close — игры Medal of Honor: Warfighter. Правда, слово «завершил» сюда клеится с трудом — не успел начать, как уже прибежал к финишу. Прохождение заняло от силы часов семь-восемь и воспринялось как один непрерывный забег.
С первых секунд игра подкупает картинкой. И это даже несмотря на угловатую панамку выныривающего из-под воды небритого дяденьки, которая не расправляется никаким сглаживанием. Прознав про такое безобразие, сглаживанием решил не пользоваться вовсе — разницы практически никакой.
Без него в разрешении 720p при настройках «Ультра» мой скромный ноутбук (понятно, подключённый к телевизору) сумел всю игру выдавать честные 30-50 fps, за что хотелось бы от всей души поблагодарить мастеров оптимизации движка Frostbite 2, который обычно вовсе не прочь полакомиться системными ресурсами.
Впрочем, по изобразительной части безупречно не всё. Если в Афганистане от разворачивающейся перед глазами картины хочется взвизгивать, то миссии в дождливых развалинах на Филиппинах приводят в уныние. Особенно удручает вода. Да и нормально рисовать людей на данном движке пока что не научились. То бишь, в игре всё прекрасно, а вот в скриптовых сценах — угловатые буратины почти без анимации. Вроде бы кожа, волосы и ногти сделаны как надо, но персонажи — упыри упырями.
А вот со звуком дело обстоит как надо. Начав приобщение к серии Battlefield с игры «Bad Company 2», сразу заметил, что по части звука ничего подобного нет больше просто нигде. Ощущения были весьма яркими даже на примитивной акустике, что имелась в распоряжении.
Теперь же помещение озвучивается совсем другими аудиосредствами, и вот они-то организуют вокруг удобного кресла настоящую войну. Адские взрывы, полёт и уханье разрывающихся снарядов от РПГ, гул и звон в ушах, стрельба из всего оружия, как будто держишь его сам — в общем, мозг то и дело велит забраться в укрытие и отсидеться, пока не стихнет пальба. Но в пальбе-то и раскрывается третья составляющая, ради которой, собственно, садишься играть — геймплей.
Попробовав на всякий случай побегать с клавомышью, в очередной раз быстро убедился, что это никуда не годится. Персонаж носится как угорелый, вертится юлой, как будто весит не 120 кг (80 сам + 40 амуниция), а каких-нибудь 10. В общем, поведение ужаленного мышью протагониста погружению в игру не способствует никак.
То бишь, картинка и звук пытаются заставить поверить в происходящее (мы же играем в сингл ради впечатлений?), ощутить себя в бою (вернее, не себя, а персонажа), а безумные действия виртуального тебя всё погружение сводят на нет. Поэтому был незамедлительно задействован ненавидимый многими экспертами по тактической подготовке геймпад от Xbox 360, который и явился промежуточным пластмассовым звеном между реальными и нарисованными руками.
Наиболее сообразительные фанаты Quake уже начали догадываться, что игра – шлак. Вынужден подтвердить их опасения – распрыжка и прочие мега-фичи шутеров пятнадцатилетней давности отсутствуют. Персонаж перепрыгивает препятствия, как нормальный человек, опираясь на них рукой, и проезжает с полметра на колене, если с бега резко переходит на лёжку. Больше того, он ещё и спринтует совсем слабенько, а не как Фримен в своём костюме, поэтому наиболее рьяные адепты ПК-игр могут Warfighter смело игнорировать.
В очередной раз порадовавшись за тех, кто твёрдо уверен, что персонаж в игре про спецназ должен вести себя точно так же, как космический рейнджер в олдскульной игре про отстрел монстров из футуристических базук, перешёл непосредственно к баталиям.
Увы, при всех прелестях и достоинствах игры приходится констатировать: это очередной современный шутер, который даже на максимальной сложности и даже при игре на геймпаде без автоприцеливания проходится без особого напряга. Только в трёх или четырёх местах точки сохранения были расставлены явно далековато, из-за чего приходилось переигрывать несколько раз. Всё остальное — без особых трудностей, под дружное стрекотание союзнических автоматов.
Единственная и откровенно глупая составляющая, вызвавшая некие проблемы — штурм комнат в режиме «slo-mo». Возможно, это я такой криворукий, но перебить всех присутствующих в помещении после выбивания двери почти всегда удавалось только со второго-третьего захода. Враги не обязательно мрут даже с пары очередей, а в комнате обычно от четырёх до шести рыл. Видимо, надо успеть попасть каждому в голову.
Ещё откровенно дурацкой показалась идея с разблокировкой способов взлома дверей. К чему это, зачем? Ну, ударит напарник монтировкой или топором по ручке — какая разница? Всё равно в итоге вышибает дверь ногой.
А вот миссии с погонями на авто, наоборот, порадовали. Управление, ясное дело, до предела аркадное, но это и к лучшему. Гоняться и убегать на машине было действительно интересно. Ещё пару раз давали порулить роботом, но это скорее для отдыха и разнообразия.
Искусственный интеллект не блещет. С одной стороны, иногда супостат заходит в тыл, что вроде бы круто. С другой — обожает лобовые атаки и никуда не сворачивает, даже если лупишь из «Печенега». Сложнее других убиваются пулемётчики, но и они не вызывают особых проблем.
Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница? Побегали, постреляли — и хорошо. По сравнению с прошлой частью серии как-то не хватало трагизма. Разок на площади помогли попавшим под обстрел однополчанам да разок спасли заложников. Два года назад с этим было получше. Правда, пафоса в этот раз подогнали перед финальными титрами – состоялись похороны одного из персонажей.
Готов поставить игре 8,5 баллов, причём за звук — 10 из 10. Половину балла съел непроходимо тупой AI, а так бы девятка была обеспечена. Black Ops 2 ещё не щупал, но уверен, что он не сможет тягаться с «Медалью» ни по каким статьям, окромя, конечно, статистики продаж.
Заметка моя. Сева перед подвешиванием внёс некоторые коррективы, но общий стиль и эпитеты сохранил. Благодарю за публикацию. Дискуссия, понятно, открыта.
> Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница?
>
> Толковый обзор, чё.
То есть ты от таких игр ждёшь мощнейших сюжетных поворотов и адских клиффхэнгеров?
> Типа да. Встряски.
> Или нет, я жду не то что положено?
Встряски чего? Мозга? Игра - про беготню и стрельбу. Набор отдельных миссий, связанный условным сюжетом. Ни на что другое она не претендует. Даже во время рекламной кампании упор делался не на мощнейший сюжет, а на связь игровых миссий с реальными событиями и операциями. Поэтому в обзоре нет стонов про то, что "меня не удивили", а сюжет толком не понят потому, что хреново подан. Это недостаток игры, да. Даже примитивный сюжет должен хоть как-то запоминаться.
> То есть вот бежит - картонно, потом перемахивает через препядствие - очень реалистично, затем снова бежит - картонно. Ползет - реалистично, падает - тоже. Сам хотя и не военный, но в страйкбол играю, бегаем в брониках, касках, иногда с двумя видами оружия. Так "из глаз" бег в баттлфилде - реалистичный, а бег в медальках - нет. Это дико раздражает.
>
Вот. Ты один из тех, кто понимает, про что идёт речь, когда говорится о "реалистичности". Сейчас подумал - да, действительно, бег в BF3 получше. Надо было в заметке упомянуть. Но в любом случае он куда приятнее, чем любимый "отцами" рельсовый бег из олдскульных шутеров.
> Я вот не прочь чтобы мне было интересно пулять по бородатым радикалистам, за это, вообще-то, деньги уплачены. Если это тебе кажется "стонами", то мне жаль.
>
Следует ли ждать от платформера Mario возможности отстреливать зомби и управлять истребителем?
> Градус, Ты ж обзор пишешь. А говоришь "про это писать не будем, а эту игру я не пробовал вообще". Обзор ведь сравнительный!
Из чего следует, что обзор сравнительный? Заметка написана ещё до выхода BO2, поэтому в оригинале было так: "Резонно предположить, что грядущий Black Ops 2 не сможет тягаться с «Медалью» ни по каким статьям, окромя, конечно, статистики продаж. Но поживём — увидим".
> Запарился с одной дверью в самом конце, прошел наверное с сто пятидесятого раза, благодаря чекпоинту в какой-то жопе.
Да, это запоминающийся момент. Секрет прост: надо забрать пулемёт у убитого пулемётчика в предыдущей комнате. Тогда коробки на 100 патронов хватает на всех шестерых в комнате без перезарядки.
> Ехидные нападки на мышь конечно живописны, но сильно надуманны. Автору не нравится, что с мышью персонаж "вертится юлой"? - Так сбавь скорость передвижения курсора в настройках.
Эдак выяснится, что и на геймпаде чувствительность настраивается, и нападки на него окажутся надуманными.
> Современные игры все больше и больше приближаются (а кое в чем переигрывают) к голливудскому кинематографу. В частности переигрывают по сборам и вплотную приближаются по зрелищности и времени просмотра/игры.
> > Особенно ее истерики. То ты слишком много воюешь, я так не могу и забираю дочь, то иди воюй, ты должен всех спасти! Нет чтоб дома молча на кухне борщ варить!!!
Да они ёбнутые какие-то. "Любовь" у них, растуды её в качель. Тыщу лет Причеру такая "верность" усралась. А терпит же.
> И тем не менее, все мы мечтали (и мечтаем) побыть героями голливудского боевика.
Как по мне, так правильный шутер - он игра-приключение. Но тут ситуация другая - это военные шутеры про набор операций в разных точках мира. За Голливудом надо ходить в несколько другое место.
> Скоро будет 3 режима сложности: автобег и управление стрельбой, автострельба с управлением бегом, управление взглядом с автобегом и автострельбой.
Что характерно, чем больше Голливуда, тем казуальнее игра.
> Извини, Градус,что насел. Просто не согласен был с обзором, вот и начал батон крошить.
>
Да я как-то не заметил, чтобы ты "насел".
> Все стремительно катится в детский сад в угоду прибыли.
А куда оно должно катиться? В сторону хардкора? Так не бывает. Аудитория расширяется, и надо угодить всем. То есть сделать так, чтобы сыграть и получить свою порцию впечатлений мог каждый.
> Современному шутеру нужна скорее зрелищность, острые ощущения, иммитация попадания игрока в сумасшедшие ситуации, в которых он никогда не был и никогда не будет
Это ж смотря какому шутеру. "Кризис" - он про такое, да. Тем и прекрасен. А военный шутер - он про побегать и пострелять. Есть сюжет - хорошо. Нету - да и пёс с ним.
> ну типа как в CoD MW3 при падении Эйфелевой башни
Так в этом и глупость предыдущих КОДов: 10 минут бегаешь, кроша миллионы врагов, и под конец - ба, Эйфелева башня упала. Какое счастье.
Это прекрасно. Надо понимать, в остальных играх скилл не нужен? Или ты про скилл "кто быстрее наведёт нарисованный крестик на скопление движущихся текстур"? Это почётно, да.
> Мой посыл был всего лишь о том, что, чтобы что-то понять в такой глубокой и сложной игре, как Quake (детские забавы под названием "сингл-плеер" тут не в счет, если что), надо в нее серьезно поиграть ("всего лишь попробовать" - это я, признаться, выдал желаемое за действительное).
Мой посыл был всего лишь о том, что я как обыватель играю в игры ради развлечения и получения впечатлений, что в твоей терминологии - "детские забавы". Если ты на полном серьёзе считаешь соревнования по скорости наведения нарисованного крестика на унылые скопления текстур взрослым занятием для суровых дядек - клавомышь тебе в руки.
При всём уважении к "глубине и сложности" Quake, надо понимать, что мы с тобой в игры играем с разной целью. Как только ты это поймёшь, предмет дискуссии исчезнет сам собой.
Надо ли тебе проходить всю стратегию целиком, чтобы понять, что такой жанр тебя не интересует в принципе? Или достаточно один раз взглянуть на экран и повоевать часок для верности?
> продолжай считать, что Quake (и сравнимый мультиплеер шутер вообще, хотя Quake для меня лично остается эталоном) - это "соревнования по скорости наведения нарисованного крестика"
А по чему это соревнования? По плаванию? По гребле? По шахматам? Таки по скорости наведения крестика, правда же? Кто на кого быстрее наведёт. Или нет? Все остальные атрибуты, равно как и "глубину и сложность", никто не отрицал. Тебе про то говорят, что такой род занятий не вызывает интереса.
> Для того, чтобы понять, что не интересует, - достаточно. А вот для того, чтобы понять, по чему это соревнования, - нет.
То есть, глядя на футбольное поле, невозможно понять, что перед тобой две команды соревнуются в дисциплине "кто больше забьёт голов в чужие ворота"?
> Нет. Это примерно, как заявить, что тот же футбол - это соревнования по точности попадания ногой по мячу, игнорируя все остальные технические аспекты и физподготовку, не говоря уже о тренерской работе по выработке тактики и изменению рисунка игры в зависимости от ситуации.
"Невозможно в трёх словах раскрыть суть мироздания" (с). Назвать двумя словами - не означает игнорировать прочие аспекты.
> либо просто сознательно принижает ценность и качества определенного рода занятий, к которому он, опять же, не причастен
Это ты просто поклонник, и потому такие слова ранят твою душу. Из-за этого тебе кажется, что я "занижаю". Ты не понял: любой шутерный мультиплеер - он есть соревнования по скорости наведения крестика друг на друга. Не только в Quake, а любой. Когда ты сходишься с противником 1 на 1, именно скорость наведения крестика в итоге и решает твою судьбу. Остальное при этом, понятно, никуда не девается и не отрицается.
> Минуточку. Заявить, что Quake - это соревнования по наведения крестика
Не Quake, а шутерный мультиплеер как таковой. Все прочие аспекты вроде необходимости играть слаженно со всей командой никто не отрицает. Как и необходимость решать командные задачи. Но играть-то в шутерный мультиплеер ты садишься не затем, чтобы позахватывать флаги и т. п., а чтобы пострелять и поубивать соперников, получая удовольствие от самого процесса.
> И ладно бы ты просто сказал, что не вызывает интереса, - вопросов бы не было. А то "да все там понятно" в сочетании с предыдущим пассажем про наведение крестика - ты уж извини, вызывает законное недоумение.
Потому и не вызывает интереса, что это соревнования по наведению крестика. Эта формулировка не призвана занизить их значимость. Она лишь вкратце поясняет, что лично мне этот род занятий не интересен. Это не значит, что я не умею играть или вообще не играю в сети. Но в целом - не моё.
> Но зачем при этом чушь-то городить из комментария в комментарий?
Тут главное, что ты пишешь сплошь мудрые откровения.
> В общем, раз ты ничего принижать не собирался, выходит ты по первому варианту проходишь: рассуждаешь о том, в чем ничего не понимаешь.
Тебе же говорят: ты увидел формулировку, которая поранила твою душу, уцепился за неё и давай яростно доказывать, что "всё совсем не так". Что ж, вполне можно продолжить переливание из пустого в порожнее: я буду тебе на пальцах объяснять, что имею в виду, а ты, щеголяя мощнейшим знанием отдельных английских выражений, будешь мне объяснять, какой же я придурок.
Итак, ты высказал мощнейшее утверждение, согласно которому сингл-плеер - это детские забавы. При этом в противоположность этому ты заметил, что Quake - это сложная и глубокая игра. Если я тебя правильно понял, то ты имел в виду, что сингл - он для детей, а мультиплеер Quake - он для взрослых суровых дядек. Оставим в стороне батальоны взрослых суровых дядек, играющих в сингл, которых ты записал в детей, и рассмотрим более близкую тебе тему.
Если я тебя правильно понял, ты на полном серьёзе считаешь, что Quake - это занятие для серьёзных взрослых людей. Ну, то бишь, собраться толпой и засесть играть в игру по сети - это не средство весёлого проведения свободного времени, а чрезвычайно взрослое, серьёзное и почётное занятие. А уж умение лучше других отстреливать врагов в этой игре и подавно ставит тебя на одну ступеньку с лучшими умами человечества. Понятно, я утрирую, но посыл такой, если правильно понял.
Так вот, словами про наведение крестика я лишь намекнул тебе, если ты сам того не понимаешь, что подобные умения и само по себе такое занятие, сама по себе любая игра - она только развлечение и ничего больше. Быстрее всех в мире бегать стометровку - это круто и почётно. А лучше всех в мире играть в Quake - это, извини, просто лучше всех играть в Quake. Да, такое умение заслуживает уважения. Да, такие соревнования должны быть. Но если тебе не 13, ты должен понимать, что это в действительности сущая ерунда. Есть адские толпы 15-летних детей, которые играют в разы лучше взрослых суровых дядек. Значит ли это, что дядьки, которые играют в сингл вместо мультиплеера Quake, - тупые дети, а мастеровитые подростки - суровые мэны, понимающие всю "глубину и сложность"?
Понятно ли тебе, в конце концов, что твоя убеждённость в собственной причастности к узкому кругу "настоящих игроков" в "настоящую игру" является глупой и ошибочной просто по той причине, что игры сами по себе - это несерьёзное занятие, призванное развлекать? Понятно ли тебе, что твоё умение ловко наводить крестик в этой "настоящей игре" не говорит о тебе как о взрослом, а приверженность многих других к синглу не говорит о них как о детях? Понятно ли тебе, что "соревнования по скорости наведения крестика" - это в первую очередь про несерьёзность самого этого занятия в той же степени, в какой несерьёзен сингл, а не про сущность игры? Понятно ли, что лично у меня гормоны давно не бурлят, и соревноваться с кем бы то ни было в таком несерьёзном занятии, как игры, мне давным-давно неинтересно? Понятно ли тебе, что я потому и предпочитаю сингл, что рассматриваю игры лишь как несерьёзное развлечение, вне зависимости от их "глубины и сложности"?
> Что ж, не может не радовать, что тема скорости наведения крестика, как попытки описать суть игры, наконец тобой оставлена.
Просто раскрыл шире. Соревнования по бегу - это состязания в дисциплине "кто быстрее прибежит к финишу за счёт большей силы, выносливости и грамотного распределения сил по дистанции". Но это если обстоятельно описывать. А по сути - это кто быстрее перемещается по беговой дорожке. Или даже "кто чаще переставляет ноги" (хотя важна не только частота, но и сила самих ног). Вот и всё. То же самое имелось в виду и про шутеры. Только ты это воспринял на счёт Quake, а я имел в виду все мультиплееры сразу. Отсюда и возникла беспочвенная дискуссия.
> Однако ты не прав, что быть лучшим в мире в Quake не круто и не почетно.
Это смотря среди кого. Среди детей можно иметь огромный авторитет. Среди про-игроков - уважение. А среди обывателей - "да похер, хосспади". При этом олимпийские медали уважают все. Ну, кроме совсем уж придурков. Я не сравниваю жопу с пальцем. Речь только о том, что, на мой взгляд, игры в любом виде - только средство развлечения. И отсутствие в них глубины далеко не всегда превращает их в говно.
> наши с тобой развлечения просто проваливаются сквозь дно
Нашим с тобой развлечениям в этой иерархии места попросту нет. По крайней мере, - моим, ибо играю я не для того, чтобы снискать славу, а чтобы получить порцию впечатлений и отвалить.
> Просто я, в отличие от тебя, поиграл достаточно, чтобы понять большинство тонкостей игры и быть способным оценить высокое мастерство. И тот факт, что я могу сделать с новичком или казуальщиком в Quake то же самое, что они могут сделать со мной, лишь подчеркивает невероятно высокий (если вообще существующий) потолок умений в этой игре.
Да я всеми руками за. Это великолепная игра. Речь про то, что есть масса новых, которые хороши по-своему. И гражданам нравятся совсем за другое.
> Взрослым же фантазии про самого себя все менее свойственны - объективная реальность того, кто ты на самом деле есть, сильно мешает.
Лично я играю не для того, чтобы представить себя крутым воином. Мне интересно лишь побывать в захватывающих игровых ситуациях, получить заряд впечатлений и пойти дальше по своим делам. Мы ж кино с той же самой целью смотрим. Если не согласен, то ты не только разделом, но и сайтом ошибся.
> Именно поэтому, я думаю, сингл-плеер игры, такие как РПГ, шутеры, экшены, которые отнимали столько времени в детстве, сейчас вызывают у меня лишь скуку.
У меня компа не было до 16 лет. Поэтому в детстве почти не играл. А нелюбовь к мультиплееру развилась после пары посещений игровых салонов, где тогда все рубились в КС. С самого начала взбесило одно: хули все бегут, куда захотят? Мы же, блин, здание штурмуем. Где слаженная работа, где распределение секторов, где очерёдность действий? В итоге игра и превращается в "догони и убей" либо в то самое "кто быстрее наведёт крестик", если происходит стычка накоротке. Само собой, игра сыгранной командой - это совсем другое. Ты об этом и говоришь. Но годами бегать по наизусть изученнм локациям, попадая в одни и те же ситуации и решая одни и те же задачи, мне невыносимо скучно.
> Нельзя про бег сказать, что победит тот, "кто чаще переставляет более сильные ноги". 200-т килограмовый качок никогда не обгонит бегуна, как бы часто он не переставлял свои супер сильные ноги. Технику бега куда девать, наконец?
Дубль 2: "Нельзя в трёх словах раскрыть сущность мироздания". (с)
> Соревнования по бегу - это состязания в дисциплине "кто быстрее прибежит к финишу за счёт большей силы, выносливости и грамотного распределения сил по дистанции".
Достаточно подробная формулировка для одного предложения? Вроде бы раскрывает суть соревнований по бегу? Не стоит на одном уровне с "соревнования по наведению крестика"?
А теперь попробуй дать такое же определение соревнованиям по плаванию. Внезапно выяснится, что оно совпадает слово в слово. Ну, можно добавить "на водной дорожке", и отличия появятся.
Но я-то тебе про другое толкую: суть первого и второго процесса в чём? Первого - шевелить ногами на суше, второго - шевелить всем телом в воде. То есть физически какие действия выполняют соревнующиеся? Вот эти и выполняют, ё-моё. Они не соревнуются в том, кто быстрее переставляет ноги, а [переставляют ноги, совершая перемещение по дорожке В ПРОЦЕССЕ СОРЕВНОВАНИЙ]. То есть речь про сами физические действия, а не про то, что к этим действиям и сводится суть всей борьбы.
Так и с шутерами. ты [в процессе соревнований] со всей их "глубиной и сложностью" что делаешь? Догоняешь соперников, наводишь на них крестик и убиваешь. Так или нет? А уже это позволяет тебе решать все остальные "глубокие и сложные" задачи.
Вот я тебе и говорю: соревноваться в этих физических действиях, которые предполагают наведение крестика на соперников и их отстрел, я не считаю нужным и не нахожу интересным. Так - понятно?
> Хотя, на твой просвещенный взгляд, игры в любом виде - только средство развлечения, это противоречит фактам. Для тех же про-игроков игры - часто источник дополнительного заработка и даже просто основная работа (на данном этапе их жизни). Именно поэтому быть чемпионом значит не просто уважение кучки знакомых и фанатов, но и существенные материальные блага
Всё куда проще. Способные дети любили соревноваться с такими же детьми в мультиплеере, выясняя, у кого длиннее. Со временем выяснилось, что у некоторых получается особенно ловко. Обладая предприимчивостью, они быстро направили своё умение в нужное русло, и теперь зарабатывают деньги тем, что раньше было лишь развлечением. Того факта, что игры изначально и в самой своей сути - это строго развлекательный продукт, оно не отменяет никак. Имеются в виду массовые видеоигры, а не, к примеру, симуляторы для военных.
> Интересно, ты, когда кино смотришь, тоже "бываешь" в захватывающих кино-ситуациях?
Нет, конечно. Я на них просто смотрю. А игры дают возможность принять в них участие. В этом их прелесть. Для того и нужны. Очевидно же.
Оно изначально ни на что не претендовало. Я ни разу нигде не отрицал глубины и сложности Quake. В отличие от тебя, назвавшего сингл детскими забавами. А ты старательно пытаешься опровергнуть то, чего я даже не говорил. Если даже формулировка про крестик кажется тебе "занижающей достоинства" Quake, я же тебе уже объяснил, что вовсе не собирался этого делать. Что ещё-то неясно?
> Может и не стоит, но суть все равно не раскрывает - сильный и выносливый человек не прибежит первым, если он не тренирован именно в беге, как бы грамотно он силы не распределял.
Не вижу смысла обсуждать очевидное. Иначе получится, что ни одно явление в природе нельзя описать вкратце несколькими словами, а надо каждый раз давать развёрнутую формулировку. Чтобы, ней дай ТНБ, не получилось умаление достоинств. Если тебя спросит несведущий гражданин или инопланетянин, что такое видеоигры (в частности, шутеры), ты ему не начнёшь рассказывать про "глубину и сложность", а скажешь, что это такое занятие, когда надо сидеть перед монитором, на котором нарисованы твои руки с оружием, и эти руки надо двигать, а из оружия надо стрелять, и уже путём этого добиваться решения игровых задач. Вот формулировка про крестик - она ровно про это. Естественно, объяснить "глубину и сложность" ни в какой степени она не способна. Но и занижать достоинства игры призвана не была.
> Дело в том, что все с точностью до наоборот. Именно решение сложных и глубоких задач позволяет тебе убить соперника, даже если он быстрее тебя наводит крестик. Прикинь.
>
Это только в твоём специфическом восприятии. Если у меня в игре стоит задача захватить флаг, то я её решаю путём наведения крестика на врагов и их отстрела. У тебя же, видимо, наоборот. Но при любых раскладах это всё бессмысленное словоблудие.
> выплачивают по контрактам ежемесячную зарплату
Я рад за них. Как это отменяет изначальную несерьёзность игр и их развлекательное назначение?
Тут важно понять одно: любая, даже самая несерьёзная человеческая деятельность имеет свойство обретать соревновательную форму. Есть даже соревнования среди тех, кто больше насрёт. У них тоже наверняка есть свои методики тренировок, программы спортивного питания и многое другое. Как это отменяет тот факт, что подобная деятельность изначально - тупорылое занятие для ебанатов?
Так и с видеоиграми: изначально они развлекательный продукт, но гражданам свойственно стремиться к доминантности, и они соревнуются даже тут. Некоторые добиваются таких успехов, что становятся профи.
Корень обсуждения, на мой взгляд, кроется в следующем. Если правильно понимаю, у тебя в голове примерно такое впечатление: "Как же так? Всю жизнь считал, что принадлежу к элитному клубу тех, кто занимается серьёзным делом, а не играется в детские пострелушки, а тут какой-то хрен с бугра мне говорит, что мой Quake, при всей его глубине и сложности, по своей сути - те же самые детские пострелушки. Надо срочно его в этом разубедить!"
Зачем? Да, это глубокая олдскульная игра, в которую отдельные люди играют особенно ловко, и потому сумели направить своё мастерство на зарабатывание денег. Но это, блин, всего лишь ИГРА, изначально призванная развлекать сантехников, переводчиков, водителей, врачей, официантов, нефтяников и кого угодно ещё. Только это я и пытаюсь сказать.
> Т.е. просмотр фильма преследует не "ту же самую цель", не так ли?
Это снова лишь словоблудие. Если ты играешь в игры с другой целью, ты просто ошибся сайтом. В фильме "Трансформеры" нет ни глубины, ни сложности, ни поучительности - ничего, окромя зрелищности. А мы его с удовольствием смотрим. Если для тебя это детский сад, тебе тут попросту нечего делать.
> А настоящий мастер может победить, не вынимая меча из ножен!!! или даже не беря в руки мышку.
Да блин, обсуждение "скатилось в сраное говно". Говорили бы не в интернетах, уже сто раз бы всё выяснили и успокоились. А объяснить буковками, что ты не верблюд, - задача нетривиальная.
> Если ты не заметил, в каждом комментарии я опровергаю твои конкретные слова.
В каждом комментарии ты пишешь ерунду, сначала приписывая мне то, чего я не говорил, а потом это опровергая.
> Формулировка "шахматный блиц - это соревнования по скорости поднимания и опускания деревяшек" может быть про что угодно, но глупостью быть никогда не перестанет.
Попробуй в трёх словах дать более точное определение. Если говорить конкретно про Quake, то имелось в виду ещё и следующее (недоумеваю, почему забыл сказать раньше). В современных шутерах (и в сингле, и в мультиплеере) есть хоть какое-то подобие симуляции бойца. Понятно, бесконечно далёкое от реальности, но игра хоть как-то пытается заставить тебя поверить, что вон там на экране бежишь ты. Ну, про это ведь и игра - в роли бойца решать те или иные задачи. Для этого придуманы сотни сложных анимаций, крутой звук и много другое. Графика, наконец. А что из этого есть в Quake? Там есть только руки и ружьё. Всё. Персонаж бегает по рельсам, вертится волчком, прыгает на чёрт знает какую высоту и т. п. То есть ты не управляешь никаким бойцом - ты управляешь руками и крестиком на экране. Но у тебя и тут есть выход: назовём это "skill-based", а другие игры запишем в говно из-за их куда большей медлительности = правдоподобности.
В итоге никаких соревнований между виртуальными бойцами нет, потому что в кадре нет ничего похожего на самих бойцов, а есть только носящиеся по уровням камера и крестик. Вот и получаются соревнования по скорости наведения крестика, а не соревнования виртуальных бойцов. Эдак самой хардкорной игрой получится та игрушка для "Денди", где надо на самолётике сбивать летящие сверху цели. Только чур на максимальной скорости. Вот уж где всё завязано на скилл - только и успевай жать нужные кнопки, чтобы вовремя мочить цели. Предлагаю присвоить ей звание самой глубокой и сложной игры в мире. "Квейку" придётся подвинуться. А все современные авиасимуляторы запишем в говно для детей.
> относится прежде всего к дуэли, т.е. игре 1 на 1, где все что надо для победы - убить врага больше раз
Когда же начинаются сложные тактические задачи, которых и близко нет в других играх?
> решение сложных тактических задач позволяет убить соперника, даже если он быстрее наводит крестик
Ну так цель - убить или не убить?
> Жаль, что у тебя не хватает ума допустить хотя бы на секунду, что ты не все об этом знаешь.
У меня хватает ума всецело доверять тебе в этом вопросе и по умолчанию соглашаться со всем, что ты говоришь в пользу Quake. И не отрицать ни одного из описанных тобой достоинств. Но тебе мало. Тебе надо доказать мне ерундовость формулировки, вкратце описывающей мультиплеерные соревнования. "В Интернете кто-то неправ"?
> ты пишешь ерунду, я тебе это объясняю
Ещё раз: главное, что твои посты - сплошь мудрые откровения.
> Так и Quake и компьютерные игры вообще: сказать, что наши развлечения несерьезны, можно, а что несерьезно само явление - нельзя, так как оно породило очень серьезные проявления
Породило. Относительная серьёзность киберспорта не отрицалась. Речь про мультиплеерные бои из дома. В этом случае мультиплеер (хоть в Quake, хоть где ещё) ничуть не более серьёзен, чем сингл.
> Понятно, что тут нет попытки объяснить тремя словами шахматы вообще, но и зачем это делать?
Я не знаю, как ещё тебе это объяснить без интонаций. Уже и так, и эдак, а всё без толку. "Соревнования по скорости наведения крестика" - это то, какая ассоциация возникает лично у меня, когда я смотрю на мультиплеер, и особенно на игры вроде Quake и CS. Это не значит, что я не вижу, что там надо по-всякому изворачиваться, чтобы победить соперника (читай, решать те самые задачи). Но в сущности это соревнования по "догони и убей". Ну, в этом же соревнуются, хосспади? Не "догони и отсоси"? А "по скорости наведения крестика" - это про неправдоподобную скорость действий в клавомышиных мультиплеерах. См. далее.
> Сревнования "виртуальных бойцов" действительно нет - есть соревнование реальных людей.
Вот эти реальные люди и соревнуются не в роли виртуальных бойцов, а в роли рук с оружием, перед которым нарисован крестик. Если всё остальное так неважно, а важны только навыки, отчего бы для пущей хардкорности не зачёрнобелить картинку и не выкинуть к чертям все и без того скудные полигоны, в том числе само оружие, оставив лишь перекрестье и камеру? Не, ну можно и в шахматах мысленно сражаться, произнося вслух, куда ты пошёл. А доску убрать за ненадобностью. Ведь главное - мастерство. Вот уж где-где, а в шахматах глубоких тактических задач - выше крыши.
> Из того, что, на твой взгляд, там есть только носящиеся по уровням камера и крестик, можно было бы сделать вывод, что Quake выглядит как соревнования по скорости наведения крестика.
О,блин. Наконец-то.
> Но это совершенно не значит, что он этим на самом деле является.
Пока что ты никак не обосновал противоположное. Хотя я в каждом посте тебе всецело верю.
> Т.е. это примерно как сказать, что блиц выглядит как соревнования по скорости переставления деревяшек. Вроде бы и верно, но сразу ясно, что чушь собачья.
Конечно, верно. Только надо ещё добавить "за счёт грамотного и быстрого тактического мышления в рамках правил и возможностей игры". Но ёшкин кот, со стороны-то оно выглядит именно так. И про то, как выглядит, и было сказано. А про то, что наличие глубины и сложности не отрицается, было повторено миллион раз.
> Они начинаются сразу же со старта игры.
Ты быть хоть одну хоть раз описал. Ну, такую, какой и в помине нет больше нигде.
> Убить. И что? При чем тут соревнования по скорости наведения крестика?
Тьху ты хосспади.
> в Quake то, что ты быстрее наводишь крестик, совершенно не значит, что именно ты убьешь соперника, а не он тебя
Соперник дохнет по мановению волшебной палки? Или таки чем скорее ты в него выпустишь нужное количество патронов, когда сойдёшься накоротке, тем скорее он сдохнет? А то, что ты при этом будешь рокетджампить и делать всякое прочее, - это, извини, не "сложные тактические задачи", а тривиальный элемент массы других игр. Его реализация - вопрос отдельный.
> Любому достаточно знакомому с Quake очевидна ерундовость этой формулировки. Так что, если уж ты мне так в этом вопросе доверяешь, поверь и в ерундовость формулировки.
Эта формулировка - про то, как данная игра и большинство мультиплееров видится мне, обывателю. И наличие глубины и сложности в играх никак не меняет к ним отношения. Это ты, посвящённый, можешь с придыханием и восторгом рассказывать, что и вон то там есть, и вот это. И я тебе всецело верю, что оно там есть, и что для игры это круто. Но суть как была, так и остаётся: граждане бегают по уровням, наводят друг на друга крестик и стреляют. В этом и соревнуются, а не в перекатывании шаров. Кто резвее делает/мыслит/соображает - тот и побеждает. Ясен пень, даже чтобы навести крестик, важна не только скорость курсора, но и многое другое.
> Только то, что они однинаково несерьезны, не значит, что они идентичны в других своих качествах.
Не идентичны. И что?
> Почему я считаю, что выражение "детские забавы" по отношению к синглу имеет смысл, я тебе уже обосновал.
Ничего ты не обосновал. Ты написал, что желание побыть в той или иной роли - это детское стремление (если я верно понял). А тебе говорят про то, что соревноваться в том же самом - стремление ничуть не более взрослое, если не более детское. Так в сингле хоть впечатления пытаются создать - для того и играем. А в мультиплеере - сплошная механика, особливо в старых играх.