Про сингл-кампанию игры Medal of Honor: Warfighter

22.11.12 22:36 | Gradus | 155 комментариев »

Стримы

На днях завершил прохождение одиночной кампании нового творения студии Danger Close — игры Medal of Honor: Warfighter. Правда, слово «завершил» сюда клеится с трудом — не успел начать, как уже прибежал к финишу. Прохождение заняло от силы часов семь-восемь и воспринялось как один непрерывный забег.



С первых секунд игра подкупает картинкой. И это даже несмотря на угловатую панамку выныривающего из-под воды небритого дяденьки, которая не расправляется никаким сглаживанием. Прознав про такое безобразие, сглаживанием решил не пользоваться вовсе — разницы практически никакой.

Без него в разрешении 720p при настройках «Ультра» мой скромный ноутбук (понятно, подключённый к телевизору) сумел всю игру выдавать честные 30-50 fps, за что хотелось бы от всей души поблагодарить мастеров оптимизации движка Frostbite 2, который обычно вовсе не прочь полакомиться системными ресурсами.








Впрочем, по изобразительной части безупречно не всё. Если в Афганистане от разворачивающейся перед глазами картины хочется взвизгивать, то миссии в дождливых развалинах на Филиппинах приводят в уныние. Особенно удручает вода. Да и нормально рисовать людей на данном движке пока что не научились. То бишь, в игре всё прекрасно, а вот в скриптовых сценах — угловатые буратины почти без анимации. Вроде бы кожа, волосы и ногти сделаны как надо, но персонажи — упыри упырями.

А вот со звуком дело обстоит как надо. Начав приобщение к серии Battlefield с игры «Bad Company 2», сразу заметил, что по части звука ничего подобного нет больше просто нигде. Ощущения были весьма яркими даже на примитивной акустике, что имелась в распоряжении.

Теперь же помещение озвучивается совсем другими аудиосредствами, и вот они-то организуют вокруг удобного кресла настоящую войну. Адские взрывы, полёт и уханье разрывающихся снарядов от РПГ, гул и звон в ушах, стрельба из всего оружия, как будто держишь его сам — в общем, мозг то и дело велит забраться в укрытие и отсидеться, пока не стихнет пальба. Но в пальбе-то и раскрывается третья составляющая, ради которой, собственно, садишься играть — геймплей.








Попробовав на всякий случай побегать с клавомышью, в очередной раз быстро убедился, что это никуда не годится. Персонаж носится как угорелый, вертится юлой, как будто весит не 120 кг (80 сам + 40 амуниция), а каких-нибудь 10. В общем, поведение ужаленного мышью протагониста погружению в игру не способствует никак.

То бишь, картинка и звук пытаются заставить поверить в происходящее (мы же играем в сингл ради впечатлений?), ощутить себя в бою (вернее, не себя, а персонажа), а безумные действия виртуального тебя всё погружение сводят на нет. Поэтому был незамедлительно задействован ненавидимый многими экспертами по тактической подготовке геймпад от Xbox 360, который и явился промежуточным пластмассовым звеном между реальными и нарисованными руками.

Наиболее сообразительные фанаты Quake уже начали догадываться, что игра – шлак. Вынужден подтвердить их опасения – распрыжка и прочие мега-фичи шутеров пятнадцатилетней давности отсутствуют. Персонаж перепрыгивает препятствия, как нормальный человек, опираясь на них рукой, и проезжает с полметра на колене, если с бега резко переходит на лёжку. Больше того, он ещё и спринтует совсем слабенько, а не как Фримен в своём костюме, поэтому наиболее рьяные адепты ПК-игр могут Warfighter смело игнорировать.

В очередной раз порадовавшись за тех, кто твёрдо уверен, что персонаж в игре про спецназ должен вести себя точно так же, как космический рейнджер в олдскульной игре про отстрел монстров из футуристических базук, перешёл непосредственно к баталиям.








Увы, при всех прелестях и достоинствах игры приходится констатировать: это очередной современный шутер, который даже на максимальной сложности и даже при игре на геймпаде без автоприцеливания проходится без особого напряга. Только в трёх или четырёх местах точки сохранения были расставлены явно далековато, из-за чего приходилось переигрывать несколько раз. Всё остальное — без особых трудностей, под дружное стрекотание союзнических автоматов.

Единственная и откровенно глупая составляющая, вызвавшая некие проблемы — штурм комнат в режиме «slo-mo». Возможно, это я такой криворукий, но перебить всех присутствующих в помещении после выбивания двери почти всегда удавалось только со второго-третьего захода. Враги не обязательно мрут даже с пары очередей, а в комнате обычно от четырёх до шести рыл. Видимо, надо успеть попасть каждому в голову.

Ещё откровенно дурацкой показалась идея с разблокировкой способов взлома дверей. К чему это, зачем? Ну, ударит напарник монтировкой или топором по ручке — какая разница? Всё равно в итоге вышибает дверь ногой.

А вот миссии с погонями на авто, наоборот, порадовали. Управление, ясное дело, до предела аркадное, но это и к лучшему. Гоняться и убегать на машине было действительно интересно. Ещё пару раз давали порулить роботом, но это скорее для отдыха и разнообразия.








Искусственный интеллект не блещет. С одной стороны, иногда супостат заходит в тыл, что вроде бы круто. С другой — обожает лобовые атаки и никуда не сворачивает, даже если лупишь из «Печенега». Сложнее других убиваются пулемётчики, но и они не вызывают особых проблем.

Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница? Побегали, постреляли — и хорошо. По сравнению с прошлой частью серии как-то не хватало трагизма. Разок на площади помогли попавшим под обстрел однополчанам да разок спасли заложников. Два года назад с этим было получше. Правда, пафоса в этот раз подогнали перед финальными титрами – состоялись похороны одного из персонажей.




Готов поставить игре 8,5 баллов, причём за звук — 10 из 10. Половину балла съел непроходимо тупой AI, а так бы девятка была обеспечена. Black Ops 2 ещё не щупал, но уверен, что он не сможет тягаться с «Медалью» ни по каким статьям, окромя, конечно, статистики продаж.







Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 155

Fristail27
отправлено 22.11.12 23:39 # 1


Прошел полторы миссии и удалил. Вообще не понравилось. Да и так уж давно повелось что медаль за отвагу асоциируется с высодкой в нормандии под огнем противника (ну кто играл тогда, тот помнит наверняка). КОД тоже давно уже не тот (ну и сюжет там тот еще). В данном жанре понравился Батлфилд 3 больше всего. И мультиплеер хороший да и кампания на мой взгляд не хуже.


Belleon
отправлено 22.11.12 23:49 # 2


> Наиболее сообразительные фанаты Quake уже начали догадываться, что игра – шлак.

[Ржот аки конь]

Спасибо, добротный обзор!


MurderDeathKill
отправлено 22.11.12 23:51 # 3


На мой взгляд Black Ops 2 получился интересней, хотя бы тем же сюжетом.


Honved
отправлено 22.11.12 23:51 # 4


Нагло скачал из интересу моху 2010 года выпуска, в предвкушении какой нибудь хрени (для меня моха тоже только со второй мировой ассоциируется). Но игра понравилась. А тут значит выходит новая часть, сделал предзаказ в надежде что Warfighter будет ещё круче. По факту - зря потратил тысячу рублей. Если кого то интересует моя оценка то она 5 из 10.


Moritz
отправлено 22.11.12 23:52 # 5


Да там видно что динамика персонажей убогая, хоть с гейпадом, хоть без него.
Даже фростбайт 2 ситуацию не спасает.


Moritz
отправлено 22.11.12 23:55 # 6


Кому: Gradus

> Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница?

Толковый обзор, чё.


Gradus
отправлено 22.11.12 23:59 # 7


Заметка моя. Сева перед подвешиванием внёс некоторые коррективы, но общий стиль и эпитеты сохранил. Благодарю за публикацию. Дискуссия, понятно, открыта.


Gradus
отправлено 23.11.12 00:00 # 8


Кому: Moritz, #6

> Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница?
>
> Толковый обзор, чё.

То есть ты от таких игр ждёшь мощнейших сюжетных поворотов и адских клиффхэнгеров?


Koldybay
отправлено 23.11.12 00:10 # 9


Кому: Gradus, #8

> То есть ты от таких игр ждёшь мощнейших сюжетных поворотов и адских клиффхэнгеров?

Типа да. Встряски.
Или нет, я жду не то что положено?

Ну так чтобы было ещё что-то кроме осознания запредельной крутости службы Соединённым Штатам Америки и песни "У кошки четыре ноги" в исполнении Linkin Park.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 00:12 # 10


Кому: Gradus

> Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница?

Как я понял это по мотивам ликвидации террориста номер один, выходят они на него отслеживая закупки большой партии мега взрывчатки.


Gradus
отправлено 23.11.12 00:15 # 11


Кому: Koldybay, #9

> Типа да. Встряски.
> Или нет, я жду не то что положено?

Встряски чего? Мозга? Игра - про беготню и стрельбу. Набор отдельных миссий, связанный условным сюжетом. Ни на что другое она не претендует. Даже во время рекламной кампании упор делался не на мощнейший сюжет, а на связь игровых миссий с реальными событиями и операциями. Поэтому в обзоре нет стонов про то, что "меня не удивили", а сюжет толком не понят потому, что хреново подан. Это недостаток игры, да. Даже примитивный сюжет должен хоть как-то запоминаться.


ogre1974
отправлено 23.11.12 00:16 # 12


про квейк смешно:)помниться после первого руки болели с непривычки...а что рокетджампа нет?точно шлак


DeathSquirell
отправлено 23.11.12 00:16 # 13


Хотелось бы подробнее узнать что там с сетевой частью. Есть ли возможность совместного прохождения и есть ли в наличии онлайн-сервера?


pvtSuhov
отправлено 23.11.12 00:16 # 14


Вообще, полный провал по всем фронтам кроме графики. Обещанный реализм и аутентичность не завезли, АИ на уровне эры 8-битных приставок, мультиплеер - упрощенный кусок БФ3.
Плюс общий геймплей настолько плох отсутствием разнообразия и какого-либо напряжения, что протухший в собственном соку, КоД кажется неплохой игрой. Там для того чтобы победить нужно убивать противника из винтовки, а не держать 5 секунд кнопку A.


Gradus
отправлено 23.11.12 00:18 # 15


Кому: PaddyOBrisk, #10

> Как я понял это по мотивам ликвидации террориста номер один, выходят они на него отслеживая закупки большой партии мега взрывчатки.

Да это я тоже понял. Но такое - совсем уж смехота. Впрочем, в такой игре другого и не требуется.


ВЧКист
отправлено 23.11.12 00:18 # 16


Кому: Fristail27, #1

> В данном жанре понравился Батлфилд 3 больше всего. И мультиплеер хороший да и кампания на мой взгляд не хуже.

удваиваю, камрад. Самая офигенная из всех игр про "современную войну".

Кстати, с чем у меня ассоциировалась данная игрушка, так это с вышедшим в этом году фильмом Act of Valor ("Закон доблести" в нашенском прокате). Тоже, одна команда, набор миссий в разных частях света и в конце все ниточки приводят в одно место, где происходит самая-самая схватка. С дополнением в виде гибели одного из бойцов и последующими торжественными его похоронами (это прям с фильма списали). Красиво, черт возьми. В смысле изображено красиво. Вроде умер боец, а как-то все это... с одной стороны патетично, а с другой - прям как будто сроднился с ним за время развития сюжета (что в фильме, что в игре). Умеют они делать сюжеты про своих бойцов, что ни говори.

Единственное, что в медали (в последних двух "медалях") не понравилось - как-то они картонно бегают. В данном случае я имею ввиду сам просесс бега. То есть вот бежит - картонно, потом перемахивает через препядствие - очень реалистично, затем снова бежит - картонно. Ползет - реалистично, падает - тоже. Сам хотя и не военный, но в страйкбол играю, бегаем в брониках, касках, иногда с двумя видами оружия. Так "из глаз" бег в баттлфилде - реалистичный, а бег в медальках - нет. Это дико раздражает.

Кому: MurderDeathKill, #3

> хотя бы тем же сюжетом

безусловно, сидя на коне, валить из ПЗРК "Стингер" советские танки с советскими солдатами в Афганистане куда интереснее.

Кому: Gradus, #8

> То есть ты от таких игр ждёшь мощнейших сюжетных поворотов и адских клиффхэнгеров?

А я все понял. Возможно потому, что отсмотрел вышеупомянутый "Act of valor".


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 00:21 # 17


Кому: Gradus, #15

> Впрочем, в такой игре другого и не требуется.

А мне понравился ход со снайпером и пиратами. неожиданно!!!


Gradus
отправлено 23.11.12 00:26 # 18


Кому: ВЧКист, #16

> То есть вот бежит - картонно, потом перемахивает через препядствие - очень реалистично, затем снова бежит - картонно. Ползет - реалистично, падает - тоже. Сам хотя и не военный, но в страйкбол играю, бегаем в брониках, касках, иногда с двумя видами оружия. Так "из глаз" бег в баттлфилде - реалистичный, а бег в медальках - нет. Это дико раздражает.
>

Вот. Ты один из тех, кто понимает, про что идёт речь, когда говорится о "реалистичности". Сейчас подумал - да, действительно, бег в BF3 получше. Надо было в заметке упомянуть. Но в любом случае он куда приятнее, чем любимый "отцами" рельсовый бег из олдскульных шутеров.


Koldybay
отправлено 23.11.12 00:40 # 19


Кому: Gradus, #11

Не, ну понятно что всё основано на сурьёзных щщах и насупленных бровях настоящих спецов, вон их как бодро попёрли из вооруженных сил по результатам сотрудничества с ЕА.

Хотя, казалось бы, с чего так? Спецы, небось, ухахатывались во время междусобойчиков, рассказывая как они консультировали разработчиков. Босс-вертолёт, худший в мире снайпер из первой миссии в Сомали, стелс-заезды на автомобилях, съезд плохих дядек в городе который вот-вот уничтожит штормом, очень своевременный мотииврующий взрыв на вокзале где был герой и т.д. и т.п.

Я вот не прочь чтобы мне было интересно пулять по бородатым радикалистам, за это, вообще-то, деньги уплачены. Если это тебе кажется "стонами", то мне жаль.

Кто-то из обзорщиков написал что игра такая потому что следует канонам жанра "современный военный шутер". Но это не оправдание ни для чего, а больше похоже на фразу из объяснительной типа "все пили тормозуху, ну и я пил". Даже Call of Duty пытается что-то делать, шевелиться.


ВЧКист
отправлено 23.11.12 00:40 # 20


Кому: Gradus, #18

> Вот. Ты один из тех, кто понимает, про что идёт речь, когда говорится о "реалистичности".

я даже добавлю на счет бега, что в игре показана какая-то начальная фаза бега. То есть вот ты делаешь начальный рывок (в полной экиперовке, разумеется), так ноги ставишь широко, как бы переваливаясь слегка, возможно это связано с тем, чтобы ты не завалился и не потерял равновесие, потому что на тебе навешано много. А потом уже ровнее движешься. А тут как будто все в этой начальной фазе остановилось и весь бег такой. Сейчас только задумался об этом.


DJB
отправлено 23.11.12 00:41 # 21


После Spec Ops: The Line в сторону generic military shooter даже не смотрю: ближайшие 5 лет ничего хоть сколько-нибудь близкого по качеству к The Line эта богато украшенная пицифектами навозная куча не выдаст.


russo marinero
отправлено 23.11.12 00:54 # 22


>Про сюжет сказать вообще нечего. Так толком и не понял, кто там чего затеял, как вышли на главного злодея и т.п. Хотя не особенно и следил. Да и какая разница? Побегали, постреляли — и хорошо. По сравнению с прошлой частью серии как-то не хватало [трагизма].

Именно он понравился в первой части. Война как есть (при всей пласт массовости, понимаю). За что и попробовал вторую. Но, увы и ах. Супер Рэмбами я пересытился ещё с 90-х. Многие ранее несравненно более подвиги совершали. Ну а про мульт промолчу.

Кому: DJB, #21

> После Spec Ops: The Line

Кстати дельная. Запомнилась.


@lexander
отправлено 23.11.12 01:03 # 23


гамайте в bo 2 люди , будет вам счастье, ток в сингл а не в мульт


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 01:37 # 24


Кому: @lexander, #23

> ток в сингл а не в мульт

вываливать полноценные 60 евро за мульт, которому прямая дорогов в f2p? спасибо, не надо.


P_Floyd
отправлено 23.11.12 01:46 # 25


Да, Black Ops 2 получился в разы круче. Новый Medal of honor вышла откровенно так себе. Danger Close не смогли до конца освоить Frostbite 2, там где Dice показывали высокотехнологичные кренделя в Battlefield 3, у разработчиков Медали корявые, угловатые текстуры.


Jafdet
отправлено 23.11.12 02:10 # 26


Градус, Ты ж обзор пишешь. А говоришь "про это писать не будем, а эту игру я не пробовал вообще". Обзор ведь сравнительный!

Может я в игры вообще не играл, а как сяду описать мои впечатления, так и ценность их будет не велика вовсе.
Так в целом коротко и просто.


MurderDeathKill
отправлено 23.11.12 02:59 # 27


Кому: ВЧКист, #16

> безусловно, сидя на коне, валить из ПЗРК "Стингер" советские танки с советскими солдатами в Афганистане куда интереснее.

Это же игра приключение, как Индиана Джонс, только про войну, нужен реализм - иди играй в арму или OF.


Honim
отправлено 23.11.12 04:14 # 28


Кому: MurderDeathKill, #27

> Это же игра приключение, как Индиана Джонс, только про войну, нужен реализм - иди играй в арму или OF

Тут упор идет, что стреляешь в наших. Как будто вообще очень нравственно - стрелять в людей.


exor
отправлено 23.11.12 06:05 # 29


Мышь не мешает той же Arma быть непохожей на Quake.


diGrisly
отправлено 23.11.12 06:25 # 30


Чтоб персонаж не изображал из себя симулятор дрели - чувствительность мыши можно настроить.

Кстати, не играл ли кто из присутствущих в Ghost Recon: Future Soldier?


Gradus
отправлено 23.11.12 08:31 # 31


Кому: Koldybay, #19

> Я вот не прочь чтобы мне было интересно пулять по бородатым радикалистам, за это, вообще-то, деньги уплачены. Если это тебе кажется "стонами", то мне жаль.
>

Следует ли ждать от платформера Mario возможности отстреливать зомби и управлять истребителем?

Кому: Jafdet, #26

> Градус, Ты ж обзор пишешь. А говоришь "про это писать не будем, а эту игру я не пробовал вообще". Обзор ведь сравнительный!

Из чего следует, что обзор сравнительный? Заметка написана ещё до выхода BO2, поэтому в оригинале было так: "Резонно предположить, что грядущий Black Ops 2 не сможет тягаться с «Медалью» ни по каким статьям, окромя, конечно, статистики продаж. Но поживём — увидим".

Кому: exor, #29

> > Мышь не мешает той же Arma быть непохожей на Quake.

Что я могу сказать? Ура!


QoMSoL
отправлено 23.11.12 08:40 # 32


Чессгря на игру эту даже не смотрел. Закупать ради сингла за тыщурублей нет желания. Проще взять невменяемый Блэк Опс. А в мультике непобедим Бэтлфилд Труа.

Немедленно вспомнился ролик http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TWITytp4QCo
Громко ржал над "уйду в Доту". А ведь, сцуко, сбылось. Почти месяц уже рубаем с камрадами без перебою.


DeathSquirell
отправлено 23.11.12 09:01 # 33


Кому: exor, #29

> Мышь не мешает той же Arma быть непохожей на Quake.

Это потому что АРМА какой-никакой, а симулятор. В отличие от Квейка и прочих Думов. :)


Lopuhandr
отправлено 23.11.12 09:01 # 34


Обзор местами странноват. Ехидные нападки на мышь конечно живописны, но сильно надуманны. Автору не нравится, что с мышью персонаж "вертится юлой"? - Так сбавь скорость передвижения курсора в настройках. Ну и не совсем понятно, как связано с мышью то, что персонаж "носится как угорелый"; из текста возникает впечатление, что при подключении джойстика у персонажа замедляется и скорость бега. Ой ли.


Фразы вроде "сюжет прост, но я за ним и не следил"... Понятно, что спасаем все прогрессивное американское человечество, и что "Юса бест оф зе бест оф зе бест"... Ну так, хоть прау слов, - где, чо, каков накал сюжетной глупости.


Что в прошлой части ММОХ было больше трагизма. Ну я даже не знаю... Супермены мириадами косящие душманов были настолько картонны и далеки от живых людей, что даже гибель одного из них в конце, никакого сопереживания в моей черствой душе не вызвала. На вкус и цвет конечно.


Long Mike
отправлено 23.11.12 09:01 # 35


Кому: Jafdet, #26

> Обзор ведь сравнительный!

С чего это вдруг?


Vag
отправлено 23.11.12 09:01 # 36


Запарился с одной дверью в самом конце, прошел наверное с сто пятидесятого раза, благодаря чекпоинту в какой-то жопе. Даже пересел с богомерзкого геймпада на клавомышь, но и там оказалось не все так просто!!! До этого никаких проблем не испытывал вообще, играя на последней сложности. При всех недочетах игры, стрельба в ней отличная, а это считаю одним из главных факторов.


Gradus
отправлено 23.11.12 09:13 # 37


Кому: Vag, #36

> Запарился с одной дверью в самом конце, прошел наверное с сто пятидесятого раза, благодаря чекпоинту в какой-то жопе.

Да, это запоминающийся момент. Секрет прост: надо забрать пулемёт у убитого пулемётчика в предыдущей комнате. Тогда коробки на 100 патронов хватает на всех шестерых в комнате без перезарядки.


Gradus
отправлено 23.11.12 09:37 # 38


Кому: Lopuhandr, #34

> Ехидные нападки на мышь конечно живописны, но сильно надуманны. Автору не нравится, что с мышью персонаж "вертится юлой"? - Так сбавь скорость передвижения курсора в настройках.

Эдак выяснится, что и на геймпаде чувствительность настраивается, и нападки на него окажутся надуманными.


Vag
отправлено 23.11.12 09:50 # 39


Кому: Gradus, #37

> Тогда коробки на 100 патронов хватает на всех шестерых в комнате без перезарядки.

Я так делал, но каждый раз патронов было разное кол-во, 50-70 - не хватало. Стрелял из разных пушек. В итоге завалил всех хедшотами из стандартной. Бывали предыдущие двери, за которыми стояло всего два, три врага, но время на их убийство хватало за глаза, плюс еще успевал чаю сходить заварить, приходил - слоу-мо все шло.)


Koldybay
отправлено 23.11.12 10:17 # 40


Кому: Gradus, #31

> Следует ли ждать от платформера Mario возможности отстреливать зомби и управлять истребителем?

Обзор про платформеры?


KeDa
отправлено 23.11.12 10:26 # 41


http://oper.ru/visitors/rules.php

Оверквотинг порицается.



David Burns
отправлено 23.11.12 10:28 # 42


Кому: Lopuhandr, #34

> Автору не нравится, что с мышью персонаж "вертится юлой"? - Так сбавь скорость передвижения курсора в настройках. Ну и не совсем понятно, как связано с мышью то, что персонаж "носится как угорелый"; из текста возникает впечатление, что при подключении джойстика у персонажа замедляется и скорость бега. Ой ли

Это ты просто не застал могучих срачей на тему реалистичности приставок и казуальности ПК. Ну, типа, навьючил на себя три шубы, встал на голову, надел темные очки, выключил свет, посадил в штаны кота - всё, как есть, хардкорный геймер. А так - нет, бггг


Котовод
отправлено 23.11.12 10:34 # 43


Кому: Gradus, #8

> То есть ты от таких игр ждёшь мощнейших сюжетных поворотов и адских клиффхэнгеров?

А чего от таких игр еще ждать? Взрывающихся вертолетов? Геймплей примитивен и прост. На графику смотреть?


prodigalson
отправлено 23.11.12 10:41 # 44


Современные игры все больше и больше приближаются (а кое в чем переигрывают) к голливудскому кинематографу. В частности переигрывают по сборам и вплотную приближаются по зрелищности и времени просмотра/игры. Вот вот, глядишь, скоро появятся игры проходимые за два часа и десяток кликов.

По моему, бить немцев было куда веселее, как в КоДе, так и в МоХе. С ностальгией вспоминаю первый КоД, когда тебя выбрасывают ночью на парашюте. Занимаешь позицию возле забора, рядом товарищи, а за забором тра-та-та, бу-бух, земля трясется и пули свистят и немчура захлебывается лаем. Аж дух перехватывало по первости и челюсть натурально отвисала. Больше такого удовлетворения от кинематографичности игр не получал никогда. После энного количества мыльных игро-опер действительно начинает казаться, что трава раньше была действительно зеленее, солнце ярче жарило, а рокетджампы они и в Африке рокетджампами были. Все таки игра должна оставаться игрой и чем меньше она претендует на то, чтобы казаться чем-то большим, тем больше удовольствия от решения игровых задач она оставляет. В общем, очередное разочарование для меня эти двое (Warfighter и Black Ops), но все равно играю.

Зато негаданно, нежданно и сказочно порадовали две игрушки этого сезона: XCOM Enemy Unknown и Mark of the Ninja. От уфошки я ничего не ожидал, был полностью уверен, что выйдет очередное убогое не пойми что, какое оно и выходило все эти годы не считая двух самых первых. Но не тут то было, после первой же миссии не смог оторваться и всех друзей подсадил. Не смотря на некоторые упрощения в игровом процессе и неудобства испытываемые при наведении гранаты или РПГ, плюс новый непонятный персонаж-чужой слизанный один в один с агента Смита, игрушка - твердые 4,8/5. Из чужих наличествуют сектоид, мутон, летун, агент, какая-то энергетическая хрень из кристалов, кибердиск, дроид-ремонтник и робот. Максимальное количество отряда 4-6 человек. Очков передвижения нет. За ход можно недалеко походить и выстрелить, либо походит недалеко и выполнить действие или же пробежаться на солидное растояние. Можно менять внешний вид бойцов. В кои то веки в уфошке реализована внятная система укрытий. Кто не укрылся за тем вон ящиком, холмиком, деревцем, подоконником или дверью - я не виноват. Исследования и строительство. Выпестывание любимчиков присутствует. Боль от потери полковника-пулеметчика или майорши-снайперши на сложном уровне в режиме терминатор граничит с физической и вводит в ступор. В общем - все как надо. Тем кто разочарован Jagged Alliance: Crossfire - добро пожаловать в Уфо. Приятного вам воспоминания о бессонных ночах начала 90-х.

Mark of the Ninja - нестандартный 2D платформерный стелс-экшн, выполненный в комикс-стайл создателями Shank, неожиданно сложный и умный в прохождении. Если хочется пройти чисто, аккуратно и заработать все очки, придется попотеть и не один раз вспомнить некую мать.


Gradus
отправлено 23.11.12 10:55 # 45


Кому: Koldybay, #40

> Обзор про платформеры?

Обзор про игру, которая на мега-сюжет не претендовала. Потому и оценивается соответственно.

Кому: David Burns, #42

Кому: Котовод, #43

> А чего от таких игр еще ждать? Взрывающихся вертолетов? Геймплей примитивен и прост. На графику смотреть?

Там же написано: "Побегали, постреляли - и хорошо". Такие игры для этого и делаются. Погоди, будет ещё проще.

Кому: prodigalson, #44

> Современные игры все больше и больше приближаются (а кое в чем переигрывают) к голливудскому кинематографу. В частности переигрывают по сборам и вплотную приближаются по зрелищности и времени просмотра/игры.

На подходе масштабная заметка про это.


Mofovik
отправлено 23.11.12 10:56 # 46


Одиночная кампания прошлой части была лучше и в ней не было некрасивых детей!!!


ralph_the_dummy
отправлено 23.11.12 11:44 # 47


Конкурент ли каловдутию?


P_Floyd
отправлено 23.11.12 12:57 # 48


Кому: ralph_the_dummy, #47

> Конкурент ли каловдутию?

Если имеешь ввиду Black Ops 2, то нет, MOH даже близко не конкурент.


Котовод
отправлено 23.11.12 13:14 # 49


Кому: Honim, #28

Ты поди и в детстве в войнушке любил за фашистов играть?


Ваншот
отправлено 23.11.12 13:16 # 50


Поговаривали, что купившим один из "эдишенов" MOH откроют доступ в ЗБТ Бэттлфилд 4 (которая пока неясно когда будет). Интересно, предложение в силе?


Котовод
отправлено 23.11.12 13:16 # 51


Кому: Gradus, #45

> Такие игры для этого и делаются

Про комиксы до нолановского Бэтмена примерно то же говорили.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 13:33 # 52


Кому: diGrisly, #30

> Кстати, не играл ли кто из присутствущих в Ghost Recon: Future Soldier?

Играл, но на консоли.
По сюжету - идейное продолжение самого первого гост рекона - назад в Россию, помогать российскому правительству справляться со злобными ультра-националистами. Клюква - развесистая во всем. Сингл, осилить до конца не смог, но только потому, что целиком погрузился в мультик. а вот сетевая игра цепляет, толково сделано.


Vag
отправлено 23.11.12 13:33 # 53


Кому: Ваншот, #50

> откроют доступ в ЗБТ Бэттлфилд 4 (которая пока неясно когда будет). Интересно, предложение в силе?

Говорят осенью 2013. Почему может быть не в силе?


Bforb
отправлено 23.11.12 13:34 # 54


Одиночная игра вроде норм, но мисси с покатушками на машинах сильно нервировали. они зачемто сделаны очень долгими, зачем это в шутере непонятно, я пострелять хочу а не в гоночки погонять. разблокирование способов открывания дверей тоже странная придурь).
Мультиплеер нормальный аналог СОД варфире3 (мне жалко аж денег отданных за СОД)
ваще Бетлфилд 3 делает всех и одиночкой и мультиплеером даже на не бетелфилском поле, зарубах на маленьких картах.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 13:34 # 55


Кому: Ваншот, #50

> Интересно, предложение в силе?

Да, а тем у кого премиум в BF3 моху продали за полцены. может все еще продают.


Йозеф
отправлено 23.11.12 13:36 # 56


Отличная игра, которая была безумно, по моему мнению, недооценена.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 13:48 # 57


Кому: Mofovik, #46

> Одиночная кампания прошлой части была лучше и в ней не было некрасивых детей!!!

Вот насчет некрасивого ребенка - согласен. тот кто модель делал должен быть уволен из рядов компании-разработчика


Gradus
отправлено 23.11.12 13:58 # 58


Кому: Йозеф, #56

> Отличная игра, которая была безумно, по моему мнению, недооценена.

Так точно.

Кому: PaddyOBrisk, #57

> Вот насчет некрасивого ребенка - согласен. тот кто модель делал должен быть уволен из рядов компании-разработчика

Ребёнка ещё можно стерпеть. Жена - вот настоящая упыриха.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 14:04 # 59


Кому: Gradus, #58

> Жена - вот настоящая упыриха.

И понятно - их же с бородами a-la ZZ TOP не нарисуешь!!!


Mofovik
отправлено 23.11.12 14:19 # 60


Кому: Gradus, #58

> Жена - вот настоящая упыриха.

Особенно ее истерики. То ты слишком много воюешь, я так не могу и забираю дочь, то иди воюй, ты должен всех спасти! Нет чтоб дома молча на кухне борщ варить!!!


Gradus
отправлено 23.11.12 14:30 # 61


Кому: Mofovik, #60

> > Особенно ее истерики. То ты слишком много воюешь, я так не могу и забираю дочь, то иди воюй, ты должен всех спасти! Нет чтоб дома молча на кухне борщ варить!!!

Да они ёбнутые какие-то. "Любовь" у них, растуды её в качель. Тыщу лет Причеру такая "верность" усралась. А терпит же.


AnKonst
отправлено 23.11.12 16:44 # 62


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Ваншот
отправлено 23.11.12 17:06 # 63


Кому: Gradus, #45

> Там же написано: "Побегали, постреляли - и хорошо". Такие игры для этого и делаются. Погоди, будет ещё проще.

Скоро будет 3 режима сложности: автобег и управление стрельбой, автострельба с управлением бегом, управление взглядом с автобегом и автострельбой.

И тем не менее, все мы мечтали (и мечтаем) побыть героями голливудского боевика. Глуповатого, рельсового, но чтобы жахало и рвало на атомы. Поэтому успех таким играм обеспечен.


Ваншот
отправлено 23.11.12 17:09 # 64


Кому: Bforb, #54

Баттла 3 - зло, особенно в премиум комплекте со всеми анлоками. Сначала она развела меня на свою покупку, теперь развела на апгрейд. Главное, чтобы не развела с женой!


Gradus
отправлено 23.11.12 17:13 # 65


Кому: Ваншот, #63

> И тем не менее, все мы мечтали (и мечтаем) побыть героями голливудского боевика.

Как по мне, так правильный шутер - он игра-приключение. Но тут ситуация другая - это военные шутеры про набор операций в разных точках мира. За Голливудом надо ходить в несколько другое место.

> Скоро будет 3 режима сложности: автобег и управление стрельбой, автострельба с управлением бегом, управление взглядом с автобегом и автострельбой.

Что характерно, чем больше Голливуда, тем казуальнее игра.


Trento
отправлено 23.11.12 18:03 # 66


код сингл куда больше порадовал


Excel
отправлено 23.11.12 19:04 # 67


Между делом, в стиме осенняя распродажа. Опять кердык свободному времени!!!


Jafdet
отправлено 23.11.12 19:04 # 68


Кому: Gradus, #65

> Что характерно, чем больше Голливуда, тем казуальнее игра.


Это точно. Скоро одни слэшеры и останутся. Новый мировой порядок! :(

Извини, Градус,что насел. Просто не согласен был с обзором, вот и начал батон крошить.

Все эти уворачивания от танков, самолетов, Прятки от НУРСов вертолета за ящиками. Все стремительно катится в детский сад в угоду прибыли. Крайне Печально!

П.С. Вот другое дело мультиплеер БФ3 - пехотинец без РПГ/Иглы/Мин/С4=низшая пищевая цепь. А если вспомнить БФ2, так там вообще пехотинец просто низшая пищевая цепь. А если вспомнить Project Reality, так там как в жизни - человек=соринка на гусеницах :)


Gradus
отправлено 23.11.12 19:11 # 69


Кому: Jafdet, #68

> Извини, Градус,что насел. Просто не согласен был с обзором, вот и начал батон крошить.
>

Да я как-то не заметил, чтобы ты "насел".

> Все стремительно катится в детский сад в угоду прибыли.

А куда оно должно катиться? В сторону хардкора? Так не бывает. Аудитория расширяется, и надо угодить всем. То есть сделать так, чтобы сыграть и получить свою порцию впечатлений мог каждый.


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 19:16 # 70


Кому: Jafdet, #68

> А если вспомнить Project Reality, так там как в жизни - человек=соринка на гусеницах :)

будь последователен - сравни PR c жизнью!!! и вместе погрустим о том в какой казуальный мрак катятся все без исключения видео игры.


Васька
отправлено 23.11.12 19:17 # 71


Кому: Gradus, #65

> Как по мне, так правильный шутер - он игра-приключение.

Верно, что за игра, где надо тупо по мишеням пулять и настрелять больше всех или типа того.

Не, ну если кому-то на работе делать нехера и надо время скоротать, то можно конечно поиграть в электронный тир, где надо настрелять очков чем больше тем лучше.

Но с современными возможностями компьютерной графики архипреступно устраивать колхозный тир без всякого сюжета!


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 19:20 # 72


Кому: Васька, #71

> архипреступно устраивать колхозный тир без всякого сюжета!

тем не менее мало кого это останавливает делать именно так. Да и мысль о том, что шутеру - сюжет нужен так же как порнофильму, многих привлекает своей простотой.


Васька
отправлено 23.11.12 19:29 # 73


Кому: PaddyOBrisk, #72

> Да и мысль о том, что шутеру - сюжет нужен так же как порнофильму, многих привлекает своей простотой.

Современному шутеру нужна скорее зрелищность, острые ощущения, иммитация попадания игрока в сумасшедшие ситуации, в которых он никогда не был и никогда не будет, ну типа как в CoD MW3 при падении Эйфелевой башни или бегства на снегоходах в CoD MW2.

А просто пострелять, кому это интересно.


Gradus
отправлено 23.11.12 19:39 # 74


Кому: Васька, #73

> Современному шутеру нужна скорее зрелищность, острые ощущения, иммитация попадания игрока в сумасшедшие ситуации, в которых он никогда не был и никогда не будет

Это ж смотря какому шутеру. "Кризис" - он про такое, да. Тем и прекрасен. А военный шутер - он про побегать и пострелять. Есть сюжет - хорошо. Нету - да и пёс с ним.

> ну типа как в CoD MW3 при падении Эйфелевой башни

Так в этом и глупость предыдущих КОДов: 10 минут бегаешь, кроша миллионы врагов, и под конец - ба, Эйфелева башня упала. Какое счастье.

> бегства на снегоходах в CoD MW2

А это уже другое дело.


Васька
отправлено 23.11.12 19:51 # 75


Кому: Gradus, #74

> Так в этом и глупость предыдущих КОДов: 10 минут бегаешь, кроша миллионы врагов, и под конец - ба, Эйфелева башня упала. Какое счастье.

Да нормально, чё. Не Кремль же рухнул!)

> бегства на снегоходах в CoD MW2
>
> А это уже другое дело.

Да какое же другое, так гонять между деревьев на бешенной скорости и ещё прыгать через огромные пропасти, это и есть зрелищность!

Я так думаю (С))))

P.S А ещё перед этим лазить по отвесной ледяной скале с помощью мышки... Это разработчики клёво придумали.)


PaddyOBrisk
отправлено 23.11.12 20:01 # 76


Кому: Васька, #75

> Да нормально, чё. Не Кремль же рухнул!)
>

Да просто ее падение уже столько раз было показанно во всяких развлекательных продуктах, что уже не торкает. странно что, не дают лично игроку фитиль подносить к взрывчатке - видимо что б не портить вид.


Gradus
отправлено 23.11.12 20:05 # 77


Кому: Васька, #75

> Да какое же другое, так гонять между деревьев на бешенной скорости и ещё прыгать через огромные пропасти, это и есть зрелищность!

Ну так это, а не падение Эйфелевой башни, никак не привязанное к геймплею.


Васька
отправлено 23.11.12 20:08 # 78


Кому: Gradus, #74

> А военный шутер - он про побегать и пострелять.

Смотря про что шутер. Если это тренажер реальных ситуаций, то вряд ли он будет популярным, т.к. в реальности на войне происходит много всякого плохого и неинтересного, которое не понравится большинству геймеров.

А игра - это игра, где любой школьник может почуствовать себя крутым бойцом не вставая с кресла.


Gradus
отправлено 23.11.12 20:16 # 79


Кому: Васька, #78

Это всё очевидно и понятно.


Васька
отправлено 23.11.12 20:18 # 80


Кому: PaddyOBrisk, #76

> Да просто ее падение уже столько раз было показанно во всяких развлекательных продуктах, что уже не торкает. странно что, не дают лично игроку фитиль подносить к взрывчатке - видимо что б не портить вид.

До этого я видел лишь момент в старом добром фильме "Большие Гонки", когда профессор Фэйт Эйфелеву башню таки уронил.

Последний раз падение данной башни лично я увидел именно в СоD MW3, когда, честно говоря я этого и не ожидал, но отбегать в сторону от падающей башни для меня было весьма смешно и неожиданно. Не в том плане, что я советский упырь и ненавистник Эйфелевой башни, нет.

Просто неожиданно.)


Braza Karamazoff
отправлено 23.11.12 20:47 # 81


Кому: MurderDeathKill, #27

> Это же игра приключение, как Индиана Джонс, только про войну, нужен реализм - иди играй в арму или OF.

Хочешь реализма?
1)Выбрось из окна свой комп на головы обывателей.
2)Уволься с нелюбимой работы.
3)Заключи пятилетний контракт на службу в Чечне, Ингушетии или Дагестане.
4)Убей лично десяток мохнорылых "лесных братьев".
А уж потом рассказывай о реализме компьтерных игр.


Gradus
отправлено 23.11.12 20:55 # 82


Кому: Braza Karamazoff, #81

Ты, видать, темой ошибся.


Braza Karamazoff
отправлено 23.11.12 21:48 # 83


Кому: Honim, #28

> Тут упор идет, что стреляешь в наших. Как будто вообще очень нравственно - стрелять в людей.

Если тебе кажется, что стрелять в людей очень безнравственно - положи свою жизнь на то, чтобы все конфликты решались обменом бутылками дорогого коньяка. Уверен, что тебе это неподсилу! А если ты бессилен в этой ситуации, так и незачем поднимать этот вопрос. "Тут упор идет, что стреляешь в наших". А кто такие "наши"? Сперва дай полное и ёмкое определение расплывчатому понятию.


Braza Karamazoff
отправлено 23.11.12 21:49 # 84


Кому: Gradus, #82
Нет!Нисколько!Моё обращение было направлено человеку, который реальную войну видел только в "ящике" или в компе. А ты реальную войну видел?


porter2
отправлено 23.11.12 22:16 # 85


>Попробовав на всякий случай побегать с клавомышью, в очередной раз быстро убедился, что это никуда не годится. Персонаж носится как угорелый, вертится юлой, как будто весит не 120 кг (80 сам + 40 амуниция), а каких-нибудь 10. В общем, поведение ужаленного мышью протагониста погружению в игру не способствует никак.

>То бишь, картинка и звук пытаются заставить поверить в происходящее (мы же играем в сингл ради впечатлений?), ощутить себя в бою (вернее, не себя, а персонажа), а безумные действия виртуального тебя всё погружение сводят на нет. Поэтому был незамедлительно задействован ненавидимый многими экспертами по тактической подготовке геймпад от Xbox 360

Дарю идею - в следующий раз играть, привязав за спиной правую руку. Ну, для пущего погружения


Gradus
отправлено 23.11.12 22:20 # 86


Кому: Braza Karamazoff, #84

> А ты реальную войну видел?

Я же говорю: ты ошибся темой.

Кому: porter2, #85

> Дарю идею - в следующий раз играть, привязав за спиной правую руку. Ну, для пущего погружения

Смотрю, 2 абзаца поразили тебя в самое сердце.


porter2
отправлено 23.11.12 22:25 # 87


Кому: Gradus, #38

> выяснится, что и на геймпаде чувствительность настраивается, и нападки на него окажутся надуманными.

Т.е., если подкрутить чувствительность геймпада, им будет целиться так же удобно, как мышью? От оно че, Михалыч


Gradus
отправлено 23.11.12 22:29 # 88


Кому: porter2, #87

> Т.е., если подкрутить чувствительность геймпада, им будет целиться так же удобно, как мышью? От оно че, Михалыч

Можно и не подкручивать - удобно и без этого.


porter2
отправлено 23.11.12 22:33 # 89


Кому: Gradus, #86

> 2 абзаца поразили тебя в самое сердце.

Отчетливой идиотией, ага


porter2
отправлено 23.11.12 22:35 # 90


Кому: Gradus, #88

> удобно и без этого.

Ну-ну


Gradus
отправлено 23.11.12 22:40 # 91


Кому: porter2, #89

> Отчетливой идиотией, ага

Тебе сюда:

http://games.oper.ru/news/read.php?t=1051610221

Там отчётливость ещё отчётливей. Особенно в комментариях.


David Burns
отправлено 23.11.12 23:09 # 92


Кому: Gradus, #86 - Кому: porter2, #90

Попкорн - отстой! Копченая колбаса рулит!!!

Кому: Gradus, #91

[мечательно вздыхает]

Чудный был тред :) Столько говна на пустом месте развели, жуть :)


Gradus
отправлено 23.11.12 23:25 # 93


Кому: David Burns, #92

> Чудный был тред :) Столько говна на пустом месте развели, жуть :)

Погоди. Готовится новый наброс на вентилятор, не в пример прежнему.


David Burns
отправлено 24.11.12 00:10 # 94


Кому: Gradus, #93

Да ну-у, скажешь тоже. Не торт нынче, не торт.


Gradus
отправлено 24.11.12 00:14 # 95


Кому: David Burns, #94

> Да ну-у, скажешь тоже. Не торт нынче, не торт.

Так не про этот же речь - про прошлый. И "наброс" - это ж шутка. Пишу про то, что интересно и хочется обсудить.

А про "Медаль" - оно потому и короткое да простое, что игра на один раз пробежать. Ожидаемо, в общем. Она и продаётся слабо.


David Burns
отправлено 24.11.12 02:21 # 96


Кому: Gradus, #95

> Так не про этот же речь - про прошлый. И "наброс" - это ж шутка.

Камрад, симметрично.
А смайл крадет дзен, сам знаешь :)

Я, кстате, старый ПК-шник, купил себе геймпад :) Ну, типо, прочуйствовать весь саспенс приставочного геймплея, правда пока суррогатно.
На данный момент пробовал на TFUII и BF3. Было очень много мата. Жена потом говорила, что это даже для меня многовато как-то.
Привыкнуть к тому, что ты идешь не в тут сторону в которую смотришь, имхо, надо иметь мозг разделенный надвое :)

Пока кроме шуток чудные ощущения испытал только на древней NFS-ке пятой. Реально в_с_ё управление одним большим пальцем, причем левой руки - круть несусветная :)


Honim
отправлено 24.11.12 02:25 # 97


Кому: Котовод, #49

> Ты поди и в детстве в войнушке любил за фашистов играть?

А ты меня еще обвини в том, что мастерски убивал кошек в детстве и старушек не переводил через дорогу, телепат и прозреватель прошлого. Какая ж клиника-то.

Кому: Braza Karamazoff, #83

> "Тут упор идет, что стреляешь в наших". А кто такие "наши"? Сперва дай полное и ёмкое определение расплывчатому понятию.

Это не ко мне. Это к тому кто затеял разговор про "стреляешь в советских солдат".


PaddyOBrisk
отправлено 24.11.12 05:09 # 98


Кому: David Burns, #96

> Привыкнуть к тому, что ты идешь не в тут сторону в которую смотришь, имхо, надо иметь мозг разделенный надвое :)

по секрету скажу, он и есть разделенный надвое!!!


Medusa21
отправлено 24.11.12 08:59 # 99


А почему только про сингл? В пиратке, скачанной с торрентов, мультиплеер вырезали?


Рождённый в Союзе
отправлено 24.11.12 08:59 # 100


Кому: MurderDeathKill, #27

> нужен реализм - иди служить в армию, в горячие точки

Извините.



cтраницы: 1 | 2 всего: 155



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк