Про игру Call of Duty: Black Ops II

04.03.13 00:32 | Koldybay | 141 комментарий »

Стримы

В прошлом году боевик от первого лица Call of Duty: Modern Warfare 3 собрал огромную кассу и обильную критику за отказ от инноваций и коренных изменений. Несмотря на добротную одиночную кампанию, режим кооператива и подправленный мультиплеер, подростки творили страшное — писали разгромные рецензии на Metacritic, рыдали в длинные чёлки и даже, о ужас, обещали не купить следующую часть — Black Ops II. Дети орали, взрослые роптали, биржевые котировки поползли вниз, мир скатывался в панику. Перед главой издательства Activision Бобби Котиком замаячила мрачная перспектива продажи одного из трёх личных самолётов.



Но надежда не умирала, ведь контора Activision позвала под знамёна разработки следующей части всех, кто мог смотреть в монитор и набирать код. В итоге игрой занимались студии Treyarch, Sledgehammer, Infinity Ward, Raven и даже Blizzard. Фанатов манили морковкой в виде спецопераций времён холодной войны прошлой (80-е годы) и будущей (2025 год), новой системой развития персонажа под названием "10 баллов" и расширением режима кооперативной борьбы против зомби. Гай Ричи заснял отличную рекламу с участием известных американцам парней и девчонок, из которых в наших широтах большинству известны разве что Роберт Дауни-младший и звезда Ютуба FPSRussia. Спасли ли все эти люди жанр, игровую индустрию и бойкого Котика?

Интриги не будет — конечно, спасли. Black Ops II поставил рекорд продаж и уделал многие голливудские блокбастеры, а обозлённые эмо-подростки синхронно вскрыли вены. Как же это удалось заморским ловкачам? Узнаем подробней.

Сингл

Благодаря разделению сериала Call of Duty на два направления — Modern Warfare и Black Ops, решён главный вопрос: как успешно доить игроков и при этом не скатываться в уныние какой-нибудь FIFA, где год от года меняется разве что цифра в названии.

Кроме названий направления различаются ещё и подходом к созданию игровой атмосферы. Modern Warfare похожа на бодрую агитку минобороны США — крутые накачанные парни выпрыгивают из вертолётов и мужественно заслоняют грудью прекрасный Свободный Мир от полчищ тупых и злобных вражин. При этом никаких заигрываний с вопросами и сюжетными дилеммами, только яркий аттракцион с пальбой и взрывами, только бравурные мелодии Ганса Циммера и ощущение борьбы за правое дело. Даже расчленёнки нет, дабы играющие с согласия родителей пятилетние дети не пугались.







В нашем циничном мире, где бушует экономический кризис, цветные революции и колониальные войны (типа недавней ливанской и сирийской), такие приключения начинают казаться наивными и скучными. А когда на кону многомиллионные прибыли от продажи игр, виллы и суперкары, надо изворачиваться и приспосабливаться. Поэтому создана серия Black Ops, симулятор не солдата-супергероя, а цепного пса ЦРУ.

В отличие от бесхитростной Modern Warfare, история об отряде оперативников ЦРУ во время Холодной войны обязана была быть мрачной, жестокой и интригующей – ну, хотя бы на уровне попсового детектива. Серия Black Ops именно такова — ГУЛАГ, Вьетнамская война, убийство Кеннеди, гонка вооружений, перевороты в странах Третьего мира, Афганская война — все это в игре сделано как заправский тематический парк развлечений. Поэтому накал бредовости сюжетных поворотов выдержан на весьма достойном уровне. Для придания той самой мрачности добавили пытки, расчленение, шизофрению главного героя и ощущение отчаяния перед мощью врага.

В первой Black Ops рыцарь плаща и кинжала Алекс Мэйсон прокалывается на задании по убийству Кастро и попадает в ГУЛАГ. Вырвавшись на волю, он начинает припоминать, что Советы в рамках плана по нападению на США готовили его как зомбированного убийцу.

Герой, как положено, из последних сил побеждает врагов, спасает свою страну и мстит обидчикам.







О славном боевом пути Алекса рассказывает в 2025 году подросшему сынишке матёрый сослуживец героя, сержант Вудз. Через его бородатые армейские байки и дурацкие анекдоты игрок узнаёт о заговоре против мировых держав, инициатор которого – торговец наркотиками и оружием Рауль Менендес.

В мире будущего царит несправедливость — Китайская Народная Республика оказалась прямо над 95 процентами редкоземельных материалов, на которых строится вся электронная промышленность мира, а это плевок США прямо в ранимую душу. В ответ миролюбивые США ведут информационные войны и нет-нет да подорвут какой-нибудь китайский корабль с ценным грузом. Латинский же злодей подзуживает обе стороны, попутно смущая умы 99% процентов населения планеты пламенными выступлениями по ютубу. То бишь, готовит всем мировой пожар в крови, Господи благослови!

Весь дальнейший сюжет можно изложить одним абзацем, но есть изюминка: впервые в серии CoD события могут иногда пойти по-разному. Кто-то из боевых товарищей может погибнуть, кого-то из важных персон не удастся спасти, какого-то из злодеев не получится прижать к стенке. Разнообразия концовок в духе Mass Effect 3 не ждите (там всё-таки в финале целых три взрыва, абсолютно разных цветов!), но видно, что работа проделана добротная — недаром одним из сценаристов был голливудский мастак Дэвид Гойер.







Ещё один любопытный штрих кампании — наличие миссий за ударную группу, где игрок с помощью простенького стратегического интерфейса управляет подшефными бойцами и роботами. При желании можно в любой момент рулить любым из подопечных. Задания традиционные — сопроводить конвой, выкашивая пулемётами идиотов-кавалеристов, защитить базу от вражеского десанта, спасти VIP-персону. Проваливать или игнорировать миссии разрешают, но это по идее негативно влияет на исход игры.

Возможность вооружить персонажа перед заданием, по ходу игры открывая всё новые стволы — тоже приятная мелочь. Благодаря этому в ходе очередного прохождения можно будет мчаться на коняшке, поливая всё вокруг из многоствольного пулемёта, управляемого и перезаряжаемого одной рукой. Градус мачизма превышает даже легендарную сцену погони из "Терминатора 2", где Арни ловко орудует винчестером.







Присутствуют и камео реальных исторических личностей. Например, крикливый командир Жонас Савимби и в самом деле командовал отрядами УНИТА в Анголе, а экс-генерал Дэвид Петреус уже сейчас метит на высшие госдолжности США. К знаменитостям можно отнести и исторического консультанта игры — подполковника Оливера Норта, засветившегося в самом настоящем шпионском скандале "Иран-Контрас".

В целом, одиночная кампания получилась крепко сбитой и меня, сперва настроенного довольно скептически, изрядно развлекла.








Многопользовательские режимы

Достоинства мультиплеера Call of Duty широко разрекламированы — динамичная мясорубка с любыми сердцу возможностями по настройке персонажа, где опыт и медали сыпятся за каждый чих. Про недостатки пишут значительно меньше, но и они хорошо известны:

1. За отличие в ратном деле игроку дают возможность вызвать из ниоткуда вертолёт или бомбардировщик, которые ловко расстреливают и бомбят своих и чужих. Частота и неотвратимость таких налётов бесят примерно с 2006 года.
2. Плюсы и минусы различных видов оружия проработаны плохо. Так, пистолеты-пулемёты, которые по идее должны страдать от разброса и слабого боеприпаса, прочно стали доминирующим оружием. В Quake таким оружием был «рокет-лончер».
3. Black Ops 2 — лидер среди сетевых боевиков, а значит привлекает любителей дешёвого самоутверждения. Любой даун способен купить в интернете программы, которые позволяют видеть сквозь стены, автоматически наводить оружие точно в голову или даже вызывать ковровую бомбардировку 20 раз подряд. Борьба с читерами идёт со времён мегаигры Doom, успехи переменные. Само собой, вероятность встретиться с читером гораздо выше на ПК.
4. Многим родителям надо чем-нибудь быстро и дёшево занять детей. Для этой цели с лёгкостью выбирается боевик Call of Duty, где людей массово расстреливают, режут, сжигают и рвут на части. Детям страшно нравится. Особенно им нравится сообщать о своих игровых восторгах и горестях другим игрокам в интернете по микрофону, что радует далеко не всех. В словах дети, понятно, не стесняются.








Black Ops II не стремится решить все проблемы, но прогресс налицо. Новая система "10 баллов" позволяет экипировать игрока под личные предпочтения, однако каждое оружие и примочка стоят баллов. Максимум баллов — десять, отсюда и название системы. Таким образом, можно обвесить любимый автомат прицелом, подствольным гранатомётом, тактическим фонарём, лазерной указкой, тактической рукояткой, штыком и розовой мягкой игрушкой, но остаться без баллов на перки. Или наоборот, удариться в накопление перков, но бегать только с ножом и пистолетом. Матёрые отцы рано или поздно найдут самые козырные варианты наборов и испортят игру всем, но до этого пока далеко.








Читеров призвано отвадить грозное предупреждение от разработчиков, сулящее бан, рак лёгких и импотенцию за малейшее жульничество. Насколько всё это эффективно, покажет лишь время, но поклонников спортивного духа инициатива не может не радовать.

Что посоветовать начинающим?

- Не спеши менять свой ствол на новенький, открытый с новым уровнем опыта. Даже если новьё выглядит внушительней, лучше брать именно то, что подходит тебе по стилю. Базовый израильский автомат MTAR или пистолет-пулемёт PDW-57 с продуманным обвесом — рецепт хорошего старта.
- Не надо расстраиваться из-за того, что убивают со всех сторон. Самурай должен каждое мгновение представлять себя пронзенного мечами и копьями, жарящегося в лаве или унесенного бурным потоком. Рецепт успеха в том, чтобы учитывать ошибки и постигать поле боя.
- Смерть от беспилотного дрона или стелс-вертолёта не позорна, это природная стихия.
- А вот смерть от ножа ещё как позорна. За такое не берут в Валгаллу, и скальды не будут слагать о тебе песни. Как можно скорее ответь обидчику ракетой в глотку, наслаждайся его криками и проклятиями.
- Если цель игрового режима — собрать жетоны с поверженных вражеских тел, так и делай, не стесняйся.
- Если цель — установить бомбу и пресекать попытки её обезвреживания, так и делай, не стесняйся.
- Быть снайпером и быть кемпером — не одно и то же. Истинный снайпер — кошмар суетливого молодняка, крадущаяся смерть и разящая месть. Кемпер — глупо хихикающий ребёнок, засевший в засранном углу и уверенный, что у противников нет ни подствола, ни гранат.
- Почаще смотри под ноги и по сторонам. Карты по-прежнему маленькие. Можешь считать, что враг уже был повсюду и везде оставил подарки.

В общем, мультиплеер вышел заправский, играть интересно. Если у тебя связь с интернетом через роутер, следует озаботиться перенаправлением портов для улучшения поиска серверов.








Зомбари


Нынче ренессанс кооперативного режима, он присутствует во многих играх. В Call of Duty тоже можно спиной к спине с товарищами крошить напирающих ботов. Это конечно не совместное прохождение кампании, но развлечение благодаря толковым правилам и интенсивности боёв неплохое.

Врагами в "коопе" назначены некие электрических зомби. Их орды. Игра идёт в команде из четырёх человек, с ростом игрового опыта в специально отведённых местах можно покупать новые стволы и примочки. Враги, как водится, наступают волнами, хитрой тактикой не радуют, чудеса взаимовыручки не проявляют. Главное оружие против зомбарей — командная сплочённость и выстрелы в голову, криворуких одиночек быстро жрут.







Ряд уровней объединён рейсами макабрического автобуса, что не даёт заскучать на одной карте и добавляет в игру лёгкую атмосферу дорожной романтики.

Лично я поклонник кооператива из Modern Warfare 3, так что с зомбями знаком слабо. Но невооруженным глазом видно, что "кооп" сделан как следует, поэтому стоит особняком от одиночного режима и обычной игры по сети. Зомбоборцам рекомендуется к ознакомлению.








Итог


Несмотря на многочисленные просьбы общественности о сотрясании основ, смене графического движка, добавлении продвинутой физики и звука, создатели Call of Duty остались верны себе и снова сорвали банк.

Да, если рассматривать текстуры на камнях и помойных вёдрах, как это делают некоторые "батьки" и "гуру" интернет-обзоров, Black Ops II будет выглядеть бледно. Если сравнивать звук с эталонным бабаханьем из Battlefield 3, опять же Black Ops II проиграет. Дело в устаревании программной базы, но до следующего поколения консолей какой-либо революции не предвидится, так что BO приходится поддерживать себя многочисленными косметическими операциями на графике, качественным игровым артом и выжиманием последних соков из звукового движка. Переживать смысла нет — на современных видеокартах игра выглядит достойно как в статике, так и в динамике.







Ну а про ставший классикой геймплей "беги, мочи, стреляй, кусай" даже говорить нечего — главное было не испортить, никто и не испортил. Хоть Call of Duty и ругают, повторить её успех никто пока не смог. Видать, игроки сами точно не знают что хотят. Хотят только, чтобы мега-шутеры будущего были лучше каловдутия.

А таких игр ещё не сделали.









Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Koldybay
отправлено 04.03.13 13:26 # 38


Кому: spud, #1

Вышло давно, так и обзор я написал тогда же, почти сразу)


Koldybay
отправлено 04.03.13 15:16 # 59


Адекватный ответ ровно один - делать лучше чем Call of Duty, и про своё.
Повторяю это с удовольствием от года в год, из обзора к обзору очередного каловдутия)

То что у нас сейчас получается на этой ниве пропаганды, можно увидеть если погуглить про игру "Миротворец"


Koldybay
отправлено 04.03.13 16:08 # 65


Кому: Хуан, #63

> те типа истории со "свободным рынком"? и если ты действительно лучший - то игрулька твоя всех зарулит?))

Я не про деньги, если ставить цель и заработать и пропаганду свою провести как следует, то не осилим. Наши вероятные друзья в этом плане гораздо опытней и умелей.

Но есть и другие пути. Вот в Китае, к примеру, есть своеобразный подход к свободе слова - нет фейсбука и твиттера, есть свои аналоги, которые контролирует огромное количество специальных людей. Что-то из текстов зарубают, а что-то оставляют, чтобы публика могла спустить пар в онлайн-протестах. Есть и своё каловдутие, против оригинала не особо тянет, но как пример годится.

Можно например сделать аналог известного воплощения заокеанского империализма - игры America's Army. Не надо выкидывать миллионы миллиардов для того чтобы сделать блокбастер, а получится добротный продукт с правильной идеологией.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк