> Опять ты про сюжет, камрад. Я немножко о другом. Вот родители Поттера и Уизли - они в книге ЕСТЬ. Они действуют, о них думают, они могут мотивировать героя или как-то влиять. Они внутри элитного мирка. Родителей Гермионы там нет вообще, о них только упоминается, ну да, кто-то её родил. Её действия или мотивации на них вообще никак не завязаны. Потому что она - элита, а они - нет.
>
Да есть там родители Гермионы, и Уизли-отец просто в восторге от них. Ничего элитарного в мире волшебников нет.
> Уважаемый Егор, неловко поправлять, но Михаил Васильевич был прав, в квиддиче 4 мяча (квофл, 2 бладжера и снитч).
>
Поправляйте, это конструктивно, я забыл про второй бладжер.
> На мой взгляд, рассматривать детскую сказку в подобном разрезе, по меньшей мере, странно. Есть отголоски расовой теории, но это как про тот огурец в банке, если автор произведения вырос в определённой культурной среде, она всяко окажет воздействие на его творчество. В целом книжка-то воспевает человеческие добродетели и осуждает пороки.
>
Там не отголоски. Там расовая теория и складывание нацистского общества в чистом виде.
Экономики нет, но механизм появления расовой теории как инструмента реакциионной политики отживающего класса показан хорошо. В этом ценность книги безусловна.
> Хотя книжка в данном разведопросе - просто предлог, но все же интересно было бы узнать от Егора какие планы были у Волдеморта по отношению к маглям?
Порабощение. Смысл книги в том, что мир волшебников не является элитарным по отношению к миру людей. Этого в книге нет напрочь. Волшебники рассматривают маглов как параллельный мир, который не лучше и не хуже. А вот Волдеморт рассматривает маглов (как и всех нечистокровных) как рабов и низшую расу.
> Волшебники не вкуривают магловскую науку, неумело подделывают некоторые магловские изобретения с опозданием лет на 100 (на паровозе до сих пор катаются). Главный волшебник ходит в должности министра и формально подчиняется премьер-министру магловского правительства. Вате подчиняется, ага.
Все так и есть. Никакой элитарности у мира волшебников по отношению к миру людей нет.
> Социальный расизм очень часто принимает форму расового. В этом есть известная закономерность, особенно в обществе с феодальными пережитками или собственно феодальном. Так в Речи Посполитой существовала т.н. "сарматская теория" - шляхта произошла от древних сарматов, быдло от славян. Они и прически придумали себе "сарматские", и одежды.
Все верно, так и есть. Это та же самая теория де Буленвилье (французская аристократия от франков, быдло от галлов) или Гитлера-Розенберга (русская аристократия - истребленная жидами - это немцы, быдло от славян). В ГП такого напрямую нет, но четко показано, что нищий, но чистокровный Уизли для Малфоев и Лестренжей на одном уровне с грязнокровкой Гермионой.
> Егор, не планируете повторить попытку с разбором еще разок?
Я подумал о том, чтобы записать короткий ролик про расовую теорию Волан-де-Морта и роль старой волшебной аристократии, потому главное, что я хотел донести, касается именно этой темы.
> Лично мне позиция Михаила Васильевича о противоречии "волшебники - маглы" кажется более очевидной, чем точка зрения Егора Николаевича о расовой теории и противоречии "чистокровные - грязнокровки". Хотя, безусловно, обе темы присутствуют в книге.
В том-то все и дело, что противоречия "волшебники-маглы" в книге просто нет и поражает усердие, с которым это противоречие в книгу пытаются запихнуть. С большим усердием это делали только в мультфильме "Дети против волшебников". В реальности мир волшебников ничуть не элитарен по сравнению с миром людей, волшебники не понимают человеческую науку, технику и в этом смысле они довольно отсталые. Никто из положительных персонажей не относится к маглам как "низшей расе", "неполноценным" и т.д. А вот расовая теория в книге изображена в полный рост: седьмая книга рисует складывание тоталитарного государства, замешанного на расовой идеологии.