– Первой "Ассе" исполнилось в прошлом году 20 лет. Что помешало выпустить продолжение фильма к той дате?
– Все то же – суровая цензура денег. Мы говорим, что живем в бесцензурном обществе, но это вранье. Идеологическая цензура коммунистической поры выглядит по прошествии времени довольно милой. Тогда, скажем, Андрей Тарковский мог дважды снять "Сталкера", потому что ему не понравился первый вариант. Теперь это невозможно. Ибо царит очень жесткая диктатура, осуществляемая теми людьми, которые имеют деньги. А откуда они у них взялись? Я пока не встретил ни одного человека, который бы мне толково объяснил, каким общественно полезным трудом он миллионы заработал. Вот тот же Алексей Герман всю жизнь работает как проклятый, но я не думаю, чтобы он хоть что-то заработал. Ну, может, только на ботинки. А у тех – миллионы и миллиарды! Да, при коммунистическом режиме были, конечно, страшные вещи, ГУЛАГ, например. Однако в целом такого жестокого ига и такой цензуры не было. Сегодня же в определенном смысле у нас в стране установилась финансовая власть фарцовщиков. Прежде я к ним относился, в общем-то, хорошо, потому что в основном это были дельные ребята. Сколько себя помню, ходил в фирменных джинсах, которые у них покупал. Но теперь фарцовщики являются основной движущей силой нынешнего строя. Неожиданный поворот истории, не правда ли? И это весьма жесткие ребята. Еще когда они джинсами торговали, тоже не каждому скидки делали на бедность.
– На ваш взгляд, сегодняшний российский кинематограф вернулся в число ведущих кинодержав мира или пока только на пути к этому?
– Я не понимаю необходимости России входить в состав "ведущих кинодержав". Не понимаю придыханий по этому поводу. Зачем вообще кого-то куда-то вести? У американцев есть свое кино, у французов – свое, у индийцев – свое… То, что СССР якобы являлся одной из ведущих кинодержав, – на этом просто когда-то делали политический бизнес. Другое дело, что мы привозили за границу, скажем, фильм Калатозова "Летят журавли" и – поражали. Так это кого хочешь поразишь – действительно гениальный фильм. Но это отнюдь не дает право на далеко идущие выводы. Советская кинематография никогда не была большим балетом. Никогда! Она была народным фольклором для нашей огромной страны. Вот что тут главное. Это была системная гуманистическая кинематография, которая обслуживала двухсотмиллионный народ. И если фильм собрал, скажем, 10 миллионов зрителей, то, по меркам СССР, это было слабо, почти провал.
Первый раз такое от творца слышу: оказывается, Торковский переснимал свои фильмы просто потому, что ему что-то не понравилось.
Эвон как кровавый режим притеснял и лишал денег.
А милые фарцовщики — основа экономического процветания России — оказывается, не очень хорошие.
Даже скидок не дают, не то что фильмы по два раза снимать.
Отсутствует понимание, что Голливуд делает фильмы для всей планеты.
В отличие, скажем, от Мосфильма, который делает фильмы для сотрудников Мосфильма.
Ну и, конечно, раздвоение сознания — это прекрасно.
То поражали, то не было ничего.
> Оффтопик: Организация "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" выступила с предложением к Русской православной церкви о причислении Иосифа Сталина к лику святых.
>
> Ай молодца! Они вроде ещё Шпильбергу направили письмо с требованием переснять 4-го Индиану Джонса
> Если 20 - подобный образ мышления нормален, если 30 - тебя надо усыплять.
>
> Если не секрет - не в качестве спора, а просто для разьяснения: какой образ мышления.
Цензура не является некой прерогативой государства - несмотря на то, что государство занято цензурой.
Цензура есть везде.
Например, в Голливуде.
Цензура не является отличительным признаком коммунистического государства, хотя она в нём сильна.
Цензура значительно более мощно работает в т.н. свободных странах, например - в США.
> Уважаемый Гоблин, вот вы говорите дескать к примеру в фильме Хэнкок изобилует реклама спиртного. А теперь представте, если вместо алкоголя в кино начнут рекламировать к примеру героин, вы по роду своей деятельности должны знать что это такое. Эсли это будет происходить в мире резко поднимется уровень наркомании и не мне вам рассказывать чем это грозит.
> Дмитрий Юрьевич. Вот вы в крайнем Филе говорите, что "Валл-и" было бы правильно переводить "Гусеничный мусоровоз". А как вообще стоит переводить клички/аббревиатуры в таких случаях? Ведь если переводить "Валл-и", то смысл теряется, но не обзывать же робота "ГуМус"?
Там не про "правильнее было бы переводить", а про "на самом деле он называется так".
> Я хотел сказать про массовое промывание мозгов, устраиваемое Голливудом. А суть вот в чем - что нам покажут, то мы и будем делать, как роботы.
> В одной утопичной книге я прочитал: " Повсеместно под видом зрелищ будут происходить массовые промывания мозгов".
> > Ну неужели, хотя бы , на Тупичке, есть люди, которые верят, что существует "чистое" искусство? Ведь дедлушка Ленин сорвал покровы ещё в 1905 году в статье "Партийная организация и партийная литература".
Такое чувство, что здесь спецконтингент, набранный по образовательному цензу и специально натренированный потом.
> Такое чувство, что здесь спецконтингент, набранный по образовательному цензу и специально натренированный потом.
>
> Дык, товарищ Гоблин!
>
> Эта статья изучалась в советской школе в 10-м классе в цикле Советской литературы. В национальных республиках она изучалась в цикле Советской национальной литературы.( Автору коммента довелось её изучать в цикле Советской украинской литературы с незабвенными комментами своей украинки, что буржуазная публика требует от буржуазных творцов не только порнографии, но и проституции ( что в общем верно, только иносказательно).
> Поступившим же в ВУЗ, приходилось изучать её в 3-й раз в цикле "История КПСС". Раньше -то Ленина конкретно изучали...
> Дим Юрич, оффтоп небольшой:
> я давеча засылал перевод [In bruges] тебе, а нынче наша артель под названием Палата №6 завершила озвучку, в двух вариантах, один правильный, другой для женщин и эльфов. Может все-таки прокоментируешь хоть пару моментов, как вообще получилось? [шкребет по полу сапогом застенчиво] > Если что могу ссылку подогнать. В коментсах не буду, а то скажут пиар, по почте кину.
> были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу.
> > По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000
>
> [впадает в восторг] Будет Большое Кино! Ведь главное - знаменитые гитары!
Есть ещё Главное.
Саундтрек напишет Укупник, исполнять на мега-гитарах будет Корнелюк.
> По-моему, это довольно известный факт, что первый вариант "Сталкера" тупо запороли при проявле плёнки. А не потому что Тарковскому не понравился результат.