Советы самураев

21.03.10 23:57 | Goblin | 476 комментариев »

Разное

Хрестоматийный случай:
Если ты принял решение убить человека, не нужно изобретать окольный путь, даже если действовать без промедления очень трудно. Ведь ты можешь утратить решимость, упустить удобный случай и поэтому не достичь успеха. На Пути Самурая главное – непосредственность, и поэтому лучше всего броситься на врага сразу же.

Один человек из провинции Каваками ехал на чтение сутр в Дзиссоин. На пароме его слуги напились и начали приставать к одному из матросов. Когда они высадились на берег, один слуга обнажил меч, но матрос схватил палку и ударил его по голове. В этот момент подоспели другие матросы с веслами в руках. Они не убили слугу только потому, что подоспел хозяин, который ничего не знал о случившемся. Тем временем другой слуга извинился перед матросами и стал успокаивать товарища. Позже в этот вечер первый слуга протрезвел и обнаружил, что меч у него украли.

В этом происшествии прежде всего виноват хозяин, который должен был остановить распоясавшихся слуг еще на пароме. Кроме того, можно сказать, что хотя слуга действовал неправильно, после того как его ударили по голове, отпала всякая необходимость приносить извинения. Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих. Воистину это был тщедушный человек.
Цунэтомо Ямамото. Хагакурэ.

Вооружённые люди — вежливые люди.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 476, Goblin: 10

Скиталец
отправлено 22.03.10 01:06 # 101


Кому: Goblin

Дим, вопрос не по теме.

не знаешь, как там камрад ФВЛ поживает?
что-то он нас совсем позабыл :)


Riсk
отправлено 22.03.10 01:07 # 102


Кому: Goblin, #94

> Граждане данного типа не склонны к подчинению, не желают принимать участие в жизни общества, они хотят только воровать, грабить да ни хера не делать.

Хотя сам с работой спецучреждений не знаком, возникли схожие соображения.

Вас понял. Спасибо за ответ.


Скволл
отправлено 22.03.10 01:07 # 103


Кому: Kommienezuspadt, #87

> Тут - другое.

Может быть. Но военное искусство японцев особо не известно. "Лыцари" выглядели лучше, на мой взгляд. Сейчас хочу узнать, кто круче выступил - крестоносцы или "джыгиты". В разных источниках разная информация, кто прав, не пойми.


Zakharoff
отправлено 22.03.10 01:09 # 104


[Визжит аки свин]

Даешь вооруженных и вежливых людей !!!


Sorokin
отправлено 22.03.10 01:09 # 105


Запомоился? Будь добр- соверши харакири! А Тут даже выбора нет, черенкуют и всё. Вывод: Тупичёк суровее феодальной Японии...


Atollos
отправлено 22.03.10 01:10 # 106


Кому: medic, #20

> Вооружённые люди — вежливые люди.
>
> Вооружённые мечом - вежливее, чем вооружённые палкой.

Еще вежливее люди, вооруженные двуручными мечами. Самые вежливые вооружены алебардой.


Цзен ГУргуров
отправлено 22.03.10 01:10 # 107


Кому: кратный двум, #90

> Самурай - феодал (упрощенно),

Камрад, чисто для справки. Феодал - это даймё (господин). А самурай - рыцарь-слуга. Типа - офицер. Получает жалование.


Shifu
отправлено 22.03.10 01:17 # 108


> Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих.

Это моя любимая часть в Хагакурэ.


Скиталец
отправлено 22.03.10 01:20 # 109


случайно наткнулся, если постили - не пинайте.
похоже, Грузии скоро совсем кирдык!

В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, я ожидала увидеть нечто хорошее, иначе бы не поехала. Но то, что я увидела, это было свыше всех ожиданий. Такое ощущение, что просто ученики Гайдара переселились все в Грузию, делаются модельные реформы, прямо по модели. Открыли и всё делают по параграфам. Экономические реформы. Люди строят капитализм, просто землю роют, хотят работать, научились работать.

Превосходство политическое. Знаете, сколько политических партий в Грузии на 4 млн. жителей, включая грудных младенцев? Сто тридцать штук! Для регистрации партии требуется 15 минут. Платите 30 лари, сдаёте уведомление, никто у вас не спрашивает, как у нас, фамилии, имена, квартиры, явки, телефоны, количество, 80 тыс., 40 тыс., никого это не интересует. В Парламенте оппозиционная фракция на фракции, одни сплошные фракции.

там такого много ещё! http://newsland.ru/News/Detail/id/468984/


Goblin
отправлено 22.03.10 01:21 # 110


Кому: Скиталец, #101

> не знаешь, как там камрад ФВЛ поживает?

Не знаю.

Мы только тут общались.


Kommienezuspadt
отправлено 22.03.10 01:22 # 111


Кому: AT, #93

> Дык а зачем разрешение? С холодняком же всё просто - носи что хош!

[cмотрит] Прямо таки - что хош? Ну вот у меня вакидзаси работы Хатори Канзо в рукаве любимого плаща - как думаешь, что мне милицейский патруль скажет? Проходите, гражданин? :)

Кому: Shmat SaLa, #100

> В кино спартанцы по круче их будут!!!

Это потому что фрэнкомиллеровского же Ronin не экранизировали, будь спок :)


abc
отправлено 22.03.10 01:23 # 112


Кому: Скволл, #35

> Я как-то в байки про самураев и их подвиги никогда не верил. Со своих островов они особо не вылазили, сравнить нечего.

Ага, корейцы до сих пор не могут опомниться, как они "не вылазили".


vkni
отправлено 22.03.10 01:23 # 113


Кому: Скиталец, #101

> не знаешь, как там камрад ФВЛ поживает?

Как выяснилось, мега-камрад ФВЛ женился см. первую запись - http://fvl1-01.livejournal.com/
Регулярно пишет в ЖЖ - см. поиск в Яндексе http://blogs.ya.ru за авторством fvl1-01.livejournal.com


abc
отправлено 22.03.10 01:26 # 114


Кому: vkni, #52

> А уж они ему палок накидают - придётся ему харакири делать, но всё равно опозоренным останется.

"Палок накидают" -- это в каком смысле!?
Типа палка -- потенциальный черенок??? ;)


Tuko
отправлено 22.03.10 01:26 # 115


Какие суровые нравы! Какая просвещенная нация! Руководство у японцев сугубо рациональное. Куда уж нам до таких высот духа и восточной мудрости.


Kommienezuspadt
отправлено 22.03.10 01:26 # 116


Кому: Скволл, #103

> Но военное искусство японцев [мне] особо не известно.

Так правильнее :)

> "Лыцари" выглядели лучше, на мой взгляд.

- Грузины лучше, чем армяне.
- Чем лучше?!
- Чем армяне!

=]


AT
отправлено 22.03.10 01:30 # 117


Кому: Kommienezuspadt, #111

> [cмотрит] Прямо таки - что хош? Ну вот у меня вакидзаси работы Хатори Канзо в рукаве любимого плаща - как думаешь, что мне милицейский патруль скажет? Проходите, гражданин? :)

Как-то не по самурайски ты рассуждаешь.


Молчу
отправлено 22.03.10 01:30 # 118


Кому: Metodist, #11

> Гы, как с девушкой познакомиться, те же принципы. :)

Главное веслом правильно замахнуться - тогда и телефон отдаст, и паспортные данные продиктует.


Шмель
отправлено 22.03.10 01:32 # 119


Кому: Kommienezuspadt, #64

> До сих пор остаюсь сторонником разрешения именно на холодное оружие, а не на короткоствол, к слову.

В США, во многих штатах ограничения на ношение холодного оружия более строгие, чем на короткоствол. Властям не нравится, когда граждане имеют возможность использовать оружие скрытно.


Darky
отправлено 22.03.10 01:34 # 120


Насчет японцев которые в отличие от монголов никуда не выбирались. Был в Индонезии, вел разговоры с местным населением, японцев помнят там до сих пор. Рвы с расстреляными трупами, дома запертые с народом и подожженые, тотальное унизительное подчиение под палкой, вот что мне поведали. Это не говоря о чудных чумных блохокырсах сбрасываемых с самолетов. Еще хочется слетать на Филлипины, послушать, что там народ запомнил о Японии, но Абу Саяф ловит неверных и режет головы, поэтому воздержусь пока что.


prosto_phil.86
отправлено 22.03.10 01:34 # 121


Кому: vkni, #113

> Как выяснилось, мега-камрад ФВЛ женился см. первую запись - http://fvl1-01.livejournal.com/
> Регулярно пишет в ЖЖ - см. поиск в Яндексе http://blogs.ya.ru за авторством fvl1-01.livejournal.com

Благодарю, камрад!


Скиталец
отправлено 22.03.10 01:34 # 122


Кому: Goblin, #110

> Не знаю.

спасибо.

Кому: vkni, #113

> Как выяснилось,

спасибо.


Дадли Смит
отправлено 22.03.10 01:35 # 123


Как все-таки здорово то, что такую вот мудрость седых времен мы постигаем уже на солидном расстоянии через интернет


Shifu
отправлено 22.03.10 01:35 # 124


Кому: Kommienezuspadt, #64

> Когда пришёл на фехтование - внезапно выяснил, что многие вещи вдруг стали получаться как бы сами собой. Куда мысль - туда энергия, так сказать.

Это тебе показалось. Пока энергию (каналы) не проработаешь, синь-и (мысль) работать не будет. В японию методов не передавали, если не считать ицюань.


Дадли Смит
отправлено 22.03.10 01:38 # 125


Кому: vkni, #113

Мои поздравления мега-камраду! Он всегда меня выручал ответами на вопросы по военной и космической тематике


antst
отправлено 22.03.10 01:42 # 126


Однако, парни понимали толк в жизни.


Derwish
отправлено 22.03.10 01:44 # 127


Кому: Goblin, #39

> В последнюю вылазку в Китае убили, по слухам, 30 миллионов человек.

Последнюю их вылазку вообще по всему тихоокеанскому побережью помнят. Хотя говорить о ней "последняя" не очень правильно: она в таком ключе еще и первая.

Была до того еще одна (пытались завоевать Корею), но там им достаточно быстро смазали лыжи в обратную дорогу.


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 01:49 # 128


Даже боюсь подумать, что случилось бы, если один из матросов оказался бы Буддой!!!


ilya1987
отправлено 22.03.10 01:50 # 129


Самый известный поединок Мусаси состоялся в 17-й год эры
Кейте, в 1612 году, когда он находился в Огуре, городке
провинции Бунзен. Его противником был Сасаки Кодзиро, молодой
человек, разработавший изумительную технику фехтования,
известную как "Цубаме-гаеси", или "пируэт ласточки",
вдохновленный движением хвоста ласточки в полете. Кодзиро
содержал князь провинции, Хосокава Тадаоки. Мусаси обратился к
Тадаоки за разрешением сразиться с Кодзиро через одного из
самураев Хосокавы, некоего Нагаока Сато Окинага, бывшего
некогда учеником отца Мусаси. Разрешение было дано.
Поединок назначили на восемь часов следующего утра.
Местом его проведения должен был стать остров в нескольких
милях от Огуры. В ту же ночь Мусаси покинул свое жилище и
отправился пировать в дом Кобаяси Таро Дзаэмона. Это не прошло
незамеченным. Пронесся слух, что в страхе перед филигранной
техникой Кодзиро Мусаси бежал.
Действительно, на следующее утро Мусаси не явился на
место схватки к назначенному часу. В дом Кобаяси отправили
гонца. Мусаси с трудом добудились. Он встал, выпил воду из
тазика для умывания и взгромоздился в лодку. Пока Сато Окинага
греб к месту дуэли, Мусаси подвязал бумажными лентами рукава
кимоно и выстрогал подобие меча из запасного весла. Проделав
это, он прилег отдохнуть.
Лодка причалила к берегу. Кодзиро и его секунданты были
поражены видом Мусаси. С растрепанными волосами, кое-как
перехваченными полотенцем, он выскочил из лодки и, размахивая
обрубком весла, бросился к противнику. Кодзиро обнажил меч --
изумительный клинок работы Нагамицу из Бидзена -- и отбросил
ножны. "Тебе они больше не понадобятся", -- кивнул Мусаси,
устремляясь вперед.
Кодзиро сделал выпад, Мусаси рванулся в сторону и опустил
весло на голову врага. Когда Кодзиро падал, его меч задел
полотенце на голове Мусаси и рассек пояс его широких штанов.
Поняв, что с противником покончено, Мусаси поклонился онемевшим
секундантам и, сверкая задницей, направился к лодке. Некоторые
источники утверждают, что, убив Кодзиро, Мусаси отбросил весло,
сделал несколько резвых прыжков, выхватил боевые мечи и с
криком замахал ими над поверженным противником.
Примерно в это время Мусаси совершенно перестал
использовать в поединках настоящие клинки. Он сделался
непобедимым и с этого момента посвятил себя поискам
совершенного понимания Пути Кендо.


Darky
отправлено 22.03.10 01:50 # 130


Кому: Derwish, #127

> Была до того еще одна (пытались завоевать Корею), но там им достаточно быстро смазали лыжи в обратную дорогу.

Была и после того, например корейская война под эгидой ООН. Самыми ярыми созниками США был именно японцы.


Areksy
отправлено 22.03.10 01:52 # 131


Читал всякое про Сокаку Такеда. Величайший воин своего времени, в вежливости он знал толк. Пишут, что только на дуэлях им было убито около 50-ти человек. И это не считая его многочисленных разборок с не вполне вежливыми простолюдинами.

А вот был бы у него короткоствол...


Блюзмен
отправлено 22.03.10 01:52 # 132


Кому: ilya1987, #129

Миямото Мусаси жёг по-ч0рному :))


Darky
отправлено 22.03.10 01:53 # 133


Кому: Нюргун Боотур, #128

> Даже боюсь подумать, что случилось бы, если один из матросов оказался бы Буддой!!!

Будду пиши с маленькой буквы, потому, что в буддизме это не имя, не фамилия и не отчество, это типа призвание и профессия, народу земли помогать.


Эрми
отправлено 22.03.10 01:55 # 134


Кому: Dr_M, #57

> Это ты к чему?

Вышел мультик (пока только в Японии) про Миямото Мусаси.
Вот ролик: http://www.youtube.com/watch?v=Ud8b3aLTYGw&feature=related


Shifu
отправлено 22.03.10 02:00 # 135


Кому: Darky, #133

> Будду пиши с маленькой буквы, потому, что в буддизме это не имя, не фамилия и не отчество, это типа призвание и профессия, народу земли помогать.

Это ты перепутал с бодхисаттвой.


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:07 # 136


Кому: Darky, #133

Дык, елы-палы! Ну спасибо за совет, наверное!!!


SHOEI
отправлено 22.03.10 02:09 # 137


Кому: BlackAdder, #74

> Низкие и неблагородные люди!!!

Сразу видно таких - безграмотные и невежливые!!!


Kommienezuspadt
отправлено 22.03.10 02:09 # 138


Кому: AT, #117

> Как-то не по самурайски ты рассуждаешь.

Да, мысль плывёт. Всё, что лично мне надо - я и так с собой ношу. Просто разрешение на холодное оружие - это принципиально другая идеология - по сравнению с огнестрельным оружием. Я больше об этом.

Кому: Шмель, #119

> Властям не нравится, когда граждане имеют возможность использовать оружие скрытно.

Исходя из моего опыта, клинок предпочтительнее пистолета. Не знаю, как у других - у меня вот такой опыт, ограниченный. Огнестрельное оружие было для меня угрозой один раз, а вот группы озабоченных и слабовооруженных дегенератов - понятно, чаще и регулярнее. И, как показывает практика других людей - их не сильно-то останавливают, скажем, стандартные 7 выстрелов из "макарова" (1 в воздух). Не боятся, поди ж ты.

Кому: Shifu, #124

> Это тебе показалось. Пока энергию (каналы) не проработаешь, синь-и (мысль) работать не будет.

А можно я тоже буду что-нибудь знать? :)

Про энергию, каналы и работу по уязвимым точкам? Понятно, что на центр я не сел, как положено и уесибовским увёрткам не научился - зато очень хорошо начало выходить банально выигрывать тычками и короткими взмахами у гораздо более сильных и ловких, чем я, противников. Чисто за счёт того, что Хагакурэ и иже с - создали очень крепкую структуру в голове. Для энергии, прошу прощения, у меня Ошо был. Мы все учились понемногу, хе-хе.


Kapymo
отправлено 22.03.10 02:13 # 139


Кому: Скиталец, #109

> там такого много ещё! http://newsland.ru/News/Detail/id/468984/

Я рыдаю. Что ни фраза - шедевр.


Darky
отправлено 22.03.10 02:13 # 140


Кому: Shifu, #135

> Это ты перепутал с бодхисаттвой.

Нет не перепутал, будда это обычный человек, который рождается раз в 10 000 лет. Спасает человечетво. Ты сам может быть будда, померь свои мочки уше и фаланги пальцев.


spar
отправлено 22.03.10 02:13 # 141


Кому: Молчу, #118

> Главное веслом правильно замахнуться - тогда и телефон отдаст, и паспортные данные продиктует.

Главное чтоб ножны всегда под рукой были. А не то меч коррозией покрыться может!!!
Мы за безопасное бусидо!!!


Darky
отправлено 22.03.10 02:13 # 142


Кому: Нюргун Боотур, #136

> Дык, елы-палы! Ну спасибо за совет, наверное!!!

Дык, комрад, не за что!!! Главное в буддизм не впадай, дедушка Кирилл говорит - язычество. Душа в аду сгорит.


Блюзмен
отправлено 22.03.10 02:15 # 143


Кому: Kommienezuspadt, #138

> Просто разрешение на холодное оружие - это принципиально другая идеология - по сравнению с огнестрельным оружием. Я больше об этом.

[смотрит с уважением]

Катана, которую можно всегда носить с собой - это большая прибавка к Дзен.


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:16 # 144


Кому: Darky, #142

> Душа в аду сгорит.

У меня V.I.P.-ад. Душа не горит, а медленно тлеет. Могу достать приглашение!!!


Ushty
отправлено 22.03.10 02:17 # 145


> Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. Но, добежав до дома, ты замечаешь, что все равно промок. Если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг, ты промокнешь, но зато не будешь суетиться. Так же нужно действовать в других схожих обстоятельствах.

Отлично!!


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:18 # 146


Кому: Darky, #142

> дедушка Кирилл говорит

Кто это - ваш родственник? (с)


vkni
отправлено 22.03.10 02:23 # 147


Э-это, к вопросу о разрешении на ношение холодного оружия, туристический топорик носить можно?


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:23 # 148


Однако, речь о т.н. псе-призраке. Казалось бы - при чем здесь "Хагакурэ"?


Скиталец
отправлено 22.03.10 02:24 # 149


Кому: Блюзмен, #143

> Катана, которую можно всегда носить с собой - это большая прибавка к Дзен.

[подсказывает] ты, чем трепаться попусту, лучше пока кольчужек изготовь,
сколько успеешь. как длинноклинок разрешат - влёт разойдутся. профит.


Kommienezuspadt
отправлено 22.03.10 02:27 # 150


Кому: Блюзмен, #143

> Катана, которую можно всегда носить с собой - это большая прибавка к Дзен.

Так точно. А иногда - и к пенсии!!!


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:28 # 151


Кому: Скиталец, #149

> длинноклинок

[пытается не сползти под стол, содрогается в судорогах бесшумного смеха]

Камрад, это жестоко!!!


Kleine Мук
отправлено 22.03.10 02:29 # 152


Кому: Dapok, #8

> Кто круче, самураи или викинги!?

Грибные Эльфы, конечно!!


Мичман Панин
отправлено 22.03.10 02:35 # 153


Кому: Dapok, #8

> Кто круче, самураи или викинги!?

Пулемет.


Блюзмен
отправлено 22.03.10 02:35 # 154


Кому: Скиталец, #149

> > [подсказывает] ты, чем трепаться попусту, лучше пока кольчужек изготовь,
> сколько успеешь. как длинноклинок разрешат - влёт разойдутся. профит.

[жадно потирая липкие руч0нки убежал к "толкиенутым"]

Кому: Kommienezuspadt, #150

> Так точно. А иногда - и к пенсии!!!

[весь мечтает] А какой налёт романтизьму древней Японии приобретут уличные драки? Это тока раньше - бабы, водка, поножовщина, таперича - гейщи, сакэ, харакири!!!


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:36 # 155


Кому: Kleine Мук, #152

> Грибные Эльфы, конечно!!

Зубные феи, однозначно!!!


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 02:37 # 156


Кому: Мичман Панин, #153

> Пулемет.

Ну вот, все сразу рассказал!!!


Leon
отправлено 22.03.10 02:50 # 157


для 300+ летней книжки, написанной к тому же исключительно для нужд для клана нюмон, она очень даже разумная. Кое что в ней кажется смешным, кое что жестоким или глупым, но книга обязательная к изучению.


abc
отправлено 22.03.10 02:50 # 158


Кстати Цунэтомо, неизменно верный концепции решительных действий, четко осуждал "альтернативный подход" имени "47 ронинов".

Тогда ронины Асано, после смерти своего господина, выжидали и готовили месть год! Когда бдительность врагов притупилась, парни внезапным набегом захватили имение и зарезали виновного в гибели командира аристократа Киру, вместе с охраной. "Если бы господин Кира умер за это время своей смертью, им было бы о чем пожалеть" (с) Цунэтомо.

История целиком: http://slovari.yandex.ru/dict/japan/article/s90.htm


mmd3ns
отправлено 22.03.10 02:50 # 159


Комрады, не та ли это книга, про которую писал тов.Кочергин? В своих книгах он много раз ссылался на "Путь Самурая"


Haven
отправлено 22.03.10 02:53 # 160


Вот уж действительно - в эпоху, когда за хамство можешь совершенно на законных основаниях катаной промеж глаз получить, искусство фильтрования базара становится искусством выживания. Эх, были времена...


porter2
отправлено 22.03.10 02:58 # 161


Кому: Leon, #157

> книга обязательная к изучению.

А как быть с тем, что напрямую на русский её не переводили? Т.е. передача смысла как минимум хромает.

Кому: mmd3ns, #159

> не та ли это книга, про которую писал тов.Кочергин?

Других нет, так что та.


Цзен ГУргуров
отправлено 22.03.10 03:08 # 162


Камрады, дико извиняюсь. Но в очередной раз дам ссылку на себя любимого (благо, наконц, японцы ее заценили как "адекватную") . Большой текст про самурайские порядки.
http://zhurnal.lib.ru/h/hljustow_m_w/kura.shtml

Кому: porter2, #161

> А как быть с тем, что напрямую на русский её не переводили? Т.е. передача смысла как минимум хромает.

Мало того, издана с огромными сокращениями текста. И что им полные первод сделать да издать вновь?


porter2
отправлено 22.03.10 03:09 # 163


А вот из Будосёсинсю отличное
>В прежние времена среди самураев было немало тех, кто слыли хвастунами, например Мацудайра Кагаэмон и Окубо Хикодзаэмон, оба офицеры сёгунской стражи. В те годы у каждого даймё было несколько таких самураев. Они совершали множество подвигов и неуклонно следовали Пути воина, но были склонны к упрямству, и потому с ними трудно было вести переговоры. [Когда же их поджимала жизнь, или если их доход и должность казались им несоответствующими их высокой репутации, они становились дерзкими и могли прямо высказать то, что они желают, не заботясь о других. Но если их господин, его советники или старшие члены клана не обращали на это внимания, они становились все более и более своенравными и могли сказать любому все, что они думают о его достоинствах или недостатках без всякой осторожности и извинений], и так это продолжалось постоянно.


mihey
отправлено 22.03.10 03:17 # 164


[Улез на чердак с голубями зачитываться Цунэтомо Ямамото]


Прораб
отправлено 22.03.10 03:21 # 165


Какой то сборник показательных примеров о храбрости. У Акиры Куросавы в фильмах совсем другие самураи были. Дерзкие и хитрые отморозки, которые только и делают что бухают и устраивают зверские разборки. Кто сильнее тот и прав, и ни каких тебе показательных судов и харакирь по приказу хозяина. Короче - японская пропаганда времен самураев.


Букин
отправлено 22.03.10 03:21 # 166


Кому: Haven, #160

> в эпоху, когда за хамство можешь совершенно на законных основаниях катаной промеж глаз получить, искусство фильтрования базара становится искусством выживания

слуг и прочих матросов.


> Эх, были времена...

Да, славные были денёчки для имеющих слуг: хошь - руби, не хошь - не руби.


Эрми
отправлено 22.03.10 03:25 # 167


А правда, что Цунэтомо не воевал и не сражался на дуэлях?

Кому: Haven, #160

> Эх, были времена...

Япония, которую мы потеряли?:)


Ламивит
отправлено 22.03.10 03:37 # 168


Кому: Эрми, #167

> Япония, которую мы потеряли?:)

И хруст квантунской булки !
[затягивает на бояне]


Нюргун Боотур
отправлено 22.03.10 03:46 # 169


Кому: ilya1987, #129

Кстати, спасибо - офигеннейшая история!


Antiduck
отправлено 22.03.10 04:13 # 170


Кому: Dr_M, #23

> Дикари, ну просто никакого уважения к правам человека. Стругацкий бы им руки не подал. И в партию либералов вряд ли позвали.

Уважаемый, кабы не либералы, Вы бы сидели в лесу, жрали бы трупы врагов, и иногда, раза три в года, у Вас был бы шанс выпасть жертвой Верхновному Богу - просто так, по жребию.

Так что на здоровье - хотим быть каннибаллом, фигли мучаться - назад к истокам.

Законы выживания разные, на 10 человек один, на 1000 человек другой, на 1 млн - третий.

Глупо этого не замечать.


Илиарт
отправлено 22.03.10 04:20 # 171


Была бы у матроса тельняшка - всё сложилось бы иначе...


Antiduck
отправлено 22.03.10 04:24 # 172


Кому: Goblin, #94

> То есть понятно, когда это происходит в кино - типа круто, типа крутые парни, типа во сюжет!!!

Наиболее сильный фильм, из тех что я видел, был кажется Луна 44 -
там подростки-наркоманы (штурманы) и редидивисты-уголовщина(пилоты)
обороняли лунную базу от вторжения.

Не было там никаких "типа", в этом фильме.

Одно сплошное "если помирать, то с музыкой".

Опыт выпуска Сталиным уголовников в штрафбаты - по-моему из той же серии.


Antiduck
отправлено 22.03.10 04:28 # 173


Кому: glu87, #40

> Дык судя по заметке самурай не должен хамить - он должен просто зарубить - главное вежливость:)

Вот Вы будете смеяться, я по такой доктрине живу -
если правильный ответ - прекратить физиологию собеседника,
то лучше просто уйти.


Ламивит
отправлено 22.03.10 04:33 # 174


Кому: Antiduck, #170

> Уважаемый, кабы не либералы, Вы бы сидели в лесу, жрали бы трупы врагов, и иногда, раза три в года, у Вас был бы шанс выпасть жертвой Верхновному Богу - просто так, по жребию.

[давится мясом врага]


SirJuffin
отправлено 22.03.10 05:26 # 175


Кому: Antiduck, #173

> если правильный ответ - прекратить физиологию собеседника,

А заодно прекратить его анатомию и биохимию. Это в каком же сверхлиберальном учзаведении столь хуево учат русскому языку?


dmitrov
отправлено 22.03.10 05:46 # 176


Просмотрел гишпанский филем "Камера 211".
Рекомендовать к просмотру не возмусь, но...
Впервые, в массовом кено, увидел правильную методу резки вен - вдоль, а не поперёк!


SirJuffin
отправлено 22.03.10 05:51 # 177


Кому: dmitrov, #176

Познавательный, видать, фильмец. Об чем хоть?


shaft
отправлено 22.03.10 06:25 # 178


> «В практике медицины известно разделение лекарств на инь и ян, в соответствии с мужским и женским началами. Женщины отличаются от мужчин также пульсом. Но в последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как пульс женщин. Заметив это, я применил одно женское глазное лекарство при лечении мужчин и обнаружил, что оно помогает. Когда же я попробовал применить мужское лекарство для женщин, я не заметил улучшения. Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира. Поскольку для меня в этом не может быть никаких сомнений, я хранил это в тайне».

[воет]


shaft
отправлено 22.03.10 06:27 # 179


Кому: Antiduck, #170

> Уважаемый, кабы не либералы, Вы бы сидели в лесу, жрали бы трупы врагов, и иногда, раза три в года, у Вас был бы шанс выпасть жертвой Верхновному Богу - просто так, по жребию.

[падает, сраженный наповал мощью интелекта]


Nem OFF
отправлено 22.03.10 06:40 # 180


Кому: mmd3ns, #159

> Комрады, не та ли это книга, про которую писал тов.Кочергин? В своих книгах он много раз ссылался на "Путь Самурая"

Кому: porter2, #161

> Других нет, так что та.

Юдзан Дайдодзи "Будо сёсинсю"

Мне она показалась намного суровее и понятнее, чем "Хагакурэ".


Demid_Alex
отправлено 22.03.10 07:31 # 181


Если не прав - прошу не бить сильно, но считаю, что данный эпизод нельзя рассматривать в отрыве от реалий Японии того времени. Избитый слуга носил меч, т.е. был самураем. Самураи же тогда (речь в книге про начало 18-го века, если не ошибаюсь) - это привилегированное сословие, еще не заложившее свои мечи и земельные наделы купцам, как в конце эпохи Тогукава, и, насколько помню, самурай вправе был без особых причин порубить в капусту морячка с веслом, достаточно было особо косого взгляда последнего (могу предположить, что после этого самураю бы преложили совершить сэппуку, дабы не уменьшал вот так неосновательно количество налогоплательщиков, однако факт остается фактом - описаны случаи, когда самураи "поили кровью" свои новые клинки, ночью нападая на случайных прохожих-простолюдинов). Если попробовать представить этот случай в наше время, то, на мой взгляд, это будет выглядеть подобно тому, как если бы я, рядовой гражданин, повздорил с вооруженными бойцами ОМОНа при исполнении, огрел одного из бойцов веслом и забрал автомат. Думаю, что своего бойца командир ОМОНа убивать бы за это не стал, однако меня пристрелил бы точно, несмотря на разрешение Нургалиева :)


ksion
подросток
отправлено 22.03.10 07:31 # 182


Кому: Antiduck, #170

> Уважаемый, кабы не либералы, Вы бы сидели в лесу, жрали бы трупы врагов, и иногда, раза три в года, у Вас был бы шанс выпасть жертвой Верхновному Богу - просто так, по жребию.

А вот и камрад из Сомали подтянулся. Или из ацтеков?


KWAZAR
отправлено 22.03.10 07:31 # 183


>Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих. Воистину это был тщедушный человек.

Вона оказывается как? [просветленный озарением, хватает катану и выпрыгивает в окно, разбив стекло.]



metallurg
отправлено 22.03.10 07:31 # 184


Суровые люди эти самураи. Того и гляди прирежут и фамилию не спросят


Demid_Alex
отправлено 22.03.10 07:31 # 185


Кому: dmitrov, #176

> Впервые, в массовом кено, увидел правильную методу резки вен - вдоль, а не поперёк!

А Мэла Гиббсона фильму не смотрел про индейцев майя что ли - там тоже это четко показано! Да еще и обсидановым лезвием!


GhostDoG
отправлено 22.03.10 07:31 # 186


Да. Древняя Япония была довольно таки странным местом. Мне больше всего рассказ про физиономиста понравился


Dr_M
отправлено 22.03.10 07:34 # 187


Кому: Antiduck, #170

> Глупо этого не замечать.

Слышь, умный, ты случайно не из этого гадюшника вылез: http://www.snob.ru/profile/blog/5183/14365 ?


LCK
отправлено 22.03.10 07:38 # 188


Кому: Прораб, #165

У Куросавы все больше про Сингоку Дзидай. Когда ронинов вагоны шатались. А тут уже больше про Токугаву


Lady_Alia
отправлено 22.03.10 08:05 # 189


У меня одна из любимейших книжек - "Пионовый фонарь". Камрадам не рекомендую, там про любовь-морковь.
Но тоже некоторые места - просто караул. Бошки там летят почти на каждой странице. Да и просто интересно написано про тогдашние нравы.
Японцы были суровы.
Кстати, по вооружению они во многом заруливают викингов, увы :(


Lady_Alia
отправлено 22.03.10 08:08 # 190


Кому: Antiduck, #170

Историческую справку, пожалуйста! Кто там жрал трупы врагов в Японии?


Гранаtt
отправлено 22.03.10 08:11 # 191


Товарищ Ямамото знает что говорит.


GhostDoG
отправлено 22.03.10 08:49 # 192


Кому: Antiduck, #170

> Уважаемый, кабы не либералы...

Да куда без них то! Это они тупо воем для нас неблагодарных отбили?


Archangel
отправлено 22.03.10 08:49 # 193


А была бы у матроса пищаль, всё бы сложилось по-другому


Strory Ranghory
отправлено 22.03.10 08:49 # 194


Кому: Atollos, #106

> Вооружённые люди — вежливые люди.
> >
> > Вооружённые мечом - вежливее, чем вооружённые палкой.
>
> Еще вежливее люди, вооруженные двуручными мечами. Самые вежливые вооружены алебардой

Вот, ты понимаешь!!!


Nord
отправлено 22.03.10 08:53 # 195


Кому: vkni, #15

> Классный отрывок. Видно, что у японцев никогда не было никаких проблем с недостатком населения!

> "Один [человек] из провинции Каваками ехал на чтение сутр в Дзиссоин."
>
> В смысле - остальные (слуги и матросы) это не люди.

Вот избытка "людей" у них не было - самураев было не так уж и много, так что в сказаниях типа "Повести о великом мире" все упомянуты поименно, чуть ли не с родословными. А вот быдло всякое, которое и за людей-то никто не считал, было многочисленным.


sad2
отправлено 22.03.10 08:57 # 196


Кому: vkni, #15

> "Один [человек] из провинции Каваками ехал на чтение сутр в Дзиссоин."

это иппонский Goblin ехал на спецпоказ фильма !!!111адин адин


Ламивит
отправлено 22.03.10 09:03 # 197


Кому: GhostDoG, #192

> Да куда без них то! Это они тупо воем для нас неблагодарных отбили?

Ты не слышал про боевой плачь либеральных пидарасов ??? Это же как соник танки из Dune 2000 !!!


Strory Ranghory
отправлено 22.03.10 09:03 # 198


Кому: Lady_Alia, #189

Ваша правда, я вот уже много лет хочу заиметь яри, да сам не коваль, а денег нет. А вообще люди, додумавшиеся затачивать копья до остроты бритвы и ещё и рубить ими, и надевать на них чехлы как на лыжы достойны уважения.


Mogaba
отправлено 22.03.10 09:10 # 199


Кому: Goblin, #39

> В последнюю вылазку в Китае убили, по слухам, 30 миллионов человек.

А где можно про это почитать?


Robomaster90
отправлено 22.03.10 09:16 # 200


Кажется, в фильме "пес-призрак:путь самурая" главный герой во всю цитировал Хагакурэ и старался во всем следовать кодексу.Там были интересные вставки из кодекса.А книга замечательная сам в свое время прочел полностью.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 476



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк