Аркадий, сын Героя

22.04.10 23:38 | Redakteur | 284 комментария »

Победа!

Возвращаясь из очередного вылета, пилот У-2 эскадрильи связи 5-го гв. ШАК заметил штурмовик, лежащий на брюхе на нейтральной полосе. Подведя свою машину ближе, он обнаружил, что кабина Ил-2 закрыта: значит, лётчик внутри, видимо, раненый. Взаимовыручка среди лётчиков — святой закон. У-2 мастерски приземлился на испещрённую воронками нейтралку и «запарковался», закрывшись от немцев штурмовиком. В кабине действительно сидел тяжело раненный в голову лётчик лейтенант Бердников; задание по аэрофотосъёмке он выполнил, но доставить результаты съёмки на базу уже не смог. Первым в У-2 перекочевал фотоаппарат с плёнкой, затем, ценой неимоверных усилий, безвольное тело спасённого раненого летчика. Подсуетившиеся с плановой контратакой, артиллеристы и танкисты при содействии штурмовиков отвлекли внимание немцев от наглого кукурузника, и У-2, пританцовывая у воронок, удачно взлетел с нейтралки. За спасение товарища и доставку разведданных лётчик Каманин был награждён орденом Красной звезды.



Лётчику Аркадию Николаевичу Каманину было 14 лет.

Я очень надеюсь, что его фамилия показалась вам знакомой. Потому что его отец — Николай Петрович Каманин — Герой Советского Союза, легендарный лётчик, участвовавший в эпопее по спасению челюскинцев. За что, собственно, и был удостоен вместе с товарищами специально придуманного в связи с этим случаем почётного звания.



В июле 1942 года полковник Н. Каманин был назначен командиром 8-го смешанного, затем 5-го штурмового авиакорпуса. В начале 1943 года ему было присвоено звание генерал-майора. Генеральская жизнь помимо особой ответственности имеет и свои плюсы; к новоиспечённому генералу приехали жена и сын Аркадий. Жена осталась работать при штабе корпуса. Аркадий категорически отказался возвращаться домой; учитывая его опыт — Аркадий успел несколько месяцев отработать механиком на одном из московских авиационных заводов, — отец назначил его механиком по спецоборудованию в эскадрилью связи своего корпуса.

Неоднократно продемонстрировав начальству безукоризненное знание матчасти, Аркадий добился повышения — стал летать бортмехаником и штурманом-наблюдателем. Дублированное управление и личная настойчивость позволяли Аркадию потихоньку нарабатывать лётную практику. Однажды шальная пуля разбила козырёк кабины лётчика, осколки посекли ему лицо, фактически ослепив.

Связные самолёты были радиофицированы; по вызову Аркадия с земли поднялся опытный лётчик, под «дистанционным управлением» которого Аркадий Каманин идеально посадил машину. После этого лётную подготовку он начал проходить уже официально. Двух месяцев опытному авиамеханику хватило для того, чтобы сдать экзамен лично генерал-майору Н. Каманину, который так и не нашёл оснований не допустить сержанта А. Каманина к самостоятельным вылетам.

Поначалу «Летунок» летал между аэродромами корпуса, но со временем ему стали поручать всё более ответственные задания — особенно после того, как он подтвердил свои пилотажные навыки, уйдя на виражах от прицепившегося мессера. Результатом одного из вылетов стало спасение лейтенанта Бердникова.

В Польше Аркадий спас ещё одного боевого товарища: ожидая разрешения на посадку на аэродром истребительного авиаполка, он заметил, что один из пилотов взлетел с механиком на хвосте (чтобы не допустить капотирования при взлёте по мокрому грунту, механики садились на хвост; главное было вовремя и умело спрыгнуть). Меткий выстрел из ракетницы повысил осмотрительность лётчика, уже успевшего убрать шасси. Механика сняли с хвоста на земле, хотя и не без труда.

В 1944 году сержант Каманин заслужил второй орден Красной Звезды: при нападении на штаб фронта отряда бандеровцев он под обстрелом взлетел на своём У-2, забросал нападающих ручными гранатами и вызвал подкрепление.

Весной 1945 года 16-летний старший сержант Аркадий Каманин доставил в партизанский отряд под Брно питание для рации и секретный пакет, совершив полуторачасовой полёт за линию фронта по неизученному маршруту в горной местности со сложным рельефом. Этот вылет командование оценило орденом Красного Знамени.



А после Великой Отечественной войны сбылась заветная мечта Аркадия: осенью 1946 года 17-летний старшина, ветеран войны, кавалер орденов и медалей был зачислен на подготовительные курсы Академии имени Жуковского, которую в своё время окончил его отец.

... У кадровых бытует печальная поговорка: «Снял портупею — и рассыпался». Самый молодой пилот Второй мировой войны Аркадий Николаевич Каманин умер от менингита 13 апреля 1947 года, навсегда оставшись восемнадцатилетним. Будете на Новодевичьем — положите пару гвоздик на могилу 4-56-12.

Биографическая справка: Аркадий Николаевич Каманин, гвардии старшина, 1928—1947. Самый молодой лётчик Второй мировой войны, сын генерал-полковника Н. П. Каманина (одного из семи первых Героев Советского Союза, медаль №2). В 1941 году работал механиком на авиазаводе в Москве. Затем жил в Ташкенте. В 1943 году приехал на Калининский фронт к отцу — командиру 5-го гв. ШАК. Служил механиком по спецоборудованию эскадрильи связи штаба корпуса, затем бортмехаником и штурманом-наблюдателем. Освоил управление самолётом и в конце 1943 года был допущен к самостоятельным полётам на У-2. Неоднократно выполнял ответственные боевые задания, проявляя находчивость, мужество и героизм. Награждён орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». В октябре 1946 зачислен слушателем подготовительного курса ВВА имени Жуковского. Скоропостижно умер от менингита.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 284

artur123
отправлено 23.04.10 08:28 # 101


> Интересно, когда про таких Людей кино снимать будут?

Внаших реалиях скорей про "страдальца" Хартмана снимут, чем про Каманина


Othes
отправлено 23.04.10 08:28 # 102


Парни, вы просто молодцы!
Ваши с Михаилом заметки даю читать своему старшему пацану, растущему на всяких Call of Duty.
Говорю - вот почитай про настоящих, непридуманных героев.
Очень хорошее дело делаете.


Othes
отправлено 23.04.10 08:29 # 103


Кому: ElMephisto, #24

> На фоне таких предков чувствуешь себя так... неловко как-то.

О.
Именно вот это чуство.


486dx2
отправлено 23.04.10 08:33 # 104


Кому: zv, #76

>«Какой спрос может быть с нас? Мы молодые, мы не увидели, мы не знаем, как выглядели фашистские солдаты», - заявила менеджер книжного издательства Светлана Сомова.

Забросить бы ее в 1941 и сорганизовать романтический вечер в обществе десятка солдат вермахта.


glu87
отправлено 23.04.10 08:35 # 105


Кому: laser beam, #86

> Это Лидия Литвяк. Самая результативная женщина - истребитель Второй Мировой войны. Герой Советского Союза.
> http://www.peoples.ru/military/aviation/lidia_litvyak/

Девчонке этой впору было только на танцы ходить, глазки парням строить, учиться или работать - а она мессеры сбивала - комок в горле.
Моя бабушка (москвичка - ей тогда 19 было) не может забыть, как под обстрелом ночью шла провод порванный соединять (связистка)- их двоих послали, подругу ее убило и она дальше по проводу одна пошла с катушкой - соединила один разрыв, пошла до второго, а там уже с другой стороны наши встретили
Даже не хочу представлять нынешних москвичек 19-летних в такой ситуации


Прапор Сумкин
отправлено 23.04.10 08:39 # 106


Механика сняли с хвоста на земле, хотя и не без труда.

[представляет, охуевает]

Еще читал как-то про эпизод путешествия бойца на аэростате за вражеские позиции и обратно к своим. Дело было где-то под Москвой.


Yura
отправлено 23.04.10 08:39 # 107


> [Поле] этого лётную подготовку он начал проходить уже официально

Камрады, тут видимо опечатка


Kroky
отправлено 23.04.10 08:39 # 108


Спасибо Тупичку за такие заметки!


Yura
отправлено 23.04.10 08:39 # 109


Кому: glu87, #105

> Даже не хочу представлять нынешних москвичек 19-летних в такой ситуации

Я представил себе, как они выясняют кто должен идти первым: эмо, гот или еще какое чмо... Плакать хочется


str43
отправлено 23.04.10 08:39 # 110


Вот что радует на тупичке - это вот такие истории, гордость за свою страну просто неимоверная.


Lizard
отправлено 23.04.10 08:42 # 111


Вот вам и генеральский сынок у проклятых коммуняк! Лично сам отец отправил на фронт фактически сопляка. И тот не посрамил отца. Такими генералами действительно можно было гордиться! И их детьми - тем более. Своим личным примером, не щадя живота показывали солдатам и гражданским, что такое доблесть, честь, отвага.
А что сейчас? Что не генерал - то жирная ряха с эскортом. А где их дети? Если не заграницей, то уж точно не в горячей точке. Каким генералом современности можно гордиться? Неужели Грачёвым, отправлявшим чужих детей "умирать с улыбками на лицах"?
Честь и хвала таким людям, как отец и сын Каманины!


glu87
отправлено 23.04.10 08:47 # 112


Кому: Lizard, #111

> А что сейчас? Что не генерал - то жирная ряха с эскортом. А где их дети? Если не заграницей, то уж точно не в горячей точке. Каким генералом современности можно гордиться?

У генерала Шпака (бывшего командующего ВДВ) сын, офицер, погиб в Чечне


Хмурый_Сибиряк
отправлено 23.04.10 08:50 # 113


> 16-летний старшина

> 17-летний ветеран

Вот это как, а? Как такое может быть? Зачем это?


glu87
отправлено 23.04.10 08:50 # 114


Кому: Yura, #109

А бабуля моя до сих пор стесняется, когда я ее поздравляю на 23 февраля и 9 мая - я же, говорит, не воевала, ни одного немца не убила, простая телефонистка


Alfa-Foxtrot
отправлено 23.04.10 08:53 # 115


Про Николая Каманина наслышан.
А вот про его геройского сына даже и не знал.

> подтвердил свои пилотажные навыки, уйдя на виражах от прицепившегося мессера

Это он на У-2 от мессера ушел? Такое вообще возможно?


Serg_dm
отправлено 23.04.10 08:56 # 116


> 16-летний старшина

> 17-летний ветеран

Вот это как, а? Как такое может быть? Зачем это?

Как грится:"А ты попробуй удержи!". Время такое было, что даже дети воевали. Вечная память герою!


laser beam
отправлено 23.04.10 08:57 # 117


Кому: glu87, #105

> Даже не хочу представлять нынешних москвичек 19-летних в такой ситуации

Да уж, как сравнишь - Ксюша Собчак, Дом-2, и тому подобные персонажи...


laser beam
отправлено 23.04.10 08:57 # 118


Кому: glu87, #105

> Девчонке этой впору было только на танцы ходить, глазки парням строить, учиться или работать - а она мессеры сбивала - комок в горле.

До этого еще успела 45 мужиков летать научить. Когда она погибла ей всего 21 год был, если я не ошибаюсь.


kznalp
отправлено 23.04.10 08:57 # 119


Мы не могли не победить.
За Победу !
За Нашу Победу !


Нехотя
отправлено 23.04.10 08:59 # 120


Был у меня в детстве диафильм про летчика Каманиа. Но я даже и не подозревал что ему всего 14!!!! А диафильм интересный, у меня он самым любимым был. Особенно нравился мне момент, где Аркаша Каманин "мессера" обдурил, переманеврировал и о колокольню разбил!


glu87
отправлено 23.04.10 09:05 # 121


Кому: laser beam, #117

> Да уж, как сравнишь - Ксюша Собчак, Дом-2, и тому подобные персонажи...

Бабуля еще так буднично рассказывала, как привыкала к бомбежкам, обстрелам, когда блиндаж ходуном ходил, как при выходе на линию надо было пригибаться постоянно (мужики в окопе просто по каске лупили, чтоб пригнулась - с катушкой тяжеленной с кабелем пригибаться тяжело), или ползти по грязной жиже, как привыкала к штанам, сапогам (это только в кино связистки или санитарки ходят в юбочках выше колен) - 19-летней девчонке нельзя к такому привыкать


laser beam
отправлено 23.04.10 09:16 # 122


Кому: glu87, #121

> 19-летней девчонке нельзя к такому привыкать

И девчонкам нельзя, и детям тем более нельзя. Однако всякое бывало чего и не представишь себе в мирное время.
http://war2.ucoz.ru/photo/17-0-193


glu87
отправлено 23.04.10 09:20 # 123


Кому: laser beam, #122

Так!


ilq
отправлено 23.04.10 09:22 # 124


Вечная память!


Ppmaker
отправлено 23.04.10 09:22 # 125


Вечная Слава Герою.


Стальная Гиена
отправлено 23.04.10 09:27 # 126


"Да, из таких ребят
Героев делают отечества мученья..." (С) "Гусарская баллада"

А сейчас генеральские сынки - кто?

Кому: Alfa-Foxtrot, #115

> Это он на У-2 от мессера ушел? Такое вообще возможно?
Кое-кто их и дайвингу учил:
http://lib.ru/PROZA/MARKUSHA/vam_vzlet.txt


юганец
отправлено 23.04.10 09:28 # 127


в 14 лет страх, видимо, притупляется возрастом.
НО!!! СЛАВА ГЕРОЯМ!


phyx
отправлено 23.04.10 09:30 # 128


Спасибо, очень интересно такое читать.
Еще интереснее, конечно, от своих дедов слушать, были бы они еще живы.


Redakteur
отправлено 23.04.10 09:34 # 129


Кому: Alfa-Foxtrot, #115

> Это он на У-2 от мессера ушел? Такое вообще возможно?

Маневрированием и снижением до бреющего/предельно малой высоты.

У мессера посадочная скорость больше, чем у У-2 максимальная, он физически не может долго в хвост пристраиваться: или проскочит, или свалится.

А каждый заход в атаку на У-2 -- лишний шанс, что сам подставишься под более опасного противника.


chum
отправлено 23.04.10 09:36 # 130


Читал дневники генерала Каманина, который кроме всего прочего создавал первый отряд космонавтов.

Но вот про его героического сына слышать не приходилось.

Спасибо!


chum
отправлено 23.04.10 09:38 # 131


Кому: Redakteur, #129

> У мессера посадочная скорость больше, чем у У-2 максимальная, он физически не может долго в хвост пристраиваться: или проскочит, или свалится.

Сразу вспомнилась история про первую встречу наших Су-27 с натовским Орионом :)


glu87
отправлено 23.04.10 09:41 # 132


Кому: Свинья в апельсинах, #96

> куда там Олдриджу с его "Последним дюймом"...

>Простите солдатам последний грех,
>И в памяти не храня,
>Печальных не ставьте над нами вех.
>Какое мне дело
>До вас до всех?
>А вам до меня! - цинично, но верно:

http://www.youtube.com/watch?v=yWYaYNmRWPE&feature=related


SERGE
отправлено 23.04.10 09:46 # 133


СПАСИБО ребятам, нашедшим такой материал. А героям-Слава.


Сидорович
отправлено 23.04.10 09:47 # 134


Кому: glu87, #74

> Если и снимут, то в таком виде - мальчика злобные НКВДшники насильно заставили изучить вождение самолета, готовили из него смертника - он должен был врезаться в самолет Гитлера - он промахнулся, но чудом остался жив (его долго потом пытали и били палачи из СМЕРШ) и его опять заставили воевать (еще по всей картине будут идти его воспоминания, как он на велике катался, а его злобные упыри с малиновыми околышами и петлицами схаватили на улице и увезли), а потом бросили все и он умер от менингита - эти бляди типа Бондарчука и Михалкова другое снимать не умеют

камрад ты угодил в точку)


Sartorius
отправлено 23.04.10 09:53 # 135


Говорим о воспитании, памяти... А о том, что вчера был юбилей Ильича ни одного упоминания в зомбоящике ((( Вот такая вот Память. Да даже тут, кажется, не вспомнили (заранее извиняюсь, если не прав -- канал очень плохой, поэтому "шерстю" не весь сайт)


Финист
отправлено 23.04.10 09:59 # 136


Вечная память герою!


koshimin
отправлено 23.04.10 10:00 # 137


Вчера шел по Тверскому бульвару, а там фотовыставку организовали. "Мир глазами россиян" кажется. Лично меня поразила панорама фавел демократического Рио-Де-Жанейро. А в самом начале сделали стенд с карточками времен ВОВ переделанными под стереоочки. Напротив небольшой стенд с обычными карточками. Тоже времен ВОВ. Карточки сильные. И объявление что мэрия объявляет фотоконкурс "Победитель". Почему-то сразу подумалось что кто-то в мэрии тайком почитывает Тупичок. А вот после таких историй про Героя Каманина хочется взять ноутбук с открытым Тупичком прийти к например Михалкову и взяв его за шкирку тыкать носом до посинения в экран: "Смотри гад, вот что снимать нужно! Уяснил?!" Извините.


Jingo
отправлено 23.04.10 10:05 # 138


Вот про кого фильмы снимать надо, а не про "комдивов Котовых". Вечная память герою.


PONTEL
отправлено 23.04.10 10:07 # 139


Кому: glu87, #75

Опередил.

Вечная память!


Свинья в апельсинах
отправлено 23.04.10 10:09 # 140


Кому: glu87, #132

А песня сильная, камрад.


Андрюха
отправлено 23.04.10 10:09 # 141


Вечная память герою!


BOV
отправлено 23.04.10 10:15 # 142


Кому: Alfa-Foxtrot, #115
> Это он на У-2 от мессера ушел? Такое вообще возможно?

А то! За угол завернуть, и постоять, а мессер вперед проскочит. :)

Камрады, хочу обратить внимание, что герой умел летать на самолете. У него была возможносьть научится, были структуры, занимающиеся обучением, методика этого обучения, необходимая матчасть. В настоящее время все это либо совсем отсутствует, либо возможно олько за деньги. За очень немаленькие, кстати. И имеющий возможность заплатить скорее всего будет летать для собственного удовольствия, а не по делам государственным.


Cохатый
отправлено 23.04.10 10:17 # 143


Повторю сказанное уже многими до меня: настоящий герой! И очень жаль, что жизнь его оказалась так коротка... :(


PtiZza
отправлено 23.04.10 10:17 # 144


Достойный сын своего отца, вечная память


Som
отправлено 23.04.10 10:17 # 145


Герой. Благодаря таким вот людям я сейчас и живу.
Я им очень должен, жаль долг отдать не могу.
Вечная слава!


Joker_SE
отправлено 23.04.10 10:24 # 146


Вечная слава героям! Сижу вот, и думаю - посылать в бой своих солдат - тяжкая ноша для командира. Посылать в бой собственного сына, когда ему 14 лет и никто на свете не посмел бы упрекнуть отца, оставь тот его на земле...


glu87
отправлено 23.04.10 10:25 # 147


Кому: Свинья в апельсинах, #140

> А песня сильная, камрад.

С детства помню - отец мне когда-то поставил в пример этого пацана (мне было лет 8-9) - старался следовать
Еще раньше, лет в 5, отучил плакать и научил давать сдачи (за что потом ругалась на него мама):))


Свинья в апельсинах
отправлено 23.04.10 10:25 # 148


Кому: chum, #131

> Сразу вспомнилась история про первую встречу наших Су-27 с натовским Орионом :)

камрад, а ссылку можно? Или расскажи?


DreamFlyer
отправлено 23.04.10 10:27 # 149


Вечная память герою.


Ajaj
отправлено 23.04.10 10:27 # 150


Вечная слава!


adeptus
отправлено 23.04.10 10:30 # 151


Кому: Evgenij aus K., #42

> > Прошу прощения за матюги - просто наболело.
> Недавно опять мне рассказывали как победили вопреки и прочий бред подкрепляя это словами - " дык в кино ж показывали"

Пробивай в рыло. Помогает.


Kazak
отправлено 23.04.10 10:35 # 152


Очень жаль, что такие имена совершенно не освещаются н афедеральных каналах и СМИ.


moguena
отправлено 23.04.10 10:38 # 153


>milo, #48

> Герой.
>
> ПС Просьба к начальству сайта. Можно ли вынести рассказы про героев отдельной вкладкой?

Присоединяюсь к просьбе


Свинья в апельсинах
отправлено 23.04.10 10:41 # 154


Кому: zv, #76

> >
> и ведь встречаются и такие, блядь, "наследнички" великих отцов и дедов

Знаешь, камрад, это из года в год переходит, уже странно как-то.


koshimin
отправлено 23.04.10 10:46 # 155


Сегодня задал компетентному гражданину вопрос: "Сколько может стоить мероприятие по изготовлению плакатов с изображением героев ВОВ c кратким описанием подвигов и размещение их на инфотумбах Москвы ?" Ответ ни разу не порадовал :(


chum
отправлено 23.04.10 10:50 # 156


Кому: Свинья в апельсинах, #148

> камрад, а ссылку можно? Или расскажи?

Отсюда: http://www.rusarmy.com/avia/su_27.htm

> Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятствовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.


beck
отправлено 23.04.10 10:52 # 157


Кому: Lizard, #111

> А что сейчас? Что не генерал - то жирная ряха с эскортом. А где их дети? Если не заграницей, то уж точно не в горячей точке. Каким генералом современности можно гордиться?

У генералов Георигия Шпака (экс командующий ВДВ) и Константина Пуликовского (Командующий войсками в первую чеченскую) сыновья офицеры погибли в Чечне, сын режиссёра Станислава Говорухина потерял там же ногу. Но это не интересно по ящику показывать. Лучше про потомков матвиенко, собчака и т.д.


ushak
отправлено 23.04.10 10:57 # 158


> Лётчику Аркадию Николаевичу Каманину было 14 лет.

Вот поэтому мы войну и выиграли! Вечная Слава!


operator31
отправлено 23.04.10 10:59 # 159


Кому: Свинья в апельсинах, #148

> встреча нашего Су-27 с натовским Орионом

этот случай подробно описан в книге Истребитель Су-27 издательства Цейхгауз (стр. 26).
я своими словами расскажу:
осенью 87 года Северный флот проводил плановые учения в Баренцевом море. Как обычно за ними наблюдали самолеты нато, в том числе норвежский Р-3В Орион.
Чтобы воспрепятствовать сбросу с его борта радиолокациооных буев, летчику 941 иап была дана команда вытеснить самолет нафиг.
Летчик догнал Орион и занял место под люком из которого бросали буи. Норвежцы посчитали что русский не сможет долго держать минимальную скорость.
Оба самолета шли одним курсом и медленно сближались. Винтом Орион задел киль Су-27 и услышав удар слинял из района учений.


operator31
отправлено 23.04.10 10:59 # 160


Кому: chum, #156

опередил меня, камрад! =)


Сир Йожег
отправлено 23.04.10 11:00 # 161


Слава Герою! Слава!


glu87
отправлено 23.04.10 11:08 # 162


Кому: beck, #157

> Лучше про потомков матвиенко, собчака и т.д.

А также Сергея Зверева (как-то включил ящик, а там этот пидор со своим мелким - такого же пидора похоже вырастит), детишек Михалкова, Пьехи, бля


Стальная Гиена
отправлено 23.04.10 11:13 # 163


Кому: Свинья в апельсинах, #148

13.09.1987.
Норвежское море.
Норвежский дальний разведчик "Орион" проходит в опасной близости от границы советских терр. вод, идя с включёнными радиолокаторами дальнего действия.
Василий Цимбал, пилот Су-27 (941 ИАП, 10 армия ПВО), получает команду выкурить викинга за бугор.
Когда самолёты вступили в визуальный контакт, норманн сбросил скорость до минимума, рассчитывая пропустить истребитель вперёд и удрать за время разворота. Однако Су-27 сбавляет скорость и плотно сидит у него на хвосте.
Викинг "неудачно поворачивается" и крайним правым пропеллером рубает по килю истребителя.
Хвост Су-27 удар выдерживает.
Пропеллер и двигатель "Ориона" - нет.
Самолёты уходят на базы и благополучно приземляются. По неподтверждённым данным, "Орион" списан.
"Мир Авиации" №2, 1996. У меня журнал, ссылкой Гугль поделится, у него много.


Стальная Гиена
отправлено 23.04.10 11:13 # 164


Кому: chum, #156
Кому: operator31, #160

Опередили!


Лека
отправлено 23.04.10 11:14 # 165


были же люди


Лека
отправлено 23.04.10 11:17 # 166


по сравнению с ними всё что делаю порой кажется таким мелким


Стропорез
отправлено 23.04.10 11:25 # 167


Кому: glu87, #112

> У генерала Шпака (бывшего командующего ВДВ) сын, офицер, погиб в Чечне

У Дяди Васи (Маргелова), сын, тоже десантник, в мирное время был на острие - испытывал новую технику и способы высадки. У Микаэла Таривердиева сын воевал в Афганистане - офицер спецназа ГРУ, был тяжело ранен.

Кому: Sartorius, #135

> А о том, что вчера был юбилей Ильича ни одного упоминания в зомбоящике

Было, почему не было? Только подтекст был "увёл Россию с магистрального пути развития", а по РТР ещё и разразились псевдодокументальным высером про знаменитый пломбированный вагон и деньги германского генштаба.


xenoxez
отправлено 23.04.10 11:28 # 168


Кому: Gloves, #54

> Поддерживаю просьбу.

Поддерживаю!


nip.noise
отправлено 23.04.10 11:32 # 169


>«Снял портупею — и рассыпался»

мда

жалко парня


whisper2004
отправлено 23.04.10 11:33 # 170


Кому: zv, #76

>«Какой спрос может быть с нас? Мы молодые, мы не увидели, мы не знаем, как выглядели фашистские солдаты», - заявила менеджер книжного издательства Светлана Сомова.

Действительно, какой спрос может быть с необразованных дебилов?


EI
отправлено 23.04.10 11:34 # 171


Герой.


glu87
отправлено 23.04.10 11:38 # 172


Кому: Стропорез, #167

> У Дяди Васи (Маргелова), сын, тоже десантник, в мирное время был на острие - испытывал новую технику и способы высадки. У Микаэла Таривердиева сын воевал в Афганистане - офицер спецназа ГРУ, был тяжело ранен.

Камрад, я в курсе - просто привел ближайшее к нашему времени (и Таривердиев все же не генерал - а там за детей генералов вопрос был)


Alfa-Foxtrot
отправлено 23.04.10 11:42 # 173


Кому: Стальная Гиена, #126
Кому: Redakteur, #129

Понял. Спасибо.
А как часто У-2 уходили от истребителей противника, или это были единичные случаи? Где про это можно почитать? У меня че-то гугль некажет :(


Стропорез
отправлено 23.04.10 11:43 # 174


Кому: glu87, #172

> Таривердиев все же не генерал

Но - важняк. Теперь берём за жопу Федьку Бондарчука в качестве контраста.


wustyl3
отправлено 23.04.10 11:49 # 175


После прочтения не можешь воспринимать этого человека, как молодого пацана. Мужик, настоящий герой. Я даже не могу подумать, что я совершил что нибудь подобное в свои 14 лет. Кажется что я совсем без башки был, в то время. Ничего не интересовало кроме девок, выпить, покурить, да музыку послушать. Все таки какие люди были в то время, какое воспитание! Спасибо огромное за заметку!


Azat
отправлено 23.04.10 11:49 # 176


Ком в горле. Какой отец, какой сын.


Ded
отправлено 23.04.10 11:50 # 177


Герою - вечная память!


glu87
отправлено 23.04.10 11:56 # 178


Кому: Стропорез, #174

> Теперь берём за жопу Федьку Бондарчука в качестве контраста

Он, сука, имел себе наглость выступать от имени поколения


Ночной Хранитель
отправлено 23.04.10 12:01 # 179


[в ступоре]

Охренеть.


forwarder
отправлено 23.04.10 12:06 # 180


Вечная память герою! Настоящим был Человеком! Настоящим мужчиной!


dem0nster
отправлено 23.04.10 12:08 # 181


Герой.


F1shka
отправлено 23.04.10 12:10 # 182


Кому: Дамирджан, #89

> Вечная Слава Герою.
>
> Настоящий Джигит.
Слава герою, вот кого в пример ставить надо. Даль что скоропостижно умер от менингита. Пишется джЫгит. Главный, "Мужские разговоры за жизнь", 249 страница.


ksotar
отправлено 23.04.10 12:16 # 183




MaTpockuH
отправлено 23.04.10 12:19 # 184


Кому: ksotar, #10

> И некому кино про это снять..

Есть кино вроде. Совсем недавно видел в док. фильме "Алтарь победы" фрагменты. Серия про детей на войне. Название запамятовал :(


Пан Головатый
отправлено 23.04.10 12:21 # 185


Джигит!


Evgenij aus K.
отправлено 23.04.10 12:23 # 186


Кому: adeptus, #151

> Пробивай в рыло. Помогает.

Не в этот раз - дама меня в этом убеждала. Я как то женскому полу не привычен в табло пробивать:)


osiris
отправлено 23.04.10 12:24 # 187


Невероятно просто. По нынешним временам.


MaTpockuH
отправлено 23.04.10 12:24 # 188


Во!!!
Есть фильм про героя.

Художественный фильм «И ты увидишь небо», Свердловская киностудия, 1978 г.


Спекулянт
отправлено 23.04.10 12:26 # 189


Неимоверной воли человек!
И отец, чувствуется, взглядом мог горы сворачивать.
Спасибо, Redakteur, за вечный пример.


Sen
отправлено 23.04.10 12:30 # 190


Кому: Redakteur, #129

никто не забыт, ничто не забыто.

раньше не знал этой истории, спасибо.


glu87
отправлено 23.04.10 12:40 # 191


Кому: Sen, #190

> никто не забыт, ничто не забыто.

Забыто к сожалению - спроси сейчас на улице молодежь - кто такой Александр Матросов, Зоя Космодемьянская...? Кто-то из грамотных людей своих детей сам учит (в том числе с Тупи4ка) и приучает ПОМНИТЬ, а большинству это пох - только они уроды не понимают, что без этой памяти поколений не будет дальше ничего хорошего


Elrond
отправлено 23.04.10 12:44 # 192


Присоединяюсь к просьбам о выведении рассказов о героях в отдельную рубрику


CEBEP
отправлено 23.04.10 13:09 # 193


Аркадий герой однозначно!!!

Почитал и попытался себя вспомнить в 14 лет. К тому времени уже успел посидеть в кабине боевого МИГ-21 (благо дядька служил прапорщиком-технарём), и умудрился не нажать на кнопку катапультирования на штурвале. Тогда уже отчётливо понимал, что не хочу быть коЧманаутам, так как имел горячее желание служить морпехом и всячески себя готовил к этой цели. В общем в том возрасте я был готов если нужно сделать так, как прикажут. Однако у Родины не было для 14-ти летних заданий, похожих на задания Аркадия, и я ждал, когда пойду в армию. Потом наступило смутное время, в результате чего я стал жить заграницей, где не было частей морских пехотинцев, да и армии тогда ещё у молодой демократии не было (были альтернативщики). В общем, хочу сказать, если судить по себе, то я как и Аркадий был готов, но есть нюанс, у Аркадия была Родина, которая была в опасности, а у меня на глазах моя Родина развалилась.
Ну что же, не пригодился Родине, пригодился своей семье. Сам содержу свою семью и ращу своих детей, не сцу по подъездам и вкручиваю в коридоре на всём этаже за свои купленные лампочки. На 9-е мая схожу к мемориалу и к деду с бабушкой на могилку (они оба были фронтовики, дед воевал с финнами, немцами и с японцами) и детей с собой беру, что бы помогли прибраться.
Считаю, что живу достойно и делаю то, что должен делать, чего и вам желаю.


JCF
отправлено 23.04.10 13:16 # 194


Вечная слава!


Foma198
отправлено 23.04.10 13:43 # 195


Сильная судьба у парня. Несколько лет назад в журнале прочитал ещё одну быль о той войне. Поразительная история

Ссылку на мудацкий опус прибили модераторы.



adeptus
отправлено 23.04.10 13:52 # 196


Кому: Evgenij aus K., #186

> Не в этот раз - дама меня в этом убеждала. Я как то женскому полу не привычен в табло пробивать:)

Да, это-то и самое печальное, т.к. зачастую все сводится к фразе: "Но я же знаю, что это не так!". :(


Oldpenek
отправлено 23.04.10 13:59 # 197


Герою слава!


DieHard
отправлено 23.04.10 14:15 # 198


Вечная память героям! Жаль , что умер так рано.


Hofnarr
отправлено 23.04.10 14:37 # 199


Джыгит!


HOHOL
отправлено 23.04.10 14:40 # 200


Настоящий Герой!



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 284



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк