Юбилей отца Незнайки

24.11.08 14:55 | Goblin | 558 комментариев »

Книги

В тоталитарном детстве у нас, как известно, не было никаких радостей. Свободы личности не было вообще: к примеру, детей принудительно насильно заставляли ходить в школу, взрослых, которые этому препятствовали, сажали в ГУЛАГ. На помойках питались только персонажи фильма Фёдора Бондарчука "9 рота". Невозможно было достать наркотики (их поголовно употребляют только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота"), не достать было порнографии (только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота" с этим полный порядок). Словом, тоталитарный ад.

Вместо этих недоступных тоталитарным детям прелестей были книжки Николая Носова про Незнайку. И вот недавно исполнилось 100 лет со дня рождения автора. Читателям немедленно раскрыли глаза:
Гениального Незнайку Николай Носов придумал в 1953 году. Современники подмечали: писатель был хмурым и замкнутым. Но глядя на его героя, как-то не верится: синяя шляпа, зеленый галстук, канареечные брюки… Сейчас бы сказали: настоящий неформал.

В Советском Союзе таких людей называли стилягами. А в советском искусстве — диссидентами. Незнайка играет на трубе, а получается какой-то джаз. Незнайка рисует портреты, а получается какой-то авангардизм.

И стихи Незнайка сочиняет без оглядки на ямбы и хореи. Чего только одна рифма стоит — «палка — селедка». У самого Носова проблем с рифмами не было. Песня про кузнечика — это ведь про его стихи.

Партийному руководству показалось бессодержательно. Носова ругали: в книгах нет идеологии. Он даже пообещал в интервью: напишу про Ленина. Но написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». Начальникам понравилось: дали Сталинскую премию по литературе.
Николаю Носову — 100

Автор заметки Дарья Теричева, судя по всему, произведений Носова не читала. Понятно, ей как интеллигентной девушке это ни к чему — ей и так всё ясно. Но если бы читала, то, возможно, знала бы, что Незнайка жил в светлом коммунистическом будущем, где все люди счастливы и не ведают проблем. Там нет денег, там нет ворья и мошенников, там нет моральных уродов (см. Неформалы). Незнайка — он аналог сказочного Ивана-дурака (который, несомненно боролся с царизмом и выступал за отмену крепостного права), а не отмороженного дегенерата. Его даже зовут Незнайка. Он разгильдяй и недотёпа, но добрый и хороший.

Яркая одежда у него была потому, что он просто не понимал, как надо одеваться. И это было очевидно даже самым маленьким читателям. На трубе он играть не умел, но играл — и поэтому вместо музыки получалась какофония. Это тоже было понятно даже самым маленьким читателям. И рисовать не умел, и поэтому вместо картины у него получалась самая настоящая мазня (см. Авангардизм). Собственно, и со стихами получалось ровно то же самое — Незнайка не умел сочинять стихи, а сочинял. Получается, естественно, бред — и на примерах "пакля — шмакля" даже самым маленьким читателям это очевидно. Но, видимо, надо получить высшее образование в демократической России, и всё откроется с несколько иной стороны. Ибо Дарья Теричева видит в этом диссидентские потуги. Хотя, быть может, Дарье виднее. Возможно, она много общалась с диссидентами и неплохо знает, что говоря про диссидентов, она имеет в виду именно таких бездарей и неучей.

Образы "неформалов" и "стиляг" выведены Носовым в книжке "Незнайка в Солнечном городе", где Незнайка и его друзья прибывают в коммунистический город Солнечный. Там в зоопарке случайно превращают в людей трёх ишаков: Пегасика, Брыкуна и Калигулу. Точнее, ишаков там было двое: Пегасик и Брыкун, а Калигула был лошак, то есть помесь лошади с ишаком (ЛОШадь + ишАК). Все трое, как положено "неформалам" и "стилягам", резко выделялись из серой тоталитарной массы: вели себя как скоты, одевались как идиоты, и в конце были возвращены в естественное для "неформалов" состояние — превращены обратно в ишаков. Хотя сложно назвать превращением переход из состояния животного в ишака.

Кстати, в другой книжке Николая Носова — "Незнайка на Луне" — полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки. Контраст с коммунистическим бытом коротышек — чудовищный. Демократическое общество показано в такой красе, что книга осталась в памяти на всю жизнь. И, что характерно, не только у меня. Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов. Что мы, собственно, теперь вокруг себя и видим.

Наши российские либеральные реформаторы — Егор Гайдар, например (он же мистер Понч) — все свои знания об устройстве капиталистического общества почерпнули именно из этой книги — настолько глубоким уровнем понимания обладает большинство из них. И реформы осуществлял строго по ней. А некоторые из его подручных-скуперфильдов, похоже, не читали даже этого, просто умело пользовались собственными фантазиями. Возможно, Дарья Теричева с ними знакома.

Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.
Спасибо ему за прекрасные детские книги.

"Незнайка на Луне" в магазине Озон

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558, Goblin: 7

STray
отправлено 24.11.08 18:14 # 401


Кому: Goblin, #160


> "пакля - рвакля"
Вроде бы в тексте было пакля - шмакля.
Извините.


Большой
отправлено 24.11.08 18:14 # 402


Кому: mcfellow, #390

> Пуля попала не в Незнайку, а в инженера Клёпку.
>

У Незнайки ностальгия по Земле приключилась, вплоть до паралича.


Zx7R
отправлено 24.11.08 18:14 # 403


Кому: glu87, #368

> [огорченно уходит, волоча за собой варежку на веревке]

Был Советский мультик про собачку - типа варежка на верёвке, нет?


Кому: Fraypower, #375

> Спасибо за "Новую землю", вчера !

Понравился? Мне так ничего так.. :)


iP..McRae
отправлено 24.11.08 18:15 # 404


Кому: Большой, #402

> У Незнайки ностальгия по Земле приключилась, вплоть до паралича.

тут я почти рыдал в детстве.


kognitivische
отправлено 24.11.08 18:16 # 405


Кому: exec, #319

> Камрад, ну ты даёшь! Я аж подпрыгнул!

Перечитал и сам упал :)
Клавиатура, зараза, барахлит.
Это я ещё вставил самые заметные из пропущенных букв.

P.S. [бледнеет] это сколько херни я должен был насморозить, чтобы мне 1 комм./ч. влупили?


bobkaz
отправлено 24.11.08 18:17 # 406


присоединяюсь к поздравлениям
Носов отличный писатель, я Незнайку на луне читал раз 20 наверное...
есть у него и другие вещи, про Шишкина например.
исключительно тёплые воспоминания о его книгах, я сохранил его 5ти томник для своих детей


ZLObnoe
отправлено 24.11.08 18:17 # 407


девно тока "Незнайку на луне" перечитал : )) чето аж децтво вспомнил как книжек этих было не достать а если чето доставалось то зачитывалось до дыр : ))


seatel
отправлено 24.11.08 18:18 # 408


> В Советском Союзе таких людей называли стилягами. А в советском искусстве — диссидентами. Незнайка играет на трубе, а получается какой-то джаз. Незнайка рисует портреты, а получается какой-то авангардизм.

> И стихи Незнайка сочиняет без оглядки на ямбы и хореи. Чего только одна рифма стоит — «палка — селедка». У самого Носова проблем с рифмами не было. Песня про кузнечика — это ведь про его стихи.

В Советском Союзе, если я правильно помню, таких людей называли детьми. Незнайка - он же ребенок, как и все остальные... при чем тут стиляги и всякое такое?!

Или уважаемая Дарья в детстве носила исключительно строгие вечерние костюмы, затыкала своими слогом и рифмой за пояс Пушкина и писала маслом непременно шедевры?!

Что за хрень.


Yurski
отправлено 24.11.08 18:18 # 409


Кому: exec, #363
> Кого тут только не встретишь, через одного жертвы тоталитаризма!

Эх, я бы щас 30% бессмертной души отдал, чтобы по вечерам опять бегать на кружок юных техников :((


The Unforgiven
отправлено 24.11.08 18:19 # 410


Д.Ю. слышали ли вы Avantasia??? Эт метал опера. Я знаю что для тяжеленького возраст уже не тот. Но все же. Если слышали то как она вам?


wwwpro
отправлено 24.11.08 18:19 # 411


А мне жалко Дарью Теричеву - от недоёбу с бабами/женщинами случается страшное.


count79
отправлено 24.11.08 18:19 # 412


Кому: Remi, #400

> Особенно последняя часть - про Луну. "Звериный оскал капитализма", епт. А теперь и сами как будто на Луне живем. Кто бы мог такое вообразить в 64-м? Грустно всё это...

:)А вот, реклама на Луне:

"... В приёмной между тем появилась представительница одной из рекламных фирм. На ней было узенькое ярко зелёное платье, на голове такой же ярко зелёный модный берет, из под которого выбивались в разные стороны космы. Видно было, что, пока она продиралась сквозь толпу на улице, причёска её претерпела значительные изменения... В руках она держала несколько фанерных плакатов, укреплённых на палках, на груди висел небольшой фотографический аппарат в кожаном футляре. Подбежав к Незнайке, она сунула ему в руки плакат, на котором было написано:

Жалеть не будут коротышки
И не потратят деньги зря,
Коль будут все жевать коврижки
Конфетной фабрики «Заря».

Отскочив шага на два три назад, она навела на Незнайку фотографический аппарат и сделала снимок. Увидев это, Мига окончательно вышел из себя. Он подскочил к Незнайке, вырвал у него из рук плакат и со злостью швырнул его на пол, после чего подскочил к представительнице рекламной фирмы и дал ей пинка ногой. Представительница, однако, не пожелала остаться в долгу и в свою очередь дала ему пинка, ударила по голове плакатом, плюнув, в довершение всего, на рукав пиджака.

Полнив такой отпор, Мига затрясся от негодования.

– Вон отсюда! – закричал он, приходя в бешенство. – Уберите её, или я за себя не отвечаю! Вон все отсюда! Прекратите телевизионную передачу сейчас же! Вы должны заключить с нами контракт и уплатить деньги! Мы не обязаны показывать вам космонавта бесплатно!"


Tumoxa
отправлено 24.11.08 18:20 # 413


Кому: exec, #353

> А вода была наполнена сильнейшими химикатами, если кто в тоталитарный норматив не укладывался - растворялся нахер, бесследно.

Дык ты еще и пособничал режиму!!!!
))))


Oberfunker
отправлено 24.11.08 18:20 # 414


Кому: STray, #401

Было и "пакля-рвакля" и "пакля-шмакля"...
Он долго пытался рифму найти.


mcfellow
отправлено 24.11.08 18:25 # 415


Кому: Большой, #402

> У Незнайки ностальгия по Земле приключилась, вплоть до паралича.

хм..вряд-ли Носов имел ввиду ностальгию...скорее хотел показать,что Незнайка -персонаж ,который на этой "Луне" невозможен ,нежизнеспособен... такие там не рождаются.


Нархозовец
отправлено 24.11.08 18:25 # 416


Кому: glu87, #351

> AAAAAAAAAAaaaaaaaaaaaa!
> >
> > А Карлсона, Карлсона то - Вертолёт-малай звали! И терминатора - Арматур-Батыр.

Угу!

В украинской версии Карло-літунець-пригунець. Терминатор - Велика Залізна Дупа (всіх жує й не давиться Ж)

в айзерской - Терминатор - Батарей-заде Чугун-башка Искра оглы. Карлсон - Мала Ваххабит Кирдык (сын Ми-24)

Если серьезно, камрады, лично читал книгу Ф.Купера на украинском, где Чингачгук - Велика Гадюка (Великий Змей)


Goblin
отправлено 24.11.08 18:27 # 417


Кому: The Unforgiven, #410

> слышали ли вы Avantasia???

нет


Goblin
отправлено 24.11.08 18:28 # 418


Кому: STray, #401

> "пакля - рвакля"
> Вроде бы в тексте было пакля - шмакля.

подправил, сенкс


Oberfunker
отправлено 24.11.08 18:28 # 419


Кому: Нархозовец, #415

И фильм "Поганы хлопцы 2" не забудь!


istemi
отправлено 24.11.08 18:32 # 420


а еще "мишкина каша". для меня ребенка было очень смешно.

у меня столько сказок в детстве было. даже японские - прекрасный сборник с иллюстрациями.

а джани радари дети читают? для меня трех-четырехклашки "планета новогодних елек" по впечатлению сравнима с хэлфлайф на третьем курсе.


Oberfunker
отправлено 24.11.08 18:33 # 421


Кому: Goblin, #418

- Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик.
- Шмакля, - ответил Незнайка.
- Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?
- А разве нету?
- Конечно, нет.
- Ну, тогда рвакля.
- Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.
- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка.
- Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать
такие слова, которые бывают, а не выдумывать.


Alexander F.
отправлено 24.11.08 18:35 # 422


Кому: KaTramel, #265

> Таких еще в детстве топить надо - а они потом
> журналистами становятся. Либеральными, естессно.

Если бы только журналистами! Они еще и историками становятся! Потом такое говорить и писать начинают, что даже Фоменко образцом научного подхода покажется.


doloto
дурачок
отправлено 24.11.08 18:36 # 423


да "незнайка на луне" это было круто! я в библиотеке не мог эту книгу взять(ее там тупо не было) а вот с кентюриком мне падвизло! у него мама была учителем русского языка и литературы, так им там книжки выдавали бесплатно типо как спец.форму и унего я и рассжылся рассказом. такого увлекательног чтения я не припомню(ну разве што "город ангелов" пра вампиров)ведь в кровавом ссэсэрэ небыло интарнета ну также как и в сшп (мож там в академ.гарадке и был) но у нас в далекам казахистане такого щястя не было. вот мы как дураки и читали книжки, играли в вайнушку и хаккей а также ходили на дзю-до и за хлебом всей гурьбой дворовой и в очереди за ним (хуле весь хлеб парт.боссы на икру с маслом извели) друг другу эти книжки и пересказывали. а забыл в гастрономе пиво чешское стояло и сок апельсиновый из кубы там кансирвантов небыло(хренова в варшавском договоре с химией было) и паэтому его никто не пакупал все ждали пепси по 50коп.


FliNT
отправлено 24.11.08 18:38 # 424


Кому: Ragnar Petrovich, #78

Книжка-Тук-Тук-Тук
Рассказ Фантазеры первым в ней, про Бенгальские огни рассказ так и назывался "Бенгальские огни")


Ninehands
отправлено 24.11.08 18:39 # 425


Кому: wwwpro, #411

> А мне жалко Дарью Теричеву - от недоёбу с бабами/женщинами случается страшное.

думается, это не от недоеба :)
такое сексом не лечится

мне из Незнайки на Луне другой персонаж запомнился - рыжий мужик в шарфе, что успокаивал всех во время этапа на Дуратский Остров. Даж не знаю, с кем из наших его сравнить можно.


Alexander F.
отправлено 24.11.08 18:42 # 426


Кому: Zorg, #279

> они еще "Утиные истории" смотрели!!!

Причем как читали, так и смотрели плохо. Ибо в тех же "Утиных историях" Скрудж говорит, что почувствовал себя по-настоящему богатым только тогда, когда у него появились трое братцев -утят и Клуния с Пуночкой. То бишь, семья. А не тогда, когда самосвалами золото в хранилище завозил.


КонтрАдмирал
отправлено 24.11.08 18:44 # 427


Кому: Ninehands, #425

> мне из Незнайки на Луне другой персонаж запомнился - рыжий мужик в шарфе, что успокаивал всех во время этапа на Дуратский Остров. Даж не знаю, с кем из наших его сравнить можно.

Тоже мне проблема. Нет, ну ты внимательно подумай, кто в России главный [Рыжий]? А? Вот тото и оно!


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 18:46 # 428


Прочитал Незнайку в Солнечном городе наверно раз 20, уж очень мне нравилось описание самого города и его технических достижений, прям жить там хотелось.
Когда читал Незнайку на Луне меня больше в книжке вставляла техническая часть - полёты на Луну и изобретённый Знайкой антиграв.
А когда вырос оказалось, что Солнечный город - это Город Солнца Кастанеды, а Незнайка на Луне описание жестоко буржуйского общества.

Эх, растоптали мои детские мечты.


iP..McRae
отправлено 24.11.08 18:49 # 429


Кому: Нефтяничег, #428

> меня больше в книжке вставляла техническая часть

а ты, технолог-инжинер!!!


Ninehands
отправлено 24.11.08 18:53 # 430


Кому: КонтрАдмирал, #427

> Тоже мне проблема. Нет, ну ты внимательно подумай, кто в России главный [Рыжий]? А? Вот тото и оно!

Хз, кто главный, но успокаивать любит Задорнов


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 18:56 # 431


Я теперь инженер-нефтяник. А в детстве очень нравилось разглядывать архив Юного Техника(ЮТ), который остался от старшего брата. Читать и смотреть фильмы на космическую тему.
Повзрослел стали нравиться другие книжки и фильмы.
Но как говорится: " Мы своё призванье не забудем...." Пошёл учиться в технический ВУЗ.


Собакевич
отправлено 24.11.08 19:01 # 432


Кому: Нефтяничег, #428

> А когда вырос оказалось, что Солнечный город - это Город Солнца [Кастанеды]

Кампанеллы?


iP..McRae
отправлено 24.11.08 19:01 # 433


Кому: Нефтяничег, #431

быдло ты и есть!!!


Кваздопил
отправлено 24.11.08 19:04 # 434


Книги были классные! Мне в детстве очень нравились!


istemi
отправлено 24.11.08 19:10 # 435


Кому: Нефтяничег, #428

> А когда вырос оказалось, что Солнечный город - это Город Солнца Кастанеды

томазо кампанелла - город солнца?


FliNT
отправлено 24.11.08 19:10 # 436


Кому: Перебежчик, #211

[Озаряясь]
А коротышки-это же хоббиты Толкиена, а высадка Знайки и Ко внутри Луны-этож Война Миров!!!
И это,кстати Пушкин-гад, Сказку о царевне и 7 богатырях у Уолта Диснея спер(см Белоснежку и 7 гомов)КС


Нархозовец
отправлено 24.11.08 19:10 # 437


Кому: Alexander F., #426

> читали, так и смотрели плохо. Ибо в тех же "Утиных историях" Скрудж говорит, что почувствовал себя по-настоящему богатым только тогда, когда у него появились трое братцев -утят и Клуния с Пуночкой. То бишь, семья. А не тогда, когда самосвалами золото в хранилище завозил.

У меня отец - препод, но из горно-металлургической части. Материаловедение знает на уровне.

В свое время от картинки Скруджа, ныряющего в золото, дико ржал, и лишь недавно сказал, что он не мог тогда сказать детям, что прыжок с 15-метровой высоты утки антропоморфа в плотные слои золотых момент есть разбивание е"ла, мозгов и тушки утки-аурфила с гарантированным летальным исходм.

По той же причине как мог боролся с просмотром западных мультяков - и сейчас говорит, чтот детям не стоит с легкостью привыкать к звериной жестокости и быстрым смертям себе подобных - Том и Джерри убивают себя раз...надцать в первые минуты серии.


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:10 # 438


Кому: ПТУРщик, #47

> А что будет, когда к власти придёт поколение, воспитанное на Гарри Поттере ?

А вот интересно к какому мы относимся поколению? Родились в СССР, некоторые в школу в нём пошли, а росли уже в демократической России. И воспитывались на семеси советского школьного образования и голливудских фильмов. Родители закладывали в нас одно, учителя другое, телевизор третье.

Кто мы сейчас? Последние дети Советского Союза или порождение новой России??!!


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:10 # 439


Кому: iP..McRae, #429

Извините, в коменте № 431 забыл нажать ответить.


КонтрАдмирал
отправлено 24.11.08 19:13 # 440


Кому: Ninehands, #430

> Хз, кто главный

Ну ты даешь, камрад. Фамилия Чубайс тебе ни очем не говорит. И в каждом интервью:"Спокойствие, только спокойствие. Реформы идут, а значит все в порядке"


Doublesun
отправлено 24.11.08 19:16 # 441


Кому: Goblin, #418

>> "пакля - рвакля"
> > Вроде бы в тексте было пакля - шмакля.

Там было оба варианта (по памяти):
- Придумай рифму на слово пакля
- Шмакля
- Нет такого слова
- Ну тогда рвакля
- Это что такое?
- Ну когда рвут чего нибудь. Вот и получается - рвакля.


Alexander F.
отправлено 24.11.08 19:23 # 442


Кому: istemi, #420

> а джани радари дети читают?

Надеюсь, что читают. Как начались у нас реформы, я часто стал вспоминать слова Лимончика из мульфильма "приключения Чипполино":

С тех пор, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!

(Ну и дальнейшее изложение налоговой реформы по принцу Лимону - с платой за различные метеорологические неприятности. Чем сильнее неприятности,ем больше и плата.)


Alexander F.
отправлено 24.11.08 19:25 # 443


Кому: Нефтяничег, #428

Камрад, ты, случаем, Кампанеллу с Кастанедой не перепутал?


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:28 # 444


Кому: iP..McRae, #433

> быдло ты и есть!!!

В смысле?
Быдло, если не разбираюсь в душевных метаниях Серёги Зверева или не знаю как зовут разных актёров.
Я ведь Достоевского читал, нас заставляли в школе учетеля, которые там остались от кровавого тоталитарного режима. А ещё больше всего заставляли любить математику, которую, мне волей неволей пришлось полюбить.
А больше всего как потом я понял пудрила мозги нам учительница по истории, рассказывая о кровавом диктаторе Сталине, но не смотря на это я был круглым отличником по Истории Отечества, даже на олимпиаду областную ездил помнится.


Deimonax
отправлено 24.11.08 19:29 # 445


Кому: Нефтяничег, #428

> Прочитал Незнайку в Солнечном городе наверно раз 20, уж очень мне нравилось описание самого города и его технических достижений, прям жить там хотелось.
Комрад, а ты помнишь способ печати газет в Солнечном Городе? Это ведь ксерокс в чистом виде был. Не знаю, кто был раньше. А движетель в виде 2-х шнеков? ЕМНИП, такой вездеход построили, для езды по тундре...


Deimonax
отправлено 24.11.08 19:29 # 446


Кому: Doublesun, #441

> Там было оба варианта (по памяти):
> - Придумай рифму на слово пакля
> - Шмакля
> - Нет такого слова
> - Ну тогда рвакля
> - Это что такое?
> - Ну когда рвут чего нибудь. Вот и получается - рвакля.

Да и Цветик сам хорош. Я вот кроме "сакля" и придумать ничего не мог...


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:29 # 447


Кому: Собакевич, #432

> Кампанеллы?

Извините, если ошибся, плохо я разбираюсь в философах.


iP..McRae
отправлено 24.11.08 19:32 # 448


Кому: Нефтяничег, #444

> В смысле?

Там три восклицательных знака, это такая шутка. Ты тут недавно да?


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:38 # 449


Кому: iP..McRae, #448

Читаю статьи на тупечке и коментраии уже года полтора, а вот сам коментировать начал только сейчас.
Так что извините, если в чём то не разбираюсь.


benderilazzz
отправлено 24.11.08 19:38 # 450


Вот так вот только начнешь дяденьку жизни учить, а он тебе под сраку сапогом - рррассс!!! - и вылетаешь отсюда кверху сракой.



Перетссс
отправлено 24.11.08 19:38 # 451


Кому: ivanov_gans, #337

> А вообще это тенденция такая у либеральных журналистов, всех кого не лень в диссиденты записывать. Они даже В.Похлебкина в диссиденты записали. Кажется диссидентами скоро станут все советские писатели.

Надо пологать скоро там и Маяковский окажется:(


korvin_korvin
отправлено 24.11.08 19:38 # 452


Дарья Теричева дура, бля, набитая говном.


iP..McRae
отправлено 24.11.08 19:40 # 453


Кому: Нефтяничег, #451

> Так что извините, если в чём то не разбираюсь.

Ненадо мне "Вы"кать, я своим горбом зарабатываю!!!


Doublesun
отправлено 24.11.08 19:42 # 454


Кому: Deimonax, #447

> Да и Цветик сам хорош. Я вот кроме "сакля" и придумать ничего не мог...

Так он ведь честно признал в конце, что плохое слово предложил.


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:46 # 455


Кому: Deimonax, #445

> Комрад, а ты помнишь способ печати газет в Солнечном Городе? Это ведь ксерокс в чистом виде был. Не знаю, кто был раньше. А движетель в виде 2-х шнеков? ЕМНИП, такой вездеход построили, для езды по тундре...

Меня поразил автомобиль Клёпки, который ездил, прыгал, летал как вертолёт и плавал.
Ещё там были труболёты, а так же в парке развлечений подвижные кресла, управляли ими сигналами мозга, которые через ноги передавались транспорту.
А такси вообще отпад - просто нажимаешь на кнопку с названием нужной тебе улицы и едешь.

Из других технических достижений - вертящиеся дома, чтобы у жителя с каждой стороны был свет!
И много ещё других изобретений, которые вроде как даже сейчас не реализованы.


_Kro1ik_
отправлено 24.11.08 19:46 # 456


Да, у них на Луне даже деньги были - фартинги, кажется. Не иначе от слова фарт. Не, все-таки фертинги. Но чтобы Незнайка - диссидент...это загнули, загнули.


Kanyon
отправлено 24.11.08 19:46 # 457


Дмитрий Юрьевич,благодарствую за прекрасные слова о Носове и "Незнайке". Хоть кто-то читает нужные книжки и главное, делает правильные из этого выводы.


Нефтяничег
отправлено 24.11.08 19:51 # 458


Кому: iP..McRae, #453

> Ненадо мне "Вы"кать, я своим горбом зарабатываю!!!

Прости, камрад, меня учили здороваться и разговаривать вежливо с незнакомыми людиьми, а то мало ли что у них на уме :)


Warded
отправлено 24.11.08 19:51 # 459


Знайка, однако ж, не был согласен ни с вулканической, ни с
метеоритной теорией. Еще до путешествия на Луну он создал свою
собственную теорию происхождения лунных кратеров. Однажды он
вместе со Стекляшкиным наблюдал Луну в телескоп, и ему
бросилось в глаза, что лунная поверхность очень похожа на
поверхность хорошо пропеченного блина с его ноздреватыми
дырками. После этого Знайка часто ходил на кухню и наблюдал,
как пекутся блины. Он заметил, что пока блин жидкий, его
поверхность совершенно гладкая, но по мере того как он
подогревается на сковородке, на его поверхности начинают
появляться пузырьки нагретого пара. Проступив на поверхность
блина, пузырьки лопаются, в результате чего на блине образуются
неглубокие дырки, которые так и остаются, когда тесто как
следует пропечется и потеряет вязкость.
Знайка даже сочинил книжку, в которой писал, что поверхность
Луны не всегда была твердая и холодная, как теперь. Когда-то
давно Луна представляла собой Огненно-жидкий, то есть
раскаленный до расплавленного состояния, шар. Постепенно,
однако, поверхность Луны остывала и становилась уже не жидкая,
а вязкая, словно тесто. Изнутри она была все ж таки еще очень
горячая, поэтому раскаленные газы вырывались на поверхность в
виде громаднейших пузырей. Выйдя на поверхность Луны, пузыри
эти, конечно, лопались. Но пока поверхность Луны была еще
достаточно жидкая, следы от лопнувших пузырей затягивались и
исчезали, не оставляя следа, как не оставляют следа пузыри на
воде во время дождя. Но когда поверхность Луны остыла
настолько, что стала густая как тесто или как расплавленное
стекло, следы от лопнувших пузырей уже не пропадали, а
оставались в виде торчащих над поверхностью колец. Охлаждаясь
все больше, кольца эти окончательно отвердевали. Сначала они
были ровные, словно застывшие круги на воде, а потом постепенно
разрушались и в конце концов стали похожи на те лунные
кольцевые горы, или кратеры, которые каждый может наблюдать в
телескоп.
Все астрономы -- и вулканисты и метеоритчики -- смеялись над
этой Знайкиной теорией.
Все астрономы -- и вулканисты и метеоритчики -- смеялись над
этой Знайкиной теорией.
Вулканисты говорили:
-- Для чего понадобилась еще эта блинистая теория, если и
без того ясно, что лунные кратеры -- это просто вулканы?
Знайка отвечал, что вулкан -- это очень большая гора, на
верхушке которой имеется сравнительно небольшой кратер, то есть
отверстие. Если бы хоть один лунный кратер был кратером
вулкана, то сам вулкан был бы величиной чуть ли не во всю Луну,
а этого вовсе не наблюдается.
Метеоритчики говорили:
-- Конечно, лунные кратеры -- не вулканы, но они так же и не
блины. Всем известно, что это следы от ударов метеоритов.
На это Знайка отвечал, что метеориты могли падать на Луну не
только отвесно, но и под наклоном [и в таком случае оставляли бы
следы не круглые, а вытянутые, продолговатые или овальные].
Между тем на Луне все кратеры в основном круглые, а не
овальные.
Однако и вулканисты и метеоритчики настолько привыкли к
своим излюбленным теориям, что даже слушать не хотели Знайку и
презрительно называли его блинистом.

Из "Незнайка на Луне".

Прошу прощение за длинную цитату, но по длительном размышлении я вполне готов подписаться под Знайкиной теорией.
Самое смешное, что перед тем как подписываться, я считал что идея пришла в голову самостоятельно. Но, недавно перечитав книжку, как и Остап Бендер обнаружил, что классик перешел дорогу ))).


Warded
отправлено 24.11.08 19:51 # 460


Кому: ПТУРщик, #41

> А в среднеазиатских республиках, видимо, была книга "Нибельмес-малай" )))

Точно. По-крайней мере, в Казахстане был выпущен толстый том всех приключений. Незнайка - Дымбельмес.


Gaid
отправлено 24.11.08 19:58 # 461


Кому: exec, #339

> Пользуйся поиском, сто раз было расписано уже ранее.

Дык я вот не понял до сих пор, долбоеб я или достоин :)


Собакевич
отправлено 24.11.08 20:01 # 462


Кому: _Kro1ik_, #456

> Да, у них на Луне даже деньги были - фартинги, кажется.

Фартинг - это реальная английская монета.


Elrond
отправлено 24.11.08 20:01 # 463


Да уж, с детства запомнились - прекрасные книжки!

[задумывается]

Кстати, Незнайка (он, кажется) жёлтые штаны носил. Когда успел в клуб Тупичка пробраться?


японский колонок
отправлено 24.11.08 20:01 # 464


Нам с братом матушка в детстве купила сразу две книжки, чтобы мы не дрались.

Надо найти и освежить воспоминания.


iP..McRae
отправлено 24.11.08 20:01 # 465


Кому: Warded, #460

> Точно. По-крайней мере, в Казахстане был выпущен толстый том всех приключений. Незнайка - Дымбельмес.

в каком году?


Warded
отправлено 24.11.08 20:06 # 466


Кому: deso1ator, #99

> "Незнайка на Луне" - отличная книга, помню до слез смеялся над гостиничным номером, где за все (телевизор, свет, вода) надо было каждые 5 минут платить сантиками.

У Филипа К. Дика в "Убике" в квартире героя тоже все вещи работают на платной основе (только там они еще и разговаривают). Тоже было смешно. Спасибо, что напомнили носовскую параллель.


Бешенный_Бишоп
отправлено 24.11.08 20:10 # 467


[идет записываться в Общество Свободных Крутильщиков]


iP..McRae
отправлено 24.11.08 20:10 # 468


Кому: Собакевич, #462

> Фартинг - это реальная английская монета.

Фартинг, да, реальная, закончила ходить в 1960м году ЕМНП, в книге же вроде Фертинги были, нет?


G-git
отправлено 24.11.08 20:10 # 469


Кому: DPZ, #370

> "Агу Сихвка говорит правду" Раннап Яан

"Агу Сихвка" - это жесть!! Как они там английский во сне учили!! А как череп барана к шлангу привязывали! Да практически каждый рассказ - отпад полный!


Тупоп
отправлено 24.11.08 20:15 # 470


замечательная книжка
брал в детстве у знакомой, зачитывал до чуть ли знания наизусть - так все было увлекательно. а с иллюстрациями Валька книга смотрелась вообще убийственно.
даж решил написать тогда продолжение "Незнайка в центре Земли", придумал мощный сюжет, но его голливуд опосля украл КС

а аффтаршу статьи могу только сочувственно пожалеть
это какой же ненужной и бесполезной надо быть, чтобы делать подобные "открытия"


Imort
отправлено 24.11.08 20:21 # 471


Кому: Goblin, #396

> Это за что же его к эти уродам причислили? ССылочку можно?
>
> Видимо, за труд про Сталина "Великий псевдоним".

По рекомендации камрада Ecoross'a эту книгу нашёл и прочитал. У меня впечатление о ней осталось двойственное: с одной стороны, интересно, с другой - от отдельных моментов и выводов несколько опешил.
Сделал для себя вывод, что полезна исключительно выборочно, местами.

А как она тебе, Дмитрий Юрьевич?

P.S. Для тех, кто не знает - опешил, это типа прихуел слегка.


G-git
отправлено 24.11.08 20:22 # 472


Отличный писатель. Отличные добрые книжки, которые многие помнят до сих. И тупая "журналистка" Дарья, абсолютно не в теме.

Вот такая трилогия у меня получилась.


Ky6_1
отправлено 24.11.08 20:24 # 473


как тока с корешем собираемся что-то сделать и выходит тяп ляп сразу вспоминаем Мишкину кашу (я сам не умею но зато тыщу раз видел как это мама делает)смеемся от души.Носов самый лучший детский писатель ИМХО.


Усатый Таракан
отправлено 24.11.08 20:24 # 474


Очень, очень хороший писатель был. Много его читал, а когда дочитывал, меня замыкало и я начинал читать сначала. Вот оно проявление тоталитарной писательской гидры.


Собакевич
отправлено 24.11.08 20:25 # 475


Кому: iP..McRae, #468

> в книге же вроде Фертинги были, нет?

Вроде бы да, проверить не могу.

Незнайку на Луне брал читать у знакомых, перечитывал несколько раз, возвращал с большой неохотой 60


Hopeless
отправлено 24.11.08 20:25 # 476


Кому: glu87, #351

> Слышал в Литве в мультике про Гену и Чебурашку они именовались соответственно - "Крокодилас Генас" и "Кулверстукас"

Кстати само слово Кулверстукас образовано от слова кулверстис - кувырок.

Так что по нашему Кулверстукас это Кувыркун!!!
Надмозги рулят не только в кино.


iP..McRae
отправлено 24.11.08 20:27 # 477


Кому: Собакевич, #475

> возвращал с большой неохотой 60

а ты, не "иранский миллионер с бритвой"!!!


Warded
отправлено 24.11.08 20:29 # 478


Кому: iP..McRae, #465

> Точно. По-крайней мере, в Казахстане был выпущен толстый том всех приключений. Незнайка - Дымбельмес.
>
> в каком году?

Если устроит точность в плюс-минус три года, то это середина 80-х, уже прошлого столетия :).


Шантажист
отправлено 24.11.08 20:48 # 479


Как раз вчера начали с ребенком перечитывать "Незнайку на Луне". А за день до этого дочитали "Хроники Нарнии". С первой же главы "Хроники" зарулены в минуса! "Незнайка" веселей, интересней и полезней.

Автору - Николаю Николаевичу Носову - огромное СУПЕР-МЕГА-СПАСИБО!

(Это не капс. Это я shift держал.)


Собакевич
отправлено 24.11.08 20:56 # 480


Кому: iP..McRae, #477

> а ты, не "иранский миллионер с бритвой"!!!

Нет!!!


iP..McRae
отправлено 24.11.08 21:04 # 481


Кому: Warded, #478

> Если устроит точность в плюс-минус три года, то это середина 80-х, уже прошлого столетия :).

Блин, я такого не видал смешного!


Romario282
отправлено 24.11.08 21:07 # 482


А еще в книге о Незнайке на Луне было показано мировое правительство. Там самые-самые богатые жители Луны собирались на т.н. Большой бредлам, где решали как дальше управлять экономическими и политическими процессами :)


Xarconnen
отправлено 24.11.08 21:14 # 483


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за тёплые слова о Николае Носове и Незнайке. Книга отчасти пророческой оказалась. В моём детстве это лучшая книга была. Хорошо, что Носов не дожил до торжества демократии, а то сам бы испугался своего произведения.


УниверСол
отправлено 24.11.08 21:20 # 484


Кому: Goblin, #160

> Это ж утопия, камрад.
>
> Утопия.
>
> В придуманное - всё красиво, в реале - не так.

"Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое. В сказочном городе все бывает." (с)Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
Глава первая.

Каково, а?


YriF
отправлено 24.11.08 21:26 # 485


Кому: Goblin

> Автор заметки Дарья Теричева, судя по всему, произведений Носова не читала

http://www.afontovo.ru/main.php?p=7E12D9BB4645775DC72573980035EE1A

скорее всего это она. 1984 г.в. - ставлю рупь, что не читала.


xekm
отправлено 24.11.08 21:26 # 486


жаль, что сама Дарья это вряд ли прочитает...


Собакевич
отправлено 24.11.08 21:31 # 487


Кому: Romario282, #482

> Большой бредлам

Только вроде Бедлам


Ursus Russus
отправлено 24.11.08 21:36 # 488


Кому: ivanov_gans, #337

> А вообще это тенденция такая у либеральных журналистов, всех кого не лень в диссиденты записывать. Они даже В.Похлебкина в диссиденты записали. Кажется диссидентами скоро станут все советские писатели.

Людям в голову вдолбили, что в эсэсэсэре жили три категории граждан: диссиденты, тупые совки и кровавая гебня. Поэтому мозг срабатывает по принципу исключения - раз не тупой совок (см. талантливые книжки) и не кровавая гебня - значит, диссидент.


Shurik
отправлено 24.11.08 21:38 # 489


Ну, что Вы так на Дарью? :)
Так и вспоминается: "Грешно смеяться над больными людьми" (с) к/ф "Кавказская пленница"

Лечить их нужно... электричеством...


Imort
отправлено 24.11.08 21:45 # 490


Кому: YriF, #485

> скорее всего это она. 1984 г.в. - ставлю рупь, что не читала.

Камрад, зачем ты так?
Я тоже с этого года, и в детстве зачитывался :) Раза три перечитывал точно.


YriF
отправлено 24.11.08 21:54 # 491


Кому: Imort, #490

> скорее всего это она. 1984 г.в. - ставлю рупь, что не читала.
>
> Камрад, зачем ты так?
> Я тоже с этого года, и в детстве зачитывался :) Раза три перечитывал точно.

а в каком возрасте ты читал?


Romario282
отправлено 24.11.08 21:55 # 492


Кому: Собакевич, #487

> > > Большой бредлам
>
> Только вроде Бедлам

Именно бРедлам :)

вот отрывок о лунном мировом правительстве
http://literus.narod.ru/Childrus/Nosov/Neznajka03/17.htm


Собакевич
отправлено 24.11.08 21:58 # 493


Кому: Romario282, #492

Извините. Спасибо.


Nord
отправлено 24.11.08 21:59 # 494


Кому: Sir G, #121

> Они выбирали куда поехать компанией с Кнопочкой: Хлебный город, ещё какой-то (из продуктов тоже) и Солнечный.

Каменный и Земляной там были!!!


feodora19
отправлено 24.11.08 22:03 # 495


От души присоединяюсь к поздравлениям.
Мой сын научился читать в 5 лет благодаря Приключениям Незнайки и его друзей.


BadBlock
отправлено 24.11.08 22:07 # 496


Кому: Goblin, #418

> "пакля - рвакля"
> > Вроде бы в тексте было пакля - шмакля.
>
> подправил, сенкс

Рвакля тоже была, кроме того, так смешнее.


YriF
отправлено 24.11.08 22:09 # 497


> Кому: Imort, #490
>
> > скорее всего это она. 1984 г.в. - ставлю рупь, что не читала.
> >
> > Камрад, зачем ты так?
> > Я тоже с этого года, и в детстве зачитывался :) Раза три перечитывал точно.
>
> а в каком возрасте ты читал?

Ну и эта - "Незнайка на Луне" это ж специфичная книжка ушедшей эпохи.

В свое время она совершенно под другим углом читалась.


Большой
отправлено 24.11.08 22:11 # 498


Кому: benderilazzz, #449

> вылетаешь отсюда кверху сракой.
Надеюсь с неструганным черенком без мази


Nord
отправлено 24.11.08 22:16 # 499


Кому: _Den_, #144

> Книгу эту даже упоминали в одном выпуске детской телепередачи "Большой фестиваль" - та, которая с Хохой, Тото и Веснушкой.

Это которая была на петербургском пятом канале? Дааа, сколько лет прошло, а помню :)


Juan Esteban
отправлено 24.11.08 22:17 # 500


Кому: Deimonax, #447

А как же "тентакли"?

Кому: G-git, #469

> "Агу Сихвка" - это жесть!! Как они там английский во сне учили!! А как череп барана к шлангу привязывали! Да практически каждый рассказ - отпад полный

"Агу Сихвка" - прикольная книга. Кстати, неплохи книги эстонского писателя Оскара Лутса "Весна" и "Лето" - я их, помнится, раз пять перечитывал.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк