Юбилей отца Незнайки

24.11.08 14:55 | Goblin | 558 комментариев »

Книги

В тоталитарном детстве у нас, как известно, не было никаких радостей. Свободы личности не было вообще: к примеру, детей принудительно насильно заставляли ходить в школу, взрослых, которые этому препятствовали, сажали в ГУЛАГ. На помойках питались только персонажи фильма Фёдора Бондарчука "9 рота". Невозможно было достать наркотики (их поголовно употребляют только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота"), не достать было порнографии (только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота" с этим полный порядок). Словом, тоталитарный ад.

Вместо этих недоступных тоталитарным детям прелестей были книжки Николая Носова про Незнайку. И вот недавно исполнилось 100 лет со дня рождения автора. Читателям немедленно раскрыли глаза:
Гениального Незнайку Николай Носов придумал в 1953 году. Современники подмечали: писатель был хмурым и замкнутым. Но глядя на его героя, как-то не верится: синяя шляпа, зеленый галстук, канареечные брюки… Сейчас бы сказали: настоящий неформал.

В Советском Союзе таких людей называли стилягами. А в советском искусстве — диссидентами. Незнайка играет на трубе, а получается какой-то джаз. Незнайка рисует портреты, а получается какой-то авангардизм.

И стихи Незнайка сочиняет без оглядки на ямбы и хореи. Чего только одна рифма стоит — «палка — селедка». У самого Носова проблем с рифмами не было. Песня про кузнечика — это ведь про его стихи.

Партийному руководству показалось бессодержательно. Носова ругали: в книгах нет идеологии. Он даже пообещал в интервью: напишу про Ленина. Но написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». Начальникам понравилось: дали Сталинскую премию по литературе.
Николаю Носову — 100

Автор заметки Дарья Теричева, судя по всему, произведений Носова не читала. Понятно, ей как интеллигентной девушке это ни к чему — ей и так всё ясно. Но если бы читала, то, возможно, знала бы, что Незнайка жил в светлом коммунистическом будущем, где все люди счастливы и не ведают проблем. Там нет денег, там нет ворья и мошенников, там нет моральных уродов (см. Неформалы). Незнайка — он аналог сказочного Ивана-дурака (который, несомненно боролся с царизмом и выступал за отмену крепостного права), а не отмороженного дегенерата. Его даже зовут Незнайка. Он разгильдяй и недотёпа, но добрый и хороший.

Яркая одежда у него была потому, что он просто не понимал, как надо одеваться. И это было очевидно даже самым маленьким читателям. На трубе он играть не умел, но играл — и поэтому вместо музыки получалась какофония. Это тоже было понятно даже самым маленьким читателям. И рисовать не умел, и поэтому вместо картины у него получалась самая настоящая мазня (см. Авангардизм). Собственно, и со стихами получалось ровно то же самое — Незнайка не умел сочинять стихи, а сочинял. Получается, естественно, бред — и на примерах "пакля — шмакля" даже самым маленьким читателям это очевидно. Но, видимо, надо получить высшее образование в демократической России, и всё откроется с несколько иной стороны. Ибо Дарья Теричева видит в этом диссидентские потуги. Хотя, быть может, Дарье виднее. Возможно, она много общалась с диссидентами и неплохо знает, что говоря про диссидентов, она имеет в виду именно таких бездарей и неучей.

Образы "неформалов" и "стиляг" выведены Носовым в книжке "Незнайка в Солнечном городе", где Незнайка и его друзья прибывают в коммунистический город Солнечный. Там в зоопарке случайно превращают в людей трёх ишаков: Пегасика, Брыкуна и Калигулу. Точнее, ишаков там было двое: Пегасик и Брыкун, а Калигула был лошак, то есть помесь лошади с ишаком (ЛОШадь + ишАК). Все трое, как положено "неформалам" и "стилягам", резко выделялись из серой тоталитарной массы: вели себя как скоты, одевались как идиоты, и в конце были возвращены в естественное для "неформалов" состояние — превращены обратно в ишаков. Хотя сложно назвать превращением переход из состояния животного в ишака.

Кстати, в другой книжке Николая Носова — "Незнайка на Луне" — полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки. Контраст с коммунистическим бытом коротышек — чудовищный. Демократическое общество показано в такой красе, что книга осталась в памяти на всю жизнь. И, что характерно, не только у меня. Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов. Что мы, собственно, теперь вокруг себя и видим.

Наши российские либеральные реформаторы — Егор Гайдар, например (он же мистер Понч) — все свои знания об устройстве капиталистического общества почерпнули именно из этой книги — настолько глубоким уровнем понимания обладает большинство из них. И реформы осуществлял строго по ней. А некоторые из его подручных-скуперфильдов, похоже, не читали даже этого, просто умело пользовались собственными фантазиями. Возможно, Дарья Теричева с ними знакома.

Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.
Спасибо ему за прекрасные детские книги.

"Незнайка на Луне" в магазине Озон

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558, Goblin: 7

Nord
отправлено 24.11.08 22:20 # 501


Кому: Перебежчик, #211

> Образ ослов срисован у Клайва Льюиса, серия "Хроники Нарнии", книга третья "Конь и его мальчик".
>
> Там калорменского принца Рабадаша в осла превращают, а потом возвращают истинный облик после покаяния.

Да, да, да. Все наши книжки супротив западных -- мышиная возня в пустом сарае!!! Ты уверен, что он сплагиатил у Льюиса? Ты не думал, что Носов мог и не слышать про Льюиса?


Nord
отправлено 24.11.08 22:23 # 502


Кому: Гад, #245

> Очень неплохо написано, у него дальше целый цикл по дедовским мотивам.

Некоторым писателям везет на потомков. Носову на внука (тьфу-тьфу-тьфу!) -- повезло. Уэллсу на правнука -- нет. Я имею в виду Саймона Уэллса и его говнофильм "Машина времени".


Беспечный Лесовод
отправлено 24.11.08 22:23 # 503


> Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов.

Я про это вспомнил на 5-м курсе, когда ехал в электричке и увидел, как какую-то жёлтую газету в не особо наполненном вагоне купили в 20 экземплярах. Там был раздел "Бляха-муха", в том номере, например, ведущий "Бляхи-мухи" смаковал, что "такая-то позирует без трусов". Что любопытно, все купившие моментально раскрыли газету именно на этой странице. Вот здесь я и вспомнил, как в поезде на Луне пассажиры читали разные жёлтые газеты, в том числе и "Газету для дураков", чисто из интереса, узнать, что там для дураков пишут.


Nord
отправлено 24.11.08 22:28 # 504


Кому: Akhodan, #239

> ALL HAIL BOORATINHO!!!

Бооратинью? Бразильский бурят-монгол???


Nord
отправлено 24.11.08 22:38 # 505


Кому: ULTIMO, #194

> [Представил, взбледнул с лица]

Зблядзее твар (с) Якуб Колас.


browny
отправлено 24.11.08 23:06 # 506


> Автор заметки Дарья Теричева, судя по всему, произведений Носова не читала.

Не осилить ей толстые и умные книги, вроде "Незнайки на Луне"!
Слепила новость типичном стиле глянцевых журналов для идиотов: пара биографических фактов, аккуратно приправленных антисоветчиной. После прочтения должны вспоминаться только ужасы тоталитаризма, естественно. Школа НТВ, чтоб ей [censored].

Кому: Собакевич, #480

>Кому: iP..McRae, #477

> а ты, не "иранский миллионер с бритвой"!!!

> Нет!!!

[на ломаном русском]
Какие ваши доказательства? (с)

Кому: YriF, #485

> ставлю рупь, что не читала.

Зачитываем из справки: В одежде предпочитает стиль унисекс
Похоже на диагноз. Извините


Nord
отправлено 24.11.08 23:14 # 507


Офтоп. Клип Газманова:

http://ru.youtube.com/watch?v=yBU_Y3hCOwg&eurl=http://lj-toys.com/?journalid=12710181&moduleid=6&preview=&auth_token=sessionless:1227553200:embedcontentiurl=http://i2.ytimg.com/vi/yBU_Y3hCOwg/hqdefault.jpg

Или он хорошо ловит настроения в обществе, или ему кто-то хорошо подсказывает. Даже странно слышать это от автора "Офицеров".


Усевич
отправлено 24.11.08 23:26 # 508


Кому: Nord, #507

Камрад, этот клип, в общем-то, появился не раньше посадки Весли Снайпса, но примерно в то же время :).
Ничего личного.

> Даже странно слышать это от автора "Офицеров".

Чего тут странного? Тогда писал мудацкие песни на модную тематику ("есаул, есаул, что ж ты бросил коня"), и 4 года назад занимался тем же самым.


Alina
отправлено 24.11.08 23:28 # 509


Кому: DPZ, #370

> Жаль, что уже приходится многое объяснять - многое поменялось. А чем дальше, тем больше.

Вот-вот. Как объяснить нынешним 6-8 летним, почему Бобка из рассказа "Заплатка" так гордился своими штанами защитного цвета. Все ему завидовали, ещё бы - солдатские! У современных детей твёрдое убеждение: в армии служить - это плохо. Именно так мне умненький мальчик на уроке и сказал.


Усевич
отправлено 24.11.08 23:33 # 510


Пооффтоплю и я:

> Примерно с 2000 года в сознании ВАЮ (Виктора Андреевича Ющенко) хорошо прослеживается перманентное присутствие образа демонизированного врага. Анализ его речи и мимики показывает, что имеют место не просто PR-приемы в борьбе за власть — количество врагов и ненависть к ним постоянно растут (ранее — Медведчук, затем — Тимошенко, Жвания и т.д). Борьбу с ними он воспринимает как "предначертанную свыше миссию", не заботясь об имиджевых и рейтинговых потерях, даже публично демонстрирует неоправданную агрессию, мелкую мстительность, желание унизить и оскорбить, не задумываясь над абсурдностью обвинений. Говоря с врагами, демонстрирует аффективную экспрессию, интеллигентная лексика уступает место грубости, хамству, вплоть до нецензурщины. ("ЮВ! Вы не уважаете тех, кто вас уважает. Не уважаете! Вам нужен конфликт, Вам нужно это бл... ское президентство!" — из распечатки телефонного разговора с Тимошенко).

> Еще нагляднее признаки возбудимой психопатии проявляются в спонтанно-стрессовых ситуациях, где еще сильнее появляются аффективная экспрессия и изменения лексики: "Да мой отец в концлагере за вас, холуев" — митингующим в Донецке после срыва партсъезда; "Ваше место возле параши!", в присутствии журналистов Билоконю. Еще один пример — пресс-конференция 2005 года после критических публикаций о сыне, где уровень агрессии, истерики и хамства вообще вышел из-под контроля.

И ещё много-много интересного по ссылке: http://vlasti.net/news/26790 , "Психологический портрет Виктора Ющенко".

Кстати, про отца в концлагере - это он круто, да. Есть неподтверждённые пока слухи, что папаша Ющенки в концлагере "за вас холуёв" СЛУЖИЛ.


Просто I
отправлено 24.11.08 23:36 # 511


Присоединяюсь к поздравлениям! Отличный писатель. "Незнайку на Луне", читал в 4-м классе. Был один экземпляр на всю школу, зачитанный до дыр. Это был просто шок. Самая любимая книга детства.

Недавно читал сыну и просто поражался насколько Носов предсказал наше настоящее. И это в 53 году! Писал он, конечно не об этом, но попал в десятку. Тогда это все воспранималось как сказка, просто в голове не укладывалось, что такое возможно на самом деле. Теперь достаточно выглянуть в окно и или включить телевизор...


Kharmir
отправлено 24.11.08 23:49 # 512


Где Вы их берете? В очередной раз, как самонаводящаяся ракета, метко и в клочья.
Скоро услышим, что крошка-сын к отцу прийдя был жестоко обманут.
Бедные люди. Некоторых "на*бали при зачатии".


Стропорез
отправлено 24.11.08 23:51 # 513


Отсталые вы какие-то, камрады. Давно пора порвать на самокрутки Носова с его совковым Незнайкой. Свободные люди выбирают шведскую пейсательницу Перниллу Стальфельт. Минкультуры уже перевёл три книги Пернеллы "О смерти", "О толерантности" и "О любви". Своей очереди ждёт нетленный шедевр "О какашках". Невыход этой ожидаемой книги может быть объяснен наличием в Минкультуры РФ внедренных агентов Кровавой Гебни, зомбированных советской пропагандой. С шедеврами Пернеллы можно ознакомиться здесь: http://porco.ru/content/view/690/1/

Вот какой креативчик нужен детям, а вы тут то - сё, Незнайко - Гарри Поттер!!!


amnesiax
отправлено 24.11.08 23:56 # 514


Кому: Goblin
>а Калигула был лошак, то есть помесь лошади с ишаком (ЛОШадь + ишАК)
Дмитрий Юрьевич,поправьте ибо:
Лошадь(она)+ишак(он)=мул
>Лоша́к — гибрид жеребца и ослицы. Противопоставлен мулу, у которого пол родителей распределён наоборот.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BA


Nord
отправлено 25.11.08 00:01 # 515


Кому: Усевич, #508

> Камрад, этот клип, в общем-то, появился не раньше посадки Весли Снайпса, но примерно в то же время :).
> Ничего личного.

Извини. Спасибо.

> Чего тут странного? Тогда писал мудацкие песни на модную тематику ("есаул, есаул, что ж ты бросил коня"), и 4 года назад занимался тем же самым.

Ну да. Я ж говорю -- тонко чувствующий конъюнктуру.


buxserver
отправлено 25.11.08 00:01 # 516


Читал в школе, незадолго до подросткового возраста.
"Приключения Незнайки" показались слишком детскими, "Незнайка в Солнечном городе" (а кстати, не заглядывая в текст, Незнайка сотоварищи в каком городе жили, ум?) - не впечатлила тематика. А вот "Незнайка на Луне" - очень мощная вещь. Причём это практически учебник.
Примеры? Пожалуйста. Двадцать пятая глава - "Паника на Давилонской барже" как по лекалу описывает нынешний крЫсис - причины, кто нажился и т.п..


Андрюнечка
отправлено 25.11.08 00:13 # 517


Кому: lex-kravetski, #44

> Как сейчас у многих прозрение наступает после книг Кара-Мурзы, то в советские времена самое основное прозрение - "Незнайка на Луне".

Собственно, еще в "Солнечном городе" много нюансов, над которыми не гре6х призадуматься и взрослому.

> Соответственно, те, кто эту книжку в детстве не прочёл, часто вырастали подонками. Ну там, либералами, журналистами, журналистами-либералами и так далее.

Такое ошушение, что читали его почти все- а все же откуда-то взялись либералы. Впрочем, был там милиционер Сапожкин, который призывал не наказывать ветрогонов- в чем-то предтеча мишаньки -горбию

А про подонков у Носова рассказ "Фантазеры"- помнишь, товарищ, " Мишутка и Стасик сидели на лавочке..."


Андрюнечка
отправлено 25.11.08 00:17 # 518


Кому: Jakodzun, #59

> А потом в 90-е много аналогий в реальной жизни нашел.

Даже "Мишкина каша" у меня ассоциировалась с незадачливым тезкой -реформатором.


Gerr_man
отправлено 25.11.08 00:23 # 519


Если постоянно стрелять в прошлое из пистолета то в ответ оно жахнет из пушки.
Руки прочь от Незнайки.



Streng
отправлено 25.11.08 00:56 # 520


Когда я в первый читал "Незнайку в Солнечном городе" , а было это лет 10-12 назад, когда мелким шкетом был, тогда даже не задумывался, что в книжке есть идеология, а сейчас сижу вспоминаю, да, действительно была прописана, и в "Незнайке на Луне" тоже была - но книжки от этого хуже не стали, они даже, как мне кажется от этого выиграли и сейчас кажутся отличными детскими произведениями.

[тихонько так, в сторону]

эта-а-а, а в косухах на тупичок теперь путь заказан что ли? 600


terrible
отправлено 25.11.08 01:02 # 521


>детей принудительно насильно заставляли ходить в школу

А вот за это до сих пор благодарен, иначе вырос бы балбес балбесом, ну и родителям за то, сто в начальных классах заставляли уроки учить, дальше само пошло, сначала уроки, потом улица. Сам своих детей буду так же учить, хотя с нашей украинской школой пусть лучше уж уроки истории прогуливают. Д.Ю. точь в точь описали мои впечатления (точнее мысли по поводу жизни в кап. странах) после прочтения произведений Носова.

[оффтоп on]
Прочитал третьего дня статью одного известного украинского спортивного журналиста, Артема Франкова, так вот у него в конце материала имется чудная фраза, привожу дословно:

> Как вы понимаете, все это реклама Игоря Суркиса, Артема Франкова, канала ТЕТ, киевского "Динамо", и журнала "Футбол", а также всего и всез, кто им сочувствует

Так не хватает одной фразы, [дорогие дети] КС.
Так что, Дмитрий Юрьевич, можете смело засылать адвокатов на предмет плагиата, КС.

Как все уже догадались, это была реклама Аретема Франкова, журнала "Футбол", и словосочетания "дорогие дети"
[оффтоп off]


Demonza
отправлено 25.11.08 01:19 # 522


"Современники подмечали: писатель был c хмурым"
Вот так Дарья писателя Носова ещё и в героинщики записала.


пиу_пиу
отправлено 25.11.08 01:26 # 523


Есть такой анеккдот
приходит ежик в аптеку, и говорит
-мне 50 презервативов, рядом стоят 2 белочки и смеються, он на них посмотрел, и говорит
-мне 52 презерватива


sanchez
отправлено 25.11.08 01:33 # 524


Кому: Стритрейсер, #192

> Это даже покруче, чем Алиска Селезнева и Гайка, вместе взятые!!!

Помгится Алиска сразила меня в самое сердце!!!


Max99
надзор
отправлено 25.11.08 02:37 # 525


У нас практически все детские писатели были тайными борцами с режимом. Корней Иванович Чуковский в произведении "Краденое солнце" очевидно под Крокодилом,укравшим солнце, имеет ввиду Сталина, похитившего свободу-

"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал."

Только черных машин с надписью "Хлеб" не хватает...

"Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют."

Яркое описание тотолитарного общества. А "Таранище"? Там уже вообще все без намеков!

"Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

Усатый отрицательный герой не просто смело по тому времени-это практически открытый вызов власти!


Zhihar99
отправлено 25.11.08 03:30 # 526


Когда прочитал первые две книги про Незнайку - просто не помню, но точно еще до щколы (хотя и с трудом). Отец, помню, принес мне "Незнайку на Луне" - синее, первое издание, и в семье был просто "праздник новой Книги" - я лично ее прочитал часа за два, не отрываясь. Отец сильно удивился скорости проглатывания книги, а я понял, что именно суперинтерес к книге "заставил" меня фактически научиться читать с такой скоростью - до нее читал сильно медленно.
Тираж был маленький - всего полтора миллиона (ну тоталитаризм, фигли ж удивляться), и книгу быстро кто-то "пригрел". Поэтому на следующий год (или через год) отец просто пошел и подписался на полное собрание сочинений угнетенного писателя Носова в местный книжный. Трехтомник, в зеленом коленкоре и с классическими иллюстрациями (Незнайку Валек естественно иллюстрировал), изданный крошечным тиражом в 3 500 000 экземпляров (Блин, 70 копеек за том сдирали, чтобы отсечь угнетенные детские массы от печатного слова - а том про капитализм вообще за рупь тридцать!) сам читал неоднократно, дети читали, теперь внуки читают.
Угнетаюшие книжки, да. И сам демократией не проникся, и дети либералами не стали, да и внуки в обшечеловеки уже не годятся - испорчены советской тоталитарной пропагандой. Написаной из-под палки кровавой гэбни.
Жалко что такого уровня "промывания детских неокрепших умов" тогда маловато было. Зато по сравнению с Носовым как хорошо видно интеллектуальный уровень современных твАрцов! Надо детям чаще Носова читать - и все будет хорошо. Я думаю так.


Нефтяничег
отправлено 25.11.08 03:30 # 527


Кому: Перебежчик, #211

> Образ ослов срисован у Клайва Льюиса, серия "Хроники Нарнии", книга третья "Конь и его мальчик".
>
> Там калорменского принца Рабадаша в осла превращают, а потом возвращают истинный облик после покаяния.
>
> А Волков А.М. у Фрэнка Баума украл идею "Волшебника изумрудного города"!!!


Конечно, ведь советский автор не мог написать сам, он просто украл замысел у просвещённых буржуев!!!

Да пусть хоть сто пятьдесят замыслов возьмёт из чужих книг, главное чтобы за душу цепляло.


Zhihar99
отправлено 25.11.08 03:30 # 528


Кому: Медведь Балу, #105

> Чтобы эти козлы(и козы) идя на работу...

Неправильно, камрад, слово пользуешь.
Коза - это самка жывотного под названием козел. А то, что ты имеешь в виду - называется "козлиха" - самка человека, ведущая себя как человек-козел.


Zhihar99
отправлено 25.11.08 03:30 # 529


Кому: Selena, #191

> Грустно становится глядя на наше время - вот уже и на идеи копирайт накладывают. Следующий алфавит?

http://zhurnal.lib.ru/m/merlin_a_a/olivier.shtml - Copyright notices KC


DictAtoR
отправлено 25.11.08 06:04 # 530


Помню в третьем классе отправили меня на олимпиаду по литературе. Среди всех вопросов запомнился только один: "какую книгу читал Незнайка?" А так как я к тому времени уже прочитал все три произведения, то и ответил честно - Букварь. Упоминание об этом есть в конце первой книги и началом второй. Учителя этот ответ не засчитали. Их довод был убийственным - Как же Незнайка мог читать книгу, если он - Незнайка?!!


Lee
отправлено 25.11.08 07:21 # 531


Точно, понятие о рынке ценных бумаг советским детям дал Носов. Считаю он виноват в развале СССР! 60


SBrebor
отправлено 25.11.08 09:54 # 532


Кому: Goblin, #418

Зря поправлял. Там-таки рвакля была!!! И шмакля тоже. Несколько вариантов приводилось, один нелепее другого.


Sir G
отправлено 25.11.08 10:12 # 533


Кому: DictAtoR, #530

> Учителя этот ответ не засчитали. Их довод был убийственным - Как же Незнайка мог читать книгу, если он - Незнайка?!!

И эти люди учили детей?


FatMob
отправлено 25.11.08 10:35 # 534


Мои любимые книги в детстве были. Особенно нравились иллюстрации "Незнайки на луне" в исполнении известного советского карикатуриста (имя, к сожалению, не помню).


4erepanov
отправлено 25.11.08 11:14 # 535


Согласен с кажной буквой в заметке про Носова. Последнее особенно хорошо - Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.


Александр Бадьин
отправлено 25.11.08 11:14 # 536


Вот есть еще такой Незнайка



PWBT
отправлено 25.11.08 11:17 # 537


Отличная книга. В детстве читана невероятное количество раз.
Запомнилась действительно на всю жизнь.
Отличный писатель - отличные книги.
Высеры в его адрес проявление крайнего неуважения и проявление собственной тупизны журналиста. Грустно.


ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ
отправлено 25.11.08 11:18 # 538


Кому: Max99, #525

> У нас практически все детские писатели были тайными борцами с режимом. Корней Иванович Чуковский в произведении "Краденое солнце" очевидно под Крокодилом,укравшим солнце, имеет ввиду Сталина, похитившего свободу

Мощно. Смайлы тока забыл расставить...
ЗЫ. "Таранище" когда писалось, Сталин был вовсе не у руля, так что можно писать и о "гениальном предвидении"


Marina
отправлено 25.11.08 11:18 # 539


Отличные книжки про Незнайку!
В нашей школьной библиотеке я "Незнайку на Луне" брала читать как минимум раз в месяц. (негде было в нашем гарнизоне купить):) Нравилась страшно! Надо бы перечитать.
А еще я частенько брала почитать "Проданный смех". Тоже, считаю, отличная книга. Жаль, автора не помню.


ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ
отправлено 25.11.08 11:19 # 540


Кому: Sir G, #533

> > И эти люди учили детей?

Посмотри по сторонам - поймешь, кого они выучили...


ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ
отправлено 25.11.08 12:02 # 541


Кому: Marina, #538

> А еще я частенько брала почитать "Проданный смех". Тоже, считаю, отличная книга. Жаль, автора не помню.

Джеймс Крюс. "Тим Талер, или Проданный смех"


Marina
отправлено 25.11.08 12:10 # 542


Кому: ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ, #541

> Джеймс Крюс. "Тим Талер, или Проданный смех"

Спасибо, камрад! :)


ПТУРщик
отправлено 25.11.08 12:20 # 543


Кому: Нефтяничег, #428

> А когда вырос оказалось, что Солнечный город - это Город Солнца Кастанеды

Может Кампанеллы? А то я не помню, чтобы Листик с Буковкой пейотль жрали...

Кому: Hopeless, #476

> Кстати само слово Кулверстукас образовано от слова кулверстис - кувырок.
> Так что по нашему Кулверстукас это Кувыркун!!!
> Надмозги рулят не только в кино.

Есть мнение, что и имя Чебурашка изначально неверно. Ведь как всё начиналось? Он упал несколько раз и грузчик сказал: "Опять чебурахнулся..." Но какой нормальный советский грузчик такое скажет !? Так что с Геной дружил Пи*№данушка или Е*анушка


drakyla81
отправлено 25.11.08 12:25 # 544


Кому: Стропорез, #513

> С шедеврами Пернеллы можно ознакомиться здесь: http://porco.ru/content/view/690/1/

Да настоящий "креатифф". Правильно зачем нам Носов с его тоталитарным незнайкой, нам вон Пернеллы побольше и Солженицына.


drakyla81
отправлено 25.11.08 12:32 # 545


Кому: ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ, #539

> Мощно. Смайлы тока забыл расставить...
> ЗЫ. "Таранище" когда писалось, Сталин был вовсе не у руля, так что можно писать и о "гениальном предвидении"

Кстати об этом без всяких смайлов нам на прошлой неделе рассказал Сванидзе.

P.S. Все таки "Тараканище", а "Таранище" это наверное про пивовара Ивана Таранова :)


ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ
отправлено 25.11.08 12:37 # 546


Кому: drakyla81, #545

> P.S. Все таки "Тараканище", а "Таранище" это
в 525м посте :) <-Срыв покровов там :)


Noidentity
отправлено 25.11.08 12:39 # 547


Кому: Max99, #525

> Усатый отрицательный герой не просто смело по тому времени-это практически открытый вызов власти!

Особенно если учесть, что стишок написан в 1923 году, когда Сталин ещё не был главой государства.

Кому: PWBT, #537
> Отличная книга. В детстве читана невероятное количество раз.

Кому: Marina, #538
> В нашей школьной библиотеке я "Незнайку на Луне" брала читать как минимум раз в месяц.

Первый прочёл книжку в далёком 1988 году. Потом ещё 3 или 4 раза брал перечитывать, пока родители не озаботились наличием дома своего собственного экземпляра. Что характерно, у нас на Украине, стонущей под железной пятой московских оккупантов я почему-то не смог взять в библиотеке книжку на русскому языке - потому "Незнайка на Луне" был читан в переводе на украинский. Каким образом в тоталитарной советской библиотеке оказалось сразу несколько экземпляров переведенного на украинский произведения Носова, остаётся загадкой, ведь сегодня всем известно - московские оккупанты нещадно уничтожали украинскую культуру и украинский язык.

З.Ы. На всякий случай - это ирония.


Papont
отправлено 25.11.08 13:08 # 548


Кому: FatMob, #534

> Особенно нравились иллюстрации "Незнайки на луне" в исполнении известного советского карикатуриста (имя, к сожалению, не помню).

Генрих Вальк его звали, насколько понимаю. Правда он не столько как карикатурист известен, сколько ка именно иллюстратор детских книжек.
А первые две книжки иллюстрировал художник Алексей Лаптев. Именно он и нарисовал "канонический" образ Незнайки в огромной шляпе.


Jeophy
отправлено 25.11.08 13:11 # 549


Теперь остаётся только ждать, когда просвещённые коммунистические журналисты сорвут покровы со сказки "Колобок". Главный герой - угнетённый дедом и бабкой, (в чьих образах предвидены черты Лаврентия Палыча и Иосифа Виссарионыча), решает сбежать от тоталитарных порядков к свободной демократии. По дороге ему попадаются различные адепты кровавого тоталитаризма, но умный, свободомыслящий Колобок находит способ их обмануть. И только Лиса (несомненно в её образе предвидены черты хитрющих и подлющих кагэбэшных следователей) оказывается хитрее Колобка и сжирает его (разумеется, создатели сказки предвидели, что в России появится кровавый диктатор Сталин, который будет пожирать живых младенцев). КС
Книжки Носова в детстве обожала. Рассказы читала по сотне раз. А про Незнайку - по тысяче.
Когда была маленькая, то думала, что в "Незнайке на Луне" мир земных коротышек противопоставляется миру лунных коротышек как мир детей - миру взрослых. Ведь даже самый гениальный землянин - Знайка мне казался чем-то похожим на умного и находчивого школьника -отличника, тогда как лунатики - это злые, хитрые, скупые, расчётливые создания, утратишие все детские черты - доброту, наивность, веру в чудо.
А когда подросла - поняла, что всё совсем не так. Что Земля - это коммунизм, а Луна - капитализм. С этой точки зрения книга стала для меня ещё интереснее - ведь жить-то предстояло при капитализме.
В этом по-моему заключается одна из важнейших черт таланта Носова - он доходчиво и ясно объяснил детям суть совсем не детских проблем. За это ему - спасибо огромное!
PS. Журналистка - дура. Потому что, набив свои мозги демократической дурью, она теперь готова увидеть сопротивление поганому советскому строю где и в чём угодно. И при этом, наверное, она считает себя очень умной. Ну дык - до нё Незнайку неформалом, джазистом и авангардистом никто не называл! Это безусловный прорыв в литературоведении! 60


Smo11et
отправлено 25.11.08 13:14 # 550


>Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.
>Спасибо ему за прекрасные детские книги.

Спасибо Юрич, напомнил.

Но позволь не согласится.

Носов был отличным советским писателем, но точно не гнида.

А за книги и правда ему огромное спасибо, в свое время было не оторвать.


02014
отправлено 25.11.08 14:17 # 551


Кому: Max99, #525

> У нас практически все детские писатели были тайными борцами с режимом. Корней Иванович Чуковский


Написал Чуковский Муху-Цокотуху и пришёл с ней к Ленину. Начал читать:
Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар....
"Стоп - говорит Ильич - У меня военный коммунизм, а у тебя торговля воспевается? Пошел на хер, батенька".

Пришел Чуковский через десяток лет к Сталину, начал читать: - Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла...
"Стоп - говорит Сталин - у меня коллективизация, а у тебя деньги на полях раскиданы? Иди домой и сиди тихо!".

Прошли годы, пришёл Чуковский к Никите Сергеевичу, начал читать стих, запрещенный при культе личности: - Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла....
разгневался Хрущев: "Пидарас - кричит, - твои мухи мою кукурузу топчут!". Выгнал Корнея.

Пришел Корней Иванович к Брежневу и давай читать запрещенный волюнтаризмом стишок - Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо...
"Стоп - говорит Брежнев - у меня полбрюха позолочено, а у нее все?" Выгнал Чуковского.

Приходит тот к Андропову и давай читать - Муха-муха цоко.....
"Стоп - говорит Андропов, что ты там про ЦК написал? Где ты в ЦК мух увидел?"


lrs
отправлено 25.11.08 14:27 # 552


Кому: drakyla81, #544

> Да настоящий "креатифф"

Ты про "толерантность" почитай
http://porco.ru/content/view/305/
Там зач0тнее.


Imort
отправлено 25.11.08 14:51 # 553


Кому: YriF, #491

> а в каком возрасте ты читал?

Лет с 6 и до 10 перечитывал часто.


Alfa-Foxtrot
отправлено 25.11.08 16:39 # 554


> Получается, естественно, бред - и на примерах "пакля - шмакля"

вспомнилось...

Скамейка. На ней сидит Незнайка. Рядом из стороны в сторону ходит Цветик
ЦВЕТИК ...Но на слово "пакля" нельзя придумать рифмы!..
НЕЗНАЙКА (затягиваясь "Примой") Да до фига!
ЦВЕТИК Нет, нет и нет!
НЕЗНАЙКА (сплёвывает) ...Я тебя умоляю!
ЦВЕТИК Ну скажи хоть одну! А? Слабо?
НЕЗНАЙКА Да элементарно!
ЦВЕТИК Ну? Пакля!..
НЕЗНАЙКА (со смачным цинизмом) Ху@кля!!!
Цветик падает в обморок. Незнайка докуривает, подходит к телу поэта, шевелит его носком ботинка. Цветик открывает глаза.
ЦВЕТИК (со стоном) Ты... ты не поэт, Незнайка!.. Нет...
НЕЗНАЙКА (ставит Цветику ногу на грудь) Да, ты прав. Я не поэт... (с гордостью) ...Я - бард, мля!!!


0trada
отправлено 26.11.08 15:15 # 555


хорошая запоминалка ЛОШадь+иШАК, но к сожалению неверная )) лошадь(самка)+ ишак(самец) = мул. А вот жеребец+ослица=лошак.


SOPA
отправлено 26.11.08 16:57 # 556


Все книжки про незнайку прочитал в ссылке, так я в детсве называл летние каникулы у бабушки с дедушкой!


Андрюнечка
отправлено 26.11.08 20:18 # 557


Кому: Просто I, #511

> Тогда это все воспранималось как сказка, просто в голове не укладывалось, что такое возможно на самом деле. Теперь достаточно выглянуть в окно и или включить телевизор...

Да, странные люди - сказочники... Их сказочные прозрения открывают новый взгляд на объективную реальность. Они пишут о том, что и предположить нельзя. А оно так и происходит...


Андрюнечка
отправлено 26.11.08 20:30 # 558


Кому: Max99, #525

А мы с супругой восприняли "Краденное Солнце" как рассказ о 1991 годе. Так, навскидку- "Плачут зайки на лужайке...", " ...нам без Солнышка обидно- в поле зернышка не видно...", а главное- "... но мохнатые боятся-"где нам с этаким сражаться" Он и грозен, и зубаст. И нам Солнце не отдаст".
А после того, как прочитали сказку сыну, расссказали ему про перестройку и августовский путч.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк