Книжки

15.05.04 13:45 | Goblin | 113 комментариев »

Разное

М.И. Стеблин-Каменский
Труды по филологии


Михаил Иванович Стеблин-Каменский — крупнейший советский скандинавист. Организатор первой в стране кафедры скандинавской филологии — в Питерском университете, понятно. Есть мнение, лично обучил всех скандинавистов нынешних. Главный авторитет в скандинавской древности. Благодаря ему мы можем читать 'Круг Земной' Снорри Стурлусона, "Исландские саги" и обе Эдды целиком.

В книге, вышедшей в год столетия со дня рождения М.И. Стеблин-Каменского, собрана большая часть им написанного и опубликованного. Издательство Филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Продаётся там же. Почти тысяча страниц, отличная бумага. Немного подкачала обложка, на которой, как водится, красуется викинг в рогатом шлеме.

Однозначно — Книга с большой буквы. Лучшая покупка этого года.

Е.А. Мельникова
Скандинавские рунические надписи. Новые находки и интерпретации.


Если суровый викинг хотел что-нибудь написать, он пользовался рунами. Руны — это такие специальные знаки, типа букв, изначально предназначенные для вырезания на дереве. Ну и на всём остальном тоже весьма неплохо получались. Злобные скандинавы пользовались рунами до XV века включительно.

Рунические надписи наносились на оружие (наконечники копий, умбоны, рукоятки и накладки щитов), предметы обихода, украшения. До наших дней успешнее всех дожили надписи, высеченные по различным поводам на камнях.

Например, надписи на плече византийского мраморного льва. Самого льва у византийцев отобрали и уволокли греки, вместе с надписью. Потом подтянулись венецианцы, и уже греки остались без льва. Вообще этих львов два, но на втором никто ничего не нацарапал, и потому второй только так, для красоты и симметрии. А поцарапанного викингом льва старательно изучает наука.

Надпись на плече мраморного льва была сделана викингом, служившим в Константинополе в корпусе императорских гвардейцев — варангов, каковых по-русски зовут варягами. Вообще там много кто служил, и наши, и не наши — вплоть до англо-саксов. Но льва исцарапал швед. Кстати, викинги ещё и на мраморном парапете Софийского собора отметились, нацарапав там нечто вроде "Хальвдан тут был".

Так что же там нацарапал шведский викинг? "Дембель неизбежен, как восход солнца"? Или "ДМБ-1010"? Кто он был? Как его звали? Молчит наука!

Это к тому, что если стоишь в карауле и царапаешь что-нибудь штык-ножом, формулируй мысли чётче и царапай как следует — чтобы "ботаникам" потом мучаться не пришлось.

Книга большая и толстая (500 страниц), написана интересно, снабжена богатыми комментариями, есть картинки и даже фотки.

П.Е. Сорокин
Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц.


Книжка про богатую событиями предысторию Питера — о шведских крепостях Ландскрона и Ниеншанц, о русском торговом поселении в Невском устье, о взятии русскими войсками крепостей и последующей судьбе памятников старины на Охте.

Ладога.
Первая столица России.


Как известно, первое дерево для построек в Старой Ладоге (это здесь у нас, неподалёку) было срублено в 753 году. Комплекс первоначальных сооружений на Земляном городище Ладоги представлял собой кузнечно-металлоплавильную мастерскую, древнейшую из обнаруженных для всей Руси и Северной Европы в Средневековье. Среди раскопанных вещей наличествуют предметы как славянского быта, так и скандинавского (см. Викинги; в сагах Старая Ладога называется Альдейгьюборг). И ещё откопали одну арабскую монету.

В общем, нашей Старой Ладоге 1250 лет.

Шведы на берегах Невы.
Сборник статей.


C шведом мы бились не одну сотню лет. И хотя многие доморощенные идиоты понять этого не способны, но шведа мы забороли и всю землю у него отобрали.

Тем не менее, шведы серьёзно отметились и в жизни России, и в Питере (см. Иогансон, Стриндберг, Нобель). Об чём, собственно, и книжка.

М.Л. Гаспаров
Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре.


Замечательная книжка про культуру Древней Греции, из которой, как известно, выросла и европейская, и русская культура. Написана книжка очень бодро, с юмором. Масса интересных фактов про быт, политику, военное искусство, философию, театр и поэзию.

К примеру, далеко не все знают, что мраморные статуи и бюсты греки старательно раскрашивали. Открытые части тела — в телесные цвета, шмотки — в красный и синий, оружие — в золотой. Ну и глаза, само собой, рисовали (см. х/ф Затоичи).

Очень, очень хорошая книга. Рекомендуется всем.

Почитать про греков в сети

Книжка про греков в mp3 на Озоне

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 15.05.04 18:57 # 15


2 Nag

> Какие Стеблин-Каменские ???

Вот этот, что выше написано.

> Дмитрий! А вы не пробовали почитать Чака Поланика!!!!

Пробовал.
Но вообще книги для юношества не читаю.


Goblin
отправлено 15.05.04 18:59 # 16


2 Захар

> А что из худлита предпочитает камрад Гоблин?

Да, в общем-то, ничего.
Книги интересуют только познавательного плана.
Всякая придуманная белиберда давно уже надоела.

> И еще вопрос: редко, но метко залезаю на сайт. Будучи челом почти тридцатилетнего возраста, хотелось бы кое-что узнать о вас, Гоблин, пообщаться, вопросы каверзные позадавать. Как это можно сделать (боюсь, что мои вопросы потеряются в толпе "Гоблин, ты клевый чел, рулеззз, даешь "Возвращение Агронома!!!" и пр.)???

Как подобает тридцатилетнему челу, ты наверняка знаешь, что времени на разговоры - нету.
Без обид.


Goblin
отправлено 15.05.04 21:51 # 25


2 Молохов

> Только, пожалуйста, не надо излишне превозносить различные исторические исследования над фантастикой.

Ты ещё про Винни-Пуха вспомни, камрад.

> Рискну предположить, что Дмитрий Юрьевич со мной согласится - знание окружающих людей будет поважнее знания древней Греции. И второе надо получать только после первого.

Что поважнее - сам ведь понимаешь, смотря для кого.
А Повелитель мух - сила, не могу не согласиться.


Goblin
отправлено 15.05.04 21:52 # 26


2 Junia

> Византийцы, они греки и есть...

Не-не-не, они римляне, там второй Рим был.

Льва из Константинополя уволокли в Пирей.
И уже оттуда забрали венецианцы.


Goblin
отправлено 15.05.04 22:11 # 28


2 kolbas

> А Москва - третий Рим.

Правильно.

> Так что же, мы тоже римляне?

А ты не знал?


Goblin
отправлено 16.05.04 12:31 # 43


2 Marat

> Дмитрий,а вы читали книгу "Божий Народ" Григория Климова?

Читал практически все.

> Если да,то что о ней думаете,а также какого ваше мнение о Климове.

Пропагандистские книжки, рассчитанные на людей недалёких и малограмотных.

Написаны отлично, действуют как удар молотком по затылку.


Goblin
отправлено 16.05.04 12:36 # 44


2 Art1st

> Дмитрий Юрьевич, невольно напрашивается вопрос: а почему так случилось?

Живу давно, читаю много.

Нельзя же всё время жрать одни бананы?
Хочется и картошки, и мяса, и водки.

Придуманное - оно крайне редко интереснее, чем настоящее.

> Вот кино вы, я так понимаю, любите разношерстное - от реальных земных фильмов до нереально неземных. Почему не смотрите и кину только позновательного плана, ведь остальное суть тоже придуманная белиберда? Или здесь кроется что-то еще? Обычно вкусы литературные и зрительные довольно-таки сильно кореллированы.

Фильмы смотреть смешно - там всё сразу, и видео, и музыка, и звук.
Совсем другая разновидность творчества.

Познавательных у нас на данный момент практически нет, а не то бы смотрел.
Через спутник, кстати, интереснее всего смотреть новости и Дискавери.

> Фантастика, например, может быть иногда реальней некоторых познавательных вещей. Например, Лем писал научную фантастику, которая со временем так или иначе все равно станет реальностью. В некотором роде тоже познавательное чтиво. Для заинтересовавшихся камрадов очень рекомендую Лема к прочтению - особоенно "Сумму технологий", кладезь умных мыслей.

До 27 лет ничего кроме фантастики вообще не читал.
Считаю, любому мальчику/мужчине до определённого возраста полезна именно она - расширяет кругозор.

Лем - это отдельная песня :)

> А вообще всем советую читать по-возможности как можно больше.

В молодости очень нужен взрослый, который советовал бы и направлял.

> Глядишь, со временем малолетние идиоты вымрут как класс.

Не бывать такому.

> А сам я сейчас засел за трилогию Толкиена в ознакомительных целях. Мне всегда интересно, как именно перевирают книги, снятые по кино. Наверно, Питер Джексон в гробу бы перевернулся, узнай он что пишет этот литератор из Англии. =)

:)

Камрад, кино и книги - соверешнно разные вещи.
Сравнивать их не следует, это неправильно.


Goblin
отправлено 16.05.04 22:12 # 59


2 Lana

> Все с Вами ясно, Дмитрий Юрьевич, - Вы предпочитаете искусство, которое опирается на зрительно-слуховое восприятие.

Мне неинтересно читать про придуманную жизнь.
Моя собственная страшнее всяких придумок.


Goblin
отправлено 16.05.04 22:13 # 60


2 Marat

> Ну там же не от балды написано,там ведь доказательства в большинстве случаев приводятся.

Это какие?
Мощные ссылки на мега-открытия Чезаре Ломброзо?
Или постоянные пояснения читателю что он-то, читатель, нормальный, а к окружающим - надо присмотреться?


Goblin
отправлено 16.05.04 23:41 # 68


2 Петрофан

> Я его, правда, не читал, читал некоторый отрывок из него, но там было ясно, что на такое чтиво время тратить смысла нет.

Как образец пропагандистского матерьялу - отличные книжки.


Goblin
отправлено 17.05.04 01:06 # 72


> Дмитрий Юрьевич, не могли бы сказать пару слов о содержании книги Стеблина-Каменского

Написано, что собрано практически всё им написанное и опубликованное.

> Труды по филологии.

Типа:

Мир саги
Пространство и время в эддических мифах
Лирика скальдов

и пр.

> Переводы туда тоже докинули?

Нет, нету.


Goblin
отправлено 17.05.04 10:53 # 81


2 Rain

> а как Вы относитесь к Стивену Кингу?

Положительно.

> Читали ли его "Темную башню"?

Нет.


Goblin
отправлено 17.05.04 10:57 # 82


2 уточнение

> Очень было бы интересно узнать, где Вы обычно приобретаете книги.
> Имеются в виду редкие академические издания малого тиража.
> В ДК им Н.К. Крупской, бесспорно, можно найти любую мыслимую книгу.
> Но лишь обладания бесконечным временем и знакомыми из числа продавцов.

Ну я туда много лет подряд ползаю, потому все лотки с интересными книжками знаю.
Их, кстати, не так уж и много.

> Для примера привожу свой список (частично):
> 1. ларёк Эрмитажа (2-й этаж)

Не бывал.

> 2. ларёк при БАН (1-й этаж)

Не бывал.
я там, кстати, работать начинал, в БАНе - библиотекарем был, в газетном отделе, который потом сгорел (я не виноват)

> 3. книжный во внутреннем дворе главного здания ЛГУ

Бегаю в тот, который в подвальчике здания филфака

> 4. дом военной книги

Так точно.

> 5. магазин "Академический проект"

А это где?

Плюс ещё набегаю на Академкнигу на Литейном и на Дом Книги тоже.

Новое ещё в Снарке смотрю, который на Восстания, но там цены нездоровые совершенно.
Смотреть можно в Снарке, а покупать надо в Крупятнике.


Goblin
отправлено 18.05.04 00:51 # 91


2 Zander

> Дмитрий, золотые слова, но вот сам как отец, скажи - это возможно вообще, направить ?

Только если он постоянно при тебе и ты для него авторитет.
Общие интересы, общее времяпрепровождение.
И то и другое непросто.


Goblin
отправлено 18.05.04 00:53 # 92


2 Харон

> Дмитрий, что еще порекомендуете читать по данной тематике?

Затрудняюсь, камрад.
Не мой профиль, давно ничем не интересовался.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк