-
Третьего дня осуществлял помывку в бане. В привычную баню опять не попали, закрыто на майские праздники, закрыто на ремонт. Забрались в соседний переулок, в другую баню. Парилка там крайне добротная, однако места для отдыха не очень, не поделены на кабинки. Ну и цена пониже, а через это – контингент известной категории.
Мне, собственно, контингент по барабану. Там, где моемся постоянно, контингент ещё более известной категории, но как раз он располагает окружающих к вежливости и осмысленности поступков. А вот если дешевле, это значит граждане будут смело употреблять алкоголь, употребив – орать, гоготать и впадать в непотребство. Временами на клоунов прикольно смотреть, но по большей части за те же деньги хочется просто нормально помыться, без эксцессов.
Начало прошло успешно: пар был отличный, народу мало. Заказали банщику чаю, тот приволок гигантских размеров кружки, накрытые блюдцами. В комплекте были чайные ложки на длиннющих черенках – потому что в таких кружках другими не помешаешь. Чай заварен из пары пакетиков, плюс три кружка лимона – без затей, но красота!
Тем временем на помывку прибыли двое азербайджанцев. У нас тут рынок рядом, и потому граждане с Кавказа никого не удивляют. Они, кстати, мыться любят ничуть не меньше русских. Промеж собой азербайджанцы говорили по-русски. Это, если кто вдруг не знает, знак исключительного дружелюбия и уважительного отношения к окружающим, желание показать «я такой же, как все». Что крайне нехарактерно для многих.
Многим непонятно, что чужая речь – она настораживает и отпугивает вне зависимости от уровня культуры и воспитания. И этот никак не помогает строить дружественные отношения. Многие считают, что имеют право говорить на том языке, на котором им нравится говорить. Причём по большей части любят орать. Безусловно, такое право имеют все.
Равно как окружающие имеют точно такое же право испытывать глухое раздражение от проявленного неуважения, переходящее в прямые конфликты. В армии от этого очень быстро отучают, как правило – с помощью побоев. Ибо это некрасиво – говорить в обществе непонятно о чём. Известное дело: не доходит через уши, дойдёт через руки/ноги. Поэтому в нашей армии культура межнациональных отношений высока как нигде.
Ну так вот, азербайджанцы промеж собой говорили по-русски, наглядно демонстрируя уважительное отношение к окружающим. Но следом за ними подтянулись три гражданина из местных. Трое заранее подготовились к помывке, читай – нажрались. Причём двое было относительно нормальных, а третий, он же самый здоровый, даже передвигался с трудом. В подобной публике, как говорил выше, и есть главный минус посещения подобных бань. Свезло.
Перво-наперво пьяные посетители решили подкинуть в печку. Пьяному ведь холодно, а он готов к невыносимому жару, его тянет на геройство. Один бросился к печке, закинул на камни примерно с полтаза воды – мало ведь пара! Далее пьяные обычно разбегаются, потому что выдержать подобное и в трезвом уме невозможно. Но тут парилка специфическая, подбрасывать надо особым образом, потому обошлось. Тем не менее, самый пьяный достаточно быстро свалил.
Тут же из-за двери стали доноситься голоса – совершенно очевидно, случился конфликт. В банях редко кому приходит в голову ссорится, но по пьянке – непременно. Далее два товарища пьяного отправились на помощь, голоса стали громче. Когда мы выползли наружу, дело уже почти перешло в рукопашную. Из выкриков стало ясно, что пьяный, проходя мимо душа, сообщил азербайджанцу всё, что о нём думает, и выслушав ответ, послал на три буквы.
Собственно, предмет для конфликта простой: Россия – она, как известно, для русских. И все нерусские должны без промедления её покинуть. Неважно, что они здесь родились и выросли. Важно, что национальность неправильная. Данное требование в последнее время считается исключительно справедливым.
Затрудняюсь понять, чем при таких раскладах недовольны русские, когда их гонят из бывших «братских» республик тамошние нацисты. Трудно понять, отчего русским не нравится, что их называют «оккупантами». Трудно понять, какие проблемы многонациональной России решает разжигание национализма. У тех нацистов всё понятно: им за разжигание национальной розни против русских деньги платят, и немалые. А тут – какая польза?
Но после третьего стакана всё это уже неважно. Пьяный рвался в бой, два товарища его сдерживали. Азербайджанцы объясняли, что посылать матом без веских на то причин – нехорошо, рук не распускали. Пьяный, понятно, не слушал. Что характерно, достаточно было беглого взгляда, чтобы понять, что при желании навешают всем троим.
Мы дослушивать крики не стали, пошли пить вкусный чай. Через пару минут подтянулись азербайджанцы, молча сели на свои места. Тут же ввалился пьяный и сунул одному по физиономии. Не попал, упал на пол. Прибежавшие друзья принялись поднимать и оттаскивать. Снова крики, предложения угомониться. Друзья уволокли пьяного в помывочное отделение. На вопросы публики о том, что случилось, азербайджанцы рассказали что и как. Публика выслушала молча.
Тут опять вернулся пьяный, прошёл к своему месту и оттуда сообщил азербайджанцу, что он его непременно убьёт. Высказывание сопровождал жестами, от которых его серьёзно шатало. Потом опять ушёл в помывочное отделение. Потом выскочил и снова пытался нанести смертельный удар, но, будучи схваченным, отважно вывернулся и упал на пол. Вскочил, убежал в помывочное отделение. Замечу, что никто его не бил – его только пытались удержать. Удержать мокрого и потного непросто.
Тут в помещение зашли двое желающих помыться. Зашедшие, естественно, ничего не видели. Что не помешало им немедленно дать рекомендации азербайджанцам вести себя прилично, а не устраивать тут хрен знает что. В ответ на краткий рассказ о том, что произошло, высказались непреклонно: нечего в бане устраивать хрен знает что! Тут люди отдыхают.
Очень люблю слушать подошедших, выступающих с философскими заявлениями. Этим всегда всё ясно, эти всегда готовы дать исчерпывающие советы обо всём, о чём не имеют ни малейшего понимания. Например, работает в трамвае контролёр, проверяет билеты. Выясняется, что у некой дамы билета нет. В ответ на предложение оплатить проезд, дама умело поднимает крик, что она бедная, что денег у неё нет. К воплям немедленно подключаются пассажиры, задающие вопрос контролёру: дескать, чё ты лезешь, не видишь, у женщины денег нет? Далее пассажиры объясняют контролёру, что с такой харей, как у контролёра, надо трудиться на лесоповале, а не билетики проверять. Бесстыжий контролёр клеймится, как последняя тварь.
При этом никто из присутствующих не говорит о том, что взрослому человеку ездить без билета – несколько не тово. У них у всех билеты непонятно зачем куплены. Но никто не говорит о том, что за проезд надо бы платить. Никто не говорит о том, что контролёр исполняет свои профессиональные обязанности. Все хором разоблачают очевидного гада – наглую тварь, посмевшую проверить билет. Это у нас называется «стремление к справедливости».
Но пока два философа объясняли присутствующим, как себя надо вести в бане, из помывочного отделения снова вывалился пьяный и решительно бросился в бой. Его опять скрутили и снова завалили, на этот раз на диван. Снова его никто не бил, ибо конфликта явно не хотели.
Причастившись к событиям, советчики, как это у них принято, немедленно заткнулись. Азербайджанцы начали собираться домой, ибо помывка явно не задалась. Тут прибежала администраторша и с порога начала орать, что они себе тут позволяют. На попытки разъяснить что к чему – ноль реакции, только визг о том, что не хер тут устраивать. Администратору ведь не надо ни в чём разбираться – и так всё понятно, понятнее чем философам.
Завидев представителя администрации, немедленно оживились свидетели. Один из них громко сообщил, что ничего не было – просто один гражданин поскользнулся и упал. Никто никому не лез в рожу, никто не угрожал расправой и убийством. В подтверждение своих слов гражданин порывался показать удостоверение офицера. Таких тоже всегда богато. Они ведь понимают, что ничего «такого» не было. А даже если «такое» было – не помогать же тварям? Невинные люди могут пострадать, а поэтому лучше наврём – мы ведь офицеры.
Но слушать враньё офицера никто не стал. Азербайджанцы собрались и ушли, пьяный прятался в парилке ещё примерно час – время от времени выбегая и сообщая, что на первом этаже его поджидают шестеро омоновцев.
Когда мы уходили, никаких омоновцев внизу, понятно, не было. Не было даже участкового – выходной, да и не вызывал никто. Пьяный полудурок вышел следом за нами и куда-то побрёл – наверно, домой, к своим жене и детям.
Помыться удалось.
|