Курс истории религий должны вести светские учителя, используя учебники, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Конечно, в этих учебниках необходимо четко соблюдать баланс между четырьмя основными религиозными конфессиями, представленными в России, — православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом. В то же время я не исключаю, что изучению истории православия придется уделять больше времени, нежели истории других религий. Ведь православие сыграло очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны. Это исторический факт, который необходимо принимать во внимание при составлении учебных программ.
Еще один важный момент — недопустимость изучения истории религий с атеистических позиций. По сути, атеизм — это тоже своего рода религия. Точно так же, как нельзя преподавать историю религий с позиций той или иной конфессии, не следует представлять убеждения верующих как анекдот и досужий вымысел. В современном обществе никто не ставит перед школой задачу формировать религиозные убеждения ребенка или, напротив, воспитывать его в атеистическом духе. Школа должна представить детям максимально объективную картину развития религий, основываясь на документально подтвержденных исторических фактах. Конечно, история — не математика, и применять такой подход непросто, но это уже вопрос квалификации учителей и качества учебной литературы.
Кстати, исторически у мусульман с евреями трений было меньше, чем у христиан с евреями.
Давно интересно, но нигде как-то не попадалось ничего приличного на эту тему: А как у буддистов с остальными религиями было? По тибету есть чуток, но там кроме религии куча политики намешано.
Да уж, если представить какая религиозная каша во взрослых головах, то остается только догадываться, что такие идэи сотворят в детском коллективе.
И многое остается напонятным, например, как установить баланс между религиями, если в классе большинство православных (мусульман, иудеев)?
Или, например, в каждой школе теперь должны быть четыре преподавателя религии по числу основных конфессий? Ведь как может мусульманин преподавать историю иудаизма?
А вообще, ИМХО, почему бы не добавить в учебник истории один параграф с краткой историей всех конфессий, желательно, в каком-нибудь достаточно старшем классе, и не компоссировать детям мозги?
Ведь православие сыграло очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны. Это исторический факт, который необходимо принимать во внимание при составлении учебных программ.
Я стопудово скинхед, но вот какую роль сыграл иудаизм в становлении государственности и в развитии культуры? Ну это, понятно, не считая Всемирного жЫдомасонского заговора с сионскими мудрецами, которые контролируют всё и вся. Или, скажем, тот же буддизм в масштабах целой страны?
А вообще конечно вся эта затея - бред сивой кобылы. С историей 20-го века лучше бы разобрались для начала.
>Еще один важный момент — недопустимость изучения истории религий с атеистических позиций.
>Школа должна представить детям максимально объективную картину развития религий, основываясь на документально подтвержденных исторических фактах.
После прочтения этих двух тезисов в одном абзаце, понимаешь, что почитать учебник логики не помешало бы самому министру. Впрочем, скорее всего, и не помогло бы.
Возникает вполне резонный вопрос - какого вероиспроведания должен быть педагог, чтобы абсолютно беспристрастно рассказывать о всех религиях. Ведь если он верит - то верит в свою, а если не верит - значит он плохой адепт веры.
Или предполагается, что каждую религию будет преподавать свой, отдельный педагог, выделенный соответствующей конфессией?
Тогда уж лучше пусть православие преподает рабе, иудаизм - муфтий, буддизм - батюшка, а ислам - буддистский монах. Методом "от противного" дети узнаю намного больше интересного про все религии. И сделают таки [правильный выбор] :-)
> Интересно - кто будет рисовать "объективную картину развития религий"???
Ну как кто - по очереди сегодня раввин, завтра мулла потом православный поп. Все религи нужеы все религии важны.
Кстати по-моему дальновидней было бы изучать буддизм
Зачастую когда кто-то касается "истории" религии, многие неизменно возвращаются к крестовым походам, гонением еретиков и сожжением ведьм, но паралелей проводить совсем не любят, хотябы с тем же буддизмом, и войны буддиские были и геноцид "красных шапок" тоже.
Надеюсь такого дисбаланса в учебниках не будет, главное чтобы ничего не забыли, но, думается, как всегда, официальные экземпляры будут мудацкими.
Когда я учился в школе, у нас был предмет "Основы Православия".
Поскольку он, предмет, был как факультативный, народ посещал его редко, всем по-просту наплевать было.
Класс, в котором я учился, был под буквой "А", т.е. шибко смышленные все. На уроках основ православия
мы всем скопом постоянно стебались над верой и учителем, чем доводили ее до слез. Вот такие скоты были,
а она все-равно приходила и проводила занятия, упорная очень была.
В общем и целом, в основной массе детей интереса не было к этим знаниям, как равно и у родителей этих детей,
которые отмахивались на замечания учителя о непосещении их ребенком этого учебного предмета.
Гоблин, требую поддержать инициативу родного министра образования.
Так как Тупичок, помимо прочего, еще и образовательный ресурс, прошу подготовить курс воскресных лекций "Секта "Оперуполномоченные Кришны": история становления, символ веры, обряды, инициация".
Хотелось бы конечно, чтобы в перечень изучаемых религий включили и атеизм, который "сыграл очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны". Но этого мы конечно не дождемся.
А вообще верующий человек - то же самое что негр или женщина - его так легко обидеть! )))
Атеисты не строят храмы, не требуют бюджет для служб, не просят выделить помещения для сборищ, не проводят лекции о вреде веры, не насаждают свою веру в школах. Атеисты не берут ни копейки из какого-либо бюджета. При этом атеисты работают и служат как простые верующие. Они не просят назначать им выходные в связи с религиозными праздниками, неразборчивы в пище, легко селятся в номере 66 на шестом этаже гостиницы и вообще, атеисты это очень экономные для государства люди.
камрад. не надо логику в школах преподавать. от нее и в универе тошнит. они заостряю как всегда внимание на теории. а теория по логике-лишь очередная порция лишней головной боли для детей.
история религи это конечно класно если она не перейдет за рамки истории
кстати, у нас логика в школе была
преподавали отвратительно
через это - что была, что нет - никакой разницы
по прошествии некоторого времени пришлось изучать самостоятельно (в университете (педагогическом) у нас такого предмета не было - типа, зачем оно учителям?)
> Кому: Tac-Tic, #18 >
> > По сути, атеизм — это тоже своего рода религия.
> >
> > Какой бред.
>
> Одни люди верят, что Бог есть. Другие - что Его нет. И то и другое - недоказуемо (с)к/ф "Берегись автомобиля"
Мало кто верит, большинству до этого нет дела, есть только дело до своей конуры. Не забывай про оттенки серого.
Есть отличный букварь А.Азимова - разбор Библии. Там про это гарно рассказано. По памяти - мы не можем опровергнуть то, что бога нет. Однако, не можем опровергнуть существование Зевса, Ктулху и пр. Соответсвенно, если вставать на такую точку зрения, то необходимо признать существование всех этих божеств.
[в целом]
Если следовать г-ну министеру, то преподавание религии с точки зрения научных доказанных фактов, то это покруче атеизма будет, чем он думал, когда сию речь произносил - науке неизвестно, а факт то, что при таком министре культуры, само слово культура можно считать ругательным и писать в кавычках. Баран он, че уж тут.
> Гоблин, требую поддержать инициативу родного министра образования.
>
> Так как Тупичок, помимо прочего, еще и образовательный ресурс, прошу подготовить курс воскресных лекций "Секта "Оперуполномоченные Кришны": история становления, символ веры, обряды, инициация".
Жалко, что Главный не даст министру образования "правильный" откат. А то, отличная идея, заказать ему "Краткий курс истории религии и ересей для дЭбилов", отличная методичка бы получилась!!!
А почему только эти 4 религии? А вдруг ребенок - адепт синтоизма, зороастризма или поклоняется Перуну и Сварогу? Это же ущемление его религиозных прав!!!
[даешь в каждую школу предствителя "Оперуполномоченных Кришны"!!!]
Нужно быть последовательным и идти дальше: запретить мерзкий дарвинизм, оскорбляющий религиозные чувства верующих.
Потом химию с её богопротивным углеводородным анализом, потом еще что-нибудь.
Дети не рождаются сразу верующими. Будут ли они верить в бога, и если да, то в какого - зависит от авторитетных для них источников.
Что должен отвечать учитель, как один из таких источников, на прямой вопрос: "а бог есть?"
"вот вам четыре конфессии плюс атеизм, выбирайте сами, я не при делах" :))
Сегодня читал студентам административное право. В перерыве между лекциями, в столовой, слушал весёлую беседу первокурсников о сдаче экзамена по истории в зимнюю сессию. Один яростно хвалился, что на вопрос о Второй Мировой войне он списал даты из атласа, лежаащего на столе.
При этом активно возмущался, за что ему поставили "удовлетворительно", ведь он чётко назвал даты [1941-1945]!!!
Боюсь, что таким хоть какую религию преподавай, они Моисея с Магометом на раз спутают...
> Ваша страна - это какая?
> >
> > Где верующие и неверующие - одно и то же?
>
> Моя страна Россией называется. Та самая, где министры образования такие указы издают.
Примерно такими стараниями как твои её называют страной дураков.
Раз уж пошёл такой базар, то будь я министром, ввёл бы три предмета: духовная культура, физическая культура, и культуру ума/разума(туда напихать всего систематично, а не так, как сегодня, бессвязно и безцельно).
> А почему только эти 4 религии? А вдруг ребенок - адепт синтоизма, зороастризма или поклоняется Перуну и Сварогу? Это же ущемление его религиозных прав!!!
Монти Пайтон доступным образом рассказывает про всевозможные употребления слова "fuck" :). Сорри за оффтоп и если баян. Сделано красиво и очень сильно повышает лингвистическую эрудицию!!!
О третьем шаге давеча рассказал Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии:
"Сегодня в школе есть монополия одной космогонической теории – слегка модернизированного дарвинизма, который за последние три десятилетия потерпел в научной дискуссии несколько существенных поражений.
Я думаю, что здесь проблема в данном случае не в курсе «Основ православной культуры», а в курсе биологии, который должен в большей степени учитывать современную научную дискуссию, а значит, и имеющиеся в ней варианты объяснения происхождения мира." http://lenta.ru/conf/chaplin/
То есть, на третьем шаге всё образование в России собираются свести к трем классам церковно-приходской школы.
А это господа, уже напоминает панику.
Наши православные иерархи начали понимать, что мусульман скоро в России будет больше чем христиан. И всеми силами пытаются исправить положение. Влезают в процесс образования.
Но, как и всё в нашей стране почему-то делают это через жопу.
Интересно, как будет преподаваться иудаизм?
[представляет] выходит лектор и начинает:
- Вы все гойские мрази. Унтерменши. Недочеловеки. Каждый набожный иудей свкоре будет иметь по 2200 рабов/гоев. И, соответственно, все гои иудеи-отщепенцы будут в рабстве у высшей рассы... и т.д. и т.п.
Что то я не пойму..
Если преподавать сей предмет "история религий" не с позиции атеизма, то с какой же еще?? Придется с позиции какой то одной из религий. Ведь религии друг друга отрицают.
Если с позиции атеизма - тогда более менее понятно..
Еще непонятно, как будут дела со всякими староверами. Здесь учитель тоже должен преподавать материал не с позиции атеизма, а с позиции этого самого староверования? Перун и прочее.. А во второй части урока пройдут православие, в котором черным по белому сказано, что других богов нет. А препод вынужден, извините за корявый язык, верить во все религии, чтобы преподавать, получается, не с позиции атеизма?
Это не укладывается в моей голове..
Вот, дети, есть такая религия, есть еще вот другая.. Какая вам сподручнее, ту и выбирайте. В ту и верьте.
> Кому: Bro, #41 >
> > > следовало бы озаботиться изучением в школах логики -
>
> Считаешь это возможно?
>
> Считаю - необходимо.
>
> Ибо народ уже пещерно туп, непролазно.
Логика опасная наука, ещё опаснее чем история. Кто ж даст-то...
Опять с этим религиоведением носятся. При наличии в программе 4 (четырех) уроков истории, в которые надо запихать Великую Отечтественную Войну, некие "светские" (в каком ВУЗе интересно подготовленные) люди должны накормить детишек знаниями о четырех развитых и живых религиях. И чтобы это еще не выглядело диким винегретом, да еще не с атеистических позиций. Это ж какие должны быть способные детишки и какие исполины преподавания должны быть, чтоб в итоге учащиеся смогли отличить Авраама от имама Али, а того в свою очередь Василия Великого. Моя плакать.
Да и как насчет преподавания учения секты оперуполномоченных Кришны??? В секте не менее 30000 активных адептов (по нынешним способам подсчета верующих, религиозную книжку взял в руки - верующий; чем отлчается от "зайти на сайт"), что равно где-то половине российских буддистов.
> Один яростно хвалился, что на вопрос о Второй Мировой войне он списал даты из атласа, лежаащего на столе.
>
> При этом активно возмущался, за что ему поставили "удовлетворительно", ведь он чётко назвал даты [1941-1945]!!!
Неудивительно, что „уд” поставили. Ведь Вторая Мировая была — с 1 сентября 1939 по, емнип, 1 сентября 1945.
> Что то в последнее время развелось куча всяких сект, к чему бы это?
Это к тому, что в них будут завлечены массы будущих сектантов из числа далеких от дружбы с головой граждан. И еще к тому, что у начальников этих сект будет много денег...
> Одни люди верят, что Бог есть. Другие - что Его нет. И то и другое - недоказуемо (с)к/ф "Берегись автомобиля"
>
> То есть вера и отсутствие веры - это одно и то же, да?
В фильме ("Берегись автомобиля"), как понял я, говорилось, что отсутствия веры
быть не может, просто выглядит она по-разному, оформлена неодинаково ИМХО.
В Турции разговаривал с местным мулло, так он мне открыл турецкую весьма нетривиальную версию посылания пророков на землю.
"Знаете, уважаемый, почему Аллах всех своих пророков посылал исключительно к семитам? А вот почему: взять нас, турок или вас, русских - мы и так люди, и так живём по божеским заповедям, к нам пророков посылать смысла нет. А вот из этих детей шайтана милостивый и милосердный Аллах множество раз пытался сделать людей, вот и посылал к ним пророков".
Мне, как малолетнему имбецилу, который окончил своё образование в учебных заведениях, а так же как яростному и аццкому атеисту совершенно фиолетово, что придумал очередной дебиловатый министр. А свой ребенок наверно и не будет учиться в государственной школе.
> "Знаете, уважаемый, почему Аллах всех своих пророков посылал исключительно к семитам? А вот почему: взять нас, турок или вас, русских - мы и так люди, и так живём по божеским заповедям, к нам пророков посылать смысла нет. А вот из этих детей шайтана милостивый и милосердный Аллах множество раз пытался сделать людей, вот и посылал к ним пророков".
Да, Ктулху вообще подводит народ! Все никак не может пробудицца и зохавать моск мега-министрам образования и прочим интеллектуалам, чтобы они уже вообще перестали что-либо говорить. Блин!
В своё время супруга приставала с предложением окрестить чадо,аргументируя,что НАДО,ТАК ПРИНЯТО (она - крещёная в детстве,я -нехристь).Категорически воспротивился,т,к. по моему убеждению ничего нельзя ни в какой форме навязывать не достигшему совершеннолетия (хотя бы официального) человеку - получит паспорт - сам выберет ,во что верить и верить ли вообще. А в школе пусть преподают в старших классах историю религий и обязательно светский учитель,чтоб избежать пристрастия.
Да, один известный российский психотерапевт тоже утверждает, что в процессе лечения людей от неврозов он старается их убедить в необходимости владения логикой.
"худое дерево не даёт добрых плодов" - я кстати не понял почему это бред сивой кобылы :). Камрады, поясните плз. Я понимаю данный афоризм как детское "от осинки не родятся апельсинки".