Этиология и патогенез московских пробок, лекция Михаила Блинкина:
Звонит журналист и говорит, что их телеканал делает сюжет о башнях Москва-Сити, о том, куда поедут автомобили, когда эти башни заселятся. Межу тем, все лица, хотя бы изредка ездящие по Москве, в общем-то, представляют, что в тех местах сплошной затор существовал задолго до появления башен.
Или, третьего дня, собрались самые большие транспортные начальники Москвы и области. Обсуждали вопрос: расширили мы Ленинградку – до 17 (8+9) полос в самом широком месте; куда она упрётся? О том, что одним концом она упрётся в Моховую и Охотный ряд, а другим – в плотно застроенные Химки, все лица, хотя бы иногда ездящие по Москве, в общем-то, представляют.
Ещё одну блестящую вводную идею подкинула госпожа Набиуллина. Выступая вчера на Госсовете, она сказала следующее: для того, чтобы привести в порядок наши дороги, потребуется 270 лет. Я вспомнил другой прогноз, сделанный другим транспортным экспертом – Александром Сергеевичем Пушкиным, в 1827 году.
Он писал следующее: «Со временем (по исчислению философических таблиц лет чрез пятьсот) дороги, верно, у нас изменятся безмерно» и далее, чуть ниже, «…теперь у нас дороги плохи». Если сделать нехитрые исчисления, то можно понять, что, по пушкинскому прогнозу, у нас осталось 320 лет до наступления всеобщего счастья – по прогнозу Набиуллиной – 270. Я не знаю, читала ли Набиуллина Пушкина, но прогнозы очевидно корреспондированы.
...............
27 сентября фельдъегерская почта доставила Александру Лебедеву персональное приглашение возглавить специально создаваемый Департамент стратегического развития дорожных магистралей города Москвы. Письмо за подписью первого заместителя мэра столицы Петра Бирюкова являло собой прекрасный образчик эпистолярного жанра. В нем говорилось: «В связи с Вашими неоднократными заявлениями в средствах массовой информации по поводу актуальных проблем в сфере городского хозяйства Москвы, в частности, качества дорог и организации движения транспорта, носящими явно патриотический и гражданский характер, мы приняли решение предложить Вам возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей города Москвы, который создадим целенаправленно для реализации Ваших проектов». Далее, не без скрытой подначки, отмечалось: «Вы не задействованы в избирательной кампании (Александр Лебедев действительно не включен в избирательный список партии «Справедливая Россия» на выборах в Госдуму. — Прим. ред.) и могли бы свой творческий потенциал направить на благо родного города, о радении за процветание которого Вы неустанно заявляете». Чтобы подкрепить творческий потенциал назначенца, правительство Москвы согласилось даже изыскать в бюджете 25 миллионов рублей на решение дорожной проблемы и создание новой структуры. Источник «Бизнес-журнала» в мэрии сообщил, что предложение трудоустроить Лебедева исходило от самого мэра.
...............
http://www.business-magazine.ru/profiles/businessmen/pub288563 ................
Россия без казино, игровых автоматов и мигалок, зато с дешевыми деревянными домами, свободным частным конкурентным бизнесом, развитой политической системой и неангажированными выборами. Такова программа депутата Государственной думы, а в прошлом успешного бизнесмена Александра ЛЕБЕДЕВА, известного жесткой критикой исполнительной власти и сложившегося в стране уклада.
................
[Ребята, у вас есть два жутко мелководных бассейна в двух концах трубы. Зачем расширять трубу?] Вот, иностранец, нефига не понимает - распил бабла рулит.
Что тут скажешь? Извечная проблема России - дураки и дороги! Только вот с разгулом "невидимой руки рынка" и "демократии" оченНо увеличился количественный состав этих самых дураков в органах по планированию развития города... Развалили всё лучшее, что было в Советском Союзе, набрали семимесячных [вырезано цензурой] по объявлениям, расставили их на посты и думают, что будет хорошо...
Кому: Goblin, #8 Дим Юрич а как ты(если не выспался) борешся утром со сном? Кофеин, зарядка, каантрастный душ? Или есть мегасекретные способы быть всегда в форме?
Прекрасная лекция... Но пока не перестанет у нас действовать принцип получения прибыли "Здесь и сейчас!", а также лозунг "После нас - хоть потоп" ничего путного не выйдет. Как говорилось будем ждать пока управленцы не коснутся "оголенного провода" в данном случае исчезновение спроса на офисы в "Москва - Сити".
Когда благому просвещенью,
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
XXXIV
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит,
Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы,
Благославляя колеи
И рвы отеческой земли.
> Кому: drudd, #4 >
> В Советском союзе было проще - не было ни товаров, ни автомобилей, ни конкуренции. Как только этого стало прибывать, "все лучшее" само развалилось.
Ни товаров, ни автомобилей - ходили в медвежых шкурах и пешком...
Муня (уш не знаю женсчино или мужчино), а вы знатный политолог (см. мудаг)...
> Развалили всё лучшее, что было в Советском Союзе, набрали семимесячных [вырезано цензурой] по объявлениям, расставили их на посты и думают, что будет хорошо...
О чём ты, камрад? Главное, что с тоталитаризмом покончили, а остальное [censored]... Вон, Муня не даст соврать!
> А говорят, депутата Александра Лебедева ставили выправлять дорожную ситуацию в Москве?
Мне по приведённой ссылке одна фраза запомнилась:
"Но в конце 80-х появился Михаил Горбачев, у которого был выбор: оставить все как есть и руководить нами, 250-миллионным народом за колючей проволокой, — или все поменять. Он решил все-таки начать что-то менять. И ведь были люди, которые его пытались упрекать за это, хотя на самом деле он-то как раз всю свою работу сделал!".
Особенно про колючую проволоку. Чувак завёрнут в ватко и безвылазно проживает в стране Эльфов.
[Оффтоп:] Дмитрий Юрьевич, вопрос по новым штрафам и наказаниям.
ГИБДД почти всех регионов декларирует, что после введения новых штрафов и административных арестов, число ДТП в январе - резко пошло вниз. Вопросы такие: не связано ли это уменьшение не столько с самой жесткостью наказаний, сколько с усилением самого режима (инспектора тормозят авто сейчас и вправду, практически повсеместно)? И не произойдет ли новое увеличение уровня ДТП, когда работа инспекторов снова войдет в обычное русло, "без усиления"?
> В Советском союзе было проще - не было ни товаров, ни автомобилей, ни конкуренции. Как только этого стало прибывать, "все лучшее" само развалилось.
на несуществующем автомобиле несуществующей страны я проездил несуществующие 7 лет. голым, естественно. несществующий автомобиль ездил по несуществующим дорогам. и был собран в несуществующей слесарной мастерской, на коленке, видимо.
дорогой друг (подруга?) Муня, всё что есть из промышленности сегодня - наследие СССР. ничего кардинально нового за последние 15(!) лет не построено. всё-таки матчасть - рулит, и знать её надо.
Мы, москвичи, народ хитровыделанный! Мы не стали дожидаться обещанного счастья, мы сами привыкли решать свои проблемы. Как сказал классик: "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих". Только представьте: выходишь из подъезда с утреца поранее. И думаешь - пиздовайнен дер арбайтен. Ан нет. Фигу, уважаемый! Прямо во дворах, перед подъездами, причём по всем дорогам - пробки. Стоят машинки в надежде по дворам объехать шоссейные пробки. И даже не пропустит никто, пока не гаркнешь матюгами - вот уж действительно: из подъезда выйти нельзя. И даже если дороги расширят... Лет этак через 1000... Может быть, то это ничегошеньки не даст... Потому, как и машин к тому времени станет ровно во столько же раз больше...
> Кому: drudd, #4 >
> В Советском союзе было проще - не было ни товаров, ни автомобилей, ни конкуренции. Как только этого стало прибывать, "все лучшее" само развалилось.
Ага. Само. Если не ремонтировать и не развивать, а всё пускать на прибыль товаров и автомобилей, конкурировать за распил бабла, забив на остальное, то и развалится. Само. Непременно. Даже самое лучшее.
имхо, переселение в города рядом с мегаполисами ситуацию еще больше усугубит, если сейчас люди ездят на метро, то из области, почти что наверняка, будут ездить на машинах... утром в город на работу, вечером из города домой... вон, на ленинском сплошные "полтиники" да "сороковники"... надо переносить рабочие места в область и развивать инфраструктуру не только в мегаполисах... удаленные рабочие места тоже сильно помогли бы, но это в нашей стране, я считаю, невозможно, с нашим совдеповским подходом к работе "от звонка и до звонка" в душных кабинетах, планерками и т.п....
Лекция действительно замечательная. Дяденька спокойно, "по косточкам" разбирает ситуацию. А ситуация тупиковая.
И что со всем этим делать теперь - непонятно.
Жить так нельзя, а сносить бездумно построенное кто ж даст?
Ну то есть я уже год как бросил это бесплодное занятие - рулить по московским улицам, доезжаю до метро и там бросаю автомобиль. В метро бывает тесно, вчера мобильник из рук вырвали, ну да фиг с ним. Зато приезжаешь во-время.
Да, и монорельс московский рулит! :) Кто не видел - ездит такой мини-поезд на подвесе мимо Останкинской башни, несколько вагончиков, а в них - люди живые, человека три на весь поезд (включая машиниста), им там сверху хорошо всё видно, ни пробок, ни давки! А ты стоишь в это время в пробке на Академика Королёва и думаешь про себя - ну ё# твою мать, когда ж тронемся-то!
Одна из национальных черт русского - ругать российские дороги. Нормально у вас с дорогами. Это бездорожья много. Посмотрите на эстонские, уверен, вас они приятно удивят своей узостью, извилистостью, своими заплатками и раздолбанностью.
Считаю целесообразным развитие системы информирования о дорожных пробках. Например, выезжаю я из Марьино в центр, и мне надо знать какая реально очередь с Люблинской на Волгоградский проспект? Получаю ответ. Если километр, то не суюсь туда а пробиваюсь через Борисовкие пруды на Каширку, где эта очередь может быть всего 200 метров (условно).
Или выезжаю из Москва -Сити на Павелецкий вокзал, и хочу знать, на Зубовской площади затор или нет? А если на Садовое по Арбату с Краснопресненской набережной? И желательно видеть картинку, как на камерах ГИБДД. Потому что если совсем глухо, то я сяду на метро, или вообще не поеду.
А то бывает выезжаешь, упираешься, стоишь 3 часа, а на альтернативном пути который можно избрать почти нет машин, только никто об этом из стоящих в пробке не знает.
Можно ставить огромные телеэкраны подобные рекламе Икея на пути следования с картинкой движения при приближении к развязкам.
Сколько будет стоить не знаю, но на 25 лямов думаю десяток закупить и опробовать можно.
> Считаю целесообразным развитие системы информирования о дорожных пробках. Например, выезжаю я из Марьино в центр, и мне надо знать какая реально очередь с Люблинской на Волгоградский проспект? Получаю ответ. Если километр, то не суюсь туда а пробиваюсь через Борисовкие пруды на Каширку, где эта очередь может быть всего 200 метров (условно).
Авторадио слушать не пробовал? Там тебе про пробки расскажут. Только в Марьино тебе это не поможет. У меня родители в Марьино живут, я к ним езжу частенько и поверь мне - оттуда есть только один выезд в центр - на МКАД. Потому что Люблинская стоит и пытается выехать на чуть двигающийся Волгоградский. На Борисовских пробка в 200м - разве что в 6 утра. Чуть позднее она тоже стоит и пытается выехать на ползущее Каширское шоссе. Про "дырочки" под путями и выезд на Шоссейную я скромно умолчу, это капля в море.
Вот так вот спроектирован этот район. Он не расчитан на такое количество автолюбителей, не запроектировано в нём желание каждой семьи иметь свой автомобиль. И это - один из новых районов города, спальный многоэтажный район с большим количеством людей и машин. А как люди себе ищут в этом районе место под парковку вечером, а как они выезжают с этой парковки по утрам - это такая песня! Эх...
А новые развязки - очень красиво, но совершенно без учета направлений движения местных жителей. Разворот в одном месте, светофор в другом, основной переход (самопальный) - в третьем... А на красный свет проезжают минимум две машины...
> А на красный свет проезжают минимум две машины...
И никто (никто) за это не наказывает!
Поворот из третьего ряда направо - это вообще в порядке вещей. Делается среди бела дня на глазах гаишников. Если кто-то нагло сигналит (его, видите-ли, подрезали) - надо нажать на тормоз и с диким возмущением вперится взглядом в обидчика!
[c трудом берет себя в руки]
Дмитрий Юрьевич, спасибо за ссылку! Как приятно знающего человека почитать.
> Считаю целесообразным развитие системы информирования о дорожных пробках
Ну и как это поможет? Я живу внутри пресловутого в рот и жопу изысканного третьего кольца, в двух шагах от окружной железки. Утром пробка в центр неимоверная. Из центра - тоже. Объехать просто нереально. Вся эта система предупреждения хорошо работает когда есть альтернатива объезда, по типу "на хуен стрит затор, можно объехать по пиздатен авеню". А когда дорога одна, то наличие пробки на ней определяется чисто визуально километров за пять. И никакая система предупреждения ни на что не влияет
Причем такая ситуация весьма опасна с точки зрения терактов. Как было в статье сказано:
>авария, пожар и совершенно незначительные форс-мажоры, полная ерунда – и одно ребро заблокировано, других нет – >системный затор как раковая опухоль начинает распространяться от этой особой точки
А теперь представьте, что некие злые силы перед наступлением "часа треф" уронят пару десятков мачт освещения на критических участках. Что тогда будет? Правильно - хуй проедешь. И никакие гор-спас-службы к месту обрушения не доберуться, потому что для этого им придется либо идти пешком, волоча технику на себе, либо на танке ехать прямо по головам стоящих в пробке. И все. Ситуация "мечта импотента" - все стоит.
Нам еще повезло, что террористы люди достаточно туповатые и работают больше на эффект, а не на результат. Хотя те же мачты освещения, "мосты" на которых держаться дорожные щиты и прочая над-дорожная фигня может быть "уложена" на дорогу элементарно и массово. Работы на пару дней, а разгребать будут пару месяцев. А если учесть возможность вывода из строая автотранспорта в пробке - так вообще сипец будет.
Оттуда же:
>Поистине в России чрезвычайно простодушная и сугубо маргинальная «элита», отставшая в развитии от своих зарубежных коллег, по-видимому, навсегда.
Молодые долбоебы, задержка в развитии. Эксперт читает опер дот ру?
Рыба гниет с головы. Еще одна причина, почему слово "правительство" не вызывает положительных эмоций.
Ждем когда г. Медведев будет стоять в пробках, на красном сигнале светофора. И а рядом построит гондонов на джипах широких. Тогда и с национальным вопросом станет полегче.
Из личного опыта: Авторадио не верю, так же как и в Яндекс-Пробки, также как и еще одной приблуде которая крепится за козырек и должна показывать обстановку. Там все очень приблизительно, причем задержка в транслировании на 20-40 минут делает бессмысленным их предупреждения. О том где есть пробки все знают и так, т.к. они там есть всегда.
По поводу Марьино. Люблинская улица непредсказуемая. Сравнительно часто(20%-40%) при выезде на Волгоградку она совершенно свободна.
как житель тех самых плотно застроенных Химок скажу, что если очень захотеть, то на всем продолжении Химок можно сделать по плюс две полосы в каждую сторону. Проблемы возникнут около Рольфа - но это проблемы Рольфа, он знал где строился, а властям надо гонять оттуда автовозы, чтоб не перегораживали дорогу. Кстати, а если не постесняться снести пару строительно-трущобных рынков - то и до самого Зеленограда можно спокойно все расширить...
> Рыба гниет с головы. Еще одна причина, почему слово "правительство" не вызывает положительных эмоций.
А Блинкин писал же - [все] нарушают. И сенаторы, и известные бизнесмены, и писательницы с "моими машинами" (в одной - я, в другой - багаж, в третьей - шляпа?). И простые автовладельцы. И пешеходы (это я о себе), перебегающие дорогу очертя голову, потому что иначе уже нельзя. Раз в несколько месяцев - пропускают.
> > А на красный свет проезжают минимум две машины...
>
> И никто (никто) за это не наказывает!
Наказывают. Но всех нарушителей не накажешь. При наплевательском отношении большинства водителей к правилам проезда перекрёстков наказать всех нарушителей физически невозможно. Блинкин про это говорит, кстати. Мне запомнилось из его лекции то что он делает разницы между элитой и простыми водителями - все хороши!
Сам всегда подходил к передвижению с практической точки зрения - как удобнее и быстрее (своя машина есть). Живу в подмосковье (Ярославское направление), работаю в Москве.
Когда работал в районе Электрозаводской, на работу ехал так: электричка до Ярославского вокзала, переход (5 минут) на Казанский вокзал, электричка до ст. Электрозаводская (следующая остановка). Время "от порога до порога" 1ч 30м
Потом контора переехала на пересечение Щёлковского шосссе и МКАДа. Стал ездить на машине. В целях экономии времени и денег, выезжал в 6-30..6-45, уезжал с работы соответственно раньше. После открытия Королёвской развязки (знающие камрады поймут) время в дороге стало 40-45 минут.
Поменял работу - офис теперь между м.Красносельская и м.Скольники. Транспорт - электричка до Ярославского вокзала, пешком 20 минут. Время - 1ч 35м.
Я к чему всё это расписывал? К тому, что у многих автовладельцев автомобиль превратился в этакий фетиш... тоесть даже если общественным транспортом ему добираццо быстрее, он свё равон будет находить себе оправдания - типа в метро много народа и бомжи :))), в автобус фиг влезешь и т.д. А просто-напросто надо рационально использовать ВСЕ виды транспорта, которые есть в распоряжении... Метро, электрички, автобусы, маршрутки, свой автомобиль (причём если коллега по пути живёт - договориться его подвозить за % оплаты бензина :)))... А то просто бесит, когда смотришь на нескончаемый поток авто, в каждом из которых по одному человеку сидит...
> Считаю целесообразным развитие системы информирования о дорожных пробках.
> Из личного опыта: Авторадио не верю, так же как и в Яндекс-Пробки, также как и еще одной приблуде которая крепится за козырек
Послушай. Авторадио и Яндекс-пробки - это и есть та самая система информирования! Но ты им не веришь! Да, есть у них грешки и немалые! Тем не менее - люди пользуются. И когда на Яндексе пишут "Москва стоит" и я выглядываю в окно офиса - оно подтверждается. Ты не построишь "идеальную" систему информирования, просто потому что это дорогое и бесполезное занятие - будешь ты точно знать что из офиса в центре никуда сейчас не выедешь и что толку? Альтернативного пути нет! Если стоит садовое кольцо - что ты сможешь сделать? Куда двигаться? Системные заторы перебороть информированием о них же нельзя!
> По поводу Марьино. Люблинская улица непредсказуемая. Сравнительно часто(20%-40%) при выезде на Волгоградку она совершенно свободна.
Для местных жителей она не представляет тайны. В 8-9 утра она стоит всегда, 100%!
Твои же 20%-40% приходятся на ночь и иногда на день, но это местным жителям уже не интересно.
> А Блинкин писал же - [все] нарушают... И пешеходы (это я о себе), перебегающие дорогу очертя голову, потому что иначе уже нельзя. Раз в несколько месяцев - пропускают.
Можно, можно иначе. От тебя только твоя жизнь зависит и как ее проведешь. Я, например, всегда с удовольствием гляжу на мудаков, которые не хотят подождать 30 секунд до зеленого пешеходного светофора и кидаются под машины.
Другому мудаку, который поставил свою новенькую колымагу прямо на зебру (а вокруг сугробы после снегопада, хрен его обойдешь, прикольно, видать, смотреть, сидя в машине как тетки с сумками по сугробам тебя обходят), сказал, чтобы отъезжал - в 50 метрах от перехода полно свободного места, чтобы свою овцу подождать из магазина. Не понял. Сделал ему на капоте пару вмятин - отъехал. А я не богатырь и не рэмбо и вообще трусливый. Думал, ща выскочит, стрелять будет. Не, ни хера - отъехал на указанное место :)
Молодую мамашку на переходе с двуспальной коляской не пропускали. Причем, ладно бы переход на хайвее был, так нет - в конце Т-образного перекрестка, им все равно притормаживать приходится перед главной улицей. Стоит, бедная, тыр-пыр, туда-сюда - боязно с таким лимузином соваться под колеса. Вышел на переход, встал посередине лицом к машинам: проходите, мамаша. Водила высунул харю из машины недовольную: сиди, мудак, тихо, раз самому мозгов не хватает уступить.
Просто отличная лекция - сложно ожидать другого от советского Инженера.
Это еще в книгах Кара-Мурзы было заметно: когда философы чего-то мутят на подмене понятий и страхуются двойным смыслом, технически подкованные люди прибегают к строгим определениям и доказательствам, из которых старательно вычищают двусмысленность.
Не, у квартальной системы свои проблемы. И она их то же не решит. Есть определенный предел количества автомобилей на ОБЩУЮ площадь дорог в городе, после которого пробки неизбежны уже вне зависимости от системы - В Москве предел сей давно пройден. То есть не топология дорог важна, а тупое их увеличение количества. А тут проблема - людишки мешают. Живут подлые в городе. Плюс вторая проблема - большинство дейтсвительно важных пробок генерируется там где кончается Лужковия и начинается владения Громова - а стыковки между - нету.
> Вот, иностранец, нефига не понимает - распил бабла рулит.
Камрад, при всем уважении к лектору и понимании всей важности процесса попила бабла, рассуждения о бесполезности "большой Ленинградки" несколько насторожили. Ленинградка - это, все-таки, не закрытая труба от Тверской до Химок. Там еще много точек "втекания"/"вытекания" имеется. Например, мне (лично мне) частенько надо добираться от 3-го кольца до, скажем, Фестивальной и, надо заметить, что моя (лично моя) жизнь несколько улучшилась после последних реконструкций. Это, конечно, не отменяет того факта, что перед сужением в Химках пробка возникает - мама, не горюй, но она там и до реконструкции такая же стояла. И это, конечно, не отменяет познавательности лекции в целом. Но я как-то придерживаюсь мнения, что лучше - хотя бы так, пусть и с неизбежным попилом бабла, чем вообще никак.
Блинкин очень понравился, сразу видно что очень большой спец.
Но есть и другая сторона проблемы, она мне ближе. Нарушения, абсолютно массовые, ужасающие с огромными последствиями.
За 15 у людей из головы вообще выветрилось понимание того что чтобы не создавать хаус нужно ездить по правилам. И можно констатировать прям какоето детское желание их нарушать, типо на зло всем.
И очень многие так делают, в общении в инте это признают, что мол нарушаю, но ведь все нарушают.
Как всегда русский парадокс, и выход из которого очень сложен и трудозатратен.
[Делает лицо Брюса Уиллиса] Всем в срочном порядке изобретать антигравитацию!
Пристегивать машины к балконам и жить в комнатах-раскладушках!
[ржот по деревенски]
> Кому: Sett, #51 >
> > Камрад, в этом же контексте рекомендую вспомнить, что бывает с трафиком, когда встает "сектор" метро при серьезной аварии "перед кольцевой".
>
> Сплюнь!
Не метод.
В рюкзак 0.5 литра воды, фонарик да крепкий нож -- как вариант.
> Стоит, бедная, тыр-пыр, туда-сюда - боязно с таким лимузином соваться под колеса. Вышел на переход, встал посередине лицом к машинам: проходите, мамаша.
Похоже, по другому мамаши уже просто не могут перейти - кто-то прикрывает собой...
> Нарушения, абсолютно массовые, ужасающие с огромными последствиями.
Камрад, +1. К сожалению, из своего недолгого водительского опыта сделал печальный вывод, что достаточно весьма низкого процента "принципиальных" нарушителей, чтобы езда по правилам для остальных становилась "проигрышной" стратегией поведения. Соответственно, остальные по мере сил начинают "подтягиваться".
Очень часто попадаю в Москве в пробки, у которых нет видимой причины. Т.е. стояк такой, что кажется, что где-то впереди страшная авария и перегорожены все полосы кроме одной. Толкаешься-толкаешься, очень по-разному по времени, и - рррраз! - и нет пробки, рассосалась за 10 секунд.
Очень раздражают в пробках гандоны, которые мечутся из ряда в ряд, стараясь выиграть лишние 10 сантиметров пути. Есть мнение, что они - не последняя причина таких "беспричинных" пробок.
> Типичные понты банановой республики - джип вместо малолитражки.
Хехе. Это не понты. ;) Не знаю, где там маленькие машины удобнее для парковки в городе. В типичных московских условиях джип заруливает все малолитражки в минуса.
Ну да! Тут еще проблема в чем, абсолютно и безповоротно искоренить нарушения нельзя, тоесть они все равно будут. Но вот постоянно сводить их к минимуму очень даже возможно. На западе так и делают, там все под это заточено.
Камеры, штрафы, огромное количество социальной рекламы, вот и процент в разу ниже. Все в выигрыше от этого.
У нас ша тоже начинают, с июля обещают камеры ввести чтобы буфер был между гиббддешниками и оборзевшими водилами. Исключать человеков думаю правильно.
Хотя и технику подкрутить можно.
> Похоже, по другому мамаши уже просто не могут перейти
Угу. [мрачно] Однако же боязнь эта почему-то неизменно проявляется на пешеходных переходах. Она почему-то куда-то исчезает, когда мамаша, бодро толкающая коляску впереди себя, с ходу форсирует 6-полосную дорогу вне всяких пешеходных переходов.
> На западе так и делают, там все под это заточено.
Ну, на Западе несколько другое общество и несколько другие люди. Посмотрим, конечно. Однако наш президент уже выразил недоумение по поводу того, что ужесточение наказаний пока как-то не сработало.
> Кому: Ecoross, #67 >
> > Похоже, по другому мамаши уже просто не могут перейти
>
> Угу. [мрачно] Однако же боязнь эта почему-то неизменно проявляется на пешеходных переходах. Она почему-то куда-то исчезает, когда мамаша, бодро толкающая коляску впереди себя, с ходу форсирует 6-полосную дорогу вне всяких пешеходных переходов.
Просто это разные мамаши. Как есть и разные водилы. Такое в голову не приходило?
> развитие общественного транспорта - задача не менее важная
С одной стороны, наверное, правильно. С другой, в районе Запада / Юго-Запада автобусы, по моим наблюдениям, уже целыми поездами ходят. Не очень понимаю, что и куда тут можно дальше развить.
> Ленинградка - это, все-таки, не закрытая труба от Тверской до Химок
Кстати, никто из камрадов не в курсе, что там такое на Ленинградке затеяли в районе Водного стадиона-Речного вокзала? Такую стройку развернули, что чуть-ли не второй ярус забабахать решили. Есть инфа у кого-нибудь?
> > развитие общественного транспорта - задача не менее важная
>
> С одной стороны, наверное, правильно. С другой, в районе Запада / Юго-Запада автобусы, по моим наблюдениям, уже целыми поездами ходят. Не очень понимаю, что и куда тут можно дальше развить.
Камрад, не количеством единым решается эта проблема.
Есть достаточно четкий критерий эффективности работы транспорта - сколько времени ты тратишь на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. При этом количество автобусов (время ожидания автобуса на остановке) - не единственный показатель.
Понятно что оно другое. Просто я что хотел сказать, что всегда есть нарушители и есть честные, вторых в западном обществе в разы больше, они и создают общий фон жизни и не позволяют втягиваться в нарушения новичкам. А тех кто нарушает там гоняют ссаными тряпками, и это очень правильно. В России же действует закон "я как все" и это чудовищно. Потому что общий фон получается, все нарушают я тоже будут.
Пути решения есть. Первая исключить человеческий фактор. Камеры, счета домой, и всякое такое.
Второе, перевоспитание общества, социальная реклама пропаганда, передачи по тв о том что нарушать нельзя, вообщем тотальная прочистка мозга, чтобы хоть как то изменить этот нарушальческий фон.
PS
Пока писал вспомнил, при всем том, штрафы очень неудобно устроены.
Сначала тебя ловят и пишут протокол(если сумма штрафа больше опр. суммы, какой точно не помню), потом ты с этим протоколом едешь в Гаевню и там рассматривают твое дело и выписывают уже штраф, ты его оплачиваешь и снова отвозишь квиток об оплате, и только после этого считается что ты оплатил штраф. Ну кто такое вытерпит. Понятно что всем проще на месте денег дать.
> достаточно весьма низкого процента "принципиальных" нарушителей, чтобы езда по правилам для остальных становилась "проигрышной" стратегией поведения
Тут согласен полностью, камрад. Иногда достаточно одного такого мудака, чтобы на дороге черт знает что началось.
Кстати, давно заметил, что люди на реально дорогих машинах стали ездить вежливее и адекватнее. Далеко не все, нет, но по сравнению с концом 90-х прогресс на лицо. А вот наглухо тонированные тазы с наклейками "Sparko" ( как всем известно, артефакт дает плюс 5-10 лошадей к мощности ) - это да, просто кладезь осторожности и соблюдения ПДД.
Очень понравилось про поочередный проезд в условиях перекрытия одной полосы. Что в городе, что на трассе это тихий ужас.
У нас в городе как-то самоорганизация потихоньку наступает. Уступать пешеходам стали многие, пропускать, мигать там аварийкой в знак благодарности, буквально лет пять назад все вышеописанное было в единичных случаях. С другой стороны многие подхватили где-то привычку срываться на "счас будет зеленый", причем и водители общественного транспорта в том числе.
Это наверное москвичи их подучили.
Вообще как видишь какого-нибудь в жопу ужаленного товарища, который подрезает, делает тыщу немотивированных перестроений, чтобы оказаться на корпус впереди тебя, поворачивает из левого ряда направо, то на регион можно не смотреть - либо Питер, либо Москва. Прискорбно то, что местные перенимают у особо одаренных жителей мегаполисов подобные полезные приемы, через что в процессе 15-минутной дневной поездки по городу раз 5 хочется кого-то жестоко убить.
Вообще после такого ученого гражданина, как Блинкин, и добавить-то особо нечего по теме как нам обустроить дорожное движение.
> Как правило в тех местах, где парковка не предусмотрена в принципе, и малолитражка не может забраться туда физически :)
Потому и было сделано уточнение про типично московские условия ;) Когда нарезаешь 5-й круг около родного жилища (даже не на малолитражке) и с завистью смотришь на бодро запрыгивающий на сугроб Range Rover это становится особенно понятным.
> Пушкин А.С., "Е. Онегин."
>
> XXXIII
>
> Когда благому просвещенью,
> Отдвинем более границ,
> Со временем (по расчисленью
> Философических таблиц,
> Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
> У нас изменятся безмерно:
> Шоссе Россию здесь и тут,
> Соединив, пересекут.
> Мосты чугунные чрез воды
> Шагнут широкою дугой,
> Раздвинем горы, под водой
> Пророем дерзостные своды,
> И заведет крещеный мир
> На каждой станции трактир.
>
> XXXIV
>
> Теперь у нас дороги плохи,
> Мосты забытые гниют,
> На станциях клопы да блохи
> Заснуть минуты не дают;
> Трактиров нет. В избе холодной
> Высокопарный, но голодный
> Для виду прейскурант висит
> И тщетный дразнит аппетит,
> Меж тем как сельские циклопы
> Перед медлительным огнем
> Российским лечат молотком
> Изделье легкое Европы,
> Благославляя колеи
> И рвы отеческой земли.
Да, это выходит так, что планировать покупать машину в Москве не стоит.
Сколько с камрадами по городу не катался — полный ПЭ в любое время суток. Хоть где-нибудь да застрянешь. И это при том, что они тропы звериные знают. Водители из конторы с многодесятилетним стажем аналогично стоят в пробках, хотя город как свою квартиру знают. И чем дальше, тем хуже. Я-то грешным делом думал, что хоть какие-то шаги делаются в нужном направлении, а тут вон оно как.
Ну уж а культура поведения на дороге — волосы дыбом встают. Толи я чего-то не понимаю в этой жизни, толи у нас полгорода потенциальных самоубийц. Перебегают дорогу где попало, на светофоры кладут с прибором. Более всего потрясают мамаши с маленькими детьми или тем паче с совсем маленькими детьми в колясках. Ломят уверенно на красный, прямо под колёса, дорогу переходят выставив сначала на проезжую часть коляску и т.д. и т.п.
А в добавок к этому талантливое руководство дорожным хозяйством в течение многих лет. А уж точечная застройка, она оказывается кроме того, что город уродует, дык ещё и огромные транспортные проблемы создаёт.
Хочется передать пламенный привет лысому мудаку, ой извините, нашему мэру с его кольцами (всевластья).
> Очень понравилось про поочередный проезд в условиях перекрытия одной полосы.
Честно говоря, в первопрестольной наблюдаю (и принимаю участие) такой поочередной проезд регулярно. Мудаки, конечно, находятся, но в целом оно так и есть. Пробка только, к сожалению от этого никуда не исчзает.
>Квадратная сеточка – структура римского лагеря легионеров. Идеальная с транспортной точки зрения.
В суровом Челябинске именно такая. Только с развитием автокредитования и она не работает. В часы пик, конечно, не Москва, но километровые пробки у нас - не редкость.
Насколько я понял, она не сама по себе идеальна, а в условиях ее развития, например строительстве эстакад и развязок. А в Челябинске сон разума непрерывен помоему?
Тут на прошлой неделе передачка была о ситуации на дорогах в наших мегаполисах. Сравнивали Моску Питер с разными мировыми городами.
Так там Матвиенко такую мощную фразу задвинула - проект КАД дескать разрабатывался в 80 и рассчитывался на совершенно другое количество машин, и естественно к моменту начала строительства уже устарел. А вот в ходе постройки они проект корректировали и в итоге мега дорога получилась.
Теперь становится понятно почему все трещинами пошло, целая полоса набекрень съехала, и вообще фиг проедишь в некоторых местах. Вот интересно тунель - какого года проект, и что из него получится.
Самое удивительно видеть за рубежом, например в Финляндии, где самые воспитанные водители это наши соотечественники.
Едешь по правилам соблюдая скоростной режим, а фины и шведы нарушают. Но стоит только пересечь границу,
сознание у людей меняется...
> Жителей переселять за МКАД, сделать владение автомобилем неподъемным для большинства граждан.
>
Да чего уж там мелочится, сразу законодательно запретить и всё.
У нас автомобили и так в два раза дороже стоят, чем в штатах и европе, это к вопросу о налогах. Да и цены на бензин кусаются.
Взвинчиванием цен на автомобили можно лишь ненадолго отодвинуть транспортный коллапс, однако проблема-то системная и надо решать именно её, пока не всё специалисты повывелись.
Видно, что эксперт закончил мехмат :) Все-таки моя будущая специальность не так безнадежна, как кажется.
А по теме статьи - ИМХО даже чересчур оптимистично. Не учитывается, что "третье" и "четвертое" кольца спроектированы еще в 60-е годы, сейчас эти проекты достали из архива, кое-где подправили (Лефортовский тоннель, мега-эстакады и т. п.) и выдали за "новые". При этом ничего принципиально нового не проектируется, лишь реализуют проекты, которые 20-30-40 лет назад сочли утопией. Планов застройки, видимо, не существует, новые районы строят, как хотят, не учитывая наличия (точнее, отсутствия) существующей инфраструктуры.
Итак, взгляд из области. По Рязанке: въезд через Люберцы, огромное количество светофоров плюс немаленький город с приличным количеством работающих в Москве, на Октябрьском проспекте - вечная пробка из-за тех самых светофоров и _невероятного_ количества общественного транспорта (маршрутки, автобусы), идущего в сторону Москвы. Далее по Рязанке - район Жулебино, замечательный пример низкого уровня связности - внутрь МКАДа можно попасть только двумя вечно перегруженными путями, там на Лермонтовском проспекте те же автобусы и личный автотранспорт. Затем - пересечение с МКАД и тут же - пост ГИБДД, сужение до 2 полос и поток транспорта с МКАД, здесь - небольшое облегчение, автобусы уходят к метро Выхино, где набитая внутрь биомасса (просто нет других слов) участвует в "выхинской давиловке", поезда метро с Выхино уходят настолько набитыми, что на следующих станциях втиснуться уже нельзя, приходится пускать дополнительные поезда, идущие пустыми до Кузьминок. Впрочем, радости едущим по Рязанке дальше это не добавляет, ибо регулярно перекрывается светофор, выпускающий транспорт от Выхино, а еще через полтора километра - станция метро Рязанский проспект, не имеющая отдельной площадки для общественного транспорта, все многочисленные маршрутки стоят в два ряда у обочин, создавая перманентные пробки в обоих направлениях. Дальше Рязанка, дергаясь в пробках всеми тремя полосами, доходит до Карачаровского путепровода и пересечения с железной дорогой в районе Хохловки, где очередной "вечнопробочный участок" образуется из-за сужений и наличия колонны желающих повернуть налево. Потом - узкая Нижегородская улица, пересечение с "пробочным" участком ТТК, еще 20-30 минут (в лучшем случае) дерганья, и, наконец, Таганка, где обещают построить "перехватывающую парковку". Зачем она _там_ - одному Лужкову известно.
Второй вариант для Люберец и Жулебино - Волгоградка, немногим лучше: пробка начинается уже в Люберцах, вяло доходит до МКАД и такого же поста ГИБДД с сужением в 2 полосы и 3-ю "для особо отважных ГАЗелей", затем - два светофора, древний двухполосный мостик над улицей академика Скрябина и метро Кузьминки с теми же ордами кочевников на автобусах и маршрутках, а также создающейся в любое время дня и ночи пробкой из-за неуспевающих въехать на площадь у метро или выехать с нее автобусов и пересекающих Волгоградку в обоих направлениях по Жигулевской и маршала Чуйкова. Нисколько не виню автобусы, часто причина - невовремя влезшие на перекресток или вставшие у МакДака джЫгиты всех мастей, сами не едут и другим не дают. В результате - отличная иллюстрация к слову "взаимоблокировка". Потом - пробка из-за поворота с Волжского бульвара и разворота там же, наличие зависит от мастерства работающего там регулировщика - ибо светофор почти бесполезен, на Текстильщиках - та же ситуация из-за неоднократно помянутой Люблинской улицы, до ТТК - обычно "движение рабочее". Дальше до Таганки обычно полегче, у метро Пролетарская построили штраф- и перехватывающую парковки, если наличие первой еще можно объяснить, то вторая после всех пробок - это откровенное издевательство. Перед Таганкой снова пробка, ну как обычно.
В итоге имеем: бездарно организованные и создающие пробки подъезды к метро, замедляющие движение левые повороты и развороты, неотрегулированные светофоры, построенные при царе Горохе "мосты" и "путепроводы" (что не мешает их регулярно "реконструировать"), вдоль Рязанки - широченные газоны (чем они засеяны, если рядом вечные пробки?) и по две полосы в каждом направлении. О каких "хордовых" и "тангенциальных" магистралях можно говорить, если на обычных радиальных как будто специально созданы условия для возникновения пробок?
С ужасом смотрю на новую застройку вдоль Волгоградки и в Люберцах: количество автомобилей резко возрастет, а новых дорог никто не построит: ни ДОН-строй, ни Пересвет-инвест, никто из застройщиков - потому что этого от них не требуют. Новостройки "вставляют" в пробочные места - у Кузьминок, на Окской улице, при въезде в Москву по Волгоградке. Для них уже не остается ни дорог, ни метро - они перегружены и без этого. Но "мыши плакали, кололись", и продолжали лезть в пробки. Четвертое кольцо - немногим лучше, те участки ТТК, куда оно упрется, уже давно превратились в вялотекущие пробки.
Самое страшное - не то, что Москву ждет транспортный коллапс, а то, что деньги расходуются в полном соответствии с "учением" о том, что 95% населения - идиоты. Точно также при распиле бюджета хорошо если 5% пойдет по назначению. У нас сейчас высокие цены на нефть, через это бюджеты большие и даже 5% позволяют не сильно ухудшить ситуацию. И "маргинальная элита" тут ни при чем. Мы ее сами выбрали, сохранив ту же самую пропорцию в 95% идиотов. Печально, но никакая "демократия" не способна уменьшить количество идиотов на ответственных постах.
> То есть не топология дорог важна, а тупое их увеличение количества. А тут проблема - людишки мешают. Живут подлые в городе.
Мне кажется, увеличение количества может быть и не тупым. Надо как-то коррелировать количество дорог с количеством строящегося жилья. Типа пятиэтажки снесли, башни строят - ежу понятно, что количество людей и машин увеличится. Нужен коэффициент какой-то - на столько-то сданных метров жилья строить такое-то количество дорог.
Основная проблема, на мой взгляд, только в том, что строительство дорог менее выгодно, чем строительство квартир. Посему соблюдение такого коэффициента надо жестко контролировать. Непонятно мне только, кто этим может заниматься.