"Ленинград" - окно в Европу

21.04.09 01:47 | Redakteur | 80 комментариев » »

Фотография

Если вы фотолюбитель, то светосильный просветленный объектив «Юпитер-8», точный дальномер, объединенный с визиром, помогут в короткий срок научиться выполнять хорошие черно-белые и цветные снимки. Фотоаппарат «Ленинград» прост в обращении, имеет удобную систему зарядки на свету, располагает автоспуском и блокировкой, исключающей повторный снимок на один кадр.
Фотокорреспондент в «Ленинграде» найдёт широкий диапазон выдержек шторного затвора, регулируемый синхронизатор для лампы-вспышки, универсальный визир, обеспечивающий удобство работы со сменными объективами. Этим фотоаппаратом успешно могут быть выполнены снимки спортивной тематики, а с помощью небольшого приспособления — фотографии под водой.
«Ленинград» позволит научному работнику с помощью сменных объективов сделать репродукцию, заснять на далёком или близком расстоянии, запечатлеть с частотой до трёх кадров в секунду быстродвижущийся объект».


Ленинград — лучшая дальномерная камера made in USSR.


Знакомьтесь: «Ленинград», пожалуй, лучшая и самая технически совершенная дальномерная камера, созданная чуть больше полувека назад в Советском Союзе, на заводе ГОМЗ, ныне именуемом ЛОМО.

«Ленинград» — окно в Европу

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 21.04.09 10:12 # 10


Кому: Chesteroff, #8

> зачем эта старая мыльница нужна в век цифровой фотографии?

Камрад, твой вопрос понятен, но не совсем корректен (Ленинград — ни разу не мыльница; наоборот, это профессиональная топ-модель в своём классе) и имеет на удивление много более или менее точных исторических параллелей:

— Зачем нужны холсты и вонючие краски в век фотографии?

— Зачем нужно кино в век телевидения/хоум-видео/DVD/HDTV/Home Theater?

— Зачем нужны виниловые пластинки в век цифровых носителей музыки?

И т.п. При этом жизнь отвечает на эти вопросы не всегда так, как представляется очевидным в данный момент истории.

Мне, лично, с практически-фотографической точки зрения камера Ленинград тоже не нужна, ни разу. Но вот в коллекции моей она является безусловной жемчужиной (кстати, полностью исправная и работоспособная).

> серия исторических очерков о ломографии

Кстати, возможно, и о ломографии тоже будет; по моему скромному мнению, это есть уникальное по своей позитивной крезанутости международное молодёжное движение, да ещё тесно связанное с фотографией.
Реальная польза от них тоже есть: от них довольно много денег в ЛОМО перепало в определённый период времени, непростой для завода.


Redakteur
отправлено 21.04.09 10:14 # 11


Кому: Consigliere, #3

> А у меня была Смена-8М. Считаю, необходимо осветить историю и этого фотоаппарата!

Обязательно! Самый массовый фотоаппарат СССР и один из самых массовых в мире, оспаривающий рекорд продолжительности производства с самим Pentax K1000, всенепременно будет освещён!!!


Redakteur
отправлено 21.04.09 13:21 # 27


Кому: Ursus Russus, #24

> ты не ФВЛ ли? ;)

Нет.


Redakteur
отправлено 21.04.09 15:27 # 33


Кому: Сева, #32

> чем ещё хороши?

Меньше рабочий отрезок => больше свободы конструкторам оптики, в особенности широкоугольной.

Компактнее и легче.

Тише (это если про Лейку или хорошо отлаженный Зоркий).


Redakteur
отправлено 21.04.09 15:44 # 37


Кому: УниверСол, #36

> Очень негативные впечатления остались от аппарата "Вилия-Авто". Даже не верилось, что на том же заводе делали "Зениты".

К счастью, большинство Зенитов делали на более другом заводе ;-) Хотя у красногорских косяков тоже хватало.

> Помнится, ЛОМО переименовывали в ЛООМП. Неужто взад переназвали?

http://www.lomo.ru/site/contacts/index.php


Redakteur
отправлено 21.04.09 15:45 # 38


Кому: Skjeld, #35

> Ну а как аппарат Москва

Ну ты сравнил — рольфильм с киноплёнкой ;-)


Redakteur
отправлено 21.04.09 15:54 # 40


Кому: Timura, #39

> Соответственно, если отъюстировать объектив на правильный рабочий отрезок, байонет (там под ним бумажные подкладки), а также кулачок дальномера, то все будет работать на ура.

Камрад SeLarin (#23) суть проблемы вспомнил только частично.

Ведь для каждого объектива с другим фокусным расстоянием нужен был отдельный внешний видоискатель. Или понтовый универсальный "зухер".

А у Ленинграда в видоискателе были рамочки для разных фокусных расстояний.


Redakteur
отправлено 21.04.09 16:26 # 46


Кому: suhai, #43

> Зенит-Е - от 100 рублей

Когда мне серьёзно захотелось хороший фотоаппарат, году так в 1983, в знаменитом магазине на Тверской знаменитый Зенит-Е со знаменитым Индустаром стоил 67 рублей.

Но потом ситуация изменилась, и у меня оказался экспортный Зенит-12XP...


Redakteur
отправлено 21.04.09 16:31 # 48


Кому: ФВЛ (FVL), #47

> В общем набор хорошего фотографа стоил "Москвич". без дураков.

До чего Сталин страну довёл!!!


Redakteur
отправлено 21.04.09 18:20 # 52


Кому: Блюзмен, #50

> А вот если продавать такой фотоаппарат как на снимке в новости

Ну, начиная от примерно

http://molotok.ru/item613256768_leningrad_reporterskij_fotoapparat_pod_remont.html

"Как новый" может быть куда дороже, ибо большая коллекционная редкость.


Redakteur
отправлено 21.04.09 20:26 # 56


Кому: Lucawy, #53

> Интересно было бы услышать

> И про средний формат!

Всё и сразу не расскажем!!!


Redakteur
отправлено 22.04.09 02:04 # 62


Кому: terrible, #61

> как в фотолабораториях будут работать с этим форматом?

Современные минилабы этого формата не поймут. Печатать придётся, скорее всего, кадры попарно, получится х.з. что. Ну, или ручной печатью в профессиональной лаборатории, или самостоятельно сканируя. В любом случае результат тебя не вдохновит.

> Имеет ли смысл с этим аппаратом разобраться, или не стоит?

С энтомологическими разве что целями. Дабы знать, что именно имеешь в коллекции.


Redakteur
отправлено 23.04.09 17:16 # 66


Кому: ФВЛ (FVL), #65

> 35-70/4,5 и плюс что то типа 85-200...

Снимал Гранитом. Фокусировка — ужас, прилетевший на крыльях ночи!!!

Объектив тёмный (супротив Гелиоса-то), плюс моя лёгкая близорукость... Ня ярком солнце ещё куда ни шло, а чуть помрачнее погода — и всё.

Вот Pentax — это да!

А если не резьба, а всё же байонет К — очень, очень приятные ощущения остались даже от простейшего Soligor SR200 PK (К-вариант легендарной Yashica FX-3 Super 2000). Насколько же был светлее видоискатель => легче фокусироваться, даже при полной дырке 4,5!

Пойдёт и Pentax K1000, но лично меня бесит, что за все годы её производства производитель так и не удосужился улучшить эргономику плоской и неудобной головки выдержек (она де устанавливает светочувствительность в экспонометр, насколько я помню).


Redakteur
отправлено 23.04.09 17:55 # 68


Кому: ФВЛ (FVL), #67

> Это беда "гранита" и наверное и Зенит был "классический" (1/30-1/500

12XP, экспортный, тщательно отобранный и отъюстированный в брюссельской компании EWA-TOE.

До сих пор работает, хотя головка обратной перемотки уже "практическая", родная отвалилась при падении на асфальт ;-)
А попадались разные, и доисторические, и новые из коробки.

> крутится одним пальцем как надо?

Крутится. Но плохо и неудобно; а чувствительность менять вообще не по-пацански двумя пальцами надо. А если зима, а если перчатки? А всего-то на несколько миллиметров повыше бы её сделать, да рифление получше, да хоть как на том же Зените-12.


Redakteur
отправлено 23.04.09 17:55 # 69


Кому: Redakteur, #68

> А попадались разные, и доисторические, и новые из коробки.

Эта фраза к К1000 относится, миль пардон.


Redakteur
отправлено 23.04.09 18:23 # 71


Кому: ФВЛ (FVL), #70

> Это недорогой ширпотреб.

Ну, это в Бельгии он был недорогой ширпотреб ;-) А у нас 12СД с Гелиоом стоил что-то около 185 рублей, в середине 80-х... Месячная зарплата здесь, но примерно 3-5-дневная совработника за границей.

> Вам что часто надо менять чувствительность

Ну всё-таки!!! Осадок-то остаётся.

> Чего пристаешь к массовой недорогой камере для народа

А я ко всем камерам пристаю. У меня работа такая, гнусная. Некоторые даже, бывало, в руках взрывались. От страха, видимо ;-) Тем, которые "к доброму следователю", к Шеклеину попадали, считай, везло ;-)

> ценой всего в 420 бакиснских

А под конец вообще было что-то около 220; они как оказались вынуждены отдавать её по закупочным ценам ниже себестоимости, так и прикрыли производство.


Redakteur
отправлено 23.04.09 18:54 # 73


Кому: ФВЛ (FVL), #72

> насчет прекращения пероизводства вы неправы

Я только за производство фотоаппарата под брендом Pentax сказал. Его перестали делать в 1997 году, ещё до взлёта "массовой цифры".

И именно потому, что его стало делать невывгодно.

К рентабельности производства г-на Хирофуми Кобаяси это не относится ;-)


Redakteur
отправлено 23.04.09 20:06 # 75


Кому: ФВЛ (FVL), #74

> Кобаяши хороший бизнесмен так кто бы сомневался.

Но не только! Кобаяси когда за [свой] Фойхтлендер рассказывает — глаза горят, эмоции бурлят, будто и не японец вовсе ;-)


Redakteur
отправлено 23.04.09 21:26 # 77


Кому: ФВЛ (FVL), #76

> В общем мир все же изменился, я чувствую это в воде...(С)

Эх, что говорить, и трава раньше была зеленее, и деревья выше. Да и зёрна в эмульсиях куда нажористее были ;-)



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк