Лучшие фототовары - 2009

21.04.09 23:39 | Redakteur | 69 комментариев »

Фотография

В начале апреля авторитетная международная ассоциация фотожурналов TIPА (Techical Image Press Association) в 19-й раз выбрала лучшие товары из числа появившихся на рынке за последний год. Солидарное мнение моих иностранных коллег — специалистов по технике 25 фотографических журналов из Великобритании, Германии, Франции, Испании, Нидерландов, Канады, США, Южной Африки и других стран заслуживает внимания.

Чтобы изучить полный список лучшего из нового — зачитайте новость целиком.

Среднеформатная цифровая система: Hasselblad H3DII-50
Престижная камера: Leica M8.2
Цифровая зеркалка (профи): Nikon D3x
Цифровая зеркалка (полупрофи): Canon EOS 5D Mark II
Цифровая зеркалка (продвинутая): Nikon D90
Цифровая зеркалка (начальный уровень): Olympus E-620
Цифровая компакт-камера (продвинутая): Canon PowerShot G10
Цифровая камера со встроенным суперзумом: Sony Cyber-shot DSC-HX1
Цифровая компакт-камера: Fujifilm FinePix F200EXR
Цифровая компакт-камера повышенной надёжности: Olympus mju Tough 8000
Мобильное снимающее устройство: Nokia N86

Плёнка: Kodak EKTAR 100

Профессиональный фотообъектив: Canon TS-E 17mm f/4L
Полупрофессиональный объектив: Sony 70-400mm F4-5.6 G SSM
Бюджетный объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM

Компактная система импульсного света: серия Profoto D1
Студийный генератор: серия Broncolor Scoro
Мобильный генератор: Hensel Porty Lithium

Фотософт: Adobe Photoshop Lightroom 2

Фотопринтер (продвинутый): Canon Pixma Pro9500 Mark II
Многофункциональный фотопринтер: Epson Stylus Photo PX800FW
Широкоформатный принтер: Epson Stylus Pro GS6000
Арт-бумага для струйной печати: Hahnemühle Photo Rag Baryta, 315 г/м^2

Система резервного хранения данных: Data Robotics Drobo
Карта памяти: Panasonic 32GB SDHC

Фотопроектор (полупрофи): Epson EH-TW5000
Профессиональный фотопроектор: JVC DLA-HD750

Инновация: матрица Fujifilm Super CCD EXR
Инновация в области дизайна: серия Panasonic Lumix G

Аксессуар: серия Vanguard Alta Pro
Фотосумка: серия Lowepro Classified AW

HD-камкордер (продвинутый): Canon LEGRIA HF S10
Камкордер начального уровня: Samsung SMX-F34

Фотомонитор: Eizo ColorEdge CG242W
Экран для воспроизведения фото: телевизор JVC LT-42WX70EU
Фоторамка: Kodak OLED Wireless Frame

Система розничной фотопечати: Noritsu D502
Фотокиоск: Kis Photobook Maker
Фотоуслуга: Fujifilm Photobook Brilliant

Интересующиеся найдут здесь список награждённых с портретами и ссылками на вердикты-обоснования, почему награда нашла именно этого героя.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 69

Lucawy
отправлено 21.04.09 23:54 # 1


> Цифровая зеркалка (начальный уровень): Olympus E-620

Да они с ума сошли!


Redakteur
отправлено 21.04.09 23:56 # 2


Кому: Lucawy, #1

> Да они с ума сошли!

Это диагноз?


taroBAR
отправлено 21.04.09 23:58 # 3


Кому: Redakteur, #2

> Да они с ума сошли!
>
> Это диагноз?

Да! Никон Д40 должен был победить!!!


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:01 # 4


Кому: taroBAR, #3

> Никон Д40 должен был

Кому? Сколько???


taroBAR
отправлено 22.04.09 00:07 # 5


Кому: Redakteur, #4

> Кому? Сколько???

Мне! За то, что я его когда-то купил!!!


Lucawy
отправлено 22.04.09 00:08 # 6


Кому: Redakteur, #2

> Да они с ума сошли!

> Это диагноз?

Или их подкупили!!!

Странное, странное промежуточное решение для начинающих. Камерка маленькая, симпатишная, сама снимает, но ведь система выбирается и учиться надо!


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:09 # 7


Кому: taroBAR, #5

> За то, что я его когда-то купил!!!

Да, камрад, поспешил с покупкой-то. Эвона как оно обернулось-то!!!


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:12 # 8


Кому: Lucawy, #6

> Или их подкупили!!!

Если серьёзно, то их затрахаешься подкупать. Если всех.

Там же все друг за другом смотрят: кому какую рекламу дали, кому нет. А давать всем в наше сложное время у производителей бюджетов нету.

Ну, почти у всех ;-)


Lucawy
отправлено 22.04.09 00:18 # 9


Кому: Redakteur, #8

Вот к Hasselblad H3DII-50 претензий нет!!!

[Идёт собирать бутылки]


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:21 # 10


Кому: Lucawy, #9

> Вот к Hasselblad H3DII-50 претензий нет!!!

Ну, это уже кое-что!!!

А к остальным 38 персонажам?


Lucawy
отправлено 22.04.09 00:25 # 11


Кому: Redakteur, #10

> А к остальным 38 персонажам?

Всё хочу, кроме фотокиоска!


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:28 # 12


Кому: Lucawy, #11

> Всё хочу, кроме фотокиоска!

Ты тоже сошёл с ума???


Extravaganza
отправлено 22.04.09 00:28 # 13


> Цифровая зеркалка (начальный уровень): Olympus E-620
да она только появилась в продаже...

я за Pentax K-m!
Самый начальный уровень)))


taroBAR
отправлено 22.04.09 00:29 # 14


Кому: Lucawy, #11

> Всё хочу, кроме фотокиоска!

Я бы и его взял до кучи!


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:32 # 15


Кому: Extravaganza, #13

> да она только появилась в продаже...

Тем не менее её как минимум месяц, а то и два, тестировали в журналах, иначе бы она не оказалась в списке.


Redakteur
отправлено 22.04.09 00:32 # 16


Кому: taroBAR, #14

> Всё хочу, кроме фотокиоска!
>
> Я бы и его взял до кучи!

Да вы, батенька, фотоманиак!!!


FattyPhoto
отправлено 22.04.09 00:36 # 17


Кому: Lucawy, #11

> Всё хочу, кроме фотокиоска!

А вот у меня ровно наоборот 6-)
собрался даже в KIS завтра звонить!


norther
отправлено 22.04.09 01:03 # 18


Ох, робяты, кабы знали Вы, чего ВСЕ эти пресс-релизы стоят, в смысле денёг...
Уж "перекушано-переедено", все эти супер-пупер тесты камер и стёкол, глямурные обзоры в джёрналах...
50x1.4 что у сапога, у никона, у пентакса... оптическая схема практически идентична... Разница НИ В ЧЁМ, кроме денёг в рекламе, ну, и, соответственно, цене, для конченного пользователя... а эт показатель...
А вот почему Мамийя не упомянута... хоть Хассель вспомнили, а то последние пару лет сплошной сапог с никоном и сонями...
И всегда умилял термин "полупрофи"... Эт полупрофи полуфотыком полуфотки делает, или как?


TL1
отправлено 22.04.09 01:15 # 19


Шоооо? Опять холивар?!


FattyPhoto
отправлено 22.04.09 01:22 # 20


Кому: norther, #18

> Эт полупрофи полуфотыком полуфотки делает, или как?

полуденьги зарабатывают))
возможно этот термин используется для [неспециализированной] техники?


Redakteur
отправлено 22.04.09 01:59 # 21


Кому: norther, #18

> Ох, робяты, кабы знали Вы, чего ВСЕ эти пресс-релизы стоят, в смысле денёг...
> Уж "перекушано-переедено", все эти супер-пупер тесты камер и стёкол, глямурные обзоры в джёрналах...

Расскажи нам, сорви уже, наконец, покровы.

> хоть Хассель вспомнили, а то последние пару лет сплошной сапог с никоном и сонями...

В прошлом году лучшей среднеформаткой TIPA признало Sinar Hy6, в 2007 — Hasselblad H3D, в 2006 — Hasselblad H2D-39. Не помню, чтобы в этой категории побеждали Canon, Nikon или Sony...

> И всегда умилял термин "полупрофи"

А тут я пока не придумал лучшего перевода слову "Expert" в роли атрибутива. Однако "экспертная камера" звучит ещё убоищней, чем "полупрофессиональная".


_m1ke
отправлено 22.04.09 03:49 # 22


Странно, что нету в начальных зеркалках Canon 1000D. По-моему очень неплохой агрегат и опять-таки все стекла и прочее.


Блюзмен
отправлено 22.04.09 08:07 # 23


Кому: Redakteur, #21

> Кому: norther, #18
>
> > Ох, робяты, кабы знали Вы, чего ВСЕ эти пресс-релизы стоят, в смысле денёг...
> > Уж "перекушано-переедено", все эти супер-пупер тесты камер и стёкол, глямурные обзоры в джёрналах...
>
> Расскажи нам, сорви уже, наконец, покровы.

[подхалимски хихикает]


iХомяк
отправлено 22.04.09 08:56 # 24


Кому: taroBAR, #5

> Мне! За то, что я его когда-то купил!!!

Камрад, ты в каком году его купил? Он старый как говно мамонта. А тут Лучшие фототовары - [2009].
Смекаешь?


Vovan232
отправлено 22.04.09 09:10 # 25


> Цифровая зеркалка (полупрофи): Canon EOS 5D Mark II

Это полупрофи?? Всегда думал, что Марк это профессиональная камера!
Тогда, моя альфа, всего лишь начальный уровень (( И тут обманули!


Vovan232
отправлено 22.04.09 09:24 # 26


Я не читал правила.

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Vovan232
отправлено 22.04.09 09:46 # 27


> Я не читал правила.

Читал, читал... руку не набил ещё, второй комментарий ))
Прочитал про Hasselblad H3DII-50 и выпал в осадок, даже не догадывался о существовании такого чуда.
Если средне форматная стоит 37 000$ то сколько полноформатная будет стоить? А размер фотки в 300Мб вообще поверг в ступор!


DSS
отправлено 22.04.09 09:55 # 28


Кому: Lucawy, #6

> ведь система выбирается и учиться надо!

Кому "надо"? Тебе? Учись, кто мешает-то?!
Или ты считаешь, что все должны быть как ты?
Имхо, Олик 620 получился на "взлетит однозначно".


Кому: norther, #18

> 50x1.4 что у сапога, у никона, у пентакса... оптическая схема практически идентична... Разница НИ В ЧЁМ, кроме денёг в рекламе, ну, и, соответственно, цене, для конченного пользователя... а эт показатель...

Ну для "ко[н]ченного пользователя" может быть и нет. :) А более другие всё-таки находят отличия.

> А вот почему Мамийя не упомянута...

Может быть поэтому?!
http://www.dpreview.com/news/0604/06042501mamiyaselloff.asp


Кому: Vovan232, #25

> Это полупрофи?? Всегда думал, что Марк это профессиональная камера!

Читать не пробовал внимательнее? Canon EOS [5]D Mark II.
Добавка "Mark" обозначает всего лишь очередное издание, циферка - номер издания. А сама модель (и, соответственно, уровень крутизны) задаётся исключительно номером модели. 1Ds Mark III - самая крутая (1) цифровая (D) студийная (s) камера от Canon в третьем издании.

> Тогда, моя альфа, всего лишь начальный уровень ((

Номер альфы в студию.


DSS
отправлено 22.04.09 10:20 # 29


Кому: Vovan232, #27

> Если средне форматная стоит 37 000$ то сколько полноформатная будет стоить?

Хассельблад H3DII-50 это камера. Одним куском.
А полноформатные камеры "одним куском" делать совершенно невыгодно.


Mad Creator
отправлено 22.04.09 10:39 # 30


Кому: Vovan232, #25

> Это полупрофи?? Всегда думал, что Марк это профессиональная камера!

Угу, профи они полётом повыше. Всякие там 1Ds-ы. Даже для не профи разница между ними ощутимая :)


Vovan232
отправлено 22.04.09 10:50 # 31


Кому: DSS, #28

> Номер альфы в студию.

300

> Хассельблад H3DII-50 это камера. Одним куском.

То есть с несменным обьективом?


Vovan232
отправлено 22.04.09 10:58 # 32


Кому: Mad Creator, #30

> Угу, профи они полётом повыше.

Просто думал, что "полноразмерная матрица" синоним "профессиональный фотопарат", чего ещё желать? А дальше только стёкла козырные. Или есть ещё какие то особенные признаки проф. фотоаппарата?


DSS
отправлено 22.04.09 11:02 # 33


Кому: Vovan232, #31

> 300

Самый, что ни на есть entry-level :)

> То есть с несменным обьективом?

Со сменным, конечно. Имеется в виду, что корпус камеры выполнен одним куском. Для понимания "а разве бывает иначе" глядим сюда: http://www.ixbt.com/digimage/sinar75.shtml


Lucawy
отправлено 22.04.09 11:03 # 34


Кому: DSS, #28

> Или ты считаешь, что все должны быть как ты?

[Пожимает плечами]


DSS
отправлено 22.04.09 11:48 # 35


Кому: Lucawy, #34

> [Пожимает плечами]

Тогда какой смысл говорить, что надо учится?!
Entry-level это не только старт собиранию бутылок на Хассель, но и ещё много всякого.


Lucawy
отправлено 22.04.09 11:56 # 36


Кому: DSS, #35

Лихо ты сюда заскочил!


nk
отправлено 22.04.09 11:58 # 37


Кому: Redakteur, #10

> Вот к Hasselblad H3DII-50 претензий нет!!!
>
> Ну, это уже кое-что!!!
>
> А к остальным 38 персонажам?

к первым пяти из списка претензий нет!!!

> Среднеформатная цифровая система: Hasselblad H3DII-50
> Престижная камера: Leica M8.2
> Цифровая зеркалка (профи): Nikon D3x
> Цифровая зеркалка (полупрофи): Canon EOS 5D Mark II
> Цифровая зеркалка (продвинутая): Nikon D90

Остальных не знаю!!! (ну, честно надо сказать, что и первых двоих тоже не знаю :)


FattyPhoto
отправлено 22.04.09 12:01 # 38


Кому: Vovan232, #32

> Или есть ещё какие то особенные признаки проф. фотоаппарата?

Гарантированный ресурс затвора как минимум.

и, например в репортаже удобнее пользоваться 1D Mark3 чем 5D Mark2 несмотря на то, что матрица кропнутая
и мегапикселей меньше и процессоры старее.
просто из-за скорострельности.


rezzo
отправлено 22.04.09 12:09 # 39


Сканеры не оцениваются уже, что ли?


Redakteur
отправлено 22.04.09 12:22 # 40


Кому: FattyPhoto, #38

> Гарантированный ресурс затвора как минимум.

Ну, вот у Никона D5000 он есть. И?


Muzzlecore
отправлено 22.04.09 12:25 # 41


Годный список. Одобряю!


FattyPhoto
отправлено 22.04.09 12:33 # 42


Кому: Redakteur, #40

> он есть. И?

И теперь можно рассчитать, сколько им можно работать.
В случае профессионального использования (зарабатывание денег с помощью камеры) это важно.
больше ничего.


Vovan232
отправлено 22.04.09 12:34 # 43


Кому: FattyPhoto, #38

> удобнее пользоваться 1D Mark3 чем 5D Mark2 несмотря на то, что матрица кропнутая
> и мегапикселей меньше и процессоры старее.
> просто из-за скорострельности.

Но почему то старый стоит дороже! Получается, что 1Ds Mark III, вобрал в себя всё лучшее от предыдущих Марков? Кроме скорострельности.


Mad Creator
отправлено 22.04.09 12:35 # 44


Кому: Vovan232, #32

Смотря о каком фотоаппарате речь, вернее смотря для кого. Для репортёра, к примеру, очень важна скорость съёмки, поэтому профессиональный репортажный D3 фигачит 10 кадров в секунду.
Размер кадра не определяющий параметр для классификации камеры. Студийщики, например, снимают вообще на средний или крупный формат (см. хассельблады), с другой стороны 1d mark III имеет кропнутую матрицу, что не мешает ему быть охуенной репортажной камерой.

Профи камеры уже специализированы, более надёжны, долговечны, лучше защищены от окружающей среды, управление у них заточено под серьёзную работу и радикально отличается от любительских камер, фактически на порядки удобнее, для тех кто знает, что с камерой делать. Если говорить в общем, то они призваны максимально облегчить жизнь фотографу и максимально повысить эффективность его работы.
При создании любительской камеры ставятся иные задачи.
Если же говорить совсем в общем, то профессионализм крайне мало связан с камерой :)


Mad Creator
отправлено 22.04.09 12:41 # 45


Кому: FattyPhoto, #42

> И теперь можно рассчитать, сколько им можно работать.
> В случае профессионального использования (зарабатывание денег с помощью камеры) это важно.

В случае профессионального использования камера отбивается многократно гораздо раньше, чем вырабатывается ресурс затвора, более того, если камера даст некоторое весомое преимущество при меньшем ресурсе затвора, то предпочтут её.
ИМХО для профи главное надёжность, в т.ч. и затвора, чтоб не отказал в самый неподходящий момент, из надёжности естественным образом получается долговечность.


Vovan232
отправлено 22.04.09 12:42 # 46


Кому: DSS, #33

> Для понимания "а разве бывает иначе" глядим сюда:

Спасибо, просветился. До кучи в википедии почитал и про большой формат.
Большой формат в цифре не делают ещё? Или денег ни у кого не хватит на это чудо?


eternalko
отправлено 22.04.09 12:43 # 47


Ага!
Тоесть если брать фотик, который влазит в карман, то надо хапать Fujifilm FinePix F200EXR!!!

Эх.. Знал бы прикуп!


U-99
отправлено 22.04.09 13:28 # 48


Кому: eternalko, #47

> Тоесть если брать фотик, который влазит в карман, то надо хапать Fujifilm FinePix F200EXR!!!

Ты, камрад, найди его сначала. Кто-нибудь видел в продаже?


sickmind
отправлено 22.04.09 13:43 # 49


Кому: eternalko, #47

Рекомендовал бы Panasonic Lumix DMC-LX3.
http://www.dpreview.com/reviews/PanasonicDMCLX3/

Стоит дорого, но, безусловно, стОит этого.


DSS
отправлено 22.04.09 14:00 # 50


Кому: Vovan232, #32

> "полноразмерная матрица" синоним "профессиональный фотопарат", чего ещё желать?

Скорострельности, пылевлагозащищенности, работоспособности в широком диапазоне температур, прочном корпусе и ещё много чего.

> Получается, что 1Ds Mark III

1D и 1Ds - это РАЗНЫЕ камеры. Очень разного назначения.

> Большой формат в цифре не делают ещё?

Делают. Правда, наиболее распространённая схема - сканирующая. Исключительно, чтобы цена камеры была всё же поменьше, чем острова в Тихом океане :)


Кому: U-99, #48

> Ты, камрад, найди его сначала.

Очень верное замечание.


Mad Creator
отправлено 22.04.09 14:13 # 51


Кому: Vovan232, #43

> Получается, что 1Ds Mark III, вобрал в себя всё лучшее от предыдущих Марков? Кроме скорострельности.

Это студийная камера, а не репортажная. 1D и 1Ds идеологически разные камеры. "Mark" - это всего лишь обозначение для модификации, попросту версия. Система японцам досталось в наследство от англичан, это их манера обозначения.


Vovan232
отправлено 22.04.09 15:27 # 52


Всем Камрадам спасибо за развёрнутые ответы!
Теперь буду постоянно надоедать!


taroBAR
отправлено 22.04.09 18:42 # 53


Кому: iХомяк, #24

> Камрад, ты в каком году его купил? Он старый как говно мамонта. А тут Лучшие фототовары - [2009].
> Смекаешь?

Ты чувством юмора пользуйся иногда.


eternalko
отправлено 23.04.09 13:31 # 54


Кому: U-99, #48

> Ты, камрад, найди его сначала. Кто-нибудь видел в продаже?

Фотик я то нашел
Теперь бы денег на него найти :)


eternalko
отправлено 23.04.09 13:35 # 55


Кому: sickmind, #49

> Рекомендовал бы Panasonic Lumix DMC-LX3.
> Стоит дорого, но, безусловно, стОит этого.

А чем он круче призера? Ну кроме объектива Лейки?

Фотки в режиме для чайников красивее получаются? :)


Yuri E.
отправлено 23.04.09 14:20 # 56


Кому: Vovan232, #46

> Большой формат в цифре не делают ещё?

Как говориться: Любой каприз за ваши деньги!!!
Вот к примеру незабвенный Seitz 6x17 Digital - 6 на 17 сантиметров, 7,500 x 21,250 = 160 миллионов пикселей
http://www.fotozoom.ru/fb/fbnews1627.htm
Особенно впечатляет — как приходится сие чудо в руках держать.

Но по сравнению с тем чем наши прадеды снимали - даже Сейтц выглядит тухло. Как то камрад FVL, если не путаю, давал ссылочку:
http://prikol.i.ua/view/81022/
Вот тогда был действительно БОЛЬШОЙ (прошу прощения за заглавные буквы) формат!
1000 человек в кадре. 1903год. Лейб-гвардии Кексгольмский полк. Негатив был 110смХ60см.


DSS
отправлено 23.04.09 15:49 # 57


Кому: Yuri E., #56

> Вот к примеру незабвенный Seitz 6x17 Digital - 6 на 17 сантиметров

Вообще-то это панорамная камера. Расчёт формата у таких камер делается по-другому.
Поэтому данная камера относится к категории среднего формата.


Yuri E.
отправлено 23.04.09 16:37 # 58


Кому: DSS, #57

> Вообще-то это панорамная камера (...) относится к категории среднего формата.

Жаль. Зверюга уж больно знатная, еле-еле её человек двумя руками держал. Ну что ж, будем искать. А пока Гугл на запрос «самая большая цифровая камера» вот чего выдаёт: Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System) - 1.4 Гигапикселей, Разрешение снимка 38 000 х 38 000 пикселей. Американский автоматический телескоп для поиска угрожающих Земле астероидов оснастили новой цифровой камерой, обладающей самой гигантской светочувствительной матрицей в мире: её поперечник составляет 40 сантиметров.
http://www.membrana.ru/lenta/?7629
На фото видно что эта матрица собрана из множества мелких.

В этой же статье есть ссылка на рекордную ПЗС-матрицу от канадской компании Dalsa Semiconductor (новость 2006 года). Светочувствительная цифровая матрица на 111,5 мегапикселей. Сенсор с размерами примерно 10,2 х 10,2 сантиметра обеспечивает разрешение съёмки в 10,56 тысячи х 10,56 тысячи точек. Но она тоже предназначена для астрономов.

Не поленился, зашел на сайт этой компании, посмотреть может что нового выдали с 2006 года? Но нет. Предлагают 36*48mm2 48M-pixel CCD imager - не тянет на большой формат.


Redakteur
отправлено 23.04.09 16:58 # 59


Кому: DSS, #57

> Вообще-то это панорамная камера. Расчёт формата у таких камер делается по-другому.
> Поэтому данная камера относится к категории среднего формата.

http://www.roundshot.ch/xml_1/internet/de/application/d438/d925/f934.cfm

Расчёты всегда делаются примерно одинаково, математика, она наука точная.

В данном случае мы имеем камеру со [сканирующей] цифровой частью, причём высота линейки составляет как раз 60 мм (на это расстояние приходится 7500 пикселов) — это даже больше доступной для съёмки ширины рольфильма.

Из-за принципа работы снимающей части, кстати, нужно учитывать большую разницу между выдержкой и временем экспонирования: так, при кратчайшей выдержке 1/2000 с (в каждом конкретном пикселе) время экспонирования целого кадра (аналог времени пробега щели затвора в кадровом окне) составляет 1 с.

Но пейзажи снимать можно, запросто, со штатива. Получая отличные снимки 7500х21250 весом 160 МБ.

А если их ещё от-HDR-ить!!!


sickmind
отправлено 23.04.09 17:25 # 60


Кому: eternalko, #55

> А чем он круче призера? Ну кроме объектива Лейки?
>
> Фотки в режиме для чайников красивее получаются? :)

Круче он большей светосилой объектива (и качеством оптики), более широким углом, что субъективно более полезно, чем большой зум, существенно лучшим качеством записи видео, большим размеров матрицы.

Т.е. это совершенно разных категорий фотоаппараты. Lumix - он ближе к Sigma DP1, в которую засунули "зеркальную" матрицу.

А чайнику такое не надо, он разницы не увидит и ручными режимами, от которых и есть реальный толк, пользоваться не будет.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 17:41 # 61


>Но по сравнению с тем чем наши прадеды снимали - даже Сейтц выглядит тухло. Как то камрад FVL, если не путаю, давал ссылочку:
http://prikol.i.ua/view/81022/
Вот тогда был действительно БОЛЬШОЙ (прошу прощения за заглавные буквы) формат!

Не я точно. Если ксегкольмцев снимали все же приличной павильонной камерой, возможно и самодельной, то вот этот аппаратик в том ЖЖ это легендарный фотоаппарат "Мамонт" http://i.i.ua/prikol/pic/2/2/81022_77133.jpg, 19й век США. там футляром был фургон с лошадями :-). The Mammoth Camera. Формат 2,4*1,4 метра

http://www.disneyjazz.net/showthread.php?t=1017


DSS
отправлено 23.04.09 21:42 # 62


Кому: Redakteur, #59

> Расчёты всегда делаются примерно одинаково, математика, она наука точная.

Имелось в виду, что для панорамной камеры смотреть надо по меньшей стороне кадра.
6 см - это типичный средний формат. Например, есть такие панорамные камеры "Горизонт". У них длинная сторона кадра равна 58 мм. Однако от этого они не становятся среднеформатными и заряжаются обычной 35 мм. плёнкой.

> В данном случае мы имеем камеру со [сканирующей] цифровой частью, причём высота линейки составляет как раз 60 мм (на это расстояние приходится 7500 пикселов) — это даже больше доступной для съёмки ширины рольфильма

Разница с активной частью рольфильма - 4 мм. На переход в большой формат это явно не тянет :)
Конечно, можно было напирать на то, что схема тут не такая, как в панорамных плёночных камерах, но это тоже не спасение. Это всё-таки средний формат. И даже типичная для большого формата сканирующая схема не решает.
Говорит о среднем формате не только размер меньшей стороны кадра, но и ещё множество других деталей. Например, возможные форматы снимков, среди которых присутствует и 6х6. Да и на самом сайте английским по белому написано: "Unique [medium format] resolution".


Redakteur
отправлено 23.04.09 22:21 # 63


Кому: DSS, #62

Теперь я тебя понял. А выше я, камрад, комментировал твои собственные слова:

> Вообще-то это панорамная камера. Расчёт формата у таких камер делается по-другому.
Поэтому данная камера относится к категории среднего формата.

А в них есть логические лакуны. Твоё "поэтому" не вытекает из предшествующих тезисов, и даже напомнило мне добрый старый рецепт из книги "Физики продолжают шутить" (статья "Математизация"):
[quote]наибольший успех достигается с помощью такого приема: из готовой рукописи вы вырываете две страницы выкладок, а вместо них вставляете слово «следовательно» и двоеточие. Гарантирую, что читатель добрых два дня будет гадать, откуда взялось это «следствие». Еще лучше написать «очевидно» вместо «следовательно», поскольку не существует читателя, который отважился бы спросить у кого-нибудь объяснение очевидной вещи. Этим вы не только сбиваете читателя с толку, но и прививаете ему комплекс неполноценности, а это одна из главных целей.[/quote]


DSS
отправлено 24.04.09 04:22 # 64


Кому: Redakteur, #63

> Твоё "поэтому" не вытекает из предшествующих тезисов, и даже напомнило мне добрый старый рецепт из книги "Физики продолжают шутить" (статья "Математизация")

Улыбнуло.
Будем работать над собой.


Redakteur
отправлено 24.04.09 04:53 # 65


Кому: DSS, #64

> Улыбнуло.

Выбешивает.

> В худой котомк сложив ржаное хлебо,
> Я ухожу туда, где птичья звон,
> Я вижу над собою синий небо,
> Косматый облак и высокий крон.

> Я дома здесь, я здесь пришёл не в гости,
> Снимаю кепк, надетый набекрень,
> Весёлый птичк, помахивая хвостик,
> Высвистывает свой стихотворень.

> Зелёный травк ложится под ногами,
> И сам к бумага тянется рука,
> И я шепчу дрожащие губами:
> «Велик могучим русский языка!»
(А. Иванов)


eternalko
отправлено 24.04.09 14:11 # 66


Кому: sickmind, #60

> А чайнику такое не надо, он разницы не увидит и ручными режимами, от которых
> и есть реальный толк, пользоваться не будет.

Значит, сначала нужно какие-то книжные курсы пройти, а потом думать о фотике :)


sickmind
отправлено 24.04.09 14:15 # 67


Кому: eternalko, #66

Вот это куда более продуманный подход!)


Redakteur
отправлено 24.04.09 22:15 # 68


Кому: sickmind, #60

> А чайнику такое не надо, он разницы не увидит и ручными режимами, от которых и есть реальный толк, пользоваться не будет.

Страшное скажу: не в режимах смысл. Толк прежде всего будет, если снимать как можно больше, и стараться вдумчиво анализировать результаты своей съёмки. В том числе читая тематическую литературу.

Сотни, тысячи снимков. Десятки тысяч. Разработается, так сказать, глаз, начнёте "видеть картинку", тогда и от ручного режима пользы ждать можно будет, и равы в дело пойти смогут.


ben.st
отправлено 03.05.09 11:52 # 69


Толку с рейтингов зеркалок вообще сколько? Ноль, ИМХО, бестолочь одна. фотограф, который в теме, стопудово не будет раз в год прыгать с системы на систему из-за того, что на этот раз Никон обошел Кэнона в категории "про" - никаких гонораров на такие прыжки не хватит. Если они что и читают - то полноценные тесты, а не статейки мурзилочные.
Новичка, у которого обычно с деньгами не очень, эти рейтинги только в заблуждение введут, так как он обычно на момент выбора не осознает, что камера - это процентов 40 от системы максимум. А выбрать оптимальный для себя набор по цене/качеству - гемор тот еще...



cтраницы: 1 всего: 69



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк