Осмелюсь предположить — многие уже слышали кое-что о фестивалях из серии "Пустые холмы". Некоторым, полагаю, даже удалось побывать там. Тем же, кто не в курсе происходящего, сообщаю:
"ПХ" — ежегодный некоммерческий музыкальный фестиваль, проходящий на открытом воздухе в Калужской области. Фестиваль проводится с 2003 года и существует исключительно благодаря усилиям добровольцев. В отличие от большинства музыкальных фестивалей, пустые холмы не имеют чёткого формата или стилистики, среди всех жанров преобладают реггей, фолк, блюз, рок, однако находится место для электронной музыки, джаза или авангарда.
Все участники проходят строгий отбор специальной комиссией, причем выбор всегда делается в пользу наиболее выдающихся в музыкальном плане коллективов, невзирая на их успех или популярность. Таким образом, в итоговой программе фестиваля примерно половина участников известна очень небольшому числу людей, и для многих выступление на «Холмах» становится первым шагом к признанию. Источник.
На фестивале в этом году оказался и известный столичный журналист Олег Матвеев, он-то и рассказал мне как там проводили время собравшиеся. По словам Олега Матвеева, многие из гостей фестиваля проявили себя совершенно беспомощными городскими детьми перед не сильно суровым лицом природы. Что, считаю, удалось умело отразить в стихотворной форме одному из гостей "ПХ".
над землей смоленской тяжкий стон,
ветер гонит брошенную пенку…
беззащитный офисный планктон
потерял в грязи самооценку!
Сам фестиваль проходил с 10 по 14 июня сего года в Смоленской области. Вот туда, на место проведения мероприятия, мы и отправились спустя ровно месяц. Хотели посмотреть как там дела и поискать что-нибудь интересненькое. С собой взяли лопаты, металлодетекторы и фото-видеотехнику. Загрузились в вездеходный чудо-джЫп и прибыли утром в деревню Павловское.
К массовым мероприятиям, а особенно к мероприятиям подобного толка, лично я сам отношусь с некоторым предубеждением. Моё первое заочное знакомство с массовыми мероприятиями музыкальной направленности состоялось со слов людей бывалых. Ну вот, например, небезызвестный камрад шемякин ещё в 2003 году делился воспоминаниями о некоем фестивале бардовской песни:
"Был один раз с инспекцией на фестивале бардовской песни на 200 тысяч персон. Въехал на белом коне в окружении гулямов и нукеров. Еле оттуда выбрался — страшно! страшно! Такая концентрация романтизма и технической интеллигенции на квадратный метр сшибает с ног.
У каждого костра люди рвут друг у друга гитары, чтобы СПЕТЬ! Вся долина меж холмами в дыму. Ходить в сортир людям далеко и опасно — там же ров с калом — соскальзывают и мечутся на дне. Поэтому оправляются неподалеку от костров, не краснея удушливой волной, слегка соприкоснувшись чем-то там. Обтрясут об березу и снова к костру!
Кругом банки, бумажки, бутылки. Что там монгольская орда. Проскакал по лагерю, зажимая нос — и вновь ускакал в степь, в черноту ночи и бездуховности.
Там действительно 200-250 тыс. было — на пятачке практически. Любое сообщество на природе в таком количестве все загадит, вытопчет, засрет, выломает, провоняет и взбаламутит.
Мужчины, как полагается, в трусах и смешных панамках, дамы в купальных костюмах. Все в потертостях, комариных укусах, вздутиях и опухлостях. Красные облупленные носы, копоть на лицах, улыбки, смех. Зубы никто не чистит — негде. Воды-то питьевой мало.
Вырыто несколько рвов, обнесенных укрытием из целлофана. В этот загон запускают по тридцать-сорок человек — там люди привольно располагаются локоть к локтю и срут в ров, держась одной рукой за столбик, который весь в кале от предыдущих рук. Во второй руке у бардов кусок бумаги. Дует ветер и хлопает целлофановое уединение. В это время над лагерем раздается тысячеголосый рев — каждый поет свою песню. Этот рев пытается перекрыть лагерное радио — в котором тоже поют.
На это собрание каждый год стекаются приличные люди, непонимающие просто, что толпа хороших людей — это плохо. К хорошим людям примазывается еще толпа разных уродов: религиозных психов, колдунов и подколдунков (фестиваль проходит в месте оптического центра второго уровня Правь), спившихся инженеров, студентов тридцатилетних, политиков и пр. и т.п.
Дышать в лагере нечем. Люди разводят костры — дым скапливается в долине плотным клубом и висит над лагерем — коньюктивиты у каждого второго.
По лагерю ходят разные бухие до изумления герои бардовского движения. Разные там Сергеевы, к примеру. Они красные, икают, матеряться и падают в кусты при первом неловком движении.
Секс в большом лагере — что там сериал... Смело срывают покровы с тайны обладания друг другом — палатки, редкие кусты — все в ход. Т.е. понять кто кем обладает в насаждениях можно до тонкостей.
Вся эта карусель, карусель, начинаем рассказ сопровождается проникновенным исполнением песен про любовь и одиночество".
Надо отметить — с 2003 года в организации фестивалей изменилось многое. Но человеческая природа с тех пор изменилась незначительно. А потому десятки тысяч участников "ПХ" имели счастье в полной или неполной мере столкнуться с описанным выше и познать прелести проведения коллективного досуга под дождём и в грязи.
Касательно мусора и всякой прочей дряни: мусороуборочная страда продолжается. Кругом стоят пластиковые мусорные пакеты, незаметные люди стремятся собрать в них как можно больше останков жизнедеятельности большой группы отдохнувших творчески настроенных граждан. Как известно — "миссия фестиваля — формирование позитивного мировозрения и самоощущения членов открытого сообщества."
Позитивное мировоззрение может быть достигнуто разными способами, например путём оставления за собой груд водочных бутылок. Местами в кустиках стоят целыми штабелями пустые водочные ящики. Рядом лежат во множестве всякого пошиба трусы и носки. В грязь там и сям втоптаны штаны, торчат из под кочек ботинки, тапки, шлёпанцы и прочие кеды. Земля повсеместно покрыта открывалками от пивных банок и самими сплющенными банками. В основном встречалось "Клинское". Тем горше было представлять себе отголоски развернувшихся в тех кустах драмы.
Из находок — около 20 единиц всякой обуви, из них только две парные. Двое солнцезащитных очков. Кусок немецкой колючей проволоки, осколки снарядные во множестве и медные пояски тоже от снарядов. Отдельно — укупорка от немецких артиллерийских снарядов. Денежная мелочь. Гвозди. Пивных пробок, банок и открывалок — без счёта. Самая трогательная находка — детский резиновый сапожок. Перечисленное присовокупили к тщательно собираемому мусору. А ещё мы нашли мужчину Дмитрия.
Про мужчину Дмитрия и "Других коммунистов"
Ну и на обратном пути случилась у нас волнующая встреча с Последним Героем "Пустых холмов" — 2009. Нарядно одетый в головной убор и очки мужчина, представившийся Дмитрием, завязал с нами беседу и немедленно поинтересовался не мы ли забрали кастрюлю из родника? Мы ответно поинтересовались — а чего это он так вот налегке? И сразу получили целую серию разнообразных пояснений. В процессе дачи пояснений производилась видеофиксация, разрешение на неё было предварительно получено у героя ролика. Мужчина Дмитрий не забыл сообщить, что у него есть документальное подтверждение своих слов и я сразу стал размышлять — где он хранит соответствующие бумаги. И старался понять об чём вообще речь.
Со второй попытки удалось понять вот что. Живёт Дмитрий близ деревни Павловское уже изрядно — с самого фестиваля и живёт. Немногочисленные живые существа, болтающиеся по территории, где недавно случилось праздничное бедствие, на Дмитрия внимания не обращают. А вот местные трактористы, граждане в моём представлении очень суровые, в сапогах и с ключами на 72, обратились с доносом в милицию. Убоялись, стало быть, мужчину Дмитрия. Но милиция тоже активных мер не предпринимала, потому и на жизнь Дмитрию сильно пожаловаться не пришлось.
Так и ходит по лесам в бороде, очках и головном уборе. Пугает оробевших трактористов. Беседует с усталыми путниками о преступлениях кровавого Сталина и завлекает в партию "Другие коммунисты". Иногда общается с ещё одним мужчиной на "Ниве". Мужчина Дмитрий назвал мужчину на "Ниве" главным по мусору и уточнил, он-де приглядывает за сбором мусора и вообще ведёт себя необидно.
В числе пояснений были и печальные нотки. Когда проживаешь в лесной чаще — сложно бывает без женской ласки. И вот, как будто специально, прибилась к вигваму Дмитрия некоторая ничья женщина. Тоже, знаете ли, очень налегке была. Присела к костру, слопала всю кашу, напилась чаю, а на вопрос мужчины Дмитрия "Сексом не выручите, а то я голодный как волк?" ответила категорическим отказом. Не из таких, мол. И ушла. А потом себе нашла какого-то ещё другого. Бесстыжая.
Против такой лесной Правды устоять оказалось сложно. А безотказная в своей простоте фраза "Сексом не выручите, а то я голодный как волк?" принята на вооружение. Пришлось выдать мужчине Дмитрию в обмен и в утешение остатки хлеба, консервы и шоколад. Всё, что из еды было. После чего ему же были вручены найденные неподалёку парные кеды и выдан наказ беречь себя для следующих фестивалей и партийной работы. С тем и убыли.
Это были самые отвратительные холмы из всех, но к этим холмам была лучшая дорога из всех.
С другой стороны, мы табором забрались на горку, и ходили в сцене сатурн почти по чистому полю
Ну никто не мешает оставаться нормальным. Можно и мусор за собой собрать (пакеты привезти с собой, да и вроде раздавались в администрации) и отнести к месту вывоза, и для костра сушняк найти (а не живые деревья), и до ветру сходить с лопаткой и закопать свое произведение, а можно и просто туда не ездить.
Фестиваль проходит в калужской области, но в этот раз проходил в Смоленске. Ничего не понял.
Ну да ладно, забавно было прочитать про то чем народ на таких мероприятиях занимается. Еще забавнее, что в Калуге живу и ни о каких "пустых холмах" ни разу не слышал. Наверное, у меня тяга к прекрасному недостаточно сильная. :-)
За Истрой стояло очень много палаток. Спустя несколько дней после окончания ходил смотреть как там обстановка с загаженностью. Весь мусор был собран в пакеты и уложен вдоль дороги. Потом его собрали и увезли. 2 часа ходил по лесу, ничего не нашёл.
А вот деревню засрали, это да. Насчёт остальных участков не знаю.
Надеюсь я правильно понял слова "синяя яма". Так вот. Синих людей встречал я мало, да и не искал их. Но те что были, ярко выделялись. Одно существо пыталось вылезти на полном ходу в окно электрички.
Я, как один из организаторов, жил в админ-лагере. О делах фестивальных знаю не понаслышке. Могу сказать, что многое на том фестивале зависит от человека. Кто-то приезжает синячить и послушать Калугина, кто-то просто отдыхать. Видел много чистых, довольных жизнью, трезвых людей, которые хорошо провели время. Для них и делаем фестиваль.
P.S. Кстати. Репрессии творческой интеллигенции на холмах были. Сам, лично проводил. ГАВ!!!
Вот помниться в училище во время полевых выходов комбат сгонит батальон в низинку, да не просто так а ту в которой туман (читай утренняя сырость)погуще,да и включит секундомер -разбивка лагеря на время. А с утра, как снимемся, пройдет по низинке и не дай аллах что-то не понравиться- батальон разворачивался в цепь поротно поэшелонно и начинал отрабатывать строевой прием-передвижение на поле боя ползком,устранять обнаруженные косяки. Ну да это ж мы - быдло лесное. А тут вот люди гадят особые - с тонкой душевной организацией.
Эт точно. Только на фестиваль ведь и быдло понаехало. Мосты строили, например, по пояс в воде, под дождём в +14, при сильном ветре. Другое быдло туалеты копало. Ещё всякая чернь осталась мусор после фестиваля убирать. Быдло было настолько тупое, что им не понадобились даже комбаты, само работало. КС!!!
Мои камрады в свое время, встречая в лесах вот таких вот хуил, отучали их распространять срамоту и нудизм пиздюлями. Поразительно, с какой скоростью срамные пассажиры меняли свои взгляды на жизнь, столкнувшись с такой реальностью.