Кара-Даг, полуостров Крым

21.01.10 22:27 | taroBAR | 159 комментариев »

Путешествия

В этом году три недели провел в Крыму. Основным местом обитания был выбран город Феодосия. Из него совершались стремительные вылазки в соседний поселок Орджоникидзе, города Севастополь, Бахчисарай, Керчь, а также в Карадагский природный заповедник. О нем сегодня и будет мой небольшой иллюстрированный рассказ, про остальное потом, если это будет интересно камрадам.


Но в начале немного об организации, очень кратко, ибо по понятным причинам все предельно просто. В Феодосию прибыл на поезде, оттуда все свои набеги совершал на маршрутных и экскурсионных автобусах. Экскурсия стоит 200-250 гривен (одна гривна — 4 руб.). Маршрутный автобус (использовался лишь для коротких путешествий, пытаться уехать на нем из Феодосии в Севастополь не пробовал) — в районе 5-7 гривен, точно не помню. Главное — залезть в этот самый автобус, т.к. народу в него набивается прилично. По заполненному пассажирами салону ловко скачет кондуктор, довольно часто используя тактику заходов с тыла — выбегает из первой двери и, размахивая пачкой гривен, мчится к последней.

Билетиков, что характерно, не дает. (К слову, за все время пребывания в Крыму и походов по лабазам, мне дали 4 чека). В экскурсионном автобусе, естественно, все по-другому, все сидят, все довольны. Экскурсионные туры предлагают на каждом шагу, цены и маршруты почти везде одинаковые, отличаются лишь дни недели, на которые запланирован тот или иной выезд. При желании можно воспользоваться услугами таксистов (к слову, такого количества «копеек» сроду не видел — наш ответ автопарку Кубы!!!) Доехать до заповедника — от 100 гривен и выше, как договоритесь. Запланированная экскурсия к Кара-Дагу оказалась довольно короткой по времени, поэтому было принято волевое решение ехать самостоятельно, на целый день. Поездка была совершена 13 августа, через это пейзажи на фотографиях довольно пустынны. Остается только догадываться, какая там красота в апреле-мае, когда все цветет.

Природный заповедник Кара-Даг (крымско-тат. – черная гора) расположен между населенными пунктами Курортным, Щебетовкой и Коктебелем, а сам горно-вулканический массив простирается аж до Судака. Впервые вопрос о создании национального парка на Кара-Даге поднял академик А. П. Павлов на научном съезде в Москве в 1922 г. (Естественно, съезд был приманкой, всех академиков потом расстреляли, а обновленный состав Академии наук начал масштабную работу по проектировке камнедробилок и барж повышенной вместимости). В 1963 г. Карадаг официально признан памятником природы республиканского значения. В августе 1979 г. преобразован в государственный заповедник в составе Карадагского отделения Института биологии южных морей Академии наук УССР. С 1999 г. получил статус самостоятельной организации и непосредственно подчиняется Национальной академии наук Украины.

План действий был такой: рано утром добраться на автобусе до Курортного (остановка «Биостанция»); полностью облазить горы вдоль моря, двигаясь в сторону Коктебеля; уже под вечер таки наконец-то запрыгнуть в теплое море; укатить из Коктебеля в Феодосию. Забегая вперед, скажу, что тактика блицкрига удалась, везде успели, все посмотрели. На протяжении всего пути по небу ползли непонятно откуда взявшиеся тучи, что для Крыма в это время года редкость. Как потом выяснилось, это здорово облегчило нам путь, ибо дождя так и не случилось, а скакать по горам под палящим солнцем было бы довольно утомительно.

Выйдя из автобуса, решительно двинулись в сторону моря, попутно фотографируя сверхсекретные объекты. Объекты эти, к слову, расположены по всему юго-восточному побережью, и, возможно, относятся к познавшему все прелести демократии «объекту 100», если нет, знающие камрады поправят.


Добравшись до берега, увидели хребет Карагач (крымско-тат. – вяз), величественно нависающий над водной гладью. У его подножья начинается так называемая экологическая тропа, по которой и водят экскурсии. Собственно, основными элементами Кара-Дага являются гора Святая, расположенная в глубине суши, а также Береговой хребет, разделяющийся на Карагач, Хоба-Тепе, Магнитный хребет и Кок-Кая (в направлении с запада на восток). Тропа идет вдоль хребта до самого Коктебеля (на карте – красная пунктирная линия). Мы, пользуясь свободой передвижения, тропы решительно избегали и двигались преимущественно ближе к морю. В некоторых местах удавалось залезть достаточно высоко, правда, это сопровождалось крутыми подъемами и постоянным царапаньем о колючую растительность. Но вообще старались быть аккуратными и ничего ненароком не затоптать – заповедник ведь. Ну да обо всем по порядку.

Осмотревшись на берегу, начали карабкаться наверх. Цивилизация никак не отступала, взбираться приходилось по ступенькам, заботливо сделанным работниками заповедника. В ужасе отпрыгнув от местного истукана, демонстрирующего свои «кубические причуды», окинули взором побережье в сторону Судака, не забывая следить за надвигающимися тучами.


Со стороны суши немедленно показалась гора Святая – сердце Кара-Дага, в недавнем прошлом — вулкана (каких то жалких 150 млн. лет назад). Все хребты и вершины заповедника состоят из вулканических пород, которые своими темными тонами резко отличаются от соседних возвышенностей, сложенных светло-серыми известняками. Именно этим объясняется крымскотатарское название горного массива – «черная гора». Гору Святую, правильной формы и покрытую зеленой ковром махину, мы наблюдали в течение всего нашего путешествия. Под ногами, меж тем, все чаще встречались колючие кустарники и острые булыжники. Это свидетельствовало о том, что первоначальная цель была достигнута, и тропу мы потеряли. Поскольку сил было ещё навалом, решили ещё больше забрать в сторону моря. Тут же обнаружили заброшенную метеобудку. Судя по всему, демократия добралась даже сюда.


Со стороны моря тем временем показался агрессивно торчащий шип – скала Иван-Разбойник. Также заметили просто уйму кораблей всех видов и размеров – кроме пеших также есть и морские экскурсии вдоль хребта. Главная их фишка – заплыв сквозь скалу Золотые ворота – символ юго-восточного побережья Крыма. Другое ее название — Шайтан-Капу (крымско-тат. — Чертовы ворота). Ее запечатлел ещё камрад А. С. Пушкин на полях рукописи «Евгений Онегин». Немедленно решил последовать его примеру.


Над Золотыми воротами и далее до хребта Хоба-Теле нависает Мертвый город. Если долго смотреть на эти бесформенные чудеса природы, неизменно привидится какой-нибудь зверь или рожа. Темные тучи над нами лишь добавляли драматизма. Я уже хотел, было как герой фильма «Сталкер» возопить страшным криком, но передумал, решив лучше сбацать несколько фоток Тарковский-style.


Меж тем цивилизация вновь напомнила о себе, мы снова наткнулись на тропу, которая за время нашего отсутствия трансформировалась в проселочную дорогу. Мы уже по ней изрядно соскучились, растительность Крыма своими колючками нещадно рвет шаблон жителю средней полосы. По этой дороге мы вышли к ещё одной местной достопримечательности – скале Чертов палец (оперативный псевдоним – Сфинкс). Запечатлев его с разных ракурсов двинулись в сторону уже показавшегося из-за гор Коктебеля.


Последним в нашей программе было «восхождение» на хребет Кок-Кая (крымско-тат. — синяя скала). Собственно забрались туда без особых трудностей. Сверху открылся неимоверный красоты вид на всю коктебельскую равнину и пологий склон Святой горы.


Проведя на вершине изрядное количество времени, через силу заставили себя спуститься. Красоты неземные, фотками не передашь. Спускаться решили со стороны моря, и не прогадали. Метров через 100 наткнулись на обрыв, пришлось карабкаться обратно и снова брести к тропе. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет», да. В итоге до моря все-таки добрались, и немедля в него запрыгнули. Кстати, за все 3 недели было всего 4 дня холодной морской воды (меньше 22°С) — считаю, удачно получилось. С наступлением темноты прокрались до коктебельского автовокзала и укатили на переполненном автобусе в сторону Феодосии. В который раз убедился, что на территории бывшего СССР множество прекрасных мест с, порой, довольно жуткими названиями.

P.S. Чуть не забыл. Все это реклама Крыма и топонимики.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 159

Шмель
отправлено 23.01.10 05:32 # 101


Кому: yamamaya, #100

> Ну, давай! Рви покровы!!!

Подставляй!


Войно-Ясенецкий
отправлено 23.01.10 13:03 # 102


Красотища!


taroBAR
отправлено 23.01.10 14:01 # 103


Кому: Андрюнечка, #99

> Ну а разве все наши крымские прекрасные места уместишь в один репортаж!

Ага, концентрация красивой природы, архитектуры, исторических мест - зверская :)

Единственное, пожалуй, на что всех заманивают, и в чем большинство разочаровывается - водопады. Летом они маленькие.

Разговорился как-то с мужиком, продающим туры на улице Федько, говорит, весной водопады настоящие, здоровые.


wTiHe
отправлено 23.01.10 15:05 # 104


Кому: Стропорез, #65

Спасибо за справку. Познавательно.


Андрюнечка
отправлено 23.01.10 18:00 # 105


Кому: taroBAR, #103

> Ага, концентрация красивой природы, архитектуры, исторических мест - зверская

А сколько за него крови пролито! Одних только городов-героев у нас- два (причем один из них перенес 3 осады). А мест так или иначе связанных с Великой Отечественной- не сосчитать!
А сколько поэтов и писателей воспели мою малую Родину! И не перечесть!

Кому: wTiHe, #104

> Спасибо за справку. Познавательно.

Мы это все на своей шкуре вынесли, и до сих пор несем.


taroBAR
отправлено 23.01.10 18:13 # 106


Кому: Андрюнечка, #105

> А сколько за него крови пролито!

Был в Керчи в Аджимушкайских каменоломнях - до сих пор вспоминаю :((( Во Люди были.

> Мы это все на своей шкуре вынесли, и до сих пор несем.

И ведь неясно, что дальше учудят.


Андрюнечка
отправлено 23.01.10 19:16 # 107


Кому: taroBAR, #106

> Был в Керчи в Аджимушкайских каменоломнях - до сих пор вспоминаю

Я тоже этим летом был с женой и старшим сыном.

> Во Люди были.

"Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского союза! Мы, защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся! Ягунов."

Куда там Вильяму нашему Шекспиру по трагичности.

По теме в 1982 году (в нашем Крымском издательстве "Таврида", поэтому вряд ли ты найдешь её, разве. может в сети где есть) вышла книга "В катакомбах Аджимушкая", где приведены дневники и свидетельства участников обороны.Это нужно читать, потому, что любые слова об этом будут фальшивыми. Ну еще по теме есть В . Абрамов "Керченская катастрофа 1942 года".(Эксмо 2006 год).


Kommienezuspadt
отправлено 23.01.10 19:40 # 108


Кому: Янычар, #51

> В 1995-м уехал.

Давненько. Город сильно изменился, естественно. С одной стороны - очень много жилых высоток, современных, появилось, и всякими бутиками и маркетами всё перепахано и усеяно до жути. С другой стороны - наводят порядок, потихоньку, красоту всякую. Много старых построек гибнет - но многое и спасают, и восстанавливают тоже.

Правда пыли, грязищи и мусора - по-прежнему до хрена :D

А что, ЕМНИП, в Дубае преступности нет почти совсем? О_о


taroBAR
отправлено 23.01.10 20:13 # 109


Кому: Андрюнечка, #107

Как раз думал по этой теме почитать чего. Спасибо.


Янычар
отправлено 23.01.10 21:28 # 110


Кому: Kommienezuspadt, #108

> нет почти совсем?

Ох, камрад, это как тёплое с мягким. Всего тут полно, как и везде, только не так наглядно, как у нас.

> наводят порядок, потихоньку, красоту всякую. Много старых построек гибнет - но многое и спасают, и восстанавливают тоже.

[поднимает морду, воет на луну]

Без фоток нещитово!!

Если чО, я на genmel67@gmail.com


Крымчик
отправлено 23.01.10 23:03 # 111


Отличная статья и фотографии.

Одобряю.


taroBAR
отправлено 23.01.10 23:08 # 112


Кому: Крымчик, #111

> Отличная статья и фотографии.
>
> Одобряю.

Чебураха вроде тоже из Крыма. Тащи её сюда, пусть тоже заценит :)


Kommienezuspadt
отправлено 23.01.10 23:18 # 113


Кому: Янычар, #110

> Без фоток нещитово

Понял, будут :)

На мыло отпишусь завтра, обсудим.


Шмель
отправлено 23.01.10 23:24 # 114


Кому: Стропорез, #65

Во! Всё так и есть.


NineTail
отправлено 24.01.10 02:34 # 115


Кому: Kommienezuspadt, #21

> Крым!
> Ка-ра-Да-аг!
> Фе-о-до-си-я!!! [машет шапкой из Харькова] Привет!

Привет, земляк!! :)))


Deleter
отправлено 24.01.10 09:40 # 116


А я в пеших походах был в Крыму. Трижды. И все три раза на майские праздники.
Там весной все цветет. В горах очень красиво. Надо сесть и настрочить отчет на тему.

В этом году надо тоже сходить.


Artyserg
отправлено 24.01.10 12:16 # 117


Кому: horrorgr, #60

> > Казантип - запад Крыма, недалеко от Евпатории, место называется Поповка!

Камрад, ты глобус Крыма давно не крутил? Полуостров Казантип находится на северо-востоке Крыма.


CrAZiK
отправлено 24.01.10 12:31 # 118


Несколько раз отдыхал в Коктебеле, Коктебельские портвейны наше все :) Да и вообще был отличный городок, с огромным количеством развлечений для понаехавшего туриста, оличный отдых ! На Карадаг ходили вчетвером с егерем местным, без экскурсии, было весело ползали под колючей проволокой, лазали в места, куда обычных людей не пускают :) Несколко фоток :

http://gallery.greedykidz.net/get/19447/IMG_0869.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19451/IMG_0860.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19453/IMG_0859.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19455/IMG_0858.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19457/IMG_0857.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19459/IMG_0855.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19463/96_G.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19467/93_G.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19479/80_G.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19491/56_G.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19509/4_G.jpg?g2_serialNumber=2

http://gallery.greedykidz.net/get/19515/33_G.jpg?g2_serialNumber=2


CrAZiK
отправлено 24.01.10 12:34 # 119




Андрюнечка
отправлено 24.01.10 13:50 # 120


Кому: CrAZiK, #118

> Коктебельские портвейны наше все

А коньяки?


taroBAR
отправлено 24.01.10 15:02 # 121


Кому: CrAZiK, #118

> http://gallery.greedykidz.net/get/19509/4_G.jpg?g2_serialNumber=2

Класс! Что-то я не заметил эту дыру :)

Кому: CrAZiK, #119

> http://gallery.greedykidz.net/get/19575/IMG_0835.jpg?g2_serialNumber=2

[рж0т] Набор отличный.


Янычар
отправлено 24.01.10 15:36 # 122


Кому: CrAZiK, #118

> > http://gallery.greedykidz.net/get/19453/IMG_0859.jpg?g2_serialNumber=2

Это "Буря", камрад? У меня младший братишка служил на похожей станции, как раз в тех местах, фотки присылал - один в один, отправил ему ссылку, интересно стало.


Янычар
отправлено 24.01.10 15:54 # 123


Кому: taroBAR, #106

> Был в Керчи в Аджимушкайских каменоломнях

А мне только в Одессе в каменоломнях довелось побывать, родители возили нас с братом в начале восьмидесятых. Тоже впечатлило от и до.


cheburaha
отправлено 24.01.10 18:47 # 124


"И глупо называть его Красная Ницца.
И скучно - всесоюзная здравница.
Нашему Крыму с чем сравниться?
Не с чем нашему Крыму сравниваться!" (В. Маяковский)

Молодец, здорово написал. Я обошла пешком практически весь Крым, но на Кара-Даге к своему стыду не была.


cheburaha
отправлено 24.01.10 18:50 # 125


Кому: gBopHuk, #19

> А далеко этот Кара-Даг от Казантипа ?

Далековато. Казантип - западное побережье, а Карадаг-восточное. Но главное проблема, что там заповедник и попасть туда довольно сложно. Лесники гоняют со страшной силой.


cheburaha
отправлено 24.01.10 18:53 # 126


Кому: ayli, #82

> И еще - все не советуют Ялту. Сильно грязно и сильно дорого, мест - море, но не Ялта.

В Ялту лучше всего ездить в сентябре-начале октября. Жары нет, море еще теплое, мерзких отдыхающих мало.


cheburaha
отправлено 24.01.10 18:54 # 127


Кому: Андрюнечка, #99

> > Крым- это орден на теле Земли

Не трави душу! Такое место Россия просрала. Хрущев и Ельцин пусть переворачиваются в грробах и жарятся на сковородках в аду.


taroBAR
отправлено 24.01.10 19:10 # 128


Кому: cheburaha, #125

> Но главное проблема, что там заповедник и попасть туда довольно сложно. Лесники гоняют со страшной силой.

Не, я точно наверно в параллельной вселенной там оказался :)

Все камрады тут страсти какие-то рассказывают.


Serg_dm
отправлено 24.01.10 19:37 # 129


Фотографии очень понравились! Спасибо!


Said
отправлено 24.01.10 20:28 # 130


Кому: cheburaha, #125
> Казантип - западное побережье, а Карадаг-восточное.

То ли лыжи не едут...
Казантип - северо-восток Крыма. Карадаг - юго-восток. По прямой километов 70.


Андрюнечка
отправлено 24.01.10 22:12 # 131


Кому: cheburaha, #127

> Не трави душу!

А ты думаешь у меня душа не болит? Мне так было неприятно от самого факта попадания Крыма в разряд "За бугром", что поначалу даже решил не писать в треде. Но это Родина, какой бы она не была! Я так и не смог уехать отсюда...


> Хрущев и Ельцин пусть переворачиваются в грробах и жарятся на сковородках в аду.

Одних аццких сковород им мало... Путь при этом они параллельно "вывчают соловьину мову", а чертяка-лингвист их взбадривает тризубом по задней части.


taroBAR
отправлено 25.01.10 00:11 # 132


Кому: Андрюнечка, #131

> Мне так было неприятно от самого факта попадания Крыма в разряд "За бугром", что поначалу даже решил не писать в треде.

http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051605247

:) Тоже за бугром.


Андрюнечка
отправлено 25.01.10 02:14 # 133


Кому: taroBAR, #132

> :) Тоже за бугром.

Тут какое-то хитрое колдунство? :)
А вообще-то сердце ёкнуло, да. Но потом зачитал статью и пришел в бодрое расположение духа. А как дошел до пивоваренного заводика- душа возрадовалась. Опытные камрады говорят, что есть в Самаре заветная правильная пивная, где наливают правильное "Жигулевское". (Может, когда доведется побывать).


taroBAR
отправлено 25.01.10 02:39 # 134


Кому: Андрюнечка, #133

Кстати, о пиве :)

Активно употреблял Черниговское Багряное и Белую ночь черное (интересный вкус у обоих двух). Из обычных - Львовское премиум понравилось.


CrAZiK
отправлено 25.01.10 08:01 # 135


Кому: Янычар, #122

> Это "Буря", камрад?

Я даже и не знаю, это как раз там, на Карадаге.


CrAZiK
отправлено 25.01.10 08:03 # 136


Кому: Андрюнечка, #120

> Коктебельские портвейны наше все
>
> А коньяки?

А коньяки если только старые, новые не очень.


cheburaha
отправлено 25.01.10 08:19 # 137


Кому: Said, #130

> Казантип - западное побережье, а Карадаг-восточное.
> > То ли лыжи не едут...
> Казантип - северо-восток Крыма. Карадаг - юго-восток. По прямой километов 70.

Да, у меня с географией и ориентированием на месте всегда проблемы были.


cheburaha
отправлено 25.01.10 08:59 # 138


Кому: CrAZiK, #136

> А коньяки?
> > А коньяки если только старые, новые не очень.

Ох, какую же каку продают в фирменных магазинах под названием коньяк "Коктебель".


cheburaha
отправлено 25.01.10 09:16 # 139


Кому: cheburaha, #137

ориентированием на местности


CrAZiK
отправлено 25.01.10 14:07 # 140


Кому: cheburaha, #138

> Ох, какую же каку продают в фирменных магазинах под названием коньяк "Коктебель".

Зато портвейну них Божественный! Ну и Мадера с Хересом тоже отличные, Инкерман чуть похуже, Массандра полное говно, ординарщина понятно.


cheburaha
отправлено 25.01.10 15:24 # 141


Кому: CrAZiK, #140

> Массандра полное говно, ординарщина понят

Давеча приезжал к нам гендиректор "Массандры" - говорит, не меньще половины продаваемых вин с этикеткой "Масасандра" - подделки.


krest
отправлено 25.01.10 15:36 # 142


Интересно, а от базы подводных лодок, что рядом с Ордженикидзе, что-нибудь осталось? Я был там в 90м или 91м и запомнилось, когда ехали на автобусе из Феодосии, на спуске как раз, подводная лодка с моря заходила в бухту, что за поселком. Картина для 14-летнего пацана была незабываемой. Как не забыть и коктебельский нудистский пляж, до которого со стороны Ордженикидзе надо было идти через море, в нескольких метрах от берега. Как в "Брилиантовой руке" (эпизод с хождением по воде).


CrAZiK
отправлено 25.01.10 16:26 # 143


Кому: cheburaha, #141

> Давеча приезжал к нам гендиректор "Массандры" - говорит, не меньще половины продаваемых вин с этикеткой "Масасандра" - подделки.

Что в Питере в фирменном магазине Массандра, что в Крыму в фирменном магазине Коктебеля, Массандра одинаковое говно :) ИМХО


_Kro1ik_
отправлено 25.01.10 18:11 # 144


Кому: Андрюнечка, #107

про каменоломни читал у Льва Кассиля художественную книгу - "Улица младшего сына". Как раз про это...Только там про Керчь, кажется было.


taroBAR
отправлено 26.01.10 00:36 # 145


Кому: _Kro1ik_, #144

> Только там про Керчь, кажется было.

Каменоломни там и есть.


Андрюнечка
отправлено 26.01.10 01:31 # 146


Кому: _Kro1ik_, #144

> про каменоломни читал у Льва Кассиля художественную книгу - "Улица младшего сына"

Это хорошая книга, но она детская. Как раз для моего старшего.

> Только там про Керчь, кажется было.

Поселок Аджимушкай- в городской черте. А вообще, подземные гарнизоны были не только в Аджимушкайских (больших и малых) катакомбах.Какое-то время держались наши в подземных коммуникациях завода Войкова ( до 5 августа- по крайней мере, это следует из разведсводок разведотдела 47-й армии, были слышны взрывы и стрельба). А отдельные небольшие группы вели бои до декабря 42 г. Небольшая группа находилась в Булганакских каменоломнях (где-то 3 км от Аджимушкая)- продержались больше месяца. Имеются сведения, что в Багеровских каменоломнях тоже были бойцы, но подробности неизвестны.


Хоттабыч
отправлено 26.01.10 09:53 # 147


Сам Крымский, из Евпатории. Приезжайте в Крым, не пожалеете. Кроме исторических мест огромное количество пешеходных маршрутов по горному Крыму. С рюкзачком даже вокруг Симферополя есть где прогуляться, отведать земляники и заварить чабан-чай. Природа просто сказочная.

Массандру надо брать в Массандре. Винище исключительное, на мой вкус лучшее в мире.

Шампанское "Новый свет" тоже люкс. Кстати "Артёмовское№ тоже неплохое.


cheburaha
отправлено 26.01.10 11:40 # 148


Кому: Хоттабыч, #147

> Сам Крымский, из Евпатории.

"Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории" (опять же Маяковский). Типичный южнорусский курортный городок - интересные здания сохранились 19-начала 20 вв. плюс храмы разных конфессий от мечетей до караимских кенасс. А еще античная Керкинитида.


Андрюнечка
отправлено 26.01.10 13:25 # 149


Кому: Хоттабыч, #147

> из Евпатории.

Евпатория- отличный город, с которым у меня связано немало приятных воспоминаний. Благодаря евпаторийскому курорту я смог стать здоровым человеком (в детстве часто болел). Доброе Солнышко, ласковое море, целебные грязи и минеральная вода. И тоже немало исторических и героических мест (помнится, эту тему мы с тобой обсуждали). Кстати, очень вежливые водители маршруток- как в сказке.

> С рюкзачком даже вокруг Симферополя есть где прогуляться, отведать земляники и заварить чабан-чай.

Ну а моему родной город как-то не хвалят. Но он- ворота в Крым- это через Симферополь едут во все другие места. Да, в советское время он был как-то уютнее и зеленее. Это про него песня "Есть улицы центральные...". Сейчас он несколько другой- более суетный, его улицы никогда не рассчитывались на такой поток автомашин и маршруток, вокруг- татарские поселения. В юности часто бродили по набережной Салгира. Сейчас жизнь закрутила и уже редко когда удается пройтись из центра к Воронцовскому парку.

А вокруг города мы часто раньше бродили с женой. А земляника- это сказка. На водохранилище есть такие места... А грибы! Мышата- какой с них бульон!


cheburaha
отправлено 26.01.10 17:11 # 150


Да, насчет маршрутки из Феодосии в Севастополь стоимостью 4 грн. - это антимарксистская утопия. Феодосия-Симферополь стоит 27 грн, а от Симфероопля до Севастополя - еще около 25.


taroBAR
отправлено 26.01.10 18:11 # 151


Кому: cheburaha, #150

> Да, насчет маршрутки из Феодосии в Севастополь стоимостью 4 грн. - это антимарксистская утопия. Феодосия-Симферополь стоит 27 грн, а от Симфероопля до Севастополя - еще около 25.

Это я коряво написал, имелась ввиду цена от Феодосии до биостанции.

Цены все равно низкие, кстати :)


maximus
отправлено 26.01.10 18:24 # 152


Красиво.


Sen
отправлено 27.01.10 14:00 # 153


Кому: cheburaha, #125

> Казантип - западное побережье, а Карадаг-восточное. Но главное проблема, что там заповедник и попасть туда довольно сложно. Лесники гоняют со страшной силой.

мы когда ездили не нашли где билеты.

лазили часов 5-6 по Казантипскому мысу, на самом выходе настиг нас лесник.
мы со товарищи разделились к тому времени, они к бережку пошли, а я уже к выходу чяпал.
с меня ничё не взял, говорит: "в следующий раз купи билет обязательно".
с мужиков слупил по десятке, типа вы -- крымские, скидок не будет!!!

и это при том, что машину на гору закорячили ровно до того места, докуда доехать сумели.
так что не такие и страшные там лесники!!!


Sen
отправлено 27.01.10 14:03 # 154


Кому: Хоттабыч, #147

> Массандру надо брать в Массандре. Винище исключительное, на мой вкус лучшее в мире.

мне очень понравился сухой херес массандровский в крайний заезд, забыл название.
у нас в России его не видел.

ну и бастардо само собой!


Sen
отправлено 27.01.10 14:05 # 155


Кому: cheburaha, #138

> Ох, какую же каку продают в фирменных магазинах под названием коньяк "Коктебель".

там только кониниу дешёвую и пил.
вроде АюДаг, но могу путать.

коктебель не стал, посмотрев на количество его рекламы!!!


cheburaha
отправлено 27.01.10 15:20 # 156


Кому: Sen, #153

> лазили часов 5-6 по Казантипскому мысу,

Это када было?
Сейчас пущают только организованные группы с экскурсоводом без ночевки.


Ментал
отправлено 29.01.10 14:28 # 157


Фотка с причалом - зач0тная. Синее ограждение удачно сочетается с синевой горы.


Sen
отправлено 29.01.10 15:26 # 158


Кому: cheburaha, #156

> лазили часов 5-6 по Казантипскому мысу,
>
> Это када было?

09.2008


Sen
отправлено 29.01.10 15:27 # 159


Кому: cheburaha, #156

> Сейчас пущают только организованные группы с экскурсоводом без ночевки.

нас собсна и не пускал никто.
но и не останавливал!!!

а так мы не против забашлять были, только не нашли куда! %-))



cтраницы: 1 | 2 всего: 159



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк