Около половины пятого у домов NN 106 – 108 автобус маршрута N 15 выехал на тротуар и врезался в остановку общественного транспорта. По предварительным данным, в результате аварии два человека погибли, около двенадцати — получили травмы различной степени тяжести.
Те, кто проектирует остановки чертовски непредусмотрительны. С большинством остановок при аварии получается карман, в котором машина давит людей как давилка -- виноград в бочке.
Хорошо, что рядом иногда есть фонарный столб, я стараюсь всегда встать за ним.
Собсно, как поют в новостях, водитель со стажем в 30 лет (правда первый день на новом маршруте) грешит на технику. Ну, а как оно на самом деле - следственные органы разберутся.
> Те, кто проектирует остановки чертовски непредусмотрительны. С большинством остановок при аварии получается карман, в котором машина давит людей как давилка -- виноград в бочке.
А какие есть предложения помимо вставания за столб?
> По предварительным данным, ДТП произошло из-за технической неисправности. Начальник управления ГИБДД по Петербургу Ленинградской области Сергей Бугров сообщил, что в автобусе "заела педаль газа или педаль тормоза". Об этом сотрудникам милиции рассказал сам водитель. Бугров также добавил, что по его данным в результате ДТП пострадали восемь человек
А по-идее, нужно всего лишь оборудовать все (ВСЕ!) остановки столбиками принуд.остановки, чтобы а\транспорт не смог заехать на остановку.
Но, это только мои мечты, и наверное незбыточные..
Мои соболезнования родственникам и близким погибших.
> в Англии например делают так: разворачивают их какбы спиной
Интересно, но маловероятно, что такая конструкция выдержит удар автобуса, разьве что людей внутри нее не сомнет конструкцией, но хорошо отбросит это точно
А вот у нас, в Новосибирске, автобусы вообще не заезжают в карманы.
Более того - примерно на половине остановок таких карманов и вовсе нет! Так и останавливаются, по 3-4 автобуса (а иногда и больше) вдоль дороги [возле] остановки.
Дим Юрич, водитель с 30-летним стажем, скажет конкретно: или педаль тормоза, или педаль газа. Потому что нормальный водитель давит эти педали одноименной ногой. Значит или гайкер такой (чему я сильно сомневаюсь), или журналюги опять напутали (чему я верю больше).
Ну, как-то так.
> Только вот учитывая кинетическую энергию автобуса вызывает вопрос размер отбойников
Полметра хватит - городские автобусы низкопольные. Труба (у нас в основном используют НКТ) в этом отношении слаба - согнется. А бетон есть бетон, энергию гасит.
> А какие есть предложения помимо вставания за столб?
Ну, из организационных например вкапывать наполовину бетонный кубик перед тем местом где люди встают, на каждой остановке. Или сами остановки делать так, что бы люди были защищены от наезда транспорта с наиболее вероятного направления. На островках безопасности, которые на пешеходном переходе посредине дороги, бетонные кубы тоже не помешали бы, а они большая редкость.
Еще если нет столба, нужно вставать за остановку, что бы вылетевшая на тротуар машина врезалась в остановку, а не в меня родимого. Из не организационных, т.е. личных, пожалуй больше никаких.
И кстати, в метро лучше ждать поезда у головного вагона. В случае падения на рельсы в месте остановки головного вагона, скорость состава будет низкой и есть шанс, что удастся уцелеть. А если ждать у последнего вагона, в том месте где состав из тоннеля выезжает, то уцелеть шансов меньше, там скорость выше.
И в маршрутке места надо по возможности выбирать на случай аварии, что бы телами не придавило, или чтобы самому не улететь никуда.
Жуть. Но нет там никакого кармана, это прямо около Восстания, там даже разогнаться негде, тем более в пять вечера... Там каждую минуту по несколько троллейбусов стоят. Да и гололеда там никакого не было сегодня. Жуть.
Не так давно аналогичный случай был. Не помню где, но точно не в Питере. В И-нете видеосюжет был. Тогда, к счастью, никто не пострадал, только машины. Причина, вроде говорили, что заклинившая педаль газа.
Так неудобно нарушать очередь и пролезать в автобус вперед всех, расталкивая пассажиров локтями.
Опять же, где будут стоять маршрутки? Как будут вставать на аварийке частные "таксисты"?
Вокруг такой остановки вполне возможно почистить снежную кашу, чтобы автобус не заносило - глядишь, перестанут пассажиров обливать грязищей, или даже вовсе не придется людям выходить на проезжую часть, чтоб к автобусу подойти.
Плохо, конечно, так говорить, люди погибли, отвратительно, но ведь причины-то ровно те же самые. Но людей очень жаль.
На Фонтанке.ру - "В тяжелых дорожных условиях (высота снежной каши в месте аварии на уровне тротуара) автобус занесло, и водитель не справился с управлением, совершив выезд на пешеходный тротуар в районе остановки общественного транспорта и сбив рекламный щит". Конечно, это для власть имущих у нас магистрали оперативно расчищают.. куда уж там Невский. С учетом того, что за последнее время это далеко не первая авария с учетом общественного транспорта, пора бы уж и меры принять. Хотя, тетя Валя на автобусах не ездит. И на остановках не стоит. Интересно, что она там завтра в "Диалоге..." пропоет??
> По предварительным данным, ДТП произошло из-за технической неисправности. Начальник управления ГИБДД по Петербургу Ленинградской области Сергей Бугров сообщил, что в автобусе "заела педаль газа или педаль тормоза". Об этом сотрудникам милиции рассказал сам водитель.
Там ещё есть такой момент.
Из-за ведущегося строительства перегорожен правый ряд Невского проспекта, проезжая часть сужена, и, чтобы подъехать к остановке, водитель автобуса должен сделать достаточно крутой поворот и перестроиться из ряда в ряд. То есть если у него заедает педаль, когда он едет по крайнему правому ряду, то он просто проезжает мимо остановки и врезается в кого-нибудь впереди, а вот если у него заедает педаль во время манёвра перестроения - он едет прямо в людей на остановке.
Но строители и чиновники, согласовавшие отчуждение нужного для безопасного маневрирования правого ряда, разумеется, ни в чём не виноваты.
Санкт-Петербург, Февраль 03 – Пятеро выходцев из кавказских республик задержаны по подозрению в нападении на сотрудника милиции, который был избит накануне неизвестными на станции метро «Академическая», передает агентство АЖУР.
В минувшее воскресенье около 22.00 на платформе станции метро «Академическая» милиционер остановил пассажира и попросил показать удостоверение личности. Незнакомец ответил отказом, и милиционер предложил ему пройти в пикет. В это время подошли четверо мужчин и начали избивать сотрудника милиции руками, ногами и предметом, похожим на травматический пистолет.
ОФтоп: Воспоминания Алексея Яроцкого (1908 — 1983) — ученый-экономист, репрессирован в 1933 г.
> Сейчас она попала в руки таких людей, как Солженицын и дана им на откуп. Когда вышел «Один день Ивана Денисовича», то я был в восторге, меня покорил и метод писателя, это нанизывание фактов и фактиков из которых со страшной обнаженностью встает картина превращения человека в скотину и полная достоверность и правда. Конечно, Солженицын не видел и малой части того, что пало на мою долю, он был в рабочем лагере, а я был в лагере уничтожения. Он был после войны, а я в руках Н.И. Ежова, так сказать, на самой свадьбе, а это разные эпохи и разная степень ужаса.
> Другого, написанного Солженицыным я не читал, но много слышал по радио и должен сказать, что категорически отрицаю всю его концепцию. Для него вся история Советской власти это насилие, лагеря, террор и подавление воли народа. Поэтому он начинает с 1918 года. Был ли террор во время гражданской войны? Несомненно был. А может ли быть гражданская война без насилия? Что было бы с революцией если б она не боролась с атаманом Аненоквым, вспарывавшим животы беременным женщинам, конституционными методами. Что можно противопоставить насилию, кроме насилия. Я свои отроческие годы провел на Украине в годы гражданской войны, и все видел своими глазами, и красный терpop, и белый террор, и спорить о количестве убитых, расстреляных не вижу смысла, а также высчитывать, как Солженицын сколько расстреляла ЧК.
Я вот на остановках стараюсь возле дерева какого стать. Дерево тополь средней толщины городскому автобусу на скорости скажем 50 км/ч - преграда или нет? Кто в курсе?
> Отбойники делать в виде бетонных столбиков по краю проезжей части.
Остановив моментально со скорости 40км/ч автобус есть риск потерять несколько пассажиров. Соблюдение ПДД и аккуратность превыше всего. Кстати, слабо верится, что в час пик ЛИАЗ пер по Невскому с превышением скорости.
> С ужасом наблюдая, что водители маршруток творят у нас в Нижнем Новгороде, удивляюсь, как подобные трагедии по несколько раз на неделе не происходят.
Земляк. Ты откуда? Я из Сормова. Самые жёсткие и пизданутые водилы у нас - это джамшуты на 72-ой маршрутке и водилы микроавтобусов Iveco. Успел ощутить?
Я тут (Тамбов) сегодня дорогу по зебре переходил, так автобус, на меня ехавший, скользил по гололеду метров 5, и это он еще ехал от силы 30 км/ч. Стремно на дорогах у нас зимой, очень.
>Политически лагерь жил очень активно. Однажды осенью был организован сбор подписей под телеграммой, приветствовавший суд и расстрел Зиновьева и Каменева. Это орудовали так называемые «сталинцы», т. е. та часть заключенных которая надеялась демонстрацией своей политической лояльности и преданности режиму Сталина выскочить из лагеря и опять засесть в кабинетах. Другие большевики-ленинцы бешено агитировали против и считали, что подписать такую телеграмму значит совершить предательство. Но ни те, ни другие не знали что пройдет всего год, и они навечно лягут вместе в мерзлые могилы... Я пишу «навечно», [но верю, что настанет день, когда народ вспомнит о мучениках Колымы, и поставит памятник тем, кто в них лежит. Не скоро это будет, много лет пройдет после моей смерти, но это будет, так как неизбежен процесс демократизации нашего общества, а он повлечет за собой и сострадание к жертвам 1937 года.]
Воздастся тебе по вере твоей. Страна уже кается за преступления прошлого и раздаёт награбленное всем подряд.
nik1975 тебе вопрос (ну и всем кто имеет определённые знания по происходящему). Общее состояние рабочего колектива на момент арестов по словам автора:
>В качестве программною положения высказывалась мысль о том, что наш железнодорожный транспорт работает «на пределе своих возможностей» и имеет на один километр пути большую грузонапряженность, чем на железных дорогах США. Авторы видели выход в комплексной реконструкции всех элементов железнодорожного хозяйства, что требовало многомиллиардных вложений и огромных материальных ресурсов.
То есть получается, товарищи (написавшие в газету) просто сказали - транспорт в критическом состоянии и нужны реконструкции. Я так понимаю все они - специалисты своего дела, значит на что-то опираются в своих заявлениях. Или же это была провокация не имеющая под собой весомых аргументов? По ссылке мало что открыто на эту тему, кроме выводов.
Дальше автор говорит о себе:
>В чем меня обвиняли?
>Незадолго до ареста я должен был составить план текущего ремонта товарных вагонов. В те времена существовал так называемый конвенционный ремонт вагонов, установленный еще в конце прошлого века. Он заключался в том, что, по конвенции между всеми частными и государственными дорогами, ремонт вагона должен производиться там, где наступит срок ремонта, без доставки вагона в родное депо. Межремонтный срок составлял 3 года. Я взял данные о весе поезда, скорости, среднесуточном пробеге в девяностых годах и в 1935 г., и получилось, что интенсивность эксплуатации вагонного парка возросла в 2-3 раза, а система ремонта осталась на уровне конца прошлого века. Из этого я сделал вывод о необходимости усиления ремонта товарных вагонов и предложил увеличить план их текущего ремонта. Этот проект и его обоснование я изложил в докладе на ими своего непосредственного начальника. Вот этот-то доклад и послужил поводом к аресту.
>Следователь П. П. Паровишников предъявил мне обвинение в групповом вредительстве по статьям 58-7 [5] и 58-11 [6] УК. По его мнению, увеличение количества товарных вагонов в ремонте было предложено мною для того, чтобы изъять их из рабочего парка и сорвать план погрузки. Сделал я это якобы по заданию антигосударственной группы, членом которой состою, а сама группа связана с научными работниками института эксплуатации железнодорожного транспорта, авторами статьи в «Правду.»
То есть, по статье получается - человек работал, делал своё дело, а тут его бац и "низачто прикрыли". Мол хотел как лучше, а получилось совсем плохо. Вопрос следующий - что то явно недоговаривается, или на самом деле всё было не так?
Дальше идёт разбор наговоров на автора его же сотрудниками (и даже сотрудницой, что кстати подтверждает истинну - не заводи роман на рабочем месте, а то будет тебе попа), ну и уже собственно про многочисленные переезды из одного места лишения свободы к другому. Пока что на середине 4ой главы.
>Однажды заметил, что мои старики поссорились, молчат. А когда двое живут в тайге и молчат, то жди несчастья. И вот как-то ночью, думая, что я сплю, они и заспорили. Тут я узнал, что не поделили они Гитлера. Один говорит: будь он хоть сам сатана, лишь бы прогнал большевиков с Кубани и с тихого Дона. А другой ему в ответ: [«Ты что, Степан, разве не понимаешь, почему Сталин к народу обратился «Братья и сестры», а не «товарищи», почему патриарха призвал, церкви пооткрывал, попы в церквах за победу молятся, интернационал отменил, другой гимн пишут. Я за немца три креста имею, сховал на огороде. Теперь расправил бы бороду, одел бы кресты георгиевские - кто мне скажет «кулацкая морда?» Казачество всегда родину защищало, и сейчас нужно, не жалея живота своего, бить этого самого Гитлера и дедовскую честь помнить»].
> Я вот на остановках стараюсь возле дерева какого стать. Дерево тополь средней толщины городскому автобусу на скорости скажем 50 км/ч - преграда или нет? Кто в курсе?
Расчеты сделать не смогу, но средняя толщина тополя очень разная. Скажем так, автобус среднезаполненный весит около 10тонн(реально наверное не меньше 20, быстро найти информацию не смог, да и 10 хватит). В то-же время, на против моего дома казарма стройбата, где юношество проходило с известной периодичностью. Как-то раз приехало начальство, али просто состав личный надо было занять делом, заставили проредить изрядно заросший парк(акация), из инструмента - лопата + лом в количестве несколько штук.И был в парке ЗиЛ-130. Проделали маршрут по парку, тряпочками яркими, наварили спереди каркас из двутавра(рельс обыкновенный) и запустили в лесок. Довелось мне в кабине прокатиться по лесу на 130-м. Точно могу сказать, до 10 см в диаметре вообще древесина не заметна, до 20 - чувствуется. Была пара стволов толще 30, их благоразумно объехали. Некоторые деревья не ломались а "подгибались" к земле, ну или ломались ниже уровня земли, кому как а я точно не помню, было лет 20 нзд... Масса ЗиЛ-130 = 8тонн.
Так что думай сам, по мне так я хочу стоять на открытом пространстве, что-бы видеть что несется и куда, прикинуть заранее куда отскочить, ну и не придавило ненароком упавшее дерево. А в крайнем случае ежель усрусь от страха(пока что на меня автобусы не нападали) или еще как среагировать не успею, пусть протащит или отбросит ударом, а не прижмет ко всякому.
И уж точно не хочу полагаться на крепость дерева: напротив работы мотоциклист врезался в тополь толщиной около метра, и тополь упал. Скорость была конечно хорошая, но тополь был гнилой внутрях.
На автобусы большой вместимости (типа ЛиАЗа, который собственно и влетел на Невском), равно как и на троллейбусы шиповки не ставят в 99%. А может и вообще.
Угу, особенно на 15 маршруте. Там в основном ЛиАЗы, десятилетние и старше. Модель 5256, высокопольные. И вообще, большинство (подавляющее) автобусов и троллейбусов в Питере - старые добрые высокопольники.
> Так и вижу, как водила говорит гайкам: "Педаль, бля, заела! Тока я не понял какая... Но, бля, заела!"
Мой сосед - водитель пассажирских автобусов с приличным стажем, очень удивлялся: "Как так - не остановить автобус? Есть пониженные передачи, ручной тормоз, сманеврировать можно...". По его версии - уснул или отвлекся, если не был пьян.
>По первичной информации, которую мы будем еще тщательно проверять, автобус № 15 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», около 17:00, двигался в крайнем правом ряду по Невскому проспекту вдоль строительных ограждений ТЦ «Стокманн». Выезжая на выделенную полосу для общественного транспорта, водитель вынужден был объехать припаркованный в нарушение правил дорожного движения автомобиль (стоянка и остановка автотранспорта за исключением общественного на выделенной полосе строго запрещена). В тяжелых дорожных условиях (высота снежной каши в месте аварии на уровне тротуара) автобус занесло, и водитель не справился с управлением, совершив выезд на пешеходный тротуар в районе остановки общественного транспорта и сбив рекламный щит.
Или лыжи не едут, или что-то другое. Как можно, двигаясь в правом крайнем ряду, обходя припаркованный автомобиль (вестимо у тротуара, не посреди же улицы его оставили) выскочить на тротуар? Или он выскочил на тротуар на противоположной стороне?
Камрады питерские, если есть возможность, выложите где-нибудь планчик или схемку этого участка. Просто любопытно взглянуть.
> Кто-нибудь ответит мне, где гарантия, что с тобой не произойдёт такого завтра? Как дальше жить...
Нормально дальше жить.
Делать то, что от тебя зависит - глядеть по сторонам, не стоять на краю проезжей части, стараться замечать и анализировать вокруг себя разное с точки зрения опасности для тебя. Тогда ты будешь уверен, что сам сделал всё, что надо.
С тем, что от тебя не зависит, ты ничего не сделаешь. Но вероятность несчасться с тобой (тьфу-тьфу-тьфу) уменьшить можно.
> А какие есть предложения помимо вставания за столб?
Бордюр 30-40 сантиметров. Или парочка металических столбиков по периметру. Просто смотреть страшно, когда в новостях показывают сюжет про, что какой-нибудь обдолбанный пидарас на BMW не останавливаясь пролетает сквозь автобусную остановку.
Есть проекты ведь (в Москве с прошлого года) по оборудованию ж/б (или железными) столбиками каждой остановки между проезжей частью и тротуаром. И в новостях показывали как-то. Но вводить подобное как-то не торопятся, видимо. Как обычно - бабосов нету... Тем более, что Невский тот же всего пару лет, как отремонтировали, куда же еще. Вот уроды...
Я читал этот пост. Просто непонятно, с какого боку туда приплели припаркованную машину. Это во-первых. Во-вторых, водители автобусов, подходя к остановке, как правило заранее прибегают к торможению двигателем, а не несутся как угорелые, хотя бы потому, что пассажир на остановке может оступиться и упасть под колеса автобуса (я такое видел). В третьих, все сразу заклинить не может (газ, тормоз, руль, ручной тормоз), если они до этого были исправны.
В Новосибирске такое же было, убегающий от ГАИ автобусник раздавил трех ребят на остановке Пляж. После этого остановку отменили, последние несколько лет все ходят на городской пляж пешком - около двух километров в обе стороны.
В смысле - автобус мог, объезжая припаркованную у остановки машину, резко сманеврировать вправо, возвращаясь на правую полосу, и колёса могли заблокироваться - потеря управления и заезд на тротуар.
> "Снежная каша" стала причиной ДТП на Невском проспекте
> Водитель автобуса, выехавшего на тротуар на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 3 февраля 2010г., не справился с управлением из-за тяжелых дорожных условий (высота "снежной каши" в месте аварии достигла уровня тротуара) и неправильно припаркованного автотранспорта. Об этом говорится в официальном заявлении председателя комитета по транспорту администрации Петербурга Александра Кадырова.
> Как указано в тексте заявления, "выезжая на выделенную полосу для общественного транспорта, водитель вынужден был объехать припаркованный в нарушение правил дорожного движения автомобиль". За рулем автобуса находился петербуржец, общий водительский стаж которого составляет 32 года. В ГУП "Пассажиравтотранс" водитель работает в течение 27 лет.
http://top.rbc.ru/incidents/04/02/2010/367999.shtml
Если улицы так хорошо убирают на Невском, купчинцам и озерковцам пора рыть свое личное метро.
> А какие есть предложения помимо вставания за столб?
Быть бдительным, если остановка стоит рядом с перекрёстком, то не стоять по направлению движения поворачивающих автомобилей, да и столбы никто не отменял.
> Просто непонятно, с какого боку туда приплели припаркованную машину
Да запросто. Само место аварии не наблюдал, но ориентируюсь на ремонт Малой Морской рядом с Асторией - сужение улицы (было 3 ряда, улица с односторонним движением): ограждение (сужение слева), вагончик строителей стоит, осталось 2 ряда для движения. Параллельно оргаждению (слева) талантливые граждане все время ремонта ставили машины (практически в центральном ряду), сужая проезд до одного ряда движения. Справа (параллельно тротуару, как положено) народ тоже паркуется. Проезд возможен строго по разделительной линии между крайним правым и средним рядами. Центр города, всегда была активная движуха в три ряда, ходят автобусы - как хочешь, так и пролазь. И откуда в городе пробки?!!!
чего-то сразу не сообразил - глянул по карте - остановка у дома 108 по Невскому, это на углу с ул. Восстания (перекресток + метро + стройка + въезд на Невский с кольца у Московского вокзала). Дык там всегда движение - пиздец всему живому. И да, постоянно стоят вплотную к ограждению внагляк припаркованные машины. С учетом "снежной каши" - все там очень хорошо!
До весны в центр ни ногой!!!
Одна из моих бабушек (ныне покойная) была из раскулаченных крестьян, с Урала.
Её семью (моего прадеда) выселили куда-то в Сибирь, когда она была ещё ребёнком.
Прадед помер в Сибири.
Когда Сталин "пошёл на повышение" в 1953, она говорила типа: "Что же теперь будет с нами? Как же мы без него?"
> Я про них не говорил.
> Говорил про карманы в Новосибирске и их бесполезность.
Недопонимание возникло :)
В Питере мало карманов для общественного транспорта.
А где они есть, там или паркуются те, кто умней
других, либо объезжают пробки. Тоже выдающиеся
личности, само собой.
> В Питере мало карманов для общественного транспорта.
> А где они есть, там или паркуются те, кто умней других, либо объезжают пробки. Тоже выдающиеся личности, само собой.
Что-то я не понял: объезжают по карманам?
Может выделенные полосы имел ввиду? :)
> остановки сделаны наоборот - стеной к дороге. И во время дождя хорошо и более безопасно.
Сразу говорю - у нас бы точно не прижилось.
Пассажиры у нас вылазиют на дорогу, чтобы посматреть какой маршрут там вдалеке едет (некоторые маршрутки могут и не останавливаться на остановках). Ну и при подходе транспорта (а особенно маршруток, которые "Газели") народ туда ломится так, будто это спасительный космический корабль - и не улететь на нём означает умереть!