Перво-наперво считаю необходимым заблаговременно себя обелить: желания влиться в ряды яростный фанбоев или просто любителей «яблочной» продукции никогда в жизни не испытывал. Причина проста — не понимал что там такого уж сильно уникального. Однажды, правда, был вынужден примкнуть к «элитному клубу». Произошло это следующим образом:
...обычно у меня при себе имеется некоторое портативное устройство, позволяющее прослушивать музыку. Сначала это был кассетный плеер с роскошной возможностью экономить батарейки, перематывая кассету на карандашике, потом обзавёлся CD-плеером, ловко крутящим аудио-диски и, наконец, приобрёл плеер, транслирующий музыку в формате mp3.
На этом этапе стало понятно — штатной ёмкости болванки в 650-700-800Мб и всяких крох, получаемых после overburn, мне уже недостаточно. Хотелось, чтобы и русскоязычные тэги читались без поднадоевших кракозябров, ну и, понятно, чтобы покомпактнее. Изучил рынок портативных плееров, но способных читать самописные DVD с mp3-музыкой не встретил. Кроме одного, дорогого, тяжёлого и, по виду, откровенно китайского.
Так, сам собой, практически безальтернативно и завёлся у меня iPod. Который аж на 60Гб и с возможностью показа видео. Этим плеером пользуюсь до сих пор, не могу сказать, что он мне уж очень сильно по нраву, но пользуюсь. Основные запросы среднего меломана он вполне удовлетворяет, а ко всяким выкрутасам типа невозможности настройки баланса звука в правом и левом каналам да взбрыкиваний программы iTunes — уже привык. Плеер и плеер, не идеальный и не без особенностей.
Именно по причине наличия не самого радужного опыта практически ежедневной эксплуатации этого устройства, ни разу всерьёз про закупку так называемого «яблофона» не задумывался. К чему это? Опять же какие-нибудь выкрутасы преодолевать придётся. Но на обладателй ойфонов посматривал с интересом. В сумме вывел какую-то не вполне мне понятную зависимость: если товарищ «не такой, как все» — у него ойфон. Насторожился уже было.
Но в течение непродолжительного времени камрад zuhel продемонстрировал на деле навыки и умения своего телефончика. Как-то вечером прогуливались мы по парку и балакали про футболки. Как было бы неплохо их придумать, напечатать и «распространить среди жильцов». Идей перебрали великое множество, от многих отказались сами, что-то нам отсоветовали уважаемые люди, некоторые не зафиксировали сразу на бумажку и, стало быть, преступно позабыли.
Так вот, в самом начале воплощения мечты в жизнь, было принято решение подробно заснять сам процесс производства свеженафантазированных футболок. И пока я метался с фотокамерой по производственным помещениям, Женя скромно отирался там же с ойфоном. Периодически просил меня и работников печатного стана сделать то и это, что-то там подправлял, рендерил, склеивал и обрезал. И, в итоге, показал мне прямо на телефоне готовый видеоролик, целиком собранный вообще без компьтера. Я посмотрел и был изрядно удивлён. Удивился настолько сильно, что запомнил этот момент.
Вторая серия удивления случилась по возвращении из автомузея Михаила Красинца. Сценарий примерно такой же, только в этот раз Женя снимал телефоном фото, а не видео. По итогам просмотра картинок с зеркальной фотокамеры и телефона со мной приключилось сильное волнение: мои картинки были, понятно, технически совершенны, годны для всякого толка пост-обработки и вообще — хорошие. А его картинки из телефона оказались просто офигенными.
Выспросил у Евгения что к чему, какая программа такие картинки выделывает и, скрепя сердце, отправился закупать ойфон. Закупил. Осваивал пару дней, пока не убедился: обычно, если непонятно что делать, надо делать что-то самое простое. И всё работает. Первым делом выяснил как и зачем телефон трудится в связке с магазином всяких приложений. Потом, «по совету друзей» приобрёл программу Hipstamatic. $1.99 ей красная цена. Ну и к ней ещё по $0.99 всяких приставок можно напокупать. Если денег хватит :).
Строго говоря, программа Hipstamatic исходные фотографии портит. Чтобы не возникло недопонимания: любая обработка фотографии портит, если вести отсчёт от первоначального состояния файла. А тут мало того, что в картинку вносятся необратимые изменения, так они ещё и вносятся почти в грубой форме, навязчиво и пользователем не регулируются. Но итоги такого беспардонного вмешательства программы Hipstamatic вызывает достаточно стандартный вопрос — ой, а чем такое можно сделать?
Хотелось бы сразу сказать — далеко не каждый снимок заиграет новыми красками, если натравить на него программу Hipstamatic. Лично мне программа показалась очень полезной для постоянной тренировки навыков композиции и кадрирования. Почему именно их? Да потому, что у фотографа нет никакой технической возможности повлиять на выдержку-диафрагму-чувствительность. Вообще никакой возможности. Камера телефона все труды по выставлению нужных параметров берёт на себя. Целиком. Полный автомат. Хорошо или плохо он работает — обсуждать бессмысленнее, чем погоду. Разговорами дождя не начать и не прекратить.
Вмешательство фототворца, как видно, ограничено и носит какой-то полуигровой оттенок. Сначала, как в компьютерной игре, надо «прокачать» свою технику: можно закупить для использования с программой дополнительные фотоаксессуары. Плёнки, объективы и вспышки. Всё это — суть пресеты. Для использования в довольно ограниченном пространстве обработки фотографии. Хочешь — плати, расширяй возможности и сочетай их по всякому между собой. Не хочешь — пользуйся только теми, что есть в комплекте.
Стандартная поставка действительно стандартна, её вполне хватает, чтобы попробовать Hipstamatic в деле. На этом, строго говоря, творчество в его техническом понимании заканчивается. Наступает духовность, об которую было сломано так много интернет-копий. Лично я сам занимаюсь фотографированием не первый год и, поверьте, щенячьего восторга от удобств и горечи разочарования от неудобств процесса не испытываю. Но ряд особенностей съемки зеркальной фотокамерой всё омрачает: камеры и оптика дорогие, тяжёлые, хрупкие, пачкаются, нуждаются в постоянном уходе и профилактике, требуют аксессуаров и вообще, каждый день зеркалку себе в карман не положишь. По этой вот причине целый ряд снимков граждане с отличной техникой не сделают никогда. Тяжко.
В этом смысле все недостатки фотосъёмки телефоном превращаются в достоинства. Телефон стал такой штукой, без которой из дома с мусорным ведром выйти нельзя. А вдруг кто-то важный позвонит? Вот и получается — с собой всегда есть коммуникационное устройство, умеющее делать картинки. Но не просто фиксирующее происходящее вокруг, а ещё и проповедующее свои визуальные взгляды. Как раз посредством уже упомянутых пресетов.
Я так думаю, что в течении недолгого времени, уже в обозримом будущем и при нашей жизни производители фотокамер-«мыльниц» будут включать в свои устройства не вязанки бестолковых сюжетных программ типа «пляж, салют, портрет в кабаке», а таки прикрутят к своим устройствам как раз пресеты для внутрикамерной обработки снимков.
Что нужно человеку, который некоторое представление о фотоделе имеет, но выяснять взаимосвязь между фокусным расстоянием, диафрагмой и ГРИП ленится? Ему, безусловно, нужно, чтобы за те сотни трудовых долларов, что удалось потратить на закупку инновационной фототехники, получались бы интересные фотокарточки. И, желательно, без утомительного чтения инструкций, наставлений и, упаси Боже, без всяких Фростов, Маргулисов, Лапиных и прочих Келби. Иными словами: я покупаю компактную камеру за условную «тыщу баксов» и хочу, чтобы она делала мне красиво сразу и без всяких выкрутасов.
Hipstamatic, считаю уже совершил важный шаг в указанном направлении. Увидел некоторый сюжет, прикинул с каким пресетом сюжет может выглядеть наиболее драматично, выхватил из кармана телефон, скадрировал и через пару минут имеешь готовый, обработанный снимок. Снимок, повторю, обработкой «испорчен», он отражает не вполне то, что видит глаз. Но как это привлекательно выглядит! Пресеты содержат и псевдорамки для снимков, это очень полезная, хоть и не слишком разнообразная опция. Картинки приобретают законченный, аккуратный вид.
Hipstamatic предлагает для использования только один формат кадра — квадратный. Есть мнение — решение исключительно верное, претендующее на элитарность. Фотокарточка из телефона, а выглядит, как среднеформатная. Выбор пресета в каждом конкретном случае обыгран, т.е. выполнен в качестве элемента игры. В описании каждой плёнки, вспышки и объектива содержится небольшой намёк на обстоятельства, в которых всякий элемент выглядит уместным. Но это не более чем ориентир, возможности творчества не ограничены.
«Обработка» же на данном временном отрезке умело маскирует разного рода творческие и технические огрехи фотокарточки и позволяет в несколько действий отправить готовый, с пылу, с жару снимок в интернет. Хочешь — к себе в журнал, хочешь — в галерею какую. Или почтой в адрес. Да хоть чем, был бы интернет. Ну а если интернета нет — можно и потерпеть. При наличии же интернета промежуток от выхватывания телефона до размещения готовой картинки с текстовым комментарием в интернете составляет в среднем 3-5 минут.
Надо понимать: Hipstamatic — программа для применения в условиях хорошего или просто достаточного освещения. От внутрителефонной камеры не стоит ждать чудес и абсолютно резких, «бесшумных» результатов в полутьме. Хотя, спору нет, программа делает многое для маскировки огрех экспозиции и кривых рук.
Напоследок небольшое предостережение: некоторые граждане рассказывали мне следующее — а вот эти самые «испорченные» картинки в первозданный вид уже не вернёшь, если надо, да и специалисты смеются над их техническим качеством. Всё, конечно, верно. Если снимать сплошь шедевры, собираться жить вечно и постоянно вращаться в экспертных кругах. Лично я думаю — лучше не напрягаться, стараясь соответствовать мнениям посторонних граждан.
P.S. В рядах фотографов, которые настоящие, а не телефонные, периодически возникает обсуждение проекта типа 365 фотографий в год или аналогичного. Ничего сложного: просто каждый день ты делаешь по одному снимку. Сюжет, качество и прочее определяешь сам. Но ведь оно как бывает — то камеру таскать лениво, то батарейку не проверил, а она села, то ФР у оптики не такое, чтобы шедевр получить. А в ойфоне всё всегда наготове. В том числе и бесплатное приложение Project 365.
В основе та самая идея: каждый день делай один снимок. Ну или делай много, а выбирай один, самый лучший. И присваивай ему текущую дату. Простецкая философия. И сильно полезная: тут тебе и тренировка постоянная, и сила воли, и вызов т.н. «креативности». Кстати, быстро вылечивает от широко распространенной идиотской установки «да тут снимать нечего». Очень рекомендую попробовать.
Расскажи уже!
Сам выше написал "Такие приставки убивают всю прелесть компактности-оперативности".
Давай уже не нужные тебе вспышки в наши крепкие руки!!!
> Тебе, кстати, я так понимаю "Киев" больше не нужен???
Ну как это не нужен.
Я его себе специально в коллекцию покупал, пока их в продаже было еще.
Снимаю даже, вон, периодически.
Более того, у меня и любитель-2 случайно образовался!
Что-то у меня от этих фотографий глаза болят. Все фотки - одно и то же: тут потемнили, туту посветлили, тут опять потемнили. Изображение проваливается - глаза устают. Общее впечатление - тяп-ляпство.
Из приведенных сделал вывод - для контакта само то. 95% имеющих камеру, очевидно, были бы рады таким снимкам.
Композиционно красиво и мне понравилось.
Одно уточнение - хорошие фотографии, скажем, с поездки куда-либо интереснее смотреть все сразу. Если среди них затесалась парочка таких, как приведены выше - это будет только плюс. А вот если они все будут такими, опасаюсь, что такие "ехфекты" быстро наскучат.
Потому что они привлекают внимание, но какие-то... однообразные, что ли. Как говорится, все необычные и сливаются в толпу на одно лицо.
В общем, на стоимость ойфона лучше себе чего из обвеса прикуплю!!!
Да что вы на этих айфонах помешались? 25000 за телефон? этих денег стоит не самый плохой ноутбук. и живет он батарее всего один день. говно, а не телефон за эти деньги. в штатах он стоит 200 баксов. но если нужно подчеркнуть свою индивидуальность, особенность, то другого выхода, конечно, нет, надо брать.
Камрад Оператор, в твоём ЖЖ есть тема про футболки. Я так понял, контингент не охвачен, толко те, кто в ЖЖ присутствует?
PS. Ойфон всё равно не куплю. Когда фотаю чем-то, отличным от (Ц)ЗК - удовольствия от процесса не испытываю. Позже, при обработке - нормально, но в процессе...
То есть шыдевры рекомендуется снимать на двух-трёх мегапиксельную айфоновую камеру (четвёртый - не в счёт ибо эпик фэйл) только ради счастья обрабатывать их на айфоне, встроенными нерегулируемыми фильтрами, без мышки и фотошопа? Ню-ню.
Айфоны-майфоны.
Хожу вот с телефоном нокия 1208 за тысячу рублей, а фоткаю аппаратом Canon PowerShot G5 2003 года выпуска. А когда хочется модной внутрикамерной обработки снимков - включаю всякие мега-режимы а-ля "сепия", наличествующие прямо внутри железяки.
А тут как-то покупал для подруги уже современную каноновскую цифромыльницу - вообще оторопел. Оно нонеча даже лица в реальном времени отслеживает в кадре. И это за 5000 рублей.
Для чего при этом приобретать непонятный гибрид стоимостью от 20.000 т.р. до 50.000 и выше - не очень понятно. Технические возможности фотографии - посредственные, возможности телефона своего потолка достигают и в аппаратах, на порядок более дешевых.
Разве что ролики на коленках монтировать.
Нахожусь в штатах. Ходил в эппломагазин. Никаких тебе $200. Это только если за контракт с оператором сотовой связи длительностью на пару лет! И берут здесь совсем не хуже, чем у нас.
На мой непрофессиональный взгляд, цифровая фотография рано или поздно придёт к тому, что в автоматическом режиме вместо одного будет сниматься несколько десятков кадров с разными настройками и эффектами. Также автоматически они смогут объединяться в одну фотографию в зависимости от потребностей пользователя. Насколько знаю, сейчас такой подход уже имеет место, но пока для малого числа эффектов. Из известных - это HDR, 3D и панорамные снимки.
> То есть шыдевры рекомендуется снимать на двух-трёх мегапиксельную айфоновую камеру (четвёртый - не в счёт ибо эпик фэйл) только ради счастья обрабатывать их на айфоне, встроенными нерегулируемыми фильтрами, без мышки и фотошопа? Ню-ню.
"Еще раз замечу: программа Hipstamatic не превратит смазанную фотографию в резкую, темную — в светлую, а глупую рожу — в философский анфас. Возможно, даже наоборот. Более того, умелый дизайнер в фотошопе завсегда «обскачет» любую программу по автоматической обработке. Поэтому, если у вас есть хорошая фототехника и вы намерены использовать только ее, если вы знакомы с методами постобработки, не ленитесь их использовать и готовы подождать с результатами хотя бы до дома — программа Hipstamatic не для вас. Вы — фотограф. Или, как минимум, фотолюбитель. Остальные 90% граждан, не желающих утруждать себя владением ценной камеры и последующей обработкой фотографий, получат в программе Hipstamatic снимки, о которых никогда и не мечтали.
Теперь я уверен в том, что ответил себе на излишне часто возникавший вопрос: какой фотоаппарат для меня самый лучший? Большой черный, что остается дома, или же тот, что всегда со мной."
> Я вот не пойму — кто вас заставляет его покупать? Джобс тащит в магазин пассатижами за яйца?
Почему - заставляют? Рекомендуют.
Или теперь писать в комментах можно и нужно строго похвальбу, а свое недоумение держать известно где?
> Как часто у тебя с собой телефон? Как часто как часто у тебя с собой фотоаппарат?
Камрад. Вот у меня постоянно с собой, например, нож.
Означает ли это, что я должен его применять везде, где требуется:
- открутить болт
- почистить/подрезать ногти
- поковырять в зубах
- отрезать кусок витой пары
- замкнуть два контакта
Или таки для того, чтобы вытереть задницу, лучше предварительно взять с собой туалетную бумагу?
Где, где вы это находите?
Камрады описали свой опыт, и объяснили, почему они лично для себя сделали такой выбор.
Подчеркиваю — это рецепт, работающий для них, они вовсе не продвигают его как единственно верный, а всего лишь показывают, что бывает и так.
> Как часто у тебя с собой телефон? Как часто как часто у тебя с собой фотоаппарат?
>
> Камрад. Вот у меня постоянно с собой, например, нож.
Речь о том, что телефон — это единственное устройство, которое готово постоянно носить с собой подавляющее большинство людей. Поэтому наиболее разумно комбинировать именно его с фотоаппаратом, который многие бы также хотели всегда иметь под рукой.
Чтобы было понятнее, я удивляюсь аргументу "я лучше буду снимать мыльницей, чем встроенной камерой". Если ты готов постоянно носить ее с собой — пожалуйста, никто не возражает. Только вот большинству такой вариант не подходит.
Камрад, давай без демагогии?
Если в рекламе не говорят прямым текстом "покупайте "Сникерс", а только рассказывают, какой он охеренно вкусный - это уже и не рекомендация, и не реклама, да?
> Речь о том, что телефон — это единственное устройство, которое готово постоянно носить с
> собой подавляющее большинство людей.
Ты очень бодро вещаешь за это самое "подавляющее большинство".
Но даже если так - то что с того? Я вот например, могу в ответ вбросить так - подавляющему большинству людей фотографировать что-либо нахер не уперлось в подавляющее большинство времени.
А уж про айфон как железку для "подавляющего большинства"... ну, сам понимаешь.
> Поэтому наиболее разумно комбинировать именно его с фотоаппаратом,
> который многие бы также хотели всегда иметь под рукой.
Подавляющее большинство людей носит, например, ботинки.
С чем "наболее разумно" комбинировать ботинки?
> Чтобы было понятнее, я удивляюсь аргументу "я лучше буду снимать мыльницей, чем встроенной
> камерой". Если ты готов постоянно носить ее с собой — пожалуйста, никто не возражает.
> Только вот большинству такой вариант не подходит.
Ты, камрад, удивишь - но и айфон большинству не подойдет ровно также.
Вот автор статьи, очень уважаемый, кстати, мной человек, выразил мнение - айфон это крутота, блин!
Я ж разве спорю? Пишу, что айфон - говно? Что фоткать можно строго зеркалкой и строго избранным гражданам? Я ровно также выразил мнение, что в айфоне на те деньги, что он стоит, ни телефон не тянет, ни фотоаппарат.
А ты начинаешь ведьм ловить, блин.
> Где, где вы это находите?
>
> Камрад, давай без демагогии?
Если без демагогии, то текст предельно нейтрален и никаких рекомендаций не содержит.
> Речь о том, что телефон — это единственное устройство, которое готово постоянно носить с
> > собой подавляющее большинство людей.
>
> Ты очень бодро вещаешь за это самое "подавляющее большинство".
Это факт, и спорить с ним глупо.
> Я вот например, могу в ответ вбросить так - подавляющему большинству людей фотографировать что-либо нахер не уперлось в подавляющее большинство времени.
Ну, если мы возьмем выборку вместе с бабушками, дедушками, чукчами и папуасами, то да, ты прав.
Но если взять только тех, у кого есть современный мобильны и поинтересоваться, хотели ли бы они иногда что-то фотографировать, уверен, картина будет иная.
> А уж про айфон как железку для "подавляющего большинства"... ну, сам понимаешь.
Я говорил о концепции "устройство для фотографирования, которое можно всегда таскать с собой", а не конкретно за айфон.
> Подавляющее большинство людей носит, например, ботинки.
> С чем "наболее разумно" комбинировать ботинки?
Какое-то особо циничное передергивание.
Очевидно, что я говорил о том, что если уж и встраивать куда-то фотоаппарат, то это в мобильный телефон.
> На мой взгляд, в двух статьях на тему очень четко написано, зачем это нужно конкретному человеку.
Уважаемый камрад с непростыми штанами.
В заметке - про айфон.
Я пишу - про айфон.
И только ты почему-то продолжаешь вещать про абстрактный гибрид в вакууме.
> > На мой взгляд, в двух статьях на тему очень четко написано, зачем это нужно конкретному человеку.
>
> Уважаемый камрад с непростыми штанами.
> В заметке - про айфон.
> Я пишу - про айфон.
> И только ты почему-то продолжаешь вещать про абстрактный гибрид в вакууме.
У тебя хорошо получается называть белое - черным.
Действительно, в заметке рассказывается, исходя из каких мотиваций конкретный человек выбрал конкретный айфон.
По прочтении ты зачем-то начинаешь задавать вопросы в стиле "нахера он нужен?"
Я тебе указал на то, что в заметке все очень конкретно написано, нахера он нужен конкретному человеку. Подчеркиваю красным - в заметке про конкретные мотивации конкретного человека.
В ответ - опять рассуждения ни о чем, про тот самый гибрид в вакууме.