Дим Юрич, умеешь разрядить обстановку!! От Лужкова до взрыва во Владикавказе... Перерыв... Смотрим на Лизу. Лиза прекрасна, не спорю. Дмитрий Юрьевич, есть предложение сделать галерею наших подруг/жён ведь каждому есть, КОГО показать... Я-ЗА!!!
Не возьмусь советовать, у каждого своё "как надо". Придерживаюсь принципа: "Не говорите мне как делать и я не скажу куда вам пойти"
А в плане вопроса о ЧБ фотографии просто было интересно ваше мнение. Мне например очень нравятся портреты в ЧБ, они как будто дают больший полёт фантазий при просмотре фотокарточки. Естественно это не значит, что фотографии в цвете - плохи, нет, никак нет.
Открою тебе главный секрет фотомастерства, камрад.
Приготовься.
Если ты сфоткал триста пятьдесят восемь раз подряд свою замечательную собаку - никогда не показывай все триста пятьдесят восемь фоток сразу, и в сеть не выкладывай.
Выбери две-три охуенные и показывай только их.
Остальное же можно уничтожить.
Тогда окружающие будут считать тебя за мастера.
И, что характерно, скоро ты и впрямь можешь им стать.
ДЮ, такой к вам вопрос.
Вот среди моих знакомых есть действительно красивые девушки, но на фотографиях смотрятся не очень, а есть девушки так себе, зато на фотографиях красавицы.
Оно зависит от кривизны рук фотографа, или есть действительно такое понятие как не фотогеничный человек?
Яркая модель, из-за этого много вниманию забирает.
Я много фотографировал такие вещи, которые хорошо выглядят только при правильном свете, а без света (который весьма не очевиден) - оторвать и выбросить.
Что хочу сказать. Светом много поменять можно.
Можно попробовать две такие схемы, возможно будет получше,
чем рисующий квадратный софтбокс.
Тот же ракурс, возможно будет интереснее попробовать с большим стрипом, метра 2.
Вариант 2 - софт круглый, около метра, но поставить подальше.
Источник в обоиз схемах только один, который рисующий,
всю подсветку делать только отражателями.
> Вот среди моих знакомых есть действительно красивые девушки, но на фотографиях смотрятся не очень, а есть девушки так себе, зато на фотографиях красавицы.
> Оно зависит от кривизны рук фотографа, или есть действительно такое понятие как не фотогеничный человек?
Эта, хочу совет дать по теме света.
Этот совет стоил мне примерно 9-12 месяцев времени активной съёмки и 0.5-0.8 единиц зрения на правом глазе, да.
Вот есть свет заполняющий, когда источник определить невозможно, свет как бы отовсюду
и есть свет рисующий.
(на фотке я вижу 2 рисующих, один с лица, второй слева сильная подсветка.)
Совет такой.
Всегда стараться истользовать только 1 рисующий источник. Не хватает - увеличивать заполняющий, отражатели, пыхой в тени (но не на объект), крутить, вертеть, но рисующий один. Каждый дополнительный рисующий источник (что бы он там ни подрисовывал) уменьшает "естественность" на порядок.
А у меня почему то складывается диаметрально противоположное мнение. Интересно, отчего зависит такое разное восприятие внешнего вида женщин? Про себя подозреваю, что моя супруга по внешнему виду ближе к Оле, но при этом по личному восприятию ангел. :)
> Если ты сфоткал триста пятьдесят восемь раз подряд свою замечательную собаку - никогда не показывай все триста пятьдесят восемь фоток сразу, и в сеть не выкладывай.
>
> Выбери две-три охуенные и показывай только их.
Дмитрий Юрьевич,
немного не в тему, потому как вопрос не про студийную съёмку, а про фотографирование на улице. В ответах как-то было, что фотоаппарат почти всегда с собой. Хочу узнать, в чём/как он носится? Какой объектив почти постоянно на камере? Какие объективы в сумке? Насколько отработана техника смены объектива и насколько сумка этому способствует?
Хочу купить сумку для фотопрогулок, не могу определиться с выбором. Предвижу, что поиск оптимального варианта будет происходить как всегда, т.е. путём проб и ошибок. Но хотелось бы сократить количество попыток. В каком направлении искать?
Я вот через специально подготовленную трафаретку проверил, линия золотого сечения проходит чисто промеж глаз:) Кстати, недавно вот книжку взял почитать Е.В. Ковалева "Золотое сечение в живописи" 1989 года. Книжка атас! Автор рассматривает известные картины, архитектуру и фотографии с точки зрения золотого сечения. Вот ссылка если что:
http://hudozhnikam.ru/zolotoe_sechenie/23.html
Дмитрий Юрьевич, присоединяюсь к вопросу уважаемого камрада. Вопрос правильной сумки для фотоаппарата очень насущный, а денег как всегда на все не хватает.
> Но сделать эти 3-5 не сделав остальные 297 - крайне сложно и получается только у гениев.
Не сделать лишних кадров - это конечно задача по степени сложности сродни
правильному созданию скульптуры из мрамора.
Гении советовали - "Просто отсеки всё лишнее, оставшееся - идеально"
(очень примерная цитата). Ну и важно не перепутать одно с другим, конечно.
Проблемка та ещё! Хотя контроля за процессом гораздо больше, чем в цифровой съемке.
А вот уж когда именно нажать на кнопку, а когда погодить, так то явно из компетенции высших инстанций, причем помимо собственного мастерства, конечно.
Хотя, думаю, что гении весьма приличное количество дублей делают.
Просто никому и никогда не показывают.
> учить было некому, потому фотки все старые - обычное любительское говно
Ну, фотоаппарат не любит детских рук.
> они и сейчас, понятно, любительские, но тогда совсем отстойные были, показать нечего
Грамотные любительские, как по мне, обычно лучше профессиональных. Мою свадьбу фотографировал хороший любитель, как результат, фотки победили в журнале Свадьба (Украина) на 2010 год. Такое лавстори зашарабанил на объектив Юпитер 37А, что все, кто видел, в ауте. Вот такая хохма. Фотки просто убойные, смотрю фотки профессионалов - гитлер капут, все фотки одинаковы, только лица разные - у фонтанчика, у памятника, и с бокальчиками.
> модель хороша собой и умеет позировать - потому много
Свет хороший. Ракурс. А это уже не модель. Недавно был в Карпатах, отснял около 1000 кадров. Людям можно показать только 2%. Такое количество косяков, что хоть плач!