Контора Creative Assembly и её серия Total War — один из столпов игропрома на PC. Первый Shogun занимает почётное место в ряду лучших стратегических игр, освоенных лично мною за примерно семнадцать лет. И вот — на горизонте Shogun 2:
Раньше следующего года ждать не стоит даже на торрентах.
извиняюсь за офф топ
кинект в штатх 149 енотов
сони мув 90 енотов пара
в следующий четверг пойду в магазин заценю работу, пока демонстрационный стенд еще не поставили.
Такие игры ни в коем случае нельзя брать на торрентах, даже если придется год сидеть на воде и сухарях. А по выходу яростно рубиться с камрадами по нету.
Позволю не согласиться. Мой друг заядлый тотал варщик)) тоже сначала плевался на последний ТВ, через 4 дня уже было не оттащить, просто отличается от всего что было раньше, нужно привыкнуть.
Немеркнущая слава серии игр Total War ни в малой степени прирастает стараниями мододелов. Их усилиями из одной на редкость замечательной игры появляется целая армия полновесных минишедевров, стремительно сокращающих свободное от трудов праведных время. Так было с Римом и Средними Веками. Но с пришествием на игровой рынок Империи и Наполеоники возможности модостроения были несколько ограничены создателями игр, что вселяет страх и трепет в сердца любителей этой стратегии за будущее, некогда поощряемого разработчиками, модостроения.
Вернется ли новый Сегун к славным традициям Древнего Рима и кровавого Средневековья с их бесчисленными игровыми вариациями?
Хорошо! Пусть новый движок отработают на Сёгуне, а потом забабахают Рим 2.
Кому: Donblas, #4 Сёгунл лучшая игра серии? Да вы с ума сошли! Лучшая игра - Рим, потому, что про античность. А вообще второй Медивал, если объективно. Эмпайр и Наполеон тоже, кстати, ничего, но огнестрел - это не так весело, как мечи и луки.
В серию ТВ играю с самого первого медивела, уже 10 лет как. Не одной игры и аддона не пропустил. Для меня ТВ эта лучшая стратегическая серия. Но вот как-то про японцев вообще никак. Уж лучше бы они с такой графиков Рим переиздали как медивел когда-то. На мой взгляд, получилось бы гораздо лучше. Там хоть империю строишь на европейских широтах, а тут, какой-то междусобойчик на японском закутке!!!
> Странно что они назад откатились по уму тотал вар должны были дальше двигать.
Ничего странного. Считаю, что с точки зрения исторического периода - Наполеон ТВ будет последним. Дальше будут переиздовать, как с сёгуном и медивелом. В Наполеоне очень хорошо показана роль артиллерии. Выставив несколько отличных пушек и можно было чуть ли не каждый угол обстреливать. Враги часто не успевали подходить. А в играх надо чтоб солдаты рубились, а пушки как дополнение а не главное.
> Сёгунл лучшая игра серии? Да вы с ума сошли! Лучшая игра - Рим, потому, что про античность.
Сёгуна мы любим не за это. Сёгун - это отличные ролики о покушениях, которые вернулись только во втором Мидывале и они уже не такие прикольные. Сёгун - это тронный зал с бумажными стенами и советниками. Сёгун - это рисовые поля, голоногие крестьяне в шляпах и солдаты с флажками на спинах. Сёгун - это тёплые, человеческие взаимоотношения с соседями на клочке земли размером с кулачок. Короче - Сёгун это Сёгун! Нисколько не умаляя достоинства игр серии, Сёгун произвёл наибольшее впечатление ;)
> Он, но со второй цифры и помноженный на королевства. Кингдомс - в нем вся сила!
Аминь!
[пялится затуманеным взором на коробку с двумя дисками]
Постоянно давал себе зарок — "Вот сегодня приду с работы и спать сразу", а на деле опять чуть не до утра сидел командовал). Щас так уже не позависаешь.
Вот эту игру реально жду - давно хотелось чего нибудь военно-исторического, но без мушкетов и бронетанковых редутов, а тут еще и Total War - самая мощная серия по части военно-исторического.
Возможно, Сёгун и впрямь самые атмосферный. Но меня во всех сериях только бои интересовали (во возможности, в онлайне), большей части заставок и прочих красивостей даже не видел. Буду исправляться, обязательно поиграю в кампанию в Сёгун 2.
В руках Римских легионов еще круче. Не говоря уж о километровых пиках и бронированных вусмерть (средневековые рыцари плачут в сторонке) катафрактариях.
Кто, Сёгуны? Нет. Мушкеты в тотал варе последнем (Empire) очень не понравились. А Сёгун 2 прекрасен. Стряшно надеюсь что будут ещё и застваки при убийствах - гейши жгли атомно!
> А что, действительно хорошая игрушка первая была?
была такая игра - Warhammer: Dark Omen
отличная 3D-тактическая игрушка про маленькую армию, миссия за миссией рвущуюся к победе
а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
товарищи из криатив ассемблу настолько грамотно совместили обе концепции, что Shogun дал начало одного из самых успешных стратегических сериалов за историю интерактивных развлечений
+1 warhammer наше все, а еще перед WDO была тень рогатой крысы, вообще башку сносила, сейчас таких не делают)) очень сложная плюс по всякому не пройти. Вот и приходилось одну миссию по пять раз начинать.
Сева можно вопрос насчет приставки, какая лучше, коробокс или сонька в расчете что играть будет взрослый дядька и 8 летняя девочка)? Пользовал в свое время 1 соньку с аппаратом знаком. Ну и плюс возможность мува и кинекта, что практичней?
Была еще игра Sun Tzy's Art of War (вроде так). Вот где адский ад был. Несмотря на простоту, настоящая стратегия была. Даже странно что ремейка нет до сих пор.
> а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
> а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
[роется в извилинах], кажись это был Lords of the Realm
Впервые с серией познакомился с Rome: Total War, с тех пор покупаю каждую новую часть. :-)
Интересно будет за япошек поиграть, но, видимо, придется разжиться новой видимокартой.
> а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
Lords Of The Realm (скорее всего уже II)
Камрады, которые пропустили первый Сёгун - вас и жаль и завидно вам одновременно.
Сёгун - игра, которая не перестаёт меня восхищать замкнутостью и балансом игровой модели. Ни в одном продолжении, а после успеха Сёгуна они посыпались как из рога изобилия, я не видел такой продуманной системы. Ничего лишнего - все на своём месте. Мне смогут возразить, мол, маловато наворотов! Да, по сравнению с тем же Медливелэм, Римом, да и просто с аддоном сёгуна (который монгол инвазион) наворотов меньше. Меньше юнитов, построек и всяческих дипломатических примочек. Но именно в этом, как ни странно, состояла прелесть первой игры, основателя линейки стратегий Тотал Вар.
Поскольку объектов, а стало быть и взаимосвязей между ними, было меньше, они позволяли компьютерному противнику оставаться на достойном уровне. На уровне сложности "эксперт" уже не удастся, как в Риме или в Средневековье, победно прошествовать с мечом и огнем по всем соседям. Приходится рассчитывать расход каждой сотни "коку" на несколько сезонов вперед. Строения не появляются как по волшебству, а строятся по нескольку ходов, и безумно обидно, когда они погибают в огне войны.
Четко прослеживаемая тенденция в бою "лучники -> пехота -> конница -> лучники" отлично моделировала нетранзитивность превосходства и не позволяла найти единственный, убойный вариант стратегии. Этот принцип в "Сёгуне" действовал нестрого, а в зависимости от местности, что давало преимущество более талантливому полководцу, понимающему тонкости взаимосвязей различных типов войск на поле боя.
Войска разных даймио были одинаковы и зависели только от вкуса и воздвигнутых строений в провинциях.
Кстати, "плюсы" у войск тоже имелись - это всевозможные улучшения оружия и брони.
Параметр боевого духа у войск - "честь" - реализована тоже довольно удачно, на мой взгляд. Все в соответствии с самурайскими традициями древней Японии и строго по логарифму (по степеням двойки), что не дает получить лавинообразный рост харизмы лидеров и сохраняет баланс в игре. Кстати, при отрицательном значении "чести", когда проиграно достаточно битв, полководец может не снести позора поражений и совершает сеппуку. Иногда бывает безумно жалко могучих воинов, практически в одиночку сражающихся с многократно превосходящими силами противника, душа которых все равно не терпит унижения от поражения.
Естественно, служить под началом прославленного самурая большая честь, что очень гармонично отображается механикой игры.
Политика проста и отражает дух восточной мудрости. Мир, нейтрал и война - вот те состояния, которые понимаются в стране Восходящего Солнца. Всё остальное - словесная шелуха.
Европейцы привнесли огнестрельное оружие, которое, вопреки обыкновению, не стало мегасупероружием, а отражено в игре с максимальным правдоподобием. То есть, конечно залп аркебузиров сносит передний ряд отряда даже воинов нагината ("танки" с тяжеленными секачами), но перезаряжается долго, стреляет не так далеко, дает осечки и в дождь не действует.
В последующих играх серии, как принято, для "продаваемости" добавили еще сотню другую юнитов, "уникальных" для каждой фракции, и ни о каком балансе речь уже идти не могла. Сложно уравновесить такую систему. Не потому ли до сих пор выходят всевозможные аддоны, патчи и "реализмы" для "Рима" и "Средневековья"?
Играть же в Сёгун приятно и интересно, несмотря на отсталую, по сегодняшним временам, графику. Это действительно стратегия, а не веселые псевдоисторические картинки без намека на обеспечение занятости интеллекта во время игрового процесса.
Надеюсь, второй Сёгун окажется достойным своего славного предка. Графика - это прекрасно, но графика - это только оболочка. Что окажется под ней, обязательно будем посмотреть.
> > а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
Defender of the Crown она называлась. У нее потом было 2 ремейка - в 90-е и 2000-е.
Скажу страшное была и 3 и 4 часть. Последняя кстати вышла всего лет 5-6 назад. Игры неплохие и весьма стоящие внимания. Из нового могу посоветовать Короля Артура, весьма хорошее сочетание сюжета и свободной игры.
Я как та обезьяна, которая разрывается между умными и красивыми. Был относительно мощный игровой ноут, но захотелось играть в чисто приставочные экзы - купил коробку, чуть менее года наслаждался отличной графикой, плавностью хода и всеми новинками. А теперь, как поперло: Мафия2, Старкрафт2, Мир Танков, и вот Сегун 2.
Новый ноут поднатужившись тянет Тотал Вор: Рим.
Буду сублимировать :)
> а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
Это был Lords of the Realm. Там было все как в тотале - стратегическая карта, экономика, тактический режим боя... Было круто и давно!
Жаль Empire TW до ума не довели. По ходу 17 век почему-то выпал. А Наполеоновские войны - очень даже на уровне. Особенно морские сражения. Жаль, что скатились опять к средневековью. Но может ещё какие наработки появятся благодаря. Серия всё же развивается как идейно, так и в смысле фич, что не может не радовать.
Это не удивительно, игры то хорошие. А мушкеты не понравились мне лично, незамедлительного уничтожение мушкетов и пушек в империи требовать не собираюсь. И саи лично покорил Россией всё до чего дотянулся =).
Все таки Сегун радовал сюжетной составляющей - в последующих частях серий Total War дорабатывалось как и механика так и графика - игры развивались но "это чисто мое личное и субъективное мнение" вот в плане сюжета Сегун был лучшем. Да, Рим в плане механики получился как то насыщеннее, и скорее всего наш Сегун 2 по тактическому гемплею будет ближе к Риму.
Но все таки, я безумно рад что там самураи а не легионеры - просто потому что, чисто мне так больше нравиться.
> А как же, диск зацарапан в ноль, но всё ещё лежит на полке и иногда вынимается. Туда как раз, кстати, "вставили" тактические бои армиями :)
Тактические бои армиями были и в первом лордофзерилме. Во втором, они просто стали на порядок лучше. Были заложены принципы группового управления отрядами. Да и графика стала получше. 2Д, вид сверху, но выглядело очень добротно. Кстати, рушить стены баллистами и таранить ворота под кипящей смолой со стен - это моё почтение.
По духу ещё игра Fantasy очень подходит. Которая в локализации оказалась - редкий случай! - гораздо лучше оригинала. Переводили с душой, можно сказать с искрой, и качественно доработали баланс. Играть стало сложнее, а сталбыть интереснее. Звали её в переводе - "Мустар".
> А что, действительно хорошая игрушка первая была?
Я играю в кампутер уже 22 года. Так вот, первый Сёгун - это одна из тех игр, мелкие эпизоды откуда, до сих пор в памяти.
Усмирял кланом Такеда каких-то бандитов. Восстание вспыхнуло прямо в центре империи, а там войск почти нет - все на границах, да во вражеских землях, несут истинно правильное правление недругам. Ну и послал я 3 отряда по 120 тяжёлых конников (совсем новички, у командира ни одной выигранной битвы, зато самое лучшее оружие и броня в игре) усмирять бунтовщиков. А тех оказалось 3 отряда по 120 крестьян обычных. Последствия таранного удара тяжёлой конницы в эту пехоту были (по ощущениям) круче, чем то, что в ролике показано, когда лучников топчат.
> Я играю в кампутер уже 22 года. Так вот, первый Сёгун - это одна из тех игр, мелкие эпизоды откуда, до сих пор в памяти.
И не говори! У Ходжо умер по болезни старый даймио и не оставил наследника. Вернее тот, который был, остался несовершеннолетним - убили, наверное. Впрочем, я не о том. У меня, лорда Уесуги, был союз с Ходжо. Одна земля, Shimotsuke, отошла к моему клану. Всё бы ничего, да очень далеко она была от моих земель - сохранить, казалось, невозможно. Тут же замок соседи превосходящими силами взяли в осаду. Терять было нечего - сделал вылазку. Несмотря на то, что она провалилась, осаду пришлось делать снова! Мне не давали ничего строить, отряд конных лучников таял сезон за сезоном, пока не остался всего один командир.
ЕДИНСТВЕННЫЙ конный лучник держался ВОСЕМЬ ЛЕТ против ПЯТИСОТ врагов!
Я помню его имя до сих пор. Звали его Моришита Нобутору. Каждый сезон он начинал с того, что садился на коня и выезжал снимать осаду. Стрел он удачно избегал, а догнать его пешие не могли. Он исстреливал весь боезапас, забирал несколько жизней, после чего, постоянно меняя позицию, выматывал осаждающих, которые тщетно пытались его захватить. Так наступал вечер и бой заканчивался. Осаду приходилось начинать заново (надо полагать, пока он отвлекал на себя силы врага, крестьяне из замка пополняли запасы).
Моришита Нобутору очень страдал от сознания того, что постоянно проигрывал сражения. Его честь достигала -4, затем обнулялась (прощал себе, наверное). И всё повторялось снова.
Хотя что тут страдать! Тут можно было только гордиться. При соотношении 1:500 он за восемь лет постоянных вылазок уничтожил примерно двести пятьдесят врагов. Половину армии уничтожил лично!
Отчаявшись победить Моришиту в честном бою, враги неоднократно подсылали к нему наёмных убийц. Но он всегда оказывался настороже.
Когда к провинции подошли основные силы и сняли осаду, Моришита совершил сеппуку. Он не смог более терпеть горечи поражений и расстался с жизнью. Я был преисполнен уважения этому самураю - он не мог убить себя, пока в замке оставался один. Долг не позволял ему оставить замок без защиты. И совершил ритуальное самоубийство лишь когда сдал пост.
Моя бы воля, я бы не позволил ему умереть. Но у японцев свои представления о чести и долге. Так погиб этот, без сомнения, храбрый воин.
> была такая игра - Warhammer: Dark Omen
>
> отличная 3D-тактическая игрушка про маленькую армию, миссия за миссией рвущуюся к победе
>
> а гораздо раньше WDO была игра, название которой я уже сейчас хрен вспомню, но цель той игры была в том, чтобы разделённую на феодальные уделы Англию завоевать, подчинить и сплотить под единым руководством
Во первых - сперва была Warhammer: Shadow of the horned rat, Dark Omen - её продолжение. Во вторых, вторая игрушка, как уже сказали, называлась Lords of Realm, действительно мощнейшая штука.
Ну, а по теме - тупые эти Ассемблики, про торренты не в курсе, про то что крутые игры надо делать только для приставок- тоже. Давно уже им пора убежать в стан приставочников и делать игры про розовых динозавриков. Ну или хоть про тыкание ножиком в глаз вооружённых автоматами дядек.
В свое время угораздило установить Сёгуна за пару недель до сдачи диплома.
Это были аццкие муки - держать себя в руках и доделывать диплом.
После отличной сдачи диплома неделю сутками на пролет "отыгрывался".
Атмосфера в игре была воссоздана - мое почтение: музыка, интерьеры, звуки природы, ролики из непростой жизни "семей" древней Японии.
Очень нравились наброски карандашом персонажей-воинов в разделе Credits.
Офигенная игра.
Вторую часть возьму не задумываясь.
Раз уж начался вечер воспоминаний, и мне напомнили про лордов рилмзовых...
В один из первых приходов в мое, еще молодое графство, наемников, мне повезло - 100 бравых рыцарей из далекой Испании согласились присягнуть мне на верность. Лихой эскадрон не раз вырезал вражеских лазутчиков, обращал в бегство бунтовщиков, словом - жил насыщенной средневековой жизнью. После одной битвы из сотни рыцарей остался только один. Преисполненный уважения к его ратным подвигам и боевому опыту я отправил его до конца дней его в свою родную деревню. Несколько лет прошли, рыцарь жил, окруженный почетом и уважением, но неладно было что-то в графстве йоркском... Случился бунт и подлые изменники, грязные сервы напали на рыцаря. 120 было их, смердящих и телесно и духовно. Рыцарь заскакал на верном коне в самый угол карты, в болото, а крестьяне с вилами в руках пошли за ним. Охваченные жаждой крови, внушенной им самими искусителем. вытянувшись в длинную цепочку один за одним они подходили к рыцари и падали, сраженные его рукой... Из десяти дюжин врагов рыцарь изрубил пять полностью и из одной убил девятерых... На следующий год крестьяне, потрясенные примером рыцарской верности оставили мятежные помыслы и разошлись по домам.
Кто подскажет, что революционного показали в ролике? Где там новый улучшенный ИИ? На мой взгляд всё как обычно.
В серию играл как раз с Сёгуна. Люблю японщину, так что закуплю. Очень радовали радостные вопли советника на английском с неумелым японским акцентом, атмосфера восточного коварства и всепроникающей мудрости учения Сунь Цзы.
Здорово, что вернули речи генералов перед боем - мне их в медивеле не хватало очень. А ещё неплохо с засадой лучников вышло - здорово если комп будет уметь такие трюки использовать. Сейчас защищаю Западную Империю от варваров в Barbarian Invasion - ностальгия. В общем, буду комп апгрейдить - больно красивая игра )
> Кто подскажет, что революционного показали в ролике? Где там новый улучшенный ИИ? На мой взгляд всё как обычно.
ИИ грамотно учинил засаду со стрелами да еще и с горящими я такого что-то не припомню в серии, или было?
Мораль дополнили вроде как.
Из того что еще замелил - в контру ИИ пошел грамотно.
Хотя вполне допускаю, что выдаю желаемое за действительное.
А брать надо.